Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 18 страница



2018-07-06 453 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 18 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Благородный пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи, кроме как у Аллаха!

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители, вновь добро пожаловать на урок по разъяснению «Книги Единобожия»!

 

Мы еще раз приветствуем нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра добро пожаловать, ваша честь шейх!

 

Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Я приветствую вас и всех братьев, смотрящих эту передачу!

В.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) приводит от Ахмада с хорошей цепочкой передатчиков следующий хадис от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Поистине, наихудшими людьми являются те, кого Час застигает живыми и которые превращают могилы в мечети».Хадис приводит Абу Хатим в своем Сахихе.

Ш.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) закончил это разъяснение этим хадисом, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Поистине, наихудшими людьми являются те, кого Час застигает живыми».

 

В другом хадисе пришло, что Час не наступит до того момента, когда люди перестанут говорить «Аллах! Аллах!», - то есть, останется только многобожие и неверие, и не останется поклонения Аллаху.

 

И об этих людях, которые застанут Час, в хадисе говорится «Останется группа из моей общины, которые будут на истине, им будет оказана помощь, и не навредят им те, кто противостоят и противоречат им до тех пор, пока не наступит час», - под часом здесь имеется ввиду их час, когда Аллах пошлет ветер, который заберет души каждого мусульманина и мусульманки.

 

Затем останутся только наихудшие из созданий и именно их застигнет Час. Здесь пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в мечети».

 

То есть, пророк (мир ему и милость Аллаха!) объединил в этом хадисе между многобожием и его путем, многобожием в его первой стадии и его средстве, как об этом говорится во второй части хадиса, в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Превращают могилы в мечети».

 

Потому что превращение могил пророков и праведников в мечети является путем, ведущим к многобожию и одним из его средств.

 

И вывод из хадиса, что в нем приводится суровость по отношению к тому, кто так сделал, в словах «Наихудшие из созданий пред Аллахом, Свят Он и Возвышен». И они были сравнены с теми, кого застигнет Час.

 

Таким образом, общий смысл хадисов, приведенных составителем книги в этой главе, является проклятие, - в некоторых из них, а в других дается описание этих людей как «худшие из созданий», а в других хадисах идет запрет и подтверждение запрета более, чем одним способом и формулировкой, - и все это указывает нам на опасность этого дела.

 

И посредством этого становится понятным, что хотел разъяснить составитель книги. А именно строгость по отношению к тем, кто поклоняется Аллаху возле могилы праведного человека. А что тогда говорить, если он будет поклоняться могиле или похороненному в ней человеку?

В.- Хорошо.

 

Ш.- И в Священных Текстах пришло предостережение от этого и запрет, потому что это является одним из средств многобожия и путем, ведущим к нему.

 

И наш благородный пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил Единобожие и охранил его, он предостерегал от многобожия, и перекрыл его способы, средства, и пути, ведущие к нему. Мир и приветствия Аллаха нашему пророку!

 

В.- О, Аллах! Пошли мир и Свои приветствия нашему пророку! Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх!

Ш.- И вас! Да благословит вас Аллах!

 

В.- Примем вопросы братьев, присутствующих в студии. У братьев есть вопросы?

Прошу вас, брат Наиф!

 

Брат Наиф – Да облагодетельствует Вас Аллах! Является ли исключением из Священных Текстов, запрещающих совершать молитву на могилах и превращать их в мечети, - совершение намаза по умершему человеку на кладбище, после его погребения, для того, кто не успел совершить (погребальную) молитву в мечети?

 

Ш.- Намаз, совершаемый по умершему, проводится в мечети или в молельной доме. И если он был похоронен, или пусть даже до того, как его положат в могилу, если человек не успел совершить погребальную молитву в мечети, то ему дозволено это.

 

Потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) совершил погребальную молитву по женщине, которая убиралась в мечети и была похоронена, на кладбище.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Позволите ли вы мне это?» И пошел и совершил молитву по этой женщине, когда она уже находилась в могиле.

