Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 9 страница



2018-07-06 435 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

И никто не может заступаться перед Царем, кроме как с Его позволения. И поэтому Аллах сказал в этом благородном аяте (перевод смысла)«Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?»

То есть, те, кто имеет право заступаться перед Аллахом, могут делать это только с позволения Аллаха.

 

И в этом содержится опровержение того заступничества, в котором убеждены многобожники по отношению к тем, кого они приравняли к Аллаху, и к тем, кому они поклоняются.

 

А именно, что эти люди полагают, что (те, к кому они взывают), обладают первичным заступничеством у Аллаха.

 

И нам следует обратить на это внимание. Эти люди считают, что ( те, к кому они взывают), обладают первичным заступничеством у Аллаха.

 

В том смысле, что кто пожелает заступиться за него, тот сможет сделать это так просто, без позволения Господа.

 

То есть, они приходят и заступаются без позволения Господа «Этот зайдет в Рай! Этот не войдет в Огонь!»

 

Что они бладают заступничеством перед Царем. Но в этом содержится неверное измерение между созданиями и их Создателем, Свят Он и Возвышен.

 

Потому что так повелось, что уважаемые люди и те, кто обладают высоким положением, заступаются перед главой, или царем, или президентом, или министром, и люди используют их уважаемость, влияние, положение для заступничества.

 

И по причине их влиятельности и положения их просьбы не отвергаются и их пожелания выполняются.

 

И люди соизмерили Великого Царя, Свят Он, с царями и президентами земли и другими, - и измышлили, что заступники перед Аллахом обладают подобным заступничеством.

 

И поэтому стали обращаться с мольбами и просьбами к этим людям, а не к Аллаху, Велик Он и Возвышен, и впали в многобожие.

 

Обращаются с мольбами к тем, кого считают обладателями высокого положения перед Аллахом, и стали искать у них убежища, просить их.

 

До такой степени, что некоторые из них стали обращаться с прямыми требованиями, они говорят «Я прошу у тебя Рая», - говорят это не Аллаху.

 

Или говорит «Прошу у тебя спасения от Огня», или «Спаси меня», или «Мне не к кому обратиться за спасением, кроме тебя», или «Я прошу твоего покровительства, я под твоей защитой! Спаси меня, а если ты не спасешь меня, то кто, кроме тебя спасет меня?!»

 

Обращаются с мольбами не к Аллаху, Благословен Он и Возвышен, по причине этой испорченности в понимании заступничества.

 

И здесь приходит этот благородный аят, чтобы обратить внимание на эту испорченность и заблуждение. Аллах, Велик Он и Всемогущ, говорит (перевод смысла) «Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?»

 

То есть, каким бы он ни был, кем бы он ни был и какого бы положения он не достиг, - никто не сможет ни за кого заступиться, кроме как, если ему позволит Аллах.

 

И кто пожелал получить заступничество, то пусть требует его у Того, в чьей руке власть распоряжаться, Хозяину заступничества, – и Им является Аллах, Свят Он и Возвышен.

 

В.- Свят Аллах! Да облагодетельствует Вас Аллах, наш шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит, пока недозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!»(Звезда, ).

 

Ш.- Затем он, составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), привел этот аят из суры Аз-Зарият.

В.- Из суры Ан-Наджм (Звезда), шейх.

Ш.- Да, из суры Ан-Наджм. Аят (перевод смысла) «Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит, пока не дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!».

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Сколько ангелов», - «сколько» здесь несет смысл многочисленности, многочисленность ангелов, их большое количество. Пришло много текстов, в которых говорится о многочисленности ангелов, об их большом количестве.

 

И мы говорили об этом на прошлом уроке во время рассмотрения слов Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «.А когда страх оставит их сердца», - то есть, ангелов.

 

Аллах, Велик Он и Всемогущ, говорит (перевод смысла) «Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит, пока не дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!» - два условия.

 

Два условия объединены в этом аяте позволение Аллаха для того, кто заступается, и довольство Аллаха тем, за кого заступаются.

 

И не может быть заступничества, кроме как при соблюдении этих двух условий. Только после того, как Аллах позволит тому, кто заступается, и будет Доволен тем, за кого заступаются.

