Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ваше счастье в Единобожии, ваш успех в этом мире и в следующем -в Единобожии.



2018-07-06 451 Обсуждений (0)
Ваше счастье в Единобожии, ваш успех в этом мире и в следующем -в Единобожии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Итак, мы узнали о приказе, исполнение которого является нашим счастьем и спасением в этом мире и в следующем, а также узнали, что должны изучать его и любить.Самое крепкое звено в вере -это любовь кАллаху Свят Он и Велик, любовь к Его пророкам, любовь к религии, любовь к тому, что приказал нам Аллах, как можно найти в своем сердце недовольство этим, ведь это твое счастье в этом мире и в следующем!?

в.-даже если это связанно с тягостью и сложностями?

 

 
 

 

 


ш.- Да! Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал:"Рай окружен ..."

в.- ...тем, что ненавистно.

ш.- ...тем, что ненавистно." И это действительно так! Когда муэдзин призывает к утренней молитве:"Спешите к молитве!", а погода холодная и вода холодная. Полюби это дело!

в.-Аллах Велик!

ш.- Делай это с радостью! Ведь это твое спасение! Разве муэдзин не говорит во время призыва к каждой молитве:"Спешите к спасению!"

в.-Именно!

ш.- Потому что это твое спасение. Как человек может не любить то, что принесет ему счастье и успех? Итак, наш второй долг - это любить то, что приказал нам Аллах и самый главный приказ Аллаха - это Единобожие, значит, мы должны любить Единобожие.

в.-Хорошо.

ш.- Здесь следует указать, что некоторые люди не понимают этого по причине страстей, ложных проповедников, по причине непонятностей в религии, из-за всего этого они начинают отдаляться от Единобожия. Или человек начинает отдаляться от выполнения приказов Аллаха по причине сомнений и встреченных им противоречий. В действительности, он должен отбросить все, что вызывает в его душе противоречие с тем, что приказал Аллах. Тогда в душе человека не останется сомнения и беспокойства.

 
 

 

 


Если же он взрастит в своей душе семена сомнения и недоверия, то они отдалят его от дверей милости Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах о неверующих (перевод смысла): "Поистине, при упоминании о Единобожии их сердца сжимаются от отвращения."Сердце должно любить, а сердце, в котором болезнь чувствует отвращение.

Сердце же верующего должно раскрываться, радоваться, ликовать и стремиться к приказам Аллаха, Свят Он и Велик!

Теперь переходим...

в. - К третьему пункту.

ш.- Да, к третьему пункту.

Итак, после того, как мы узнали и полюбили, то должны вознамериться это совершить. Намерение - это движение сердца для совершения какого-либо дела. В первую очередь я ему обучился, затем полюбил его, затем делаю с своем сердце движение, желание и решимость его совершить.И тут бывает, что когда человек приходит к принятию Единобожия, после того, как был в заблуждении, или исповедовал ложные религии, или следовал своим страстям, то когда он слышит приказ Аллаха о Единобожии, узнает его и понимает и начинает любить, приходит время с решимостью исполнять этот приказ и тут в его сердце закрадываются сомнения и страх по причине его прошлой жизни и тех страстей, которыми он жил. Тогда он говорит:"Если я сейчас решусь на этот шаг, то моя жизнь может измениться".

 

 
 

 

 


в.- Он начинает колебаться.

ш.- Он говорит: " Может я потеряю то-то, может меня постигнет кара от богов, которым я поклонялся раньше." Посмотри, что сказали неверующие своему пророку:" И мы говорим, что наши боги причинили тебе зло." То есть человек думает, что если сейчас решится на этот шаг, то его жизнь может измениться. Может шайтан приходит к нему с некоторыми делами и наущениями, которые делают его отстраняющимся, а затем и совсем оставившим это дело. Ты увидишь, Свят Аллах, что человек узнал, полюбил, решился действовать, но в итоге оставил это. Его решимость улетучилась по причине тех страстей, что охватили его сердце и в итоге отгородили его от Единобожия. Поэтому запомните, что если вы узнали приказ Аллах, полюбили его, то решайтесь и не колеблитесь!

