Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 2 страница



2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Брат Мухаммад – Ассаляму алейкум!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Брат Мухаммад - Добрый вечер, дорогой наш шейх.

Ш.- И вам также.

Брат Мухаммад – И да поможет Вам Аллах во всем благом.

 

Мой вопрос, уважаемый шейх, есть некоторые люди, которые запрещают требующим знания, приводить хадис Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!), особенно на общих собраниях, потому что, якобы, он приводит к расслаблению и отдалению от покорности.

 

И каково Ваше мнение по поводу этого, уважаемый шейх?

В.- Хорошо, хорошо.

Брат Мухаммад – И да будет содействовать Вам Аллах!

В.- Спасибо, большое спасибо, брат Мухаммад. Да благолсовит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх.

 

Ш.- Хадис Муаза (да будет доволен им Аллах!), в котором пророк (мир ему и милость Аллаха!) завещал Муазу не рассказывать о нем людям. Он, Муаз, сказал «Не обрадовать ли мне остальных людей?», на чтопророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ему «Не рассказывай им этой радостной новости, а не то они расслабятся».

 

Таким образом, страх, что люди расслабятся, присутствует. Страх, что люди расслабятся, услышав эту радостную новость, присутствует. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) боялся за свою общину, что они расслабятся, узнав эту радостную новость.

 

Итак, из хадиса мы узнали эту великую радостную весть, но также из этого хадиса мы узнали, что нельзя расслабляться.

 

И мы берем этот хадис со всеми его указаниями. И остается благо в том, чтобы доводить этот хадис до людей, разъяснять им его значения,

 

а также призывать людей быть далекими от расслабления, посредством упоминания аятов суровых угроз иустрашения.

 

Чтобы человек объединил в своей душенадежду и страх.

 

Из достоинств Единобожия, -что если онобудет исполнено полностью и в совершенном виде, то за него полагается великая награда,

 

поэтому тот, кто уверовал в эти достоинства, тому не следует быть в своей вере ленивым, расслабленным, беспечным , а наобарот, эта вера должна подталкивать его к действиям.

 

Таким образом, нельзя оставлять разъяснение этого знания, но также нельзя открывать дверь расслаблению, а люди нуждаются и в том и в другом.

 

Люди нуждаются сейчас в разъяснении Единобожия, объяснении и перечислении его достоинств, для того, чтобы они могли исполнить Единобожие полным образом и отдалиться от того, что его портит или аннулирует.

 

И в то же самое время следует указать людям на важность совершения деяний, на необходимость совершения них, и предостережение от совершения тяжких грехов, которые лишают Единобожие должного его совершенства.

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас есть звонок от брата Абу Хусна из Алжира. Ассаляму алейкум!

 

Сорвался звонок. Хорошо. Возможно, по воле Аллаха, Абу Хусна позвонит еще раз.

 

Уважаемый шейх! Здесь вопрос, брат Ар-Ракыб Ар-Рахиль из Кувейта говорит «Ассаляму алейкум уа рахматулЛлахи! Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе и умеренные».И в чем разница между ними?»

 

Ш.-«Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе и умеренные»– этот аят пришел в контексте упоминания двух избранных групп из рабов Аллаха.

 

Затем Аллах, Велик Он и Возвышен, сказал (перевод смысла) «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали».

 

И Аллах упомянул, что есть три вида избранных людей. Аллах сказал (перевод смысла) «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с доизволения Аллаха. Это и есть большая милость.Они войдут в сады Эдема», – кто они?

 

Все три вида. Союз «и» объединяет все три вида тех, кто несправедливы к самим себе, умеренных и опережающих других в добрых делах.

 

Но как сказали ученые, и среди них шейхуль-ислам Ибн Таймия в своей книге «Вера» «Умеренные и опережающие других в добрых делах войдут в Рай сразу, без рассчета и мучения».

 

Потому что умеренный исполнил обязательное и оставил запрещенное, а опередивший других в добрых деяниях – это тот, кто исполнил обязательное и желательное, оставил запрещенное, а также остерегался и оставлял нежелательное, и таким образом опередил других в благих деяниях.

