Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 7 страница



2018-07-06 406 Обсуждений (0)
Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 
 

 


Остановимся на этом и Аллах Всевышний знает лучше! Да пошлет Аллах мир, милость и Свое благословение нашему пророку Мухаммаду!

в.-Мир, милость и благословение пророку Мухаммаду!

Да облагодетельствует Вас Аллах и воздаст Вам благом, уважаемый шейх! Мы получили некоторые ответы на вопросы прошлого урока.

Сестра Фатима Салих из Саудовской Аравии дала очень подробный ответ, благодарим ее за это.

«Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Ответ на первый вопрос: «О Аллах! Поистине, я прибегаю к Тебе от неверия и бедности, и я прибегаю к Тебе от мучений в могиле! Нет бога, кроме Тебя!»

Второй хадис: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от совершения многобожия, когда я знаю, (что этот поступок является многобожием), и прошу Твоего прощения, когда я не знаю, (что совершил его)».

Ответ на второй вопрос: «Обучаться тем вещам, которые...»

ш.- Извините. Мы просили приводить хадис вместе с упоминанием имени передатчика. Хотя этот и последний хадис мы упоминали на прошлом уроке, но требовалось приводить хадисы вместе с их передатчиками. Есть ли среди братьев и сестер, которые ответили на вопрос, кто бы упомянул что-либо из этого?

в.- Да, шейх. Умм Абдуль-Азиз из Оммана. Она называет цепочку

 
 


передатчиков хадиса, затем говорит у кого он приводится.

ш.- Требуется привести хадис и имя того, кто его передал.

в.-Хорошо. От Абу Хурайры да будет доволен им Аллах!) передается, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Спешите с (благими) деяниями!Смута подобна темноте ночи, когда человек просыпается утром будучи верующим, а встречает вечер кяфиром (неверующим)и встретит вечер будучи верующим, а на утро станет кяфиром (неверующим). Продаст свою религию за ничтожную цену этого мира».

Приводится у Муслима, Ат-Тирмизий и Ахмада, передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!).

ш.- Это не относится к хадисам, которые мы просили привести. Мы просили привести хадисы, в которых содержится мольба и прибегание к Аллаху от неверия, или многобожия, или лицемерия. А в этом нет ничего из этого.

в.-Некоторые братья привели другие мольбы. Этот брат привел хадис с именем передатчика, но он не упомянул начало цепочки передатчиков.

ш.- Кто этот брат?

в.-Это Сирадж из Кувейта.

ш.- Этот брат Сирадж уже много раз участвовал в обсуждениях.

 
 

 

 


в.-Да, спасибо ему.

Ответ Сираджа: «О Аллах Знающий скрытое и явное, Создатель небес и земли, Господь каждой вещи и Хозяин ее. Я свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, я прибегаю к тебе от зла своей души, от зла шайтана и его помощников и от того, чтобы причинить своей душе зло или причинить зло кому-либо из мусульман! Передал Муслим.

Следующий хадис: «О, Аллах, я прибегаю к Тебе от совершения многобожия...

ш.- Нет, этот хадис передал не Муслим.

в.-Брат написал, что его передал Муслим. Значит здесь ошибка?

ш.- Да.

в.- Хорошо.

Следующий хадис:«О Аллах, я прибегаю к Тебе от совершения многобожия, когда я знаю, (что этот поступок является многобожием), и прошу Твоего прощения, когда я не знаю, (что совершил его)».Передается у Муслима и имама Ахмада.

ш.- Что за хадис?

в.-«О Аллах, я прибегаю к Тебе от совершения многобожия, когда я знаю, (что этот поступок является многобожием), и прошу Твоего прощения, когда я не знаю, (что совершил его)».

 
 

 


ш.- Так.

в.-Передается у Муслима и имама Ахмада.

ш.- В обоих этих хадисах нет ничего из того, о чем мы просили.

