Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 12 страница



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Аят (перевод смысла) «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят «Они - наши заступники перед Аллахом», сура Йунус/ аят.

 

Таким образом, их слова «Нет, на религии АбдульМутталиба», указывают нам на то, что религия АбдульМутталиба – это приобщение сотоварищей из богов и объектов поклонения, и обращение к ним с просьбами, мольбами.

 

И ты удивишься сейчас, если увидишь среди некоторых людей, относящих себя к исламу, которые, если ты их спросишь «Что значит «Ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)»?, - отвечают «Они значат – нет творца, кроме Аллаха». Или говорят «Нет никого другого, кто дарует пропитание, кроме Аллаха», - клянусь Аллахом, - это беда!

 

Среди тех, кто относят себя к мусульманам, есть такие, кто в своем невежестве о значении слов «ля иляха илля Ллах», достигли такого уровня, что с ними не сравнятся даже многобожники со своим многобожием.

 

И это величайшее бедствие! Если те, кто называют себя мусульманами, невежественны в отношении слов «Ля иляха илля Ллах» до такой степени, что до них далеко даже многобожникам с их многобожием. Потому что многобожники знали смысл этих слов.

В.- Они понимают Единство Аллаха в Господстве и утверждают его.

 

Ш.- Утверждают его, но знают, что слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Скажи Ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)», - означают искренни посвяти свое поклонение Одному Аллаху.

В.- Даа.

 

Ш.- Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Абу Суфьян, когда отправился в Шам, и там его спросил Иракль «К чему он вас призывает?». Он ответил «Он призывает нас поклоняться Одному Аллаху и никого не приобщать к Нему в сотоварищи».Он взял это из слов «Скажи ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха)».

 

И когда посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал им «Скажите ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха!), - и вы спасетесь». Они ответили, как это пришло в Коране, аят (перевод смысла)«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!», скра Сад/ аят.

 

Сделал тех, кому они поклонялись, Одним Богом? Это удивительное дело – говорят. И они понимали значение слов «ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха).

 

В любом случае, продолжим читать эту историю, и это действительно великая, несущая в себе благо и пользу история и в ней содержится очень много мудрости.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ему «Скажи ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения,, кроме Аллаха), слова которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом».

 

«Приведу в довод за тебя перед Аллахом», - заставляет нас вспомнить прошлый урок, на которым мы говорили, что ходатайство заступников не поможет никому, кроме тех, словами кого будет доволен Аллах.

 

Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) просил его сказать «ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха), с искренностью, правдиво, чтобы печатью его дел было это слово, чтобы Аллах был Доволен его словами, и чтобы он распрощался с многобожием в конце своей жизни.

 

Тогда ему поможет застпуничество и Аллах позволит в этом случае заступникам ходатайствовать за него.

 

А те, кому Он не позволит говорить, - это те, кто умерли на многобожии, и не поможет им ходатайство заступников и не будет позволено за них заступаться.

В.- Хорошо.

 

Ш.- И он сказал «Скажи ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха), - слова, которые яприведу в довод за тебя перед Аллахом». Тогда они сказали, то есть АбдуЛлах ибн Абу Умейя и Абу Джахль «Нет, на религии АбдульМутталиб».

 

И здесь мы понимаем опасность дурных товарищей.

В.- Да.

Ш.- Опасность дурных товарищей для человека одна из самых больших, какие только могут быть.

В.- Даже в последние моменты жизни

Ш.- Даже в последние моменты жизни.

 

Дурной товарищ не хочет, чтобы его друг оставил заблуждение, более того, он хочет, чтобы тот умер на этом заблуждении, на той лжи, на которой он сам находится.

 

Они сказали ему «Нет, на религии АбдульМутталиба». А пророк (мир ему и милость Аллаха!) повторил «Скажи ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха), - слова, которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом», а они еще раз повторили, то есть снова сказали «Нет, на религии АбдульМутталиба».

 

И тот умер, мы просим у Аллаха благополучия, со словами «Он на религии АбдульМутталиба», и отверг слова «ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха).

 

И это хадис несет в себе очевидную пользу для всех, чтозначениеимеет печать дел, и тот, кто сказал перед смертью «ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха) – войдет в рай.

