Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое. 9 страница





Как мы уже увидели и продолжаем наблюдать в разъяснении этой главы и всех остальных , что нет ничего, кроме приведения аятов и хадисов. Автор не пишет ничего от себя, ничего не изобретает, не придумывает ничего нового, а все только из Корана и сунны. И та глава, которую мы прошли сегодня, по разъяснению Единобожия и свидетельства Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха) шейх ограничился в ней чем? Приведением четырех аятов и хадиса и закончил объяснение на этом.

Это путь приверженцев Корана и сунны, обладателей веры и тех, кто крепко держится за Книгу Аллаха, в которой прямое руководство. Автор привел в качестве довода Коран, и согласно Книге Аллаха жили праведные предшественники, а также те, кто следуют их путем в наши дни. Это благословенный путь, который приносит много пользы тому, кто по нему идет.

 
 

 


Я прошу Аллаха даровать нам поддержку в деле приверженности Его Книге и сунне Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и даровать нам правильное понимание Единобожия и уберечь нас от многобожия, нововведений и заблуждений! Поистине, Аллах, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы!

в.-О, Аллах, аминь! Уважаемый шейх! По поводу того, что было сказано, в хадисе приводится, что: «Кто отрекся от того, чему поклоняются помимо Аллаха».

ш. – Да.

в.-Смысл этого тот же, что в аяте, который мы только что изучили? То есть не верует в тагута (идолов)?

ш.- Да.

в.-Тот же смысл?

ш.- Тот же смысл, а также тот же смысл, что в аяте, который мы читали чуть выше (перевод смысла):«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь» - это и есть неверие в то, чему поклоняются кроме Аллаха.

в.-Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! У нас есть вопросы от братьев, перед тем, как прервемся на короткий перерыв.

ш.- Да.

 
 

 

 


в.-Хорошо. Прошу вас!

Брат из студии. – Мой вопрос, уважаемый шейх! Да воздаст вам Аллах благом!

Иногда или даже обычно, когда человек начинает совершать поклонение, то он начинает радоваться этому, радуется тому, что совершает его. Считается ли это показухой? И не запрещено ли это Аллахом?



ш.- Радость от поклонения и от совершения его является обязательным. Человек стал верующим по милости Аллаха и Его милосердию, так радуйтесь! Поэтому радость является обязательной. Человек радуется молитве, да сделает Аллах его дела успешными, тому, что Аллах даровал ему совершить хадж, пост, чтение Корана, эта радость является обязательной. Это радость Милости Аллаха, Свят Он и Велик, и Его Милосердию.

А самолюбование порицается и запрещается. Нельзя любоваться собой или упрекать Аллаха за обязанность поклонения – это запрещено. Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «Они попрекают тебя тем, что обратились в ислам. Скажи: «Не попрекайте меня вашим обращением в ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду». Поэтому если человек радуется тому, что Аллах повел его по прямому пути, оказал ему милость и облегчил ему дела религии и покорность, то в этом нет ничего плохого.

 
 

 

 


Брат из студии. – Да воздаст вам Аллах благом!

в.-Ответим еще на одни вопрос перед перерывом. Прошу вас, брат!

Брат из студии (2) – Уважаемый наш шейх! Вы сказали, что столпов поклонения сердцем три: любовь, надежда и страх. Не могли бы вы привести примеры на это, чтобы нам стало яснее, что здесь имеется ввиду?

ш.- Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб (да смилостивится над ним Аллах!) приводит прекрасное разъяснение этим трем столпам поклонения сердцем. Он говорит, что в толковании суры Аль-Фатиха приводится разъяснение трех столпов поклонения сердцем: любовь, надежда и страх. Слова Аллаха в суре Аль-Фатиха (перевод смысла): «Тебе мы поклоняемся» идут после того, как приводятся три основы поклонения сердцем. Слова Аллаха (перевод смысла): «Хвала Аллаху, Господу миров!» - здесь содержится любовь, потому что хвала, это возвеличивание и благодарность совместно с любовью.

Аллах восхваляется благодаря тому, что есть в сердце человека из любви к Аллаху: Его прекрасным именам и качествам, а также за Его Милость, Щедрость и Благоволение. Восхваление означает любовь. Когда мусульманин произносит: «Хвала Аллаху, Господу миров!»,то в его сердце эти слова связаны с любовью к Аллаху на основе Его имен и качеств, а также с Его Милостью, Щедростью и Великодушием. В восхвалении заключается любовь. Если мусульманин прочитал: «Хвала Аллаху, Господу миров!»,то его сердце наполняют благодарность Аллаху и любовь к Его именам и

 
 

 

 


качествам и к Его Милости И Щедрости, таким образом в его сердце утверждается любовь. Любовь к Аллаху, Велик Он и Возвышен!

