Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 6 страница



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Многобожие, нововведения и грехи. Ученый говорит, что препятствие многобожия удаляется при помощи очищения Единобожия и посвещения его Одному Аллаху.

 

А препятствие нововведений удаляется посредством следования только сунне посланника Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!)

 

А препятствие грехов убирается с пути при помощи оставления грехов, неупорствования в них и раскаяния.

 

Это и есть исполнение Единобожия, когда мусульманин, верующий, выполняет заветы Единобожия полностью, верно, не делая упущений, отделяя от него «примеси», которые могут исказить его или испортить.

 

Нам следует знать здесь, что последователи Единобожия в своем Единобожии делятся на три степени.

 

Об этих степенях ясно говорится в словах Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла) «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость».

 

Обратите здесь вместе со мной внимание на слова Аллаха (перевод смысла) «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах» - сколько уровней? – Три уровня.

 

Несправедливый к своей душе, умеренный и опережающий других в добрых делах.

 

Опережающий в добрых делах и умеренный – эти двое исполнили Единобожие.

 

Ученые говорят «Исполнение Единобожия имеет два уровня обязательное исполнение и поощряемое».

 

На поощряемое исполнение Единобожия дается указание в аяте (перевод смысла) «Среди них опережающие других в добрых делах».

 

А на обязательное исполнение Единобожие указывают слова Аллаха (перевод смысла) «Среди них умеренные».

 

Оба – умеренный и опережающий других в добрых делах – исполнили Единобожие, но согласно уровню исполнения они делятся на две группы «умеренные», те, кто исполнили только обязательные его положения

 

и «опередившие других в добрых делах», которые исполнили не только обязательные, но и поощраемые заветы Единобожия.

 

Поэтому всем мусульманам будет полезно прочитать слова ученых и то разъяснение и толкование, которое они дают этому аяту, чтобы узнать кто является опередившим других в благих деяниях, а кто является умеренным.

 

Умеренный – это тот, кто выполнил обязательное и оставил запрещенное.

 

То, что Аллах ему приказал - он выполнил, а то, что Аллах ему запретил - оставил.

 

А опередивший других в благих деяниях добавил к этому выполнение поощряемых деяний и соревновался в совершении благих и добрых дел.

 

Умеренный и опередивший других в благих деяниях – оба войдут в Рай без рассчета и наказания, как это говорят ученые. Почему?

 

Потому что умеренный выполнил, то, что было ему приказано и оставил то, что было ему запрещено, следовательно он не будет подвергнут рассчету и не будет наказан.

 

А опередивший других в благих деяниях добавил к этому исполнение желательного и поощряемого.

 

Таким образом, эти оба умеренный и опередивший других в благих деяниях – исполнили Единобожие, но уровни их исполнения Единобожия отличаются

!

«умеренный» уровень – это когда человек выполнил обязательное и оставил запрещенное и уровень «опередившего других в благих деяниях» - это когда человек сверх предыдущего уровня выполнил еще желательное и поощряемое.

 

Аят (перевод смысла) «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе», несправедливые к самим себе, чем притеснили свои души?

 

Причинили к самим себе какую несправедливость многобожие или грехи?

 

Совершение грехов. Потому что если бы они причинили несправедливость к своей душе, совершив многобожие, то они бы были неверующими (кяфирами).

 

И не были бы из избранных. Потому что в аяте сказано (перевод смысла) «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали», а неверующий (кяфир) не относится к избранным.

 

Аят (перевод смысла) «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе», то есть совершающие грехи. Несправедливый к себе, потому что совершает против своей души грехи, несправедлив к ней, так как грешит.

 

Тот, кто причинил несправедливость по отношению к своей душе, то есть совершил грехи, в которые не входит неверие (куфр) и многобожие (ширк), - считается ли он из тех, кто исполнил Единобожие и не будет подвергнут рассчету и наказанию? Считается ли он одним из них?

 

Именно! Он не относится к тем, кто исполнили Единобожие и не будут подвергнуты рассчету и наказанию, потому что на нем имеются грехи, кроме неверия (куфра) и многобожия (ширка), за которые он должен быть наказан.

 

А если он будет подвергнут наказанию в Судный День, то будет ли это наказание равно наказанию неверующего (кяфира), который будет брошен в Огонь навечно?

