Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 8 страница



2018-07-06 452 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Пришло в хадисе: «Больше всего я боюсь, что вас постигнет малое многобожие!», пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спросили: «Что это?», на что он ответил: «Это показуха».

Ш.- Мне кажется, перед этим хадисом автор привел еще один аят.

В.- Перед этим хадисом шейх приводит аят, который я говорил (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!»

Ш.- Нет, перед ним должен быть аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

В.- Вы имеете ввиду в начале главы?

Ш.- Нет, после аята (перевод смысла): «Господи! Убереги меня...» или нет?

В. – В начале главы приводится аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

Ш.- Понятно.

В.- А после этого аята слова Ибрахима, аят (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!»

Ш.- Значит этот аят Вы не прочитали?

В.- Нет, Вы, шейх, начали объяснение с этого аята.

Ш.- Да, с этого аята. Но шейх начал главу с аята (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей». Для разъяснения этой главы шейх привел два аята, в которых говорится о страхе многобожия. Первый аят слова Аллаха (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».А второй аят слова Аллаха (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!»

Мы уже обсудили аят (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!»,но перед ним есть аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает». Это также величайший аят, о чем он? О страхе многобожия. Величайший аят в разъяснении значения страха многобожия. Потому что Аллах, Свят Он и Велик, обещал многобожникам, что Он не простит их. Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает». Аллах дал многобожникам обещание, что не простит их.Какое значение у этого аята (перевод смысла): «Не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей»? Кто здесь имеется ввиду - тот, кто раскаялся или тот, кто умер? Какое значение аята (перевод смысла): «Не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей»? Тот, кто раскаялся или тот, кто умер?Тот, кто умер? А как же тот, кто совершил многобожие, а потом раскаялся? Аят (перевод смысла): «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут преумножены в День Воскресения, и он навечно останется в них униженным». Кроме тех, кто раскаялся!

Итак, тот, кто раскаялся за совершенное им многобожие, тому Аллах прощает это. А Его слова (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» - значит тот, кто умер на многобожии. Положение того, кто умирает на многобожие, что аллах не простит его, а бросит его в огонь и оставит в нем навечно.

На прошлом уроке мы проходили аят (перевод смысла): «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему».Тот, кто приобщал к Аллаху сотоварищей, будет брошен в огонь навечно, там он не будет жить и не умрет и его наказание не будет уменьшено – такая кара постигнет каждого, кто приобщает к Аллаху сотоваришей.Итак, в словах Аллаха (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей», имеется ввиду тот, кто умер.В аяте из суры Аз-Зумар приводятся слова Аллаха (перевод смысла): «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» - кто здесь имеется ввиду - тот, кто умер или тот, кто раскаялся?

В.- во втором аяте?

Ш.- Да, во-втором аяте, где говорится (перевод смысла): «Воистину, Аллах прощает грехи полностью» - то есть того, кто умер или того, кто раскаялся?

В.- Того, кто раскаялся.

Ш.- Если бы здесь имелся ввиду тот, кто умер, то как тогда объединить эти слова со словами Аллаха (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей», если здесь Он говорит (перевод смысла):«Воистину, Аллах прощает грехи полностью».Значит, слова Аллаха в суре Ан-Ниса (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» - имеется ввиду тот, кто умер.А слова Аллаха в суре Аз-Зумар (перевод смысла): «Воистину, Аллах прощает грехи полностью»- имеется ввиду тот, кто раскаялся.

Откуда мы поняли, что здесь имеется ввид тот, кто раскаялся? Читаем слова Аллаха, которые предшествуют этим (перевод смысла): «Не отчаивайтесь». Эти слова говорятся мертвому человеку или живому?

В.- Конечно живому.

