Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 19 страница



2018-07-06 413 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Ш.- В довольно поздние времена, то есть, в эпоху Омеядов, когда мечеть была расширена с восточной стороны, то могила пророка (мир ему и милость Аллаха!) была обнесена тремя стенами с передней стороны могилы, которая является стороной Киблы, была построена стена, которая протянулась с востока на запад.

 

Затем с угла стены, или с западной и восточной стороны стена была продлена и образовала собой угол с северной стороны .

 

И ученые упомянули, что одна из мудростей в этом деле, что тот, кто встречает могилу, встречает этот угол, а не стену. То есть, перед ним будет угол, а не стена, позади которой могила. И этот угол перехадит в стену, которая простирается с востока на запад.

 

И ученые упомянули, что затем была построена третья стена, которая стала первой со стороны комнаты Аиши, а затем эта стена. Также в позднее время была построена третья стена, и могила сама стала охраненной, и никто не может приникнуть непосредственно к ней.

 

А те, кто совершает некоторые из дел заблудших, те делают их в далеке от самой могилы, и таким образом, Аллах ответил на мольбу Своего пророка (мир ему и милость Аллаха!),

 

который обратился к Нему, Велик Он и Возвышен, со словами«О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются», - и к самой могиле никто не может проникнуть, - Аллах, Свят Он и Возвышен, охранил ее.

 

Затем пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

 

И мы говорили о смысле этих слов во время нашего прошлого урока, когда прошли слова пророка (мир ему и милость Аллаха!), сказанные им в последние дни и мгновения его благородной жизни. И эти слова содержали в себе проклятие тех, кто поступает подобным образом.

 

И также мы встретили описание данное пророком (мир ему и милость Аллаха!) людям, которые совершают это, что они худшие из созданий Аллаха, Благословен Он и Возвышен.

 

А здесь он (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

И это подтверждение на смысл разъяснения, что черезмерное почитание могил пророков и праведников превращает их в идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.

 

И наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) обратился к Аллаху с мольбой, чтобы Он охранил его могилу от этого, и сказал «О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

И если среди людей стало преобладать невежество, и они стали несведущими о значении подобных хадисов и подобных порядков, то начинают происходить очень странные вещи, на которые указал Ибн Мас’уд, Абдуллах ибн Мас’уд в своих великих словах.

 

Эти слова передал Аль-Хаким в «Аль-Мустадрике» и другие ученые . Так что же говорит Ибн Мас’уд? Он говорит «Если вас охватывает смута, то на ней умирают старшие и вырастают младшие.

 

Она течет в вас до такой степени, что вы начинаете говорить «Это сунна», и если ее изменят, вы говорите «Изменили сунну», - думаю эти слова понятны.

 

Это значит, что приходит время, приходит смута, то есть, заблуждение, которое приводит людей в смуту, как например, эти дела многобожия, нововведения и заблуждения, и на этом умирают взрослые люди и на этом вырастают дети, потому что это первое, что они видят перед собой, когда впервые открывают глаза.

 

И взрослые умирают на этом. И если эти дела изменяются, то они говорят «Изменили сунну». И это происходит на самом деле. Ты видишь людей во многих уголках мира, которые выросли на нововведениях.

 

Взрослые люди умирают на этих нововведениях, то есть, человек с самого детства видит эти нововведения и вырастает на них. И его маленький сын тоже рождается на этом нововведении, и если его изменят, то говорит «Изменили сунну».

 

«Изменили сунну», - а на самом деле это ложное дело, на котором они выросли. И это беда. Беда и смута в религии, и здесь человеку следует бояться Аллаха и возвеличивать Священные Тексты и чтобы им придавали надлежающую неприкосновенность.

 

И если ты остановишься на хадисах, на словах Аллаха и словах Его посланника (мир ему и милость Аллаха!) и сделаешь их в центре своего взгляда, тобудешь извлекать пользу из слов Аллаха и слов Его посланника (мир ему и милость Аллаха!).

 

И поэтому, к сожалению, ты видишь, что приходят дела, основанные на невежестве, причина которых отсутствие знаний и отсутствие проницательности в Единобожии.

