Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И надеждой, то Я прощу тебе то, что ты совершал, и не придам этому значения.



2018-07-06 474 Обсуждений (0)
И надеждой, то Я прощу тебе то, что ты совершал, и не придам этому значения. 0.00 из 5.00 0 оценок




О, сын Адама! Если твои грехи, достигнут вершины неба, после чего ты попросишь у Меня прощения, - Я прощу тебя.

О, сын Адама! Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле, затемвстретишь Меня, не приобщая ко Мне никого в сотоварищи, то Я дам тебе равное им прощение».

Свидетельством к главе здесь является это предложение, поэтому шейх (да смилостивится над ним Аллах!) ограничился только его упоминанием. И это предложение из хадиса кудси указывает на достоинство Единобожия, и что оно является одной из величайших причин и оснований для прощения грехов.

Аллах сказал: «Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле», «равными по величине земле» - то есть, равными всему, что есть в ней или почти равными ей.

«Ошибками», то есть грехами.

«Затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи», и обратите внимание на это великое правило.

Слова Аллаха: «Не приобщая ко Мне никого в сотоварищи» - слово «никого» пришло в неопределённой форме в контексте отрицания и это означает, что оно имеет общий смысл. То есть, не приобщая к Аллаху ничего и никого в сотоварищи: ни малочисленного, ни

 
 

 

 


многочисленного, ни малого, ни большого. И тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему никого в сотоварищи, Аллах простит его грехи. И в этом заключается свидетельство на слова составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!): «Что прощается благодаря нему из грехов». То есть искупление грехов благодаря Единобожию, и хадис является свидетельством на это.

И может мы ограничимся сказанным. Просим Аллаха, Велик Он и Возвышен, содействовать нам в благих знаниях, помочь нам в совершении благих деяний и сделать те знания, которые мы получили, доводом за нас, а не против нас. Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и дарует Вам награду! Дорогой наш шейх, что касается двух вопросов этой передачи.

ш.- Да.

в.- Отложим их, по воле Аллаха, до конца урока и тогда Вы их назовете? Два вопроса этого урока. Да облагодетельствует Вас Аллах!

ш.- Первый вопрос уже был назван.

в.-Про бейт?

ш.- Да, про бейт, и остался еще один вопрос, который мы назовем в конце урока.

 

 
 

 

 


в.-Хорошо. Шейх, чтобы прояснить этот вопрос, потому что у некоторых братьев возникло недопонимание: есть условия свидетельства «ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха),это общие условия, которые Вы, шейх, упомянули: знание, совершение деяний и правдивость, и есть семь условий. Есть ли разница между ними?

ш.- Если вы обратили внимание, то три условия входят в семь условий.

в.-Знание...

ш.- Знание входит в три условия и в семи условиях также есть знание. Правдивость, - и в семи условия тоже есть правдивость. Совершение деяний – в семи условия оно названо следованием.

Все эти три условия входят в условия «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха), но есть подробности и замечания, которые более подробно рассмотрены в семи условиях.

в.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас есть звонок от брата Абу Абдуль-Бари из Алжира, ассаляму алейкум!

Абу Абдуль-Бари! Абу Абдуль-Бари из Алжира!

Хорошо. По-видимому, связь прервалась, но мы надеемся, что брат еще раз нам позвонит.

Дорогой наш, шейх! Мы перейдем к братьям из студии, возможно у них есть вопросы.

 
 

 

 


Здесь есть вопрос, брат говорит: «Так как многобожие является причиной смерти сердца, (окончания его) жизни, отсутствия душевного спокойствия, поэтому посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) назвал его мучением.

Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): « А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».

Это было замечание на тему: «Что значит мучение?».

ш.- Это замечание, которое мы сейчас услышали, было прекрасным в том, что касается разъяснения значения мучения.

в.- Хорошо. Братья в студии, есть ли у Вас вопросы?

Хорошо. Возьмем некоторые вопросы с сайта, затем вернемся к вам. Подготовьте свои вопросы, да воздаст Вам Аллах благом.

ш.- Есть брат.

в.- Хорошо. Прошу Вас, брат!

Брат из студии – Да возблагодарит вас Аллах! Почему именно Иса выделен среди остальных, в то время, как сыны Исраила (Израиля) сказали: «Узейр – сын Аллаха».

