Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 27 страница



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 27 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Ш.- Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Они исполняют обеты».Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот аят в доказательство на то, что обет является поклонением.Потому что Аллах, Велик Он и Возвышен, восхвалил этих людей. И причиной похвалы Аллаха этим людям стало совершение ими этого дела и их верность в нем.Аллах сказал (перевод смысла): «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается».Это является похвалой от Аллаха и прославлением этих людей, а Аллах, Свят Он и Возвышен, восхваляет за совершение обязательного, желательного или за оставление запретного.Те люди выполнили свое обязательство, то обязательство покорности, которое они сами возложили на себя.Аллах сказал (перевод смысла): «Они исполняют обеты», то есть, исполняют то, что возложили на свои души из обязательств покорности:Будь то покорность держать пост, или милостыня, или другие виды покорности, посредством которых человек приближается к Аллаху.И Аллах прославил их за это и восхвалил. И это восхваление и прославление для них от Аллаха. И то, что Аллах восхвалил их за совершение этого дела, указывает на то, что это действие является поклонением и приближением к Аллаху, Велик Он и Возвышен.И если мы возьмем это утверждение за основу, то аят указывает на то, что посвящение этого поклонения кому-либо, кроме Аллаха, - является многобожием, приобщением сотоварищей к Аллаху, Свят Он и Возвышен.

И пришло в хадисе, в котором пророк (мир ему и милость Аллаха!) упоминает лучшие времена, он сказал: «Лучшее время – это то, в которое я живу».А затем привел хадис, что придут люди, которые свидетельствуют, но сами не берут свидетелей, дают обеты, но не исполняют их» - он так их описал.С какой целью им было дано такое описание? – Для порицания их. Этим словами он порицал и упрекал их.Восхваление же для верующих, которые исполнили свои обеты. Таким образом, исполнение обета – поклонение и приближение к Аллаху, Свят Он и Возвышен.

Аллах восхвалил тех, кто поступил таким образом и исполнил свой обет.

А неисполнение обета – это порицаемый поступок, как упомянул это пророк (мир ему и милость Аллаха!).Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Незадолго до конца света придут люди», - и упомянул из их качеств, что они дают обеты и не выполняют их.То есть, не исполняют тех обетов, которые они дали. И ты можешь видеть очень многих людей, которые делают подобным образом.Может в момент сильной потребности, человек дал обет, или возложил на себя обязательство, которое затем не в силах выполнить.Но желание получить определенную вещь и потребность в ней, заставило его взять на себя это обязательство, а затем, когда Аллах облегчил ему и даровал ему то, что тот хотел, - этот человек не выполняет свой обет.А начинает искать способы, чтобы избавиться от этого обета, который сам же на себя возложил.И этот аят свидетельство в подтверждение того, что Аллах, Свят Он и Возвышен, доволен и вознаградит тех, кто исполняют свои обеты, и Его похвала им.И это является доказательством на то, что обет является поклонением и приближением и нельзя посвящать его никому, кроме Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):«Что бы вы ни потратили, какой бы обет ни дали, Аллах знает об этом».

Ш.- И также этот аят указывает на то же, что и предыдущий аят: что обет является поклонением, подобно раздаче милостыни.И поэтому они были объеденены в этом аяте. «Какой бы обет вы ни дали...»

В.- «Что бы вы ни потратили..»

Ш.- Да. Аят (перевод смысла): «Что бы вы ни потратили, какой бы обет ни дали, Аллах знает об этом». Что бы вы ни потратили, желая этим приблизиться к Аллаху, и также, какой бы обет вы ни дали, желая посредством него приблизиться к Аллаху, Свят Он и Возвышен, - Аллах знает об этом.Упоминание знания, знания Аллаха, после благого деяния или покорности подразумевает под собой награду.Подобно тому, как упоминание знания Аллаха после греха и ошибки, подразумевает наказание.На это следует обращать внимание во время чтения Корана. Когда упоминается грех, например, и после него упоминается знание Аллаха и что Он объемлет это знанием.То, как-будто здесь говорится: «Осторожно! Поистине, Аллах знает о тебе и видит тебя.Однажды, ты предстанешь перед Ним и Он знает все твои деяния и все, что ты делал, и Аллах даст тебе рассчет за это».И если то, что было упомянуто, является покорностью, как в этом аяте: раздача милостыни и давание обета, после чего предложение завершается словами: поистине, Аллах знает об этом.

