Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 11 страница



2018-07-06 392 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Что касается аята, который привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) (перевод смысла) «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». К какому виду разъяснения Единобожия относится этот аят?

В.-Через любовь.

Ш.- Через приведения антонима – противоположного, то есть многобожия. Здесь многобожие проявляется в приравнивание к Аллаху сотоварищей в любви к ним.

 

А противоположность этому что? Противоположность этому – Единобожие. Тот, кто очистил свою любовь, то есть покорность, принижение, кротость и посвятил ее Одному Аллаху – тот единобожник. А тот, кто приравнял в этом к Аллаху других, тот многобожник.

 

Этот аят разъясняет нам многобожие и через ознакомление с тем, что такое многобожие, мы понимаем противоположное ему. Любовь к кому либо кроме Аллаха – многобожие. А искренняя любовь к Одному Аллаху – это Единобожие. Поэтому когда однажды спросили шейха «Что означает «которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха»? Те, кто приобщают к Аллаху равных никогда не выйдут из огня в Судный День, а останутся там на вечно. Потому что они приобщили к Аллаху равных.

 

Шейх говорит «А как тогда тот, кто любит кого-то сильнее, чем любит Аллаха? Или тот, в чьем сердце была любовь только к творениям Аллаха?» Если те, кто приравняли любовь к Аллаху и любовь к другим никогда не выйдут из огня. Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «Они никогда не выйдут из огня».

 

А какже тогда те, кто любят других больше, чем Аллаха? Или те, в чьем сердце любовь только к другим и совсем нет любви к Аллаху? Аллах сказал (перевод смысла) «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных». Равных – то есть одинаковых по значению.

 

Они приобщают к Аллаху равных, сотоварищей, подобных Ему, Свят Он и Велик. Аят (перевод смысла) «равных и любят их, как любят Аллаха». То есть многобожники, это те, кто любят кого-либо также, как Аллаха. Любят их также, как любят Аллаха. Сказано любят их, как любят Аллаха, то есть также, как мусульмане любят Аллаха.

 

Но первое значение сильнее и вернее, и здесь ясное указание на то, что многобожники любят Аллаха. Разве не так?

В.- да.

Ш.- Они любят Аллаха, ведь сказано (перевод смысла)«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха». Они любят Аллаха, но их любовь к другим равна их любви к Аллаху.

 

Они любят Аллаха, но помогла ли им их любовь к Аллаху?

В.- нет

Ш. –Чтобы мы поняли значение Единобожия. Эта их любовь по отношению к Аллаху, Свят Он и велик, помогла им или нет? Мы уже прочитали, что (перевод смысла) «Они никогда не выйдут из огня».

 

При этом они любят Аллаха. Этот аят разъяснит нам Единобожие. В аяте сказано (перевод смысла) «Они никогда не выйдут из огня», но они любят Аллаха. В аяте ясное указание на то, что они действительно любят Аллаха. Аллах сказал о тех многобожниках (перевод смысла) «любят их так же, как любят Аллаха».

В.- Да.

Ш.- В их сердцах есть любовь к Аллаху, но вместе с тем, они любят измышленных ими сотоварищей также, как любят Аллаха.

 

образом они стали многобожниками, неверующими, которые войдут в огонь на вечно. Отсюда мы понимаем суть Единобожия, что права Аллаха, одно из которых любовь, не имеет на него права никто, кроме Него. А если оно исполняется по отношению к кому-либо, кроме Аллаха, то то уже многобожие. Когда же оно чистое и искреннее по отношению к Одному Аллаху, то это и есть Единобожие.

 

Таким образом, этот аят объясняет нам Единобожие самым ясным и точным способом, какой только может быть. Аят (перевод смысла) «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».

 

Сильнее, чем кто? Они любят Аллаха сильнее, чем многобожники. А некоторые сказали, сильнее, чем многобожники любят своиих идолов. Первое мнение более сильное и правильное. Аят (перевод смысла)«Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее», потому что любовь мусульман к Аллаху чистая и искренняя, в которой нет любви ни к кому, кроме Него.

