Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 20 страница



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Он устроил на ней праздненство, потому что он определил для этого особое время, которое повторяется.

 

И поэтому в хадисе приводится запрет на частое повторение, определение специального времени и постоянство в посещении могил, потому что таким образом, посещение их выходит из того смысла, который был им дан в шариате, а именно напоминание о Будующей Жизни.

 

И становится делами, вещами, поступками из обрядов, суеверий, - и поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) перекрыл путь к этому. Он сказал «Не устраивайте на моей могиле праздненств».

 

А если он (мир ему и милость Аллаха!) запретил устраивать на своей могиле праздненств, то как тогда могилы других людей? На них тем более нельзя их устраивать. В том смысле, если человек повторяет это действие регулярно.

 

Но что поняли из этого хадиса заблудшие люди? Они полностью перевернули смысл этого хадиса. Сказали «Не устраивайте на моей могиле праздненств», - означает, что праздненства приходят только два раза в год, и поэтому нельзя посещать могилы только два раза. Нет, их нужно посещать как можно чаще!».

 

Они полностью перевернули смысл хадиса. Хотя, если бы пророк (мир ему и милость Аллаха!) имел ввиду это, то он бы дал разъяснение прекрасным образом и не стал бы говорить загадками, которые невозможно понять.

 

Потому чтоэто противоречит качествам пророка (мир ему и милость Аллаха!), таким как наставник, и тому, как он заботился о своей общине. Невозможно, чтобы он желал, чтобы люди чаще посещали могилы, и говорил бы им «Не устраивайте на моей могиле праздненств».

 

Это не является ни его (мир ему и милость Аллаха!) методом, ни путем, ни способом в разъяснении.

 

И поэтому слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Не устраивайте на моей могиле праздненств», - означают, что не должно быть в этом деле обычая, повтора, избрания особого времени, постоянства. Поэтому не пришло никаких сведений, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) поступали таким образом.

 

То, чтобы устраивать на могиле праздненство, повторяющееся в определенное время каждый день, или после каждого намаза, или каждую неделю, или, например, будет выбрано другое время, - все это не было известно среди сподвижников (да будет доволен ими Аллах!).

 

А ведь если бы они это совершали, то до нас дошли бы сведения об этом и эта сунна бы выполнялась, но в действительности все это не было известно.

 

И это по причине совершенства их приверженности сунне пророка (мир ему и милость Аллаха!). Он сказал «И не устраивайте на моей могиле праздненств. Испрашивайте для меня благословений, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были».

 

Обратите внимание, конец хадисатакже разъясняет значение слов пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Не устраивайте на моей могиле праздненств. Испрашивайте для меня благословений», - означает, не приходите часто (на могилу), потому что не обязательно, если ты захотел обратиться с мольбой о благословении за пророка (мир ему и милость Аллаха!), идти на его могилу, а можно сделать это где бы ты ни был.

 

«Ибо ваши благословения достигнут меня», - и поэтому в некоторых преданиях пришло, что один сподвижник сказал одному человеку «Ты и жители Андалусии равны».

 

И в хадисе пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира от моей общины».

«Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира от моей общины».

 

В наши дни некоторые люди в некоторых местностях ищут человека, который собирается отправиться в Медину, приходят к нему и просят «Передай от меня приветствия пророку (мир ему и милость Аллаха!)», - но на это дело не пришло подтверждения в сунне.

 

Хадис понятен «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира», - то есть, где бы ты ни был не ищи тех, кто собирается ехать в Медину, чтобы поручить ему передать от тебя приветствие мира.

 

А иногда бывает так, что все жители деревни, которых он видел в своей жизни, передают с человеком приветствия мира. Даже если бы ему надо было просто запомнить имя каждого из них, то это уже было бы затруднительно и сложно.