 

И обратите внимание, этот аят указал на важные разделы в вопросе заступничества. Важные разделы и твердые законы в вопросе заступничества. Нам следует взять их по-порядку, так же, как они пришли в аяте.

 

Первый раздел что заступничество будет только с позволения Аллаха заступающемуся. Второй раздел что заступничество будет только если Аллах будет Доволен тем, за кого заступаются.

 

Третий раздел что Аллах, Велик Он и Всемогущ, не будет Доволен ни кем, кроме единобожников.

 

Это три важных раздела, которые следует запомнить в теме «Заступничество». Первый раздел что заступничество будет только с позволения Аллаха.

 

Второй раздел что заступничество будет только за тех, кем доволен Аллах. И третий раздел что Аллах будет Доволен только единобожниками.

 

И как мы это будем скоро проходить, слова пророка (мир ему и милость Аллаха!), переданные Абу Хурейрой, когда тот спросил «Кто те счастливейшие из людей, которые получили твое заступничество в Судный День?»

 

Что сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!)? – «Это те, кто сказали искренне от сердца «Нет бога, кроме Аллаха».

 

Таким образом, Аллах не будет Доволен никем, кроме единобожников. Поэтому в другом хадисе в Сахихе Муслима пришло, что наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал

«У каждого пророка была мольба, которую Аллах не оставлял без ответа. Все пророкипоспешили со своими мольбами, а я приобрел свою для заступничества за свою общину в деньВоскресения, и заслужит его, если будет угодно Аллаху.», - обратите внимание «.тот, кто умер, не приобщая к Аллаху равных».

 

Что оно, то есть заступничество пророка (мир ему и милость Аллаха!), будет получено тем, если того пожелал Аллах и с позволения Аллаха, - кто не приобщал к Аллаху сотоварищей.

 

Итак, у нас три важных раздела, никому нельзя ошибаться в них или пренабрегать ими в этой теме. Необходимо их выполнять и проявлять к ним внимание в теме «заступничество».

 

Первый раздел позволение Аллаха для заступающегося. Второй раздел довольство Аллаха тем, за кого заступаются. Третий раздел Аллах, Свят Он и Велик, будет Доволен только единобожниками.

 

И мы пройдем слова шейхуль-ислама ибн Таймии, в которых объеденены все эти смыслы.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал«Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Скажи "Призовите тех, кого вы выдумали вместо Аллаха!" Они не владеют даже весомпылинки — ни на небесах, ни на земле».(Саба, ).

 

Ш.- Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла)

«Скажи "Призовите тех, кого вы выдумали вместо Аллаха!" Они не владеют даже весом пылинки — ни на небесах, ни на земле; нет у них там участия, и нет для Него среди них помощника. Не поможет пред Ним заступничество, кроме тех, за кого Он позволит».(Саба, —).

 

В действительности, я хотел бы остановиться здесь немного и вернуть наших братьев, присутствующих здесь, в прошлый урок. Этот аят, который мы сейчас упомянули, мы уже проходили его.

 

Ранее мы уже проходили этот аят. И я упомянул великое слово одного из ученых, разъясняющее силу указаний этого аята в опровержении многобожия.

 

Вы помните это?

 

Один из ученых сказал действительно великое слово об этом аяте.

 

Он сказал «Этот аят срубил дерево многобожия от основания и вырвал его с корнями». Почему? То есть, в этом аяте заключена огромная сила по опровержению и искоренению многобожия.

 

Что многобожнику не с кем связывать свои надежды. Я объяснял это по поводу прошлого урока. Как этот благородный аят срубил дерево многобожия и вырвал его с корнями?

 

Возможно вы помните, на прошлом уроке я сказал, что обращение к кому бы то ни было с просьбами, несет в себе цель получения пользы или избавления от зла. А иначе бы он не просил его.

 

Никто не будет обладать благом, кроме как на основании четырех пунктов, которые были опровергнуты этим аятом. Эти пункты пришли по-порядку, вы помните?

 

Хорошо. Кто-нибудь из вас помнит?

 

В.- Включите микрофон, пожалуйста.

 

Ш.- Прошу Вас! Первый пункт, чтобы он был хозяином этой вещи или соучастником во владении ей, ее совладельцем. Или был.