 

Ты видишь, что некоторые люди, когда кто-то едет, чтобы посетить мечеть пророка (мир ему и милость Аллаха!) во время хаджа или умры, то завещают ему или посылают вместе с ним письменное обращение к пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

С просьбами о своих нуждах «О, посланник Аллаха! Я страдаю от такой-то болезни!», или «О, посланник Аллаха! Я страдаю от того-то и того-то!», или, например «О, посланник Аллаха! Я хочу жениться!», или, например «Хочу дом!», или упоминают другие просьбы и потребности и просят их у посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха!).

 

Они так поняли религию? Поняли ли они слова пророка (мир ему и милость Аллаха!), переданные Ибн Аббасом «Если просишь, то проси Аллаха. Если ищешь помощи, то ищи ее у Аллаха»?

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) когда приходил к больному человеку, то говорил «О, Аллах! О, Господь людей! Удали беду и излечи! Поистине, Ты Излечивающий, нет излечения, кроме того, которое Ты даровал! Изличения, после которого не остается болезни».

 

Но люди выросли на делах заблуждения и лжи, и если их изменят, или будут порицать, или если им разъяснят, что это ошибка, то они говорят «Изменили сунну», - как пришло в предании от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!). Прошу вас!

 

В.- Да облагодетельствует вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Ибн Джарир приводит переданный Суфйяном ибн Мансуром (комментарий) Муджахида (к словам Всевышнего) (перевод смысла) « Размышляли ли вы об Ал-Латт и Аль-Уззе?» (сура Ан-Наджм/ аят).

 

Он сказал, что один человек месил тесто и пек хлеб, затем он умер и люди стали проводить долгое время на его могиле. И таким образом, Абу Аль-Джаузи передал отИбн Аббаса «Он месил тесто и пек хлеб в сезон хаджа».

 

И от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими!) приводится «Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) проклял женщин, посещающих могилы, тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники», хадис приводится в сборниках хадисов «Сунан».

 

Ш.- Начнем с рассмотрения тех свидетельств, которые пришли от праведных предшественников (да смилостивится над ними Аллах!) о значении слов Всевышнего (перевод смысла) « Размышляли ли вы об Ал-Латт и Аль-Уззе?».

 

Кто такой Ал-Латт? Кто такой Ал-Латт? Возможно вы помните с прошлого урока, что этот аят читается с ослаблением и усилением «Ал-Латт».

 

Ал-Латт – это тесто, и такое прозвище даличеловеку, который был известен тем, что он месили тесто, то есть, замешивал тесто и пек из него хлеб.

 

И он щедро и гостеприимно подавал его людям, проявлял свое почтение к людям и паломникам и он прославился этой щедростью.

 

Этот мужчина был известен среди людей своей щедростью, он служил паломникам, готовил им еду своими руками, а затем раздавал ее.

 

И когда этот человек умер, то люди стали проявлять черезмерное почтение по отношению к нему, и в итоге стали поклоняться ему помимо Аллаха.

 

Это был человек, который месил тесто и пек хлеб, и был известен среди людей своей праведностью, стойкостью, щедростью, гостеприимством и так далее.

 

Так вот, когда он умер, то люди стали проводить много времени на его могиле, стали взывать к нему, просить его о помощи, обращаться к нему с мольбами и просьбами, просить его о поддержке в их нуждах. Таким образом этому человеку стали поклоняться помимо Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

И свидетельство из разъяснения, из этого аята и тех преданий, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) для разъяснения аята, пришедшем от праведных предшественников Муджахида и Абу Аль-Джауза и других.

 

Это то, на что я указал, а именно черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются. И этот человек был известен среди них своей праведностью, которая выражалась в том, что он месил тесто и пек хлеб.

 

Поэтому когда он умер, то люди стали оставаться на его могиле и с их стороны была проявлена черезмерность по отношению к могиле этого человека. И в конце концов она стала идолом, которому поклоняются помимо Аллаха.

 

А ислам пришел с закрытием и перекрытием этой двери двери черезмерности по отношению к могилам и преходом границ по отношению к ним, что даже у сподвижников была удивительная осторожность в этом деле.

 

Вы можете увидеть ее и прочитать о ней в их историях и сведениях, пришедших от них вкнигах по сире (жизнеописанию). Возьмите, например, известную историю Умара ибн Хаттаба, которую с достоверной цепочкой передатчиков приводит Мухаммад ибн Исхак в своей книге «Ас-Сира уа Аль-Магази».

