Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница



2018-07-06 394 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) придерживался пути середины и умеренности в этом важном вопросе, как и остальные ученые из праведных предшественников. Что касается крайности в религии, то он (да смилостивится над ним Аллах!) был самым далеким от него человеком. Мы еще убедимся в этом читая его книгу, так как в ней есть специальная глава, посвященная предостережению от радикализма и разъяснению его опасности и его вреда для того, кто попал в него. В этой главе он привел явные доказательства для предостережения от крайности и призывал к терпимости и умеренности. Как я уже ни раз упомянал ранее, шейх (да смилостивится над ним Аллах!) не писал ничего от себя, все, что есть в его книгах - это аяты и хадисы, высказывания праведных предшественников (да смилостивится над ними Аллах!) на тему Единобожия и на другие темы религии. Нам не стоит обращать внимания на эти и подобные обвинения, и не стоит останавливаться на них. А также это касается обвинений против ученых, которые последовали за ним. Некоторые люди обвиняют великих и признанных ученых ложными и беспочвенными обвинениями, и нам не следует поддаваться на провокации и не стоит обращать внимания на пустые слова.

Я думаю, мы достаточно понятно ответили на вопрос, заданный братом, мне кажется, здесь можно остановится. Что же касается его второго вопроса.

 

в.- Второй вопрос" Вы сказали, что шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб посещал Ирак."

 

ш.- Я говорил, что шейх, когда был в Басре, получил там знания от ученых и начал написание "Книги Единобожия" именно в Басре. А также призывал там людей к Единобожию и разъяснял его им, из-за чего его стали там притеснять и не давать распространять слово Аллаха и слова его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Где бы ни оказывался шейх, везде он призывал к Единобожию, используя метод праведных предшественников, путь умеренности и терпения, без принуждения и без упущений. Да воздаст ему Аллах благом и сделает милостью для всей исламской уммы!

 

в.- Да благословит вас Аллах, шейх! У нас осталось несколько вопросов брат Яман из Италии спрашивает"Уважаемый шейх, книга "Облегчение Великого, Славного" разъясняющая "Книгу Единобожия" была написана внуком шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба?"

 

ш.- Да. Я уже раньше называл его имя - это шейх Сулейман, сын АбдуЛлаха, сына Мухаммада, сына Абдуль-Ваххаба. Это выдающийся ученый Корана и сунны, кто прочитает его книгу, поймет степень заботы шейха о доказательствах и насколько он был сведущим в Коране, в хадисах, в различных сборниках хадисов, передатчиках, муснадах. Его книга такова, что каждый, кто писал свои книги по разъяснению "Книги Единобожия" в последствии, то брал за основу и как источник информации книгу шейха Сулеймана ибн АбдуЛлаха (да смилостивится над ним Аллах!) "Облегчение Великого, Славного".

 

в.- Прошу Аллаха быть милостивым к вам, дорогой шейх! Брат Абу Али из Марокко спрашивает"Шейх, вы упомянули, что есть вещи и деяния, которые делают Единобожие неполным и присущее ему совершенство нарушенным. А выводят ли эти действия из ислама? Да благословит вас Аллах!"

 

ш.- Имя шейха Сулейман сын АбдуЛлаха сына Мухаммада сына Абдуль-Ваххаба и он внук шейха, как я только что говорил. Последний вопрос напомните мне, пожалуйста.

 

в.- "Вы упомянули, что есть действия, которые делают Единобожие неполным и несовершенным. А выводят ли эти действия из ислама?"

 

ш.- Действия, которые делают веру человека в Единого Аллаха несовершенной, отличаются от действий выводящих человека из ислама. Действия, выводящие из ислама разрушают основу веры и аннулируют ее, а действия, которые делают веру в Аллаха несовершенной, не подрывают основы Единобожия, а лишают его должного совершенства. Тот, кто их совершил не выходит из-за этого из религии, в то время как тот, кто совершил действия выводящие из ислама, тот оказался в неверии и перестал быть мусульманином.