 

А если он запишет их, то это будет листок с , , , , именами, в зависимости от того, сколько человек возложили на него завет передать приветствие мира пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

И вот он захочет перечислить их имена, а может сумка, в которой был(листок) с этими имена, потеряется. Или нет? Потеряется сумка в дороге. Или может он увидит , , имен и скажет «Как я мог возложить на себя все это? Как мне прочитать все эти имена?»

 

И обратите внимание, это происходит тогда, когда люди впадают в вещи, которые не имеют под собой основания, и отдаляются от сунны. Посмотри на хадис «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира от моей общины».

 

В любое время, в любой час ночи или дня обращайся с мольбой о мире за пророка (мир ему и милость Аллаха!) и ангелы передадут ее ему.

В.- Да облагодетельствует вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал

 

«От Али ибн Аль-Хусейна передается, что однажды он увидел мужчину, который приходил к закоулку возле могилы пророка (мир ему и милость Аллаха!), заходил в него и взывал там с мольбами. Тогда он (Али ибн Аль-Хусейн) запретил ему это сказав

 

«Разве я не рассказывал вам, что слышал от своего отца о том, что мой дед слышал, как посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были»?Приводится в «Аль-Мухтаре».

 

Ш.- Этот хадис приводится в «Аль-Мухтаре», то есть, его передал Ад-Дыя Аль-Макдиси. Тома книги «Аль-Мухтар» есть в печатном виде. Передатчик хадиса Али ибн Аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб – и он передает этот хадис от своего отца, затем от своего деда.

 

С этим хадисом связанна история, которую привел составитель книги. Али ибн Аль-Хусейн известен под именем Зейн Аль-Абидин, однажды он увидел человека заходящего в закоулок возле могилы пророка (мир ему и милость Аллаха!), просовывал внутрь свою голову и обращался с мольбами.

 

Какой вывод мы делаем из этого контекста мужчина приходит в одиночестве к могиле пророка (мир ему и милость Аллаха!), просовывает голову внутрь закоулкав строении могилы и обращается с мольбами?.

 

Али ибн Аль-Хусейн порицал это действие и сказал, как приводится в хадисе «Разве я вам не рассказывал хадис, который слышал от своего отца, затем от деда.», - и привел ему хадис с порицанием этого поступка. Какой вывод мы делаем из этого?

 

Разве это не указывает нам на то, что устремление к могилам и избрание их местом для обращения с мольбами не было известно среди сподвижников?

В.- Верно.

 

Ш.- Это не было известно. Поэтому когда Али ибн Аль-Хусейн (да будет доволен им Аллах!) увидел этого мужчину в одиночестве совершающим это действие, то порицал его за этот поступок, который не был известен среди них.

 

Когда появлялись слабые и мелкие зачатки нововведений, то сподвижники их сразу подвергали порицанию. И вот Али ибн Аль-Хусейн член рода пророка (мир ему и милость Аллаха! И да будет доволен Аллах его семьей и всеми его благородными сподвижниками!).

 

Человек из семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!) порицал это действие и привел в качестве довода хадис, который он слышал от своего отца, которым являлся Аль-Хусейн, от его деда, которым был Али ибн Аби Талиб, от посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), что он сказал

 

«Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши благослвоения достигнут меня, где бы вы ни были».

 

Иэто является сунной в этом деле, которая приводится от члена семьи пророка. Эта сунна приводится от Али ибн Аль-Хусейна ибн Али ибн Аби Талиба. От его отца, от его деда. И это сунна, которая передается членами семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Возвеличивание праведников, возвеличивание членов семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!), возвеличивание сподвижников не должно выходить за границы, установленные шариатом, а должно происходить с соблюдением того, что пришло в этих текстах.

 

Что увидел Али ибн Аль-Хусейн? Извините. Что он увидел? – Он увидел мужчину, который приходил к закоулку и взывал с мольбами.

 

Я спрашиваю вас сейчас к кому он взывал с мольбами? – Он взывал с мольбами к Аллаху, Свят Он и Возвышен, но он избрал это место.

В.- Ради получения ответа.

Ш.- Он избрал специальный участок земли и специальное место, и по причине этого Али ибн Аль-Хусейн запретил ему.