в.-Прекрасно!

ш.- Почему ты сомневаешься? Зачем думаешь о том или о другом? Это приказ Аллаха, который ты узнал, полюбил и убедился в его правильности и истинности, так почему сомневаешься?

в.-Душа его сбила.

ш.- Его душа его сбила. Итак, если ты узнал и полюбил, то решайся и положись на Аллаха!

в.-Прекрасно!

ш.-Почему колеблешься? И зачем думаешь о том и о другом? Если ты узнал, полюбил и убедился в правильности, то к чему сомнения?

 
 

 

 


Положись на Аллаха! Аллах говорит...

в.-(перевод смысла):"И если решился, то полагайся на Аллаха".

ш.- Значит, это был третий пункт.

Четвертый пункт: деяния. Если ты узнал, полюбил, решился в сердце, то действуй! Начинай действовать согласно Единобожию, очисти свою религию перед Аллахом, Свят Он и Велик! Сделай свою религию и покорность всецело принадлежащей Одному Аллаху. Не поклоняйся никому, кроме Аллаха, не проси ни у кого другого, не прибегай к защите никого кроме Него!

Сделай свое поклонение искренним, посвященным только Ему Одному, Свят Он и Велик, нет у Него сотоварищей в этих дела!

Утверди в сердце веру в единство Аллаха в господстве, Его именах и качествах и Его божественности, дальше действуй согласно этому вероубеждению, выполняй обряды Единобожия и строй свое поклонение на законе единственности Аллаха, покорившись Аллаху, Свят Он и Велик, стремясь к Нему, Восславлен Он и Возвышен.

Итак, это был четвертый пункт - деяния.

Обратим внимание здесь, что некоторые люди после того, как узнали, полюбили, решились, затем, когда дело доходит до четвертого пункта - деяния, говорят:" Что обо мне скажет такой-то? Что скажут обо мне люди, если увидят, что я делаю это?"Этот человек отказывается от Единобожия после того, как узнал, полюбил и

 
 

 

 


решился.Посмотри на те великие дела, которые предшествовали этому, но когда приходит время действовать и он хочет действовать, или даже уже начинает действовать, останавливается и говорит:"Что скажут люди?"

в-Люди...

ш.- И ты видишь, что он отказывается и говорит:"Я буду делать так, как завещали мне мои шейхи, или как принято в нашей деревне, или так, как меня воспитали..."Я часто слышу такие истории, может, и вы их слышали, когда человека призывают к исламу, то он признает его истинность и соглашается, что это верная религия, потом ты говоришь ему:"Прими ислам!" А он отвечает:"Что я скажу...

в.-..окружающим.

ш. - Окружающим, своим родным, детям?" Боится их. Буквально сегодня один человек рассказал мне подобную историю и таких историй много.

Человек уверовал в Аллаха и убедился, что ислам истинная религия, но потом говорит:"Что же делать с мнением окружающих?" И вот ты видишь, что он прекратил действовать после того, как узнал, полюбил и решился, после того, как зашевелилось в его сердце намерение, но, в конце концов, он оставил все, встретив препятствие. Прошу у Аллаха прощения! Отказывается от действий, потому что боится, что его кто-то увидит и начнет его возвеличивать.

в.- Один Аллах достоин того, чтобы Его возвеличивали.

 
 

 

 


ш.- Да, Господь миров, Который тебя создал из ничего, а ты боишься людей и не боишься Аллаха? Боишься, что люди увидят тебя, но не боишься, что Аллах видит тебя? Это великое несчастье!

Итак, повторим по порядку:мы узнали, полюбили, решились действовать и начали действовать - это четвертое.

Переходим к пятому - это совершение деяний только ради Аллаха и правильным образом.

Не любое хорошее дело, а именно те дела, которые являются праведными, те которые принимает Аллах, Свят Он и Велик, сделанные искренне и правильным образом. Значит, совершаем деяния искренне только ради Аллаха и согласно сунне пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!)

