Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 4 страница



2018-07-06 389 Обсуждений (0)
Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Хусейн сказал: «Я видел», то есть звезду. «Потому что я не совершал в то время молитву». Почему? «Потому что я не совершал в это время молитву».Почему он сказал эти слова?- Чтобы они не строили догадок. В действительности, первое, что могло прийти в голову людям в то время – молитва. И чтобы его не похвалили за то, чего он не делал, он сказал: «Я не совершал в то время молитву».Хорошо, тогда возникает вопрос, но он, как говорится, отвечает на этот вопрос еще до того, как его задали: «Почему тогда ты не спал в это время, что ты делал?»Человек, живший в ту эпоху, сам отвечал на подобный вопрос. Но в наше время ответов может быть очень много.Он сказал: «Я не совершал в то время молитву» и ответил сам на вопрос: «потому что меня ужалил скорпион».То есть он в то время мучился от боли от яда скорпиона: «меня ужалил скорпион».И сейчас мы увидим те вопросы, которые ему были заданы и которые указывают на ту пользу и благо, которые были в разговорах сподвижников и о том, как они обменивались между собой новыми знаниями.Его спросили: «А что ты сделал?». Обратите внимание, на этот вопрос, в котором содержится забота и сострадание: «А что ты сделал?»

 
 

 


Его не спросили: какой был скорпион? что за скорпион? Ему сказали: «А что ты сделал?» - это и есть подходящий для такой ситуации вопрос. «А что ты сделал?» На что он ответил: «Прочитал рукъя». Что значит, прочитал рукъя? Это значит, что он начал читать рукъя на то место, в которое его ужалил скорпион и в котором стал распространяться яд. Коран очень действенен в этом случае и на это есть указания из сунны. Он поступил согласно сунне: начал читать рукъя. В хадисах приводится указание на то,что рукъя очень полезна в подобных случаях. Так вот он сказал: «Прочитал рукъя». Тогда Саид сказал ему: «Что привело тебя к этому решению?» Что имел ввиду Саид своими словами: «Что привело тебя к этому решению?» Я хочу услышать от вас!

в.-Говорите, пожалуйста, ближе к микрофону. Брат из студии – То есть, как ты узнал, что следует читать рукъя в этом случае?

ш.- То есть, на что ты опирался, когда делал это? Если ты решил что-то сделать, то у тебя должно быть шариатское обоснование на это действие. Тебе нельзя делать что-то без шариатского обоснования. Нет! На основании чего ты так делаешь? «Что привело тебя к этому решению?» - то есть, на каком шариатском основании ты это сделал? И что он ответил?

в.-Я сказал: «Он передал нам от Бурейда ибн Хусейна, что пророк сказал: «Рукъя читается только от сглаза и горячки».

ш.- Нет, перед этим он сказал: «Хадис, который нам рассказал Аш-Ша3бий».

 
 

 

 


То есть, мое шариатское обоснование, на которое я опираюсь в этом действии – хадис, который нам рассказал Аш- Ша3бий. Посмотрите на ту прочную связь, которой они были связаны с чем? – С сунной, с доказательствами. «Хадис, который нам рассказал...» Но сейчас, если ты спросишь людей во многих делах, которые они совершают: «На что ты опираешься?» То не найдешь никакой связи с сунной. Но то поколение были крепко связано с сунной благородного пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Его ужалил скорпион, он прочитал рукъя, а когда его спросили: «Что привело тебя к этому решению?», ответил: «Сунна. Хадис, который нам рассказал Аш-Ша3бий». Его спросили: «А что он вам рассказал?» , тогда он привел доказательство из сунны пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что тот сказал: «Рукъя читается только от сглаза и горячки». Смысл слов пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что рукъя только для этих двух вещей, что она наиболее полезна от них и эффективна. «От сглаза и от горячки» - это шариатское обоснование для чтения рукъя от сглаза и от горячки. Вы знаете, что такое сглаз, - это когда один человек сглаживает другого по причине того, что посмотрел на него дурным, злым, вредящим взглядом. От этой проблемы чтение рукъя очень эффективно. Что касается горячки, то это как раз то, что случилось с Хусейном. Горячка – это состояние в теле человека, которое вызывает яд скорпиона.