 

История передается от Абу Аль-Алия, он сказал «Когда Умар завоевал Тустер (город в современном Иране), то они обнаружили в казне царя Хормозана мертвого человека, лежащего на кровати.

 

И о нем говорили, что ему лет и он не изменился с того момента, как умер. И возле его головы был свиток на их языке.

 

Тогда послали за Умаром и он потребовал привести Убейя и тот перевел свиток. (Умар) сказал «Что ты прочитал (в нем)?» Абу Аль-Алия говорит «Я прочитал в нем ваши пути и новости о вас и о делах, которые свершатся потом», то есть, такие как Рай и Ад и тому подобное. Все это было (написано) в свитке, который был у головы этого мужчины.

 

Он (Умар) сказал «Что они с ним делали?», он (Абу Аль-Алия) ответил «Если долгое время не выпадал дождь.», - посмотрите на эту смуту «Если долгое время не выпадал дождь, то они выносили его кровать на открытое место и начинал идти дождь». «Выносили его кровать на открытое место и начинал идти дождь».

 

И что сделал Умар и другие сподвижники с этой кроватью? И что они сделали с этим человеком? Прежде, чем продолжить рассказывать вам эту историю, приведу слова Ибн Аль-Кайима.

 

Ибн Аль-Кайим говорит «Если бы его нашли заблудшие люди, то они бы сразились на мечах ради того, чтобы построить на его могиле склеп, купол и тому подобные вещи».

 

Он говорит «Если бы они нашли подобного этому человека, то сразились бы на мечах ради него. Каждый бы хотел возвести над ним строение».

 

И что они сделали? Абу Аль-Алия говорит «Мы пришли ночью и вырыли тринадцать отдаленно расположенных друг от друга могил». «Вырыли тринадцать отдаленно расположенных друг от друга могил, затем пришли темной ночью и похоронили его в одной из них. А также зарыли остальные могилы и сравняли их с землей».

 

Они зарыли эти могилы и сравняли их с землей, чтобы никто не знал, где тот человек. Таков был обычай сподвижников. Несмотря даже на ту смуту, которая была в том человеке. Посмотрите если выносили его на открытое место, то начинал идти дождь. Это смута.

 

И в этом указание некоторым людям, которые придерживаются заблуждения, оправдывая это опытом. Они говорят «Мы на опыте убедились. Один человек пошел к могиле такого-то и, например, исцелился. Или одна женщина попросила для себя мужа и вышла замуж», - это смута.

 

Это не подтверждение на правильность дела, аят (перевод смысла) «Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого», (сура Аль-Калям/ аят).

 

И посмотрите на эту смуту, которая была, и посмотрите, как поступили сподвижники пришли и вырали могил. И прочитайте эту историю в «Жизнеописании» Ибн Исхака и «Начало и Конец» Ибн-Касира (да смилостивится над ними Аллах!). Он говорит «Цепочка передатчиков этой истории достоверна и восходит к Абу Аль-Алии».

 

И когда Абу Аль-Алию спросили «Кто это?», он ответил, что это Даньяль. И о нем говорится, что он был пророком или праведным человеком.

 

Но посмотрите на эту смуту и на то, каким благословенным образом поступали сподвижники в подобных ситуациях. Он сказал «Поистине это благословенный путь, а то, что делают люди и то, как они возвеличивают могилы, приводит их к заблуждению».

 

И здесь, если мы спросим, то думаю, что ответ понятен почему сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) поступили таким образом? Почему они вырали могил, похоронили того человека ночью и сравняли могилы с землей?

 

Чтобы никто не знал, где могила того человека? Чтобы воспрепятствовать чему? - Чтобы восрепятствовать смуте и многобожию.

 

Умар ибн Хаттаб, когда был в одном из путешествий, увидел людей, которые приезжали к одному месту и совершали там намаз, тогда Умар спросил об этом.

 

Ему ответили, что это дерево, под которым была дана присяга, и говорится, что оно является мечетью, в которой пророк (мир ему и милость Аллаха!) совершал намаз.

