Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 13 страница



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




(конец перерыва)

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители! Добро пожаловать еще раз на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия». И также мы приветствуем нашего дорогого шейха доктора АбдуР-Раззака Аль-Бадра добро пожаловать, ваша честь шейх!

 

Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах и мои приветствия всем.

В.- Да благословит Вас Аллах! Шейх, вот вопрос от сестры Хасна Сааб из Сирии, она говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Мой вопрос, ваша честь, шейх, таков я совершаю намаз, пост, и выполняю все возложенные на меня обязанности в поклонении согласно своим возможностям.

 

Но вопрос как ямогу гарантировать своей душе конец на благе? Потому что, как вы сказали, ведение по прямому пути находится в руке Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

И я совершенно уверенна в этом, но в то же время, я боюсь того на каком деле будет мой конец. И да воздаст вам Аллах благом».

Ш.- Этот вопрос, который задала сестра Хасна из Сирии, в действительности, важный. А также он указывает на то, что сестра получила пользу из уроков, и на хорошее понимание этого дела.

 

То, на что она указала, а именно на страх иметь конец на дурном, - должен занимать мысли каждого мусульманина.

 

И поэтому он настоятельно повторяет мольбы с просьбами к Аллаху «О, изменяющий положения сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии».

 

И таково положение дел верующего. Он совершает благое и вместе с этим испытывает страх. Хасан Аль-Басрий (да смилостивится над ним Аллах!) говорит «Поистине, мусульманин объединил совершение благого со страхом, а лицемер объединил совершение дурного с чувством безопасности».

 

Верующий совершает благое и боиться, испытывает страх, а лицемер совершет дурное и чувствует себя в безопасности, в одно и то же время.

 

Всевышний Аллах говорит (перевод смысла) «Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!», сура Аль-Араф/ аят.

 

И мусульманину следует соответствовать этому описанию боится и постоянно просит Аллаха укрепить его сердце и не увести его сердце в сторону.

 

В Коране приводится мольба, аят (перевод смысла) «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!», сура Аль Имран/ аят.

 

И в мольбе нашего пророка (мир ему и милость Аллаха!) «О, Изменяющий положение сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии».

 

И с подобным смыслом приводится много дуа (молитв). И мусульманину следует проявлять старательность в покорности и поклонении, в приближении к Аллаху, Свят Он и Возвышен, в исправлении его вероубеждения между ним и Аллахом, отдаляться от заблуждения, нововведений и страстей.

 

И обратиться к Аллаху, Свят Он и Возвышен, и Аллах, Благословен Он и Возвышен, если на то будет Его воля, даст ему конец на благом.

В.- Хорошо.

 

В Аллах, Велик Он и Возвышен, говорит в Благородном Коране (перевод смысла) «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение», сура Ибрахим/ аят.

 

И одна из милостей Аллаха к Своему рабу, если тот был правдив с Аллахом и прекрасным образом строил свои отношения с Аллахом, и в глубине души был благим со своим Господом, и был настойчив в мольбах к Аллаху «О. Господь! О, Господь! Укрепи мое сердце.», и так далее.

 

Аллах, Велик Он и Всемогущ, не отвергает и не оставляет без ответа мольбы раба, взывающего к Нему. И если он был правдив с Аллахом и прекрасным образом обратился к Аллаху, то Аллах не бросит его и не введет его в заблуждение.

 

Если человек просит у Аллаха прямого пути, настойчив в своих мольбах и наилучшим образом поклоняется Аллаху.

 

И поэтому, как это передает Ибн Аль-Кайим (да смилостивится над ним Аллах!) в своей книге «Аль-Фаваид», что АбдульХакк Аль-Ишбилий сказал, что одно из последствий правильного вероубеждения – конец на благе.

В.- Аллаху Акбар!

 

Ш. – Если вероубеждение человека по отношению к Аллаху было правильным, то это является одной из причин конца на благе. Но если в глубине души этот человек, несмотря на то, что совершал намаз и соблюдал пост, был испорченным, то это возможно приведет его к концу на дурном.

 

И поэтому в хадисе пришло «Один из вас будет совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не останется между ним и раем всего лишь локоть, - и произойдет то, что было ему предопределено, и он совершит дело из деяний обитателей огня и войдет в него».

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

 

Ш. - В одной из утвержденных версий этого хадиса, которая проясняет его смысл, говорится «Один из вас будет совершать дела обитателей рая, как это будет казаться людям.».