Ш.- Они говорятся живому, тому, кто еще жив. Слова Аллаха (перевод смысла): «Не отчаивайтесь». А тому, кто уже умер, не имеет смысла говорить: «Не отчаивайся». Слова Аллаха (перевод смысла): «Не отчаивайтесь» - подразумевают покаяние. Поистине, Аллах прощает все грехи полностью, включая и многобожие, даже многобожие! Почему? Потому что это право того, кто раскаялся! Тот, кто раскаялся, того Аллах обязятельно простит. Даже если был многобожником, или атеистом, или неверующим, или лицемером, кем бы он ни был – Аллах прощает все грехи полностью! Тот, кто раскаялся, того простил Аллах!Но тот, кто умер будучи многобожником – того Аллах не простит. Слова Аллаха (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

Итак, если вам зададут вопрос: «Как мы можем объеденить между собой слова Аллаха (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей»и слова Аллаха (перевод смысла): «Воистину, Аллах прощает грехи полностью», что мы ответим?

Брат из студии – тот, кто умер на многобожии.

Ш.- Первый аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» - здесь имеется ввиду тот...

Брат из студии- кто умер на многобожии.

Ш.- Да, тот, кто умер на многобожии. А второй аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах прощает грехи полностью», кто здесь имеется ввиду?

Брат из студии- тот, кто раскаялся.

Ш.- Тот, кто раскаялся, потому что когда приходит раскаяние – уходят грехи полностью. А то, что касается того, кто умер будучи многобожником, то его Аллах не простит.Аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».Здесь возникает вопрос, связанный с нашей темой: страхом многобожия. Если Аллах, Свят Он и Велик, пообещал многобожникам (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей».Это обещание пришло в двух местах суры Ан-Ниса. Аллах говорит в них (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».Если Аллах дал многобожникам это обещание, что Он не простит их никогда, что нет совершенно никакой надежды для многобожников на прощение Аллаха и его Милосердие, если они умерли совершая этот величайший грех, то что начинает шевелиться в сердце?

В.- Страх.

Ш.- В сердце начинает шевелиться страх! Между человеком и этим обещанием одна грань – это смерть. Чуть позже мы будем проходить, что тот, кто умер будучи многобожником – зайдет в Огонь. Это значит, что ад близок к многобожникам, между ними и огнем только смерть. Может между одним из них и огнем не больше часа. Может кому-то из них осталось жить всего один час, тогда между ним и адом всего-навсего час, или два часа, или день, или месяц.Тот, кто умер будучи многобожником – зайдет в Огонь. Эти слова заставляют человека бояться этой ужасной беды, величайшего из грехов, который покушается на право Господства, посягает на Божественность и является возведением навета на Господа миров. Это то, что совершают многобожники, прошу у Аллаха защиты от этого!

Страх впасть в этот грех непременно должен присутствовать в сердце каждого мусульманина, ведь совершающему его обещано то, что не обещано ни за какие другие грехи.

Аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

Слова Аллаха (перевод смысла): «но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает», к кому относятся?

В.- Тому, кто раскаялся и еще жив.

Ш.- Как мы уже говорили, если человек раскаялся, то не важно был он многобожником или нет, Аллах прощает его грехи. Но в этом аяте (перевод смысла): «но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает» - имеется ввиду тот, кто умер! Тот, кто умер не совершая многобожия, но совершая другие грехи, даже большие, Аллах сказал про таких людей (перевод смысла): «но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».То есть, это на усмотрение Аллаха, ведь Он сказал (перевод смысла): «Кому пожелает».То есть простить этого человека или нет – на усмотрение Аллаха, потому что Он сказал (перевод смысла): «кому пожелает».Что значит на усмотрение Аллаха? То есть, если пожелает может наказать его, а если пожелает, то может простить его. И даже если Аллах решит наказать его, то этот человек не останется в огне навечно.Кроме того в этом аяте (перевод смысла): «но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает», содержится ответ хариджитам, которые обвиняют всех в неверии и заявляют, что совершающий большие грехи навечно будет брошен в огонь.Это неверное утверждение. Ведь Аллах, Свят Он и Возвышен, сказал (перевод смысла): «но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