в.- Есть третий хадис, шейх: «О, Аллах, очисти мое сердце от лицемерия, мои деяния от показухи, мой язык от лжи, а мои глаза от предательства. Поистине, Ты знаешь предательство глаз и то, что скрывается в груди», приводит Ибн Наджар от Ибн Умара.

ш.- В нем также нет того, что требовалось.

в.-Может быть вопрос был не совсем понятен братьям, что требовалось привести из хадисов.

ш.- Требовалось привести хадисы, в которых содержится мольба с прибеганием к Аллаху от неверия (куфра), или многобожия (ширка) или лицемерия. Требовалось именно это.

в.-Хорошо. Ответ на второй вопрос: что из совершения деяний требуется для защиты от многобожия?

ш.- Извините, чей это ответ?

в.- Также брата Сираджа.

ш.- Да.

в.-Во-первых, изучить, что является защитой от многобожия.

Во-вторых, почаще просить у Аллаха защиты от многобожия.

 
 

 


В-третьих, общаться с благими и знающими людьми, чтобы они указали ему на его ошибки и помогли их исправить.

В-четвертых, отдалиться от всего, что может привести к многобожию: не вешать фотографии людей на стены и не преувеличивать праведность благих людей.

И ему следует быть искренним в его полагании на Аллаха».

ш.- Хорошо, но еще раз напоминаю Сираджу убедиться в имени...

в.-Передатчика.

ш.- Если он говорит, что хадис передал Муслим, то ему следует быть уверенным в этом.

в.-Да облагодетельствует Вас Аллах! Да отблагодарит Аллах всех братьев и сестер, которые прислали свои ответы на наш сайт.

У нас есть звонок от брата Анвара из Алжира.

Ассаляму алейкум! Брат Анвар!

Брат Анвар. – Ассаляму алейкум!

в.-Уа алейкум ассалям уа рахматулЛлахи уа баракятух! Говорите громче, пожалуйста!

Брат Анвар. – Я хотел бы задать вопрос шейху АбдуР-Раззаку Аль-Бадр...

в.- Брат Анвар мы не слышим Вас! Говорите громче, пожалуйста!

 
 

 


Брат Анвар. – Ассалямуалейкум!

в.-Да, прошу Вас!

Брат Анвар. - Ассаляму алейкум!

в.-Уа алейкум ассалям! Вы не могли бы говорить немного громче?

Брат Анвар. – Как дела, шейх?

в.-Прошу Вас!

Брат Анвар. – Я хочу попросить совета шейха АбдуР-Раззака Аль-Бадра. Что он может порекомендовать для новичка в деле поиска знаний? Может книги по изучению Единобожия? Для того, кто только начал искать знания.

в.-Хорошо. Есть еще вопросы?

Брат Анвар. – Мой вопрос понятен?

в.-Да-да, я имею ввиду есть ли второй вопрос?

Брат Анвар. – Если позволите...

В.-Да, прошу Вас.

Брат Анвар. – (Голос брата неразборчив, далее шейх не будет отвечать на его вопрос, так как не расслышал его).

в.-Большое спасибо, брат Анвар. Да благословит Вас Аллах!

У нас есть еще звонок от брата Ахмада из Мекки. Ассаляму алейкум!

 
 

 

 


Брат Ахмад. – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

в.-Добро пожаловать!

Брат Ахмад?

Брат Ахмад. – Да.

в.- Не могли бы Вы говорить немного громче, и я прошу об этом всех братьев, потому что мы Вас не слышим.

Брат Ахмад. – Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах!

в.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

Брат Ахмад. – Приветствую Вас, шейх!

ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах, брат Ахмад!

Брат Ахмад. – Качества некоторых исламских организаций, которые призывают к благому слову «Ля иляха илля Ллах Мухаммаду расулюЛлах»(нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник), слову Единобожия, молитве с богобоязненностью, также уважению и заботе о мусульманах, призыву к Аллаху...