Итак, Хусейн совершил действие, и у него было на него доказательство. Он привел хадис и указал на того, кто его передал. И что ему сказал Саид на его слова: «Рукъя читается только от сглаза и

 
 

 

 


горячки». Клянусь Аллахом, очень красивые слова! Нам непременно стоит обратить на них внимание.«Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал». Саид сейчас поддерживает его или порицает его?

в. – Поддерживает.

ш.- Поддерживает! Говорит ему: «Прекрасно!» Он говорит ему: «Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал». То есть, ты услышал что-то из сунны и после этого «исполнил», то есть выполнил его на деле. Тогда, кто является прекрасным человеком? – Тот, кто узнал что-то из сунны и поступил согласно этому. Это благодетельный человек. И это понятно. «Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал», то есть услышал что-то из сунны и поступил согласно ней, это и есть благодетельный человек. Хорошо, если это благодетельный человек, то кто тогда приносящий вред? Приносящие вред люди разделяются на две группы: те, которые не изучали сунну, не проявляли к ней никакого интереса, их не заботило и не интересовало ее изучение – такие люди приносят вред. Другая группа тоже являются приносящими зло и вред – они знают сунну, но не поступают согласно ей. В этих людях тоже нет блага. А кто благодетельный? - Тот, кто исполнил то, что услышал, то есть, кто узнал что-то из сунны и поступил согласно этому. Саид ибн Джубейр, когда похвалил Хусейна, то упомянул еще одну вещь: «Но нам рассказывал Ибн Аббас...»

И далее привел это длинное повествование, в котором есть свидетельство на ту тему, которую мы сейчас изучаем.

 
 

 

 


в.- Это его ужалил скорпион?

ш.- Нет. Скорпион ужалил Хусейна, Саид ибн Джубер задавал ему вопросы, это было собрание у Саида ибн Джубейра.

в.- А кто привел хадис от Ибн Аббаса?

ш.- Хадис от Ибн Аббаса привел Саид, в продолжение разговора на эту тему. Хусейна ужалил скорпион и он опираясь на хадис от Бурейда прочитал рукъя, на что Саид ибн Джубейр сказал ему: Молодец! Ты совершил действие, опираясь на доказательство. А теперь Саид говорит: «Но Ибн Аббас рассказывал нам...» и дальше он расскажет то, что не противоречит вышесказанному, а расскажет хадис о великой и высочайшей степени того, кто исполнил Единобожие. Он сказал: «Ибн Аббас рассказал нам, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Я увидел общины...», приводится, что пророк видел это во сне, как на то указывает Хафез в книге «Фатху Д-дари» и как это упоминается в других книгах по сунне. «Я увидел общины: я увидел пророка и с ним всего один человек, пророка и с ним два человека, пророка и с ним никого нет...», Свят Аллах! Придет пророк в Судный День и с ним нет никого, кто бы за ним последовал. О пророках известно, что они верно исполнили свой призыв или нет? – Они верно исполнили свой призыв! Но при это есть такие пророки, за которыми не последовал ни один человек, а есть такие, за кем последовал один или два человека. Поэтому человеку нельзя отчаиваться. Если он исполнил призыв правильно и соответственно сунне, то даже если за ним никто не последовал – ему это не навредит.

 
 

 

 


Но человеку следует придерживаться правильного метода в призыве людей к Аллаху, Свят Он и Велик.

Аят (перевод смысла): «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению».«Я увидел общины: я увидел пророка и с ним всего один человек, пророка и с ним два человека, пророка и с ним никого нет...», а затем: «...среди них есть 70 тысяч человек, которые войдут в Рай без расчёта и без наказания» - именно этот момент нас интересует сейчас. На этом он закончил.

в.-Продолжим после перерыва, если Вы не против, уважаемый шейх. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогие телезрители! Короткий перерыв, после чего продолжим, оставайтесь с нами! Уважаемые телезрители! Я Вас приветствую! Добро пожаловать снова на передачу по изучению «Книги Единобожия» вместе с шейхом, доктором, преподавателем АбдуР-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином Аль-Бадр. Добро пожаловать, уважаемый шейх!