ш.- В том, что касается Исы, среди людей распространилось огромное количество путаницы, заблуждений и ошибок. Люди разделились на две основные группы: группа, придерживающаяся чрезмерности, и группа, которая пренебрегает им.

 
 

 

 


Широко известны слова, как христиан, так и иудеев: первые из них впали в чрезмерность, а вторые в пренебрежение.

Люди Писания, две их группы: иудеи и христиане, каждые из них утверждают, что они правы и постигли истину. Но на самом деле, первые из них проявляют чрезмерность, а вторые делают упущения, а истина находится посередине между этими двумя крайностями. Находится посередине между этими двумя заблуждениями.

Иса часто упоминается по причине множества ошибок по отношению к нему. Однако по отношению к Исе, к Узейру, к Мусе и ко всем пророкам и посланникам Аллаха следует относиться умеренно.

И особое выделение Исы имеет под собой именно эту причину. Потому что очень часто люди совершают ошибки: либо чрезмерность, либо пренебрежение по отношению к нему. Чрезмерность у христиан и пренебрежение у иудеев. А также, чтобы предостеречь умму мусульман от того, чтобы поступать с их пророком подобно тем людям. Чтобы они были предельно осторожны. И пророк (мир ему и милость Аллаха!) поведал в некоторых хадисах, что нечто подобное этому произойдет.

Хадис: «Вы последуете путям тех, кто был до вас пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они войдут в нору ящерицы, - вы последуете за ними».

Сподвижники спросили: «Это иудеи и христиане?», пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «А кто же тогда?». Поэтому есть необходимость особо выделять историю Исы.

 
 

 

 


Однако умеренность требуется в отношении всех пророков и более того, она требуется во всех делах религии.

в.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас звонок от брата Абу Абдуль-Бари из Алжира. Ассаляму алейкум!

Абу Абдуль-Бари. – Ассаляму алейкум!

в.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Абу Абдуль-Бари - Да будет приветствовать Вас Аллах, шейх!

в. - Прошу Вас, шейх слушает Вас!

Абу Абдуль-Бари – Я хочу спросить о хадисе Абу Саида (да будет доволен им Аллах!).

ш.- Прошу Вас!

Абу Абдуль-Бари – Я встретил в некоторых трудах по изучению этого хадиса, как разъяснил его шейх Аль-Албаний и другие ученые, что в цепочке передатчиков этого хадиса есть Ибн Самах и его передача хадиса от Абу Хейсама является слабой.

Поэтому, шейх, я хотел бы, чтобы Вы пояснили этот хадис и тот, который был до него, а именно: хадис, который приводится в первой главе, хадис или история передаваемая от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!): «Тот, кто хочет узнать завет Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!)...» и далее до конца хадиса. Смысл этого хадиса у Ат-Тирмизи таков: «Кто желает посмотреть на свиток, на котором стоит печать Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!)...». Таким же

 
 

 

 


образом его разъяснили Ат-Табарани и Аль-Албани. Каково Ваше пояснение к этому?

в.-Большое спасибо, Абу Абдуль-Бари! Спасибо! Да благословит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх!

ш.- Что касается хадиса Абу Саида, то возможно наш брат Абу Абдуль-Бари обратил свое внимание, когда мы давали разъяснение этого хадиса, то я указал на свидетельство, содержащееся в нем.

Это хадис АбдуЛлаха ибн Умара, который приводится в Муснаде Имама Ахмада с хорошим иснадом, и он является свидетельством к хадису или к теме хадиса. И что касается этого вопроса, то он понятен. Потому что в хадисе от Абу Саида приводятся слова Аллаха: «О, Муса! Если бы семь небес и семь земель, и все, кто населяют их, кроме Меня, были бы положены на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) были положены на другую чашу, то «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллах) перевесило бы или оказалось бы тяжелее».

И в хадисе АбдуЛлаха ибн Умара, который приводится в Муснаде Имама Ахмада с хорошим иснадом, пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит: «Нух сказал своему сыну: «О, сынок! Я повелеваю тебе «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха)».