В.- Да.

 

Ш.- И если бы он сказал эти слова и они были бы печатью его дел, если бы он сказал их искренне и оставил бы идолов, то это была бы благая печать и он получил бы посредством нее благо, потому что имеет значение последнее дело.

 

И (в хадисе) говорится «И он умер со словами «Он на религии АбдульМутталиба».

 

Здесь вы можете заметитьсовершенство Могущества Аллаха, что Он принимает все решения, что ведение по прямому пути возможно только по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Дядя пророка (мир ему и милость Аллаха!), который сорок лет провел в помощи пророку, защищая его, но Аллах не предписал ему быть из числа следующих по прямому пути. Аллах не предписал ему этого. Ведение по прямому пути – в Его руке.

 

Всевышний Аллах говорит (перевод смысла) «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним», сура Фатыр/ аят.

 

Аллах не предписал ему последовать по прямому пути, и он умер говоря «Он на религии АбдульМутталиба». И посмотри на эту удивительнейшую вещь АбдуЛлах ибн Абу Умейя сидел у головы Абу Талиба и говорил «Нет, на религии АбдульМутталиба» и Абу Талиб покинул эту жизнь со словами «Он на религии АбдульМутталиба».

 

И пожелал Господь миров, чтобы АбдуЛлах ибн Абу Умейя последовал по прямому пути.

В.- СубханаЛлах!

Ш.- Принял ислам, прекрасным образом его соблюдал и умер мусульманином, и он является выдающимся сподвижником (да будет доволен им Аллах!).

В.- СубханаЛлах!

 

Ш.- Таким образом, ведение по прямому пути - в руке Аллаха. Вот АбдуЛлах ибн Абу Умейя сидит у головы Абу Талиба вплоть до его смерти и говорит ему «Нет, на религии АбдульМутталиба».

 

То есть, АбдуЛллах ибн Абу Умейя не просто многобожник, а многобожник и еще сбивает с религии Аллаха. Многобожник и к тому же призывает к войне с религией. Он сидел у головы Абу Талиба, дяди пророка (мир ему и милость Аллаха!), вплоть до последних его моментов, пока тот не умер без веры.

 

Затем пожелал Господь миров, чтобы АбдуЛлах последовал по прямому пути.

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- Таким образом, ведение по прямому пути в руке Господа миров, не в руке пророка (мир ему и милость Аллаха!), и не в руке ангела, не в руке святого, ни в чьей руке, кроме Аллаха. И вот перед нами подтверждение.

 

Вот пророк (мир ему и милость Аллаха!) стремится к (тому, чтобы вывести своего дядю на прямой путь), он знает какие старания тот приложил ради него, и то добро, которое он ему сделал, и говорит «О дядя! О дядя!»

 

Он всеми силами желает, но приходят слова Аллаха (перевод смысла) «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого», сура Йусуф/ аят.

 

Затем Аллах, Свят Он и Возвышен, пожелал и АбдуЛллах ибн Абу Умейя последовал по прямому пути, а Абу Джахль умер будучи убитым на своем неверии и приобщении к Аллаху сотоварищей.

 

А Мусеййаб, если он присутствовал на том собрании и был на многобожии, то его тоже Аллах вывел на прямой путь.

 

И Аль-Мусеййаб ибн Хазм – мусульманин, принял ислам, исповедовал его прекрасным образом и его отец Хазам Аль-Махзумий Аль-Курейший тоже сподвижник и тоже принял ислам.

 

А вот дядя пророка (мир ему и милость Аллаха!) умер на многобожии.

В.- Хорошо. И пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя».

 

Ш.- Пророк (мир ему и милсоть Аллаха!) сказал «Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя». Обратите внимание на это непрекращающееся стремление спасти своего дядю, который очень много сделал для пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Это непрекращающееся стремление, когда он (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Я буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено». То есть, если придет запрет, то я перестану, а в противном случае я буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено.

 

И были ниспосланы слова Аллаха (перевод смысла) «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками», сура Покаяние/.

В.- Совершенно ясно.

 

Ш.- Даже если он был родственником, если был дорог тебе, если имел для тебя большое значение, но умер на многобожии, – то тебе нельзя просить за него прощения.