в.-Очень хорошо.

Брат Ахмад. – Они принимают положение того, кого призывают, приходят к нему, навещают его дома.

в.-Хорошо, хорошо.

Да благословит Вас Аллах! Большое спасибо!

 
 

 

 


в.-Прошу Вас, шейх, кратко.

ш.- Брат Анвар из Алжира...

в.-Да.

ш.- спрашивал о книгах по Единобожию. Хвала Аллаху, ученые прошлых поколений и в наши дни написали много полезных и поучительных книг для тех, кто ищет знания.

Продвижение и саморазвитие в этой науке, также как и в других, необходим. Книг на эту тему много. Но если требующий знаний человек начнет с «Книги Единобожия» и книги «Три основы» шейха Мухаммада (да смилостивится над ним Аллах!) и книги «Умеренная акыда» шейхуль-ислама ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах!), то заучивание наизусть этих книг и изучение тех пояснений, которые написали к ним ученые - будет наилучшим для начинающего требовать знания и принесет наибольший результат.

Во время второго вопроса голос брата был неслышен.

Что же касается брата из Мекки, который задавал последний вопрос, как его зовут?

в.-Брат зовут Ахмад.

ш.- Брат Ахмад спрашивал о некоторых организациях, которые призывают к благому слову, к молитве с богобоязненностью, и к...

Но в любом случае, призыв к благому слову, к молитве с богобоязненностью и другим благочестивым деяниям – то нет

 
 

 

 


сомнения в том, что это обязательно должно присутствовать. Дела религии строятся на благом слове, молитве, закяте, но важно, чтобы призыв к этим вещам строился на правильном понимании религии.

Тот, кто призывает к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» имея неверные воззрения в религии, то нет сомнения, что этот человек ошибается. Даже если человек говорит, что призывает к благому слову, но при этом дает ему неверное разъяснение. Например, тот, кто толкует благое слово, как избавление от неверных убеждений и принятие правильных воззрений об Аллахе и Его качествах, что Он Создатель, Пропитатель, Дарующий блага и так далее - это неверное толкование свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха).

Шейх Ибн Усеймин сказал в некоторых своих фетвах, что такое толкование является ошибочным.

Если человек призывает к благому слову и толкует его таким образом, то он не приносит людям никакой пользы об истине Единобожия, и об истине этого слова.

Из того, что содержится в нем из непричастности к многобожию и очищения религии Аллаху, Свят Он и Велик.

В любом случае, призыв к благому слову, к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха) является обязательным, но этот призыв должен быть правильным, основанным на знаниях и на религии Аллаха, Свят Он и Велик.

 

 
 

 

 


Чтобы его призыв был принят и чтобы этот человек получил за него награду.

в.-Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогой наш шейх! Прошу Вас закончить эту передачу и объявить вопросы сегодняшнего урока.

ш.- Согласно сложившейся традиции, я задам два вопроса. Первый вопрос, я бы хотел, чтобы братья перечислили пять качеств Му`аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!). А также, второй вопрос, чтобы они вновь обратились к книги Аль-Хафиза Аль- Хакямия (да смилостивится над ним Аллах!) «Сулляму аль-Вусуль». И извлекли из нее бейт (четверостишье), в котором говорится, что призыв к Единобожию - это первое с чего начинается призыв к Аллаху. И если позволит брат Турки, то прежде, чем мы закончим этот урок, я хотел бы еще раз остановиться на одном важном моменте, который мы прошли сегодня. Мы прошли...Осталось ли у нас время?

в.-Очень кратко, шейх.

ш.- Во время нашего разговора мы прошли качества предводителя правоверных, одного из праведных халифов - Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах!) И мольбу пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) за него и вручение ему знамени. Все это указывает на достоинство этого имама. В действительности, я хотел бы обратить внимание на тот факт, который стал всем нам очевиден, и который мы можем наблюдать обратившись к жизнеописанию автора этой книги «Книги Единобожия» шейха Мухаммада ибн Абдуль-

 
 

 

 


Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Если мы обратимся к его (да смилостивится над ним Аллах!) книгам, то убедимся в том, что шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) любил членов семьи пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) величайшей любовью. Они занимали очень большое место в его сердце.

