Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 32 страница



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сделал названием этого разъяснения, которое написано с целью указать на ложность многобожия и его вред, и в котором приведены доводы и доказательства на это, - он сделал названием этого разъяснения этот благородный аят.Аят (перевод смысла): «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены?», - знак вопроса в первой части этого аята: «Неужели они приобщают сотоварищей», - это вопрос с целью порицания и в нем сообщение и суровая критика тех, кто так поступает.Для тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, кто посвящает поклонение не Аллаху, Благословен Он и Возвышен.Аят (перевод смысла): «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят?», - то есть, не в их власти сотворить что-либо, кем бы они ни были и какой бы силой не обладали (перевод смысла аята): «тогда как сами были сотворены».И из качеств и свойств того, к кому они взывают, что он не может ничего сотворить и в тоже самое время, он сам сотворен Аллахом, Благословен Он и Возвышен.Он не является творцом и сам сотворен, - так как ему можно поклоняться?Как можно приравнять того, кто создан и сотворен Господом миров, как можно приравнять сотворенного с Творцом? Раба с Господом?И того, кого создал Аллах, Благословен Он и Возвышен, и даровал ему блага, здоровье, благополучие, - как можно приравнять его к Великому Господу, Всемогущему Создателю, Свят Он и Возвышен?Этот вопрос пришел в виде подтверждения, прояснения и указания на мерзость этого дела, которое совершают многобожники.Что они приобщают к Аллаху в сотоварищи тех, кто ничего не создает, а сами они сотворены.То есть, те, к кому они взывают с мольбами, поклоняются и посвящают им свое поклонение, - они созданы Аллахом.

В.- Да.

Ш.- И в аяте осуждаются многобожники и указывается на отвратительность их поступков, потому что они приобщают к Аллаху в сотоварищи тех, кто ничего не создает, и в то же самое время, они сами созданы Аллахом. Как они могут приравнивать творение к Творцу? Как они могут приравнивать раба к Тому, Кому поклоняются, Великому Господу, Благословен Он и Возвышен?

Затем, положение их таково, что они не могут ничего сотворить, даже если это будет самая ничтожная вещь, как об этом говорится в другом аяте: Аллах, Благословен Он и Возвышен, говорит (перевод смысла): «О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!», сура Хадж/73.

Таким образом, они не могут ничего сотворить, чем бы то ни было, и в то же самое время они сотворены Аллахом. Так как им можно поклоняться?Это один из доводов на ложность многобожия. А следующий довод, приводимый в аяте (перевод смысла): «Которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?»То есть, что те, кому они поклоняются, кем бы они ни были, не могут оказать поддержки тому, кто прибегает к ним за помощью, а также не могут помочь самим себе, если на них нападет враг.Они не могут помочь тем, кто им поклоняется, и не могут помочь самим себе, так как можно обращаться с мольбами к тому, кто находится в таком положении?Это сильное доказательство, которое указывает на ложность многобожия и его вред.И если бы многобожник поразмышлял над этим доводом, то его было бы достаточно как доказательства и подтверждения.Более того, среди многобожников есть те, кто последовал по прямому пути, посредством этого довода.

Имам Ибн Джаррир Ат-Табари (да смилостивится над ним Аллах!) упоминает в своем тафсире историю одного человека из бедуинов, который проделал далекий путь, направляясь к одному идолу, чтобы поведать ему о своей нужде и обратиться к нему с просьбой.А когда после всех тягот и трудностей он добрался до идола, то что он увидел? – Он увидел, что на голове этого идола, к которому он ехал и проделал далекий путь ради того, чтобы обратиться к нему с просьбой и поведать ему о своей нужде, - что на его голове лиса.И эта лиса мочится на него, и ее моча стекает с головы этого идола до самых его стоп.Лиса находится на голове этого идола и ее моча стекает с его головы. А этот человек приехал к этому идолу, чтобы просить его о помощи, и когда он увидел все это, то произнес стихотворный бейт и повернул обратно.Он сказал: «Разве на голову господа мочатся лисы? – Презрен тот, на кого помочилась лиса».