 

в.- Да возблагодарит Вас Аллах благом, уважаемый шейх! Согласно установившейся традиции, в конце программы мы задаем два вопроса для наших телезрителей. Прошу Вас задать вопросы этого урока.

 

ш.- В первую очередь, что касается объяснений к "Книги Единобожия". Ранее я упоминал книгу "Правдивое слово", которая разъясняет цели "Книги Единобожия". Так вот я хотел бы попросить телезрителей написать небольшой доклад на страницу самое большое о этой книге, ее важности, методе автора этой книги, а также несколько слов об этом полезном сочинении. Это то, что касается пособий и книг, облегчающих понимание "Книги Единобожия".

Что касается самого автора (да смилостивится над ним Аллах!), то я бы тоже хотел попросить написать небольшой доклад, в пределах одной страницы, о шейхе Мухаммаде ибн Абдуль-Ваххабе, упомянуть о его личности во вступлении, затем сказать о его положении среди ученых, его достоинствах, привести высказывания других ученых о нем. Как я уже говорил, доклад небольшой - максимум на одну страницу.

 

в.- Да даст Вам Аллах блага, шейх!

 

ш.- Если того пожелал Аллах, самый лучший ответ мы зачитаем на нашей следующей передаче.

 

в.- Если того пожелал Аллах! Да возблагодарит Аллах Вас, шейх, и да возблагодарит Аллах вас, уважаемые телезрители! И да возблагодарит Аллах братьев-студентов, которые присутствовали с нами в студии! Прошу Аллаха сделать для нас полезным все то, что мы услышали сегодня от нашего уважаемого шейха! Оставляю вас под защитой Аллаха! До встречи на следующей передаче! О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Просим Твоего прощения и каемся Тебе! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

в.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Уважаемые телезрители, я приветствую Вас вечным приветствием ислама Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию! Академию света, знания и служения умме! Научная Академия приходит к Вам в прямом эфире на канале «Слава знания».

Уважаемые телезрители! От имени всех нас я рад приветствовать уважаемого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра, члена кафедры преподавания исламского вероубеждения в Исламском Университете Лучезарной Медины. Добро пожаловать, дорогой шейх!

ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Добро пожаловать всем! Я говорю вам Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Также мы рады приветствовать братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии и братьев, которые присутствуют сегодня с нами в студии! Добро пожаловать и да воздаст вам Аллах благом за ваш приход!

Уважаемые телезрители, сегодняшний урок является третим уроком в цикле передач по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Сейчас я передаю слово уважаемому шейху, чтобы он открыл наш сегодняшний урок и напомнил нам, что было пройдено на прошлых уроках. Прошу вас, шейх!

 

Ш.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха главе посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Затем.В первую очередь, я прошу Аллаха сделать этот урок и все остальные благом для нас! Я прошу Аллаха даровать нам полезные знания, вести нас по прямому пути и наделить нас искренностью в словах и делах, поистине Он Слышащий мольбы и к Нему мы обращаем наши надежды! Достаточно нам Аллаха и Он Лучший Хранитель!

На прошлом и позапрошлом уроках мы говорили о важном вступлении перед началом изучения науки Единобожия в целом и «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) в частности.

Уважаемые братья, на прошлом уроке после объяснения вступления, я задал вопрос об одной из книг, разъясняющих «Книгу Единобожия». Название этой книги «Правдивое слово в разъяснении целей «Книги Единобожия» шейха и большого ученого Абдур-Рахмана ибн Саади (да смилостивится над ним Аллах!).

Надеюсь, что братья, организаторы этой программы, получили ответы на заданный мною вопрос.

 

В.- Уважаемый шейх! Давайте начнем урок, потому что есть некоторые проблемы с техникой. Если Вы желаете, то можете сами дать краткий ответ на эти вопросы, шейх.