Затем он сказал: «Если бы они были положены на одну чашу весов, а семь небес и семь земель – на другую чашу весов, то «ля иляха илля Ллах» оказалось бы тяжелее».Иснад этого хадиса хороший. И этот хадис подтверждает свидетельство хадиса Абу Саида. Поэтому нет

 
 

 

 


сомнений в том, на что указал шейх (да смилостивится над ним Аллах!), и оно подтверждено этим свидетельством.

Что касается того, что он упомянул из истории Аби Ас-Самха Дарража ибн Сам’ана от Аби Аль-Хейсама, то эти его слова известны. Но хадис является достоверным и подтвержденным от пророка (мир ему и милость Аллаха!). И свидетельство из хадиса также подтверждено от пророка (мир ему и милость Аллаха!) этим свидетельством, а также другими свидетельствами общего смысла. Как, например, хадис АбдуЛлаха ибн Умара, это довольно длинный хадис, сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!): «В Судный День, среди всех собравшихся людей, будет призван один человек из моей уммы...» и далее до конца хадиса, - этот хадис указывает на весомость слов Единобожия «Ля иляха илля Ллах» на весах (деяний).

И именно это было целью составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) в приведении его в качестве довода на достоинства Единобожия. И поэтому Ибн Раджаб и другие ученые привели этот хадис в качестве доказательства на весомость слов Единобожия на весах (деяний).

А слова, приводимые от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), поясняют его значение и положение. И та версия хадиса, которую привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) является подтвержденной, и нет относительно нее никаких сомнений.

Значение этого хадиса также понятно - это великий завет, утвержденный в Книге Аллаха, среди десяти величайших заветов

 
 

 

 


Аллаха. И если пророк (мир ему и милость Аллаха!) завещал что-то, то это была Книга Аллаха. И ранее я упомянул слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Поистине, я оставил вам то, придерживаясь чего, вы не собьётесь с пути – и это Книга Аллаха».

И эти десять заветов – являются величайшими и важнейшими заветами, как мы уже говорили об этом раньше. И нет сомнений в этом вопросе.

в.- Да облагодетельствует Вас Аллах!

У нас есть звонок от брата Мухаммада из города Неджран. Брат Мухаммад!

Брат Мухаммад. – Ассаляму алейкум!

в.-Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат Мухаммад. - Добрый вечер, дорогой наш шейх.

ш.- И вам также.

Брат Мухаммад. – И да поможет Вам Аллах во всем благом. Мой вопрос, уважаемый шейх, есть некоторые люди, которые запрещают требующим знания, приводить хадис Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!), особенно на общих собраниях, потому что, якобы, он приводит к расслаблению и отдалению от покорности. И каково Ваше мнение по поводу этого, уважаемый шейх?

в.-Хорошо, хорошо.

 
 

 

 


Брат Мухаммад. – И да будет содействовать Вам Аллах!

в.-Спасибо, большое спасибо, брат Мухаммад. Да благословит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх.

ш.- Хадис Муаза (да будет доволен им Аллах!), в котором пророк (мир ему и милость Аллаха!) завещал Муазу не рассказывать о нем людям. Он, Муаз, сказал: «Не обрадовать ли мне остальных людей?», на что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ему: «Не рассказывай им этой радостной новости, а не то они расслабятся».

Таким образом, страх, что люди расслабятся, присутствует. Страх, что люди расслабятся, услышав эту радостную новость, присутствует. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) боялся за свою общину, что они расслабятся, узнав эту радостную новость.

Итак,из хадиса мы узнали эту великую радостную весть, но также из этого хадиса мы узнали, что нельзя расслабляться.

И мы берем этот хадис со всеми его указаниями. И остается благо в том, чтобы доводить этот хадис до людей, разъяснять им его значения, а также призывать людей быть далекими от расслабления, посредством упоминания аятов суровых угроз и устрашения. Чтобы человек объединил в своей душе надежду и страх. Из достоинств Единобожия, - что если оно будет исполнено полностью и в совершенном виде, то за него полагается великая награда, поэтому тот, кто уверовал в эти достоинства, тому не следует быть в своей вере ленивым, расслабленным, беспечным , а наоборот, эта вера должна подталкивать его к действиям.