 

Или же его наказание будет соответствовать величине его грехов и дурных поступков, после очищений от которых и избавления от которых, он войдет в Рай?

 

Поэтому если я спрошу вас несправедливый к самому себе войдет в Рай или нет? Несправеливый к себе из-за совершенных им грехов.

 

Он войдет в Рай. Потому что Аллах, Свят Он и Велик, говорит в следующем после этого аяте (перевод смысла) «Сады Эдема, в которые они войдут».

 

Кто они? – Эти три группы. Но мы сказали, что опередившие других в благих деяниях и умеренные – войдут в Рай сразу, без рассчета и без наказания,

 

а те, кто были несправедливы к своей душе, будут подвергнуты рассчету и наказанию, по причине тех упущений, которые они допустили в религии, но не совершили ничего из того, что аннулирует веру или делает ее недействительной.

 

Я повторяю еще раз слова ученых, что исполнение Единобожия – это его очищение и удаление из него всяких «примесей» многобожия, нововведений и грехов.

 

Для того, чтобы спастись от многобожия, мусульманину следует очистить свое поклонение и посвятить его только Аллаху, быть непричастным к многобожию и отдалиться от него.

 

Для спасения от беды нововведений ему следует строго следовать сунне.

 

А если он хочет спастись от грехов и боится попасть в них, то даже если он совершил что-то из них, то ему следует покаяться перед Аллахом и не упорствовать в греховном.

 

Если мусульманин будет придерживаться этих советов, то он, по воле Аллаха, будет из исполнивших Единобожие, которые войдут в Рай без рассчета и без наказания.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) начал эту главу с доказательств и первым среди них привел аят (перевод смысла) «Воистину, Ибрахим был предводителем, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников».

 

Перед тем, как рассмотреть этот аят, я хочу, чтобы вы извлекли прекрасную пользу из слов автора (да смилостивится над ним Аллах!), которые приводятся в одном из его писем.

 

Шейх в нем говорит «Единобожие доказывают – Коран, сунна, предводители и разум».

 

Что значит «Единобожие доказывают предводители?» - в этих словах содержится очень большая польза и люди нуждаются, чтобы им на нее указали.

 

Что значит «Единобожие доказывают предводители?» У людей есть привычка, что они склоняются к обладающим властью и положением среди них. А особенно к тем, кто известны своими знаниями.

 

Люди привыкли следовать за теми, кто известны среди них, как самые знающие, подражать им и идти за ними.

 

Посмотрите по сторонам во всем мире люди, вне зависимости от того, в благом или в дурном – следуют и подражают кому? Тем, кто является их предводителями.

 

Если ты углубишься в их убеждения, взгляды, поступки или мысли, то кого ты найдешь позади всего этого? Их предводителя.

 

Если их предводитель является благим, то он пример для них для совершения благого, а если он будет порочным, прибегаю к Аллаху для защиты от этого, то он станет для них примером в совершении дурного.

 

Мы еще встретим хадис, который приводит автор в своей книге, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Больше всего я боюсь для своей уммы – это заблудшие (сбивающие с прямого пути) предводители».

 

Поэтому шейх (да смилостивится над ним Аллах!) говорит, что указанием на Единобожие являются предводители. Души людей, как я уже сказал, склоняются к следованию за ними.

 

Здесь возникает вопрос Если доказательством Единобожия являются предводители, то кто они?

 

Давайте прочитаем аят (перевод смысла) «Воистину, Ибрахим был предводителем, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников».

 

Есть ли лучшие предводители, чем пророки? Есть ли лучшие предводители, чем пророки?

 

Аллах, Свят Он и Велик, говоит (перевод смысл) «Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца?»

 

Если ты хочешь узнать, кто является лучшими предводителями, то это Ибрахим Халиль, наш пророк Мухаммад (мир ему, милость и благословение Аллаха!), а также все остальные благородные пророки и посланники Аллаха.

 

Поэтому если вопрос касается предводителей, то за кем мы должны следовать? - За пророками!

 

Аят (перевод смысла) «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас».

 

Разумному человеку не подобает оставлять пророков и следовать за теми, кто заблудился.

 

Таким образом одно из доказательств Единобожия – это предводители, и если ты посмотришь на тех, кто действительно являются предводителями, то увидишь, что они призывали к Единобожию.