 

«Как это будет казаться людям», то есть в глубине его души, в том, что не явно не видно, есть что-то из дурного и испорченного, даже если внешне он был праведным, совершал намаз.

 

И поэтому самым важным для человека является исправить свое сердце в отношении Единобожия, истинной веры, отдалении от многобожия, заблуждения, нововведений, страстей, чтобы человек был правдив с Аллахом в своем стремлении к Его защите и в своих просьбах к Нему.

 

И при помощи этого человек, по воле Аллаха, получит конец на благом. И я прошу у Аллаха для задавшей вопрос сестры и для всех конец на благом.

В.- О, Аллах, аминь! О, Аллах! Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

 

Вот брат Якумбу из Франции говорит «Каково шариатское положение слов «Да простит нас Аллах и да простит нас Его посланник!». Наверно, этот вопрос связан с темой нашего прошлого урока.

Ш.- Да.

В.- «Каково шариатское положение слов «Да простит нас Аллах и да простит нас Его посланник!».

 

Ш.- «Да простит нас Аллах!» - это мольба и просьба обращенные к Тому, в Чьих руках находится прощение. Прощение в руке Аллаха и Он - Тот, Кто прощает грехи, и Он – Тот, Кто принимает покаяние Его рабов и прощает им их дурные деяния, и Он – Прощающий, Милующий.

 

Итак, Тот, Кто прощает грехи, - это Аллах, и прощение просится у Аллаха. И обращение к Аллаху с просьбой о прощении является Единобожием и искренностью, и является требованием, стоящим на своем месте.

 

А его (спрашивающего) слова «Простит нас посланник», - это требование у посланника то, чем он не обладает, над чем он не мощен, что не в его руках, - и это относится к многобожию.

 

Прощение не просится у посланника, а просится у Аллаха, Велик Он и Возвышен. Пророку (мир ему и милость Аллаха!) было приказано просить прощение у Аллаха, аят (перевод смысла) «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин», сура Мухаммад/ аят.

 

И во время его жизни люди просили его (мир ему и милость Аллаха!), чтобы он попросил Аллаха о прощении за них. Не простить их грехи, потому что прощает грехи только Аллах. И люди просили его, пророка (мир ему и милость Аллаха!), чтобы он поспросил у Аллаха прощения за них.

 

И поэтому в Коране пришло (перевод смысла) «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы посланник попросил прощения за них», сура Женщины/ аят.

 

То есть, если бы посланник попросил для них прощения у Аллаха. Цитата из аята (перевод смысла) «Если бы посланник попросил прощения за них».

 

А что касается после его смерти, то на прошлом уроке мы проходили слова пророка (мир ему и милость Аллаха!), обращенные к Аише «Если бы то-то случилось и я был бы жив, то попросил бы за тебя прощения».

 

Что указывает на то, что после его (мир ему и милость Аллаха!) смерти, у него нельзя просить, чтобы он обращался с просьбами о прощении за кого-либо. И также он (мир ему и милость Аллаха!) не просит ни за кого прощения.

 

Пришло в хадисе, цепочка передатчиков которого не подтверждена, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Моя жизнь – благо для вас, и моя смерть – благо для вас. Обращайтесь ко мне с вашими деяниями, и то, что было в них из благого – я восславлю этим Аллаха, а то, что было в них из грехов – то попрошу у Аллаха прощения для вас за это».

 

И нет подтверждений, что этот хадис действительно от пророка (мир ему и милость Аллаха!).

В.- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах! Дорогой наш шейх, вот письма сестер, которые пришли к нам посредством записи обращений братьев и сестер. Умм Мухаммад из Мекки говорит «Есть ли мудрость в том, что люди из числа неверующих курайшитов, которые причиняли сильный вред пророку (мир ему и милость Аллаха!), но несмотря на это, Аллах облагодетельствовал их тем, что вывел на прямой путь, и они приняли ислам.

 

А Абу Талиб, который защищал пророка (мир ему и милость Аллаха!), но, несмотря на это, ему не было предписано последовать по прямому пути», - это вопрос Умм Мухаммад из Мекки.

 

Сестра Нахид Аль-Кясири говорит «Я стремлюсь к тому, чтобы мои дети были праведными», - но у нее есть дочь в старших классах средней школы и она, к сожалению, настаивает на том, чтобы ходить в клубы, несмотря на все то запретное, что там происходит.

 

Сестра пытается переубедить свою дочь, но та отвергает это. И есть ли на матери грех за это?