 
 

 

 


Таким образом, нельзя оставлять разъяснение этого знания, но также нельзя открывать дверь расслаблению, а люди нуждаются и в том и в другом. Люди нуждаются сейчас в разъяснении Единобожия, объяснении и перечислении его достоинств, для того, чтобы они могли исполнить Единобожие полным образом и отдалиться от того, что его портит или аннулирует. И в то же самое время следует указать людям на важность совершения деяний, на необходимость совершения них, и предостережение от совершения тяжких грехов, которые лишают Единобожие должного его совершенства.

в.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас есть звонок от брата Абу Хусна из Алжира. Ассаляму алейкум!

Сорвался звонок. Хорошо. Возможно, по воле Аллаха, Абу Хусна позвонит еще раз.

Уважаемый шейх! Здесь вопрос, брат Ар-Ракыб Ар-Рахиль из Кувейта говорит: «Ассаляму алейкум уа рахматулЛлахи! Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе и умеренные».И в чем разница между ними?»

ш.- «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе и умеренные»– этот аят пришел в контексте упоминания двух избранных групп из рабов Аллаха. Затем Аллах, Велик Он и Возвышен, сказал (перевод смысла): «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали».

 
 

 


И Аллах упомянул, что есть три вида избранных людей. Аллах сказал (перевод смысла): «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость.Они войдут в сады Эдема», – кто они?

Все три вида. Союз «и» объединяет все три вида: тех, кто несправедливы к самим себе, умеренных и опережающих других в добрых делах. Но как сказали ученые, и среди них шейхуль-ислам Ибн Таймия в своей книге «Вера»: «Умеренные и опережающие других в добрых делах войдут в Рай сразу, без расчёта и мучения». Потому что умеренный исполнил обязательное и оставил запрещенное, а опередивший других в добрых деяниях – это тот, кто исполнил обязательное и желательное, оставил запрещенное, а также остерегался и оставлял нежелательное, и таким образом опередил других в благих деяниях.

И обе эти группы: умеренные и опередившие других в благих деяниях, войдут в Рай без расчёта и мучения.

И тот, кто был несправедлив к своей душе, тоже войдет в Рай, но возможно, он пройдет период очищения и искупления, поэтому войдет в Огонь, но не останется там навечно, а очистится там от своих грехов, после чего, как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!):«Тот, кто сказал «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) войдет в Рай, постигнет его перед этим то, что постигнет».

 
 

 

 


Таким образом, тот, кто был несправедлив к своей душе, в этом аяте относится к избранным, к рабам Аллаха и к обитателям Рая. А что здесь имеется ввиду под несправедливостью? – Грехи. Несправедливость к душе посредством совершения грехов. Поэтому, если мы закончим смысл. Когда Аллах упомянул эти три вида: несправедливого по отношению к самому себе, умеренного и опередившего других в благих деяниях, то упомянул после этого того, кто является противоположностью их троих , то есть неверующего.

Что сказал Аллах? Аллах сказал (перевод смысла):«А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему.

Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников».

Таким образом, под словом «беззаконники» здесь имеются ввиду многобожники и неверующие.

А в предыдущем аяте под словом «которые несправедливы к самим себе», имелось ввиду грешники. Тот, кто был несправедлив к себе, то есть совершал грехи, то возможно войдет в Огонь, для очищения от

 
 

 

 


его грехов.

А беззаконник, который причинил несправедливость к своей душе своим неверием и приобщением к Аллаху сотоварищей, то если он встретит Аллаха, будучи на этом неверии и многобожии, то какой его ждет исход? Аят (перевод смысла): «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся»- он навечно останется в аду. И нет им надежды ни на прощение Аллаха, ни на Его милость, ни на помилование. Нет им надежды, напротив, они навечно останутся в аду. А если человек был несправедлив к своей душе, как об этом говорится в первом контексте, то он войдет в Рай, но возможно прежде он пройдет этап очищения и искупления.

в.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Братья в студии, у Вас есть вопросы?

Прошу Вас, брат!

Брат из студии. – Шейх, да простит Аллах наши и Ваши грехи! Что имеется ввиду в хадисе кудси под словами: «Затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи»?

ш.- В этом хадисе под многобожием имеется ввиду то же самое, что мы прошли в разъяснении на прошлом уроке. А именно, что многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его, Свят Он и Возвышен, качеств.