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- То есть, тот, на кого может помочится лиса...

В.- Как он может заслуживать быть богом?

Ш.- Именно так. Однажды, я прочитал о подобном случае в одной из газет. Что один из последователей индусской или буддистской религии, не помню сейчас, рассказал в своем разговоре с журналистом о том, как он принял ислам. Он говорит: «Я зашел в храм», - в этом храме находились идолы, которым они поклонялись. И он говорит: «Я зашел в храм и увидел там собаку, которая мочится возле идола».Он говорит: «После того, как я увидел это, то понял, что мы находимся в заблуждении, и что вера наших отцов и дедов является ложью».Потому что, как можно поклоняться тому, на кого или возле кого мочится собака?Он говорит: «После того, как я увидел это, то стал чувствовать в душе отвращение и удрученность, и стал искать истинную религию, до тех пор, пока Аллах, Благословен Он и Возвышен, не вывел меня на прямой путь ислама».

В.- Хвала Аллаху!

Ш.- «Религии Единобожия, религии искренности по отношению к Аллаху, Свят Он и Возвышен». Также схоже с этим делом, и более того, оно именно им и является, - привязанность тех, кто впал в многобожие из числа людей этой уммы, - тех, кто привязался сердцем к созданиям или частям тела созданий. Они возвеличивают их и поклоняются им.Я помню однажды, в одной из стран, было место, в котором находился волос, и они утверждали, что это волос пророка (мир ему и милость Аллаха!).И люди отовсюду приезжали к этому месту, ради того, чтобы попросить его, обратиться с мольбой и поклоняться этому волосу.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- И они совершали земные поклоны, обращались с мольбами, просили спасения, молили его, плакали возле него. И однажды, несколько воров и похитителей украли этот волос, тогда по улицам прошли демонстрации в протест этого поступка.Хотя следовало бы ожидать, что они извлекут пользу из этого, что если этот волос можно украсть, то он не обладает ничем из того, о чем они его просили, что они у него требовали, ради чего они плакали возле него, и тех нужд, удовлетворения которых они просили у него.Следовало бы предположить, что тот факт, что этот волос украли, укажет им на то, что он не может себе помочь и не может помочь другим.Более того, тот, кому приписывался этот волос, - пророк (мир ему и милость Аллаха!), кого просил о помощи?

В.- Аллаха.

Ш.- Пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорил в своих мольбах: «О, Аллах! Ты – источник силы моей и Ты - мой защитник, о Аллах, благодаря Тебе я передвигаюсь, благодаря Тебе нападаю и благодаря Тебе сражаюсь!», - говорит: «Ты – мой защитник».И Аллах, Благословен Он и Возвышен, говорит (перевод смысла): «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели», сура Гафир/51.

Помощь от Аллаха и нет помощи, кроме как у Аллаха. Поэтому нельзя просить помощи у созданий и нельзя обращаться к ним за защитой, а обращаться за ней следует к Аллаху, Свят Он и Возвышен.Благополучие, следование по прямому пути, здоровье, – что бы то ни было, все это просится только у Аллаха.

Таким образом, этот аят, который является названием разъяснения, был приведен составителем книги и сделан названием, потому что в нем ясное доказательство на ложность многобожия и испорченность вероубеждения и пути тех, кто привязался сердцем не к Аллаху, кем бы тот ни являлся.Будь он ангелом, или пророком, или святым, или кем-либо кроме них из созданий, то положение их одинаково – они ничем не обладают.

В.- Хорошо, шейх АбдуР-Раззак, то, что Аллах привел в пример качество творения, в том, что касается тех, кому поклоняются. Что они не способны ничего сотворить. Почему Аллах привел в пример качество творения? Почему, например, не дарование пропитания, или оказание помощи? Имеет ли особый смысл выделение качества творения?