 

Ш.- Какой был первый вопрос?

В.- Умм Мухаммад из Мекки.

Ш.- В чем заключался вопрос?

В.- Она спрашивает есть ли мудрость в том, что приняли ислам.

 

Ш.- Да, да. Вопрос Умм Мухаммад из Мекки важен для темы нашего урока. И нет сомнения в том, что во всех делах Аллаха есть мудрость. Аят (перевод смысла) «Скажи "У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас», сура Скот/ аят.

 

Аллах, Велик Он и Возвышен, обладает мудростью в (распоряжении) Своими твореняими. Он ведет по прямому пути, кого пожелает, и вводит в заблуждение – кого пожелает, - все это по Его мудрости.

 

И все дела Аллаха строятся на мудрости, стала она известной или не стала любое деяние Аллаха исходит от Его мудрости.

 

И это является правилом в этой теме. И важная польза, которую мы извлекаем отсюда, что ведение по прямому пути находится в руке Великого Господа, Мудрого и Ведующего, Свят Он и Возвышен, и дарование содействия в Его руке

 

И также мы делаем вывод отсюда, что каким бы ни было положение человека, как например, отход с прямого пути, заблуждение, сворачивание с пути истины, и другое, - если Аллах предписал ему последовать по прямому пути, то он выйдет на путь истины, потому что Аллах облагодетельствовал его этим.

В.- Хорошо.

 

А если человек обладал благим нравом, хорошо обращался с окружающими, и имел другие качества, подобные этим, но Аллах не пожелал, чтобы он следовал по прямому пути, то этот человек не выйдет на путь истины.

 

Таким образом, все это дело, с начала и до конца принадлежит Аллаху. И это помогает нам понять тему Единобожия, что обращение должно быть обращено только к Аллаху и никому более. Аят (перевод смысла) «Скажи «Бегите же к Аллаху», сура Аз-Зарият/ аят.

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Перейдем к вопросу сестры Нахид, после того, как вы позволите мне ответить на звонок Абу Джауада.

Ш.- Да.

 

В.- Абу Джауад, ассаляму алейкум!

Брат Абу Джауад – Уа алейкум ассалям! Добрый вечер!

В.- Вечер добра и радости! Прошу вас, Абу Джауад!

 

Брат Абу Джауад – Мой вопрос, в чем разница между атеистом и многобожником, которые являются самыми ярыми неверующими.

В.- Разница между чем?

Брат Абу Джауад – Атеистом и многобожником.

В.- Так.

 

Брат Абу Джауад –Многобожник подтверждает существование Аллаха, а атеист – хуже. Но в аяте гвоорится только о многобожии.

В.- Хорошо.

Брат Абу Джауад – Что по поводу этого? Я прошу шейха, чтобы он опроверг это. Да воздаст ему Аллах благом.

 

В.- Хорошо, хорошо. Спасибо.

Брат Абу Джауад – У меня есть второй вопрос.

В.- Коротко, пожалуйста, Абу Джауад.

Брат Абу Джауад –Течение «Аль-Джахмия», которые относятся к философскому течению Марджия, говорят, что достаточно просто знать, что Аллах существуют.

 

В.- Прошу прощения, Абу Джауад, повторите ваш вопрос, пожалуйста.

 

Брат Абу Джауад – Вопрос Течение «Аль-Джахмия», которые относятся к философскому течению Марджия, говорят, что достаточно просто знать, что Аллах существуют. Объявляют ли они многобожников неверными или отрицают понятие неверия? Является ли это двовдом против них? Что они отменили поянтие многобожия?

 

В.- Хорошо. Я обещаю вам, по воле Всевышнего Аллаха, что мы ответим на этот вопрос, но, как мне кажется, он в некоторой степени не относится к нашей теме.

Ш.- Да.

В.- Оба вопроса. Но мы обещаем вам, по воле Всевышнего Аллаха, если мы будем рассматривать тему, касающуюся ваших вопросов, то зададим их, если на то будет воля Аллаха.

Брат Абу Джауад – Ладно, хорошо. Да воздаст Вам Аллах благом.

В.- Я очень благодарен вам, Абу Джауад. Да хранит вас Аллах.

 

Дорогой наш шейх, у нас осталось не более одной минуты времени. То есть, кратко ответим только на вопрос сестры Нахид, что она прилагает старания по отношению к своей дочери, а также в общем, что все братья и сестры стараются по отношениюк своим детям. Дайте им общий совет, шейх.

