Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 19 страница



2018-07-06 427 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




И, как это приводит автор книги, такие амулеты разрешали некоторые из праведных предшественников. Правильным же является то, что такие амулеты недозволенно одевать, даже если они являются аятами из Корана.По многим причинам, которые упоминают ученые. Из этих причин, что приказы, в которых пришло запрещение амулетов, имеют обобщающие формулировки.Также одной из причин является обережение Корана и его аятов от недостойного обращения. А также для того,чтобы перекрыть пути к появлению многобожия.Возможно, человек оденет амулет из Корана, но затем начнет одевать его на других людей и добавлять к нему какие-то вещи. И это часто происходит, как я об этом уже говорил и указывал на это на предыдущем уроке.Также к этим причинам относится то, что шариатским заклинанием и способом поиска защиты является чтение Корана, а не одевание его аятов на себя.Чтение заклинаний из Корана – это чтение его аятов и затем поплевывание без слюны на того, кто болен.

Итак, составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Что пришло на тему заклинаний и амулетов».Автор назвал главу таким образом, потому что оба этих вопроса требуют разъяснения.Заклинания имеют детали, требующие пояснения и амулеты также имеют разграничения, о которых необходимо рассказать.Затем он привел хадис от Аби Башира Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах!), который сказал: «Я был с пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) во время некоторых из его путешествий».Цитата из хадиса: «Во время некоторых из его путешествий», то есть передатчик не уточнил и не указал, во время какого именно из путешествий: когда оно произошло? Куда они направлялись? – он не уточнил.Хафез ибн Хаджар (да смилостивится над ним Аллах!) в своем комментарии к этому хадису говорит: «Я исследовал этот вопрос, но не нашел никакого указания, которое давало бы понять, во время какого именно путешествия это произошло».Цитата из хадиса: «Отправил посланника», то есть пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) отправил посланника.

Посланник – это человек, которого отправляют с каким-то поручением или для передачи слов и тому подобного, его называют посланником.Цитата из хадиса: «Отправил посланника», то есть отправил какого-то мужчину с поручением, которое упоминается в хадисе.В некоторых версиях хадиса пришло, что посланником, которого отправил пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!), был Зейд ибн Хариса (да будет доволен им Аллах!).Его отправил пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Отправил его с какой целью? С каким поручением его отправил пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!)?Сказал: «Отправил посланника и завещал тому, чтобы не осталось» - в оригинале хадиса на арабском языке слово «осталось» звучит как «ябкаянна» с постановкой огласовки «фатха» над «яй» и «ба». «Чтобы не осталось на шее ни одного верблюда бус из веревки или ожерелья, кроме как, оно было порвано».Передатчик хадиса сомневался, поэтому сказал: «бус из веревки или ожерелья».Также в некоторых версиях хадиса, как, например, в сунане Абу Дауда, приводится: «чтобы не осталось ни ожерелья, ни бус из веревки».Слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «чтобы не осталось» имеет подлежащее «бусы» - «чтобы не осталось бус».Также возможен вариант чтения слова «ябкаянна» с постановкой «даммы» над «яй»: «ля юбкыянна», то есть этот посланник.

В.- В этом случае подлежащим является «посланник».

Ш.- «чтобы он не оставил бус». Сказал: «Отправил посланника и завещал тому, чтобы не осталось, или чтобы он не оставил бус на веревке». Веревка известна, это нитка. Их вешали как на верблюдов, так и на верблюдиц. Потому что слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «на шее ни одного верблюда» - подразумевает и верблюдов и верблюдиц, и самцов и самок.И люди вешали на верблюдов такого вида ожерелья и бусы, вне зависимости были они сделаны из веревки или чего-либо другого.Какие именно это было веревки - известно, их также использовали в некоторых предметах увеселений и игр. А когда эта веревка становилась дряхлой и непригодной для игр, то ее вешали на верблюдов для того, чтобы охранять их от сглаза.То есть иногда использовали эти веревки для забавы, а иногда для того, чтобы защитить верблюдов от сглаза.

В.- Ошибка на ошибке.