Аллах Всевышний сказал (перевод смысла):"Мы непременно испытаем вас: кто из вас (окажется) лучше в деяниях!" Сказал Аль-Фудейль (да смилостивится над ним Аллах!), что в этом аяте Аллах нас призывает совершать деяния самым искренним и самым правильным образом.Его спросили:"О, Абу Али, что значит самым искренним и самым правильным?" Он ответил:"Поистине, деяние не будет принято, если оно не искреннее или неправильное. Искреннее, то есть ради Аллаха, а правильное, то есть соответствующее сунне" Значит, мы должны совершать деяния искренне ради Аллаха и согласно сунне Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)

 
 

 

 


Здесь следует обратить внимание на такой момент, что человек может выполнить первые четыре пункта, согласно порядку, который мы упомянули, затем перейти к деяниям и начинает совершать поступки может даже искренне ради Аллаха, но они не соответствуют шариату (исламскому законодательству). Например, человек вспоминает Аллаха вымышленными именами или молится Ему новыми молитвами, в них может не быть многобожия или противоречия с искренностью, но в них противоречие с сунной, с которой пришел наш пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Итак, если мы узнали, полюбили, решились действовать и начали действовать, то мы должны позаботиться, чтобы наши деяния были сделаны...

в.-Искренне и правильно.

ш.-...искренне и правильно.

Теперь давайте перейдем к шестому пункту: остерегаться того, что делаетнаши деяния недействительными или уничтожает их.

Нам следует бояться потерять Единобожие и сторониться всего того, что делает его недействительным, а также того, что делает его неполным и делает его несовершенным. Есть поступки и деяния, которые делают Единобожие недействительным, а также есть такие, которые делают его неполным. В "Книге Единобожия" ее автор (да смилостивится над ним Аллах!) разъяснил вначале суть Единобожия и его достоинства, с приведением доказательств, а затем перешел к тому, что аннулирует Единобожие, делает его недействительным или

 
 

 

 


делает его неполным. Зачем? Для того чтобы мы остерегались этого.

Итак, если мы выполнили предыдущие пять пунктов, то должны беречь свою веру и свое Единобожие от всего того, что может сделать его недействительным или неполным. Я говорю сейчас о Единобожии, потому что именно оно является темой нашего разговора, но это правило действительно ко всем деяниям мусульманина.

Теперь мы знаем, что у Единобожия есть факторы, которые делают его недействительным или несовершенным, человек не сможет от них уберечься, если не будет знать их.

в.-Верно.

ш.- Как сказал один из предшественников:" Как ты сможешь остеречься чего-то, если ты не знаешь чего остерегаться?" Некоторых людей постигают испытания в деяниях: человек совершает их, не зная, что они делают его Единобожие недействительным. Эти деяния могут приходить под праведными именами, но они на самом деле взяли себе ложные имена. Например, некоторые виды многобожия называются "посредничеством" или "заступничеством". Ты можешь увидеть человека, совершающего явный ширк (многобожие), а когда говоришь ему:"Что ты делаешь?" Он говорит: "Я обращаюсь к посреднику или заступнику и т.п." Но названия не меняют истины.

в.- Хорошо.

ш.- Итак, нам следует быть внимательными и сторониться всего

 
 


того, что делает наши деяния тщетными, а наше Единобожие недействительным. Об этом будет говориться в нашей книге.

Разъяснение действий, которые делают Единобожие недействительным или неполным - очень важная тема и каждый мусульманин должен изучить ее как следует, чтобы остерегаться этого.

в.- Хорошо.

ш.-Итак, от каждого мусульманина требуется знать, что такое многобожие, зачем?

в.-Чтобы остерегаться этого и держаться от него подальше.

ш.- Как говорится: изучи зло, чтобы избежать зла! В действительности, кто не знает зла, тот в него и угодит.

в.-Велик Аллах!

ш.- Хузейфи ибн Яман говорит в сахихе аль-Бухари, что сподвижники пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спрашивали его о благом и спрашивали его о дурном, потому что боялись совершить дурное.

в.-Велик Аллах!