 

Молитва здесь означает мольбу за нее. Молитва по умершему – это мольба (дуа) за умершего с просьбой о милости ему. Подобно приветствию, которое произносит человек, посещающий могилы.

 

«Мир вам, о обитатели вечной обители! Из числа верущих и мусульман! Вы первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах. Мы просим Аллаха для нас и для вас благосполучия».

 

(Погребальная молитва) - это произнесение слов «Аллаху Акбар» во время стояния, без поясных и земных поклонов. В первом произнесении «Аллаху Акбар» восславление Аллаха с прочтением суры Аль-Фатиха, во втором - пожелание мира и приветствия посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), а в третьем – мольба.

 

И имеется ввиду мольба, и во время мольбы восхваление и восславление Аллаха и приветствие, пожелание мира посланнику Аллаха.

 

В.- Мир, милость и благословение Аллаха Его посланнику! Дорогой наш шейх, вот вопрос от брата Мухаммада из Марокко, который спрашивает

 

«Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! А затем, относится ли к этому делу посещение могилы матери или отца для обращения с мольбой о прощении за них?»

 

Ш.- Посещение могил относится к другой теме в шариате. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Я запрещал вам посещать могилы, однако, посещайте их, потому что они напоминают вам о Будующей Жизни».

 

Сподвижники спросили его «Что нам говорить, если мы посетили могилу?», он ответил «Говорите «Мир вам, о обитатели вечной обители из числа верующих и мусульман! Вы первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах! Мы просим Аллаха для нас и для вас благополучия».

И здесь, дорогой брат, обрати внимание на слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Я запрещал вам посещать могилы».

 

То есть, в самом начале, в начальном периоде ислама, что было? Было полностью запрещено посещать могилы, посещание могил было абсолютно запрещено для всех. Почему? Потому что тогда их души только недавно приняли ислам и пророк (мир ему и милость Аллаха!) боялся за них из-за этого дела.

 

Но после того, как сподвижники стали хорошо знающими ислам и многие дела стали им понятны, после того, как он (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил им вопросы Единобожия, предостерег их от многобожия и его путей, - он (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Я запрещал вам посещать могилы, однако, посещайте их, потому что они напоминают вам о Будующей Жизни».

 

И этот хадис указывает на дозволенность посещать могилы с целью напоминания себе о Будующей Жизни. И с другой стороны, другой хадис указал на что? – На обращение с мольбой за умершего, с приветствием его.

 

Приветствием дозволенным в шариате «Мир вам, о обитатели Вечной обители из числа верующих и мусульман! Вы первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах! Просим у Аллаха для нас и для вас благополучия!».

 

Но люди заблудились и стали неверено понимать этот хадис или исказили его смысл. И люди ходят к могилам для чего? – Не для того, чтобы вспомнить о Будующей Жизни, или чтобы поприветствовать умерших, а для того, чтобы попросить благословение посредством них.

 

Люди избрали эти участки земли для совершения там поклонения. И возможно у некоторых людей это дело дошло до поклонения этим могилам, обращения к ним с мольбами и с просьбами, и к тем, кто находится в этих могилах, и посвящения некоторых видов поклонения этим могилам, помимо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

И этого боялся пророк (мир ему и милость Аллаха!) за людей и из-за этого проклял тех, кто превратили могилы в мечети.

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх!Абу Джауад из Саудовской Аравии спрашивает «Шейх, что вы посоветуете делать при посещении Мечети Пророка, тому, кто желает обезопасить свою религию и свое вероубеждение?»

 

Ш.- Хвала Аллаху! В этом деле нет сомнений, посещение Мечети Пророка относится к благословенным делам и избранным делам. И приводится много хадисов на эту тему.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не отправляются в путь, кроме как к трем мечетям», и упомянул среди них свою мечеть (мир ему и милость Аллаха!). И он сказал «Намаз в моей мечети в тысячу раз лучше, чем намаз в другой мечети, кроме Запретной».