 

Тогда Умар приказал уничтожить это дерево и его срубили, для того, чтобы воспрепятствовать смуте. Таков был путь сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) в подобных делах.

 

Путь же тех, кто были после них, увел их в разные виды заблуждений, причина которых черезмерное возвеличивание праведников, которое не имеет подтверждения в шариате (исламском законодательстве). И которое приводит к поклонению им помимо Аллаха, Благословен Он и Возвышен.

 

Затем составитель книги привел то, чем он завершил это разъяснение, а именно хадис Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими!), что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники».

Это означает, что посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники.

 

Некоторые ученые высказали (сомнение) о цепочке передатчиков этого хадиса, а именно по причине Абу Салиха Мауля Ум Ханаъ. Некоторые ученые назвали его слабым передатчиком, а другие ученые назвали его заслуживающим доверия.

 

И этот хадис приводится по нескольким цепочкам, один из них с формулировкой «Проклял Аллах посетительниц могил».«Проклял Аллах посетительниц могил», - этот хадис достоверный, приводится от пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И слова пророка «Проклял Аллах посетительниц», - имеют значение «женщин посещающих могилы», потому что под словом «посетительницы» здесь не имеется ввиду преувеличение. То есть, под словами «проклял Аллах посетительниц могил», не имеется ввиду, что они часто посещают их.

 

Потому что, когда слово приходит в такой форме, то под ней не имеется ввиду преувеличение, как, например, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами», сура Аль-Фуссылят/ аят.

 

Здесь не имеется ввиду опровержение черезмерности, а опровержение несправедливости в своей основе.

 

Аят (перевод смысла) «Господь твой не поступает несправедливо», - то есть, что Он ни в коей мере не несправедлив.

 

И подобно этому хадис «Мусульманин не сквернословит и не проклинает»,- цель здесь не отрицание преувеличения, а отрицание проклятия в общем, то есть, что мусульманин не проклинает, и не сквернсловит в основе своей. То есть, приходят такие формулировки, но под ними не имеется ввиду преувеличение.

 

Поэтому, слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Проклял Аллах посетительниц могил», - обозначают проклятие любых женщин, посещающих могилы. Эти слова побуждают каждую женщину обращать внимание на это дело, что это опасное дело, не ничтожное, а это проклятие.

 

Проклятие – это исключение и изгнание из милости Аллаха. И этот хадис указывает на правильность слов тех ученых, которые высказались о полном запрете посещений женщинами могил, на основании запрета, пришедшего в хадисе.

 

А слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Я запрещал вам посещать могилы, но посещайте их, потому что они напоминают вам о смерти», - относится только к мужчинам, но не к женщинам. Женщины не относятся к этому хадису.

 

Полностью соответственно тому, что пришло в другом хадисе, пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал, когда говорил о погребальной молитве«Кто участвовал в погребальной молитве и прочитал ее, тому карат (благих деяний), а тот, кто проследовал за ней до захоронения, то получит два карата (благих деяний)».

 

И пришло в обоих Сахихах запрет женщинам участвовать в погребальных молитвах.

 

И женщины не участвуют в погребальной молитве по причине этого запрета, и на нее также не распространяется дозволенность посещать могилы по причине запрета и суровой угрозы, приводимой в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Аллах проклял женщин, посещающих могилы».

 

Поэтому женщинам ни в коем случае нельзя посещать могилы, но если ей на дороге встретилась могила по какой-то причине, то она приветствует человека, похороненного в ней.

 

Она приветствует могилу, говорит «Мир вам, о, обитатели вечной обители!». Но специально идти на могилы и заходить на кладбища женщине нельзя, согласно правильному мнению ученых.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Аллах проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники». Это свидетельство из хадиса к разъяснению кто возводит на них что?

 

В.- Мечети и зажигает светильники.

Ш.- Кто возводит на них мечети и зажигает светильники. Значит, строят на них мечети и также ставят там лампы для освещения.

 

Почему пришел запрет на то, чтобы делать из могил мечети? То есть, на построение на них мечетей, а также на то, чтобы ставить там лампы и украшать их, и тому подобное? Почему это было запрещено? - Потому что это черезмерность, которая приведет к многобожию.

 

Перед нами разъяснение главы «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются».