в.-Очень хорошо.

ш.- Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) вырос и воспитывался на этом. И мы очень часто видим в его книгах восхваление членов семьи пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!), разъяснение их достоинств и их положения. Любовь этого имама к членам семьи пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) была настолько сильной, что он назвал своих семерых детей их именами.

в.-Ма шаа Аллах! Его семерых детей звали: Али, Аль-Хасан, Аль-Хусейн, АбдуЛлах, Ибрахим, Фатима – эти шестеро названы по именам членов семьи пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и седьмой - АбдульАзиз. Известно, что если человек называет своего ребенка чьим-то именем, то значит, он сильно любит обладателя этого имени.

в.-Верно.

ш.- Но несмотря на это, находятся те, кто обвиняют его в обратном. Я прошу Аллаха даровать нам благополучие, успех и благоразумие! И Аллах знает лучше!

 
 

 

 


в.-Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и да возблагодарит Вас! Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок! Прошу Аллаха, Свят Он и Велик, сделать услышанное на этом уроке от нашего уважаемого шейха полезным для нас!До новой встречи, по воле Аллаха!

Оставляю Вас под защитой и опекой Аллаха! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! (голос за кадром):Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

 
 

 


в.-С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах, пошлет мир и благословение Его пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Уважаемые телезрители со всех уголков мира! Мы приветствуем вас вечным приветствием ислама: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух!

В этот прекрасный вечер добро пожаловать в Научную Академию на канале «Слава знания»! Уважаемые телезрители! Продолжается служение мусульманской умме, совершение благого и получение знаний с помощью этого благословенного урока! Урока по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!)с почтенным шейхом, преподавателем, доктором АбдуР-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином аль-Бадр, членом кафедры преподавания вероубеждения в Исламском Университете Лучезарной Медины. От имени всех нас я приветствую уважаемого шейха: «Добро пожаловать, дорогой шейх!»

ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Добро пожаловать всем! Мир вам от Аллаха, Его милость и благословение!

в.-Также наше приветствие распространяется на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии. Затем, от всего сердца приветствуем братьев, присутствующих в этой студии! Да воздаст им Аллах благом за их приход!Уважаемые телезрители! Как всегда напоминаю вам номера телефонов, которые вы видите на своих экранах, и адрес нашего сайта: www.islamacademy.net. Уважаемые телезрители! Я передаю слово

 
 

 

 


нашему дорогому шейху для открытия этого благословенного урока. Прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

ш.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху! Аллаха мы восхваляем, Его мы просим о помощи, к Нему обращаем наши мольбы о прощении и Ему мы каемся! Прибегаю к Аллаху от зла наших душ и вреда наших дел! Тот, кого Аллах повел по прямому пути, того никто не введет в заблуждение, а тот, кого Аллах сбивает с прямого пути – того никто на него не наставит! Я свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник! Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и всем его сподвижникам!Затем... В предыдущих главах составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) разъяснил по-порядку положение Единобожия, его достоинство и его суть, предостерег от отдаления от истинного Единобожия и напомнил о важности призыва к нему. Это благословенное подготовление и важное упоминание, которое следует знать каждому мусульманинуи проявлять по отношению к нему должное внимание. Затем, составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), начиная с той главы, которую мы будем изучать сегодня вечером, и до конца книги, перешел к разъяснению Единобожия, объяснению его и устранению всех сомнений и непонятностей.

Для этого он дал это объяснение Единобожия, то есть для разъяснения его и ясного изложения. В конце этого объяснения и разъяснения того, что следует за ним в последующих главах. Сейчас,

 

 


начиная с главы, которую мы рассмотрим сегодня вечером, и до конца книги, все это будет объяснение Единобожия и разъяснение его и ясное донесение его.