 

Запретил ему это дело и привел в доказательство хадис, сказав «Не превращайте свои дома в могилы, и не устраивайте на моей могиле праздненств, испрашивайте для меня благословений. Поистине, ваши благословения достигнут меня где бы вы ни были».

 

И в этом, как мы уже говорили, содержится запрет на превращение могил в мечети. Вне зависимости будь это посредством построения на них зданий или посредством избрания.

В.- Местом для обращения с мольбами.

Ш.- Обращения смольбами возле них, или совершения поклонения, или чтения возле них Корана.

 

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх! Просим вашего позволения, ваша честь шейх, прерваться на перерыв, после чего вернемся к нашему разговору, по воле Всевышнего Аллаха.

 

Уважаемые наши телезрители, короткий перерыв, после чего продолжим, по воле Всевышнего Аллаха, и ответим на ваши звонки. Оставайтесь с нами.

 

(перерыв)- Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал«Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!

 

«Украшение требующего знания».

 

Искренность.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Говори Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/)

 

В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний.

 

Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

 

Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

 

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Мудрым является тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха».приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

 

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!) «Делайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

 

Аят (перевод смысла) «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/)

 

Некоторые из праведных предшественников сказали«Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену, и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

 

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу?Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее

 

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить,

 

потому что, чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

 

Поэтому имам ибн Аль-Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал

 

«Человеку следует посвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

 

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/)

 

В-третьих, просить совета у людей, особенно у тех из них, кто известны своими знаниями и богобоязненностью.

 

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(конец перерыва)

 

В. – С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Дорогие наши телезрители! Вновь добро пожаловать на урок по разъяснению «Книги Едиобожия». Сейчас, по воле Всевышнего Аллаха, мы просим позволения нашего шейха принять несколько звонков.

 

Брат Набиль из Саудовской Аравии, ассаляму алейкум!

Б.Н. – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать, доктор Набиль! Да будет приветствовать вас Аллах!

 

Б.Н. - Да облагодетельствует вас Аллах, наш уважаемый шейх!

Ш.- И вас! Да благословит вас Аллах!

Б.Н. – В вашем разъяснении ко второму уроку из этого благословенного цикла передач, которым Аллах освещает сердца, пришло, что шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) написал эту свою книгу лишь по причине крайней необходимости и важнейшей потребности в ней общины.

 

Он посмотрел на реальное положение дел людей в его время и вам известно, что он увидел.А сейчас положение во многих местностях намного хуже, чем было в его время.

 

Начиная от поклонения могилам, черезмерного почитания праведников, давания им обетов и так далее. И ученые тех местностей ничего не говорят или не могут ничего сказать на подобные дела, по многим причинам. И многобожие распространяется в рабах Аллаха, как огонь по сухой траве.

 

И мне бы очень хотелось, чтобы предпринимались реальные действия для защиты Единобожия. Чтобы ученые, которые воспитывают верующих охраняли Единобожие и вели подобные этим урокам программы.

 

Устраивали бы встречи со своими братьями учеными и ответственными лицами в этих местностях и сделали бы эти программы воплощенными в жизнь. И особенно в различных средствах массовой информации, таких как телевидение и других.

.

Желая этими делами достигнуть Лика Аллаха, Благословен Он и Возвышен, также, как это делает шейх.

В.- Прекрасно.

.

Б.Н. – Затем, поистине, плоды знания – это деяния. И я надеюсь, что ваша честь, заслуживающий награды, и братья, которые участвуют в выпуске этой программы, дадут продолжительное и достаточное время, в виде одной или двух передач, чтобы выслушать и ответить на вопросы всех братьев, смотрящих эту программу.

.

И особенно это касается темы черезмерности. Чтобы братья смогли совершать деяний согласно тому, чему они научились.

И на самом деле у меня есть просьба к братьям, которые участвуют в выпуске этой программы, так как возможность скачивания уроков очень запоздала, последний урок, который можно скачать – пянадцатый, а сегодня мы на двадцать первом уроке.