А также в этом аяте ответ мутазилитам, которые говорят, что совершающий большие грехи будет навечно брошен в огонь в Судный День. Однажды, с одним из больших ученых мутазилитов на собрании произошел случай. Они на своих собраниях,обычно, рассказывают разные абсурдные вещи и искажают религию. Так вот, это мутазилит на их собрании сказал: «В Судный День я скажу, что тот, кто совершил большой грех – навечно останется в огне. А если Аллах скажет мне: «Почему ты так говоришь?», то я отвечу: «Ты так сказал» и привел несколько аятов, например аят (перевод смысла): «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна».На собрании присутствовал молодой парень, даже упоминается, что возраст его был меньше, чем требуемый для посещения собраний. Так вот он ответил ему и заставил его замолчать, он сказал: «А если Аллах скажет тебе: «Я сказал в Коране: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает» и Я хочу простить его».

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- «То что ты скажешь?» и тот замолчал. Потому что Аллах, Свят Он и Велик, сделал прощение всех грехов, кроме многобожия, на Свое усмотрение. Только совершающему многобожие Аллах пообещал, что никогда не простит его.Нас здесь интересует страх многобожия, понимание его опасности и того, что совершающему этот грех, Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей».Поэтому каждому мусульманину следует бояться многобожия, сторониться его, быть осторожным, чтобы случайно не совершить его, знать что это такое и просить Аллаха, Велик Он и Возвышен, спасти и уберечь его от многобожия.

После этого составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел благородный аят, в котором содержится мольба Ибрахима Халиля (мир ему!) (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!»

В.- Да. Я продолжу шейх?

Ш.- Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Далее составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) говорит:

«Хадис: «Больше всего я боюсь, что вас постигнет малое многобожие». Его спросили: «Что это?», на что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил: «Показуха».

Ш.- Автор (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис не упомянув его передатчика. Этот хадис приводится в Муснаде имама Ахмада и в других сборниках хадисов с достоверным иснадом.Хафез бин Хаджар сказал в книге «Достижение желаемого», что у этого хадиса хороший достоверный иснад, кроме него другие ученые также подтвердили достоверность этого хадиса.У этого хадиса есть предистория, которую сократил автор.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Больше всего я боюсь, что вас постигнет малое многобожие». Его спросили: «Что это?», на что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил: «Показуха». Затем в оригинале хадиса рассказывается, что в Судный День тому, чьи дела были сделаны ради показухи, будет сказано: «Иди к тому, ради кого ты делал свои деяния и требуй от него свое вознаграждение».

В. – Потому что он совершил многобожие.

Ш.- Ему скажут: «Иди к нему!». Получит ли он вознаграждение?

В.- Никогда.

Ш.- Получит ли награду в Судный День тот, кто делал свои деяния ради показухи? Сможет ли он получить награду от тех, ради кого совершал показуху? Он ничего от них не получит. Аят (перевод смысла): «В тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна».Тот кому поулонялись, побежит от тех, кто ему поклонялись. Каждый откажется от другого и порвутся между людьми, объединявшие их когда-то связи.

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- «Связи» означает любовь. Любовь, которая соединяла их исчезнет. Кроме! Кроме братьев и сестер полюбивших друг друга в Аллахе. Эта любовь останется. Аят (перевод смысла): «В тот день врагами станут любящие друзья, кроме богобоязненных».

Итак, в этом хадисе пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорит: «Больше всего я боюсь». Смысл этих слов понятен?То есть, самый сильный страх я испытываю за вас из-за малого многобожия. Смысл этого понятен.«Больше всего я боюсь», то есть самый сильный страх за вас у меня вызывает малое многобожие. И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорит эти слова перед самыми великими сподвижниками.

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- Перед самыми великими и лучшими из сподвижников он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорит: «Больше всего я боюсь, что вас постигнет малое многобожие».