Давайте послушаем слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!) и после этого дадим разъяснение, которое мы сможем дать по поводу этой главы.

в.-Да дарует Аллах вам многочисленные блага! Автор книги (да смилостивится над н им Аллах!) сказал: «Глава: «Разъяснение Единобожия и свидетельства Ля иляха илляЛлах (Нет бога, кроме Аллаха!). Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других».

ш. – Сказал составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) : «Глава: «разъяснение Единобожия и свидетельства Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха)». Автор написал это разъяснение, как я уже раньше говорил, для объяснения Единобожия. Объяснение – это ясное изложение, пояснение. Поэтому составитель( да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение объясняя Единобожие, что оно значит, объясняя его значение, и что оно имеет целью. Он сказал: «Разъяснение Единобожия». Объяснение чего-либо бывает иногда для объяснения значения, которое несет в себе произносимое слово, разъясненное. А иногда через упоминание противоположного. Потому что противоположность указывает на обратное ему и тем самым выявляет суть вещи. Например, если кто-то скажет: «Что такое свет?», ему скажут: «Противоположность темноте»или он

 
 

 


скажет: «Что такое здоровье?», ему ответят: «Противоположность болезни» или кто-то скажет: «Что такое пробуждение?», ему ответят: «Противоположность сну». И тому подобное. Это вид объяснения – объяснение чего-либо посредством приведения противоположного ему. Противоположность выявляет качество какой-либо вещи и противоположность выявляет суть вещей. Из способов познания и объяснения – приведения противоположного. Поэтому автор (да смилостивится над ним Аллах!) избрал этот метод для объяснения Единобожия и разъяснения его, то есть эти два способа. Первый – упоминание Единобожия и его сути и всего того, что указывает на него и его значение, и втрое – упоминание многобожия и разъяснение его, и предостережение от него.

Его слова «разъяснение Единобожия» и свидетельство Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха), то автор соединил две части этого предложения союзом «и». Союз «и» в этом предложении используется для связи указывания с тем, на что указывают. Связи указания с тем, на что указывают. Потому что на Единобожие указывает свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха (свидетельство Ля иляха илля Ллах). То на что указывает свидетельство «Нет бога, кроме Аллаха» - это Единобожие.Об этом слове говорится: слово Единобожия, потому что оно указывает на Единобожие. Единобожие – это указываемое, а указывает на него «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля Ллах). Смысл этого в разъяснении Единобожия и разъяснении слова Единобожие и того, что указывает на него из искренности по отношению к Всевышнему Аллаху посредством поклонения и непричастности к многобожию.

 
 

 


« Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля Ллах), как мы узнали и объяснение чего мы давали не один раз, указывает на искреннее поклонение Аллаху и непричастность к многобожию. Мы сказали, что оно держится на двух опорах: отрицании и утверждении. Отрицании поклонения кому-либо, кроме Аллаха, и утверждении поклонения в полном смысле этого слова Одному Аллаху, очищении веры в него, отделении Его от всего остального, Свят Он и Велик, посредством поклонения. Из этого мы делаем вывод, что это разъяснение и все те разъяснения, что после него имеют цель разъяснение именно такого Единобожия. Все они для объяснения именно такого Единобожия. Либо при помощи упоминания отделения поклонения Аллаху, разъяснения его обязательности, искренности в нем, или же разъяснение видов многобожия, как противоположности Единобожию, для предостережения от него и запрета его и объяснения всей тяжести наказания того, кто совершает его.