 

И были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками после того, как им стало ясно, что они —обитатели Огня.», сура Покаяние/.

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) перестал обращаться с просьбами о прощении за него.

 

И пришло в другом хадисе, что некоторые сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!), по причине того, что они знали всю ту великую помощь, которую оказал Абу Талиб, и те огромные усилия, которые он приложил для сохранения жизни пророка (мир ему и милость Аллаха!), его поддержки, для его воспитания и другие дела, о которых они были осведомлены.

 

И тогда они спросили его (мир ему и милость Аллаха!), сказав (смысл хадиса) «Поистине, твой дядя много сделал для тебя, а ты чем-нибудь помог ему?»

 

На что пророк (мир ему и милость Аллаха!) ответил (смысл его слов), что он будет заступаться за него в Судный День, и тот будет по щиколотки в Огне, от которого будут кипеть его мозг».

В.- Аллаху Акбар.

 

Ш. - Он навечно останется в Огне, потому что таково положение многобожников, но он будет выделен этим заступничеством, и он единственный многобожник, которому будет оказано заступничество, что ему будет облегчено наказание, хотя он останется там навечно, он будет по щиколотки в Огне, от чего будет кипеть его мозг.

В.- О Аллах, помоги нам от этого!

 

Ш.- Но просьбы о прощении за него, проявлять сочувствие по отношению к нему, - все это было запрещено пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

Затем были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха, которые являются названием этого разъяснения. Были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха для того, чтобы утешить пророка (мир ему и милость Аллаха!), (перевод смысла)

 

«Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, ).

 

Он – Создатель всего сущего, Благословен Он и Возвышен, следование по прямому пути – оказанная Им милость, преимущество одних над другим – по воле Аллаха. Аят (перевод смысла) «Что милость находится в Руке Аллаха, Который дарует ее тому, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью», сура Аль-Хадид/ аят

 

И в дуа (мольбе)-кунут говорится «О Аллах! Веди меня по прямому пути вместе в теми, кого Ты вывел на прямой путь», потому что следование по прямому пути - милость Аллаха и оказанное Им преимущество.

 

Аят (перевод смысла) «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение», сура Аль-Худжурат/ аят.

 

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) повторяли во время одной из битв, скорее всего, это была битва Ухуд «Клянемся Аллахом! Если бы не Аллах, мы бы не последовали по прямому пути, не постились бы и не совершали бы намаз».

 

Аллах, Велик Он и Возвышен, говорит (перевод смысла) «И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает», сура Ан-Нур/ аят.

 

Таким образом, ведение по прямомупути, очищение, праведность сердца, раскрытие груди для веры, – все это в руке Аллаха, а не в рукеприближенного ангела, и не в руке посланного с миссией пророка, и не в руке кого-либо из святых. Все это принадлежит Аллаху, Велик Он и Возвышен, и более никому.

 

И если мусульманин узнал это, то получает от этого великую пользу в теме Единобожия, в его утверждении и опровержении многобожия, что привязанность сердца, обращение за спасением, взывание с просьбами, требованиями, - все это посвящается только Аллаху, Велик Он и Возвышен.

 

Если человек обратится к самому почтенному у Аллаха Его рабу, и скажет «Веди меня по прямому пути». Обратится к пророку (мир ему и милость Аллаха!). Но обладет ли он властью вести по прямому пути?

В.- Нет.

 

Аят (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил», (Рассказ, ).

 

Таким образом, если раб пожелал быть выведенным на прямой путь, получить содействие Аллаха, пожелал быть на истине, войти в Рай, спастись от Огня, - всё это ему следует просить у их Хозяина.

 

У Того, в Чьей руке бразды управления всеми делами, у Господа, Того, Кто распоряжается всеми делами, Того, Кто создал все сущее, Управляющего.

 

И не обращаться ни к созданиям, ни к ангелам, ни к пророку, ни к кому, кем бы тот ни являлся, а обращаться только к Аллаху, Свят Он и Возвышен. Устремиться к Нему с просьбами, мольбами, надеждами, с любовью.

 

И не обращаться ни с чем из этого ни к кому, кроме Аллаха, Господа миров.

В.- Хорошо.

Ш. – Были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляетна него кого пожелает», (Рассказ, ).