 

Аят (превод смысла) «Воистину, Ибрахим был предводителем» - Аллах описывает Ибрахима словом «предводитель», несмотря на то, что он один человек.

 

Поэтому тот, кто на правильном пути и с ним истина, то ему не следует чувствовать себя одиноким, потому что даже если он всего один, он все равно предводитель!

 

Аллах, Свят Он и Велик, описал Ибрахима, как «предводитель», Он сказал (перевод смысла) «Воистину, Ибрахим был предводителем».

 

Что значит в арабском языке слово «умма»? Ведь у этого слова есть много значений, но именно здесь имеется ввиду предводитель и пример для остальных людей в благом.

 

Поэтому, если ты ищешь пример для совершения благих деяний и предводителя, то тебе следует обратиться к пророкам Аллаха и Его посланникам (мир им и милость Аллаха!)

 

Именно к этому нас призвал Аллах в Коране (перевод смысла аята) «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним».

 

Значение слов Аллаха (перевод смысла) «те, кто был с ним» – то есть пророки. Таким образом, это их первое качество, аят (перевод смысла) «Воистину, Ибрахим был предводителем»- то есть предводителем в благом.

 

«покорным» – то есть постоянно пребывающий в покорности Аллаху. Означает, что Ибрахим является примером постоянной покорности Аллаху.

 

«ханифом»– означает отклонившийся, отклонившийся от многобожия, отклонившийся от заблуждения, отклонившийся от ложного в сторону истины и прямого пути.

 

Ибрахим описан двумя качествами качеством утверждения и качеством отрицания. Утверждением и отрицанием.

 

Утверждение в словах Аллаха (перевод смысла) «покорным», то есть покорен Аллаху, а отрицание в словах Всевышнего (перевод смысла) «ханифом» – то есть отклонившимся от многобожия, заблуждения и нововведений.

 

Затем Аллах закрепил смысл этого словами (перевод смысла) «он не был одним из многобожников».

 

Ибрахим не просто тот, кто исполнил Единобожие, он один из предводителей исполнивших Единобожие.

 

Таким образом, качества, которые приводятся в аяте – это качества исполнившего Единобожие.

 

Этот человек является предводителем в благом, он далек от дурных и мерзких поступков, и в тоже время он постоянен в своей покорности Аллаху, он отклонился от грехов, пороков и от всего, что запретил Аллах. И конечно он далек от всех видов многобожия – большого и малого.

В.- Хорошо.

 

Ш.- Это и есть те четыре качества, которые упомянул Аллах, описывая Своего пророка Ибрахима Халиля (мир ему!) и значение этих качеств должно стать понятным, благодаря тому разъяснению, которое мы дали.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «которые не приобщают к своему Господу сотоварищей».

Ш.- Это второй аят, который привел шейх (да смилостивится над ним Аллах!)

 

В суре Аль-Муъминун ей предшествует слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Воистину, те, которыетрепещут от страха перед своим Господом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу, - все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других».

 

Обратите внимание на те качества, которые перечисляются в этих четырех аятах. Во-первых, и я хочу заметить, что их порядок соответствует их значимости, во-первых, в сердце человека появляется страх и трепет перед Аллахом.

 

И если повился страх, то за ним следует вера, слова Аллаха (перевод смысла) «которые веруют в знамения своего Господа».

 

Если появилась вера, то за ней приходит отдаление и отстранение от всего, что портит ее, цитата из аята (перевод смысла) «которые не приобщают к своему Господу сотоварищей».

 

И если появились эти три качества, то приходит стремление человека сохранить их и страх, что Аллах отвергнет его деяния, и надежда на то, что Он смилостивится и примет их, аят (перевод смысла) «которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся».

То есть, они совершают благие деяния и проявляюь покорность Аллаху, но их сердца трепешут от страха, что от них не будет принятно.

 

В Муснаде и других книгах по сунне пришло толкование этого аята от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в истории о вопросе Аиши о значении аята.

 

В этом аяте приводится упоминание того великого качества, которым обладает человек, исполнивший Единобожие, и упоминанием именно этого качества ограничился автор в этой главе, - это слова Аллаха (перевод смысла) «которые не приобщают к своему Господу сотоварищей».