Автор сказал: «Глава: «Разъяснение Единобожия» и свидетельства Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха). Заметьте здесь, уважаемые братья, да благословит всех вас Аллах, что автор написал это разъяснение, что объяснить Единобожие. Затем что собрал? Для разъяснения Единобожия. Что собрал по порядку? Привел аяты из Корана. Посмотрите на этот благословенный способ, который несет в себе огромную пользу. Автор разъясняет Единобожие при помощи Корана! Приводит аяты из Священного Корана, которые объясняют Единобожие, в конце разъяснения приводит хадисы, которые также объясняют единобожие и это самый лучший способ, самый правильный и несущий много блага и пользы.Когда автор

 
 

 


написал объяснение главы «Разъяснение Единобожия и свидетельство Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллах), то сразу после написания названия главы перешел к аятам из Корана. Эти аяты, которые он привел, вы сами это увидите, они сами объясняют Единобожие и раскрывают его смысл и что, оно подразумевает. Это благословенный способ, способ, который идет тесно вместе с Кораном и неразрывно с сунной. Он не пошел по пути тех, кто были испытаны страстями и нововведениями, которые толкуют значение Единобожия как того пожелают или как они считают, а объясняет значение Единобожие через аяты. Как будто он говорит: «Если хочешь узнать что такое Единобожие, то прочитай эти аяты!»

в.-Прекрасно!

ш.- Если хочешь понять что такое Единобожие, то прочитай эти аяты. Эти аяты истина и их достаточно для того, чтобы ты понял что значит Единобожие!

в. – Хвала Аллаху!

ш.- и чтобы все тебе стало ясно о Единобожии. Первый аят... Автор привел четыре или пять аятов.

в.-Четыре аята.

ш.- Четыре аята. Первый аят, это слова Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла): «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину мучений от Твоего Господа


надлежит остерегаться».

Что делает этот аят еще более ясным и понятным, это тот аят, который идет перед ним. Это слова Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла): «Скажи: «Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним. Они не властны, отвратить от вас беду или перенести ее на другого. Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться»,«Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним» - то есть наряду с Аллахом. Кем бы не был тот, к кому взывают: приближенным ангелом, или посланным пророком, или каким-нибудь святым , или кем бы то ни было.«Скажи: Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним» -то есть помимо Аллаха, так вот«они не властны, отвратить от вас беду или перенести ее на другого».«Не властны, отвратить беду» - то есть если случилось какое-то несчастье, не могут его отвести. «Отвратить», то есть отвести.«Или перенести его на другого»- прежде, чем случится несчастье не могут перенести его из одного места в другое. Они не властны, не отвратить, не перенести его. А тот, кто обладает властью над всем этим…

в.-Всевышний Аллах.

ш.- Господь миров. Аллах, Свят Он и Велик! «Скажи: «Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним. Они не властны,

 
 

 

 


отвратить от вас беду или перенести ее на другого», «Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу».

Указание «Те» означает здесь тех, о ком говорилось в предыдущем аяте, то есть к кому взывают помимо Аллаха. « те, к кому они взывают с мольбой» - здесь, согласно книгам тафсира, идет указание или на ангелов, или пророков, или праведников из рабов Аллаха, или, как говорится в некоторых сборниках тафсира, что это группа уверовавших джиннов.

Аллах, Свят Он и Велик, говорит в аяте (перевод смысла): «Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу». «Те, к кому они взывают» - подлежащее, выраженное, скрытым местоимением здесь указывает на кого?

в. – Неверующие.

ш.- Неверующие, многобожники.

«Сами ищут близости к своему Господу» - «ищут близости к...» - скрытое местоимение здесь на кого указывает? На тех, кому поклоняются. Аллах говорит (перевод смысла): «Те, к кому они взывают» - то есть неверующие, многобожники, которые приобщают к Аллаху сотоварищей. «Сами ищут близости к своему Господу», то есть те, к кому ты взываешь помимо Аллаха, сами ищут, как им приблизится к Нему. И (перевод смысла):«сами ищут близости к своему Господу»при помощи их поклонения, покорности Аллаху, принижения себя перед Ним, желая Его милости



2018-07-06 406 Обсуждений (0)
Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)