 

И если ты поехал к его мечети, и отправился в путь из своей страны с намерением посетить мечеть пророка (мир ему и милость Аллаха!), то тебе следует войти в нее, совершит два ракаата дополнительного (нафль) намаза и совершить по мере возможности максимальное количество обязательных намазов в его (мир ему и милость Аллаха!) мечети.

 

И постараться отсаться в мечети дольше, читая Коран и поминая Аллаха, Велик Он и Всемогущ, извлекая пользу. И также тебе следует посетить могилу пророка (мир ему и милость Аллаха!) в рамках дозволенного шариатом.

 

Сходить и посетить ее в рамках шариата. Встань лицом к могиле пророка, Кибла окажется позади тебя, и скажи «Мир тебе, о посланник Аллаха!», затем поприветсвуй Абу Бакра, затем Умара. Подобно тому, как делал Ибн Умар (да будет доволен им Аллах!).

 

Он стоял таким образом, что могила пророка (мир ему и милость Аллаха!) была перед ним, а Кибла была позади него, и он говорил «Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о отец!», - после чего уходил.

 

Он приветствовал их без того, чтобы оставаться возле их могил долгое время, не возвышал голоса, и не делал того, что делают некоторые люди, когда они стоят в отдалении и протягивают свои руки, и также он не останавливался возле могил таким образом, каким стоят совершая намаз когда кладут правую руку на левую на груди и стоят смиренно, приниженно.

 

То есть, некоторые люди возле могил испытывают сильное смирение.

В.- Больше, чем совершая намаз.

Ш.- Не испытывают его в намазе, а во возле могил они начинают плакать, хотя не плачут, когда стоят совершая намаз пред Аллахом, Свят Он и Возвышен, или в часы последней части ночи.

 

И это беда, это из испытаний, и из утраты религии.

В.- Да. Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх!

 

В конце этого благословенного урока, почтенный наш шейх, если мы представим, что мы в одной из мечетей в одной из мусульманских стран. И в этой мечети есть могила.

 

И люди заходят в эту мечеть и совершают намаз. Возможно, по причине того, что они не знают о положении совершения намаза возле могил. Представим, что мы сейчас в этой мечети.

 

Какой способ является наиболее подходящим для того, чтобы переубедить этих людей? В течение полутора минут, дорогой наш шейх, разъясните нам.

 

Ш.- Перед нами нет другого выбора, кроме возвращения к сунне, сунне пророка (мир ему и милость Аллаха!). И распространения его хадисов и его слов (мир ему и милость Аллаха!), чтобы люди уразумели их и чтобы они поняли слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) и его великие хадисы, благословенные тексты и его суровые запреты на это дело.

 

А тот, кто преступил запрет пророка (мир ему и милость Аллаха!), на того пала великая беда, и он впал в явное многобожие.

 

То есть, могилы некоторых праведников, а иногда даже могилы людей о праведности и других качествах которых ничего не известно, но посредством каких-то дел, в души людей широко проникло заблуждение и великое зло, и к этим могилам стали устремляться для поклонения.

 

Они дают им обеты, приносят жертвоприношения, обращаются к ним с мольбами помимо Аллаха, просят их о спасении.

 

И даже некоторые из тех, кто не может сам прийти к этим могилам, отправляет с человеком листы бумаги, на которых написаны его просьбы, потребности «Я хочу того-то и того-то».

 

И Господь миров говорит (перевод смысла) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем», сура Аль-Бакара/ аят.

 

Они оставили все это, оставили религию, и привязались сердцем к могилам устремились к ним с просьбами, со своими нуждами и во всех своих делах.

 

В любом случае, положение людей таково, что они нуждаются в разъяснении Единобожия и чтобы им разъяснили это великое дело , чтобы их предостерегли от многобожия, чтобы им привели доказательства.

 

И я подтверждаю, что эта благословенная книга является излечением, приносящим пользу, с тем, что собрал составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) из аятов и хадисов, разъясняющих это дело.

 

И чтение этой книги и этих текстов и наставление людей на эти великие истины, содержит в себе исправление их религии и их жизни в этом мире.