 

Черезмерное почитание могил праведников начинается с того, что там зажигают светильники, их освещают, там стелят красивые ткани, украшают их золотом и серебром и тому подобное.

 

И все это относится к черезмерности по отношению к могилам праведников, которая является путем и методом, ведущим к поклонению им помимо Аллаха.

 

В.- Дорогой наш шейх, да благословит вас Аллах! Если человек устанавливает на могиле отличительный знак, так как могил много и все они похожи. Так вот, если человек установит на могиле какой-то отличительный знак, чтобы знать какая могила его родственника, и приходить навещать ее время от времени?

 

Ш.- В этом нет проблем. Как если бы он положил, например, небольшой камень для того, чтобы знать, что это та самая могила.

Ш.- Явное обозначение.

 

Ш.- Да, явное обозначение того, что это могила его родственника. С целью, чтобы приветствовать его и посещать его время от времени, чтобы поприветствовать его миром и обратиться к Аллаху с мольбой за него, - в этом нет проблем.

В.- Да облагодетельствует вас Аллах!

 

Составитель книги (да смилосивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Что пришло в Коране и сунне на тему «Избранный пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) защищал неприкосновенность Единобожия и преграждал любой путь, ведущий к многобожию».

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Пришел к вам Посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив», сура Ат-Тауба\ аят.

 

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) рассказывал «Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте свои дома в могилы и не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были».

 

Это хадис передал Абу Дауд с хорошей цепочкой передатчиков и также его передатчики заслуживают доверия.

 

Ш.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел это разъяснение «Глава, что пришло в Коране и сунне на тему«Избранный пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) защищал неприкосновенность Единобожия и преграждал любой путь, ведущий к многобожию».

 

«Защищал неприкосновенность Единобожия» - то есть, неприкосновенность Единобожия – это неприкосновенность величайшей религии, более того, это основа религии, это установление религии, а религия не строится ни на чем, кроме Единобожия – веры в Единого Аллаха, Благословен Он и Возвышен.

 

И наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил и сделал понятным Единобожие, и разъяснил и сделал понятным, что такое многобожие.

 

И он защищал неприкосновенность Единобожияи преграждал любой путь, ведущий к многобожию. И это из совершенства его (мир ему и милость Аллаха!) наставления и полноты данного им разъяснения.

 

Он не ограничился только тем, что разъяснил Единобожие, напротив, из полноты данного им разъяснения и совершенства его наставления то, что он защищал Единобожие, защищал неприкосновенность Единобожия. Это также из полноты его разъяснения.

 

Он не ограничился тем, что разъяснил что такое многобожие, напротив, он (мир ему и милость Аллаха) перекрыл любые пути ведущие к многобожию и приобщению сотоварищей к Аллаху, Велик Он и Возвышен.

 

И все это от совершенства его наставления (мир ему и милость Аллаха!). И поэтому первое, что привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в доказательсвах к этой главе, - это слова Аллаха, Благословен Он и Возвышен, (перевод смысла)

 

«Пришел к вам Посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив», сура Ат-Тауба\ аят.

 

И цель составителя книги в приведении этого аята, что защита, оказанная избранным пророком (мир ему и милость Аллаха!) неприкосновенности Единобожия и перекрытие им всякого пути, ведущего к многобожию, - это и есть совершенство его (мир ему и милость Аллаха!)заботы и наставления.

 

Аят (первеод смысла) «Пришел к вам Посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив», сура Ат-Тауба\ аят.

 

Цитата из аята (первеод смысла) «Ему тягостны ваши прегрешения», -то есть, поступки, которые вводят вас в беды и погибель, - они тягостны ему. И он (мир ему и милость Аллаха!) прилагал все возможные усилия, чтобы отдалить вас от этого.

 

И слова Аллаха (перевод смысла) «Он заботлив о вас», - говорят о совершенстве его (мир ему и милость Аллаха!) заботы. То есть, что он разъяснил Единобожие и защищал его неприкосновенность, и он разъяснил многобожие и перекрыл все пути, ведущие к нему.