 

А любовь многобожников к Аллаху, любовь, в которой они приравняли к Аллаху сотоварищей. Итак, Единобожие заключается в искренней и чистой любви верующих к Аллаху, в которой он не делает наряду с Аллахом сотоварищей. А многобожие – это любовь многобожников к Аллаху, когда наряду с любовью к Аллаху, они также в равной степени любят других, измышленных ими, богов.

 

В свете всего вышесказанного, этот аят разъясняет Единобожие и его значение. Я думаю здесь все ясно братьям. Если нас спросят, что значит Единобожие в свете аята (перевод смысла) «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха»?

 

Я не знаю, может один из братьев ответит на этот вопрос, чтобы мы поняли уяснили ли они смысл того, что мы объясняли?

В.- Есть у кого-нибудь ответ, братья?

Брат из студии - Позвольте мне, шейх, ответить на этот вопрос.

Ш.- Прошу вас.

Брат из студии - Да воздаст вам Аллах благом! Я бы хотел ответить на этот вопрос так

 

любовь мусульман к Аллаху, то есть чистая и искренняя любовь мусульман к Аллаху – это и есть Единобожие. Это и есть Единобожие.

 

Ш.- А что такое многобожие?

Брат – Многобожие – это любовь, то есть приравнивание, приобщение, когда, любят кого-либо помимо Аллаха, так же как Аллах, Свят Он и Велик.

Ш.- То есть любовь к другим в той же степени, как любовь к Аллаху. Да воздаст вам Аллах благом!

 

Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». Как мы уже говорили, в этом аяте дается рзъяснение Единобожия и объяснение его значения через упоминание одного из видов обязятельного поклонения – любви.

 

Любовь – это поклонение сердцем. На него также распространяются правила покорности и общие условия поклонения тот, кто искренне посвятил свою любовь Одному Аллаху – тот единобожник, а тот, кто приравнял кого-либо в этом чувстве к Аллаху – тот многобожник.

 

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх! Сотавитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал « В Сахихе приводится хадис пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что он сказал «Кто сказал Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) и отрекся от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха, то его имущество и его кровь стали запретны, а рассчет его на Аллахе». Объяснение этого в последующих главах.

Ш.- Затем автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис, в котором также содержится разъяснение Единобожия и объяснение его значения.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Кто сказал Ля иляхя илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) и отрекся от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха, то его имущество и его кровь стали запретны, а рассчет его на Аллахе».

 

Единобожие, в свете того, на что указывает этот хадис, непременно должно содержать в себе вместе со словами Ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха), убежденности в них, знании и понимании их, необходимо также отстранение и неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха.

 

Как мы уже раньше встречали слова имама ханифов Ибрахима (мир ему!) «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня». И как сказал Аллах, Свят Он и Велик, (перевод смысла) «И для вас прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто были с ним, когда они сказали своему народу «Мы не причастны к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха».

 

Единобожие подразумевает отречение от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Отдаление от этого, ненависть и отвращение к поклонениюкому-либо, кроме Аллаха, убежденность в том, что поклонение не Аллаху – заблуждение и ведет того, кто его совершает к вечным мукам и вечному наказанию в адском огне.

 

Непременно, вместе со словами Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) нужно исполнять их суть, а их сутью и смысломявляется неверие в идолов. Отстранение от идолов, отдаление от поклонения идолам. Тот, кто не верит в идолов, тот верит в Аллаха итот ухватился за надежную рукоять.

 

Это непременно должно быть таким образом – невозможно ухватиться за крепкую рукоять, которой является убеждение Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха), кроме как через неверие в других богов. Согласно тому как объяснение этого пришло в хадисе «отрекся от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха» и как пришло в аяте (перевод смысла) «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха». Это и есть неверие в идолов.

 

Человек не будет единобожником, кроме как через это утверждение. Просто сказать Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) недостаточно и просто быть осведомленным в этом недостаточно. Необходимо, чтобы вместе со знанием и пониманием этих слов, человек в своем сердце объединил слова Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) с неверием в идолов и непричастностью ко всему, чему поклоняются помимо Аллаха.