 

В Коране пришел другой аят, на который мне следует указать. Этот аят приводится в самом конце суры Аш-Шура. И что говорит Всевышний Аллах?

 

Аят (перевод смысла) «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь –

 

путь Аллаха, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, к Аллаху возвращаются дела», сура Аш-Шура/- аяты.

 

Обратите здесь внимание, что Аллах, Свят Он и Возвышен, сказал о пророке (мир ему и милость Аллаха!) (перевод смысла) «И поистине, ты наставляешь на прямой путь», сура Совет/ аят. Утвердил за пророком (мир ему и милость Аллаха!), что он наставляет на прямой путь. Разве не так?

В.- Да.

 

Ш.- Утвердил то, что он наставляет на прямой путь. Аллах сказал (перевод смысла) «И поистине, ты наставляешь на прямой путь».

 

А в том аяте он отрицал это, Аллах сказал (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил». И в другом аяте (перевод смысла) «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого», сура Йусуф/ аят.

 

И Аллах сказал (перевод смысла) «Вести их прямым путем - не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает», сура Аль-Бакара/ аят. И как нам объединить между этими аятами и словами Аллаха, Благословен Он и Возвышен (перевод смысла) «.И поистине, ты наставляешь на прямой путь»?

 

Ученые сказали «Наставление на прямой путь бывает двух видов наставление содействия, внушения и раскрытия груди к благу и к исламу. И наставление указания, исправления, наставления и разъяснения».

 

И какой вид наставления на прямой путь отрицал Аллах, Велик Он и Всемогущ, у Своего пророка (мир ему и милость Аллаха!)? - Наставление на прямой путь содействия и внушения.

 

А тот, вид, который Он закрепил за Своим пророком (мир ему и милость Аллаха!), - наставление на прямой путь посредством?

В.- Указания на прямой путь.

Ш.- Указания на прямой путь, наставления и разъяснения.

 

И поэтому в свете этих двух аятов, если мы зададим братьям вопрос наставил ли пророк (мир ему и милость Аллаха!) своего дядю на прямой путь или нет?

 

Он наставил его на прямой путь с точки зрения разъяснения и указания на истину. Разъяснил ему, наставлял его, обращался к нему «О дядя!», - это наставление на прямой путь, которым он обладал, но он не обладал большим, чем это.

 

Это то, чем обладал пророк (мир ему и милость Аллаха!), и он не обладал большим, чем это. Он не обладал властью раскрыть грудь того, кто перед ним, для ислама. И не обладал возможностью менять сердце из положения неверия (в положение веры), - он не обладал этим. Это во власти Аллаха.

 

Но он (мир ему и милость Аллаха!) обладал возможностью разъяснить.

В.- Хорошо.

Ш.- И Аллах дал ему эту способность. И он разъяснял своему дяде и другим, предупреждал их, призывал и так далее.

 

Но наставление на прямой путь в виде содействия – этим он не обладал и не обладает им никто, кроме Господа миров.

 

Таким образом, если нам скажут в Коране есть отвергнутое и утвержденное наставление на прямой путь. Отвергнутое наставление на прямой путь содержится в словах Аллаха (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил.»

 

А утвержденное наставление в словах Всевышнего (перевод смсыла) «И, поистине, ты наставляешь на прямой путь», - и как мы можем объединить эти два вида наставления?

 

Есть правило, которое упоминают ученые в книгах по правилам толкования Корана если Аллах утвердил одно дело в Коране и отрицал его, то утвержденое и отрицаемое – являются разными вещами».

 

Чтобы не было путаницы в делах.

В. –Чтобы они не были объединены.

Ш.- Утвержденное и отрицаемое – две разные вещи. Отрицаемое наставление на прямой путь – это наставление содействия, а утвержденное – это наставление приведения доводов и указания на прямой путь.

В.- Хорошо.

 

Ш.- В любом случае, в двух словах это дело обстоит следующим образом в этом разъяснении содержится огромная польза, что наставление на прямой путь, содействие, праведность сердца, укрепление человека на этом деле, - все это в руке Господа миров, в руке Аллаха, Господа миров, а не в руке кого-либо другого, кем бы тот ни являлся.

