Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 21 страница



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 21 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В.- Точно.

Ш.- Как своего рода украшение, то Коран не был ниспослан для этого. А если человек пишет аяты или хадисы на бумаге, затем вешает их на стену, чтобы читать и запоминать, затем вешает следующие тоже с целью выучить,

если человек повесил их с этой целью, - то в этом нет ничего плохого.

В.- И к большому сожалению, шейх, в комнате могут висеть подобные картины с аятами из Корана и в той же самой комнате, зале или гостевой могут собираться люди и...

Ш.- Вести пустые разговоры.

В.- Да, пустые разговоры, или некоторые из них могут курить, или могут включать музыку…

Ш.- Все это подтверждает, что нельзя вешать такие картины.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Брат Гази из Саудовской Аравии, ассаляму алейкум!

Брат Гази – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать, брат Гази!

Брат Гази – Да будет приветствовать Вас Аллах! И да воздаст Аллах благом Вам и шейху! Прошу Аллаха, Свят Он и Возвышен, даровать посредством Вас пользу всем мусульманам!

В.- Аминь!

Брат Гази – И прошу Аллаха воздать благом всем, кто принимает участие в этой Академии!

В. – Аминь, аминь. И вас!

Брат Гази – Мой вопрос касается ожерельев, уважаемый шейх.

В.- Прошу Вас!

Брат Гази – Ожерелья из старых тряпок, которые вешают на верблюдов. Их вешают на шею верблюдицы для украшения и изготавливают их из шерсти или из ткани. В них нет ни аятов из Корана, ни хадисов. Люди вешают эти вещи только как украшение.Подпадает ли это под запрет? Или в этом есть что-то похожее на деяния времен джахилии?Или одевание их разрешено и в нем нет ничего такого?

В.- Хорошо, хорошо. Да возблагодарит Вас Аллах, брат Гази! Спасибо Вам! Прошу Вас, шейх!

Ш.- Во-первых, отвечая на вопрос нашего брата Гази необходимо удостовериться, что эти вещи действительно одели для украшения. Является ли это своего рода украшением или же это что-то другое?Затем, по меньшей мере это причина для возникновения ошибки.Если это искушение не коснется хозяев этих верблюдов, то может постичь их детей в будущем. И возможно, их души начнут нашептывать им, что их отцы вешали эти вещи для того-то и для того-то.И это станет причиной для вешания этих вещей, которое было во времена джахилии. И оставить это лучше. А если эти вещи используются для того, чтобы вести верблюда или то, что везет на себе верблюд, или для того, чтобы управлять им, или для чего-либо другого подобного этому из правильных целей - то в этом нет ничего дурного.

В.-Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

Брат Абу Хаджар Иракий из Ирака говорит: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Как нам различить шариатское или нововведенческое заклинание от шариатского заклинания? Да воздаст Вам Аллах лучшим!»Извините. «Как нам различать между заклинаниями, которые являются нововведением и многобожием и шариатскими заклинаниями?»

Ш.- Различить можно только при помощи обращения к основам и докозательствам из Корана и сунны. Именно посредством них человек может различить между нововведением и многобожием и шариатским узаконенным действием.А без доказательств из Корана и сунны различить невозможно. При помощи полезного знания – знаний взятых из Корана и сунны, мусульманин становится в состоянии различать между этими вещами.Но без знания докозательств и без знания указаний Корана и сунны невозможно различить между этими вещами.

В.- Хорошо.

Ш.- Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Брат Абу Хусна из Алжира, ассаляму алейкум!

Абу Хусна – уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать, Абу Хусна!

Абу Хусна – Да будет приветствовать Вас Аллах!

В.- И Вас, если на то была воля Аллаха! Прошу Вас! Абу Хусна – Я хочу спросить шейха, да благословит Вас и его Аллах!Некоторые наши имамы вешают амулеты.А также пишут амулеты, да почтит Вас Аллах, и вешают их на охотничьих собак, чтобы те поймали зайца. И несмотря на это, эти люди занимают пост имамов и прихожане совершают позади них намаз.