В.- Это малое многобожие, а что же тогда говорить о большом многобожии?

Ш.- Вот именно. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Малое многобожие», его спросили: «Что это?», на что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Показуха». Что такое показуха? Это когда человек совершает что-либо из поклонения и старается сделать это лучшим образом не ради Аллаха, а ради того, кто видит его в этот момент.Как пришло в другом хадисе, что однажды пророк (мир ему, милость и благословенеи Аллаха!) пришел к сподвижникам и увидел, что они обсуждают смуту Даджаля. Тогда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Не указать ли мне вам на то, чего вам следует бояться больше, чем смуты Даджаля?» Сподвижники сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Скрытое многобожие, когда человек совершает молитву и старается улучшить ее ради того, кто смотрит на него из людей».

Показуха имеет два вида: полная показуха, что является большим многобожием. Как сказал Аллах, Свят Он и Велик, о лицемерах (перевод смысла): «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». В другом аяте говорится (перевод смысла): «Показывая себя перед людьми»- это все полная паказуха. И совершающий ее окажется в самой нижней части ада.Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «Поистине, лицемеры окажутся на нижайшей ступени огня».

А второй вид показухи - это малая показуха или легкая показуха. Когда человек совершает что-либо из поклонения и он желает достичь посредством этого Лика Аллаха.Затем, ему приходят мысли улучшить свою молитву или что-либо еще из поклонения ради того, кто смотрит на него в этот момент из людей.Именно этого вида показухи боялся пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) для своей общины. Это дело касается сердец и требует постоянной работы над собой и исправления своего намерения.Аль-Аузаий (да смилостивится над ним Аллах!) один из имамов саляфов говорит: «Мне не пришлось бороться ни с чем более сложным, чем намерение».Намерение постоянно ускользает от человека, поэтому требуется особое старание. Требуется направлять свою душу к искренности и честности по отношению к Аллаху, стремиться к Одному Аллаху посредством совершения благих деяний и быть осторожным, чтобы не допустить показухи.

Эта борьба должна сопровождать человека постоянно до самой смерти. Аят (перевод смысла): «Которые сказали: «Наш Господь – Аллах», а потом были стойки». Постоянно следовать этому до тех пор, пока не придет смерть.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Больше всего я боюсь, что вас постигнет малое многобожие». Слова пророка «малое многобожие» указывают нам на то, что многобожие имеет два вида. Большое и малое.Каждому следует знать, что между большим и малым многобожием есть разница в степени и постоновлении. Степень большого многобожия отличается от степени малого многобожия. Точно также постоновление большого многобожия отличается от постоновления малого многобожия. Что касается степени большого многобожия, то мы уже проходили, что этим является приравнивание к Аллаху кого бы то ни было в сотоварищи в чем-либо из Его качеств.Будь то качество Господстова, или Божественности или Имена и Качества Аллаха.Приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из этого является большим многобожием. И каково постановление касательно его? Оно выводит человека из религии. Совершивший его является неверным (кяфером), вышедшим из религии и в Судный День его ждет наказание в аду навечно.Тот, кто совершил многобожие сейчас или раньше – то их положение одинаково и наказание для них одно. Аят (перевод смысла): «Разве ваши неверующие лучше тех?»Тот, кто совершил большое многобожие, то его непременно ждет наказание от Аллаха.

Итак, мы узнали что такое большое многобожие, его положение и какое за него полагается наказание. А малое многобожие, согласно тому, как это пришло в текстах, оно названо многобожием, но оно не достигает степени большого многобожия.Например, многобожие в словах, или малая показуха, или слова человека: «Так пожелал Аллах и я», «если бы не то-то, то случилось бы то-то», «если бы не утка, то в дом забрались бы воры» и т.д. автор (да смилостивится над ним Аллах!) приводит в своей книге подробное разъяснение этого вопроса.Я бы хотел, чтобы все поняли ценность этой книги. Когда автор (да смилостивится над ним Аллах!) написал главу «Страх многобожия», то затем, в последующих главах, дал подробное разъяснение того, что относится к большому многобожию, а также того, что относится к малому многобожию. Чтобы мы остерегались того и другого.Поэтому продолжение чтения этой книги, изучение ее и обучения посредством нее очень полезно для того, чтобы узнать Единобожие и то, что противоположно ему.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!) передается, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху, – войдет в Огонь», приводится у Аль-Бухари.