 

Наш пророк (мир ему и милость Аллаха!), как это пришло в Муснаде в хадисе Умм Саляма «Дуа (мольба), с которым пророк (мир ему и милость Аллаха!) чаще всего обращался к Аллаху, было «О, Изменяющий положения сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии».

 

И тогда Умм Саляма спросила его «О, посланник Аллаха! Ты так часто просишь Аллаха в своих мольбах «О, Изменяющий положения сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии!», - а разве сердца могут изменять положение?»

 

Это вопрос. «А разве сердца могут изменять положение?», и пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ей «Нет такого сердца, которое не находилось бы между двух пальцев из пальцев Милостивого, и Он поврачивает его, как пожелает. И если Он пожелает, то направляет его на прямой путь, а если пожелает, то уводит его с прямого пути».

 

И мы прошли хадис-кудси, в котором Аллах говорит «О, рабы Мои! Все вы находитесь в заблуждении, кроме тех, кого Я вывел на прямой путь».

 

Таким образом, наш поиск защиты, требование, прибегание, приверженность, мольбы, - к Кому нам следует обратиться со всем этим?

В.- К Аллаху, Свят Он.

Ш.- К Аллаху. И здесь мы понимаем ту отвратительную ошибку и явное заблуждение, которую совершают многие люди, устремляясь к могилам, или к склепам, или к куполам.

 

Один желает спастись от Огня, другой желает, чтобы его сердце следовало прямому пути, третий надеется на избавление от печали, четвертый хочет, чтобы дело имело благой исход, пятый хочет избавиться от бедности, - и другие дела, которые не просятся ни у кого, кроме Господа миров.

 

И как эти люди не видят эти аяты и очевидные доводы в словах Аллаха и словах Его посланника (мир ему и милость Аллаха!)

В.- О, Аллах, пошли мир, приветствуй и благослови нашего господина Мухаммада! Дорогой наш шейх! Если отца печалит положение его сына, так как этот сын прибывает в заблуждении, сбился с пути и плохо относится к своим родителям.

 

И этот отец говорит себе, когда слышит подобные этим аяты, говорит, что Аллах, Свят Он, сказал (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил».

 

И говорит «Аллах пожелал, чтобы этот мой сын не следовал по прямому пути». И можем ли мы сказать ему, что да, не в твоей власти наставить его на прямой путь, но ты можешь попытаться дать совет своему сыну.

 

Снова и снова давать ему наставление, улучшить свои отношения с сыном и попробовать несколько путей, с точки зрения, использования различных причин.

 

Но когда пути перед тобой закроются, то ты должен довольствоваться тем, что ведение по прямому пути не в твоих руках.

 

Ш.- Во-первых, я благодарю вас за этот вопрос. В действительности, вопрос очень хороший.

 

Ученые сказали, и упомянули важный вывод из этого хадиса, что в этом хадисе содержится утешение для родителей, которые приложили усилия для наставления человека, будь он сыном, родственником, учеником, соседом или кем-либо другим.

 

Если они сделали им наставление, но они не последовали по прямому пути, - то не печалься, потому что принятие этого решения в руке Аллаха, а ты выполнил, то что было возложено на тебя.

В.- Да.

 

Ш.- На тебя возложено давать наставление, разъяснять, воспитывать и стараться до последнего момента.

 

И обратите внимание, пророк (мир ему и милость Аллаха!) давал наставление до последнего момента.

В.- Прекрасно.

 

Ш.- До последнего момента. То есть, вплоть до того, как к его дяде пришла смерть, он продолжал давать ему наставление. До последнего момента.

 

Но Аллах не предписал ему следование по прямому пути и был ниспослан аят для утешения (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил».

 

И этот аят, точно также, как он является утешением для нашего пророка (мир ему и милость Аллаха!), - он утешение для каждого отца, каждого воспитателя, каждого наставника, каждому призывающему, каждому дающему совет.

 

Сделай то, что в твоих силах, и если никто не последует по прямому пути, то не горюй.

 

И мы прошли ранее в предыдущих разъяснениях, что в Судный День придет такой пророк, с которым не будет никого, а с другим придет всего один человек, или два человека.

 

Пророк, проведший в своей общине отрезок времени, призывая их, давая наставление, указывая на прямой путь, разъясняя.