В.- Извините, брат Абу Хусна, не могли бы Вы повторить ваш вопрос, да благословит Вас Аллах?

Брат Абу Хусна – некоторые имамы в нашей мечети...

Ш.- Хорошо.

Брат Абу Хусна – пишут амулеты. Понятно?

Ш.- Да, понятно. Брат Абу Хусна – пишут амулеты, да почтит Вас Аллах, для охотничьих собак, чтобы те поймали зайца.И таким образом вводят людей в заблуждение. Да благословит Вас Аллах!Можно ли нам читать позади них намаз?

В. – Хорошо.

Ш.- Для чего они пишут амулеты?

Брат Абу Хусна – Пишут амулеты и вешают их на шею собакам.

Ш.- Значит для охотничьих собак

В.- Хорошо, хорошо, Абу Хусна. Слушайте ответ, если на то была воля Аллаха.

Брат Абу Хусна – У меня есть еще один вопрос, шейх, да благословит вас Аллах

В.- Прошу Вас.

Брат Абу Хусна – Мы нашли сомнение в совершении намаза позади этих имамов, но в тоже время не можем отделяться от общины.Некоторые из нас предложили, чтобы читать намаз с намерением как-будто мы читаем его отдельно.Для нас затруднительно оставлять общину. Поэтому мы решили читать намаз за имамом с общиной, но с намерением, что мы читаем его отдельно. Разрешено ли так делать?

В.- Вопрос понятен? (обращается к шейху)

Ш.- Частично.

В.- Абу Хусна!

Брат Абу Хусна – да.

В.- Не могли бы вы кратко повторить ваш второй вопрос?

Брат Абу Хусна – шейху?

В.- Да.

Брат Абу Хусна – Я сказал, что...

В.- Связь прервалась. Итак. Мы надеялись, что брат разъяснит свой вопрос.Хорошо. Дорогой наш шейх, что Вы скажете по поводу тех амулетов, которые он упомянул.

Ш.- Он сказал, что некоторые из их имамов пишут амулеты и одевает их на охотничьих собак.И, как я понял, это делается с целью, чтобы эти вещи придали собакам силы или оберегали их от сглаза и тому подобного.Такого рода амулеты, даже если они из Корана – недозволены, и здесь не может быть никаких разногласий.Потому что, даже если принять во внимание слова тех, кто говорят, что амулеты из Корана разрешены, то если повесить подобный амулет на собаку, в этом будет унижение Корана.Это если амулет из Корана.А если амулет не из Корана, то это тоже ошибка, и в этом нет разногласий между учеными. Здесь требуется, чтобы брат Абу Хусна...

В.- Да.

Ш.- чтобы брат Абу Хусна и другие прочитали этому имаму...То есть, посидели вместе с этим имамом с целью дать ему наставление и прочитали ему эти доводы и доказательства. И, если на то была воля Аллаха, этот имам оставит это дело и перестанет совершать это ошибку.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Давайте ответим на вопросы братьев, присутствующих с нами в студии. Есть ли у Вас вопросы? Прошу Вас , брат!

Брат из студии – Да воздаст Вам Аллах лучшим воздаянием! В наше время мы видим некоторых людей, которые продают амулеты. Каково шариатское постановление относительно этого действия?И видим некоторых людей, одевающих амулеты из Корана и заходящих вместе с ними в нечистые места, например, в туалет и тому подобное.Каково шариатское постановление относительно этого действия?

Ш.- Продавать амулеты нельзя. Если они сделаны не из Корана, то здесь все понятно. А если они из Корана, то правильным мнением является запрещенность их одевания. Так что продавать их нельзя. Потому что таким образом человек получает доход от того, что запрещено в шариате.И хадисы, запрещающие амулеты имеют ясный смысл. Некоторые люди, особенно те, кто находятся в заблуждении, используют эти дела для получения денег.Закрывая глаза на то разрешено это или нет, их это не волнует и они об этом не задумываются.Более того, некоторые из них недооценивают важность этого вопроса. Один раз мне рассказывали про человека, который продавал амулеты. У него был небольшой магазин, в котором стояли открытые коробки с амулетами.И у него была птица, с подрезанными крыльями, которая не могла далеко улететь, а только на очень близкие расстояния.И к нему приходили люди и говорили: «Хочу амулет от такой-то болезни».Тогда этот продавец называл ему цену, получал деньги, а затем он брал птицу на руку, ударял по своей руке, птица взлетала и та коробка на которую она садилась – оттуда он давал этому человеку амулет.Это замудренное невежество.