 

Ш.- Тогда отложим обсуждение ответов до конца передачи. А сейчас перейдем к новому уроку и начнем читать «Книгу Единобожия» шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!).

Мы уже обсудили вступление к ней и теперь, при помощи Аллаха и Его благословения, прося Аллаха об успехе в этом деле и о даровании нам награды за него, начинаем читать эту книгу.

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в своей книге «Книге Единобожия», Единобожия, которое является правом Аллаха на Его рабов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху! Да приветствует Аллах пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников! Книга Единобожия. Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!»

 

Ш. – Во-первых, само название книги - «Книга Единобожия». Единобожия, которое является правом Аллаха на Его рабов. Это название характеризует книгу и то, для чего она была написана, или другими словами собрана, а также указывает на то, что в ней содержится.

Книга называется «Книга Единобожия». Арабское слово «китаб» - книга, это отглагольное существительное, образованное от глагола «кятаба/яктубу» - писать. Сфера его значений находится вокруг слова «собирать».
Например, стадо лошадей называется по-арабски «кятииба». А «письмо или писание», как действие, звучит в арабском языке как «китааба», потому что то, что написано является собранием слов или букв под одним заголовком или на одну тему.

Поэтому, когда шейх говорит «Книга Единобожия», это означает, что она написана или собрана, и в ней объединены тексты на тему Единобожия. Единобожие – это тема книги и в ней собрана информация, записи, доводы и доказательства Единобожия, которое является правом Аллаха на Его рабов.

Итак, автор (да смилостивится над ним Аллах!) написал, или другими словами, собрал эту книгу для объяснения сути Единобожия, его видов, достоинства и подтверждения его истинности, а также для предостережения тех, кто нарушает Единобожие или искажает его должное совершенство.

Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) начал свою книгу словами «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!»
Затем сказал «Книга Единобожия» и сразу перешел к ее разъяснению.

На нашем прошлом уроке я упомянул, что шейх (да смилостивится над ним Аллах!), согласно традиции многих ученых, не написал для своей книги вступления, в котором бы рассказывалось о ее содержании или из чего она состоит, а сразу перешел к основной части книги. Примененный им метод был широко известен у ученых прошлых поколений.

Как я уже упомянал, многие книги (сборники) праведных предшественников, как Сахих Аль-Бухари, книги хадисов, словари, книги о передатчиках хадисов, книги, объясняющие хадисы и многие другие книги ученых саляфов, начинаются сразу, без вступления. Ты узнаешь книгу по ее названию, а затем, когда уже начинаешь читать ее, то становится понятно о чем она и на какую тему.

Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Книга Единобожия» и сразу перешел к ее основной части. В этом есть своя мудрость и великая польза, что человек без промедления переходит к аятам, хадисам и доказательствам, разъясняющим слова Аллаха и слова Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!), в этой наиважнейшей и возвышенной цели – поклонении Одному Аллаху, Свят Он и Велик!

Автор (да смилостивится над ним Аллах!) начал свою книгу со слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» это подрожание Книге Аллаха и сунне пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Подрожая пророкам (мир им!) и сунне пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в его посланиях и письмах. Как сказал Аллах, Свят Он и Возвышен, о письме пророка Сулеймана (мир ему!) (перевод смысла) «Поистине оно от Сулеймана и поистине оно со словами с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!».

И это является неизменной сунной – начинать книгу с «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!», и не только книгу, но и любое дело человеку следует начинать с этих слов при входе в дом, при выходе из него, перед едой, в переписке, перед сном и т.д. Поистине, произнесение слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» узаконено в исламе и означает призывание помощи Аллаха, Свят Он и Велик, потому что педлог «с» в этой фразе означает ниспрашивание помощи.

Итак, когда я говорю «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», то значит, что с именем Аллаха я начинаю, или пишу, или читаю, или составляю или согласно тому делу, к которому я приступил и начал его «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», прося у Него помощи и призывая благословение этому делу через упоминание имени Аллаха, Велик Он и Возвышен!