Что касается надежды, то она заключена в Его словах (перевод смысла): «Милостивому, Милосердному», потому что если ты прочитал «Милостивому, Милосердному»и вдумался в смысл этих слов, то что ты из них понимаешь и что начинает шевелиться в твоем сердце? Надежда на Его Милосердие. Как и говорится в аяте.

А если ты прочитал (перевод смысла): «Властелину Дня Воздаяния!», следующий аят (перевод смысла): «Откуда ты мог знать, что такое День Воздаяния? Да, откуда ты мог знать, что такое День Воздаяния? В тот день ни одна душа не сможет ничем помочь другой, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху».Что начинает шевелиться в твоем сердце? Страх. Ты начинаешь бояться Аллаха.

Аят (перевод смысла): «Тебе мы поклоняемся»пришел после этих трех аятов, словно ты в свете всего этого говоришь: О, Аллах, тебе мы поклоняемся любя, как об этом говорится в аяте (перевод смысла): "Хвала Аллаху, Господу миров!»,с надеждой, на которую указывает аят (перевод смысла): «Милостивому, Милосердному!»и со страхом, который подразумевается в словах (перевод смысла): «Властелину Дня Воздаяния».

Поклонение Аллаху совершается на основе этих трех вещей: любви, надежды и страха. Не через только одну любовь, или только одну надежду, или только один страх, а через любовь, надежду и страх

 
 

 

 


вместе.

в.-Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх! Сейчас мы прервемся на короткий перерыв.

Уважаемые телезрители, короткий перерыв, после которого мы рады будем ответить на Ваши звонки и вопросы. Оставайтесь с нами!

(Перерыв) - Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

Что украшает требующего знания.

Искренность.

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Говори: Господи! Приумножь мне мои знания!»(сура ТаХа/114)

В-третьих, важность расчёта своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний. Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом расчёта своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 
 

 

 


Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

Поэтому требующему знания следует поставить расчёт своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Мудрый тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха». Приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах!): «Делайте расчёт своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешены и готовьтесь ко Дню, когда предстанете перед Аллахом».

Аят (перевод смысла): «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой»(сура Аль-Хакка/18)

Сказали некоторые из праведных предшественников: «Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый расчёт, чем компаньон своему компаньону и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу? Требующему знаний для честного расчёта своей души поможет

 
 

 

 


следующее:

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить, потому что чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения. А его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал: «Человеку следует посвятить Аллаху час перед сном, давая расчёт своей душе: какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла): «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?»(сура Муравьи/62)

В-третьих, просить советов, особенно у обладающих знаниями и богобоязненных.

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 
 

 

 


Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(после перерыва)

в.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Уважаемые телезрители! Еще раз добро пожаловать на урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Я снова приветствую нашего дорогого шейха: добро пожаловать, уважаемый шейх!

ш.- Да будет приветствовать вас Аллах!

в.- Позвольте начать с тех вопросов, которые мы получили касательно предыдущего урока.

На самом деле, есть просто прекрасные отзывы, есть связь с телезрителями, вопросы присланы по порядку и я хотел бы отдельно поблагодарить наших телезрителей за это! Латифа бинт Мухаммад из Саудовской Аравии прислала ответ на первый вопрос: «Пророк (мир ему милость и благословение Аллаха!) сказал...Тут сестра приводит описание некоторых качеств Му`аза ибн Джабаля. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха !) сказал: «Лучше всех понимает что разрешено и что запрещено – Му3аз ибн Джабль».

Также пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Му3аз предводитель ученых в Судный День на степень или на две».

ш.- Впереди.

 
 

 

 


в.-Да. «Му`аз впереди ученых в Судный День на степень или на две». Сказал Джабир ибн АбдуЛлах: «Му3аз обладал очень приятной внешностью, прекрасным нравом, он был щедрым и он был одним из тех, кто выносили фетвы (исламские заключения на тему того или иного вопроса) во времена пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)».

А также от Абу Хурайры передается, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Прекрасный человек Абу Бакр, прекрасный человек Умар, прекрасный человек Му3аз ибн Джабаль».

Это часть изречений, которые привела сестра. Желаете ли вы, шейх, чтобы мы прочитали их полностью?

ш.- Прекрасно. Но было бы еще лучше, если бы сестра упомянула передатчиков этих хадисов и сказала о степени того или иного хадиса, чтобы польза от них была полной.