 

Ш.- Хорошо. Прекрасно! Теперь следите за моими словами. Эти дела, которые пришли по-порядку в аяте, это четыре дела.

 

Первое дело, можно просить что-то у того, кто является единственным хозяином этой вещи.

 

И Аллах, Велик Он и Всемогущ, говорит (перевод смысла)«Скажи «Призовите тех, кого вы выдумали вместо Аллаха!», - кем бы они ни были, -«Они не владеют даже весомпылинки — ни на небесах, ни на земле»,- то есть, даже на вес пылинки ничем не владеют.

 

Это есть единоличное владение. И это положение отрицается или опровергается следующим положением, которое если присутствует, то его обладатель достоин обращения с мольбами. Что это?

 

Если он не будет хозяином, то должен быть совладельцем. То есть, он должен участвовать в этом деле наряду с основным его хозяином, пусть даже в малой части и незначительной степени.

 

И Аллах, Велик Он и Всемогущ, сказал на опровержение этого (перевод смысла) «Нет у них там участия».«У них», - то есть, тех, кого приравнивают к Аллаху. «Там»,- то есть, на небесах. «Участия»,- то есть, соучастия или доли в этом деле.

 

Таким образом, было опровергнуто второе дело ни хозяин, ни совладелец. Есть третья возможность, которая может присутствовать. Что это? – Что он будет заместителем хозяина.

 

То есть, его помощником, к которому обращается хозяин и спрашивает его мнение и совет.

 

И Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «и нет для Него среди них

Помощника», -

то есть, что нет у Него помощников среди Его, Велик Он и Всемогущ, творений.

 

И если это ни хозяин, ни совладелец, ни заместитель, то остается четвертая возможность, в ком она присутствует, к тому можно взывать с мольбами напрямую, что это?

 

Если он обладает правом самому заступаться перед Хозяином. То есть, заступаться перед Хозяином без разрешения Хозяина.

 

И Аллах опроверг это словами (перевод смысла) «Не поможет перед Ним заступничество, кроме тех, за кого Он позволит».

Таким образом, если это ни хозяин, ни совладелец, ни заместитель хозяина и не обладает правом самому заступаться перед Хозяином, то как можно обращаться не к Аллаху с мольбами, просьбами и требованиями?

 

И это смысл слов одного из ученых об этом аяте, что он вырвал дерево многобожия с корнями с самого его основания.

 

И это значение мы будем проходить сейчас с пояснением и подробным изложением в словах шейхуль-ислама ибн Таймии (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Я надеюсь, что мы внимательно его рассмотрим.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги сказал «Сказал Абу Аль-Аббас (да смилостивится над ним Аллах!) «Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. Он отверг владение собственностью или долей ее кем-либо, кроме Него, и наличие у Него помощников.

 

Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал (перевод смысла) «.И они не ходатайствуют ни о ком, кроме того, к кому Он благоволит.»(Пророки, ).

 

Ш.- Продолжайте.

В.- «Подобное заступничество, на которое уповают многобожники, будет абсолютно недействительно в день Воскресения, так как его отверг Коран. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал, что он придет и падет ниц перед своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства.

 

Затем ему будет сказано «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято».

 

Как-то Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) «Кто те счастливейшие люди, которые заслужили твое заступничество?» Он ответил «Это те, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» от чистого сердца».

 

Такое заступничество, с позволения Аллаха, предоставляется людям, преданным Аллаху, и недоступно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.

 

Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через посредство заступничества того, кому Он позволил заступничество, то есть Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

 

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором замешано многобожие. Аллах определил случаи, когда заступничетво допускается, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил, что заступничество применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей».

 

Закончились слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!).

Ш.- Эти слова принадлежат Абу Аль-Аббасу, шейхуль-ислам Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!).

 

И составитель книги привел их здесь, после того как перечислил аяты, собранные в этой главе, затем закончил ее этим объемлющим высказыванием шейхуль-ислама Ибн Таймии (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

И он начал с того, что разъяснил значение аята. Повторите нам начало высказывания.

В.- «Абу аль-Аббас сказал «Аллах отверг все то, на что надеются многобожники».

 

Ш.- Обратите вместе со мной внимание здесь на то, что Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. То есть, на что бы ни надеялись многобожники, все это было опровергнуто в этом аяте.

