Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 4 страница



2018-07-06 402 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Что касается степени большого многобожия, то мы уже проходили, что этим является приравнивание к Аллаху кого бы то ни было в сотоварищи в чем-либо из Его качеств.

 

Будь то качество Господстова, или Божественности или Имена и Качества Аллаха.

 

Приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из этого является большим многобожием. И каково постановление касательно его? Оно выводит человека из религии. Совершивший его является неверным (кяфером), вышедшим из религии и в Судный День его ждет наказание в аду навечно.

 

Тот, кто совершил многобожие сейчас или раньше – то их положение одинаково и наказание для них одно.

 

Аят (перевод смысла) «Разве ваши неверующие лучше тех?»

 

Тот, кто совершил большое многобожие, то его непременно ждет наказание от Аллаха.

 

Итак, мы узнали что такое большое многобожие, его положение и какое за него полагается наказание.

 

А малое многобожие, согласно тому, как это пришло в текстах, оно названо многобожием, но оно не достигает степени большого многобожия.

 

Например, многобожие в словах, или малая показуха, или слова человека «Так пожелал Аллах и я», «если бы не то-то, то случилось бы то-то», «если бы не утка, то в дом забрались бы воры» и т.д. автор (да смилостивится над ним Аллах!) приводит в своей книге подробное разъяснение этого вопроса.

 

Я бы хотел, чтобы все поняли ценность этой книги.

 

Когда автор (да смилостивится над ним Аллах!) написал главу «Страх многобожия», то затем, в последующих главах, дал подробное разъяснение того, что относится к большому многобожию, а также того, что относится к малому многобожию. Чтобы мы остерегались того и другого.

 

Поэтому продолжение чтения этой книги, изучение ее и обучения посредством нее очень полезно для того, чтобы узнать Единобожие и то, что противоположно ему.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!) передается, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал

 

«Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху, – войдет в Огонь», приводится у Аль-Бухари.

 

Ш.- Далее в главе «Страх многобожия» автор книги приводит этот хадис от Ибн Масуда, который приводится в Сахихе Аль-Бухари,

 

что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху, – войдет в Огонь».

 

В этом хадисе содержится разъяснение многобожия.Разве не так?

В.- Да.

 

Ш.- Если сейчас одному из нас зададут вопрос «что такое многобожие»? или «объясни мне, что такое многобожие в свете этого хадиса»?

 

Взывать к кому-либо помимо Аллаха – это и есть многобожие.

 

Слово «взывать» здесь включает в себя значение взывать с целью поклонения и взывать с целью просьбы.

 

Взывать к кому-либо можно по двум причинам поклоняясь ему или прося его о чем-либо.

 

То, что касается обращения к кому-либо с целью поклонения, то оно включает в себя все виды покорности молитву, пост, хадж, поминание (зикр) – все это относится к действиям, совершаемым с целью просьбы,

 

потому что тот, кто совершает это, делает это надеясь на довольство Аллаха, желая Его награды и страшась Его наказания,

 

таким образом в этих действиях содержится просьба к Аллаху, Свят Он и Велик.

 

А взывать с целью просьбы означает просить у Аллаха блага этого мира и Следующего.

 

«Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь», другими словами, тот, кто умер посвящая что-либо из поклонения не Аллаху – войдет в Огонь.

 

Итак, многобожник находится на каком отдалении от Огня?

В.- Равном приходу его смерти.

Ш.- Пока не придет его смерть. Между ним и Огнем только смерть, это значит, что Огонь очень близок к нему.

 

Поэтому автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) в разъяснении той пользы, которую мы извлекаем из прочтения этой главы, назвал осознание близости Рая и Ада.

 

Рай близок и Ад близок.

 

В следующем хадисе, который мы будем изучать, объединены эти два понятия – близость Рая и близость Ада.

 

«Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь», также в этом хадисе содержится доказательство на то, что наказание и обещание его исполнения отноятся к тому, кто умер.

 

Обещание того, что ему не будет прощения, дано тому, кто умер совершая многобожие.

 

«Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху». Что означает «к тем, кого он измыслил равными Аллаху»?

 

То есть придавание Аллаху сотоварищей, уподобление Ему кого-либо,

 

Аят (перевод смысла) «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» - то есть не приобщайте Аллаху сотоварищей в поклонении, в то время как вы знаете, что вас создал только Один Аллах.