в.-Хорошо. Ответ на второй вопрос. Шейх Хафез Аль-Хакамий сказал: «Самый первый долг на рабах - это узнать своего Господа через Единобожие».

ш.- Может в ответах есть высказывания, более ясно выражающие смысл заданного нами вопроса. Это подходящая цитата, но есть другое высказывание в стихотворной форме, которое я имел ввиду задавая вопрос. В нем содержится указание на то, что Единобожие – это то, с чего начинается призыв к вере в Аллаха, Свят Он и Велик.

 
 

 


в.-Хорошо.

ш.- В этом высказывании говорится, что первый долг, возложенный на людей – это Единобожие, но есть особая цитата, в стихотворной форме, которую я имел ввиду.

в.- Хорошо. Если того пожелал Аллах, мы получим ответ, содержащий это высказывание. Мы пока будем ждать ответы от братьев и сестер.

Сестра Аль-мутафаиля биЛлях из Саудовской Аравии... Мы сейчас упоминаем некоторые качества, которые не упоминались в предыдущих ответа, чтобы разнообразить их. А то, что повторяется, нет необходимости это упоминать.

ш.- Да.

в.- Из качеств Му`аза, что он был одним из шести, которые собрали Коран во времена пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и он был одним из семидесяти двух человек, которые дали присягу пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в Акаба.

Он был посланником пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в Йемен и далее она приводит хадис, который упоминался в главе книги. Также сестра ответила на второй вопрос:

Поклоняйтесь Аллаху – Единому Богу!

Признавайте право Аллаха и не будьте неблагодарны!

С ним Аллах послал Своих посланников,

 
 

 

 


Чтобы они призывали к Нему сперва - наперво!

ш.- Здесь все понятно. Кстати, тут можно упомянуть желательность прочтения книги шейха (да смилостивится над ним Аллах!) «Степени принятия дел» о том, что касается этого четверостишья на нашу тему.

в.-Хорошо. Также сестра Фатима из Эмиратов прислала ответ, но судя по всему, он никак не связан с нашим сегодняшним уроком. Хайфа АбдульАзиз из Саудовской Аравии упомянула такие качества Му`аза: «Он был умным и похож на Умара ибн Хаттаба в ясности ума, когда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) отправил его в Йемен, то задал ему несколько вопросов: «По чему ты будешь судить между ними, о, Му3аз?» Он ответил: «По Книге Аллаха». Тогда пророк спросил его: «А если не найдешь ответа в Книге Аллаха?».

Му`аз ответил: «Тогда обращусь к сунне Его посланника». Сказал пророк: «А если не найдешь в сунне посланника Аллаха?», сказал Му3аз: «Тогда сам приму решение и не сделаю в нем упущения». Засияло лицо посланника Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и он сказал: «Хвала Аллаху, Который сделал посланника Аллаха таким благим и радующим посланника Аллаха».

ш.- Опять же обращаю внимание на важность упоминания вместе с хадисом его передатчиков и степень его достоверности или недостоверности.

в. – Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх! Я еще раз хочу поблагодарить всех братьев и сестер, в действительности ответов очень много.

 
 

 

 


Мы бы хотели озвучить их все, с тем, чтобы подбодрить и поощрить тех, кто прислал свои ответы, но из-за ограниченности во времени, мы сможем только перечислить имена участников: Латифа бинт Мухаммад из Саудовской Аравии, Аль-мутафаиля биЛлях из Саудовской Аравии, АбдульАзиз из Саудовской Аравии, Фатима из Эмиратов, Хайфа АбдульАзиз из Саудии, АбдульКарим из Фелиппин, Якын из Иордании, Самаа Н-Наджд из Саудовской Аравии, Рамадан из Алжира, Абу Сальман из Саудовской Аравии, Умм Мухаммад из Египта, Марьям Юсуф из Эмиратов, Асмаа Уахбуун из Марокко и УммульБараа из Саудии – благодарим их всех! Да воздаст им Аллах благом за их участие! Я предоставляю слово Шейху, чтобы он поблагодарил участников, приславших свои ответы, выразил им свою признательность и поощрил их!

ш.- В действительности, участие телезрителей в ответах на вопросы необходимо для полного и крепкого понимания изучаемой нами книги. Те вопросы, которые мы задаем, содержат в себе информацию, которая принесет пользу мусульманину, а также просто учащемуся, так как для поиска ответов на заданные нами вопросы он обращается к очень важным книгам, благодаря чему пользы от уроков становится больше. Я благодарю всех участников, приславших свои ответы и принявших участие в этом прекрасном мероприятии. Я прошу Аллаха, Свят Он и Велик, вознаградить их! А также я призываю всех участвовать в наших последующих уроках, присылать свои вопросы и свои ответы, чтобы пользы от наших лекций было больше. И да возблагодарит Аллах всех участников!