.

И в этих уроках содержится огромная польза, поэтому повторение их очень важно.

В.- Хорошо.

Б.Н. – Полезны для деяний и для знаний и для проверки себя, да будет содействовать вам Аллах! И да воздаст вам Аллах благом!

В.- И вам!

.

Б.Н. - У меня есть много вопросов, которые я задам, если на то будет воля Аллаха, на сайте или в следующих передачах.

В.- Хорошо. Мы благодарны и признательны вам, устаз Набиль. Спасибо вам и да благословит вас Аллах!

 

Вопрос, в действительности (как пожелал этого Аллах и да благословит его Аллах!) очень конструктивный. Имеется ввиду, что брат на самом деле, говорил о крайне важном вопросе в нашем исламском мире. Прокомментируйте, шейх.

.

Ш.- Если позволите, прежде, чем комментировать, я бы хотел поблагодарить брата Набиля. Доктор Набиль, кажется я его помню по причине его участия в предыдущих передачах.

.

И я помню, что это было прекрасное участие. Он врач, детский врач, и из его первого звонка, я помню, что он живет в Джидде.

 

Это было когда мы говорили о ношении амулетов, - может вы помните, - он сказал, что к нему приводят детей, на шее которых завязаны какие-то вещи, и утверждают, что они приносят пользу.

.

А он разъяснял им, что это заблуждение и приводил им доводы. И да наградит его Аллах за его старания, и да нагрдаит его Аллах за его прекрасное участие.

 

И я прошу Аллаха, Велик Он и Всемогущ, благословить его в его жизни и его времени, и принести им пользу! Поистине, Он Слышащий, Отвечающий на мольбы!

В.- Аминь.

Ш.- В действительности, то, что он сказал, это не вопрос, а напоминание и завет прилагать больше старания в деле заботы о Единобожии.

.

И я присоединяюсь к его мнению, что Единобожие, как бы много уже не было разъяснено и сколько бы наставлений по нему не было бы дано, - потребность людей в этом все равно больше.

 

И хвала Аллаху, ученые прилагают большие благословенные усилия для разъяснения Единобожия, для его распространения и объяснения, как в прежние времена так и сейчас.

.

И они на этом пути записали уроки, которые можно прослушать, благословенные разьяснения, они написали книги, короткие сообщения. То есть, они приложили много усилий, но как бы много уже ни было сделано, - потребность больше.

.

И то, на что указал брат Набиль, в вопросе существования ученых, которые либо делают упущения в деле разъяснения Единобожия, либо дают искаженное разъяснение, - то это в действительности, то чего боялся пророк (мир ему и милость Аллаха!) за людей.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) боялся за людей по причине этого. И в вечернем выпуск мы пройдем, если на то будет воля Аллаха, в хадисе Саубана, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Больше всего я боюсь за свою общину, что в ней появятся заблудшие предводители».

.

И в любом случае, дело Единобожия и разъяснения его для людей и наставление их в нем - все это самые важные дела и самые великие. И Единобожие – это сливки призыва посланников и выжимка их посланий.

 

И я присоединяюсь к нашему брату доктору Набилю в том, что касается необходимости уделения внимания этому делу и заботе о нем. Что касается моих уроков, то это лишь уроки одного из людей, стремящихся к знаниям.

.

И они не имеют той важности, какой обладают старания приложенные учеными. Я лишь один из требующих знания, то есть, мое участие в этом деле ограниченное и малое.

.

В.- Да воздаст вам Аллах благом!

Ш.- Что же касается стараний, приложенных нашими учеными и нашими имамами и обладателями почета, то это те старания, на которые следует указывать.

.

И мы просим Аллаха принять старания, сколь малы они бы ни были, и принести пользу тем, что мы говорим и слушаем! И сделать это доводом за нас, а не против нас!

В.- О, Аллах, аминь!