 

Поэтому пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Кто отрекся от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха, то его имущество и его кровь стали запретны», то есть он стал под защитой. Пророк сказал «его рассчет на Аллахе», потому что возможно грехичеловека проявятся, возможно человек проявит неверие, а может скроет, но тогда кем он будет? Он будет лицемером.

 

Но мы этого не знаем, мы можем судить только о том, что явно. Поэтому рассчет на ком? Рассчет того, что сокрыто?

В.- На Аллахе.

Ш. – На Аллахе, Свят Он и Велик. Аллаху ведомо то, что скрыто и то, что явно, а мы знаем только видимые проявления чего-либо. Итак, нас касается только то, что видимо.

 

 

Этот хадис разъясняет, что значат слова Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха), подобно аятам, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!). Объяснение фразы Ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха). В свете этого благословенного метода, которые использовал автор книги, каждый мусульманин может понять Единобожие через Коран.

 

Шейх дал ключ от двери. Но не только эти четыре аята разъясняют смысл Единобожия, Коран весь полностью является разъяснением Единобожия. Но шейх лишь приоткрывает перед тобой дверь и проливает свет на понимание Единобожия посредством Корана. На самом деле очень много аятов разъясняют Единобожие и объясняют его знячение таким же способом.

 

Например, слова Аллаха (перевод смысла) «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»-это и есть Единобожие. «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» - это и есть Единобожие.«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как ханифы» - это и есть Единобожие.«Мы послали к каждой общине посланника «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута» – это и есть Единобожие.

 

Примененный шейхом метод действительно самый верный и правильный. Прошу Аллаха смилостивится над автором этой книги, одарить его многочисленными благами за эту благословенную книгу, через которую он возвращает людей к словам Аллаха и словам Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в том, что касается разъяснения Единобожия и дел религии в целом.

 

Когда шейх упомянул эти четыре аята и после них привел хадис пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), то что он сказал об их разъяснении и толковании?

В.- Объяснение этого в последующих главах.

Ш.- Именно объяснение этого в последующих главах. Обратите внимание здесь, что объяснение написано для чего? Для разъяснения Единобожия.

 

Он привел четыре аята и хадис при помощи которых ты понимаешь Единобожие и тебе становится ясен его смысл. И как я уже сказал, это только приоткрытие двери для твоего понимания Единобожия через Коран и через сунну пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Разъяснение Единобожия достигается посредством понимания из чего состоит Единобожие и что мы должны выполнять, а также понимания многобожия и чего мы должны сторониться.

 

Поэтому начиная со следующей главы и до конца книги мы встретим много глав, в котрых дается разъяснение Единобожия. Либо через упоминание составляющих поклонения Аллаху, как терпение, полагание на Аллаха, надежда, страх и многие другие виды поклонения, чтобы доказать через аяты, что это право Одного Аллаха и непозволительно посвящать какой-либо вид поклонения не Аллаху.

 

А также разъяснение Единобожия дается через упоминание видов многобожия поиск защиты не у Аллаха, совершение жертвоприношения не Аллаху, обет не Аллаху и многое другое. Многие главы книги посвящены разъяснению и предостережению от большого многобожия и также много главговорит о малом многобожии, как, например, многобожии в словах.

 

Также шейх, в последующих главах, даст разъяснение Единобожия либо через разъяснение того, что на него указывает и упоминания того, из чего состоит Единобожие, или разъяснения того, что противоположно Единобожию и этим является большое многобожие, или то, что лишает Единобожия должного его совершенства и этим является малое многобожие.

 

Это благословенный и очень результативный метод, который по воле Аллаха принесет пользу каждому мусульманину. Да смилостивится Аллах над этим имамом, простит все его грехи и наградит огромной наградой за все то благо, которое он принес умме мусульман разъяснив и прояснив суть Единобожия в своей великой и благословенной книге!