 
 

 

 


в.-Мы в свою очередь благодарим Вас, шейх! У нас есть телефонный звонок. Ибрахим из Саудовской Аравии. Ассаляму алейкум! Брат Ибрахим?

Брат Ибрахим. – Ассаляму алейкум!

в.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат Ибрахим. – Приветствую Вас, шейх!

ш.- Да будет приветствовать вас Аллах!

Брат Ибрахим. – Как ваши дела, шейх? Да будет доволен вами Аллах!

ш.- Хвала Аллаху! Да хранит вас Аллах!

Брат Ибрахим. - Да поможет Вам Аллах, шейх, и да воздаст Вам благом! Я хотел только попросить еще раз объяснить первый аят, который приводится в разъяснении этой главы. Прошу Вас коротко, в двух словах объяснить этот аят еще раз.

ш.- Какой именно аят?

Брат Ибрахим – Аят (перевод смысла): «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других».Тоесть первый аят, который приводится в этой главе.

ш.- Вы хотите услышать подробное разъяснение или краткое?

Брат Ибрахим. – Нет, нет! Краткое, простое разъяснение! Просто я не совсем понял.

 
 

 

 


ш.- Хорошо. Я думаю, полезно будет его еще раз повторить.

Брат Ибрахим. – Да воздаст вам Аллах благом!

в.-Спасибо большое, брат Ибрахим! У нас есть еще один звонок. Нура, ассаляму алейкум!

Сестра Нура из Саудовской Аравии, ассаляму алейкум!

Сестра Нура. – уа алейкум ассалям!

в.-Прошу вас!

Сестра Нура – Если позволите, у меня есть два вопроса. Каково положение слов «Да благословит тебя Аллах», если человекувидел то, что ему понравилось? Каково положение слов поэта: «Почему бы тебе не быть добрее, ведь жизнь так жестока».

в.-Хорошо. Но разве эти вопросы относятся к теме нашей сегодняшней передачи?

Сестра Нура. – Нет, но я просто хотела узнать ответы на них.

ш.- Хорошо. Есть ли у нас еще звонки? Хорошо. Прошу вас, шейх, что касается вопроса брата Ибрахима, то ответьте на него коротко, сжато, потому что повтор передачи будет завтра после утреннего намаза по времени Благословенной Мекки. Что касается сестры Нуры, то ее вопрос, можно сказать, не относится к теме нашего урока.

ш.- Что касается вопросов, не относящихся к теме урока, то у меня есть обычай со студентами на факультете, на котором я преподаю. Может он будет полезен и на этом уроке. Я всегда говорю студентам:

 
 

 

 


вопрос не по теме урока – не на уроке. Потому что мы собрались для обсуждения конкретного урока, а если мы откроем дверь различным вопросам, то отклонимся от нашей цели и начнем распыляться. Вопросы должны быть связаны с темой нашего урока. И я хочу воспользоваться случаем и обратиться к братьям и сестрам с просьбой, чтобы вопросы всегда были так или иначе связаны с темой урока, либо в них требовалось пояснение или более подробное разъяснение пройденного на уроке и т.п. Главное вопрос всегда должен быть связан с темой урока. Есть другие возможности задать свои вопросы, как например, некоторые передачи, где обсуждаются фетвы (заключения, данные исламскими учеными по какому-либо вопросу), или где ведутся обсуждения на общие темы и даются ответы на различные вопросы. Там можно задать свои вопросы. Но этот урок, ради которого мы здесь собрались, имеет конкретную цель и конкретную тему, поэтому вопросы должны соответствовать его содержанию.

Сделав это небольшое объявление, я хотел бы извиниться, но в дальнейшем любой вопрос, не имеющий отношения к уроку, будет оставлен без ответа.

в.-Хорошо.

ш.- потому что он отвлекает нас и занимает наше время и внимание от той цели, ради которой мы все здесь собрались.

Что касается вопроса брата, да хранит его Аллах, который попросил еще раз разъяснить аят,то я повторю его объяснение на уроке,

 
 

 


который будет после утренней молитвы, если того пожелал Аллах. Во время этого урока он сможет услышать ответ на свой вопрос на этом канале.

в.-Да, именно на этом канале. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и да воздаст Вам благом! И мы хотели бы поблагодарить всех, кто участвовал в обсуждении нашей сегодняшней передачи, не так ли шейх?