 

В.- «Он отверг владение собственностью или долей ее кем-либо».

Ш.- Минуточку. «Он отверг владение собственностью», - это первое дело и оно было взято из слов Аллаха, Благословен Он и Возвышен, (перевод смысла)«Они не владеют даже весомпылинки».

 

Второе дело он сказал «Или долей», - это взято из слов Аллаха (перевод смысла) «Нет у них там участия». Дальше.

В.- «Или наличие у Аллаха помощников».

 

Ш.- «Или наличие у Аллаха помощников», - это третье дело и оно взято из слов Аллаха (перевод смсыла)«И нет у Него среди них помощника».

 

В.- «Таким образом, остается только заступничество».

Ш.- «Таким образом, остается только заступничество».Продолжайте.

В.- «Однако оно возможно только для того, кому дозволит Господь».

 

Ш.- «Однако, оно возможно только для того, кому дозволит Господь», - итак, это четыре дела, которые были опровергнуты в этом аяте, и в нем собрано все то, к чему привязываются сердцами многобожники.

 

Все к чему привязываются сердцем многобожники, собрано в этих четырех делах и опровергнуто одно за другим, по-порядку, согласно тому как к этому привязываются их сердца и какое место они в них занимают.

 

И все эти дела были опровергнуты в аяте одно за другим и не осталось для многобожников ничего, с чем бы они могли связать свои сердца.

 

Затем шейхуль-ислам Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) стал разъяснять что такое заступничество и приводить на свои слова доказательства в этой теме.

 

И он разъяснил, что заступничество может быть только на основании двух условий разрешении Аллаха для заступника.

 

И привел здесь слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «хадис заступничества», заступничества пророка (мир ему и милость Аллаха!) за создания в Судный День.

 

Что заступничество пророка (мир ему и милость Аллаха!) может быть только когда? – После того, как «придет, падет ниц возле Трона Аллаха, восхвалит Аллаха той хвалой, которой его обучит Аллах в то время.

 

Затем ему будет сказано «Подними свою голову, и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято», то есть, он (мир ему и милость Аллаха!) может заступаться только после разрешения.

 

В.- Да.

Ш.- И это доказательство на то, что заступничество пророка (мир ему и милость Аллаха!), самого благородного из созданий Аллаха, не будет первоначальным, а будет только с позволения Аллаха.

 

Поэтому было сказано «Подними свою голову, и говори, и ты будешь услышан, проси и ты получишь, ходатайствую, и твое заступничество будет принято».

 

А второе условие, которое разъяснил шейхуль-ислам при упоминании хадиса Абу Хурейры, когда тот спросил пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Кто те счастливейшие люди, которые получат твое заступничество в Судный День?»

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Это те, кто сказали «нет божества, кроме Аллаха» от чистого сердца». И это означает, что Аллах не позволит заступаться никому, кроме тех, чьими словами Он Доволен, а Аллах, Велик Он и Всемогущ, Доволен только единобожниками.

 

В.- Хорошо.

Ш.- Да.

В.- Продолжим чтение хадиса? «Такое заступничество.», продолжить чтение слов шейха?

Ш.- Да.

 

В.- «А такое заступничество, которое измышлили многобожники, будет опровергнуто в Судный День».

Ш.- Заступничество, которое измышлили многобожники, - это их убеждения, что идолы, или те к кому они взывают, обладают первоначальным заступничеством.

 

Заступаются за кого хотят и когда хотят. Но Коран опроверг это, аят (перевод смысла)«Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?»

 

То есть, никто не обладает правом заступаться перед Аллахом, кроме как если Аллах позволит ему это. И также никто не обладает правом заступаться перед Аллахом за того, кем не Доволен Аллах.

В.- Верно.

 

Ш.- Они заступаются только за тех, кем Доволен Аллах. То есть, за тех, чьими словами и делами Доволен Аллах. И Аллах, Свят Он и Возвышен, Доволен только единобожниками.

 

Таким образом, что следует делать тому, кто пожелал, чтобы за него заступились? И здесь, о братья, нам следует проявить внимательность, потому что это очень важный вопрос в теме «Заступничество».