 

Да облагодетельствует вас Аллах и прибавит вам знаний и увеличит в вас пользу для общины мусульман! А что касается времени и услугискачивания уроков, по воле Аллаха, мы передадим эту информацию братьям, ответственным за программу Научной Академии.

.

Давайте ответим на следующий звонок. Брат Ракян из Саудовской Аравии, ассаляму алейкум!

 

Б.Р. – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать, брат Ракян!

Б.Р. – Да будет приветствовать вас Аллах, шейх! Да хранит Аллах нас, вас и всех мусульман. И да воздаст вам благом и наградит вас! Я прошу Всевышнего Аллаха Его Милостью и Щедростью, сделать эту и другие программы на ваших и нашего дорогого шейха весах благих деяний!

В.- О, Аллах, аминь!

.

Б.Р. – Да благословит Аллах вас и ваши старания! Да облагодетельствует вас Аллах, шейх, в действительности, у меня есть небольшой комментарий из моего опыта, когда я был за границами этой страны.

.

И человек может распространять исламское вероубеждение путем толкования сур из Корана, как, например, толкования суры Аль-Фатиха, суры «Скажи «Он Аллах Один», суры «Скажи «Прибегая к Господу рассвета», суры «Скажи «Прибегаю к Господу людей», Аятуль-Курси и других.

 

И толкования других сур Корана, которые в основе своей являются сутью вероубеждения, и более того, они и есть само вероубеждение. И Коран весь с начала до конца говорит о вероубеждении с его шестью столпами.

.

Прошу Аллаха благословить ваши старания!

В.- Хорошо, хорошо.

Б.Р. – А также у меня есть вопрос к его чести шейху, касательно хадиса Аль-Хусейна ибн Али (да будет доволен им Аллах!).

.

Я хотел дополнить, что он относился к роду пророка (мир ему и милсоть Аллаха!). И возможно, шейх укажет на это, что передатчик этого хадиса член семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!) и он порицал это дело.

 

В.- Да, устаз Ракян, шейх упомянул это. Он упомянул, что он член рода и семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!). И что даже в цепочке передатчиков хадиса его отец, его дед, а затем пророк (мир ему и милость Аллаха!).

 

И это сужит еще более явным доказательством, потому что он был членом семьи пророка и вместе с тем порицал того человека, которые просунул голову в отверстие (в могиле пророка (мир ему и милость Аллаха!) и взывал таким образом к Аллаху.

.

Б.Р. – Да облагодетельствует вас Аллах!

В.- И вас!

Б.Р.- Дорогой наш шейх, и да облагодетельствует Аллах всех братьев, участвующих вместе с вами! И я прошу Аллаха не лишать вас награды и вознаграждения!

 

В. – О, Аллах, аминь! Большое спасибо, брат Ракян!

Б. Р. – Да воздаст вам Аллах благом!

В.- И вам! Если того пожелает Аллах! Мы вернемся к прекрасному предложению, высказанному братом Ракяном, но если позволите, в начале я зачитаю вопрос брата Сираджа из Кувейта. Он, так пожелал Аллах и да благословит его Аллах, очень активно участвует!

 

Он говорит «Вы упомянули, да хранит вас Аллах, что послание благословений пророку (мир ему и милость Аллаха!) вместе с человеком, который собирается посетить Медину, не является сунной.

 

Но считается ли это действие нововведением и недозволенным? Особенно, если тебя просит твоя мама, и она знает, что ее приветствия мира доходят до пророка (мир ему и милость Аллаха!), где бы она ни была».

 

Ш.- Очевидным является то, что если кто-то попросил у тебя передать приветствие мира, когда ты направляешься в Медину, будь это твоя мама или родственник или сосед, -кто бы то ни было.

 

То тебе следует разъяснить ему этот хадис, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «У Аллаха есть странствующие ангелы, которые доносят до меня благословения от моей общины».