 
 

 

 


И тот, кто приравнял кого-либо к Аллаху, тот стал многобожником, и нет ему никакой доли или права на прощение. И как я уже сказал, если что-то пришло в неопределенной форме в контексте отрицания, то правило относительно него, что если подобное слово пришло в контексте отрицания или запрета, то оно имеет общий смысл. И смысл слов Аллаха: «Не приобщая ко Мне никого в сотоварищи», означает, что совершенно ничего не приобщая к Аллаху в сотоварищи: ни малочисленного, ни многочисленного, ни малого, ни большого. Потому что многобожие также имеет виды: большое и малое. Большое многобожие аннулирует Единобожие в его основе, а малое – лишает Единобожие должного его совершенства. И тот, кто встретит Аллаха, не приобщая никого к Нему в сотоварищи, тому Аллах дарует прощение размером с эту землю. И это указывает на величие Единобожия в том, что касается прощения грехов. И это и есть название разъяснения, которое дал составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

в. – Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Еще есть вопросы? Прошу Вас, брат.

Брат из студии. – С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Шейх, Вы упомянули при разъяснении аята слова: « Слово и Дух от Него». Если здесь под словом «дух» имеется ввиду одна из душ (сотворенных) Аллахом, то почему Аллах особо выделил ее в этом аяте

 

ш.- Выделил ее, потому что выделение чего-либо в подобных этому

 
 

 

 


аятах указывает на почтение. И Аллах особо выделяет многих из Своих рабов посредством добавления к их (именам): «От Аллаха», почитая ихтаким образом и возвышая их степени. И добавление (этой конструкции) здесь указывает на почет Исы и достоинство его положения, поэтому Аллах сказал: «И дух от Него». Однако, все души от Аллаха по своему сотворению. И когда Аллах добавил слова: «Дух от Него», то это значит, что он от Аллаха по сотворению. Здесь нам следует знать правило, на которое опираются ученые, что все, о чем говорится: «От Него» делится на два вида. Все, о чем говорится: «От Него», будучи добавленным к имени Аллаха, делится на два вида.

Вид, про который говорится: «От Него», то есть по сотворению, как например, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, - все это от Него».Что значат здесь слова: «От Него»? – То есть, по сотворению. И к этому виду относятся слова Аллаха в этом хадисе: «Дух от Него», то есть он от Него по сотворению. Но Аллах особо упомянул его, почитая его, таким образом, и возвышая его степень, а также для того, чтобы опровергнуть те лживые слова, которые говорились о нем (Исе), что он якобы сын Аллаха. Это является опровержением тех слов, а также выделение посредством добавления: «От Него», имеет целью почтение Исы и возвышение его степени.

А второй вид, про который говорится: «От Него», - это качество (описание). И пример на это слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров».

 
 

 

 


Что такое: «Книга от Господа миров»? - Качество (описание), потому что Коран – это речь Аллаха, поэтому он от Аллаха, как качество Аллаха, а не как сотворенное Им.И дело становится понятным из контекста, смысла и указаний.

Также об Аллахе говорится: «Обладатель», добавляя это слово к имени Аллаха, например: «Обладатель Трона». Это качество описания или сотворения? Трон. Каково положение Трона? – Он создан.

Мы проходили аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом»– подобно ли описание «Обладатель могущества» описанию «Обладатель Трона»? Трон – сотворенное, а могущество – качество (описание).

в.-Да.

ш.- Но о них обоих говорится: «Обладатель».

Аят (перевод смысла): «Твой Господь – Прощающий, Обладающий милостью», «Обладающий величием и великодушием» – все это описание.

Но «Обладатель Трона» - Трон – это одно из творений Аллаха.

А также дополнения подобные: «слух Аллаха», «зрение Аллаха», «знание Аллаха» - это качества описания, «дом Аллаха», «раб Аллаха», «рабыня Аллаха» - это творения.

Потому что если не разделять эти понятия, а сделать их одного вида, то человек впадет в заблуждение. И Аллаху это известно лучше.

 
 

 

 


в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогой наш шейх, назовите, пожалуйста, два вопроса этого благословенного урока.

ш.- Первый вопрос мы упоминали раньше – привести один бейт, в котором объединены все семь условий (свидетельства «Ля иляха илля Ллах»). А второй вопрос – я прошу привести на каждое из этих условий доказательство: либо из Корана, либо из сунны.