 

Ш.- В любом случае, позиция этой сестры по отношению к ее дочери является правильной и ей следует продолжать давать ей наставление. А также тому, кто является главой семьи и принмает решения, - ее отцу, следует взятьв свои руки распоряжение теми делами, которые вложил в его руки Аллах, Велик Он и Всемогущ.

 

И также обратить внимание на обращение с мольбами к Аллаху, Свят Он и Возвышен, за ее дочь.

 

А также обращать внимание на то, чтобы давать своей дочери наставление, давать ей книги, аудиозаписи, в которых рассматриваются эти проблемы.

В.- Хорошо.

Ш.- И не отчаиваться, а продолжать прилагать усилия, и по воле Аллаха Велик Он и Возвышен. И мы просим Аллаха даровать ее дочери и дочерям всех мусульман следование по прямому пути, содействие и праведность.

 

В.- О. Аллах, аминь. Дорогой наш шейх, вот и подошел к концу этот урок. Мы от всей души благодарим вас, уважаемый наш шейх. И вамосталось задать два вопроса этого благословенного урока.

 

Ш.- Сегодняшний урок был посвящен теме ведения по прямому пути. И в Коране есть много аятов с ясным смыслом, в которых говорится, что ведение по прямому пути в форме дарования успеха, - в руке Аллаха, Велик Он и Возвышен, и более ни в чьей руке.

 

И я прошу выписать пять аятов, не буду просить десять, потому что получится слишком долго.

В.- Да, немного.

Ш. – Пять аятов из Священного Корана, в которых говорится о ведении по прямому пути в форме дарования успеха, и дается разъяснение, что оно в руке только Господа миров и нет у Него сотоварища.

 

Затем также другой вопрос, слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла) «Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству», сура Разъяснены/ аят.

 

Что здесь значит «указали им на прямой путь»? Что здесь имеется ввиду под словами «прямой путь»? Для этого нужно обратиться к книгам по толкованию Корана.

 

И тема сегодня была следование по прямому пути, и давайте закончим урок обращением к Аллаху с просьбой о прямом пути.

 

Просим Аллаха вести всех нас по прямому пути ипривести нас к Себепо пути истины. Просим Его, Благословен Он и Возвышен, вести нас по прямому пути и исправить наши сердца, укрепить нас на Его религии, и уберечь нас от смут явных и скрытых.

 

Дарование успеха в Его руке. И нет силы и нет мощи, кроме как у Него. И Аллаху Известно Лучше. Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду!

В.- Да пошлет Аллах мир пророку Мухаммаду, будет приветсвовать его и дарует ему Свое благослвоение! Да возблагодарит вас Аллах, наш дорогой шейх! Да сделает Аллах в вас пользу!

 

Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок. До новых встреч, по воле Всевышнего Аллаха, мы благодарим вас всех. И благодарим учащихся братьев и сестер за их участие и те усилия, которые они прилагают.

 

До следующей встречи, по воле Всевышнего Аллаха. Я вверяю вас на попечение Аллаху, у Которого не пропадает ввереное Ему. Мир вам, милость и благословение Аллаха!

 

(голос за кадром) – аят (перевод смысла)«Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

В.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху Господу миров! Да приветствует Аллах, пошлет мир и Свое благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

 

Уважаемые телезрители, где бы вы ни были, мы приветствуем вас приветствием ислама мир вам, милость и благословение Аллаха!

 

Добро пожаловать в Научную Академию - Академию знания, света и служения умме.

 

На этом благословенном уроке по разъяснению «Книги Единобожия» Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смлостивится над ним Аллах!) мы рады от имени всех вас приветствовать шейха, преподавателя доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра члена кафедры преподавания в Исламском Университете города пророка – Медины.

 

От имени всех вас мы приветствуем нашего почтенного шейха добро пожаловать, ваша честь шейх!

Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Мои приветствия вам и всем, кто смотрит этот урок. Мир всем вам, милость Аллаха и Его благословение!

 

В.- Наши приветствия распространяются также на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии. А также мы приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход!

 

Согласно установленной вами традиции, дорогие наши телезрители, участвуйте в передаче посредством ваших вопросов и звонков по телефонам, которые вы увидите на своих экранах, и на сайте Академии www.islamacademy.net.

 

С благословения Аллаха начинаем наш новый урок и передаем слово нашему дорогому шейху для того, чтобы он открыл эту благодатную встречу. Прошу вас, шейх, с признательностью и благодарностью.