Ш.- Да. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «чтобы не осталось на шее ни одного верблюда».Отправил его с этим поручением, чтобы он порвал то, что вешали люди во времена джахилии (невежества, в котором прибывали люди до прихода ислама) и считали, что эти вещи защищают их верблюдов от сглаза, вреда и тому подобного.Глава посвящена теме амулетов. Амулетов и заклинаний. Какой вывод мы можем сделать из того хадиса, который приводится в этой главе?

Вывод, что амулеты, нитки, бусы из веревки и другие вещи - их положение в исламе одинаковое.Эту нитку завязывают в качестве амулета, чтобы она охраняла от сглаза то животное, на которое она была повешана, согласно их убеждению.И шариатское положение всех этих вещей одно. Кроме одного исключения, которое мы ранее упоминали, это амулеты из Корана, относительно которых есть разные мнения, но верным является то, что они запрещены.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «От Ибн Масуда ( да будет доволен им Аллах!) передается: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорил: «Поистине, заклинания, амулеты, ти и та – многобожие». Приводится у Ахмада и Абу Дауда.

Ш.- Затем он привел этот хадис, который передают имам Ахмад и Абу Дауд от Ибн Мас3уда (да будет доволен им Аллах!) Что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты, ти и та – многобожие».Он упомянул три вещи и описал их всех тем, что они являются многобожием. Первое из них - заклинания. И определенный артикль «аль» в оригинале хадиса на арабском языке означает, что это конкретные заклинания.То есть, те заклинания, которые были известны у людей во времена джахилии.Заклинания, которые были распространены у людей во времена джахилии, поэтому он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) объединил их с амулетами и ти и та, – потому что все эти вещи имели место во времена джахилии.Означают ли его слова: «заклинания» - все виды заклинаний или только те заклинания, которые использовались людьми во времена джахилии?Что вы скажите?

Да!

Брат из студии – Те заклинания, которые были во времена джахилии.

Ш.- Известные во времена джахилии, потому что эти заклинания были многобожием. И слова пророка (мир ему, милость иблагословение Аллаха!) «заклинания» означают те заклинания, которые были распространены у людей во времена джахилии, и в которых содержались обращения не к Аллаху, просьбы не к Аллаху, поиск защиты не у Аллаха.Так вот именно они имеются ввиду в хадисе и называются многобожием.Что же касается заклинаний состоящих из аятов Корана и приводимых от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) молитв – то в них нет ничего плохого и они не относятся к этому хадису.

Таким образом под словом «заклинания» подразумевается известные и распространенные среди людей во времена джахилии заклятия и это является многобожием. И в хадисе они объеденены с дргими делами времен джахилии.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты...» - амулеты – это множественное число слова амулет.

Амулеты – это вещи, которые вешаются на людей, или на животных, или в каких-то местах, или в домах для защиты от сглаза и тому подобного. Все это также является многобожием. Люди вешали бусы, ракушки и другие вещи, считая, что они защищают от сглаза или приносят благословение и тому подобное.Амулеты также являются многобожием. Амулеты в арабском языке называются «тамаим», как я об этом говорил на прошлом уроке, по причине того, что посредством них человек желает получить полноты благ.Кто одел амулет, желая получить таким образом полноты блага, тому Аллах не даст полноты блага, как мы проходили это в хадисе на прошлом уроке.Ти и та, как об этом говорится в пояснении, которое дал составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), - это вещи, которые одеваются человеком на себя с целью, например, жене получить любовь мужа или мужу получить любовь его жены. Эти вещи одевают с такой целью. И это также является многобожием. И это из дел, которые были распространены во времена джахилии. Что же касается того, что делает супругов любящими друг друга, так это хорошое обращение, доброе сожительство, страх перед Аллахом, Велик Он и Возвышен, следование религии, украшения себя благим нравом, исламом – при помощи этого между людьми возникает любовь и симпатия.А не благодаря тем делам, которые были приняты во времена невежества, или тому, что люди повесили на себя что-то и тому подобного , что используется людьми с этой целью.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты, ти и та – многобожие».В некоторых источниках этот хадис приводится с историей, но она не подтверждена. Что Зейнаб, жена Ибн Масуда, сказала: «На моей шее была завязана нитка, Ибн Масуд увидел ее и порвал».И сказал: «Поистине, члены семьи АбдуЛлаха не нуждаются в многобожии. Я слышал, как пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты, ти и та– многобожие».