 

И обе эти группы умеренные и опередившие других в благих деяниях, войдут в Рай без рассчета и мучения.

 

И тот, кто был несправедлив к своей душе, тоже войдет в Рай, но возможно, он пройдет период очищения и искупления, поэтому войдет в Огонь, но не останется там навечно, а очистится там от своих грехов, после чего, как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Тот, кто сказал «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) войдет в Рай, постигнет его перед этим то, что постигнет».

 

Таким образом, тот, кто был несправедлив к своей душе, в этом аяте оносится к избранным, к рабам Аллаха и к обитателям Рая. А что здесь имеется ввиду под несправедливостью? – Грехи. Несправедливость к душе посредством совершения грехов.

 

Поэтому, если мы закончим смысл. Когда Аллах упомянул эти три вида несправедливого по отношению к самому себе, умеренного и опередившего других в благих деяниях, то упомянул после этого того, кто является противоположностью их троих , то есть неверующего.

 

Что сказал Аллах? Аллах сказал (перевод смысла) «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геены. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему.

 

Там они возопят «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников».

 

Таким образом, под словом «беззаконники» здесь имеются ввиду многобожники и неверующие.

 

А в предыдущем аяте под словом «которые несправедливы к самим себе», имелось ввиду грешники. Тот, кто был несправедлив к себе, то есть совершал грехи, то возможно войдет в Огонь, для очищения от его грехов.

 

А беззаконник, который причинил несправедливость к своей душе своим неверием и приобщением к Аллаху сотоварищей, то если он встретит Аллаха будучи на этом неверии и многобожии, то какой его ждет исход?

 

Аят (перевод смысла) «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геены. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся» - он навечно останется в аду.

 

И нет им надежды ни на прощение Аллаха, ни на Его милость, ни на помилование. Нет им надежды, напротив, они навечно останутся в аду.

 

А если человек был несправедлив к своей душе, как об этом говорится в первом контексте, то он войдет в Рай, но возможно прежде он пройдет этап очищения и искупления.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Братья в студии, у Вас есть вопросы?

 

Прошу Вас, брат!

Брат из студии – Шейх, да простит Аллах наши и Ваши грехи! Что имеется ввиду в хадисе кудси под словами «Затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи»?

 

Ш.- В этом хадисе под многобожием имеется ввиду то же самое, что мы прошли в разъяснении на прошлом уроке. А именно, что многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его, Свят Он и Возвышен, качеств.

 

И тот, кто приравнял кого-либо к Аллаху, тот стал многобожником, и нет ему никакой доли или права на прощение.

 

И как я уже сказал, если что-то пришло в неопределенной форме в контексте отрицания, то правило относительно него, что если подобное слово пришло в контексте отрицания или запрета, то оно имеет общий смысл.

 

И смысл слов Аллаха «Не приобщая ко Мне никого в сотоварищи», означает, что совершенно ничего не приобщая к Аллаху всотоварищи ни малочисленного, ни многочисленного, ни малого, ни большого.

 

Потому что многобожие также имеет виды большое и малое. Большое многобожие аннулирует Единобожие в его основе, а малое – лишает Единобожие должного его совершенства.

 

И тот, кто встретит Аллаха не приобщая никого к Нему в сотоварищи, тому Аллах дарует прощение размером с эту землю. И это указывает на величие Единобожия в том, что касается прощения грехов.

 

И это и есть название разъяснения, которое дал составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!).

 

В. – Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Еще есть вопросы? Прошу Вас, брат.

 

Брат из студии – С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Шейх, Вы упомянули при разъясненииаята слова « Слово и Дух от Него». Если здесь под словом «дух» имеется ввиду одна из душ (сотворенных) Аллахом, то почему Аллах особо выделил ее в этом аяте?