Ш.- Упоминание качества творения – это один из доводов, который относится к группе доказательств. Тот аят, который мы сейчас изучаем и который является названием главы, в нем упоминается не только творение. В начале упоминается творение, а затем оказание помощи.И есть аяты, в которых упоминается дарование пропитания, а в других аятах упоминается оживление и умертвление, в следующих аятах упоминается отвратительность идолов.Как сказал пророк Ильяс (мир ему!) своему народу (аят, перевод смысла): «Неужели вы взываете к Балу и оставляете Самого прекрасного из творцов – Аллаха, Господа вашего и Господа ваших отцов?», сура Ас-Саффат/125-126.А иногда Аллах объясняет несостоятельность поклонения идолам тем, что они не слышат и не видят.А иногда разъясняет ложность поклонения им тем, что они ничем не обладают. Как мы будем проходить это дальше. А если бы и обладали, то не могли бы ответить на мольбы тех, кто к ним взывают. Они имеют много видов, которые собраны в Коране, и они называются у ученых «Доказательствами Единобожия», и в тоже самое время «Доказательствами ложности многобожия и его недействительности».

В.- Прекрасно.

Ш.- Это из вещей, которые подробно разъяснены в Коране. И если бы мусульмане, когда читают Коран, размышляли над этим делом, то нашли бы истину с сильными и убедительными доводами и доказательствами, которые указывают на несостоятельность поклонения кому бы то ни было, кроме Аллаха, Благословен Он и Возвышен.

В.- Хорошо, да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке», сура Фатыр/13.

Ш.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот благородный аят. И он также является свидетельством для этого объяснения, которое было дано для указания на ложность и вред многобожия.Аллах, Благословен Он и Возвышен, говорит (перевод смысла): «Те, к кому вы взываете помимо Него», - то есть, о, многобожники, о те, которые взывают не к Аллаху. Аят (перевод смысла): «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше многобожие. Никто не поведает тебе так, как Ведающий». Сура Фатыр/13-14.Этот аят содержит в себе доказательства на ложность и ошибочность многобожия.Этот аят указывает на заблуждение многобожников и нечестивость того, на чем они находятся. Аят (перевод смысла): «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке», - что такое плева на финиковой косточке?

Ибн Аббас (да будет доволен им обоими Аллах!) говорит: «Это пленка, которая находится на косточке финика». На косточках финика есть пленка, это очень тонкая оболочка.И Аллах, Велик Он и Всемогущ, говорит о всех тех, кому поклоняются и к кому взывают с мольбами, помимо Него (перевод смысла): «Не владеют даже плевой на финиковой косточке».То есть абсолютно ничем: ни чем-то легким, ни каким-либо ничтожным, презренным или незначительным делом.Аллах сказал (перевод смысла): «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам».Обратите внимание на эти три дела, которые упоминаются в аяте: первое – не владеют, «не владеют даже плевой на финиковой косточке» - это первое дело.Второе дело: «когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы», а третье дело: «а если бы даже услышали, то не ответили бы вам».И в этом содержится довод на ложность многобожия, потому что Тот, к Кому взывают с мольбами, к Кому обращаются, у Кого просят, и к Кому прибегают за защитой, - непременно должен обладать этими качествами.Быть Властелином, быть Слышащим и быть в состоянии ответить.

В.- Прекрасно.

Ш.- Быть Властелином, быть Слышащим и быть в состоянии ответить. И если в Нем объединились все эти три дела, то Он достоин того, чтобы к Нему взывали с мольбами. А если он лишен хотя бы одного из них, то он не достоин того, чтобы ему поклонялись. Так как тогда, если он лишен всех этих качеств?

В.- Аллаху Акбар! Верно.

Ш.- Поэтому Аллах говорит (перевод смысла): «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке», - то есть, даже ничем простым, ничем малым, не владеют даже плевой на финиковой косточке.И мы прошли на прошлом уроке слова Аллаха, Благословен Он и Возвышен, (перевод смысла): «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле», сура Саба/22То есть, к кому бы, помимо Аллаха, не взывали люди, будь тот ангелом, пророком, праведником или кем-либо другим, - он не владеет даже плевой на финиковой косточке.То есть, они не владеют даже малой вещью, не способны даже на легкое дело, а все, чем обладают люди, не принадлежит им полностью, а они владеют этим только потому, что Аллах, Благословен Он и Возвышен, дал им это во владение.