Ш.- Далее в главе «Страх многобожия» автор книги приводит этот хадис от Ибн Масуда, который приводится в Сахихе Аль-Бухари, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху, – войдет в Огонь».В этом хадисе содержится разъяснение многобожия. Разве не так?

В.- Да.

Ш.- Если сейчас одному из нас зададут вопрос: «что такое многобожие»? или «объясни мне, что такое многобожие в свете этого хадиса»? Взывать к кому-либо помимо Аллаха – это и есть многобожие. Слово «взывать» здесь включает в себя значение взывать с целью поклонения и взывать с целью просьбы.Взывать к кому-либо можно по двум причинам: поклоняясь ему или прося его о чем-либо.То, что касается обращения к кому-либо с целью поклонения, то оно включает в себя все виды покорности: молитву, пост, хадж, поминание (зикр) – все это относится к действиям, совершаемым с целью просьбы, потому что тот, кто совершает это, делает это надеясь на довольство Аллаха, желая Его награды и страшась Его наказания, таким образом в этих действиях содержится просьба к Аллаху, Свят Он и Велик. А взывать с целью просьбы означает просить у Аллаха блага этого мира и Следующего. «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь», другими словами, тот, кто умер посвящая что-либо из поклонения не Аллаху – войдет в Огонь.Итак, многобожник находится на каком отдалении от Огня?

В.- Равном приходу его смерти.

Ш.- Пока не придет его смерть. Между ним и Огнем только смерть, это значит, что Огонь очень близок к нему. Поэтому автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) в разъяснении той пользы, которую мы извлекаем из прочтения этой главы, назвал осознание близости Рая и Ада.Рай близок и Ад близок.В следующем хадисе, который мы будем изучать, объединены эти два понятия – близость Рая и близость Ада. «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь», также в этом хадисе содержится доказательство на то, что наказание и обещание его исполнения отноятся к тому, кто умер. Обещание того, что ему не будет прощения, дано тому, кто умер совершая многобожие. «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху». Что означает: «к тем, кого он измыслил равными Аллаху»? То есть придавание Аллаху сотоварищей, уподобление Ему кого-либо, аят (перевод смысла): «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» - то есть не приобщайте Аллаху сотоварищей в поклонении, в то время как вы знаете, что вас создал только Один Аллах. «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь», и положение этого человека таково, что он останется там навечно, он не сможет умереть и его наказание не будет уменьшено. И в заключение этой главы автор приводит еще один хадис.

В.- Да. Автор (да смилостивится над ним Аллах!) говорит:

«В Сахихе Муслима от Джабира ибн АбдиЛляха (да будет доволен им Аллах!) приводится, что пророк (мир ему, милость и балгословение Аллаха!) сказал:«Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай, а тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи- войдет в Огонь».

Ш.- В этом хадисе от Джабира ибн АбдиЛляха (да будет доволен Аллах ими обоими!) предается, что пророк (мир ему, милость и блгословение Аллаха!) сказал:«Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай, а тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи- войдет в Огонь». Здесь я хочу закрепить ту пользу, которую мы извлекли из предыдущего хадиса, то есть понимание того, что такое многобожие.Давайте обобщим то, что пришло в хадисе от Джабира и в хадисе от Ибн Масуда. В хадисе от Ибн Масуда говорится: «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь», а во втором хадисе говорится: «тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи - войдет в Огонь».