 

Просим Щедрейщего Аллаха, Хозяина Великого Трона, чтобы Он вернул нас из заблуждения к истине и прямому пути, чтобы прозрели наши глаза в отношенииЕго религии! И чтобы Он оказал нам Свое содействие в следовании сунне Его пророка (мир ему и милость Аллаха!)!

 

И чтобы спас нас от многобожия, от нововведений! И чтобы сделал нас на том, что Он любит и чем Он доволен! Поистине, Он Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий!

 

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх! Вот и подошел к концу этот благословенный урок. Прошу вас задать два вопроса этого урока.

 

Ш.- Я думаю, что я задал вопрос во время урока, не так ли?

В.- Да, шейх.

Ш.- Помните ли вы этот вопрос? Записан ли он у вас? Итак, это был первый вопрос, который мы прошли во время урока.

 

В.- Вопрос, шейх на какой источник опирался шейх?

Ш.- Нет. Вопрос пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Они собрали вместе две смуты смуту.»

В.- Смуту могил и смуту изображений.

 

Ш.- И я сказал, что составитель книги процитировал здесь слова шейхуль-ислама Ибн Теймии.

И я прошу указать место и точную страницу из книги шейхуль-ислама Ибн Теймии, из которой составитель книги привел эту цитату.

 

В.- Хорошо, а второй вопрос?

Ш.- Да. Второй вопрос, вернемся к десяти?

В.- Нет, может немного меньше?

 

Ш.- Я прошу привести пять хадисов на эту тему. Пять хадисов на эту тему, или хадисы, которые упомянул составитель книги, некоторые могут опираться на них. Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла)«А те, которые отстояли свое мнение, сказали "Мы непременно возвигнем над ними мечеть», сура Аль-Кяхф/ аят.

 

Те, кто приводят этот аят в качестве довода на дозволенность строить мечети на могилах. Какие аргументы мы можем привести им в ответ? Я прошу всего три аргумента.

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх и да принесет вами пользу!

Ш.- И вам также! Да возблагодарит вас Аллах!

 

В.- Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок. Мы просим Аллаха, чтобы то, что мы услышали от наших благородных шейхов принесло нам пользу!

 

До новой встречи, по воле Аллаха! Оставляем вас под защитой и опекой Аллаха! Мир вам, милость и благословение Аллаха!

 

Аят (перевод смысла)«Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

 

Уважаемые телезрители! Мы приветствуем вас вечным приветствием ислама ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Добро пожаловать в Научную Академию! Мы приветствуем вас на этом благословенном уроке по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн АбдульВаххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

От имени всех вас мы приветствуем нашего дорогого шейха, преподавателя, доктораАбдуР-Раззака ибн АбдульМухсина Аль-Бадра, члена кафедры преподавания Исламского Университета города пророка – Медины.

 

Мы адресуем нашему шейху прекраснейшие приветствия добро пожаловать, наши приветствия вам, ваша честь шейх!

Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Я приветствую вас и всех братьев, которые смотрят этот урок. Мир от Аллаха, милость и Его благословение всем вам!

 

Я прошу Аллаха, Велик Он и Возвышен, оказать всем нам содействие! Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, - Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий.

В.- О, Аллах, аминь! Также наши благоухающие приветствия адресуются братьям и сестрам, учащимся на сайте Открытой Исламской Академии.

 

А также мы приветствуем дорогих братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст Аллах им благом за приход!

 

Уважаемые телезрители! Мы принимаем ваши вопросы и ваши звонки по телефонам программы, которые вы увидите на своих экранах, а также на сайте Академии www.islamacademy.net.

 

Уважаемые телезрители! На этом благодатном уроке по разъяснению «Книги Единобожия» мы возьмем новые главы и послушаем благословенное объяснение от нашего дорогого шейха. Передаем слово нашему почтенному шейху, чтобы он открыл этот урок. Прошу вас, шейх!

 

Ш.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Я восхваляю Щедрейшего Аллаха той хвалой, которой Он Достоин, и восславляю Его всем благом, которое неисчислимо, Он таков, как Он Сам Себя восславил.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам.