ш.- да будет приветствовать Вас Аллах!

в.-Закончим хадис, шейх?

ш.- если того пожелал Аллах.

в.-«Затем он встал и вошел в свой дом, а сподвижники начали обсуждать между собой сказанное им».

ш.- Совершенно верно.Пророк (мир ему, милость и благословение!)

 
 

 

 


сообщил, что 70 тысяч человек из его общины войдут в Рай без расчёта и без наказания, то есть сразу, они не войдут в Огонь, а сразу будут введены в Рай. Приводится в хадисе, Иснад которого признал хорошим Аль-Хафез ибн Хаджар и другие ученые, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) попросил у Аллаха увеличить их число. И Аллах увеличил их число, добавив к каждой тысяче – семьдесят тысяч!

в.-Аллах Велик!

ш.- Аллах добавил к каждой тысячи – семьдесят тысяч. Если ты захочешь узнать каким же стало число этих людей, то что тебе надо сделать?

в.-Умножить семьдесят тысяч на...

ш.- К каждой тысяче – семьдесят тысяч. Сколько было тысяч? Семьдесят. Итак, тебе нужно умножить семьдесят на семьдесят тысяч. И это будет число тех, кто войдет в Рай без расчёта и наказания. Просим Аллах об этой милости! И сподвижники (да будет доволен ими Аллах!), когда услышали эту весть... Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) встал, вошел в дом, а сподвижники начали обсуждать между собой сказанное им.

ш.- Посмотри, что сказали сподвижники: некоторые из них сказали: «Может это те, кто были сподвижниками пророка?» Другие сказали: «Может это те, кто родились в исламе?» Те ответы, которые дали сподвижники, те предположения, которые они сделали, указывают на то понимание религии, которое было у них. И каким оно было, если

 
 

 

 


позволите? Давайте посмотрим на ответы еще раз: одни сказали: «Может это те, кто были сподвижниками Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!), другие сказали: «Может это те, кто родились в исламе?»

Эти ответы указывают на понимание религии этих людей, которое мы видим в их ответах и их предположениях. Они начали вспоминать благие деяния и совершение одобряемого. Чем таким обладают те люди? Что это за высочайшая степень?

Некоторые из них сказали: «Может это те, кто были сподвижниками Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!), то есть те, кто заслужили награду за свою помощь и сподвижничество пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) – и это благое дело.

Другие сказали: «Это те, кто родились в исламе», то есть те, кто с самого начала прожили свою жизнь в покорности Аллаху, и это благое дело. Итак, все их ответы были связаны с совершением благих деяний, благодаря которым они надеялись получить самое желанное. Сподвижники начали обсуждать между собой сказанное пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!), тогда пришел пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и перечислил им качества этих людей. Он сказал: «Это те, которые не просят других прочитать им рукъя, или сделать прижигание, не верят в дурные предзнаменования и полагаются на своего Господа» – сколько качеств перечислил?

 
 

 

 


в.-Четыре.

ш.- Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) перечислил четыре качества тех, кто войдут в Рай без расчёта и наказания. «Это те, которые не просят других прочитать им рукъя, или сделать прижигание, не верят в дурные предзнаменования и полагаются на своего Господа» Итак, перед нами сейчас этот хадис и эта длинная история из жизни сподвижников, какой вывод мы из всего этого делаем? Что из качеств того, кто исполнил Единобожие, эти четыре качества, которые перечисляются в хадисе: не просят других прочитать им рукъя, или сделать прижигание, не верят в дурные предзнаменования и полагаются на своего Господа. «Они не просят кого-либо прочитать над ним рукъя». Что такое рукъя известно, но здесь имеется ввиду, если она совершается как способ или просьба. То есть они не просят ни от кого, чтобы прочитал над ним рукъя и не ищут человека, который это сделает, если заболеют. Они не идут на поиски того, кто прочитает над ним заклинания. Почему? Потому что, в обращении к кому-либо с просьбой, чтобы тот, прочитал ему рукъя, есть движение сердца и возложение надежд на того, кто будет читать рукъя. Поэтому те, кто войдут в Рай без расчёта и наказания, не просят никого, чтобы прочитали им рукъя, а полностью и совершенным образом полагаются на Аллаха. Это не означает, что они не читают рукъя сами себе. Наш пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) – предводитель всех полагающихся на Аллаха, читал сам себе рукъя. А также здесь нет запрета на прочтение рукъя человеку без того, чтобы тот попросил об этом. Например, один человек заболел и