Как сказал Аллах, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла): «Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь», сура Аль Имран/26.И обратите внимание сейчас, Аллах сказал (перевод смысла): «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам».Они ничем не владеют, не слышут и не могут ответить, так как им можно поклоняться? - Это ясное доказательство на ложность многобожия и обращения с мольбами не к Аллаху.

Следующее дело, которое упомянуто в этом благородном аяте, Аллах сказал (перевод смысла): «В День воскресения они отвергнут ваше многобожие», - то есть, в Судный День они отвергнут то, что вы взяли их сотоварищами к Аллаху, и объявят о своей непричастности к этому многобожию.Ангелы отрекутся, пророки отрекутся, праведники отрекутся, - каждый, кому поклонялись помимо Аллаха, без его на то желания, - отречется. А тот, по чьей доброй воле люди поклонялись ему, и кто призывал людей брать его в сотоварищи к Аллаху и поклоняться ему помимо Аллаха, - то он и те, кто ему поклонялись, будут брошены в Огонь и будут в Судный День дровами Ада, - те, кто поклонялись, и те, кому поклонялись.А те, кому поклонялись помимо Аллаха, без их на то желания, как ангелы, пророки, святые, - все они отрекутся от этого многобожия.Аят (перевод смысла): «В День воскресения они отвергнут ваше многобожие», - отсюда мы берем великое наставление, что Аллах назвал обращение с мольбами не к Аллаху, чем? – Многобожием.Мы прошли в предыдущем аяте, что мольба названа поклонением. Вы помните этот аят? Прошу Вас!

В.- Говорите в микрофон.

Ш.- Прошу Вас, вот микрофон!

Брат из студии – Это слова Аллаха, Свят Он и Возвышен, (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове. А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение», 45/5-6.

Ш.- Да, прекрасно. В том аяте Аллах назвал обращение с мольбами - поклонением, а в этом аяте Он назвал обращение с мольбами не к Нему – многобожием. Таким образом, тот, кто обратился с мольбой не к Аллаху, тот стал многобожником, а тот, кто искренне обратился с мольбой к Аллаху, тот исполнил Единобожие, посредством этого великого вида поклонения.

Итак, обращение с мольбой – это поклонение. И это одно из доказательств, приводимых в Коране, на то, что обращение с мольбой является поклонением и необходимо искренне посвящать его Одному Аллаху, Благословен Он и Возвышен.Затем, Аллах, Велик Он и Всемогущ, закончил этот благородный аят словами (перевод смысла): «Никто не поведает тебе так, как Ведающий», - а Им является Аллах, Свят Он и Возвышен.И тебе следует принять это дело, это разъяснение и эти доказательства с открытым сердцем и спокойной душой. Поистине, в них благо для тебя и счастье в этом мире и в мире вечном.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, наш дорогой шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«В Сахихе приводится хадис от Анаса, что он сказал: «В День Ухуд пророк (мир ему и милость Аллаха!) был ранен в голову до крови и был выбит его зуб (резец). Тогда он сказал: «Как может преуспеть народ, который ранил своего пророка в голову до крови?». Тогда был ниспослан аят (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения», сура Аль Имран/128.

Ш.- Да. Закончите.

В.- Закончить хадис? Хадис закончился.

Ш.- Сказано ли там: «Передается история...»?

В.- Сказано: «От Ибн Умара...»

Ш.- Да.

В.- «От Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими!) передается, что он слышал, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорил после того, как поднимал свою голову после поясного поклона последнего ракаата утреннего намаза: «О, Аллах! Прокляни такого-то и такого-то», после того, как говорил: «Услышал Аллах того, кто Его восхвалил! Господь наш, Тебе хвала!»И ниспослал Аллах аят (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения».

Ш.- Продолжай.