Но эта история не подтверждена, а хадис достоверный и не нуждается в этой истории.Более того, в этой истории говорится о вещах, которые не могли иметь места.Что якобы она ходила к одному иудею, чтобы тот начитал ей эту нитку - все это не имеет подтверждений ни с точки зрения цепочки передатчиков, ни с точки зрения содержания, в котором присутствуют вымышленные факты.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты и ти и та – многобожие». Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «От АбдуЛлаха ибн Укейма в хадисе марфу, то есть, восходящем к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!), передается: «Кто привязал к себе какую-либо вещь, тот будет вверен ей», приводится у Ахмада и Ат-Тирмизи.

Ш.- Затем автор привел этот хадис, в котором говорится в общем об амулетах и других вещах (цитата из хадиса): «Кто привязал к себе какую-либо вещь». Так же, «кто привязал к себе какую-либо вещь» означает, совершение человеком какого-либо дела или привязанность к этому делу его сердца.Цитата из хадиса: «Кто привязал к себе какую-либо вещь», то есть сердцем привязался к какой-то вещи, то он будет вверен ей.Также «Кто привязал» имеет прямое значение, то есть одел на себя, на свое тело, или на свое животное какую-то вещь и он будет вверен этой вещи.«Кто привязал к себе какую-либо вещь, тот будет вверен ей». И тот, кто будет вверен этим вещам, которые он вешает, или предпринимаемым им делам, то они принесут ему только утрату.Тот же, кто привязался всем своим сердцем к Аллаху, доверился Ему и положился на Него, тому достаточно Аллаха.Аят (перевод смысла): «Разве Аллаха не достаточно для Его раба»?А также Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла): «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его».

На прошлом уроке мы проходили аят (перевод смысла): «Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него Одного уповают уповающие».Тот, кто полагается на Аллаха, связывет свое сердце с Аллахом, просит здоровье, благополучие, богатство только у Аллаха, тому Аллах облегчает его дело.Для него будет достаточно Аллаха и он не будет нуждаться больше ни в ком. Аллах даст ему Свою помощь, ведь все дела от первых и до последних принадлежат Аллаху.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Амулеты – это вещи, которые вешают на детей для того, чтобы защитить их от сглаза.Но если амулет будет состоять только из аятов Корана, то некоторые праведные предшественники разрешили их, но другие запретили.Одним из тех, кто считал их запрещенными, был Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах!)».

Ш.- Затем здесь шейх (да смилостивится над ним Аллах!) дал разъяснение понятию «амулеты». И именно это пояснение дает ответ на вопрос, почему шейх назвал эту главу: «Что пришло на тему заклинаний и амулетов».Шейх говорит, что амулеты – это то, что вешается. Но если это будет амулет из Корана, то некоторые из праведных предшественников разрешили их, а некоторые запретили.Шейх упомянул, что один из тех, кто запретил был Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах!)И правильным мнением является то, что они запрещены. Правильным мнением является, что они запрещены и на это есть много причин, которые упоминают ученые.Одной из причин, как я уже говорил, является обобщающий смысл хадисов, в которых говорится о запрете амулетов.Также для перекрытия путей, ведущих к многобожию. Также одна из причин – это обережение Книги Аллаха, Свят Он и Велик,от недостойного с ней обращения.И также из этих причин, что в хадисах пришло указание на чтение заклинаний из аятов Корана, а не одевание его на себя.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал:

«Заклинания – это то, что называется «заговорами».На те из них, в которых нет многобожия, приводится доказательство, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) разрешил использовать их от сглаза и горячки».

Ш.- Далее шейх перешел к объяснению того, что значит заклинания. Заклинания – это прибегание к Аллаху. Они читаются на больного или пострадавшего, а затем читающий поплевывает на него без слюны – это и есть заклинания.Шейх говорит: «Доказательство приводится на те из них...», какие?

В.- «На те из них, в которых нет многобожия, приводится доказательство».