 

«Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь», и положение этого человека таково, что он останется там навечно, он не сможет умереть и его наказание не будет уменьшено.

 

И в заключение этой главы автор приводит еще один хадис.

В.- Да. Автор (да смилостивится над ним Аллах!) говорит

 

«В Сахихе Муслима отДжабира ибн АбдиЛляха (да будет доволен им Аллах!) приводится, что пророк (мир ему, милость и балгословение Аллаха!) сказал

 

«Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай, а тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи- войдет в Огонь».

Ш.- В этом хадисе от Джабира ибн АбдиЛляха (да будет доволен Аллах ими обоими!) предается, что пророк (мир ему, милость и блгословение Аллаха!) сказал

 

«Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай, а тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи- войдет в Огонь».

 

Здесь я хочу закрепить ту пользу, которую мы извлекли из предыдущего хадиса, то есть понимание того, что такое многобожие.

 

Давайте обобщим то, что пришло в хадисе от Джабира и в хадисе от Ибн Масуда.

 

В хадисе от Ибн Масуда говорится «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь»,

 

А во втором хадисе говорится «тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи- войдет в Огонь».

 

Таким образом, что такое многобожие? -Взывать к кому-либо, помимо Аллаха, приравнивать кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, Свят Он и Велик.

 

Поэтому в Судный День, когда неверующие войдут в Адский Огонь, то их постигнет раскаяние и сожаление, которое ничем им не поможет, и что они скажут находясь в огне и выражая свое сожаление?

 

Конечно, это раскаяние уже не поможет им! Но что они скажут?

 

Аят (перевод смысла) «Клянемся Аллахом, мы прибывали в очевидном заблуждении».

 

Итак многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху, а также это делание кого-либо равным Аллаху.

 

Аят (перевод смсысла) «Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему господу других» - то есть, приравнивают кого-либо к Нему, Свят Он и Велик.

 

Тот, кто сделал это – стал многобожником.

 

Неважно приравнял он кого-либо к Аллаху в Его Господстве, или в Его Божественности, или в именах и качествах Аллаха.

 

Поэтому, как я это упоминал на прошлом уроке, подобно тому, как Единобожие имеет три вида, так и многобожие имеет три вида.

 

Для каждого вида Единобожия есть противоположный ему вид многобожия.

 

Есть многобожие в Господстве Аллаха, в Его Божественности и в Его именах и качествах.

 

В хадисе«Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь»имеется ввиду многобожие в Божественности. Тот, кто посвящает свое поклонение кому-либо, кроме Аллаха- тот многобожник из обитателей Огня.

 

«Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай, а тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи- войдет в Огонь».

 

Если мы внимательно прочитаем слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) «Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай».

 

Я бы хотел, чтобы мы остановились здесь и вспомнили, о чем мы говорили в начале этого урока и о чем мы говорили на предыдущем уроке.

 

«Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай».

 

Кто здесь имеется ввиду тот, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей и в то же время далек от больших и малых грехов и выполняет обязательные положения религии,

 

либо тот, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей, но на нем есть некоторые грехи?

 

Оба ли этих человека имеются ввиду в хадисе?

 

В хадисе «Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай».

 

В.- Подобно тому, что вы упоминали в предыдущем аяте?

Ш.- Вопрос здесь обоих ли этих людей имел ввиду пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в этом хадисе?

 

Ответ да, обоих.

 

Тот, кто умер не приобщая никого в сотоварищи к Аллаху и в совершенстве исполнял религию, будучи далеким от больших грехов и ответственно относящийся к своим обязоннастям – этот человек войдет в Рай сразу, без рассчета и без наказания.

 

В. – Аллаху Акбар!

Ш.- А тот, кто умер не приобщая к Аллаху никого в сотоварищи, но при этом на нем имеется некоторые большие грехи, кроме многобожия

 

Согласно тому, как сказал Аллах в аяте, который мы проходили выше (перевод смысла) «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает»,

 

то такой человек подвергнется наказанию, будет подвергнут мучениям ада, но после того, как оно закончится, выйдет из Огня.

 

В.- Он не останется там навечно.

Ш.- Он не останется в Огне навечно, потому что в аду навечно останутся только многобожники и неверующие (кяфиры).

 

А тот, кто не приобщал к Аллаху сотоварищей, тот даже если будет подвергнут наказанию в Огне, то не останется там навечно.