«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!» - в этой фразе три прекраснейших имени Аллаха, свят Он и Велик, указывающих на Его Величие, Совершенство и Всемогущество. Первое имя это – Аллах (Единый Бог), оно указывает на божественность и на то, что Он Один достоин поклонения, это мы будем позже разъяснять. Милостивый и Милосердный – эти два имени указывают на утверждение за Аллахом качества милосердия, Свят Он и Велик.

Милосердный (Ар-Рахмаан) – значит, что Ему присуще качество милосердия, а Милостивый (Ар-Рахиим) – подразумевает в арабском языке, что существет группа, на которую распространяется Его милость. Как сказал Аллах (перевод смысла)
« И Он Милостивый к верующим!» , не говорится Милосердный, а именно (перевод смысла) «И Он Милостивый к верующим!», потому что Милосердный означает качество Аллаха, а Милостивый указывает на то, что существует группа, на которую это качество распространяется.

Шейх сказал «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!»*, затем восхвалил Аллаха, что означает возвеличивание Аллаха из любви к Нему, далее поприветствовал пророка Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и попросил Аллаха о благословении для него, затем шейх (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Книга Единобожия», что является первой темой, разъясненной в книге. Сказал «Книга Единобожия», затем сразу перешел к доказательствам Единобожия.

*(прим.) Согласно традиционному переводу фразы «БисмиЛляхи Р-Рахмаани Р-Рахиим», Ар-Рахмаан означает Милостивый, а Ар-Рахиим – Милосердный, но если более подробно рассмотреть языковой смысл этих двух качеств Аллаха и принять во внимание объяснение шейха, более верный перевод будет Ар-Рахмаан – Милосердный, а Ар-Рахиим – Милостивый, и Аллаху это известно лучше. Для легкости восприятия, при приведении фразы «Басмалла» мы оставили привычный порядок слов.


Объясняя эту главу мы рассмотрим пять аятов, один хадис и одну историю из жизни сподвижников, приводимую в ней. Мы увидим это в первой главе и в других главах, составленных шейхом (да смилостивится над ним Аллах!). Главы книги – это точные объяснения, ясные доводы, в которых приводятся доказательства из аятов и хадисов, согласно теме той или иной главы.

В арабском языке слово «глава» звучит как «бааб» и означает «вход, дверь», то есть, это вход в любое дело. Шейх составил все главы в своей книге от начала до конца таким образом, что сначала идет название главы, а затем сразу доказательства из Корана и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) подтверждающие ее. Шейх сказал «Книга Единобожия», слова Аллаха (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!».

«Книга Единобожия» и слова Аллаха в грамматическом разборе этого предложения слово «слова» стоит в Именительном падеже и является «мубтадаа» - подлежащим, слово «Аллаха» является дополнением и стоит в Родительном падеже и согласуется со словом «Единобожия», которое также стоит в Родительном падеже.

«Книга Единобожия» и слова Аллаха. И точно такой же стиль сохраняется на протяжении всей книги, во всех последующих главах, когда ты читаешь слово, стоящее в Именительном падеже, то оно является подлежащим «мубтадаа», а когда ты встречаешь слово в Родительном падеже, то оно всегда согласовано . «Книга Единобожия» и слова Аллаха (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!», шейх привел этот великий аят из суры Аз-Зарийат как доказательство.

И этот аят несет в себе ясное подтверждение того, что Единобожие является целью, для реализации которой Аллах создал все сущее. Зачем Аллах сотворил? Какая цель? Зачем Аллах создал джиннов и людей? С какой целью и в чем мудрость их сотворения? Ответ в этом аяте (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!»

Аллах, Свят Он и Велик, создал людей, сотворил их из ничего, чтобы они Ему поклонялись. Первое имя действия и второе имя действия. Что здесь является первым именем действия? Сотворение. (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!», а второе имя действия? Поклонение.