В.- Да уж. Да поможет нам Аллах!

Ш.- В любом случае это только денежная выгода.И здесь мсульманину следует обратить внимание, что если его постигнет какая-то болезнь или тягота или тому подобное, ему не следует ограничиваться словами какого-то человека, что он знает того-то, кто пошел к тому-то человеку, тот дал ему то-то и он выздоровил. Этого недостаточно. Важно – разрешено это в шариате или нет? Проблема в том, что очень много людей повторяют за другими незадумываясь.Только ему скажут: «Тот-то болел тем-то, попробовал то-то...», как уже сотни человек идут к тому, о ком им рассказывали.Этого недостаточно! Нужно знать – разрешено ли то, что он делает в шариате или нет?

В.- Да облагодетельствует вас Аллах! Некоторые из них, шейх, обманываются наружностью. Говорят: «Видно, что этот человек праведный, религиозный и богобоязненный». А тот на самом деле совершает подобные дела многобожия.

Ш.- Наш брат Абу Хассан..

В.- Абу Хусна.

Ш.- Абу Хусна из Алжира рассказал нам, что это делал имам. Да поможет нам Аллах!

В.- Да поможет нам Аллах! Дорогой наш, шейх! В конце этого благословенного урока... В действительности, вопросов очень много, вне зависимости связанных с амулетами из Корана или не из Корана, с амулетами или вещами, которые одевают люди, или одевают их на детей.Я бы хотел попросить Вас сформулировать что-то вроде правила или сказать заключительное слово обращенное к братьям и сестрам в том, что касается этой темы.

Ш.- Самое главное, на что хочу обратить внимание братьев и сестер – это важность богобоязненности и страха перед Аллахом в этом разделе и во всех других разделах религии.И не относиться к этим вещам легкомысленно. И человеку нельзя слепо следовать за людьми и повторять их поступки. Нужно воспитывать самого себя, обучаться и продвигаться в религии во всех ее аспектах и крепко держаться религии Аллаха, Свят Он и Велик. Я говорю, как мы нуждаемся в том, чтобы читать «Книгу Единобожия» и подобные ей книги ученых, в которых они дали советы людям и дали свои разъяснения.И я советую всем, кто смотрит эту передачу, распространять эти знания и хадисы, которые привел шейх в своей книге Единобожия. Распространяйте их между людьми, помогая друг друг в благочестии и богобоязненности. Давайте добрые советы рабам Аллаха и приобретайте тем самым довод в свою пользу и прощение от Аллаха Свят Он и Велик.И Аллаху это известно лучше! Прошу Аллаха даровать мир, милость и благословение пророку Мухаммаду!

В.- О Аллах, даруй мир, милость и благословение Своему посланнику! Я думаю, шейх, Вы забыли про два вопроса этого урока.

Ш.- В действительности, мне не приходит в голову никакого вопроса. Может быть для разнообразия сегодня не будем задавать вопрос.

В.- Хорошо.

Ш.- Но в целом, я в конце каждого урока призываю всех слушателей обращаться к книгам ученых.Как например, книги «Открытие Славного» или «Облегчение Великого, Славного», книги разъясняющие «Книгу Единобожия»Чтобы понимание и усвоение пройденного во время уроков было лучше.А также аяты и хадисы следует заучивать наизусть и извлекать из них пользу для себя, а затем доносить их до остальных в виде наставления и совета в религии Аллаха.И Аллаху это известно лучше.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх и да возблагодарит Вас! Уважаемые телезрители, вот и подошел к концу этот благословенный урок.Прошу Аллах, Свят Он и Возвышен, сделать полезным для нас то, что мы услышали от нашего дорогого шейха! До новой встречи, по воле Всевышнего Аллаха!Оставляю Вас под защитой и покровительством Аллаха!О, Аллах! Ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Просим Твоего прощения и каемся тебе в своих грехах! Мир Вам, милость и благословение Аллаха!