 
 

 

 


к нему пришел кто-то из благих людей, чтобы навестить его, и начал читать на него рукъя. Должен ли тот запретить ему это, чтобы быть одним из семидесяти тысяч или нет? Нет, ему не нужно останавливать того, потому что он не просил его об этом. С его стороны не было просьбы.

В хадисе имелось ввиду, что нельзя просить о том, чтобы тебе прочитали рукъя. Ведь там говорится: «Не просят о том, чтобы им прочитали рукъя». И причина этого в том, что в таком случае сердце человека может начать склоняться и полагаться на того, кто читает рукъя, «или сделать прижигание» - тоже значит, что не просят других сделать прижигание. В прижигание есть причинение страдания и мук тому, кому оно делается, но также в нем есть польза, как об этом говорится в хадисе.«И не верят в дурные предзнаменования» - это означает, что они не видят что-то в «черном цвете». В книге мы встретим отдельную главу, посвященную именно дурным предзнаменованиям,«и на своего Господа полагаются» - это качество объединяет все предыдущие, потому что человек не совершает все выше перечисленное по причине того, что он полностью полагается на Аллаха, Свят Он и Велик.

Когда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) закончил перечислять эти качества, встал выдающийся сподвижник Уккяша ибн Мухсин (да будет доволен им Аллах!) и сказал: «О, посланник Аллаха! Я прошу Аллаха сделать меня из их числа!», на что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Ты из их числа!» В этом есть знамение пророчества.

 
 

 

 


Затем встал другой человек и сказал: «О, посланник Аллаха! Я прошу Аллаха сделать меня из их числа!», на что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тебя уже опередил в этом Уккяша», чтобы это дальше не продолжалось.

Это великий хадис. И как я уже говорил раньше, он описывает для нас ту прекрасную атмосферу и те красивейшие беседы, основанные на приведении доводов из сунны, этикете, благом нраве и высочайшей нравственности, которые происходили между сподвижниками. Я думаю, что смысл хадиса понятен и можно закончить его обсуждение на этом. Аллах, Свят Он и Велик, Лучший Помощник и просим Аллаха даровать мир, милость и Свое благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Да благословит Аллах Вас и Ваши знания! И да возвысит ими ислам и мусульман! У нас есть звонок от брата Абу Мухаммад из Ар-Рияда, ассаляму алейкум! Абу Мухаммад! Абу Мухаммад еще на связи? Абу Мухаммад из Ар-Рияда, ассаляму алейкум! Хорошо. Надеюсь, что Абу Мухаммад снова позвонит, чтобы мы могли ответить на его вопрос. Уважаемый шейх, что касается ответов, которые мы получили, на вопросы прошлого урока.

ш.- Прекрасно.

в.-АбдуР-Рахим Аль-Магравий говорит: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Что касается ответа на первый

 
 


вопрос, то Ан-Назым сказал: «Это знание, убежденность, принятие, следование этому и знание о том,что говоришь,а также правдивость, искренность, любовь, да сделает Аллах Вас на том, что Он любит».

ш.- это мы уже упоминали на прошлом уроке. А требовалось привести только один бейт (стихотворная строка). А то, что привел брат, мы уже упоминали на прошлом уроке и это относится к бейтам шейха Хафеза Аль-Хакямий, в которых он перечисляет... Но требовалось привести один бейт. Есть ли еще ответы?

в.- Да есть другие ответы.Брат Сирадж из Кувейта говорит: «Бейт: «Твое знание, убежденность, искренность и правдивость ------Вместе с любовью, покорностью и принятием».