Джинны и люди созданы для поклонения, однако, среди них есть те, кто его исполняют, а есть те, кто нет. Они созданы для поклонения, но среди них есть те, кто выполяют возложенную на них обязанность, а есть те, кто ушли с прямого пути и оставили ясную стезю Аллаха.

Аят (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей», то есть сотворил их из ничего, создал их, хотя их прежде не было, для возвышенной цели и великой мудрости, что это за мудрость? Аллах сказал (перевод смысла) «.только для того, чтобы они Мне поклонялись!», то есть, чтобы выполняли поклонение. Как я упомянал на нашем прошлом уроке, что важное правило, на котором основана глава, и оно приводится от Ибн Аббаса, что любой приказ о поклонении, упомянутый в Коране – это приказ Единобожия. Слова Аллаха (перевод смысла) «.только для того, чтобы они Мне поклонялись!» означает, чтобы они исповедовали Единобожие.

Поклонение не будем правильным и не будет принято, если оно не опирается на Единобожие. Возможно вы помните, что я приводил в качестве примера молитву. Мы сказали, молитва не будет правильной и не будет принята, если была совершена без омовения. Если человек совершил молитву без омовения, то это не будет считаться молитвой. Также и поклонение не будет считаться поклонением и не будет принято, если не было основано на Единобожии, то есть вере в Одного Аллаха, Свят Он и Велик! Итак, цель сотворения джиннов и людей – это Единобожие и утверждение Единства Аллаха и Его Бесподобности через поклонение и для подтверждения этого приведен данный аят. Он указывает на то, что Единобожие, которое является темой этой книги, - это и есть та цель, ради выполнения которой были созданы джинны и люди. Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!» Аллах, Свят Он и Велик, создал людей не потому, что Он нуждается в них, или из-за того, что желает приумножить малое, или чтобы возвеличится посредством их, или чтобы укрепится ими, поистине Он Богатый, Восхваляемый, Свят Он и Велик! Подтверждение этого мы видим в следующем аяте, который следует за уже приведенным нами (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись! Я не желаю от них никакого удела и не хочу, чтобы они Меня кормили. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким.» Аллах не нуждается в людях и их поклонении, Он превыше их исповедования Единобожия, нет у Него потребности в их молитвах, их обращениях и просьбах, и Он не нуждается ни в одном поклоняющемся верующем, Свят Он и Велик!

Поклонение, покорность, Единобожие людей – все это не приносит пользы Аллаху, точно также как неверие, того, кто отрицает существование Аллаха, или заблуждение того, кто сбился с прямого пути – ничем Ему не вредит.

Аллах Свят Он и Велик в хадисе-кудси сказал «О рабы мои, если первые из вас и последние из вас, все люди и все джинны, были бы как сердце самого богобоязненного человека из вас, то это ничего бы не прибавило к Моей власти. И если первые из вас и последние из вас, все люди и все джинны, были бы как сердце самого порочного человека из вас, то это ничего бы не убавило из Моей власти!» Итак, покорность того, кто придал себя Аллаху, его Единобожие, его вера не приносят Аллаху никакой пользы. Точно также как, многобожие, неверие, заблуждение грешника ни коем образом не вредят Аллаху. Аллаху не приносит пользы благочестие верующего и не вредит грех заблудшего. В действительности, дело обстоит так, как сказал наш Всевышний Господь (перевод смысла) «Кто последовал по прямому пути, тот последовал по нему для (пользы) своей души, а кто сбился с него, тот сбился (во вред) своей душе». Поэтому долг каждого человека, желающего себе счастья и блага, изучить Единобожие, которое является целью его сотворения. Ему следует узнать что такое Единобожие, обучиться ему и устремится к его наиболее полному и совершенному исполнению. Итак первый аят указывает на то, что цель сотворения джиннов и людей – это поклонение Одному Аллаху, Свят Он и Велик. А теперь второй аят.