(голос за кадром) - Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

Материал из видео №11

В.- Хвала Аллаху Господу миров!Мир и милость благороднейшему из пророков и господину всех посланников, нашему пророку, предводителю и примеру - Мухаммаду ибн АбдуЛлаху.Ему, его семье и всем его сподвижникам прекраснейшие приветствия и высочайшие пожелания мира! Дорогие телезрители, добро пожаловать в Научную Академию на уроки по изучению Единобожия.Я прошу Аллаха, Велик Он и Возвышен, содействовать нам и Вам во всем благом, даровать нам полезные знания и праведные деяния!Мы поддерживаем с Вами связь, уважаемые телезрители, на протяжении этой благословенной серии уроков.Я прошу Аллаха сделать полезным для нас то, что мы слышим и то, что мы говорим.Поистине, Он - Распорядитель этого и Он мощен над этим.

В начале этого благословенного урока я приветствую обладателя почета, шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадр члена кафедры преподавания на факультете «Вероубеждения» в Исламском Университете города Медины.Перед открытием этого урока я приветствую его и прошу Аллаха воздать ему за нас лучшей наградой!Да будет приветствовать Вас Аллах, уважаемый шейх АбдуР-Раззак!

Ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах, брат АбдуР-Рахман. И я приветствую и говорю добро пожаловать братьям, которые присутствуют вместе с нами здесь и всем, кто смотрит этот урок.Мы просим Аллаха, Велик Он и Возвышен, сделать этот урок благим и благословенным, и сделать его для нас полезным знанием и верным руководством.Прежде всего я привествую всех словами исламского приветствия: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, уважаемый шейх! Да благословит Вас Аллах! Также, уважаемые телезрители, мы приветствуем дорогих братьев, которые пришли в эту студию и участвуют с нами в выпуске этой передачи.Просим Аллаха воздать им за это лучшей наградой! Также мы приветствуем учащихся на сайте Открытой Исламской Академии со всех уголков света и благодарим их за их участие и поддержку, которую они оказывают программе.После помощи Аллаха, поддержка братьев и сестер - главная опора для нас в подготовке и выпуске новых серий передач, подобных этой. Дорогие наши! Я хочу обратить Ваше внимание, что в следующую субботу, если того пожелал Аллах, будут последние уроки Научной Академии перед сезоном хаджа. И мы вернемся, по воле Всевышнего Аллаха, после окончания сезона хаджа.Просим Всевышнего Аллаха принять хадж паломников! Затем мы вернемся к началу уроков Научной Академии. Мы приветствуем Вас, дорогие братья и сестры, и всегда рады вашему участию в передаче посредством специального сайта Академии: www.islamacademy.net.А также мы рады Вашим звонкам по телефонам программы, которые Вы видите на своих экранах.С признательностью и благодарностью просим шейха АбдуР-Раззака начать этот урок. Прошу Вас, шейх, с выражением признательности и благодарности!