ш.- Прекрасно! Это и есть тот бейт. «Знание, убежденность, искренность, правдивость -----Вместе с любовью, покорностью и принятием» - эти семь качеств объединены в одном бейте. И они являются условиями свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха): «Знание, убежденность, искренность, правдивость, вместе с любовью, покорностью и принятием».

в.-Прекрасно!

ш.- Привел ли кто-нибудь доказательства?

в.-Да, брат Сирадж дал подробный ответ. Надеюсь, что именно его вы имели ввиду. Он говорит в своем ответе: «Знание: слова Аллаха (перевод смысла): «Так знай, что нет бога, кроме Аллаха».

 
 


И далее он привел условия вместе с доказательствами, шейх.

ш.- Замечательно. Именно это и требовалось. Да. «Второе: Убежденность, слова Аллаха (перевод смысла): «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений».

ш. – «не испытывали сомнений»– то есть положились на Аллаха и не испытывали сомнений.

в.- Да. «Третье: Правдивость, слова Аллаха (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми».Четвертое: Искренность, слова Аллаха (перевод смысла): «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед ним веру».Пятое: Принятие, слова Аллаха (перевод смысла): «Они говорят:«Слушаем и повинуемся!» Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».Шестое: Покорность, слова Аллаха (перевод смысла):«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, творя добро, и последовал за верой Ибрахима ханифа?»Седьмое: Любовь, слова Аллаха (перевод смысла): «Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».И да воздаст Вам Аллах благом!»Очень подробный и качественный ответ.

ш.- Прекрасный ответ!

в.-Да.

ш.- Да возблагодарит Аллах нашего брата Шакира! Брата зовут Шакир?

 
 

 

 


в.-Это ответ брата Сираджа из Кувейта.

ш.- Да, верно Сираджа.

в.-Давайте вернемся к вопросам, после того, как ответим на звонок.Брат Абу Мухаммад, ассаляму алейкум!

Брат Абу Мухаммад – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

в.-Добро пожаловать!

Брат Абу Мухаммад - Да воздаст Вам Аллах благом за эти полезные и нужные уроки!

в.-И Вам тоже! Прошу Вас!

Брат Абу Мухаммад - У меня вопрос к шейху АбдуР-Раззаку.

в.-Прошу Вас! Шейх слушает Вас!

Брат Абу Мухаммад – Вопрос насчет слов того сподвижника, который сказал: «прочитал рукъя». Шейх сказал, что он прочитал рукъя. А разве это не противоречит словам Саида ибн Джубейра от Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими!), который сказал, что «они не просят кого-либо прочитать им рукъя». Слова «прочитал рукъя» указывают на то, что этот человек попросил кого-либо прочитать на него рукъя. А если бы он сказал: «Я прочитал рукъя самому себе», то в этом бы не было сомнений. Что может прокомментировать по этому вопросу шейх? И да воздаст Вам Аллах благом!»

в.-вопрос понятен, шейх?

 
 

 

 


ш.- Да, вопрос понятен. Саид Ибн Джубейр, когда услышал ответ Хусейна и тот довод, который он привел: слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Рукъя читается только от сглаза и горячки» Приводя это для обоснования того, что он сделал. На что тот сказал ему: «Ты правильно сделал! Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал!» Он поступил согласно сунне, согласно тому, что он из нее узнал и опираясь на доказательство. Поэтому он прочитал рукъя, опираясь на хадис, иснад которого он привел от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). И Саид поддержал его в том, что он сделал, и между ними не было противоречия, а если бы было какое-то противоречие, то Саид бы не согласился с ним, а сказал бы: «Это противоречит тому-то». Но он сказал: «Как прекрасен тот, кто исполнил то, что услышал!», после чего продолжил эту тему и привел хадис, который указывает на высокую степень того, кто исполнил Единобожие в совершенстве, и к этому относится не просить других прочитать тебе рукъя.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой шейх! У нас есть еще один звонок, брат Шади, ассаляму алейкум!

Брат Шади – Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах!

в.-Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

Брат Шади – Добрый вечер!

в.-Добро пожаловать!

Брат Шади. – Да воздаст Вам Аллах благом за этот прекрасный урок!

 
 

 

 


в.-И Вам!

Брат Шади. – У меня есть вопрос, если позволите.