 

Одно из качеств человека, исполнившего Единобожие, к тому же самое ясное и великое из них, которое является основным качеством этих людей – это отдаление от многобожия полностью, от его мелочей и значительного в нем, от его малого и большого видов.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «которые не приобщают к своему Господу сотоварищей» , то есть полностью отдалились от многобожия.

 

Цель приведения этого аята в главе - разъяснить, что невозможно исполнить Единобожие, если не отдалиться от всего многобожия полностью.

 

Если же человек совершил большое многобожие, то его вера разрушилась до основания, а если он совершил малое многобожие, то его Единобожие пострадало настолько, насколько велик был совершенный им грех.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «которые не приобщают к своему Господу сотоварищей», из этого мы понимаем, что самое главное качество того, кто исполнил Единобожие – это отстранение и оставление многобожия.

 

После того, как он привел эти два аята, автор перешел к доказательству из сунны. Прошу вас!

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Хусейн ибн АбдуР-Рахман сказал «Я был у Саида ибн Джубейра, когда он сказал «Кто из вас видел поздно ночью падающую звезду?», я сказал «Я ее видел», затем я сказал «Я не совершал молитву в то время, потому что меня ужалил скорпион».

 

Он сказал «И что ты сделал?», я сказал «Прочитал рукъя (определенные суры из Корана)».

 

Он сказал «Что тебя привело к этому решению?», я сказал «Хадис, который нам рассказал Аш-Шабий».

 

Он сказал « И что он вам рассказал?», я ответил «Он передал нам от Бурейда ибн Хусейна, что пророк сказал «Рукъя читается только от сглаза и горячки».

 

Ш.- Продолжайте.

В.- Он сказал «Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал, но Ибн Аббас рассказывал нам от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что он сказал «Я увидел общины я увидел пророка и с ним всего один человек, пророка и с ним два человека, пророка и с ним никого нет.

 

«Вдруг передо мной поднялась огромная чернота, и я подумал, что это моя община.

 

Тогда мне было сказано «Это Муса и его народ».

 

 

Тогда я посмотрел еще и увидел огромную черноту, и мне было сказано «Это твоя община и среди них есть тысяч человек, которые войдут в Рай без рассчета и без наказания».

 

Ш.- Продолжайте.

В.- Затем он встал и вошел в свой дом, а сподвижники начали обсуждать между собой сказанное им. Некоторые из них сказали «Может это те, кто были сподвижниками пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)?»

 

Другие сказали «Может это те, кто родились в исламе и не приобщали к Аллаху сотоварищей?» и перечислили другие версии.

 

Тогда к ним вышел посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и сказал

 

«Это те, которые не просят других прочитать им рукъя, или сделать прижигание, не верят в дурные предзнаменования и полагаются на Своего Господа».

 

Тогда встал Уккяша ибн Мухсин и сказал «Прошу Аллаха сделать меня из их числа!», на что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Ты из их числа».

 

Затем встал другой человек и сказал «Прошу Аллаха сделать меня из их числа!», на что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тебя уже опередил в этом Уккяша».

 

Ш.- В этом хадисе очень подробное описание, и ядумаю, что мы ограничимся рассмотрением только некоторых его частей. У нас сколько еще времени примерно?

В.- примерно десять минут.

 

Ш.- В первую очередь я хотел бы, чтобы мы извлекли из этого хадиса великую и благословенную пользу, связанную с образом жизни табиинов (поколение после сподвижников), требующих знания и тех, кому было дано великое благо (ислам), в том, что касается ведения разговоров и бесед.

 

Мы с вами рассмотрим этот хадис в своего рода упрощенной форме, чтобы насладиться той прекрасной и доброжелательной атмосферой, которая царила на собраниях сподвижников.

 

Прежде, чем говорить о подробностях этого хадиса или этой истории из жизни сподвижников, я хотел бы, чтобы вы представили такую ситуацию

 

одного человека ужалил скорпион и вы собрались вокруг него или собрались, чтобы навестить его.

 

О чем будет идти речь на этом собрании? О чем будут задаваться вопросы?

В.- О происшествии, которое случилось.

 

Ш.- О том, что случилось. Иногда могут спрашивать «Какой был скорпион?» Иногда могут спрашивать «Какого размера был скорпион?», «Откуда взялся?», «Как там появился?», занимаются распросами о «преступнике», вредителе и забывают о пострадавшем!

 

В.- О больном!