Ш.- «На те из них, в которых нет многобожия, приводится доказательство». Согласно словам пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Расскажите мне ваши заклинания. Заклинания дозволены, если в них нет многобожия».Если в заклинании нет многобожия, то нет ничего плохого, если человек будет его читать.Читать аяты из Корана, или мольбы, которые приводятся от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).Или больной просто будет обращаться к Аллаху со словами: «О, Аллах, я прошу Тебя, чтобы Ты даровал мне излечение, благополучие, здоровье». И тому подобные правильные и верные фразы - во всем этом нет ничего плохого.Но, если в заклинании будет многобожие, или магические символы, или нововведения – искажающие и противоречащие шариату, то все это заблуждение и все это запрещено.Слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Расскажите мне ваши заклинания» - указывает на важность удостовериться в правильности заклинания, что оно проверенное и утвержденное.Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!Составитель книги сказал:

«Ти и та – это вещи, которые изготавливают, считая, что они делают мужа любящим свою жену, а жену любящей своего мужа».

Ш.- Это тоже, может быть, вид колдовства или связи с шаманами. Они дают людям вещи, которые те одевают с целью так называемого «приворота».Потому что колдовство в отношении супругов имеет два вида: приворот и отворот.То есть отворот одного из супругов от другого. Или приворот одного из супругов к другому. И вид колдовства, который известен под названием «приворот», возможно, у колдунов он называется «ти и та».Его одевают с целью привнести любовь и симпатию между супругами – и это запрещено и является многобожием по отношению к Аллаху, Свят Он и Велик.Да.

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Имам Ахмад приводит от Рувейфа (да будет доволен им Аллах!), который сказал: «Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «О, Рувейф, возможно жизнь твоя будет долгой, поэтому сообщи людям, что тот, кто завязал свою бороду в узел, или одел на себя бусы из веревки, или очистился помётом животного или его костью, то Мухаммад непричастен к нему».

Ш.- Затем привел этот хадис от Рувейфа (да будет доволен им Аллах!), который передал слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал:«Возможно жизнь твоя будет долгой». Затем приказал ему сообщить его слова людям.И это все из совершенства наставлений, даваемых благородным посланником (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и его заботе об умме мусульман посредством предостережения их от неверных и дурных поступков и деяний времен джахилии.Он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «поэтому сообщи людям», то есть доведи до людей, что пророк непричастен к этим делам.Например, завязыванию бороды в узел. Так делали люди во времена джахилии. Что значит «завязывать в узел» понятно. Люди завязывали бороду в узел и, возможно, у них были какие-то цели в этом действии или что-то подобное, и это дело является одним из дел времен джахилии.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто завязал бороду в узел или одел на себя бусы из веревки». Люди вешали такие бусы как на других людей, так и на животных, как мы проходили это в предыдущем хадисе.

Цель совершения всего этого – защита от сглаза или получение благословеия, и тому подобные цели.«Или очищается от нечистот при помощи кости или помёта животного». Пришло в некоторых хадисах, что «это является пищей ваших братьев из числа джиннов» и пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) запретил очищаться ими от нечистот.То есть очищаться от следов, которые остаются после того, как человек справит свою нужду.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Сообщи им, что я непричастен к ним», что Мухаммад (мир ему, милость и благословение Аллаха!) непричатсен к ним.И это указывает на мерзость этих дел и что это деяния времен джахилии, и что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) непричастен к тому, кто совершает их.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилостивится над ни Аллах!) сказал:

«От Саида ибн Джубейра приводится, что он сказал: «Кто сорвет с человека амулет, тот словно освободил его от рабства», передал Ваки. И у него от Ибрахима: «Они ненавидели все амулеты, будь они из Корана или из чего-либо другого».

Ш.- Повторите, пожалуйста, последнее высказывание.

В.- От Саида ибн Джубейра приводится, что он сказал: «Кто сорвет с человека амулет, тот словно освободил его от рабства», передал Ваки.И у него от Ибрахима: «Они ненавидели все амулеты, будь они из Корана или из чего-либо другого».

Ш.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) закончил эту главу двумя высказываниями сподвижников.Первое высказывание кого?

В.- Первый хадис в главе?

Ш.- Высказывание, высказывание.

В.- От Саида ибн Джубейра.

Ш.- Да, первое высказывание передается от Саида ибн Джубейра, а второе от Ибрахима Нахги. Саид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвет с человека амулет, тот словно освободил его от рабства».И это из совершенства его понимания религии (да смилостивится над ним Аллах!).«Тот, кто сорвет с человека амулет» - амулет – это многобожие. И тот, кто порвет амулет, тот избавит человека от этого дела многобожия.И если вы сравните, что из них лучше: избавить человека от многобожия или избавить его от рабства?