в.-Прошу Вас!

Брат Шади. – Шейх! Действительно ли в Сахихе Муслима приводится формулировка: «не читают рукъя и не просят других прочитать им рукъя»? И как понять, что «не читают рукъя»?

ш.- Действительно, такая формулировка есть...

в.-Спасибо, брат Шади! Прошу Вас, шейх!

ш.- Извините. Эта формулировка действительно приводится у Муслима. Ученые высказывали по поводу этого свое мнение, один из них шейхуль-ислам Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах!), который в некоторых своих трудах упоминает, что она является неверной. А правильная и утвержденная формулировка, что не просят других прочитать им рукъя. А что же касается формулировки: «Не читают рукъя», то человек, читающий рукъя, имеет высокое положение, он является благодетелем. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто может чем-то помочь своему брату, то пусть поможет ему».Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) не один раз хвалил сподвижников за чтение рукъя. И он сам читал рукъя на больных, если приходил навещать больного, то читал на него рукъя.

Читающий рукъя является благодетелем, поэтому формулировка «не читают рукъя» не является верной, а правильно говорить: «Не просят

 
 

 

 


других прочитать на них рукъя». На это обращали внимание многие ученые и среди них шейхуль-ислам Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах!)

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Что касается остальных ответов, то я упомяну имена тех, кто прислал нам свои ответы, и мы благодарим их за участие!

Во-первых, АбдуР-Рахман Аль-Магравий из Марокко – он всегда принимает участие в уроках, а также остальные братья, брат Сирадж из Кувейта прислал очень упорядоченный, совершенно верный ответ.

Брат Джихад из Алжира, Нибаль Умм Ийяд из Сирии, ТалибатульДжаляль из Саудовской Аравии, Раджа Ибрахим из Саудовской Аравии, также Иман Люлю из Саудовской Аравии Ахмад из Ливии, Рукайя Умм Салих из Саудовской Аравии – мы благодарим их всех! А также сестру Ровнак из Саудовской Аравии – да воздаст Аллах им благом за их участие и их содействие! Прошу Аллаха даровать им их награду и воздать им самым прекрасным воздаянием!

Уважаемый шейх! Да благословит Вас Аллах! В последние минуты урока, прошу Вас, в заключение задать два вопроса этой благословенной встречи. На этом уроке мы говорили о исполнении Единобожия. В том, что касается этой темы, ученые сказали, что «Исполнение Единобожия – это очищение его и отделение от него «примесей» многобожия, нововведений и грехов».

Я бы хотел, чтобы братья и сестры привели нам слова Ибн Аль-Кайима из его книги «Аль-Фаваид» о этих трех вещах, которые он

 
 

 

 


называет «препятствиями». Ибн Аль-Кайим (да смилостивится над ним Аллах!)в своей книге «Аль-Фаваид» говорит о этих трех вещах в двух темах его книги. Одна тема под названием «Препятствия», а другая тема содержит упоминание о этих трех вещах в тексте. И я прошу братьев и сестер обратиться к этой книге и выписать из нее эти две темы о трех препятствиях: многобожии, нововведениях и грехах. А второй вопрос – им необходимо вернуться к толкованию аята, слова Аллаха (перевод смысла):«Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость».И привести нам слова Ибн Кясира и других ученых о значении этого аята.Да возблагодарит Аллах всех, кто участвовал и создавал эту передачу! Я прошу Аллаха благословить брата Турки...

в.-Да благословит Вас Аллах!

ш. – и братьев, которые присутствуют в студии, и сделать это огромной наградой на весах их благих дел! Поистине, Он Слышащий и Отвечающий на мольбы! Мир, милость и благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! И да возблагодарит Вас Аллах!

Уважаемый телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок из цикла передач по разъяснению «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.

 
 

 


Уважаемые телезрители! До встречи на следующем уроке, который состоится после ночного намаза по времени Благословенной Мекки. Я оставляю Вас под защитой и опекой Аллаха! О, Аллах! Ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Просим Твоего прощения и каемся Тебе в грехах!

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух! (голос за кадром) Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

 

 

 
 



2018-07-06 389 Обсуждений (0)
Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)