ш.- Многие люди впадают в заблуждение и совершают ошибки в Единобожии по причине неведения и незнания. Итак, это был шестой пункт: остерегаться дел аннулирующих Единобожие.

 
 


Седьмой и последний пункт - это стойкость и непоколебимость.Проявляй твердость в делах до тех пор, пока ты не укрепишься в них, и пока к тебе не придет уверенность и спокойствие, или пока к тебе не придет смерть.

Аллах Свят Он и Велик говорит о Единобожии приводя удивительный пример, сура Ибрахим 24-27 аят (перевод смысла):" Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи- быть может, они помянут назидание. А скверное слово подобно скверному дереву, которое можно вырвать с поверхности земли, ибо у него нет прочности. Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает".

в.- Это слово - Единобожие?

ш.- Человек должен быть тверд и непоколебим в исполнении приказов Аллаха. В Коране есть аят (перевод смысла):"Те, которые сказали: "Наш Господь Аллах!" Затем были непоколебимы, то не будет над ними страха и не будут они опечалены".

А также (перевод смысла): "Те, которые сказали: "Наш Господь Аллах"Затем были непоколебимы, спускаются к ним ангелы". Один человек в хадисе, переданном Суфьяном ибн АбдуЛлах Ас-Сакафи, сказал пророку (мир ему, милость и

 
 

 


благословение Аллаха!):"Скажи мне об исламе слова, которые я не смогу спросить ни у кого другого." Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал:"Скажи: я уверовал в Аллаха, затем будь стойким!" Человек должен оставаться твердым в делах религии, до самого прихода смерти.

Итак, эти семь пунктов - это самые важные. И я повторяю еще раз, что они касаются не только Eдинобожия, а всего, что приказал Аллах: молитва, пост, закят, хадж,любой приказ Аллаха мы должны выполнять согласно этим семи пунктам.

Хорошо, а что касается запретов, которые наложил Аллах? Что мы должны делать по отношению к ним? Аллах запретил нам многобожие, запретил нам воровство, обман,фальсифицирование, ростовщичество, запретил нам многие вещи, так что же мы должны делать по отношению к ним?

в.-Хорошо.

ш.- Сейчас мы узнали, что является нашим долгом по отношению к приказам Аллаха, а что же мы должны делать по отношению к Его запретам?

Те же самые семь пунктов, разве мы не должны соблюдать их по отношению к запретам?

в.-Наш долг по отношению к запретам...

ш.- Запретам.

в.-Да, мы должны их изучить и оставить.

 
 

 

 


ш.- верно. Те же самые семь пунктов являются нашим долгом по отношению к запретам. Мы рассмотрим эту тему подробнее в наших следующих программах, если этого пожелает Аллах.

Сейчас я хочу задать вопрос: что является нашим долгом по отношению к запретам? Аллах запретил нам многобожие, воровство, прелюбодеяние, непослушание и т.д.

в.-Шейх, семь пунктов, упомянутых Вами, относятся к Единобожию и всему, что приказал Аллах.

ш.-Именно.

в.-Вопрос: а что же является нашим долгом по отношению к запретам?

ш.- И на этот вопрос я уже ответил: наш долг по отношению к запретам тот же самый, что и к приказам.

в.-Хорошо.

ш.-Но как нашим братьям понять, как применять эти семь пунктов к тому, что запретил Аллах?

в.-Верно.

ш.- Возьмем запрет Аллаха на многобожие - ширк. Что мы должны делать? Итак, начнем с первого пункта: изучить. Необходимо изучить ширк или нет?

в.-Необходимо.

 
 

 

 


ш.- Необходимо. Как мы сказали чуть раньше: "Как ты сможешь остеречься чего-то, если ты не знаешь чего остерегаться?" Мы изучаем многобожие - ширк, чтобы остерегаться его. Второй пункт - любовь. Что мы должны любить?

в.- Любить приказы.

ш.- Любить запреты! Мы не любим то, что запрещено, а любим запрет! Если Аллах запретил тебе что-то, то соблюдение этого запрета может быть сложным и тягостным.

в.-Верно.