 

Ш.- Да возблагодарит вас Аллах. С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Вся хвала принадлежит Аллаху! И поистине, Его мы восхаляем, просим о помощи и прощении, и Ему мы каемся в наших грехах.

 

Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших скверных деяний. Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не введет в заблуждение, а тот, кого Аллах сбивает с пути истины, - тому нет прямого наставника.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. Да приветствует Его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам.

 

О, Аллах, мы ничего не знаем, кроме того, чему Ты нас обучил, о, Аллах, научи нас тому, что принесет нам пользу, и прибавь нам знаний! И сделай, о, Обладатель Могущества и Величия, те знания, которым мы обучаемся, - доводом за нас, а не против нас в тот День, когда мы встретим Тебя, о, Живой и Вседержитель.

 

Уважаемые братья! Мы в нашем изучении этой интересной книги и правдивого собрания «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) прошли великие главы на тему Единобожия.

 

В которых приводятся факты о Единобожии, его разъяснение, описание его преимущества и великих последствий исповедования Единобожия для раба Аллаха в этом мире и в Следующем.

 

И также мы прошли предостережение от многобожия, разъяснение его опасности, силы его вреда, исходящих от него дурных последствий и того глубокого следа, который многобожие оставляет (на человеке)в этом мире и в Следующем.

 

И также в этой благословенной книге мы прошли ясные указания, которые разъясняют испорченность многобожия, и что тот, кто придает сотоварищей Аллаху, Благословен Он и Возвышен, - не обладает ничем, кроме измышленных сомнений, которые не имеют никакого значения и не имеют никакого веса в том, что касается доводов и доказательств.

 

И поэтому ни один многобожник не имеет никакого довода, то есть доказательства, на то, что он совершает из многобожия и чего он придерживается из заблуждения.

 

Многобожие не имеет никакого довода и многобожник не имеет никакого довода. И нет у него никакого доказательства, и он придерживается только измышлений и лжи.

 

Поэтому из важных и великих дел, которые нам следует осознать, что Единобожие – самое явное, ясное и понятное дело, а также, что испорченность многобожия является самой явной вещью, и его мерзость очевидна.

 

А его дурные последствия ясно описаны в Священных текстах, историях и повествованиях о тех, кто посвятили свое поклонение не Аллаху, Благословен Он и Возвышен.

 

Это дело в полной мере явное и ясное, и мы прошли кое-что из его разъяснения, объяснения и доводов на него в этой благословенной книге.

 

И здесь у человека, в его голове, в его мыслях, возникает вопрос если Единобожие настолько ясно и понятно, а несостоятельность многобожия и его испорченность настолько очевидна и заметна, то почему оно существует?

 

Этот вопрос, в действительности, возникает в мыслях людей. Как-будто человек говорит «Если многобожие настолько очевидно и его испорченность настолько явная, а с другой стороны, чистота Единобожия настолько ясна, то по каким причинам возникло приобщение к Аллаху, Велик Он и Всемогущ, сотоварищей?

 

Этот вопрос, как говорится, сам себя задает, когда мы будем читать следующие главы, этот вопрос возникнет сам собой.

 

И имам (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение, которое является темой нашего урока сегодня, для того, чтобы ответить на этот вопрос, который возможно возникает в мыслях и блуждает в головах многих людей

 

«Какова причина существования многобожия?», «Какова причина оставления религии?», «Какова причина оставления ясного дела и впадания в темное? Несмотря на то, что многобожие не имеет под собой ни довода, ни доказательства?»

 

В чем причина того, что многие люди впадают в это заблуждение? – Ответ на этот вопрос пришел в этой главе, которая является темой нашего урока.

 

И согласно традиции в начале послушаем доклад шейха к разъяснению, которое он написал, затем также остановимся на доказательствах, которые он (да смилостивится над ним Аллах!) привел, после чего я дам комментарий, согласно тому, как это облегчит Аллах, Благословен Он и Возвышен.

 

А теперь я с благодарностью попрошу уважаемого и почтенного брата Турки прочесть нам слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!).

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Глава «То, что пришло на тему «Причина неверия сынов Адама и оставления ими религии черезмерное почитание ими праведников».

 

И слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ (перевод смысла) «О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии!», (Женщины, ).

 

Ш.- Cоставитель книги (да смилостивится над ним Аллаха!) сказал«Глава «Причина неверия сынов Адама и оставления ими религии черезмерное почитание ими праведников».