То есть, все, что вы потратили, и все обеты, которые вы дали – знание Аллаха, Благословен Он и Возвышен, охватывает все это.И это подразумевает, что Аллах, Свят Он и Возвышен, наградит за это великой наградой.И на это указывает то, что обет подобен милостыне и является одним из видов поклонения и приближения, при помощи которых человек приближается к Аллаху, Свят Он и Возвышен.И если мы утвердили это, то посвящение его кому-либо, кроме Аллаха – явяляется приобщением к Аллаху, Велик Он и Всемогущ, сотоварищей (многобожием).

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «В Сахихе приводится хадис от Аиши (да будет доволен ей Аллах!), что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал:

«Тот, кто дал обет в покорности Аллаху, то пусть будет покорен, а тот, кто дал обет неповиновения Аллаху, то ему нельзя совершать этот грех».

Ш.- Да. В Сахихе приводится хадис от Аиши (да будет доволен ей Аллах!), что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Тот, кто дал обет в покорности Аллаху, то пусть будет покорен Ему, а тот, кто дал обет неповиновения Аллаху, то ему нельзя совершать этот грех».Здесь, в этом хадисе, упоминаются обет покорности и обет неповиновения, и что следует делать тому, кто дал обет покорности, и что следует делать тому, кто дал обет неповиновения.Что касается того, кто дал обет покорности, то пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит: «То пусть будет покорен Ему», «Тот, кто дал обет покорности Аллаху, то пусть будет покорен Ему».Будь то обет покорности Аллаху в словах или делах, как например, молитва, или пост, или милостыня, или чтение Корана, или чтение книги, в которой содержатся полезные знания, или что-либо подобное этому.«Тот, кто дал обет покорности Аллаху, то пусть будет покорен Ему», то есть, пусть исполнит это дело, которое по причине обета стало обязательным для него.И ему следует исполнить эту покорность и выполнить свой обет и стать тем, кого восхвалил Аллах и кого Он прославил Своими словами (перевод смысла): «Они исполняют обеты».А во второй части хадиса говорится о том, кто дал обет неповиновения. Он, пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Кто дал обет неповиновения Аллаху, то ему нельзя совершать этот грех».Должен ли этот человек возместить свой обет или нет? – На этот вопрос есть два высказывания ученых.Некоторые из них сказали, что на нем возмещение обета, а другие сказали, что на нем нет возмещения.То есть, у ученых есть два высказывания по поводу этого вопроса. А что касается обетов, в которых содержится многобожие, как например, если человек дает обет могиле, или святому, то человеку, давшему такой обет, запрещено его исполнять и на нем нет возмещения.Потому что к многобожию нет почтения и за него нет возмещения, а наоборот, человеку следует покаяться за этот обет и вернуться к Единобожию и вере и остерегаться совершать многобожие.И на этом человеке нет возмещения за этот обет.

В.- Хорошо.

Ш.- Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх, эта глава закончилась. Желаете ли Вы, чтобы мы перешли к следующей главе?

Ш.- Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Обращение с просьбами о помощи не к Аллаху – является многобожием». Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)».

Ш.- Да. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Обращение с просьбами о помощи не к Аллаху – является многобожием».

Просьба о помощи – это требование помощи. И буква «Син» в арабском варианте фразы «просьба о помощи» (Исти’аза) - означает требование.

И обращение к Аллаху с просьбами о помощи является требованием помощи Аллаха, Благословен Он и Возвышен.Аллах, Свят Он и Возвышен, является убежищем для человека, к Нему мы прибегаем, как говорится в Священном Коране (перевод смсыла): «Бегите же к Аллаху».Нет другого прибежища, кроме как к Аллаху, Свят Он и Возвышен. И Он является спасением, как говорил наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) в своих мольбах: «Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме как у Тебя». К Аллаху наше прибежище, у Него наше спасение, только от Него помощь, и мы обращаемся с просьбами о помощи, защите и покровительстве только к Нему, и никому более.Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал эту главу, чтобы разъяснить, что обращение с просьбами о помощи является поклонением, поклонением Аллаху, и никому другому.И никто, кроме Аллаха, не заслуживает ничего из поклонения. И поэтому составитель книги написал эту главу, он сказал: «Обращение с просьбами о помощи не к Аллаху», то есть требование помощи не у Аллаха,– «является многобожием».И привел благородный аят, в котором говорится (перевод смысла): «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)». Сура Аль-Джинн /6.