 

В. - Составитель книги (да смлостивится над ним Аллах!) говорит «Слова Аллаха (перевод смысла) « И мы послали к каждому народу посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отстранялись от тагута (идолов)».

 

Ш. – Обратите внимание, в какой последовательности автор приводит доказательства. Мы увидим в его методесилу и выразительность. Он начал с аята, который указывает на то, что цель сотворения людей – поклонение Одному Аллаху или, другими словами, Единобожие. Люди созданы для Единобожия. Затем говорится о цели послания пророков к людям и это призыв к Единобожию. То есть цель и мудрость послания пророков – призыв к Единобожию. Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «И мы послали к каждому народу посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отстранялись от тагута (идолов)». Это и есть миссия посланников.

Посланники от первых до последних исполняли этот призыв и наставляли людей на пути к этой великой цели – поклонению Одному Аллаху и отстранению от тагута. Когда мы разбирали прошлый аят, то на вопрос «Для чего Аллах создал все сущее?» Аллах дал нам ответ (превод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!», а теперь мы получили ответ на вопрос «Зачем Аллах послал посланников?» , в аяте говорится (перевод смысла) «И мы послали к каждому народу посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отстранялись от тагута (идолов)». Есть другой аят подобный этому по смыслу, Аллах сказал (перевод смысла) « Мы не посылали до тебя посланника, кроме как внушив ему, что нет бога, кроме Меня, так поклоняйтесь Мне!» Нам следует знать, что религия всех пророков одна. Все пророки от первых до последних (мир им всем и приветствие Аллаха!) пришли с одной религией, одним вероубеждением и все они призывали к Единобожию. Более того, Единобожие – это суть всех посланий и откровений. Первое слово, которое слышали народы от своих пророков был призыв к Единобожию. Когда ты читаешь Коран и встречаешь аяты, в которых рассказываются истории призывов пророков , то находишь такие слова (перевод смысла) «Поклоняйтесь Одному Аллаху! Нет у вас другого бога, кроме Него!» Эти слова первое, что слышали люди от своих пророков, и это есть суть Единобожия. Все это подтверждает, что Единобожие – это цель и смысл миссий всех посланников и пророков или, другими словами, краткое содержание их посланий, а также цель их посылания. Аят (перевод смысла) « И Мы послали к КАЖДОМУ народу.» это указывает на то, что у Аллаха есть против нас довод. Тот, к кому пришла весть от посланников, тому нет оправдания и против него есть довод. Аят (перевод смысла) «И Мы послали к каждому народу посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отстранялись от тагута (идолов)». Из этого аята и из тех, что приведены вместе с ним, можно извлечь большую пользу, величайшей степени, - что Единобожие обязательно должно иметь два качества утверждение и отрицание. Они непременно должны присутствовать и не будет Единобожие Единобожием, если отсутствуют оба или одно из этих качеств, то есть утверждение и отрицание. Также как в великом свидетельстве Единобожия «Нет бога, кроме Аллаха!»

 

Мы должны знать, что нет Единобожия без этих двух вещей, они являются двумя опорами или двумя столпами, на которых стоит Единобожие – это утверждение и отрицание. Утверждение словами, как они пришли в аяте (перевод смысла) «Поклоняйтесь Аллаху.», а отрицание (перевод смысла) «.И отстраняйтесь от тагута (идолов)». «Поклоняйтесь Аллаху» - это утверждение, а «и отстраняйтесь от тагута (идолов)» - это отрицание. Итак, нет Единобожия без двух качеств утверждения и отрицания. И я хочу обратить внимание братьев на один важный момент, в котором заключена великая польза, если человек принимает утверждаение, но оставляет отрицание, например, он говорит «Я утверждаю за Аллахом право господства, Его именах и качества и поклоняюсь Аллаху, но не отрицаю эти качества у других». Это как называется?

 

В.- Утверждение.