Таким образом, что такое многобожие? - Взывать к кому-либо, помимо Аллаха, приравнивать кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, Свят Он и Велик.Поэтому в Судный День, когда неверующие войдут в Адский Огонь, то их постигнет раскаяние и сожаление, которое ничем им не поможет, и что они скажут находясь в огне и выражая свое сожаление? Конечно, это раскаяние уже не поможет им! Но что они скажут? Аят (перевод смысла): «Клянемся Аллахом, мы прибывали в очевидном заблуждении».Итак многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху, а также это делание кого-либо равным Аллаху.Аят (перевод смсысла): «Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему господу других» - то есть, приравнивают кого-либо к Нему, Свят Он и Велик.Тот, кто сделал это – стал многобожником. Неважно приравнял он кого-либо к Аллаху в Его Господстве, или в Его Божественности, или в именах и качествах Аллаха.Поэтому, как я это упоминал на прошлом уроке, подобно тому, как Единобожие имеет три вида, так и многобожие имеет три вида.

Для каждого вида Единобожия есть противоположный ему вид многобожия.Есть многобожие в Господстве Аллаха, в Его Божественности и в Его именах и качествах.В хадисе: «Тот, кто умер взывая наряду с Аллахом к тем, кого он измыслил равными Аллаху – войдет в Огонь» имеется ввиду многобожие в Божественности. Тот, кто посвящает свое поклонение кому-либо, кроме Аллаха - тот многобожник из обитателей Огня. «Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай, а тот, кто встретит Его приобщая кого-либо к Нему в сотоварищи - войдет в Огонь».Если мы внимательно прочитаем слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай».Я бы хотел, чтобы мы остановились здесь и вспомнили, о чем мы говорили в начале этого урока и о чем мы говорили на предыдущем уроке. «Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай». Кто здесь имеется ввиду: тот, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей и в то же время далек от больших и малых грехов и выполняет обязательные положения религии, либо тот, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей, но на нем есть некоторые грехи?Оба ли этих человека имеются ввиду в хадисе? В хадисе: «Тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи – войдет в Рай».

В.- Подобно тому, что вы упоминали в предыдущем аяте?

Ш.- Вопрос здесь: обоих ли этих людей имел ввиду пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в этом хадисе? Ответ: да, обоих.Тот, кто умер не приобщая никого в сотоварищи к Аллаху и в совершенстве исполнял религию, будучи далеким от больших грехов и ответственно относящийся к своим обязоннастям – этот человек войдет в Рай сразу, без рассчета и без наказания.

В. – Аллаху Акбар!

Ш.- А тот, кто умер не приобщая к Аллаху никого в сотоварищи, но при этом на нем имеется некоторые большие грехи, кроме многобожия.

Согласно тому, как сказал Аллах в аяте, который мы проходили выше (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает»,то такой человек подвергнется наказанию, будет подвергнут мучениям ада, но после того, как оно закончится, выйдет из Огня.

В.- Он не останется там навечно.

Ш.- Он не останется в Огне навечно, потому что в аду навечно останутся только многобожники и неверующие (кяфиры). А тот, кто не приобщал к Аллаху сотоварищей, тот даже если будет подвергнут наказанию в Огне, то не останется там навечно.Поэтому единобожники, которые попадут в Огонь, не будут подобны многобожникам, брошеным туда на вечное наказание, которое будет продолжаться без конца.А единобожники могут войти в Огонь только для очищения, чтобы очиститься от своих грехов.А что касается многобожников, то многобожие не очищается Огнем, многобожие невозможно ничем очистить, поэтому они останутся в Огне навечно. Но другие грехи, кроме многобожия, могут ввести совершавшего их в Огонь, где он будет наказан для очищения от них, после чего выйдет из него.Поэтому в хадисе от Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах!) в Сахихах Аль-Бухари и Муслима приводится описание того, как совершивших большие грехи и вошедшие по их причине в Огонь, затем выйдут из него.



2018-07-06 452 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)