 

Ш.- Выделил ее, потому что выделение чего-либо в подобных этому аятах указывает на почтение. И Аллах особо выделяет многих из Своих рабов посредством добавления к их (именам) «От Аллаха», почитая их таким образом и возвышая их степени.

 

И добавление (этой конструкции) здесь указывает на почет Исы и достоинство его положения, поэтому Аллах сказал «И дух от Него».

 

Однако, все души от Аллаха по своему сотворению. И когда Аллах добавил слова «Дух от Него», то это значит, что он от Аллаха по сотворению.

 

Здесь нам следует знать правило, на которое опираются ученые, что все, о чем говорится «От Него» делится на два вида. Все, о чем говорится «От Него», будучи добавленным к имени Аллаха, делится на два вида.

 

Вид, про который говорится «От Него», то есть по сотворению, как например, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, - все это от Него». Что значат здесь слова «От Него»? – То есть, по сотворению.

 

И к этому виду относятся слова Аллаха в этом хадисе «Дух от Него», то есть он от Него по сотворению.

 

Но Аллах особо упомянул его почитая его таким образом и возвышая его степень, а также для того, чтобы опровергнуть те лживые слова, которые говорились о нем (Исе), что он якобы сын Аллаха.

 

Это является опровержением тех слов, а также выделение посредством добавления «От Него», имеет целью почтение Исы и возвышение его степени.

 

А второй вид, про который говорится «От Него», - это качество (описание). И пример на это слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров».

 

Что такое «Книга от Господа миров»?- Качество (описание), потому что Коран – это речь Аллаха, поэтому он от Аллаха, как качество Аллаха, а не как сотворенное Им.

 

И дело становится понятным из контекста, смысла и указаний.

 

Также об Аллахе говорится «Обладатель», добавляя это слово к имени Аллаха, например «Обладатель Трона». Это качество описания или сотворения?

 

Трон. Каково положение Трона? – Он создан.

 

Мы проходили аят (перевод смысла) «Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом» – подобно ли описание «Обладатель могущества» описанию «Обладатель Трона»?

 

Трон – сотворенное, а могущество – качество (описание).

В.- Да.

 

Ш.- Но о них обоих говорится «Обладатель».

 

Аят (перевод смысла) «Твой Господь – Прощающий, Обладающий милостью», «Обладающий величием и великодушием» – все это описание.

 

Но «Обладатель Трона» - Трон – это одно из творений Аллаха.

 

А также дополнения подобные «слух Аллаха», «зрение Аллаха», «знание Аллаха» - это качества описания, «дом Аллаха», «раб Аллаха», «рабыня Аллаха» - это творения.

 

Потому что если не разделять эти понятия, а сделать их одного вида, то человек впадет в заблуждение. И Аллаху это известно лучше.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогой наш шейх, назовите, пожалуйста, два вопроса этого благословенного урока.

 

Ш.- Первый вопрос мы упоминали раньше – привести один бейт, в котором объеденены все семь условий (свидетельства «Ля иляха илля Ллах»).

 

А второй вопрос – я прошу привести на каждое из этих условий доказательство либо из Корана, либо из сунны.

 

Итак теперь у нас есть два вопроса, оба они связаны с «Ля иляха илля Ллах» и его условиями. Первый вопрос привести бейт, в котором собраны все эти семь условий.

 

А второй вопрос привести на каждое из этих условий одно доказательство из Корана или сунны.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и воздаст Вам благом!

Ш.- И Вам также! Да воздаст Вам Аллах благом и возблагодарит Вас и братьев, присутствующих в студии, и братьев и сестер, смотрящих эту передачу!

 

Просим Аллаха, Велик Он и Всемогущ, принять от нас, от Вас и от всех! И сделать это дело среди наших праведных дел! Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий!

 

Мир, милость и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

А также, дорогие телезрители, наша благодарность Вам за то, что смотрели нашу передачу! Просим Всевышнего Аллаха даровать нам искренность в словах и делах!

 

До новой встречи, по воле Всевышнего Аллаха! Как всегда оставляю Вас под защитой и опекой Аллаха!