 

И тебе следует сказать ей «Почаще обращайся спожеланиями благословения и мира пророку (мир ему и милость Аллаха!), в любое время и в любом месте, в любой час дня и ночи. И ангелы передадут твои пожелания благословения, как об этом сообщил пророк (мир ему и милость Аллаха!)».

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх! Вот последний вопрос от Мэйлюд из Марокко. Он говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Ваша честь шейх! Мой вопрос такой

 

Можно ли обращаться с мольбами о помиловании за тех, кто находится всклепах, когда мусульманин проходит мимо них? И если он не знает, является ли человек, похороненный в этом склепе, мусульманином или нет?

 

Потому что в некоторых районах нашей страны между двумя склепами стоит еще один склеп. И я прошу у Аллаха прощения! Да воздаст вам Аллах благом!»

Ш.- В любом случае, основа заключается в том, что мусульманин просит о помиловании за мусульман, если находится рядом с их могилами. А что касается могил неверующих, то тот, кто знает, что эти люди были неверующими, то нельзя ему просить для них прощения.

 

Ранее мы говорили об этом. И основа в этом вопросе, что могилы в странах мусульман считаются могилами мусульман. И нельзя выходить из этой основы, кроме как, когда ты ясно знаешь, (что в этой могиле похоронен не мусульманин).

 

А основа – это то, что они мусульмане и за них просится прощение и за них обращаются с просьбами о помиловании. И нельзя отходить от этой основы, кроме как, когда ты совершенно убежден в обратном.

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах! И другой вопрос от брата Мэйлюда из Марокко. Он говорит «Ваша честь, шейх! Можно ли заходить в некоторые склепы, не имея цели получить благословение или обратиться с мольбой, а только в качестве экскурсии или для того, чтобы осмотреть этот склеп?

 

Потому что некоторые учителя у нас потребовали от учеников, чтобы они посетили эти склепы, а затем высказались по поводу того, какая в них есть мудрость?»

Ш.- Что касается его слов о том, чтобы ходить в склепы для экскурсии или развлекательной прогулки, то это очень странная вещь, потому что могилы или склепы не место для развлечений.

 

Узаконенная в шариате причина для посещания подобных мест, это напоминание о Следующей Жизни. Посещениеже того, что является нововведением или многобожием - это уже другой вопрос, но это точно не место для развлекательных прогулок.

 

А тот человек, который решил пойти к склепам или могилам для развлечения, то это один из самых странных и удивительных поступков.

 

Что же касается того, чтобы ходить в такие места, особенно, если они превращены в идолов, которым поклоняются и делают вокруг них обход, и человек идет туда и участвует вместе с ними в этих делах, пусть даже без намерения, - то это заблуждение.

 

И ему следует закрыть дверь к этому делу и не открывать ее, даже если он не участвует в этом на самом деле. Потому что это зерно зла, и ему следует закрыть эту дверь испорченности перед собой и перед другим людьми.

 

В.- Хорошо, да облагодетельствует вас Аллах! Думаю, мы закончим отвечать на вопросы после того, как дадим ответ на вопрос сестры Хасны Ас-Сааб из Сирии, она говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Разрешено ли женщинам посещать могилы их родителей?

 

А если нет, то существует ли исключение для того случая, если у умерших родителей нет других детей, кроме дочерей? То можно ли им посещать могилы их родителей?»

 

Ш.- Я указал во время урока на то, что правильным мнением ученых является запрет. Запрет на посещение могил женщинами. И в хадисе содержится проклятие «Проклятие Аллаха тем женщинам, которые посещают могилы».

 

Женщине было запрещено посещать могилы, но тема обращений с мольбами, просьбами о помиловании, о прощении за родителей и оказание им благодеяний различными способами, имеющими под собой основу, - это открытая тема и очень обширная.

 

И этой сестре следует побольше обращаться с мольбами к Аллаху, просить прощения и помилования для своих родителей. А что касается посещения могил, то правильными являются слова ученых, что женщине нельзя их посещать.

 

И на это пришло проклятие от посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), и мы ранее уже разъяснили это во время урока.



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 20 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)