Итак, теперь у нас есть два вопроса, оба они связаны с «Ля иляха илля Ллах» и его условиями. Первый вопрос: привести бейт, в котором собраны все эти семь условий. А второй вопрос: привести на каждое из этих условий одно доказательство из Корана или сунны.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и воздаст Вам благом!

ш.- И Вам также! Да воздаст Вам Аллах благом и возблагодарит Вас и братьев, присутствующих в студии, и братьев и сестер, смотрящих эту передачу!

Просим Аллаха, Велик Он и Всемогущ, принять от нас, от Вас и от всех! И сделать это дело среди наших праведных дел! Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий!

Мир, милость и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 
 

 

 


в.-Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

А также, дорогие телезрители, наша благодарность Вам за то, что смотрели нашу передачу! Просим Всевышнего Аллаха даровать нам искренность в словах и делах! До новой встречи, по воле Всевышнего Аллаха! Как всегда оставляю Вас под защитой и опекой Аллаха! О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем, мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Мы просим Твоего прощения и каемся Тебе в грехах!


Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Голос за кадром - Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

 
 

 

 


в.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и сподвижникам!

Уважаемые телезрители, я приветствую вас приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию! Академию света, знания и служения умме!

Уважаемые телезрители! На этом благословенном уроке мы рады продолжить разъяснение «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) с участием шейха преподавателя доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадр, члена кафедры преподавания исламского вероубеждения в Исламском Университете Лучезарной Медины.

От имени всех телезрителей я приветствую нашего почтенного шейха: Добро пожаловать, уважаемый шейх!

ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Добро пожаловать всем! В первую очередь, я говорю вам: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Желаю всем нам успеха, мира, верного понимания религии и помощи Аллаха во всех делах!

в.- Наше теплое приветствие также братьям и сестрам, учащимся на сайте Открытой Исламской Академии в интернете. От всего сердца приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход и

 
 


их участие!

Уважаемые телезрители, мы всегда рады ответить на ваши звонки и вопросы по телефонам нашей передачи, которые вы видите сейчас на своих экранах, а также на сайте www.islamacademy.net.

Уважаемые телезрители, все мы полны нетерпения услышать этот благословенный урок от нашего дорогого шейха! Я передаю слово уважаемому шейху, прошу Вас!

ш.- Да отблагодарит вас Аллах! С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Поистине, хвала принадлежит Аллаху! Мы Его восхваляем, просим о помощи, просим Его прощения и каемся Ему!

Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от наших дурных дел! Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто с него не собьёт, а тот, кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь.Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и сподвижникам!

Затем... в нашем изучении этой благословенной книги шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) мы закончили главы, посвященные достоинствам Единобожия, его положению и важности его исполнения.После этого, автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) перешел к главам, предостерегающим от того, что является противоположностью

 
 

 

 


Единобожия, то есть от приобщения Аллаху сотоварищей.

Он написал очень важное и полезное разъяснение, которое называется «Страх многобожия». Это обязательная часть.

Мусульманин, который стремится узнать Единобожие и исполнять его, также должен узнать, что такое многобожие, чтобы остерегаться его.В первую очередь послушаем слова автора книги (да смилостивится над ним Аллах!), после чего мы прокомментируем их, да облегчит нам это Аллах!

в.- Да облагодетельствует вас Аллах, шейх! Имам Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Страх многобожия». Слова Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

ш.- Автор книги (да смилостивится над ним Аллаха!) сказал: «Глава: «Страх многобожия». Автор написал эту главу для того, чтобы показать весь ужас многобожия и предостеречь от него, чтобы разъяснить его крайнюю опасность и то мучительное наказание, которое следует за его совершение и тот вред, который оно приносит совершающему его и тому, кто его придерживается, в этом мире и в Следующем.

Страх- противоположность безопасности и спокойствию. Страх многобожия означает, что мусульманин не находится в безопасности

 
 

 

 


от него, а что он постоянно ощущает страх, ужас от мысли о многобожии, опасается его, находится на строже и внимателен, чтобы не попасть в него, отдаляется и сторонится его.