В.- И в другой версии: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) обращался с мольбами против Суфуана бин Умейя, Сухейля бин Амра, Хариса бин Хишама, и был ниспослан аят (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения».

Ш.- Здесь составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!) привел этот хадис и хадис, который идет после него. Мы только что услышали их прочтение.Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел эти хадисы для разъяснения ложности многобожия и его несостоятельности. И что приверженность к кому бы то ни было, кроме Аллаха, - является заблуждением.И здесь автор (да смилостивится над ним Аллах!) привел в пример истории, связанные лично с нашим дорогим пророком (мир ему и милость Аллаха!), благороднейшим рабом Аллаха, самым совершенным среди них в покорности, рабстве, приниженности себя и послушании Аллаху, Благословен Он и Возвышен.Что он (мир ему и милость Аллаха!) с его степенью, положением, достоинством, величием миссии, - не заслуживает ничего из поклонения.

Поклонение – право Того, Кому поклоняются, право Аллаха. И пророк (мир ему и милость Аллаха!) был послан с целью призвать к искренней религии и запрету многобожия. Так как можно обрщаться к нему (мир ему и милость Аллаха!) с мольбами? И как можно брать его сотоварищем? В то время, как он (мир ему и милость Аллаха!) был послан для призыва к очищению религии и Единобожию.Более того, в Коране пришло обращение непосредственно к нему (мир ему и милость Аллаха!), чтобы он не поклонялся никому, кроме Аллаха.И к нему (мир ему и милость Аллаха!) пришло обращение с предостережением от приобщения к Аллаху сотоварищей. Эти заветы были направлены к конкретному человеку, но под ним подразумеваются все люди, а пророк (мир ему и милость Аллаха!) является примером.

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика», сура Аль-Касас/88.- К кому здесь обращается Аллах?

В.- К посланнику (мир ему и милость Аллаха!).

Ш.- Также Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Не взывай к другим богам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе тех, кого подвергнут мучениям», сура Поэты/213.И сказал Аллах, Благословен Он и Возвышен, (перевод смысла): «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток», сура Аз-Зумар/65.К кому обращены все эти слова? – К посланнику (мир ему и милость Аллаха!). Так как можно посвящать свое поклонение тому, кто сам был предостережен от поклонения кому-либо, кроме Аллаха?Он (мир ему и милость Аллаха!) был предостережен от посвящения поклонения не Аллаху, от многобожия. Это ясные и понятные аяты, в которых идет обращение к пророку (мир ему и милость Аллаха!).Так как можно взывать к нему (мир ему и милость Аллаха!) с просьбами, мольбами, своими нуждами?

И составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!) пожелал разъяснить здесь, что пророк (мир ему и милость Аллаха!), несмотря на совершенство его степени, его достоинства, несмотря на то, что он лучший из сынов Адама, и то, что он господин сынов Адама, и то, что он предводитель посланников, и то, что он пример для всех единобожников, и то, что у него восхваляемое положение и источники воды, из которых будут пить верующие в Судный день, и то, что ему будет дано заступничество, и то, что у него высочайшая степень и возвышенное положение,- мир ему и милость Аллаха!Но, несмотря на все это, он не заслуживает ничего из поклонения. Поклонение полностью принадлежит Аллаху.И пророк (мир ему и милость Аллаха!) сердился, если происходило что-то из этого, пусть даже это было чем-то незначительным. Он (мир ему и милость Аллаха!) услышал, как один мужчина говорит: «Это то, что пожелал Аллах и ты!», - и рассердился.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ему: «Ты что сделал меня равным Аллаху?»И однажды он (мир ему и милость Аллаха!) услышал, как одна женщина говорит: «Среди нас посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), который знает, что будет завтра», - и он (мир ему и милость Аллаха!) рассердился и сказал: «Только Аллах знает, что будет завтра».Право Аллаха принадлежит Аллаху. И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) пожелал показать здесь, что пророк (мир ему и милость Аллаха!), несмотря на его достоинство, значимость, степень, величие его миссии, возвышенность его положения, - не заслуживает ничего из поклонения.Он не заслуживает, чтобы ему посвящалось что-то из поклонения, а напротив, он (мир ему и милость Аллаха!) был послан для опровержения этого.И посмотрите внимательно со мной здесь на тот довод, который привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) для разъяснения этого вопроса.Он сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) был ранен в голову и был выбит один из его зубов», - «раббаыя» - с постановкой фатхи над «ра», означает «зуб», «резец».И он сказал: «Как может иметь успех народ, который ранил своего пророка в голову до крови?».И в некоторых версиях этого хадиса пришло, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) вытирал с головы кровь, которая текла по его лицу из раны, и говорил: «Как может иметь успех народ, который ранил своего пророка в голову до крови?»В чьих руках дарование успеха? – В руке Аллаха, Свят Он и Возвышен.