 

Как мы уже увидели и продолжаем наблюдать в разъяснении этой главы и всех остальных , что нет ничего, кроме приведения аятов и хадисов. Автор не пишет ничего от себя, ничего не изобретает, не придумывает ничего нового, а все только из Корана и сунны. И та глава, которую мы прошли сегодня, по разъяснению Единобожия и свидетельства Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) шейх ограничился в ней чем? Приведением четырех аятов и хадиса и закончил объяснение на этом.

 

Это путь приверженцев Корана и сунны, обладателей веры и тех, кто крепко держится за Книгу Аллаха, в которой прямое руководство. Автор привел в качестве довода Коран, и согласно Книге Аллаха жили праведные предшественники, а также те, кто следуют их путем в наши дни. Это благословенный путь, который приносит много пользы тому, кто по нему идет. Я прошу Аллаха даровать нам поддержку в деле приверженности Его Книге и сунне Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)!

 

И даровать нам правильное понимание Единобожия и уберечь нас от многобожия, нововведений и заблуждений! Поистине, Аллах, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы!

В.- О, Аллах, аминь! Уважаемый шейх! По поводу того, что было сказано, в хадисе приводится, что «Кто отрекся от того, чему поклоняются помимо Аллаха».

Ш. – Да.

 

В.- Смысл этого тот же, что в аяте, который мы только что изучили? То есть не верует в тагута (идолов)?

Ш.- Да.

В.- Тот же смысл?

Ш.- Тот же смысл, а также тот же смысл, что в аяте, который мы читали чуть выше (перевод смысла) «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь» - это и есть неверие в то, чему поклоняются кроме Аллаха.

 

В.- Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! У нас есть вопросы от братьев, перед тем, как прервемся на короткий перерыв.

Ш.- Да.

В.- Хорошо. Прошу вас!

Брат из студии – Мой вопрос, уважаемый шейх! Да воздаст вам Аллах благом!

 

Иногда или даже обычно, когда человек начинает совершать поклонение, то он начинает радоваться этому, радуется тому, что совершает его. Считается ли это показухой? И не запрещено ли это Аллахом?

Ш.- Радость от поклонения и от совершения его является обязятельным. Человек стал верующим по милости Аллаха и Его милосердию, так радуйтесь!

 

Поэтому радость является обязательной. Человек радуется молитве, да сделает Аллах его дела успешными, тому, что Аллах даровал ему совершить хадж, пост, чтение Корана, эта радость является обязательной. Это радость Милости Аллаха, Свят Он и Велик, и Его Милосердию.

 

А самолюбование порицается и запрещается. Нельзя любоваться собой или упрекать Аллаха за обязанность поклонения – это запрещено. Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «Они попрекают тебя тем, что обратились в ислам. Скажи «Не попрекайте меня вашим обращением в ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду».Поэтому если человек радуется тому, что Аллах повел его по прямому пути, оказал ему милость и облегчил ему дела религии и покорность, то в этом нет ничего плохого.

Брат из студии – Да воздаст вам Аллах благом!

 

В.- Ответим еще на одни вопрос перед перерывом. Прошу вас, брат!

Брат из студии () – Уважаемый наш шейх! Вы сказали, что столпов поклонения сердцем три любовь, надежда и страх. Не могли бы вы привести примеры на это, чтобы нам стало яснее, что здесь имеется ввиду?

Ш.- Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб (да смилостивится над ним Аллах!) приводит прекрасное разъяснение этим трем столпам поклонения сердцем.

 

Он говорит, что в толковании суры Аль-Фатиха приводится разъяснение трех столпов поклонения сердцем любовь, надежда и страх.

 

Слова Аллаха в суре Аль-Фатиха (перевод смысла) «Тебе мы поклоняемся» идут после того, как приводятся три основы поклонения сердцем. Слова Аллаха (перевод смысла) «Хвала Аллаху, Господу миров!» - здесь содержится любовь, потому что хвала, это возвеличивание и благодарность совместно с любовью.