Мусульманин не прибывает в спокойствии и расслабленности относительно многобожия, он не является небрежным и не задумывающимся о нем, не страшащимся совершить его. Напротив, он исполняет заветы Единобожия, верует в Одного Аллаха и поклоняется Одному Аллаху, но при всем при этом испытывает страх.

Неверующий же напротив совершает упущения, он не выполняет поклонения и в то же время спокоен. Поэтому один из праведных предшественников Хасан Аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Истинный верующий объединил совершение благих деяний со страхом, а лицемер объединил совершение дурных дел со спокойствием»- он совершает грехи и чувствует себя в безопасности, а верующий совершает благие дела и боится.

в.-Аллах Велик!

ш.- На нашем прошлом уроке мы проходили слова Аллаха (перевод смысла): «Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу».

В муснаде имама Ахмада приводится, что Аиша сказала: «О, посланник Аллаха! Это человек, который ворует, прелюбодействует, убивает и боится, что будет наказан? Таково значение аята?»

 
 

 

 


Он сказал: «Нет, о дочь Сыддика! Это человек, который совершает молитву, постится и раздает милостыню, но боится, что от него не будет принято».

в.-Аллах Велик!

ш.- Итак. Мусульманин вместе со своей верой, своим Единобожием, своей покорностью Аллаху и своим обережением поклонения – боится! Не чувствует себя в безопасности.

Противоположность верующему тот, кто совершает грехи, пренебрежителен к делам религии, забросивший их и в тоже время спокоен.

Итак, эта глава имеет очень важное значение, великий смысл и огромную пользу. «Страх многобожия». Необходимо, чтобы каждый мусульманин единобожник узнал Единобожие, узнал веру, чтобы бояться того, что противоположно ей. Противоположность Единобожия – это приобщение к Аллаху сотоварищей. Тот, кто узнал Единобожие, его достоинство, его положение, великую награду за него, должен в то же самое время бояться того, что противоположно ему. При помощи противоположности выявляется суть вещей, противоположность проясняет смысл вещей. Страх многобожия требует от того, кто его боится, знать что это, чего он боится? Разве не так?

в.- Да.

ш.- Требует от того, кто боится, знать, чегоон боится.

 
 

 

 


Потому что если он не знает его, то, что может произойти?

в.-Возможно он совершит его.

ш.- Возможно он совершит его по причине своего неведения.

Поэтому говорится: «Изучи зло, но не для того, чтобы совершать его, а для того, чтобы остерегаться его». Тот из людей, кто не знает что такое зло, тот непременно совершит его. Один из праведных предшественников говорит по этому поводу очень красивые слова: «Как будет остерегаться тот, кто не знает чего ему остерегаться?» Понятно? «Как будет остерегаться тот, кто не знает чего ему остерегаться?» Например, как может остерегаться человек многобожия, если он не знает что такое многобожие? Или как может человек остерегаться ростовщичества, если не знает, что такое ростовщичество? И так далее.

Таким образом, от того, кто боится многобожия, требуется знать, что такое многобожие и что является его сутью, для того, чтобы быть на стороже, остерегаться его, отдаляться от него и сторониться его. Это обязательное условие. По этому поводу в Сахихе Аль-Бухари приводится от Хузейфа ибн Ямана (да будет доволен им Аллах!), что он сказал: «Сподвижники пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спрашивали его о благом, а я спрашивал его о дурном, боясь (совершить это)».

Ты можешь наблюдать, что ученые в прошлые времена и в наши дни составляют книги под названием «Большие грехи».

 

 
 

 

 


в.- Да.

ш.- У имама Аз-Захабия (да смилостивится над ним Аллах!) есть напечатанная книга, которая широко распространена среди людей, с таким названием, и у шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), автора «Книги Единобожия», есть очень полезная напечатанная книга под названием «Большие грехи».

О чем говорится в книгах о больших грехах? Там говорится, что первый большой грех – это то-то, второй – такой-то, третий... и так перечисляют, пока не сочтут семьдесят или восемьдесят, больше или меньше великих грехов.Каждый большой грех приводится с доказательством на него. Какая польза знакомить студентов и просто мусульм



2018-07-06 474 Обсуждений (0)
И надеждой, то Я прощу тебе то, что ты совершал, и не придам этому значения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И надеждой, то Я прощу тебе то, что ты совершал, и не придам этому значения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)