Группа людей, то есть несколько человек, обращались с просьбами о помощи к джиннам мужского пола, искали у них защиты и покровительства.

Подобно тому, как это делали многобожники, к которым был послан наш пророк (мир ему и милость Аллаха!)Если один из них проходил по долине, то что он говорил? – Говорил: «Прибегаю за помощью к господину этой долины от того зла, которое есть в ней».И это пример на то, что упоминается в благородном аяте, что группа людей обращались с просьбами о помощи к джиннам мужского пола.Подобно словам тех людей: «Прибегаю за защитой к господину этой долины от зла, которое в ней есть или зла его народа, и тому подобное».И это является обращением тех людей к тем джиннам с просьбами о помощи. И что они получили взамен?Аллах сказал (перевод смысла): «увеличивали в них страх (или беззаконие)».

В.- Аллах Велик!

Ш.- Увеличивали в них страх (беззаконие). Кто в ком увеличивал страх: люди в джиннах или джинны в людях?

В.- Вторые.

Ш.- На это есть два мнения ученых. В значении этого аята. Ученые сказали: увеличивали в них страх (беззаконие), то есть люди этим поступком увеличивали у джиннов высокомерие, тиранию, беззаконие, возвеличивание себя.А второй смысл, и он более ясен и близок к истине, что джинны увеличивали в людях страх. То есть еще больше их унижали, делали их еще слабее, еще более страшащимися, еще более трусливыми, и другие подобные этим по смыслу состояния, входящие в слова: «Увеличивали в них страх».

В.- Хорошо.

Ш.- И это означает, что они не получили никакого блага от этой просьбы о помощи, обращенной не к Аллаху. А напротив, получили обратное тому, чего желали. И это является очень важным и полезным указанием, которое дается в этом аяте.И его можно назвать правилом во всем, что касается этой темы. Что тот, кто посвящает поклонение не Аллаху, желая получить какое-то благо, или чтобы защититься от какого-то зла, тот не получит своими действиями ничего, кроме обратного желаемому.И ему будет дано обратное тому, к чему он стремился. И тот, кто этим своим действием хотел получить величие, тот не получит ничего, кроме унижения, тот, кто просит посредством этого исцеления, тот не получит ничего, кроме увеличения болезни и слабости.Тот, кто просит посредством этого богатства, тот не получит ничего, кроме бедности.И это все результат многобожия, что многобожник получает обратное тому, чего он желал.И мы проходили ранее в предыдущих уроках много примеров на это правило.Возможно, вы помните, брат Турки, что мы прошли в некоторых главах. Как, например, что тот, кто повесил на себя амулет, тому Аллах не даст полноты блага, а тот, кто повесил на себя ракушку, тому Аллах не даст спокойствия.Также, например, слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».И все это входит в это правило: что тот, кто приобщает к Аллаху, Благословен Он и Возвышен, сотоварищей, тот через свое многобожие не получит ничего, кроме обратного тому, чего он желал.

В.- Аллах Велик!

Ш.- Если он хотел получить высокое и уважаемое положение, то получит только унижение, если хотел получить богатство, то получит только бедность, тот, кто хотел исцелиться, болезнь того увеличится.И поэтому Аллах сказал (перевод смысла): «Увеличивали в них страх». А в том хадисе пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Сними его, поистине, он не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».А в другом хадисе пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Аллах не даст ему полноты блага».Многобожник по причине того, что он приобщает к Аллаху сотоварищей, не получает никакого блага.Посмотрите, на это указывают слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Тот, кто повесил на себя какую-либо вещь, - будет вверен ей».И тот, кто был вверен созданию, то какое благо он может от него получить? Какое богатство? – Он не получит от него ничего, кроме убытка.Поэтому говорится: «Обращение создания к созданию с просьбами о помощи, как обращение с просьбами о спасении утопающего к утопающему».То есть, он не сможет ни спасти, ни помочь ему, а только навредит, и он не получит от него никакой пользы.И в этом аяте говорится (перевод смысла): «Увеличивали в них страх». И поэтому нам действительно следует обращать внимание на это правило и полезное наставление, которое содержится в этом благородном аяте, в словах Аллаха (перевод смысла): «Увеличивали в них страх».То есть, что каждый, кто привязался не к Аллаху, Свят Он и Возвышен, и каждый, кто просит не у Аллаха, будь то просьбы о получении чего-то благого или об отстранении чего-то дурного, - тот не получит ничего, кроме разочарования и убытка.А тот, кто будет просить это у Аллаха и будет искать помощи только у Аллаха, кто будет крепко привязан к Аллаху своим сердцем и покорностью, - тому Аллах дарует успех в этом мире и в Следующем.Аят (перевод смысла):«Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь».