ш.- Но Аллах, Свят Он и Велик, возложил на тебя этот долг - отстраняться от запретного и ты должен любить запрет Аллаха!

в.-Прекрасно!

ш.- Так же, как ты любишь то, что Аллах велит тебе, ты любишь то, что Аллах запрещает тебе что-то и не находишь в своем сердце недовольства из-за того, что тебе придется что-то оставить. Аллах создал тебя и приказывает тебе, что пожелает и запрещает тебе, что пожелает. Мусульманин любит приказы Аллаха и любит запреты Аллаха. В приказах любит то, что приказано, а в запретах то, что ему это запрещено, потому что все, что запретил Аллах, является порочным, мерзким и дурным. Здесь мне вспоминается одна история...

в.-Прошу вас, шейх!

 

 
 

 

 


ш.- Помню давно, один студент учился на средней ступени курса изучения Книги Аллаха наизусть. Этой истории больше 16 или 17 лет. Он пришел ко мне однажды с большой тетрадью, в которой было свыше 200 страниц. Может он даже слышит меня сейчас, не знаю. Главное, что тетрадь была очень толстая, больше 200 страниц и на ее листках были написаны заголовки: приказы, которые пришли в Коране и запреты, которые пришли в Коране. Написано: Вера, молитва, пост и т.д. и под каждым приказом написан аят или два в доказательство. Затем он перешел к запретам: ширк, прелюбодеяние и т.д. Собрал их все. Затем дал мне эту тетрадь. Я спросил:"Что это?"Он сказал:" Я составил сборник приказов и запретов". Я спросил:"Кто тебя этому научил?" Он сказал:"Никто, я сам. Но не я автор этих приказов. Свят Аллах, я лишь собрал их. Хвала Аллаху, я учу наизусть Книгу моего Господа и я увидел, что мой Господь приказывает мне в ней некоторые вещи и запрещает мне другие. Тогда я захотел собрать их для себя".

в.-Аллах Велик.

ш.- "Собрать их и узнать их как можно лучше, чтобы как следует выполнять приказы и должным образом отстраниться от запретного. И я хочу спросить Вас, шейх, мой способ верный?" Я сказал:"Да благословит тебя Аллах! Это самый верный способ, который только может быть!"

в.-Аллах Велик!

ш.- Этой истории 16-17 лет, тот студент уже давно закончил свою учебу

 
 

 

 


и выпустился.

в.- Так пожелал Аллах! Шейх, значит, мы уяснили важность Единобожия, его суть и наш долг по отношению к нему. После короткого перерыва мы разберем плоды Единобожия, если это пожелал Аллах! Есть ли что-то, что вы хотите упомянуть перед этим?

ш.- Есть плоды Единобожия, а есть важный вопрос, который я упомянул в начале, это источник, из которого мы берем Единобожие.

в.-Источник Единобожия.

ш.-После перерыва мы затронем эту тему.

в.- хорошо, если этого пожелал Аллах! Уважаемые телезрители, короткий перерыв на рекламу, после чего мы продолжим наш разговор, оставайтесь с нами.

в. -(после перерыва на рекламу)- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Еще раз добро пожаловать на программу Научной Академии на урок по Единобожию с уважаемым шейхом преподавателем Абду Р-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином аль-Бадр, добро пожаловать, шейх! Дорогой шейх, после разъяснения сути Единобожия, мы остановились на важном моменте: источнике, из которого мы берем Единобожие. Прошу Вас, шейх!

ш.- Источник, из которого мы берем Единобожие, это великое знание - является наиважнейшим вопросом, который следует изучить мусульманину перед началом изучения этой науки. Откуда мы берем Единобожие? Каков тот источник, из которого мы черпаем знания о

 
 

 

 


нем?Здесь мы должны знать, братья, что в вопросе о том, откуда они получают вероубеждение, религию и все то, во что они верят - люди делятся на две группы.

Первая группа- это те, кто берут свое вероубеждение и религию из истинного источника, которым является Откровение Аллаха.