 

Аллах восхваляется благодаря тому, что есть в сердце человека из любви к Аллаху Его прекрасным именам и качествам, а также за Его Милость, Щедрость и Благоволение. Восхваление означает любовь. Когда мусульманин произносит «Хвала Алалху, Господу миров!», то в его сердце эти слова связаны с любовью к Аллаху на основе Его имен и качеств, а также с Его Милостью, Щедростью и Великодушием. В восхвалении заключается любовь. Если мусульманин прочитал «Хвала Аллаху, Господу миров!», то его сердце наполняют благодарность Аллаху и любовь к Его именам и качествам и к Его Милости И Щедрости, таким образом в его сердце утверждается любовь. Любовь к Аллаху, Велик Он и Возвышен!

 

Что касается надежды, то она заключена в Его словах (перевод смысла) «Милостивому, Милосердному», потому что если ты прочитал «Милостивому, Милосердному» и вдумался в смысл этих слов, то что ты из них понимаешь и что начинает шевелиться в твоем сердце? Надежда на Его Милосердие. Как и говорится в аяте.

 

А если ты прочитал (перевод смысла) «Властелину Дня Воздаяния!», следующий аят (превод смысла) «Откуда ты мог знать, что такое День Воздаяния? Да, откуда ты мог знать, что такое День Воздаяния? В тот день ни одна душа на сможет ничем помочь другой, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху».Что начинает шевелиться в твоем сердце? Страх. Ты начинаешь бояться Аллаха.

 

Аят (перевод смысла) «Тебе мы поклоняемся» пришел после этих трех аятов, словно ты в свете всего этого говоришь О, Аллах, тебе мы поклоняемся любя, как об этом говорится в аяте (перевод смысла) "Хвала Аллаху, Господу миров!», с надеждой, на которую указывает аят (перевод смысла) «Милостивому, Милосердному!» и со страхом, который подразумевается в словах (перевод смысла) «Властелину Дня Воздаяния».

 

Поклонение Аллаху совершается на основе этих трех вещей любви, надежды и страха. Не через только одну любовь, или только одну надежду, или только один страх, а через любовь, надежду и страх вместе.

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх! Сейчас мы прервемся на короткий перерыв.

 

Уважаемые телезрители, короткий перерыв, после которого мы рады будем ответить на Ваши звонки и вопросы. Оставайтесь с нами!

(Перерыв) - Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

 

Что украшает требующего знания.

 

Искренность.

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Говори Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/)

 

В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний. Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 

Сказал Всевышний Аллах «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

 

Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

 

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Мудрый тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха». приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

 

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!) «Делайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

Аят (перевод смысла) «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/)

 

Сказали некоторые из праведных предшественников «Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

 

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу?

Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее

 

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить, потому что чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения. А его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

 

Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал «Человеку следует псвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

 

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?»(сура Муравьи/)

В-третьих, просить советов, особенно у обладающих знаниями и богобоязненных.

 

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии». Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(после перерыва)

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Уважаемые телезрители! Еще раз добро пожаловать на урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Я снова приветствую нашего дорогого шейха добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах!

В.- Позвольте начать с тех вопросов, которые мы получили касательно предыдущего урока.

 

На самом деле, есть просто прекрасные отзывы, есть связь с телезрителями, вопросы присланы по порядку и я хотел бы отдельно поблагодарить наших телезрителей за это! Латифа бинт Мухаммад из Саудовской Аравии прислала ответ на первый вопрос «Пророк (мир ему милость и благословение Аллаха!) сказал.Тут сестра приводит описание некоторых качеств Муаза ибн Джабаля. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха !) сказал «Лучше всех понимает что разрешено и что запрещено – Муаз ибн Джабль».

 

Также пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Муаз предводитель ученых в Судный День на степень или на две».

Ш.- Впереди.

В.- Да. «Муаз впереди ученых в Судный День на степень или на две». Сказал Джабир ибн АбдуЛлах «Муаз обладал очень приятной внешностью, прекрасным нравом, он был щедрым и он был одним из тех, кто выносили фетвы (исламские заключения на тему того или иного вопроса) во времена пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)».