В.- Дорогой наш, шейх! Что касается формулировки «ниспрашивание помощи», ее значения в шариате в религии. Некоторые спрашивают: «А если мы просим содействия, поддержки?» И называют тому подобные синонимы.

Ш.- Да, есть один момент, на который указали ученые и шариатские тексты, что требование от живого, присутствующего здесь и сейчас человека, помощи, которую он может оказать - не является многобожием.Как, например, слова Аллаха, Благословен Он и Возвышен (перевод смысла): «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил».

Таким образом, требование помощи от создания, которое присутствует здесь и сейчас, когда человек говорит, например: «Помоги мне, или окажи мне помощь, или спаси меня» или тому подобные фразы из того, что может выполнить тот человек.То это не является многобожием, а является взаимопомощью, в которой нет ничего плохого.Но если просьба о помощи, поддержке или защите обращена к мертвому или живому человеку, но не присутствующему здесь и сейчас, то это является приобщением к Аллаху, Свят Он и Возвышен, сотоварищей.Кто обратился за помощью к мертвому, или к камню, или дереву, или попросил у них спасения, - тот совершил многобожие.Или если человек попросил у создания то, на что способен только Всевышний Аллах, то это тоже является...

В.- Даже если он присутствовал...

Ш.- Даже если так, но этот человек попросил у него то, на что способен только Аллах, то это является приобщением к Аллаху сотоварищей. Потому что он придал созданию качества, которыми обладает только Аллах.И с этой точки зрения он совершил многобожие, а также он будет многобожником с точки зрения обращения за помощью к созданию, которое не присутствует здесь и сейчас, или к умершему.Все это относится к многобожию.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!): «От Хоулят бинт Хакима приводится, что она сказала:

«Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Если человек поселился в доме и сказал: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий», (أعوذبكلماتاللهالتاماتمنشرماخلق \ А’узу бикялимаати Лляхи т-таммат мин шарри ма халяк), то ничего не навредит ему до тех пор, пока он не покинет этот дом». Приводит Муслим.

 

Ш.-Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис от Хоулят бинт Хаким (да будет доволен ей Аллах!) на тему требования помощи. Что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Кто поселился в дом».Под словом «дом» здесь подразумевается не только дом, а в общем куда бы не пришел человек, будь то на улице, или в доме, или будь то жилье, которое он снял – любое место, в котором остановился человек входит в смысл слов: «Кто поселился в доме».Например, если ты был в путешествии и остановился в каком-то месте на одну ночь или поселился в новом доме, или снял жилье, чтобы переночевать там одну ночь или пару ночей, или три ночи и так далее.Все это относится к словам пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Если человек поселился в дом».И он, пророк (мир ему и милость Аллаха!), сказал: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий». То есть, кто сказал эти слова требования помощи, помощи Аллаха, и требования убежища у Аллаха, Свят Он и Возвышен.«Прибегаю к совершенным словам Аллаха». Совершенные слова Аллаха, то есть полные, в которых нет никакого недостатка, в каком бы то ни было виде. Сказано ли, что это слова Всевышнего Аллаха относящиеся к бытию и предопределению.Как в словах Аллаха, Велик Он и Всемогущ (перевод смысла): «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!», - как это сбывается».Или шариатские и религиозные слова, как, например, Священный Коран.Аят (перевод смысла): «Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального».

Совершенные слова Аллаха, в которых нет никакого недостатка ни в каком из видов.И тот, кто сказал эти слова требования помощи: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла Его созданий».И здесь слова: «зла его созданий» означают от зла тех созданий Аллаха, в которых заложен вред.Эти слова не относятся ко всем созданиям и они не означают, что во всех них есть зло.Здесь имеется ввиду поиск защиты от тех созданий, в которых заложен вред.Как пришло в другом хадисе: «О Аллах! Прибегаю к Тебе от зла всех животных, Хозяином которых Ты являешься», то есть в них заложен вред.И это требование защиты от всего, что создал Аллах, и оно объемлет все создания, вреда которых опасается человек, когда он находится в своем доме.Это объединяет всех животных и насекомых, джиннов, людей – объединяет все, что содержит в себе зло.