 

Поэтому единобожники, которые попадут в Огонь, не будут подобны многобожникам, брошеным туда на вечное наказание, которое будет продолжаться без конца.

 

А единобожники могут войти в Огонь только для очищения, чтобы очиститься от своих грехов.

 

А что касается многобожников, то многобожие не очищается Огнем, многобожие невозможно ничем очистить, поэтому они останутся в Огне навечно.

 

Но другие грехи, кроме многобожия, могут ввести совершавшего их в Огонь, где он будет наказан для очищения от них, после чего выйдет из него.

 

Поэтому в хадисе от Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах!) в Сахихах Аль-Бухари и Муслима приводится описание того, как совершивших большие грехи и вошедшие по их причине в Огонь, затем выйдут из него.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Огонь умертвит их полной смертью и они превратяться в уголь»

В.- Аллаху Акбар.

 

Ш.- Совершившие большие грехи превратятся в Огне в уголь.

 

«Огонь умертвит их полной смертью и они превратятся в уголь, затем выйдут из Огня одни за другими». То есть группами.

 

Если я вас спрошу почему совершившие большие грехи будут выходить из Огня группами, одни за другими, а не выйдут все сразу, что вы ответите?

 

В.- Может потому, что различаются те грехи, которые они совершали.

 

Ш.- Именно, потому что различается степень тех грехов, которые они совершали.

 

Поэтому они будут выходить группами, то есть одни за другими вначале выйдут те, кто совершил меньше всего грехов и чьи грехи наименее тяжкие, затем следующие и так далее.

 

Затем согласно тому, как это приводится в хадисе в Сахихе аль-Бухари и Муслима «после чего они войдут в реку Аль-Фирдаус в Раю».

 

Эта группа грешников, которые превратились в уголь, «войдут в реку Аль-Фирдаус и будут оживлены ее водой» - говорит пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) – «подобно тому, как прорастает зерно в селевом потоке».

 

Если селевой поток протечет по долине, по которой разбросаны зерна, то что он сделает с этими зернами?

 

Подхватит их и понесет их в своих водах. После чего оставит их по двум сторонам, затем эти зерна прорастут.

 

Это хорошо известно жителям долин. Они знают, что по долине разбросаны зерна, селевые потоки подхватывают их и уносят, а когда вода сходит, зерна остаются по двум сторонам и потом прорастают.

 

Но ты, или любой другой человек, если придешь в долину и увидишь зелень, то тебе не будет понятно откуда появились те зерна, что дали потом эту зелень.

 

В.- Значит в основе своей они принесены селевым потоком.

Ш.- Они были разбросаны по долине.

 

Один из сподвижников, когда услышал этот хадис, сказал такие милые слова «Свят Аллах! Как-будто пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) из жителей долины!»

В.- Свят Аллах!

Ш.- потому что эта информация известна жителям долин.

 

Поэтому этот сподвижник сказал «Как-будто пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) из жителей долины!»

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) приводил примеры из жизни при помощи известных людям явлений, потому что они облегчают понимание и доносят до слушателей смысл слов.

 

В.- Те вопросы, которые приводятся в конце главы, вы упоминаете их во время своего объяснения, шейх?

Ш.- да, потому что если бы мы останавливались на каждом вопросе отдельно, то нам бы просто не хватило времени.

 

Поэтому я стараюсь включать разъяснение этих вопросов по ходу своего объяснения каждой главы, хотя не всегда это удается сделать.

 

Но я стремлюсь упомянуть все эти вопросы во время своего объяснения.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, поле чего мы ответим на Ваши вопросы и звонки, оставайтесь с нами!

 

(Перерыв) - Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

 

Что украшает требующего знания.

 

Искренность.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Говори Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/)

 

В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний.

 

Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

 

Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

 

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Мудрый тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха». приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

 

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!) «Делайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

 

Аят (перевод смысла) «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/)

 

Сказали некоторые из праведных предшественников

 

«Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену, и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

 

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу?

 

Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее

 

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить,

 

потому что чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

 

Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал

 

«Человеку следует псвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

 

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал(перевод смысла)

 

«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/)

 

В-третьих, просить советов, особенно у обладающих знаниями и богобоязненных.

 

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(после перерыва)

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Добро пожаловать, уважаемые телезрители, мы еще раз приветствуем Вас на нашей передаче!

 

А также уважаемого доктора, преподавателя, шейха АбдуР-Раззака добро пожаловать, дорогой шейх!

Ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах!

 

В.- У нас есть звонок от брата Ида из города Табук. Ассаляму алейкум!

Брат Ид - Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать! Прошу Вас!

Брат Ид – Если позволите, я хотел бы задать вопрос шейху.

В.- Шейх слушает Вас.

 

Брат Ид – Ассаляму алейкум!

Ш.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат Ид – Да хранит Вас Аллах, шейх!

Ш.- И да хранит Вас Аллах тоже!

Брат Ид – Да убережет Вас Аллах!

Если позволите, у меня есть вопрос.

Ш.- Прошу Вас, брат!

 

Брат Ид –Является ли оставление молитвы многобожием? Между человеком и неверием - оставление молитвы. Кто оставил ее, тот стал неверующим.

 

То есть, если человек оставил молитву, то каково его положение? Является ли это многобожием и выводит ли это из религии? И как нужно обращаться с человеком, который оставил молитву?

 

Если человек намеренно не совершает молитву.

В.- Вопрос понятен. Есть другие вопросы, брат Ид?

Брат Ид – Нет, да хранит и оберегает Вас Аллах!

В.- Спасибо за Ваш звонок!

Брат Ид – Да хранит Вас Аллах!

В.- Прошу Вас, шейх!

 

Ш.- Формулировка, данная братом Идом из Табука в начале его вопроса, что оставление молитвы является многобожием – неточная.

Правильно было бы спросить каково положение человека, оставившего молитву?

 

Он упомянул в своем вопросе хадис пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) «Договор, который между нами и Аллахом - оставление молитвы. Тот, кто оставил ее, тот стал неверующим». Есть много хадисов с таким же смыслом.

 

В Муснаде приводится хадис, что однажды пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал о молитве, что тот, кто сохранил ее, тому будет дан свет, довод и спасение в Судный День,

 

А тот, кто не сохранил ее, тому не будет дан ни свет, ни довод, ни спасение в Судный День и он будет собран с Каруном, Хаманом, Фараоном и Убей ибн Халяфом.

 

То есть он будет собран с опорами неверия и основами заблуждения. Аллах, Свят Он и Велик, говорит об обитателях Огня, что их спросят (перевод смысла)

 

«Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз».

 

Поэтому действительно, тот, кто оставил молитву – тот стал кяфиром (неверующим). Об этом напрямую говорится во многих хадисах пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), высказываниях сподвижников и праведных предшественников.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

У нас есть еще один звонок, сестра Амаль из Лучезарной Медины. Ассаляму алейкум!

 

Сестра Амаль- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Если позволите, шейх, у меня вопрос о размышлении в душе.

В.- извините?

Сестра Амаль- Когда человек думает в душе о каком либо грехе.

 

В.- Да, понятно.

Сестра Амаль- делает ли это человека грешником?

В.- Вопрос заключается в том, являются ли мыслио совершении чего-либо греховного грехом?

Сестра Амаль- Да.

 

В.- Становится ли человек по причине этого грешником?

Сестра Амаль - Да.

 

В.- Хорошо. Естьли у Вас другие вопросы?

Сестра Амаль - Нет, других вопросов нет.

В.- Хорошо, хорошо. Большое спасибо за Ваш вопрос. Прошу Вас, шейх!

 

Ш.- По поводу нашептывания души пришел ответ в хадисе пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), он сказал

 

«Поистине, Аллах простил моей умме то, что нашептывает им их душа, если они это не сказали или не сделали».

 

Если это просто размышление в душе, просто мысли, то с человека не будет за это спрошено.

 

При этом он должен стараться избавиться от этих мыслей, прибегать к Аллаху от зла собственной души.

 

Однако, просто за мысли о греховном человек не будет спрошен.

 

Когда был ниспослан аят (перевод смысла) «Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это»,

 

то сподвижники пришли к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и стали жаловаться на это положение,

 

Тогда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал им «Скажите «Слушаем и повинуемся» или слова близкие к этим, и сподвижники сказали «Слушаем и повинуемся».

 

Тогда был ниспослан аят (перевод смысла) «Они говорят «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

 

Затем было ниспослано (перевод смысла) «Аллах не возлагает на душу человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись.

 

Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу».

 

Пришло в хадисе, что Аллах, Свят Он и Велик, сказал «Я так и сделал» (то есть, что Аллах не будет спрашивать с человека за его мысли).