 

Это разъяснение, которое является темой нашего урока сегодня, - понятно. Его смысл и то, что имеется ввиду под ним, - понятно и явно для того, кто размышляет.

 

Причиной является черезмерность. О тот, кто спрашивает о причине существования многобожия, оставления религии и впадания в ложь и заблуждение, в чем причина всего этого? Причина – черезмерное почитание праведников.

 

То есть, впадание в многобожие, в действительности, это то, к чему приходит человек ведомый черезмерностью. Его ведет к этому черезмерность и излишество в религии.

 

Это и есть причина. Причина неверия и оставления религии – черезмерное почитание праведников.

 

И когда человек обратится к истории и спросит о первых случаях многобожия, а также в общем каким стало многобожие затем?

 

То он найдет, что за всем этим стоит, или ко всему этому ведет, черезмерное почитание праведников.

 

И смысл того, что они стали черезмерно почитать праведников, заключается в том, что люди перешли по отношению к ним границы, что они стали возвеличивать их до такой степени, что перешли установленные для них границы.

 

Перешли по отношению к ним установленные границы. У праведников есть свое положение, значение, преимущество, степень уважения, почтения.

 

Черезмерное почтение по отношению к ним – это переход границ, установленных по отношению к ним.

 

И мы пройдем в этой книге в следующей главе, что наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Я не желаю, чтобы вы возвеличили меня выше того положения, которое установил для меня Аллах».

 

И обратите внимание на красоту данного им разъяснения, красоту наставления, данного нашим пророком (мир ему и милость Аллаха!).

 

«Я не желаю, чтобы вы возвеличили меня выше того положения, которое установил дял меня Аллах».Поэтому он (мир ему и милость Аллаха!) сражался со всем, что имеет отношение к этому.

 

Будь это малое дело, слова без намерения и тому подобное, он сражался с этим и сердился по этому поводу.

 

И далее мы пройдем много примеров на эту тему в этой главе. Как слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) обращенные к мужчине, сказавшему «Так пожелал Аллах и ты!», - когда пророк (мир ему и милость Аллаха!)рассердился и сказал ему «Ты что сделал меня равным Аллаху? Говори «Так пожелал Один Аллах».

 

Причина этого - черезмерное почитание правединков. К праведникам относятся пророки, ангелы, святые, обладатели почета и блага.

 

Черезмерное почитание их, когда человек переходит установленные границы, является причиной многобожия.

 

И известно, о, собравшиеся братья, что праведные люди занимают близкое к душам людей положение, и людские сердца любят их.

 

Если эта любовь не будет соответствовать положениям шариата и не будет взвешена на весах Книги Аллаха и сунны, то выйдет за свои границы и достигнет степени черезмерности и преувеличения.

 

Возможно кто-то скажет что такое черезмерность? Что имеется ввиду под этим словом? Мы слышим это слово, но что оно означает? И каково его языковое значение?

 

Это слово для всех понятно и широко используется между людьми. И люди хорошо понимают его значение в вопросе цен. Сейчас, если скажут.

В.- Высокие цены.

Ш.- Высокие цены или поднялись цены. Это слово всем известно. Когда говорят «Высокая цена», или «Высокие цены», то эти слова понятны.

 

И говорят о товаре, что он черезмерно подорожал. Даже ученые сказали, что то, что связано с товарами и ценами, о них говорится «подорожание», а в общих вопросах говорится «черезмерность».

 

А предмет один если что-то подорожало, это означает, что поднялась его цена, перешла границы. То есть, его граница, его цена известна и является такой-то, поэтому если эта граница переходится, то говорят «то-то подорожало».

 

Черезмерность – переход границ. Черезмерность в почитании праведников – это переход границ, установленных по отношению к праведникам.

 

У нас есть определенные границы и ясный уровень, установленные шариатом по отношению к праведникам, возле которых мы должны остановиться.

 

И тот, кто по отношению к праведникам вышел за эту границу, – впал в черезмерность. Любое переступление границы, в том, что касается праведников, является черезмерностью.

 

Черезмерность приводит человека к опасному уровню и великой погибели, самой опасной из которых является приобщение к Аллаху, Свят Он и Возвышен, сотоварищей и отсавление религии.

 

И поэтому черезмерность является причиной многобожия, потому что оно является подобием шагов, которые проходит человек переступая границу в том, что касается праведников, пока не дойдет до уровня поклонения им, помимо Аллаха.



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)