Здесь все ясно и понятно: Аллах Свят Он и Велик, сотворил все сущее, чтобы оно поклонялось Ему, то есть для Единобожия, веры в Единого Аллаха, и для того, чтобы исполняли Его приказы. Для этого Он ниспослал Свое Ясное Откровение и Свою Благословенную Речь. Пророки (мир им и милость Аллаха!), когда доносили до людей свои послания, то разъясняли его с помощью Откровения Аллаха. Аят из Корана (перевод смысла): "Скажи: поистине я предостерегаю вас тем, что ниспослано в Откровении". Таким образом, источник Единобожия, веры и вероубеждения - это Книга Аллаха и сунна Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Мы берем нашу религию, нашу веру, наше Единобожие из Книги Аллаха и сунны Его пророка Мухаммада(мир ему, милость и благословение Аллаха!) Таким же был метод праведных предшественников и тех, кто последовал за ними в благе. Любой вопрос из вопросов вероубеждения напрямую связан с доказательством:"Сказал Аллах...", "Сказал посланник Аллаха..." (мир ему, милость и благословение Аллаха!)Вопросы вероубеждения не могут решаться человеком, кем бы он ни был, вероубеждениеиливера не могут быть изобретены - эти дела полностью принадлежат только Аллаху, Свят Он и Велик!

 
 

 

 


Он Создатель и Он решает, что приказывать Своимрабам, а что запрещать, это дело принадлежит Ему полностью, с начала и до конца. Вера и вероубеждение берется только из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)

А другая группа людей- сделали себе иные источники для своей веры и религии, а не Книгу Аллаха и не сунну Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

Есть такие, у кого этот источник - разум, у других это может быть чье-то мнение или вкус, или долг, или опыт, или истории и притчи, или сны - источники могут быть разные у этих людей. И каждый, кто взял источником вероубеждения что-то помимо Книги Аллаха и сунны Его пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!) - тот заблуждается. Поэтому нет другого пути к познанию правильного вероубеждения и правильной религии, кроме как через Книгу Аллаха и сунну Его пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!).

Ибн Абуль-"Изз аль-Харисий (да смилостивится над ним Аллах!) в его разъяснении к вероубеждению сказал очень красивые слова: "Как можно построить связь с основами знания, если потеряна нить, которой ты связан с сунной Посланника!?" То есть как можно понять истинную веру без сунны Пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!)? Аллах Свят Он и Велик сказал Своему пророку (перевод смысла): "Итак, мы внушили тебе дух из Нашего приказа. Ты не знал, что такое Книга, и ни что такое вера, но мы сделали ее светом, ведем по нему кого пожелаем из Наших рабов".

 
 

 

 


Познание вероубеждения, веры и Единобожия может быть только через Книгу Аллаха и сунну Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

В двух сахихах приводится история Вафда Абдуль-Кайса, когда тот пришел к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и сказал: "О, пророк Аллаха! Прикажи мне решающее слово, которому мы будем обучать тех, кто после нас и войдем посредством него в Рай!" Пророк сказал:"Я приказываю вам веру в Аллаха, а знаете ли вы, что такое вера в Аллаха?" Ясный вопрос:"А знаете ли вы, что такое вера в Аллаха?" Но сподвижники сказали:"Аллах и Его посланник знают лучше!"Посредством этих их слов становится ясно, что источник получения и обучения веры и вероубеждения - это Книга Аллаха и сунна Его пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!).

Из Книги Аллаха и сунны Его пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!) мусульмане берут веру и вероубеждение, поэтому я завещаю всем мусульманам не принимать ничего из дел религии, кроме как с доказательством из Корана или сунны пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!).

"Кто потерял доказательство - тот сбился с пути и не является доказательством ничто, кроме как то, с чем пришел пророк(мир ему, милость и благословение Аллаха!)!"- это часто любил повторять шейхуль-ислам ибн Таймия, как это упоминает его ученик ибн аль-Кайим. Он очень часто говорил: "Кто потерял доказательство - тот сбился с пути и не

 
 


является доказательством ничто, кроме как то, с чем пришел пророк(мир ему, милость и благословение Аллаха!)!"