Когда пророк (мир ему и милость Аллаха!) увидел это печальное и удручающее положение, в которое его поставили те люди, сказал эти слова: «Как могут иметь успех эти люди?»Он донес до них это послание, что он пророк, послан к ним, чтобы вывести их из тьмы к свету и призвать их к Единобожию, а в итоге они разбивают ему голову. Как могут иметь успех эти люди?»И что было ниспослано? – аят (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения».Кто принимает решения? – Давайте прочитаем аят, который следует за ним (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения. Аллах же либо примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками». Сура Аль Имран/128И давайте прочитаем аят, который после него (перевод смысла): «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Он прощает, кого пожелает, и подвергает мучениям, кого пожелает. Аллах – Прощающий, Милосердный». Сура Аль Имран/129. Таким образом, только Аллах, Свят Он и Возвышен, принимает решения. Тогда какова миссия пророка (мир ему и милость Аллаха!)? – Донесение послания.То есть, как будто Аллах сказал ему: продолжай доносить Писание, разъяснять, призывать, увещевать, а спасутся ли они, будут ли следовать по прямому пути, будут ли они праведными, исправятся ли они, простит ли их Аллах, - кому принадлежит принятие решения во всех этих делах? – Аллаху, а ты не принимаешь в этом никакого решения.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Как будет иметь успех народ, который ранил своего пророка в голову до крови?»И тогда был ниспослан аят (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения. Аллах же либо примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками».И Аллах, Свят Он и Возвышен, пожелал и принял покаяние некоторых из тех людей и повел их по прямому пути.А в истории пророка (мир ему и милость Аллаха!) и его дяди, он (мир ему и милость Аллаха!) пытался призвать своего дядю к прямому пути, и чтобы тот вошел в эту религию, но его дядя умер так и не приняв ислама.И были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает», сура Аль-Касас/56.

Таким образом принятие решений принадлежит только Аллаху. Поэтому к пророку (мир ему и милость Аллаха!) не обращаются с просьбами и мольбами.Сейчас некоторых из тех, кто заблудились и свернули с прямого пути в этом вопросе, и стали возвеличивать пророка (мир ему и милость Аллаха!), таким образом, которого достоин только Аллаха, на чем ты их находишь? – Что они просят защиты у пророка (мир ему и милость Аллаха!).Он говорит: «Я прошу у тебя защиты, я прошу твоего покровительства, я жажду твоего прощения, надеюсь на твое помилование, я прошу...», - просит вещи, которые не просятся ни у кого, кроме Аллаха, Благословен Он и Возвышен.Но пророк (мир ему и милость Аллаха!) не принимает никакого решения. Более того, в Сахихе Аль-Бухари приводится от Абу Хурайры, что однажды пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорил о краже. Кража известна - это незаконное присвоение имущества, отнимание его без права на это, грабеж.И пророк (мир ему и милость Аллаха!) упомянул кражу, тем самым указав на великую тяжесть (этого греха) и его совершения, сказав: «Поистине, в Судный день придет один из вас, неся на своей шее ревущего верблюда. И он скажет: «О, Мухаммад! Спаси меня!», - или: «О, посланник Аллаха, спаси меня!».Тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) скажет: «Я ничем не обладаю для тебя, я уже донес до тебя послание».Обратили внимание на это слово? – Я уже донес до тебя послание. «Я ничем не обладаю для тебя, я уже донес до тебя послание».Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Поистине, в Судный день придет один из вас, неся на своей шее ржущую лошадь», - то есть, он присвоил ее себе в этом мире без права на это.И он скажет: «О, посланник Аллаха! Спаси меня!». Тогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) скажет: «Я ничем не обладаю для тебя, я уже донес до тебя послание». Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Поистине, в Судный день придет один из вас неся на своей шее ревущее животное из домашней скотины*. И он скажет: «О, посланник Аллаха! Спаси меня!», тогда я отвечу: «Я ничем не обладаю для тебя, я уже донес до тебя послание».