Человек заходит в дом и произносит эти слова требования защиты у Аллаха, будучи уверенным в Аллахе,будучи убежденным в Нем и Его помощи, положившись полностью на Аллаха, Свят Он и Возвышен.И этому человеку ничего не навредит, как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!): «И ничего ему не навредит до тех пор, пока он не покинет этот дом».Потому что он будет под защитой Аллаха, Свят Он и Возвышен. Он будет спать, а мимо может проползти змея, или скорпион, или он может быть близко от всех этих вещей.Но все это не навредит ему по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен, потому что он произнес слова требования помощи у Аллаха и попросил у Него убежища.Но нам следует обратить внимание на дело, которому, возможно, большинство из нас не придает значения, а именно, что некоторые люди говорят это дуа (мольбу) беспечно. Беспечно, в том смысле, что они не убеждены в нем. То есть, этот человек говорит эти слова, но он сомневается в них и в его сердце нет уверенности в них.Он только произносит их своим языком, но в сердце у него нет убежденности в них.И это уменьшает воздействие этих слов. И во время обращения к Аллаху с мольбами человеку следует быть убежденным в ответе и убежденным в Аллахе, Свят Он и Возвышен, быть уверенным, что Аллах, Велик Он и Всемогущ, защитит его.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Ему ничего не навредит до тех пор, пока он не покинет это место».Есть поучительные и интересные истории на эту тему, одна из них история толкователя Корана Аль-Куртуби (да смилостивится над ним Аллах!).Аль-Куртуби (да смилостивится над ним Аллах!) говорит: «С тех пор, как я услышал этот хадис, - не оставлял его, в какой бы дом я не вселился».И он говорит: «И в одну ночь мы остановились в местности Аль-Махдия, чтобы провести там ночь, и той ночью меня ужалил скорпион».

В.- Свят Аллах!

Ш.- И он говорит «Тогда я вспомнил, что забыл в ту ночь произнести эту мольбу».

В.- Аллах Велик! Свят Аллах!

Ш.- И он говорит: «Тогда я вспомнил, что забыл в ту ночь произнести эту мольбу». Он забыл про мольбу, чтобы произошло предопределенное Аллахом.

В.- Некоторые люди, шейх, наоборот, как Вы и сказали, произносят эту мольбу не будучи в ней убежденными и если потом с ними что-то случится, то говорят: «Как это произошло, ведь я же произнес дуа (мольбу)?»

Ш.- Важно, чтобы во время мольбы, как сказал посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!): «Взывайте к Аллаху будучи убежденными в ответе».

В.- Аллах Велик!

Ш.- «Взывайте к Аллаху будучи убежденными в ответе» и в мольбе непременно должна присутствовать уверенность в Аллахе и что Аллах над каждой вещью Мощен. И следует быть настойчивым в мольбе, потому что это помогает человеку лучше понять смысл мольбы, придает ему силы и уверенности в Аллахе.Когда человек говорит: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от зла всякого животного, Хозяином которого Ты являешься», он осознает, что Аллах, Велик Он и Возвышен, управляет и Он хозяин всех живых существ.И не может животное произвести какое-то движение или быть неподвижным на этом свете, кроме как по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен.И необходимо, чтобы у человека была убежденность в Аллахе, чтобы тот, кто взывает к Аллаху и ищет Его помощи, был уверен в Аллахе, Свят Он и Возвышен.И, следует отметить, что тема требования помощи – это важная и благословенная тема, и мы нуждаемся в этом каждый день в нашей жизни.Мусульманин нуждается в этом при чтении Корана, при совершении намаза, во всех делах: когда поселяется в дом, как мы уже сказали, во все делах.И имам Ан-Насаи (да смилостивится над ним Аллах!) в своем сборнике «Сунан» написал великую книгу, которая называется «Книга поиска помощи».А у имама Муфлиха (да смилостивится над ним Аллах!) есть книга, которая напечатана, она называется «Поиск защиты».И это одна из важных и величайших по своему значению тем и каждый мусульманин нуждается в том, чтобы быть прекрасно осведомленным в ней, для того чтобы укрепилась его вера, его Единобожие и упрочилась его связь с Аллахом, Свят Он и Возвышен.И он изучит эту великую тему.

В.- Хорошо. Дорогой наш шейх, человек может обращаться с просьбами о помощи в любое время или для этого есть специальные случаи и обстоятельства? Например, человек обращается к Аллаху за помощью во время учебы, или перед чтением Корана, когда произносит: «Прибегаю к Аллаху за помощью от шайтана, побиваемого камнями».То есть, обращаться с мольбами о помощи можно в любое время или оно произносится в определенных случаях и в определенное время?