Ш.- О больном забыли! Они заняты, но от их болтовни нет пользы.

 

Зато посмотрите здесь на этот прекрасный разговор, красивейший и восхитительный, который дает нам почувствовать ту атмосферу, которая царила на собраниях праведных предшественников.

 

История этой беседы начинается с того, что упала звезда.

 

Когда падает звезда, то это происходит для побивания шайтанов.

 

Мы будем проходить, что звезды были созданы для трех целей как украшение небосвода, для указания пути и для побивания шайтанов.

 

Падающая звезда считалась большим знамением Аллаха, которое привлекало взгляды очевидцев.

 

Так вот Хусейн , который наблюдал это, говорит, что на собрании Саида ибн Джубейра тот спросил «Кто поздно ночью видел, как упала звезда?»

 

В оригинале хадиса на арабском языке слово «поздно ночью» звучит как «аль-бариха» и оно используется в случаях, когда имеется ввиду ночь, которая ближе всего к этому дню, но уже прошла.

 

То есть до исчезновения света солнца говорят «лейля» (ночь), а после исчезновения лучей солнца о ночи говорят «аль-бариха».

 

Но время духа – это.

В.- Лейля.

Ш.- Да, лейля, поэтому если бы речь здесь шла о времени духа, то сказали бы «Кто видел звезду ночью (лейля)?»

 

Но после захода солнца говорят поздняя ночь (аль-бариха), поэтому он спросил «Кто поздно ночью (аль-бариха) видел падающую звезду?», так как поздней называется ночь, когда уже не видны лучи солнца.

 

Так вот он сказал «Кто поздно ночью видел падающую звезду?»

 

Звезда упала ночью и Хусейн сказал «Я видел».

 

В их время, если человек бодрствовал ночью, то значит, что он делал?

В.- Выстаивал ночь в поклонении.

 

Ш.- Я спрашиваю, чтобы нам стала видна разница между ними и той реальностью, в которой живем мы.

 

Если человек не спал ночью в те времена, то какую причину предполагали люди?

 

-Что он совершает молитву.

В.- Поклоняется Аллаху.

 

Ш.- Но сейчас, если ты услышишь, что кто-то не спал ночью, то в твоей голове возникает огромное количество предположений. И может последнее, о чем ты подумаешь, будет молитва.

В.- Да поможет нам Аллах!

 

Ш.- Тогда как в их времена люди предполагали именно молитву.

 

Мы сейчас живем в реалиях цивилизации, электричества, освещения и ночь стала подобной дню.

 

В прежние времена арабы хорошо знали звезды и светила, их положения, названия, могли определить по ним путь и направления Кыблы (Кааба, по направлению к которой мусульмане совершают намаз).

 

Но мы ничего из этого не знаем!

 

Даже дорогу мы можем найти только по дорожным указателям «направо, налево», а если не будет указателя, то мы просто потеряемся.

 

В то время, как предыдущие поколения просто посмотрев на небо и увидев звезды, могли сказать «Надо идти туда-то». Ночью. Или могли сказать «Напраление Кыблы туда-то».

 

Аят (перевод смысла) «Он создал знаки. А по звездам они находят правильную дорогу».

 

Но мы в наше время если посмотрим на небо, то можем сказать только «Какая красота!» - это все, что мы можем сказать.

 

Но узнать по ним дорогу, или Кыблу, или путь - во всем этом мы очень слабы. Все это проявления цивилизации, в которой мы живем.

 

Я уже говорил, что в их время в голову человека не приходило другой мысли по поводу ночного бодрствования, кроме молитвы.

 

Хусейн сказал «Я видел», то есть звезду. «Потому что я не совершал в то время молитву». Почему? «Потому что я не совершал в это время молитву».

 

Почему он сказал эти слова?- Чтобы они не строили догадок. В действительности, первое, что могло прийти в голову людям в то время – молитва.

 

И чтобы его не похвалили за то, чего он не делал, он сказал «Я не совершал в то время молитву».

 

Хорошо, тогда возникает вопрос, но он, как говорится, отвечает на этот вопрос еще до того, как его задали

 

«Почему тогда ты не спал в это время, что ты делал?»

 

Человек, живший в ту эпоху, сам отвечал на подобный вопрос. Но в наше время ответов может быть очень много.

 

Он сказал «Я не совершал в то время молитву» и ответил сам на вопрос «потому что меня ужалил скорпион».