Ш.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

2:24

Поистине, хвала принадлежит Аллаху! Мы восхваляем Его, просим о помощи и прощении и каемся Ему в своих грехах. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших скверных деяний. Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не в силах ввести в заблуждение, а тот, кого Он сбивает с прямого пути, - для того нет наставника.Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей! И я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. Да будет приветствовать его Аллах и пошлет ему мир, а также всей его семье и сподвижникам многочисленные приветствия!Затем...О братья и сестры, мы продолжаем изучать эту благословенную книгу - «Книгу Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!)И продолжаем изучать ее приносящие наслаждение и пользу уроки. Крайне необходимо их изучать, проявлять к ним внимание и заботиться о них посредством размышлений о них и совершения деяний согласно им.В рассмотрении этой благословенной книги мы подошли к главе, посвященной теме ниспрашивания благословения у деревьев, камней и тому подобного.Имам (да смилостивится над ним Аллах!) дал по этому поводу полезное разъяснение.Объяснив в этой главе посредством доказательств из Корана и сунны шариатское положение ниспрашивания благословения подобным образом. Он разъяснил те губительные последствия и опасности, которые влечет за собой это деяние для вероубеждения людей и их религии.И что совершение этого отдаляет людей от связи с их Господом и Создателем, Велик Он и Возвышен.Давайте в начале послушаем то, что говорит по этом поводу шейх (да смилостивится над ним Аллах!), а затем будет дано пояснение согласно тому, как это облегчил Аллах, Благословен Он и Возвышен.

В.- Да благословит Вас Аллах, шейх! Автор (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Кто просит благословения у деревьев, камней и тому подобного».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат?»

 

От Аби Вакыта Ал-Лейсия приводится, что он сказал...

Ш.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Кто просит благословения у деревьев, камней и тому подобного».«Кто» - является здесь указательным местоимением. Известно, что указательное местоимение подразумевает наличие того, на кого оно указывает.Тот, на кого оно указывает, здесь опущен по причине того, что он известен.В доказательствах будет приводится ответ на это указательное местоимение, которым начинается эта глава.Автор сказал: «Глава: «Кто просит благословения у деревьев, камней и тому подобного».Ответ на указательное местоимение был опущен по причине того, что он известен.И в доказательствах о нем будет говориться, что он стал многобожником.Ответ на указательное местоимение – «тот стал многобожником». Кто просит благословения у деревьев, камней и тому подобного, тот стал многобожником.Потому что это действие, то есть просьба о благословении у деревьев, камней и тому подобного, - это деяния времен джахилии (доисламского невежества) и многобожия.Как это будет разъяснено и изложено с доказательствами в главе.А также это указательное местоимение может иметь смысл относительного местоимения со значением «который». И тогда название главы будет звучать как: «Глава: «Шариатское положение того, кто просит благословение у деревьев, камней и тому подобного».То есть, что его шариатское положение – многобожие, или что этот человек многобожник.Как нам это станет понятно из доказательств. Просьба о благословении – это требование даровать благословение. Требование благословения. Благословение не просится ни у кого, кроме Того, в чьих руках власть распоряжаться делами и управление этой Вселенной.Создатель, Бог, сотворивший все сущее, Управляющий, Облегчающий, у Него нужно просить благословения, а не у кого-либо помимо Него. Поэтому Иса (мир ему!) сказал, аят (перевод смысла): «Он сделал меня благословенным, где бы я ни был» – то есть Аллах, Велик Он и Возвышен.Поэтому благословение дарует только Аллах и нельзя его просить ни у кого, кроме Него, Свят Он и Возвышен.И обращение с просьбами о благословении к кому-либо, кроме Него, кем бы тот не был, - является посвящением поклонения тому, кто его не заслуживает.Посвящением поклонения тому, кто не имеет на него права. А Тот, Кто имеет на него право, - это Аллах, Свят Он и Возвышен. Тот, кто попросил благословения и попросил для себя его получение не у Аллаха, Свят Он и Возвышен, - тот взял того, к кому он обратился с этой просьбой, сотоварищем к Аллаху, Велик Он и Всемогущ.«Благословение» – это рост и увеличение. Получение блага, его рост, увеличение и закрепление. Все это во власти Аллаха, Свят Он и Возвышен, от Аллаха и у Аллаха. И нельзя просить ни получения блага, ни постоянства блага, ни закрепления блага - ни у кого, кроме Аллаха, Велик Он и Возвышен.В руках Которого все благо, Свят Он и Возвышен. Который над каждой вещью Мощен.