 

А затем. Поистине, этот новый урок из «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах и простит его!).

 

Посредством этой книги мы получаем глубокие познания на многие важные темы, изложенные в выдающихся главах о вере и Единобожии.

 

Всё это посредством этого благословенного повествования, приносящего пользу доклада и доводов, приводимых из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему и милость Аллаха!) на положения Единобожия, в которых крайне нуждаются все люди.

 

И поэтому, о братья, мы должны ощутить эту милость Аллаха, Благословен Он и Возвышен, оказанную нам при изучении этой книги и обращении к этим благословенным указаниям, несущим пользу, которые собрал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) в этой благодатной книге «Книге Единобожия».

 

Согласно сложившейся традиции в нашем изучении этой книги, вначале послушаем доклад шейха (да смилостивится над ним Аллах!) его разъяснение и те доводы, которые он привел, а затем будет дан комментарий, как нам облегчит и откроет это Аллах, Благословен Он и Возвышен, Свят Он.

 

И мы просим Его открыть нам и вам истину, вести нас по прямому пути и оказать нам содействие во всем благом, что Ему любимо и чем Он Доволен. А теперь давайте послушаем чтение нашего брата Турки этой славной главы, да сохранит его Аллах.

В.- Да облагодетельствует вас Аллах!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха».

 

Имам Малик в своем сборнике «аль-Муватта» приводит следующий хадис

«Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которомупоклоняются. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

 

Ш. - Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение с целью объяснить людям, что религия ислам перекрыла все пути, ведущие к заблуждению и приводящие к приобщению сотоварищей Аллаху, Велик Он и Всемогущ.

 

И он написал это разъяснение «Глава «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха».

 

На предыдущих уроках мы узнали, что смысл слов «черезмерное почитание могил праведников», - это преступление границ, преступление границ, установленных исламским законом – шариатом, по отношению к ним.

 

Шариат установил определенные границы в том, что касается могил, могил праведников и других людей.И в шариате пришло разъяснение мудрости, по причине которой могилы дозволено посещать.

 

Как пришло в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Я запрещал вам посещать могилы, однако, посещайте их, потому что они напоминают вам о Будующей Жизни».

И этот хадис указывает на то, что мудрость в разрешении на посещение могил –это напоминание о Следующей Жизни. Человек вспоминает смерть, вспоминает, что однажды и он окажется в одной из этих могил.

 

Ведь те, кто лежат сейчас в них также, как и он раньше ходили по земле и стремились к своим интересам, пока не оказались в этих могилах, и что однажды он станет одним из них.

 

Аят (перевод смысла) «потом умертвил его и поместил в могилу», сура «Абаса»/ аят.Таково положение человека, таков порядок, установленный Аллахом, Благословен Он и Возвышен, для Его рабов. Затем, после могилы, следует рассчет, награда и наказание, Рай и Ад.

 

И если человек отправится к могилам или на кладбище, и увидит могилы, то он вспомнит это положение и вспомнит то, что его ждет, - таким образом извлечет пользу из этого, отдалится (от запретного) и исправит свои дела. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Поистине, они (могилы) напоминают вам о Следующей Жизни».

 

Также могилы посещают с целью поприветствовать их умерших обитателей и для того, чтобы обратиться с мольбой за них. Поэтому когда сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!) о том, что им следует говорить при посещении могил?

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) ответил «Вам следует говорить «Мир вам, о обитатели вечной обители из верующих и мусульман! Вы – первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах. Просим у Аллаха для нас и для вас благополучия».

 

Таким образом, в посещении могил есть совершение благого по отношению к самому себе и к умершему ты совершаешь благодеяние по отношению к себе тем, что вспоминаешь Будущую Жизнь, а к умершему тем, что приветствуешь его и обращаешься с мольбой к Аллаху за него.

 

А если человек перейдет эту границу, которая установлена в шариате в том, что касается могил, и в частности могил праведников, то эта черезмерность превратит могилы в идолов, которым поклоняются.