 

Те мысли, которые возникают в голове человека, или обуревают его сердце, или то, что нашептывает ему его душа - за все это не будет взыскано с человека.

 

Но также от человека требуется бороться с этими мыслями, отгонять их, прибегать к защите Аллаха от этих мыслей.

 

А также человеку необходимо приучить свое сердце и занять свои мысли благими размышлениями, которые несут в себе пользу.

 

В.- Хвала Аллаху. Да будет Милостив к Вам Аллах, уважаемый шейх!

У нас есть еще один звонок от брата Ахмада из Эмиратов. Ассаляму алейкум!

Брат Ахмад – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать, брат Ахмад!

Брат Ахмад – Как Ваши дела, шейх!

В.- Хвала Аллаху! Прошу Вас, брат!

Брат Ахмад – Да воздаст Вам Аллах благом!

 

Шейх, у меня два вопроса, если того пожелал Аллах.

 

Первый вопрос, иногда бывает, что ты разговариваешь с человеком, даешь ему совет и наставление, приводишь ему хадисы пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!),

 

И в твоем сердце начинает появляться что-то похожее на показуху. Ты отгоняешь ее из своего сердца, а она входит в твои мысли.

Если говоришь, то чувствуешь показуху, а если не говоришь, то боишься, что не выполнил свой долг.

 

Как-будто ты не наставил людей на прямой путь, и не дал им доброго совета.

В.- Брат Ахмад! Коротко объясните в чем заключается вопрос вы хотите дать совет кому-то, затем чувствуете, что

Брат Ахмад – Да.

 

Вижу, что человек ошибается в чем-то, привожу ему хадис и даю совет, но с другой стороны в моем сердце появляется страх и чувство, что я делаю это из показухи.

 

В.- Понятно. Хорошо, хорошо.

Брат Ахмад – Мне не дает это покоя.

 

И у меня вопрос не по этой теме, у меня есть один работник из Бенгладеш. Он не мусульманин, я его много раз призывал, но он отказался принимать ислам.

 

В хадисе пророка пришло «Не объединятся две религии на Аравийском полуострове», так что мне делать?

 

В.- Хорошо. Вопрос понятен, брат Ахмад. У Вас есть другие вопросы?

Брат Ахмад – Нет, да благословит Вас Аллах.

В.- Большое спасибо за звонок. Да благословит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх!

 

Ш.- Сначала хочу ответить на первый вопрос брата Ахмада из Эмиратов, потому что он связан с тем вопросом, который был задан до него, и мы уже дали на него ответ.

 

Но то, что касается именно этого вопроса, что когда брат хочет дать кому-то совет или призвать кого-то к благому, в его сердце появляется сомнение, что в этом совете есть показуха.

 

И даже не только в том, что касается совета, а также поклонения,

 

если человек хочет совершить дополнительную молитву или дать милостыню, то начинает чувствовать в душе, что в этом деле есть что-то от показухи и сердце начинает сторониться этих дел.

 

Брат спрашивает о положение всего этого и что ему следует делать?

 

Если в душе человека появились эти мысли, то что от него требуется оставить совершение благого дела или оставить показуху?

 

Это очень важно понять. Что здесь требуется оставить благое дело из страха показухи или оставить показуху и продолжать совершать это благое дело?

 

На это непременно нужно обратить внимание.

 

К некоторым людям, желающим дать милостыню, или совершить дополнительную молитву, или обратиться с мольбой к Аллаху, Свят Он и Велик, приходит шайтан и говорит им

 

«Нет! Не проси Аллаха, или не совершай молитву, или не давай милостыню, потому что если ты начнешь это делать, то совершишь показуху».

 

И таким образом заставляет человека оставить это дело и внушает ему, что совершение его приведет к показухе – это из козней шайтана.

 

Итак от человека требуется продолжать совершать благое дело, придерживаться постоянства в его совершении, оберегать его,

 

не важно, будь это призыв, или молитва, или пост, или что-либо другое из благих дел, и в тоже время отгонять от себя показуху.

 

Искать защиты Аллаха от показухи, отдаляться от нее и бороться с ней в душе.

 

Ни в коем случае нельзя оставлять благое дело из-за страха показухи.

В.- Шейх! Даже говорится, что оставление дела ради.

Ш.- Оставление дела ради людей – это показуха или ширк (многобожие).



2018-07-06 402 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)