 

А также от Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Прекрасный человек Абу Бакр, прекрасный человек Умар, прекрасный человек Муаз ибн Джабаль».

Это часть изречений, которые привела сестра. Желаете ли вы, шейх, чтобы мы прочитали их полностью?

Ш.- Прекрасно. Но было бы еще лучше, если бы сестра упомянула передатчиков этих хадисов и сказала о степени того или иного хадиса, чтобы польза от них была полной.

 

В.- Хорошо. Ответ на второй вопрос. Шейх Хафез Аль-Хакамийсказал «Самый первый долг на рабах - это узнать своего Господа через Единобожие».

Ш.- Может в ответах есть высказывания более ясно выражающие смысл заданного нами вопроса. Это подходящая цитата, но есть другое высказывание в стихотворной форме, которое я имел ввиду задавая вопрос.

 

В нем содержится указание на то, что Единобожие – это то, с чего начинается призыв к вере в Аллаха, Свят Он и Велик.

В.- Хорошо.

Ш.- В этом высказывании говорится, что первый долг, возложенный на людей – это Единобожие, но есть особая цитата, в стихотворной форме, которую я имел ввиду.

В.- Хорошо. Если того пожелал Аллах, мы получим ответ, содержащий это высказывание. Мы пока будем ждать ответы от братьев и сестер.

 

Сестра Аль-мутафаиля биЛлях из Саудовской Аравии. Мы сейчас упоминаем некоторые качества, которые не упомянались в предыдущих ответа, чтобы разнообразить их. А то, что повторяется, нет необходимости это упоминать.

Ш.- да.

В.- Из качеств Муаза, что он был одним из шести, которые собрали Коран во времена пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и он был одним из семидесити двух человек, которые дали присягу пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в Акаба.

 

Он был посланником пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в Йемен и далее она приводит хадис, который упоминался в главе книги. Также сестра ответила на второй вопрос

Поклоняйтесь Аллаху – Единому Богу!

Признавайте право Аллаха и не будьте неблагодарны!

С ним Аллах послал Своих посланников,

Чтобы они призывали к Нему сперва - наперво!

 

Ш.- Здесь все понятно. Кстати, тут можно упомянуть желательность прочтения книги шейха (да смилостивится над ним Аллах!) «Степени принятия дел» о том, что касается этого четверостишья на нашу тему.

 

В.- Хорошо. Также сестра Фатима из Эмиратов прислала ответ, но судя по всему, он никак не связан с нашим сегодняшним уроком. Хайфа АбдульАзиз из Саудовской Аравии упомянула такие качества Муаза

 

«Он был умным и похож на Умара ибн Хаттаба в ясности ума, когда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) отправил его в Йемен, то задал ему несколько вопросов «По чему ты будешь судить между ними, о, Муаз?» Он ответил «По Книге Аллаха». Тогда пророк спросил его «А если не найдешь ответа в Книге Аллаха?».

 

Муаз ответил «Тогда обращусь к сунне Его посланника». Сказал пророк «А если не найдешь в сунне посланника Аллаха?», сказал Муаз «Тогда сам приму решение и не сделаю в нем упущения». Засияло лицо посланника Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и он сказал «Хвала Аллаху, Который сделал посланника посланника Аллаха таким благим и радующим посланника Аллаха».

Ш.- Опять же обращаю внимание на важность упоминания вместе с хадисом его передатчиков и степень его достоверности или недостоверности.

В. – Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх! Я еще раз хочу поблагодарить всех братьев и сестер, в действительности ответов очень много.

 

Мы бы хотели озвучить их все, с тем чтобы подбодрить и поощрить тех, кто прислал свои ответы, но из-за ограниченности во времени, мы сможем только перечислить имена участников Латифа бинт Мухаммад из Саудовской Аравии, Аль-мутафаиля биЛлях из Саудовской Аравии, АбдульАзиз из Саудовской Аравии, Фатима из Эмиратов, Хайфа АбдульАзиз из Саудии, АбдульКарим из Фелиппин, Якын из Иордании, Самаа Н-Наджд из Саудовской Аравии,



2018-07-06 392 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)