 

Тогда человек вместо того, чтобы посещать могилы ради приветствия (умерших) и напоминания о Будующей Жизни, посещает их ради совершения многобожия, - прибегаю к Аллаху от этого, - ради обращения с мольбами к умершим и поиска спасения у них.

 

И все это является многобожием, в которое впали эти люди. А начало этого было в черезмерном почитании праведников, когда произошло преступление границ, установленных шариатом в отношении праведников.

 

А затем этот человек шаг за шагом переходит от черезмерного почитания праведников к явному многобожию и очевидному неверию. Прибегаю к Аллаху от этого.

 

И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение с целью объяснить людям это дело «Глава «Черезмерное почитание праведников превращает их могилы в идолов, которым поклоняются».

 

И в этом содержится предостережение для каждого мусульманина если он посетит могилу, то ему ни в коем случае нельзя проявлять черезмерность, ему следует быть крайне осторожным и предельно отдаляться от (любых проявлений) многобожия. Потому что человек в черезмерном почитании праведников шаг за шагом движется к впаданию в приобщение к Аллаху сотоварищей.

 

Это смысл слов составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Глава «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников превращает их в идолов, которым поклоняются».

 

Затем он переешел к приведению доказательств на свое разъяснение, и привел хадис, который содержится в сборнике Имама Малика (да смилостивится над ним Аллах!) «Аль-Муватта», что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

И обратите внимание, да хранит вас Аллах, на эту великую и благословенную мольбу, с которой обратился к Аллаху пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

 

И здесь я спрашиваю братьев, присутствующих в студии пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «О, Аллах!Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

Какой вывод вы делаете из этого предложения, из слов пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Идола, которому поклоняются»?Какой вывод из этого предложения в том, что касается могил, которым поклоняются помимо Аллаха, Благословен Он и Возвышен?

 

Прошу вас!

Брат из студии –Из этой фразы мы делаем вывод, что если могилу стали черезмерно почитать, то это постепенно переходит в поклонение не Аллаху, Благословен Он и Возвышен, и могила становится идолом, которому поклоняются помимо Аллаха.

 

Ш.- Верно. Отсюда мы делаем вывод, да вознаградит вас Аллах, - делаем вывод, что если могиле стали поклоняться, то она превращается в идола.

 

Какой бы могиле ни стали поклоняться – будь это могила праведника, или могила пророка, - она становится идолом. Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал« О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

 

И это указывает нам на то, что если бы ей стали поклоняться, то она превратилась бы в идола. Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) обратился с мольбой к Аллаху, Свят Он и Возвышен, чтобы Он охранил его могилу и уберег ее от того, чтобы ее сделали идолом для поклонения.

 

И Аллах, Свят Он и Возвышен, ответил на его мольбу. И во времена сподвижников. Как вы знаете, пророк (мир ему и милость Аллаха!) был похоронен в комнате Аиши, потому что он там умер, а пророки хоронятся там, где они умерли.

 

В прошлой главе мы прошли хадис от Аиши, что «Если бы ни это, то его могила находилась бы на открытом месте. Но он боялся, что ее превратят в мечеть».

 

Во времена сподвижников сила понимания Единобожия, их вера и знания о ней не позволяли им приходить к его (мир ему и милость Аллаха!) могиле с этой целью.

 

И они не приходили к его могиле, а напротив, порицали подобные дела, как мы будем проходить это в доказательствах к этому разъяснению, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Сподвижники порицали это, но позже, когда знаний стало меньше, распространилось невежество и ослабло понимание Единобожия, тогда повсюду среди людей стали появляться подобные этим вещи.

 

Но могла пророка (мир ему и милость Аллаха!) была защищена Аллахом. Аллах, Свят Он и Возвышен, охранил и уберег ее, ответив на мольбу пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И поэтому его (мир ему и милость Аллаха!) могила была обнесена тремя стенами, таким образом, никто не может проникнуть непосредственно к ней.

 

В.- В какое время это произошло, о шейх?



2018-07-06 453 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 18 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 18 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)