 

Что следует делать тому, кто пожелал, чтобы за него заступнились? Быть искренним к Аллаху, быть единобожником, обратиться к Аллаху, охранять поклонение Аллаху.

 

Однажды, к пророку (мир ему и милость Аллаха!) пришел человек и сказал «Я прошу быть твоим товарищем в Раю!», пророк (мир ему и милость Аллаха!) ответил ему «Помоги мне с твоей душой большим количеством земных поклонов».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) направил его к поклонению Аллаху и повелел ему искать убежища у Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Но понимание этого было перевернуто с ног на голову тот, кто желает, чтобы за него заступились, просит этого посредством того, что делает заступничество запретным для него.

 

То есть, просит заступничества при помощи того, что лишает его заступничества, а именно тем, что он впадает в многобожие и обращается не к Аллаху.

 

Многобожие – это самая главная причина лишения заступничества заступников.

В.- Да.

Ш.- Обратите внимание теперь на всю опасность этого дела человек просит для себя что-то посредством того, что в действительности, является способом лишиться этой вещи.

 

То есть, он просит для себя заступничества способом, который лишает его заступничества.

 

Те, кто обращаются к святым, или к пророкам, или к ангелам, и говорит «Заступитесь за меня перед Аллахом! Я прошу вашей помощи! Я прибегаю к вашей защите! Я ищу вашей благосклонности! Мне не к кому обратиться за спасением, кроме вас!»

 

Тот, кто делает это и говорит эти слова, тот в действительности, совершает вещи.

В.- Которые лишают его заступничества.

Ш.- Которые ведут его к тому, что заступничество за него будет запретным. При этом он достиг этого посредством дел, которые, которыми он надеялся получить заступничество.

 

А в действительности он совершил деяния, которые сделали заступничество за него запретным.

В.- Шейх! Тот человек, который надеятся получить заступничество, должен искренне посвятить свое поклонение Аллаху, так?

Ш.- Да.

В.- А потом как он получит заступничество?

 

Ш.- Он должен признать единоличное владение Аллаха заступничеством и просить его у Него. За кого будет заступничество ангелов, пророков, праведников?

В.- За праведных людей.

Ш.- За праведных людей, за тех, кем Доволен Аллах. Они будут заступаться только за тех, кем Доволен Аллах.

 

Они будут заступаться только за тех, кем Доволен Аллах, а Аллах Доволен только единобожниками.

В.- Прекрасно!

Ш.- Таким образом, что должен делать тот, кто хочет получить для себя заступничество? Обратите внимание на этот благословенный ответ пророка (мир ему и милость Аллаха!) Абу Хурейре.

 

Абу Хурейра сказал «Кто те счастливейшие из людей, окторые получат твое заступничество в Судный День?»

 

Или кто те счастливчики, за которых ты заступишься в Судный День? Каким был ответ?

В.- «Это те, кто сказали «Нет божества, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах), искренне от всего сердца».

 

Ш.- Это и есть ответ Те, кто сказали «Нет божества, кроме Аллаха(Ля иляха илля Ллах), искренне от всего сердца». Таким образом, тот, кто хочет, чтобы за него заступился пророк (мир ему и милость Аллаха!), святые, ангелы, тому следует искренне посвятить Аллаху свои мольбы, свои просьбы, свои земные поклоны,

 

Охранять свою покорность Аллаху, не приравнивать никого к Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей.

 

Есть красивые слова, которыми Ибн Таймия закончил свое высказывание, в них говорится о истинной сути утвержденного заступничества и отвергнутого заступничества. Не повторите ли вы их для нас?

 

В.- Да. «Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через посредство мольбы того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

 

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором замешано многобожие

Ш.- Коран опроверг заступничество, в котором есть многобожие, - это правило и полезное утверждение в этой главе.

 

Если будет задан вопрос «Какое заступничество опровергнуто в Коране?», - ответ «Это заступничество, в котором есть многобожие. Заступничество, которое просится не у Аллаха».

 

Все что бы ни просили не у Аллаха, даже под именем «заступничество», - было опровергнуто Кораном. Поэтому нельзя обращаться к святым, пророкам, ангелам, со словами «Заступитесь за меня».

 

Напротив, если человек пожелал получить заступничество, то ему следует просить его у Хозяина заступничества, Великого Господа, Свят Он и Возвышен. Именно Он Хозяин заступничества.