 

То есть он в то время мучался от боли от яда скорпиона «меня ужалил скорпион».

 

И сейчас мы увидим те вопросы, которые ему были заданы и которые указывают на ту пользу и благо, которые были в разговорах сподвижников и о том, как они обменивались между собой новыми знаниями.

 

Его спросили «А что ты сделал?». Обратите внимание, на этот вопрос, в котором содержится забота и сострадание «А что ты сделал?»

 

Его не спросили какой был скорпион? что за скорпион? Ему сказали «А что ты сделал?» - это и есть подходящий для такой ситуации вопрос. «А что ты сделал?»

 

На что он ответил «Прочитал рукъя».

 

Что значит прочитал рукъя? Это значит, что он начал читать рукъя на то место, в которое его ужалил скорпион и в котором стал распространяться яд.

 

Коран очень действенен в этом случае и на это есть указания из сунны.

 

Он поступил согласно сунне начал читать рукъя. В хадисах приводится указание на то, что рукъя очень полезна в подобных случаях.

 

Так вот он сказал «Прочитал рукъя».

 

Тогда Саид сказал ему «Что привело тебя к этому решению?» Что имел ввиду Саид своими словами «Что привело тебя к этому решению?»

 

Я хочу услышать от вас!

 

В.- Говорите, пожалуйста, ближе к микрофону.

 

Брат из студии – То есть как ты узнал, что следует читать рукъя в этом случае?

 

Ш.- То есть, на что ты опирался, когда делал это? Если ты решил что-то сделать, то у тебя должно быть шариатское обоснование на это действие.

 

Тебе нельзя делать что-то без шариатского обоснования. Нет! На основании чего ты так делаешь?

 

«Что привело тебя к этому решению?» - то есть, на каком шариатском основании ты это сделал?

 

И что он ответил?

 

В.- Я сказал «Он передал нам от Бурейда ибн Хусейна, что пророк сказал «Рукъя читается только от сглаза и горячки».

Ш.- Нет, перед этим он сказал «Хадис, который нам рассказал Аш-Шабий».

 

То есть, мое шариатское обоснование, на которое я опираюсь в этом действии – хадис, который нам рассказал Аш- Шабий.

 

Посмотрите на ту прочную связь, которой они были связаны с чем? – С сунной, с доказательствами. «Хадис, который нам рассказал.»

 

Но сейчас, если ты спросишь людей во многих делах, которые они совершают «На что ты опираешься?»

 

То не найдешь никакой связи с сунной.

 

Но то поколение были крепко связано с сунной благородного пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)

 

Его ужалил скорпион, он прочитал рукъя, а когда его спросили «Что привело тебя к этому решению?», ответил «Сунна. Хадис, который нам рассказал Аш-Шабий».

 

Его спросили «А что он вам рассказал?», тогда он привел доказательство из сунны пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что тот сказал «Рукъя читается только от сглаза и горячки».

 

Смысл слов пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что рукъя только для этих двух вещей, что она наиболее полезна от них и эффективна.

 

«От сглаза и от горячки» - это шариатское обоснование для чтения рукъя от сглаза и от горячки.

 

Вы знаете, что такое сглаз, - это когда один человек сглаживает другого по причине того, что посмотрел на него дурным, злым, вредящим взглядом.

 

От этой проблемы чтение рукъя очень эффективно.

 

Что касается горячки, то это как раз то, что случилось с Хусейном. Горячка – это состояние в теле человека, которое вызывает яд скорпиона.

 

Итак, Хусейн совершил действие и у него было на него доказательство. Он привел хадис и указал на того, кто его передал.

 

И что ему сказал Саид на его слова «Рукъя читается только от сглаза и горячки».

 

Клянусь Аллахом, очень красивые слова! Нам непременно стоит обратить на них внимание.

 

«Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал».Саид сейчас поддерживает его или порицает его?

 

В. – Поддерживает.

Ш.- Поддерживает! Говорит ему «Прекрасно!»

 

Он говорит ему «Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал».То есть, ты услышал что-то из сунны и после этого «исполнил», то есть выполнил его на деле.

 

Тогда, кто является прекрасным человеком? – Тот, кто узнал что-то из сунны и поступил согласно этому. Это благодетельный человек. И это понятно.



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)