 

И он (мир ему и милость Аллаха!) доверенный наставник и сострадательный посланник (мир ему и милость Аллаха!). И он привел пример для разъяснения того положения, в котором находится он и в каком находятся люди.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал«Я подобен человеку, у которого есть огонь, и мотыльки слетаются на него. Этот человек оберегает их и не дает им попасть в этот огонь, но они отвергают (его защиту) и бросаются в огонь. Но они отвергают (его защиту) и бросаются в огонь».

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил это дело, объяснил дорогу, довод, разъяснил способ и прояснил путь. Он не оставил никакого блага, не указав на него своей общине, и не оставил никакого зла, не предупредив о нем.

 

И если люди стали делать упущения, заблуждения или искажения, то все это произрастает из их отдаления от его сунны, способа и его (мир ему и милость Аллаха!) наставления на прямой путь.

 

Чем больше человек приближается к сунне, к хадисам, к словам посланника (мир ему и милость Аллаха!), чем усерднееон совершает все это, тем больше становится в нем блага, и тем дальше он становится от зла.

 

Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел хадис от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте свои дома в могилы».

 

Здесь мы с вами остановимся для того, чтобы задать вопрос. «Не превращайте свои дома в могилы», - то есть, не делайте их подобными могилам.

 

В другом хадисе, который приводится в обоих Сахихах говорится, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал«Совершайте ваши дополнительные намазы в своих домах и не превращайте (ваши дома) в могилы».

 

Этот хадис указывает нам «не превращайте ваши дома в могилы».Какой вывод вы делаете из этого хадиса? Прошу вас, о брат!

 

Брат из студии – Мы делаем вывод из этого хадиса, что «не превращайте ваши дома в могилы».

Ш.- Я имею ввиду, какой вывод мы делаем касательно могил.

 

Брат из студии – На могилах нельзя совершать намаз.

Ш.- Это не место для намаза.

Брат из студии – Это не место для намаза.

 

Ш.- Да, могилы это не место для намаза, не место для чтения Корана. Это не место для подобных дел. Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Совершайте ваши дополнительные намазы в ваших домах и не превращайте (ваши дома) в могилы».

 

А в другом хадисе пришли слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Не превращайте ваши дома в могилы, поистине, шайтан не приближается к дому, в котором читается сура Аль-Бакара».

 

То есть, читайте суру Аль-Бакара в своем доме, читайте Коран, побольше совершайте намаз, не делайте свои дома могилой.

 

Отсюда мы делаем вывод, о, братья, обратите внимание, что в душах сподвижников было твердо закреплено, что могилы - это не место для намаза. Это дело было твердо закреплено в их душах , что могилы – это не место для намаза и не место для чтения Корана.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте ваши дома в могилы»,- это значит, что он запретил им делать дом подобным могиле. И им было известно, что могила не место для молитвы, не место для чтения Корана.

 

И ты можешь встретить людей, которые по причине того, что заблуждение овладело ими, ходят специально именно на кладбища и сидят читают там Коран. Делают это на кладбищах, но не делают этого в своих домах.

 

В.- Да поможет нам Аллах!

Ш.- Обратите внимание на противоречие сунне. То есть, здесь пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте ваши дома в могилы», - значит совершай намаз и читай Коран в своем доме, чтобы он не был подобен кладбищу.

 

Но человек не читает Коран в своем доме и не совершает дополнительных молитв в своем доме, а направляется к кладбищам, чтобы прочитать Коран там и, возможно, для того, чтобы совершить там намаз.

 

И это от потери религии и отдаления от сунны благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!). Он сказал «Не превращайте ваши дома в могилы и не устраивайте на моей могиле праздненств».

 

«И не устраивайте на моей могиле праздненств», - это второе предложение в хадисе. «И не устраивайте на моей могиле праздненств», - «праздненство», в арабском языке «ид» (возвращение), - это то, что имеет обычай возвращаться и повторяться либо с точки зрения места, в котором собираются люди, либо с точки зрения времени, в которое они собираются.

 

И поэтому это может быть особый день в году, или день в месяце, или день в неделе, без шариатского на то подтверждения. Таким образом, этот день становится «ид»- праздником, потому что это действие повторяется.

 

И, например, если человек говорит «Я каждую субботу после полуденного намаза посещаю могилы». Устраивает ли он таким образом праздненство на могиле?



2018-07-06 413 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 19 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)