В.- Да.

 

Затем он сказал «И именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что заступничество применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей».

 

Ш.- Очень хорошо. «Применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей».

 

То есть, те три раздела, которые мы упоминали ранее, надеюсь вы помните их дозволение Аллаха заступнику, довольство Аллаха тем, за кого заступаются, и чтобы он был искренним рабом Аллаха, потому что Аллах Доволен только единобожниками.

 

В.- Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх! С целью подведения итога как человек, который желает получить заступничество, может достичь своей цели?

 

А затем, как ему взиамодействовать с теми людьми в исламском мире, которые просят заступничества у праведников у их могил. Какое наставление вы дадите по этому поводу?

 

Ш.- Во-первых, брат Турки, этот Ваш вопрос, в действительности, великолепен. И у этой темы есть свой порядок или группа основных положений.

 

Разговор о заступничестве, о текстах и доказательствах из Корана и сунны на тему заступничества, - очень обширна. Но также и ошибки, в которые впадают люди, а также отклонения в этой теме – многочисленны.

 

Каким же правильным и подходящим способом мусульманин может получить по воле Аллаха, свят Он и Возвышен, заступничество? И здесь есть все со мной согласятся, что нет ни одного человека, кто бы не желал получить заступничество пророков, ангелов, праведников из рабов Аллаха, - все хотят быть из их числа.

 

Но по какому пути он должен следовать? Есть способ, или путь, утвержденный в шариате, на который указал Коран, при помощи которого человек получит заступничество.

 

Этим способом является страх перед Аллахом, искреннее посвящение своей религии Аллаху, направиться к поклонению Аллаху, остерегаться многобожия. А если человек впал в многобожие, то он лишится заступничества.

 

Поэтому ему следует отдалиться от всякого вида многобожия, быть искренним, охранять свое поклонение, свои земные поклоны, намазы, исправлять то, что между ним и Аллахом, бояться Аллаха, Велик Он и Всемогущ, до тех пор, пока не встретит Аллаха в прекрасном положении.

 

Если он будет обладать этими качествами, то удостоится в Судный День заступничества. Аят (перевод смысла)«.И они не ходатайствуют ни о ком, кроме того, к кому Он благоволит.» (Пророки, ). Хадис «Помоги мне с твоей душой совершением большого числа земных поклонов».

 

А есть ошибочный способ, к которому прибегают многие люди. Они знают, что есть люди, которые обладают высоким положением у Аллаха, и обращаются к ним с мольбами и просьбами напрямую «Заступитесь за меня!»

 

«Я прошу твоего заступничества!», «Не лишай меня того-то!», - обращаются к ним напрямую. Но все это является обращением с мольбами не к Аллаху.

 

Мы проходили слова шейхуль-ислама и то, на что указывают тексты, что заступничество многобожников – это просьбы о заступничестве, обращенные не к Аллаху.

 

И мы узнали, что Аллах является Хозяином заступничества. И тот человек, который желает для себя заступничества, должен просить его только у его Хозяина. При помощи чего? Каким способом? - Совершением того, чем Он Доволен.

 

Мы можем подвести итог всего вышесказанного словами.

В.- Прекрасно.

Ш.- Тот, кто пожелал для своей души, чтобы за нее заступились, кто желает получить заступничество, тому следует просить его у его Хозяина посредством совершения того, чем Он Доволен.

 

В.- Прекрасно.

Ш.- И если на то была воля Аллаха, то итог нашего разговора таков тот, кто пожелал для своей души заступничества, тому следует просить его только у Хозяина заступничества, а Им является Аллах «О, Аллах! Сделай так, чтобы за меня заступились святые!»

 

«О, Аллах! Сделай меня из числа тех, за кого заступятся Твои пророки!», и так далее. Совершая вместе с тем, то чем Доволен Аллах. То есть, не просто требуя у Аллаха заступничества, а сам в это время делая то, что вызывает гнев Аллаха. Нет, человек должен делать то, что вызывает Довольство Господа, Благословен Он и Возвышен.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

Ш.- Да облагодетельствует Вас Аллах!

В.- Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего мы вернемся к Вам, оставайтесь с нами!



2018-07-06 435 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)