Ш.- Человек обращается к Аллаху с просьбами о помощи в любое время и в любой ситуации, но в Священных текстах Корана и сунны пришло подтверждение на произнесение мольбы о помощи в некоторых определенных случаях и определенное время.Аят (перевод смысла): «Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого».

В.- Да.

Ш.- Это является подтверждением на произнесение мольбы о помощи перед чтением Корана. И также произнесение слов мольбы о помощи при вселении в какой-то дом.А также обращение с мольбой о помощи в начале дня и в его конце. А также перед сном – на произнесение мольбы о помощи в этих случаях приводятся подтверждения. А также во время совершения намаза, после произнесения Такбира (слов Аллаху Акбар в начале намаза), а также при чтении Корана.В сунне пришло подтверждение на обращение к Аллаху за помощью в этих случаях.

В.- Какая разница, шейх, между просьбами о защите и просьбами о помощи?

Ш.- Просьба о помощи – это и есть просьба о защите, требование помощи Аллаха. И как это назвать: просьбой о помощи или просьбой о защите, смысл остается одним: это требование помощи Аллаха.

В.- Но слова «А’узу биЛляхи мин аш-шайтан ар-раджиим», называется «исти’аза», не называется «та’аууз»?

Ш.- Слова «А’узу биЛляхи мин аш-шайтан ар-раджиим» - это «исти’аза» и в ней также содержится просьба о помощи Аллаха, Свят Он и Возвышен.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах.

Ш.- Требование защиты (аль-‘ауз) и требование убежища (аль-ляуз) у Аллаха, из них: если человек просит у Аллаха защиты для себя и своих детей, то таким образом он требует защиты (аль-‘ауз) – и это является требованием отвратить зло. А Требование убежища (аль-ляуз) – является требованием блага.

В.- Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Позволите ли прерваться на перерыв, шейх?

Ш.- Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Уважаемые телезрители, короткий перерыв, после чего мы продолжим наш разговор. Оставайтесь с нами!

(перерыв) –голос за кадром - Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха! «Украшение требующего знания» Этикет того, кто требует знания, с самим собой. Третий пункт этикета: «Следование за праведными предшественниками в вероубеждении, методе и образе поведения».Будь тем, кто следует по стопам праведных предшественников и держись их пути.И это ясный и прямой путь, путь праведных сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) и табиинов (поколение тех, кто были после сподвижников).Тех, кто пошел вслед за ними с добродетельностью и верой во всех сферах религии: Единобожии, поклонении, нравственности, поведении и так далее.Будь выдающимся в твердости твоей приверженности тому, что пришло от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и поступай со своей душой согласно его сунне.Оставь споры, сомнения и не ввязывайся в науку риторику, которая приводит к грехам и ставит преграду между человеком и чистым шариатом и сунной лучшего из людей.

Сказал Аз-Захабий (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) в жизнеописании выдающихся деятелей ислама: «Приводится от Ад-Дара Кутний, что он сказал: «Нет ничего более ненавистного для меня, чем риторика!».Сказал Аз-Захабий: «Я ни разу не видел человека, который бы занимался риторикой - наукой говорения и ведения споров, и был бы саляфитом (то есть следующим по пути праведных предшественников)». Конец.Приверженцы сунны и единой мусульманской общины, которые следуют по стопам пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в явном и скрытом, и придерживаются Корана и сунны на словах и на деле, они, как сказал шейхуль-ислам ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) в «Методе пророческой сунны»: «Приверженцы сунны являются избранными мусульманами и они лучшие люди для людей». Конец.

О, требующий знаний, который стремится к совершению благого, твердо придерживайся пути праведных предшественников и следуй по их стопам. Отдались от других путей, чтобы они не увели тебя в сторону от пути истины. Это истина и нет в ней никакого секрета, и не к чему мне ходить по закоулкам дороги! Другой поэт сказал следующие замечательные слова: «Самые прекрасные дела –это те, что ведут свой путь от истины, которая была всему основой, а самые худшие – это нововведения и то, чего не было раньше».Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи, кроме как у Аллаха!

(конец перерыва)

В.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители, добро пожаловать вновь на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия». Мы приветствуем нашего шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль- Мухсина Аль-Бадра: добро пожаловать, уважаемый шейх!



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 27 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 27 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)