Таким образом, в свете всего выше сказанного, вероубеждение можно разделить на два вида: ниспосланное вероубеждение и выращенное вероубеждение. Что такое ниспосланное вероубеждение?

в.-То, которое ниспослал Аллах.

ш.- То, которое ниспослал Аллах, Свят Он и Велик.

Аят из Kорана (перевод смысла): "Аллах ниспослал его с доверенным духом в твое сердце, чтобы ты стал предостерегающим на арабском ясном языке". Это есть ниспосланное вероубеждение.

Какие качества имеет этот вид вероубеждения? У этого вида вероубеждения имеются доказательства из Корана или из сунны пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!). Человек, исповедующий ниспосланное вероубеждение, говорит:"Я утверждаю то-то, опираясь на слова Аллаха, или я верю в то-то, потому что об этом сказал пророк Аллаха(мир ему, милость и благословение Аллаха!) там-то и там-то". Это и есть ниспосланное вероубеждение. Творец и Создатель вселенной, создатель человека, приказывающий и запрещающий, Благословен Он и Возвышен, ниспослал вероубеждение в Своем Откровении.

в.- Прекрасно!

 
 

 

 


ш.- Качества ниспосланного вероубеждения понятны: "Сказал Аллах...", "Сказал посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!)...".

А если человек говорит:"Я верю в то-то, потому что, если так, то будет вот так!"?

в.- Это не принимается Аллахом!

ш.- или говорит:" Я верю в то-то, потому что убедился на собственном опыте или на опыте такого-то" или другой человек говорит:"Я верю в то-то, потому что есть притча, я слышал ее..." или третий говорит:"Я верю в сё-то, потому что видел во сне или такой-то шейх видел во сне" - все это не является источниками ниспосланного вероубеждения, потому что главным критерием ниспосланного вероубеждения является...

в.-Наличие доказательства.

ш.- наличие доказательства, когда человек говорит: "Сказал Аллах…", "Сказал пророк Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!)...". Мы еще убедимся в значимости книг ученых-суннитов, в ясности и понятности приводимых ими доказательств.

Сейчас давайте откроем "Книгу Единобожия" шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) и посмотрим на нее глава за главой. В книге больше 60 глав и каков метод шейха в написании этой книги? Метод шейха таков: глава, затем идет название главы, затем говорит:"Сказал Аллах Всевышний..." и

 
 

 

 


приводит два или три аята, затем:"Сказал посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!)..." и приводит два или три хадиса, только затем идет объяснение, которое подробно разъясняет тему и этим заканчивается глава.

Затем переходит к другой главе. После каждой главы он рассматривает вопросы и примеры, при помощи которых закрепляет мудрость и пользу, заключенную в этих аятах и хадисах и доказательства, приведенные в главе. В то время, как в книгах авторов других вероубеждений не встретишь ни аята, ни хадиса. Вместо этого у них идет логика, философия, размышления, исследования, истории, притчи и т.п.

Итак, есть ниспосланное вероубеждение, а есть выращенное. Что значит выращенное? Значит - выращенное на земле, изобретенное на земле при помощи разума, исследований или видений, снов - источников, как мы уже говорили, очень много. Человек утверждает что-то, опираясь на сон, или притчу, или рассказ и т.п.

в.- Значит, шейх, первый источник это Коран и сунна?

ш.- Да. И сейчас я хотел бы привести доводы на правомочность подобного способа, так как его использовали пророки для доказательства заблуждения последователей ложных религий и многобожников. Пророки использовали этот метод, когда призывали свои народы и вели с ними дискуссии. Они требовали от людей, чтобы те привели им доказательства, что то, во что они верят, ниспослано

 
 

 

 


Аллахом.Это повторяется во многих аятах, например история пророка Йусуфа (мир ему!) с его товарищами по тюрьме (перевод смысла): "О мои товарищи по темнице!

Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого".