* - Под словом شاة«шаат» в арабском языке имеются ввиду: либо баран/овца, либо козел/коза, либо верблюд/верблюдица.

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Поистине, в Судный день придет один из вас и на его шее будут развивающиеся лоскуты одежды», - то есть, на нем будет несправедливость и права людей: «И он скажет: «О, посланник Аллаха! Спаси меня!», тогда я отвечу ему: «Я ничем не обладаю для тебя, я уже донес до тебя послание». Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Поистине, в Судный день придет один из вас и на его шее будет самит», - что такое самит? - Золото и серебро. Потому что арабы разделяли имущество на две части: накыд и самит.

Накыд – это, например, домашние животные, скот и тому подобное. А самит – это, например, золото и серебро.«И этот человек скажет: «О, посланник Аллаха! Спаси меня!, тогда я отвечу: «Я ничем не обладаю для тебя, я уже донес до тебя послание».Таким образом, каждый, кто желает счастья, спасения, мира в этой жизни и в Следующей, что должен делать? – Исполнять то, с чем был послан пророк (мир ему и милость Аллаха!).Не привязываться сердцем ни к кому, кроме Аллаха, не прибегать за защитой ни к кому, кроме Аллаха, не просить вести его по прямому пути и даровать ему благополучие или помочь ему не Аллаха, а у пророков, ангелов, святых или других, которые ничем не обладают, ведь обладает всем только Аллах, Свят Он и Возвышен.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Я ничем не обладаю для тебя». В Судный день пророк (мир ему и милость Аллаха!) скажет: «Я ничем не обладаю для тебя», а в Коране говорится (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения», - то есть, принятие всех решений принадлежит Аллаху, Свят Он и Возвышен.Затем также в другом хадисе, хадисе Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими!): «Я слышал, как посланник Аллаха во время утренней молитвы после слов: «Услышал Аллах того, кто Его восхвалил! О, Господь наш, хвала Тебе!»Взывал к Аллаху с мольбами о проклятии на знатных людей из числа многобожников: «О, Аллах! Прокляни такого-то, такого-то, такого-то», - перечислял их по именам, во время совершения намаза.И посмотри внимательно на этот хадис, да принесет тебе Аллах им пользу, вот господин созданий (мир ему и милость Аллаха!) в своем намазе, своем кунуте, в утренней молитве, поднял руки к Аллаху, Свят Он и Возвышен, и обращается с мольбой о проклятии, которое является изгнанием и исключением из милости Аллаха, против кого?Против знатных людей из числа многобожников, потому что они причиняли мусульманам великий вред и огромное зло, и пророк (мир ему и милость Аллаха!) обращался с мольбой к Аллаху, чтобы Он изгнал их из Своей милости: «О, Аллах! Прокляни такого-то, такого-то, такого-то...», - и называл их по именам.И кто находился позади него, когда он (мир ему и милость Аллаха!) совершал намаз? – господа праведников: «Аминь, аминь, аминь», - они произносили слово аминь.Господин сынов Адама (мир ему и милость Аллаха!) взывает с мольбой о проклятии, отдалении и изгнании тех людей от милости Аллаха, а позади него величайшие сподвижники говорят: «Аминь».Затем что он сказал?



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 32 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)