В.- И он имеет поддержку от Аллаха

Ш.- И он имеет поддержку от Аллаха и привел им довод, но не последовал по прямому пути ни один человек.

 

Это также указывает на наше разъяснение сегодня, - что наставление на прямой путь в руке Аллаха, а не в руках пророков.

В.- Хорошо.

 

Ш. – То есть, он приложил усилия, жил среди них какое-то время, но не последовал по прямому пути ни сын, ни дядя со стороны отца, ни дядя со стороны матери, никто из родственников, - никто.

 

Придет пророк, а с ним не будет никого.

В.- Да.

Ш.- Потому что, ведение по прямому пути не в его руке. Он всей душой стремился, хотел, желал, приложил старания, но никто не последовал по прямому пути, потому что следование прямому путь находится в руке Господа миров.

 

В.- Хорошо.

Ш.- Итак, в этом аяте содержится утешение, но нужно обратить внимание на дело, которое связанно с этим вопросом, что призывающему, воспитателю, или отцу не следует делать этот аят основанием для оставления призыва, - это ошибка.

 

Если он сделает этот аят основанием для оставления призыва. Призвал один раз или два, - и оставил призыв, говоря аят (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил».

 

Если ты хочешь исполнить смысл аята, то пророк (мир ему и милость Аллаха!) не отчаивался до последнего момента. До последнего момента им не овладело отчаяние. До последнего момента он был с ним и пытался (его призвать).

 

И до этого много раз он повторял попытки и проявлял терпение до последнего момента.

 

И если призывающий, или отец, или воспитатель приложил усилия и совершил многое ради того, чтобы призвать человека, но тот не последовал по прямому пути, то этот аят будет утешением для него.

 

В.- Вся хвала Аллаху! Да облагодетельствует Вас Аллах, наш почтенный шейх! Прошу Вашего разрешения, шейх, прерваться на перерыв.

Ш.- Да, прошу вас.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего мы вернемся к вам, оставайтесь с нами!

 

(перерыв)

Голос за кадром – Благородный пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

 

«Украшение требующего знания»

 

Этикет того, кто требует знания, с самим собой.

 

Третий пункт этикета«Следование за праведными предшественниками в вероубеждении, методе и образе поведения».

 

Будь тем, кто следует по стопам праведных предшественников и держись их пути.

И это ясный и прямой путь, путь праведных сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) и табиинов (поколение тех, кто были после сподвижников).

 

Тех, кто пошел вслед за ними с добродетельностью и верой во всех сферах религии Единобожии, поклонении, нравственности, поведении и так далее.

 

Будь выдающимся в твердости твоей приверженности тому, что пришло от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и поступай со своей душой согласно его сунне.

 

Оставь споры, сомнения и не ввязывайся в науку риторику, которая приводит к грехам и ставит преграду между человеком и чистым шариатом и сунной лучшего из людей.

 

Сказал Аз-Захабий (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) в жизнеописании выдающихся деятелей ислама «Приводится от Ад-Дара Кутний, что он сказал «Нет ничего более ненавистного для меня, чем риторика!».

 

Сказал Аз-Захабий «Я ни разу не видел человека, который бы занимался риторикой - наукой говорения и ведения споров, и был бы саляфитом (то есть следующим по пути праведных предшественников)». Конец.

 

Приверженцы сунны и единой мусульманской общины, которые следуют по стопам пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в явном и скрытом, и придерживаются Корана и сунны на словах и на деле,

 

они, как сказал шейхуль-ислам ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) в «Методе пророческой сунны» «Приверженцы сунны являются избранными мусульманами и они лучшие люди для людей». Конец.

 

О, требующий знаний, который стремится к совершению благого, твердо придерживайся пути праведных предшественников и следуй по их стопам. Отдались от других путей, чтобы они не увели тебя в сторону от пути истины.

 

Это истина и нет в ней никакого секрета,

И не к чему мне ходить по закоулкам дороги!

 

Другой поэт сказал следующие замечательные слова

«Самые прекрасные дела –это те, что ведут свой путь от истины, которая была всему основой, а самые худшие – это нововведения и то, чего не было раньше».

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи, кроме как у Аллаха!



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)