Обратите внимание на слова пророка Йусуфа (мир ему!):"Аллах не ниспослал о них никакого доказательства", то есть Аллах не ниспослал никакого доказательства истинности их религии. В призыве пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) к многобожникам, он сказал:"Вы разве не видите Ал-Латт, Аль-Узза и третьего идола - Аль-Манат, что же вам потомство мужского рода, а им женского? Это тогда несправедливое разделение. Поистине, это лишь имена, которые дали вы и ваши отцы. Аллах не ниспосылал на них никакого доказательства!" Эти слова пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!) указывают на то, что религия многобожников появилась и была изобретена на земле, а не была ниспослана с небес.

Давайте выведем правило и того, что было сказано ранее: Вероубеждение не является истинным, если оно не было ниспослано с небес, ниспослано Господом миров и ее главное качество - это наличие доказательства: "Сказал Аллах...", "Сказал посланник

 
 


Аллаха(мир ему, милость и благословение Аллаха!) ..."

Это ясно для всех мусульман - наличие доказательства из Книги Аллаха или сунны Его Пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!), а все, что кроме этого - это выращенное вероубеждение, созданная, изобретенная на земле. Праведные предшественники, при написании книг по вероубеждению, всегда брали источником Книгу Аллаха и сунну Его пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!). Это то, что касается источника, из которого мы берем вероубеждение.

Теперь давайте перейдем к разговору о плодах Единобожии, его целительном воздействии на душу и о его благословенных результатах, которые обладатель Единобожия получает в этом мире и в Следующем. Можно сказать, что Единобожие - это благословенное дерево, у него есть основа - корни, есть ветви и есть плоды. Основа Единобожия или место, из которого оно произрастает - это сердце человека, затем от этого дерева отходят прекрасные ветви, на которых растут спелые плоды.

Единобожие - прекрасное дерево, мы уже упоминали словаВсевышнего Аллаха в суреИбрахим (перевод смысла):"Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа" -это и есть Единобожие. Благословенное дерево, у него крепкие корни, у него есть ветви и плоды.

 
 

 


Корни этого дерева находятся в сердце, затем у него есть ветви и оно дает прекрасные плоды в этом мире и в Следующем. Пришло в хадисе, который приводится в обоих Сахихах и других авторитетных сборниках хадисов, от ибн Умара, что однажды пророку(мир ему, милость и благословение Аллаха!) принесли сердцевину финиковой пальмы, она сладкая и приятная на вкус. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) поел ее, затем положил ее перед собой и сказал сподвижникам: "Расскажите мне о дереве, листья которого не падают..." - и привел другие качества этого дерева". Аллах сравнил это дерево с мусульманином". Сподвижники начали перечислять деревья пустыни, которые бывают обычно крепкими и выносливыми, листья этих деревьев долго не опадают. Перед пророком(мир ему, милость и благословение Аллаха!) лежит финиковая пальма, но никто не назвал ее. Ибн Умар говорит, что подумал про себя, что это финиковая пальма, но промолчал, так как на этом собрании присутствовали его отец и Абу Бакр. Это говорит об уровне воспитанности сподвижников. Но когда все начали расходиться, пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал, что это финиковая пальма. Итак, финиковая пальма была сравнена с мусульманином. Финиковая пальма -благословенное дерево, достаточно для нее чести, что Аллах сделал ее подобной мусульманину. Единобожие - благословенное дерево, плоды которого не кончаются для его обладателя ни в этом мире, ни в Следующем!

Свят Аллах - сколько у Единобожия плодов, сколькодостоинств, сколько пользы и благих последствий для его обладателя в обоих мирах!

 
 

 


Из пользы Единобожия то, что оно является причиной спасения, как мы уже упоминали слова пророка(мир ему, милость и благословение Аллаха!): "Скажите: нет бога, кроме Аллаха и вы спасетесь!" Аллах, Свят Он и Велик, говорит в Коране:" Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими". Преуспевание или спасение означает приобретение блага, даже



2018-07-06 451 Обсуждений (0)
Ваше счастье в Единобожии, ваш успех в этом мире и в следующем -в Единобожии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ваше счастье в Единобожии, ваш успех в этом мире и в следующем -в Единобожии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)