 

Ш.- Как называется тот, кто так поступает? Кто говорит «Я утверждаю, но я не отрицаю. Я не признаю отрицания и не исполняю его»? Этот человек многобожник. Многобожники тоже поклоняются Аллаху, совершает обряды поклонения с целью приблизиться к Аллаху, они поминают Аллаха, делают хадж, взывают к Аллаху с молитвами. Они поклоняются Аллаху, но это не останавливает их от поклонения другим богам. Итак, тот, кто утверждает, но не отрицает, тот является многобожником.

А что касается того, кто отрицает, но не утверждает? Тот является атеистом – безбожником. Кто отрицает наличие у Аллаха Его качеств, отрицает Его Совершенство, Его имена, тот является безбожником. Подведем итог, утверждение без отрицания – многобожие, а отрицание без утверждения – атеизм. Единобожие же это когда объединены два качества утверждение и отрицание. Мы утверждаем за Аллахом Его качества и отрицаем их у кого-либо, кроме Него, посвящаем наше поклонение Одному Аллаху и отрицаем право на него у кого-либо другого. Не будет Единобожия без сочетания этих двух качеств и человек не будет поклоняющимся Аллаху , не будет Единобожником, исповедующим религию, ради которой создал его Аллах, без объединения этих двух качеств поклонения Аллаху и отстранения от тагута (идолов). Тот, кто поклоняется Аллаху, но не отстраняется от идолов, тот не чист в своем поклонении Аллаху, как мы говорили об этом ранее. Потому что поклонение не будет считаться поклонением, если не основано на Единобожии и любое благое деяние не будет правильным и принятым, если оно не основано на Единобожии. Если человек единобожник, покорен Аллаху, поклоняется Ему, исполняет Его приказы, непричастен к поклонению другим богам, кроме Аллаха и чист от многобожия, то он является истинным верующим. Итак, непременно должны присутствовать две вещи аят (перевод смысла) «Поклоняйтесь Аллаху и отстраняйтесь от тагута (идолов)!», «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас другого бога!», «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей!» - все эти аяты указывают на то же, что пришло в свидетельстве «Нет бога, кроме Аллаха!», где «Нет бога.» - это отрицание, а «.кроме Аллаха!» - утверждение, это и есть истинное Единобожие. Оно не будет действительным без объединения отрицания и утверждения. Именно с таким чистым Единобожием, ясной верой и искренними деяниями, которые совершаются только ради Аллаха, Велик Он и Возвышен, были посланы посланники.

В этом заключается мудрость их миссий и довод, как упоминает это автор нашей книги (да смилостивится над ним Аллах!) аят (перевод смысла) «И мы послали каждому народу его посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отстранялись от тагута (идолов)». Все ли люди уразумели и ответили на этот призыв? Аллах Всевышний говорит (перевод смысла) «Из них есть те, кого Аллах повел (прямым) путем, и из них есть те, кто заслуживает быть заблудшим». Это ясное доказательство. Также Аллах говорит (перевод смысла) «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого». Большинство людей, прошу у Аллаха защиты от этого, сбились с прямого пути и отклонились от того, к чему их призывали пророки и посланники.

Итак, первый аят является доказательством того, что цель создания джиннов и людей – это поклонение Одному Аллаху, а второй аят довод на то, что цель или мудрость послания пророков – это поклонение и Единобожие, то есть утверждение Единства Аллаха через поклонение.

Давайте перейдем теперь к третьему доказательству, приведеному шейхом (да смилостивится над ним Аллах!).

 

В.- Значит аяты приводятся в таком порядке с определенной целью?

 

Ш.- Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) расположил доказательства в определенном порядке.

 

В.- С определенной целью.

 

Ш. – Чтобы читатель переходил от одного аята к другому и ему становилась ясна мудрость и цель такого их расположения. Шейх выстроил доказательства в точном порядке. Аллах создал все сущее для чего? Для Единобожия. Затем послал к людям пророков, опять же для чего? Тоже для Единобожия.



2018-07-06 394 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)