ш.- Да, без сомнения. Мы благодарим всех участников за их вопросы и ответы! В действительности, я не хотел бы откладывать ответ на вопрос, заданный братом Ибрахимом, но я думаю, будет больше пользы, если я отвечу на него подробно и развернуто, а не коротко, как он этого просил.

в.- Хвала Аллаху! Да будет Аллах Милосерден к Вам, шейх! Тогда перейдем к вопросам братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии. Рассмотрим только те вопросы, которые имеют отношение к уроку.

Аль-Мумейяз из Оммана спрашивает:

«Уважаемый шейх! Есть много неясного в том, чем отличается действия, приближающие к Аллаху от заступничества? Я прошу вас разъяснить, в чем разница между ними?»

ш.- Нет ничего неясного для того, кто понял что такое действия, приближающие к Аллаху и что такое заступничество. Если человек поймет разницу между ними, то ему станут ясны и другие аспекты религии.

 
 

 

 


Действия, приближающие человека к Аллаху – это такие поступки, посредством совершения которых человек приближается к своему Господу. Поэтому от одного из сподвижников пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), я думаю, что это был Ибн Мас`уд, передаются такие слова: «Значение слов Аллаха (перевод смысла): «Ищут близости к Своему Господу»- то есть Ислам».

Человек может приблизиться к Аллаху только посредством тех дел и поступков, которыми Он доволен. И самое великое из них – это Единобожие, искреннее поклонение Одному Аллаху, только тогда оно принимается Аллахом. Такое поклонение строится на принижении себя, покорности Аллаху, посвящении себя Аллаху – это и есть действия, посредством которых человек приближается к своему Господу. Но недопустимо человеку заблуждаться в том, чем является путь, приближающий его к Аллаху или заменять его на что-либо другое.

Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите близости к Нему!»К нему, а не к кому-либо другому! Стремление приблизится к Аллаху, которое есть основа действий, приближающих человека к его Господу, - это исполнение воли Аллаха - выполнение того, что Аллах приказал и отдаление от того, что Аллах запретил. Таким образом, человек приближается к Аллаху, Свят Он и Велик.

в.-Да облагодетельствует Вас, Аллах!

Что касается заступничества или посредничества, то в Коране пришел

 
 

 

 


запрет на него и разрешение.

Есть много аятов, в которых запрещается посредничество и обращение не Аллаху, Свят Он и Велик, или поклонение не Ему, которое некоторые называют заступничеством.

Аят (перевод смысла): «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит пользы. Они говорят: «Они наши заступники перед Аллахом»- это многобожие. Некоторые из тех, кто это делают, называют свои действия поиском заступника или посредника, но название не меняет сути, потому что это многобожие. Некоторые говорят, что они ищут пути приблизиться к Аллаху, но к Аллаху невозможно приблизиться через многобожие и поклонение не Ему, Свят Он и Возвышен. Что касается другого вида заступничества, которое узаконено в Книге Аллаха, то это мольба, просьба, надежда человека, обращенная к Аллаху ради своей души или ради кого-либо из его братьев или сестер мусульман. В этом нет ничего плохого.

Однако, обращение не к Аллаху, просьба не к Аллаху, мольба не к Аллаху, поклонение не Ему, пусть даже совершающие все это, говорит, что он ищет заступничества, то все равно суть его поступков остается неизменной, и это поклонение не Аллаху, то есть многобожие.

в.-Да будет Милостив к Вам Аллах! У нас есть звонок от Умм Мухаммад из Благородной Мекки. Ассаляму алейкум, Умм Мухаммад!

 
 

 

 


Умм Мухаммад. – Ассаляму алейкум!

в.-Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

Умм Мухаммад. – Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! У меня есть два вопроса! Да будет доволен Вами Аллах!

Первый - если человек является искренним мусульманином, единобожником, исполняющим заветы Аллаха, то может ли в его сердце пробраться так называемое скрытое многобожие?

Про которое пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья».

И второй вопрос, уважаемый шейх, - спасается ли искренний мусульманин единобожник от мучений могилы благодаря своему единобожию? То есть спасается ли он от мук могилы полностью?

И да воздаст Вам Аллах благом, почтенный шейх! И да прибавит Вам знаний и света!

в.-И вас также! Большое спасибо, Умм Мухаммад! Прошу Вас, шейх!

ш.- Тот хадис, о котором спрашивала Умм Мухаммад, мы уже упоминали, приводится в книге имама Аль-Бухари «Адаб Аль-Муфрад», это достоверный хадис от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)