Аят (перевод смысла): «Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь».К Нему обращаются с просьбами обо всем этом.Это не просится ни у кого, кроме Него.Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!): «Кто просит благословения у деревьев, камней и тому подобного»И здесь идет указание на то, что люди с целью получить благословение, могут обращаться к очень многим вещам.Автор указал на то, что наиболее известно из этого, - и это деревья и камни.В то время как, благословение люди могут искать у очень многих вещей.У деревьев, камней, пещер, гротов, куполов, могил - у очень многих вещей.К которым привязаны люди, или сердца людей, или вернее сердца невежественных людей, и они ищут благословения или просят благословения у этих вещей.И это все является многобожием и приобщением к Аллаху, Свят Он и Велик, сотоварищей.Потому что благословение не просится ни у кого, кроме Него.А все, у чего просят люди благословение, кроме Него, Свят Он и Возвышен, - не обладает ничем.Не имеет власти ни дать, ни принести пользу, ни избавить или защитить, ни даровать жизнь, ни забрать ее, ни воскресить – не обладает ничем.Так как можно просить благословение у того, что ничем не обладает? И не просить у Того, в Чьей руке власть над всем?

В.- Свят Аллах!

Ш.- Где разум? Оставлять просьбы о благословении... Просить благословение у того, что не обладает ничем: деревьев, камней, углов, пещер, гротов – чего бы то ни было.Просить у всего этого благослвоения, в то время, как оно ничем не обладает.У них нет власти ни дать, не лишить, не защитить, не избавить – ничего! И у этого просят благословения.Но не просят у Того, в Чьей руке власть над всем, Свят Он и Возвышен. Это само заблуждение, предел неразумности и самая большая ошибка, прибегаю к Аллаху за защитой от всего этого.Поэтому Аллах, Велик Он и Почитаем, сказал (перевод смысла): «Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца?»То есть подобный человек заблудился в лабиринтах глупости и заблуждения, блуждает без знания, во тьме, в ошибках. Когда человек начинает полагаться на эти вещи и просить у них благословения, то он отворачивается от Великого Создателя, Всемогущего Господа, Того, Кто управляет, Подчиняет, в руке Которого власть над всеми делами, Свят Он и Возвышен.

Составитель книги сказал: «Кто просит благословения у деревьев, камней и тому подобного»То есть, у гротов, углов, пещер, могил, куполов и тому подобного, к чему обращаются невежественные и заблудшие люди.И просят у них или ходатайствуют им о получении благословения. Затем, как это принято у автора (да смилостивится над ним Аллах!), он приводит доказательства, которые являются свидетельством для разъяснения и указанием на него.И первое, с чего он начал, это привел слова Аллаха, Свят Он и Возвышен, в суре Ан-Наджм (Звезда).Аят (перевод смысла): «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат? Неужели у вас – потомки мужского пола, а у Него – женского? Это было бы несправедливым распределением.Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства».Положение этих вещей в шариате, цитата из аята (перевод смысла): «относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства».Автор (да смилостивится над ним Аллах!) привел эти благословенные аяты в доказательство на то, что это действие является заблуждением.Вредом, ложью и противоречием Книге Аллаха, Свят Он и Велик и сунне Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).Эти три, которые упоминаются в аяте: аль-Лат, аль-Узза и Манат – это объекты поклонения.Им поклонялись многобожники. И по причине их глубокого заблуждения и тяжкого ослушания, они сделали имена этим идолам из имен Аллаха, Велик Он и Возвышен.Аль-Лат – образовано от «Илях» - «Бог», Манат – от «Маннан» - «Дарующий блага, Щедрый», Аль-Узза – от «Азиз» - «Великий». Сделали имена этим идолам, этим языческим истуканам, которым они поклонялись, - из имен Аллаха, Свят Он и Возвышен. И это является ересью.

Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «У Аллаха –самые прекраные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен».Так вот те, кто поступили так с именами Аллаха – совершили ересь.Ересь по отношению к именам Аллаха, если идолам и истуканам даются имена, образованные от имен Аллаха, Велик Он и Возвышен.