В.- Избавить его от многобожия.

Ш.- Избавить человека от многобожия лучше, чем избавить его от рабства.Это указывает на то понимание религии, которым обладали праведные предшественники, и их осознание опасности и вреда, исходящих от многобожия.

Наказание за многобожие мучительно, его вред и его последствия ужасны. Но если ты спросишь обычного человека или того, кто не понимает этой истины: что лучше: сорвать с человека амулет или освободить его от рабства?То возможно получишь ответ, что лучше освободить его от рабства. Потому что этот человек не осознает всей опасности многобожия. Но понимание религии, которым обладали праведные предшественники, их познания в том, что касается темы многобожия и его опасности, и вреда, который амулеты приносят людям, заставляло их говорить: «Сорвать с человека амулет...», какие слова идут дальше?

В.- От Саида ибн Джубейра, сказал: «Тот, кто сорвет с человека амулет, тот словно освободил его от рабства».

Ш.- Тот словно освободил его от рабства, то есть, как-будто он спас его от рабства.Но это даже лучше.

В.- Аллах Велик!

Ш.- Это лучше, то есть избавить человека от многобожия, лучше, чем избавить его от рабства. В любом случае, это указывает на понимание религии праведных предшественников и их знаний, да смилостивится над ними Аллах и будет доволен ими!А второе высказывание от Ибрахима Нахги, что они ненавидели амулеты, даже если те были сделаны из Корана.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и дарует пользу мусульманской умме посредством Ваших знаний! Шейх, мы обещали братьям, что вернемся к вопросам прошлого урока и, если Вы позволите, я их прочитаю, а Вы дадите на них ответы?

Ш.- До того, как мы ответим на вопросы, я хотел бы еще раз остановиться на вопросе, который мы затронули в самом конце прошлого урока.

В.- Да.

Ш.- Этот вопрос касался медных браслетов, которые прописывают некоторые врачи для профилактики ревматизма и что якобы они полезны от этой болезни. Может быть они очень распространены и даже продаются в аптеках, как один из видов лечения. На прошлом уроке я дал ответ на этот вопрос согласно своему видению, а Аллаху это известно лучше. Но есть фетва (заключение данное учеными по поводу того или иного вопроса), которую я хотел бы добавить к уже данному мной ответу для большей точности и убедительности.Если фетва была дана учеными, или теми, кто имеет твердые и крепкие знания, то это не сравнится с ответом данным требующим знания человеком.

Итак, один человек написал письмо шейху Ибн Баазу (да смилостивится над ним Аллах!), я думаю, что это был один доктор, и он задал шейху развернутый и подробный вопрос и упомянул в своем вопросе медные браслеты, их воздействие и свойства.Он написал шейху про эти вещи и попросил его ответить на этот вопрос.Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) говорит: «Я подробно изучил этот вопрос и посоветовался со многими преподавателями университетов и шейхами на эту тему». А затем он дал свой ответ согласно тому, что он (да смилостивится над ним Аллах!) видит в этом вопросе и что ему стало ясно по поводу него, после долгого исследования и детального изучения и рассмотрения этого вопроса совместно с шейхами, требующими знания и преподавателями университетов, как он это упоминает.

Давайте послушаем теперь сокращенное содержание ответа. Сама фетва очень длинная, но я взял последную часть из слов шейха.И давайте послушаем ее от нашего брата Турки, да воздаст ему Аллах благом!

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой шейх! Шейх Ибн Бааз (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «То, что я вижу в этом вопросе – это необходимость оставления этих браслетов и запрет на их использование. Это следует сделать с целью уберечься от многобожия и той смуты, которую они в себе несут.И для того, чтобы уберечь свою душу от склонения и привязанности к ним. Желая, чтобы душа мусульманина и его сердце целиком и полностью устремились к Аллаху, Свят Он, полагаясь на Него и доверившись Ему, довольствуясь дозволенными и утвержденными причинами, разрешенность которых не подвергается сомнению.То, что разрешил Аллах и облегчил Своим рабам - достаточно для них и делает ненадобными то, что Аллах запретил и то, в чем есть сомнения.