 

О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем, мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Мы просим Твоего прощения и каемся Тебе в грехах!


Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Голос за кадром - Аят (перевод смысла) «Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и сподвижникам!

 

Уважаемые телезрители, я приветствую вас приветствием ислама ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию! Академию света, знания и служения умме!

 

Уважаемые телезрители! На этом благословенном уроке мы рады продолжить разъяснение «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!)

 

с участием шейха преподавателя доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадр, члена кафедры преподавания исламского вероубеждения в Исламском УниверситетеЛучезарной Медины.

 

От имени всех телезрителей я приветствую нашего почтенного шейха Добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Добро пожаловать всем! В первую очередь, я говорю вам ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Желаю всем нам успеха, мира, верного понимания религии и помощи Аллаха во всех делах!

В.- Наше теплое приветствие также братьям и сестрам, учащимся на сайте Открытой Исламской Академии в интернете.

 

От всего сердца приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход и их участие!

 

Уважаемые телезрители, мы всегда рады ответить на ваши звоники и вопросы по телефонам нашей передачи, которые вы видите сейчас на своих экранах, а также на сайте www.islamacademy.net.

 

Уважаемые телезрители, все мы полны нетерпения услышать этот благословенный урок от нашего дорогого шейха! Я передаю слово уважаемому шейху, прошу Вас!

Ш.- Да отблагодарит вас Аллах! С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Поистине, хвала принадлежит Аллаху! Мы Его восхваляем, просим о помощи, просим Его прощения и каемся Ему!

 

Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от наших дурных дел! Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто с него не собъет, а тот, кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и сподвижникам!

 

Затем. в нашем изучении этой благословенной книги шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) мы закончили главы, посвященные достоинствам Единобожия, его положению и важности его исполнения.

 

После этого, автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) перешел к главам предостерегающим от того, что является противоположностью Единобожия, то есть от приобщения Аллаху сотоварищей.

 

Он написал очень важное и полезное разъяснение, которое называется «Страх многобожия». Это обязательная часть.

 

Мусульманин, который стремится узнать Единобожие и исполнять его, также должен узнать, что такое многобожие, чтобы остерегаться его.

 

В первую очередь послушаем слова автора книги (да смилостивится над ним Аллах!), после чего мы прокомментируем их, да обслегчит нам это Аллах!

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, шейх! Имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб (да смилостивится над ним Аллах!) сказал

 

«Глава «Страх многобожия». Слова Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла) «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

Ш.- Автор книги (да смилостивится над ним Аллаха!) сказал «Глава «Страх многобожия».

 

Автор написал эту главу для того, чтобы показать весь ужас многобожия и предостеречь от него, чтобы разъяснить его крайнюю опасность и то мучительное наказание, которое следует за его совершение и тот вред, который оно приносит совершающему его и тому, кто его придерживается, в этом мире и в Следующем.

 

Страх - противоположность безопасности и спокойствию. Страх многобожия означает, что мусульманин не находится в безопасности от него, а что он постоянно ощущает страх, ужас от мысли о многобожии, опасается его, находится на строже и внимателен, чтобы не попасть в него, отдаляется и сторонится его.

 

Мусульманин не прибывает в спокойствии и расслабленности относительно многобожия, он не является небрежным и незадумывающимся о нем, нестрашащимся совершить его.

 

Напротив, он исполняет заветы Единобожия, верует в Одного Аллаха и поклоняется Одному Аллаху, но при всем при этом испытывает страх.

 

Неверующий же напротив совершает упущения, он не выполняет поклонения и в то же время спокоен.

 

Поэтому один из праведных предшественников Хасан Аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Истинный верующий объединил совершение благих деяний со страхом, а лицемер объединил совершение дурных дел со спокойствием»

 

- он совершает грехи и чувствует себя в безопасности, а верующий совершает благие дела и боится.

В.- Аллах Велик!

Ш.- На нашем прошлом уроке мы проходили слова Аллаха (перевод смысла) «Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу».