Если мы внимательно посмотрим на эти три идола – аль-Лат, аль-Уззу и Манат, то чем они являются на самом деле?Аль-Лат – читается либо со смягчением «т», либо с постановкой над ней «ташдида» (удвоения).Аль-Лат или аль-Латт, что означает «хлеб». Читая со смягчением аль-Лат – мы получаем имя идола, образованное от имени Аллаха «Илях», как мы это прошли.А аль-Латт с удвоением «т» - это человек, который делал тесто, то есть месил тесто и пек из него хлеб. И подавал его паломникам. Таким образом он делал благое дело, приносящее пользу. И люди благодарили его за это и восхваляли.То есть он месил тесто, делал хлеб и подавал его паломникам. А когда он умер, люди стали ему поклоняться. Стали поклоняться ему помимо Аллаха. Он стал одним из больших и известных идолов среди многобожников. Аль-Узза – это название дерева, которое расло между Мединой и Таифом.Люди во времена джахилии возвеличивали его и поклонялись ему. И посвящали ему некоторые виды поклонения. Даже Абу Суфьян сказал в битве при Ухуде: «У нас аль-Узза, а у вас нет никакого узза»На что мусульмане говорили: «Аллах наш попечитель, а у вас нет никакого попечителя».Итак, это дерево, которое возвеличивали во времена джахилии и ему посвящали поклонение.Ему приносили жертвы, давали обеты, просили о помощи, благословении и другом. Манат это тоже идол. Он находился в районе Кадид, между Мединой и Меккой, и племена Аль-Аус и Аль- Хозрадж облачались в одеяния хаджа возле него. Это три идола. В аяте упоминаются именно они, но не упоминаются другие.Хотя идолов было много. Вокруг Каабы было тристо шестьдесят идолов. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) разбил их своими руками в день Открытия Мекки.И он читал аят (перевод смысла): «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель».И он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) разбил их. В день Открытия Мекки он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) отправил Халида ибн Валида, чтобы тот срубил дерево, которое называлось аль-Узза.И отправил Али ибн Аби Талиба, чтобы тот разрушил Манат – и они сделали это.Он (мир, милость и благословение Аллаха!) разрушил ложь и сломал опоры неверия. Тогда знамя Единобожия взвилось высоко в небе, а ложь была повержена.Обратите со мной внимание здесь, что аль-Узза - это дерево. А Манат – это идол или место поклонения одному праведному человеку. Даже говорили, что люди стали поклоняться и просить благословения у того самого камня, на котором он замешивал тесто.Аллах, Свят Он и Велик, говорит (перевод смысла): «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу», то есть расскажите Мне о них.Аль-Латт, аль-Узза и Манат – расскажите Мне о них.

Обладают ли они чем-либо? Если многобожника во времена джахилии спрашивали об этих идолах, которым он поклонялся, - могут ли они даровать тебе жизнь или смерть?Могут ли они принести тебе пользу или вред? – то что он отвечал? Он говорил: «Нет, они ничем не обладают». И если бы его спросили: «А кто обладает всем этим?», - то он бы ответил: «Аллах».И в Коране во многих местах повторяется, что многобожники считали, что идолы ничем не обладают.Даже в их словах во время хаджа времен джахилии, которые мы проходили ранее, они говорили: «Вот мы перед Тобой, нет у Тебя сотоварищей, кроме сотоварища, над которым Ты властен, а он не властен ни над чем».То есть они были уверены, что эти идолы ничем не обладают. И эти их убеждения и заявления о том, что эти идолы ничем не обладают, является доводом, подтверждающим ложность и необоснованность их привязанности к этим идолам. Если вы сами утверждаете, что идолы ничем не обладают, то зачем вы обращаетесь к ним и просите у них благословения?

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат?»Расскажите Мне, обладают ли они властью даровать, или лишить, или защитить, или избавить, или даровать жизнь, или послать смерть, или воскресить?Их ответом будет: «Нет», - тогда зачем вы обращаетесь к ним? И зачем просите у них благословения, если они ничем не обладают? И я еще раз подчеркиваю и напоминаю, что аль-Латт – это камень, а аль-Узза – дерево.



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 21 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 21 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)