Далее он (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Нет сомнения, что одевание этих браслетов очень похоже на то, что делали люди в прошлые времена, когда прибывали в невежестве и джахилии.Таким образом, это либо является одним из дел многобожия, которое запрещено, либо одним из средств многобожия.И самое меньшее, что можно об этом сказать, что это сомнительно. И мусульманину более предпочтительно и более надежно, чтобы он отстранился от этого. И удовлетворился ясным и достоверным лечением, далеким от сомнительного.Это то, что стало ясно мне и группе шейхов и учителей».

Ш.- Для тех, кто хочет прочить эту фетву, она есть в книге, которую издало Управление по фетвам в нескольких томах под названием «Медицинские фетвы и постановления, вынесенные относительно больных». Упомянутая нами фетва находится в первом томе, страница 201. Книга напечатана недавно два года назад в 1424 году по хиджре под руководством шейха Салиха Аль-Фаузана (да хранит его Аллах!), предисловие к книге написал муфтий Шадий Аль-Изз.Фетва длинная, но я привел самый ее конец.Я прошу Аллаха возблагодарить шейха и воздать ему лучшей наградой! И даровать нам пользу в тех знаниях, которые Он нам дал. Поистине Он Слышащий и Отвечающий на мольбы!

В.- Аминь! Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх!

Ш.- Да воздаст Вам Аллах благом!

В.- И Вам, ин шаа Аллах, шейх!

Вопрос-ответ

Давайте рассмотрим ответы, шейх, которые мы получили от братьев и сестер на два вопроса прошлого урока.

Ш.- Да.

В.- Мы обещали им это, но к сожалению в прошлый раз нам не хватило времени.Сестра Асмаа Вахбун из Марокко говорит в своем ответе: «Пять аятов, которые указывают на Единобожие и разъясняют его: Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть земли они сотворили? Или же они являются совладельцами небес? Принесите мне Писание, предшествовавшее этому, или хоть какой след знания, если вы говорите правду».

Также слова Всевышнего (перевод смысла): «В тот день Мы соберем их вместе, а потом скажем многобожникам: «Оставайтесь на своих местах вместе со своими сотоварищами». Потом Мы разделим их, и сотоварищи скажут им: «Вы вовсе не поклонялись нам». Довольно того,что Аллах является Свидетелем между нами и вами. Мы не ведали о вашем поклонении».Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?»

После этого сестра..

Ш.- Прекрасный ответ!

В.- Да.

Ш. – И точный выбор аятов.

В.- Также хотелось бы прочитать ответ брата Джихада из Алжира и те хадисы, которые он привел. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Есть три вещи, обладая которыми человек почувствует сладость веры:

Ш.- в ком они есть

В.- «Есть три вещи, в ком они есть, тот почувствует сладость веры: чтобы Аллах и Его посланник были любимее для него, чем все остальное, чтобы он любил или ненавидел кого-то, только ради Аллаха и чтобы он испытывал отвращение к возвращению в неверие,также,как он испытывает отвращение быть брошенным в огонь».Приводится у Аль-Бухари от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах!).

Ш.- Да.

Второй хадис, пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Ислам построен на пяти: поклонении Аллаху и неверии ни во что, кроме Него, совершении молитвы, выплате закята, хадже к дому Аллаха и посте в месяц Рамадан». Приводится у Муслима от АбдуЛлаха ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими!)

Также зачитаем ответ сестры Хайрии Зейд из Саудовской Аравии, которая в своем ответе упомянула хадис от Зейда ибн Халида Аль-Джухани:«Наш пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) совершил утренную молитву в день Худейбия. Небо в ту ночь было покрыто облаками и шел дождь.И когда он закончил, то обратился к людям со словами: «Знаете ли вы, что сказал ваш Господь?», люди ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше».Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Аллах сказал: « Среди Моих рабов, проснувшихся сегодня, есть верующий и есть неверующий.Тот, кто сказал: «Пролей на нас дождь по воле и милости Аллаха!» - тот верует в Меня и не верует в звезды. А тот, кто сказал: «Пролей на нас дождь по милости того-то и того-то» - тот не верует в Меня, а верует в звезды».Приводится в Сахихе Муслима.

Ш.- Далее шейх (да смилостивится над ним Аллах!) будет приводить этот хадис в своей книге «Книге Единобожия».

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!



2018-07-06 427 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 19 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)