 

В муснаде имама Ахмада приводится, что Аиша сказала «О, посланник Аллаха! Это человек, который ворует, прелюбодействует, убивает и боится, что будет наказан? Таково значение аята?»

 

Он сказал «Нет, о дочь Сыддика! Это человек, который совершает молитву, постится и раздает милостыню, но боится, что от него не будет принято».

В.- Аллах Велик!

Ш.- Итак. Мусульманин вместе со своей верой, своим Единобожием, своей покорностью Аллаху и своим обережением поклонения – боится! Не чувствует себя в безопасности.

 

Противоположность верующему тот, кто совершает грехи, пренебрежителен к делам религии, забросивший их и в тоже время спокоен.

 

Итак, эта глава имеет очень важное значение, великий смысл и огромную пользу. «Страх многобожия».

 

Необходимо, чтобы каждый мусльманин единобожник узнал Единобожие, узнал веру, чтобы бояться того, что противоположно ей. Противоположность Единобожия – это приобщение к Аллаху сотоварищей.

 

Тот, кто узнал Единобожие, его достоинство, его положение, великую награду за него, должен в тоже самое время бояться того, что противоположно ему.

 

При помощи противоположности выявляется суть вещей, противоположность проясняет смысл вещей.

 

Страх многобожия требует от того, кто его боится, знать что это, чего он боится? Разве не так?

В.- Да.

Ш.- Требует от того, кто боится знать чего он боится. Потому что если он не знает его, то что может произойти?

 

В.- Возможно он совершит его.

Ш.- Возможно он совершит его по причине своего неведения.

 

Поэтому говорится «Изучи зло, но не для того, чтобы совершать его, а для того, чтобы остерегаться его». Тот из людей, кто не знает что такое зло, тот непременно совершит его.

 

Один из праведных предшественников говорит по этому поводу очень красивые слова «Как будет остерегаться тот, кто не знает чего ему остерегаться?» Понятно?

 

«Как будет остерегаться тот, кто не знает чего ему остерегаться?» Например, как может остерегаться человек многобожия, если он не знает что такое многобожие?

 

Или как может человек остерегаться ростовщичества, если не знает, что такое ростовщичество? И так далее.

 

Таким образом, от того, кто боится многобожия, требуется знать, что такое многобожие и что является его сутью, для того, чтобы быть на стороже, остерегаться его, отдаляться от него и сторониться его. Это обязательное условие.

 

По этому поводу в Сахихе Аль-Бухари приводится от Хузейфа ибн Ямана (да будет доволен им Аллах!), что он сказал «Сподвижники пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спрашивали его о благом, а я спрашивал его о дурном, боясь (совершить это)».

 

Ты можешь наблюдать, что ученые в прошлые времена и в наши дни составляют книги под названием «Большие грехи».

В.- Да.

Ш.- У имама Аз-Захабия (да смилостивится над ним Аллах!) есть напечатанная книга, которая широко распространена среди людей, с таким названием, и у шейхаль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), автора «Книги Единобожия», есть очень полезная напечатанная книга под названием «Большие грехи».

 

О чем говорится в книгах о больших грехах? Там говорится, что первый большой грех – это то-то, второй – такой-то, третий. и так перечисляют пока не сочтут семьдесят или восемьдесят, больше или меньше великих грехов.

 

Каждый большой грех приводится с доказательством на него. Какая польза знакомить студентов и просто мусульман с большими грехами?

 

В.- Чтобы они могли сторонится их.

Ш.- Конечно, чтобы они отстранялись от них.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Сторонитесь семи великих грехов»и перечислил семь великих грехов, начав с многобожия.

 

Итак, человек непременно должен знать, что такое многобожие и что является великими грехами, для чего? Чтобы остерегаться их, бояться и сторониться их. Это несет в себе огромную пользу!

 

Поэтому чтение книг о наказании за ростовщичество, о наказании за прелюбодеяние, о наказании за фальсификацию и обман – чтение обо всем этом, о доказательствах на их заперещенность и тому подобное, все это очень полезно для мусульманина.

 

Самый большой запрет и самый великий грех – это приобщение к Аллаху сотоварищей.

 

Если мы захотим узнать, что такое великие грехи и насколько они опасны, то мы увидим, что самым первым среди них приводится многобожие.

 

Знание опасности многобожия и того наказания, которое за него следует, необходимо, чтобы человек не был небрежным по отношению к нему, а жил в постоянном страхе совершить его. Жил остерегаясь, отдаляясь и сторонясь многобожия.

 

В книге имама Аль-Бухари «Адабуль-Муфрад» и в других книгах по сунне приводится, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья».

 

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья» - это достоверный хадис.

 

Сейчас мы сидим в этой студии, если муравей или что-то большее, чем муравей, проползет под нашими ногами, то почувствуем ли мы это?

В.- Никогда.

 

Ш.- А пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорит «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья».

Что вызывает этот хадис?

В.- Осторожность.

Ш.- Осторожность и страх. Человеку следует быть не расслабленным, спокойным, а страшащимся.

 

В этой главе мы еще встретим хадис, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Больше всего я боюсь, что вас постигнет малое многобожие!»

 

То есть, самое большое и великое, чего боялся пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) для мусульман – это малое многобожие.

 

Позже мы еще поговорим об этом, с приведением указаний на это и доказательств.

 

Итак, человек непременно должен бояться большого и малого многобожия и постоянно просить Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы Он спас его от многобожия и защитил его от него, чтобы не дал ему впасть в него и уберег его от него.

 

Точно также в хадисе, который я упомянал раньше в «Адабуль-Муфрад», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья».

 

«Не указать ли мне вам на слова, если вы будете их говорить, Аллах избавит вас от малого и большого многобожия?» Сказали «Конечно».

 

Пророк сказал «Говорите «О Аллах, мы прибегаем к Тебе от совершения многобожия, когда мы знаем, (что этот поступок является многобожием), и просим Твоего прощения, когда мы не знаем, (что совершили его)». (Аллахумма инна наузу бикя ан нушрикя бикя уа нахну налям уа настакфирука лимя ля налям).اللهم إنا نعوذ بك أن نشرك بك و نحن نعلم و نستغفرك لما لا نعلم

 

Это величайшее дуа и очень важное! Каждому мусульманину следует выучить его и почаще взывать с ним к Аллаху.

 

Повторять «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от совершения многобожия, когда я знаю, (что этот поступок является многобожием), и пошу Твоего прощения, когда я не знаю, (что совершил его)».

 

Многобожие может пробраться к человеку, а особенно малое многобожие может прокрасться к нему незаметнее, чем шум от шагов муравья.

В.- Да.

Ш.- Поэтому человеку всегда нужно обращаться за защитой к Аллаху.

 

Пришло в достоверной сунне, а также в «Адабуль-Муфрад» и других книгах, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) каждое утро после утренней молитвы, а также вечером после вечерней молитвы, говорил «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от неверия, бедности и мучений могилы».

 

Итак, мы должны взять за привычку искать защиты Аллаха от многобожия, от неверия – это является обязательным.

 

Нельзя человеку говорить «Я в безопсности от этого, я могу не беспокоиться из-за этого, я не боюсь, не волнуюсь или я знаю обо всем этом» - нет, ему следует бояться.

 

Эта глава написана автором книги для прояснения этого вопроса, предостережения от многобожия и указания на обязательность страха от него. Страх многобожия является обязательным (уаджиб).

 

Каждый мусульманин должен бояться многобожия и остерегаться его. Итак это разъяснение дано для того, чтобы прояснить, что означает страх многобожия.

 

Как мы уже узнали, страх это противоположность спокойствию и безопасности. Что является доказательством этого?

 

Мы уяснили, что глава написана для указания на обязательность страха многобожия, каждый мусульманин должен бояться его. Так что же является доказательствами на страх многобожия?



2018-07-06 417 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)