Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основой управления является решение председателя КЧС и ОПБ.



2018-07-06 3349 Обсуждений (0)
Основой управления является решение председателя КЧС и ОПБ. 4.50 из 5.00 4 оценки




Исходными данными для принятия решения являются:

- данные разведки и прогнозирования обстановки;

- выводы из ее оценки;

- данные по возможностям имеющихся сил и средств;

- состояние резервов материальных и финансовых ресурсов.

В выработке решения необходим системный подход, предусматривающий учет всех факторов и их взаимодействие.

Решение принимается на основе уяснения задачи, оценки обстановки, проведенных расчетов и сделанных выводов.

В решении председателя КЧС и ОПБ указываются:

- краткие выводы из обстановки;

- объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;

- состав сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- задачи подчиненным силам и средствам;

- порядок всестороннего обеспечения действий сил;

- организация взаимодействия и управления;

- меры безопасности при проведении АСДНР.

Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте муниципального образования или плане территории организации.

На карте (плане организации) отражаются:

- границы территории муниципального образования (организации);

- данные об имеющихся силах и средствах;

- замысел действий;

- задачи силам и средствам;

- основные вопросы обеспечения и взаимодействия;

- основы организации управления;

- исходные районы (места) сосредоточения формирований;

- маршруты и порядок выдвижения к местам проведения АСДНР;

- зоны прогнозируемых/фактических пожаров, завалов, затоплений, загрязнений;

- места расположения пунктов управления;

- метеоданные;

- другие необходимые данные.

Важным условием успешного руководства мероприятиями является организация постоянного взаимодействия между вышестоящими, подчиненными и другими органами управления, а также силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС.

Взаимодействие организуется при постановке задач председателем КЧС и ОПБ путем согласования действий формирований по целям, задачам, месту и времени, способам действий, прежде всего в интересах формирований, выполняющих главную задачу.

Органы управления ГОЧС взаимодействуют также с учреждениями Службы наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), учреждениями надзора и контроля, органами МВД, военным командованием, территориальным центром по гидрометереологии, территориальным центром мониторинга и прогнозирования.

Организация взаимодействия включает:

- четкую постановку задач исполнителям и разграничение их функций;

- согласование порядка совместного выполнения задач по способам выполнения, месту и времени;

- установление порядка обмена данными об обстановке и организации связи;

- сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним;

- организацию контроля за выполнением установленного порядка взаимодействия.

Взаимодействующие органы управления должны:

- знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней;

- правильно понимать замысел руководителя и задачи совместно проводимых мероприятий;

- поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять обмен информацией;

- организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий;

- согласовывать вопросы управления, разведки и других видов обеспечения.

При организации управления председатель КЧС и ОПБ определяет:

- места и время развертывания пунктов управления;

- расчет должностных лиц по пунктам управления;

- мероприятия по восстановлению управления в случае его потери.

Организация сбора, обработки и обмена информацией о ЧС осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 24.03.97 №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Установленный порядок сбора и обмена информацией о ЧС с разработанными формами донесений конкретизирован приказами МЧС России от 7.11.2006 №635 дсп «О введение в действие Табеля срочных донесений» и от 7.07.1997 №382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС».

При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Московской области органы управления МОСЧС должны также руководствоваться распоряжением Губернатора Московской области «Об обмене информацией при возникновении аварийных ситуаций (происшествий) на территории Московской области» от 27.12.2012 №612-РГ (с изменениями, внесенными распоряжением Губернатора от 14.11.2014 №445-РГ).

Планирование работы КЧС и ПБ. Перечень разрабатываемых документов.

Под планированием работы комиссии понимается детальная разработка содержания и порядка выполнения органами управления, силами и средствами мероприятий по действиям при угрозе и возникновении ЧС.

Основные требования к планированию:

- реальность;

- целенаправленность;

- конкретность;

- согласованность проводимых мероприятий;

- соответствие их основным принципам защиты населения.

Задачи планирования состоят в определении необходимого перечня мероприятий, последовательности их выполнения и установлении сроков решения задач и исполнителей.

Планирование заключается в детализации решения председателя КЧС и ОПБ по определению основных задач, распределению имеющихся сил и средств, организации всестороннего обеспечения действий сил, мероприятий по защите населения и организации взаимодействия органов управления и сил.

К планированию и разработке документов привлекаются члены КЧС и ОПБ, работники органов управления ГОЧС, руководители спасательных служб, а также при необходимости могут привлекаться специалисты проектных и экспертных организаций.

На основе прогнозирования, анализа и оценки обстановки определяется комплекс мероприятий по защите населения и территорий муниципальных образований и работников организаций.

При планировании необходимо учитывать:

- наличие потенциально опасных объектов на территории муниципального образования и опасных участков в организации, возможные сценарии развития аварийных ситуаций;

- возможные стихийные бедствия и опасные природные явления на территории муниципального образования и в районе расположения организации;

- имеющиеся силы и средства для ликвидации ЧС и их готовность к проведению аварийно-спасательных работ, возможные варианты усиления группировки сил;

- ориентировочный объём, порядок и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению ущерба от ЧС, проведению АСДНР;

- другие исходные данные, определяемые местными условиями и спецификой деятельности организаций.

При разработке планирующих документов необходимо установить ориентировочное время на выполнение основных работ по управлению силами и средствами. Так для организаций могут быть рекомендованы следующие временные показатели на выполнение мероприятий по управлению:

- уяснение задачи 3-10 мин.;

- отдача предварительных распоряжений 3-5 мин.;

- оценка обстановки 10-30 мин.;

- принятие решения 15-30 мин.;

- доклад вышестоящему руководителю 5-10 мин;

- оформление решения на карте 20-60 мин.;

- разработка приказа 30-50 мин.

Отработку планирующих документов можно условно разделить на 3 – этапа:

1. организационно – подготовительный.

2. практическая разработка и оформление документов.

3. согласование, рассмотрение и утверждение документов.

Планирование мероприятий по защите от ЧС рекомендуется начинать с разработки основного планирующего документаПлана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23 Положения о РСЧС). Практическую разработку документов в организациях, как правило, организуют заместители председателя комиссии: главный инженер и руководитель органа управления, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС.

Другим важнейшим документом по управлению силами при ликвидации ЧС является рабочая карта (план объекта) с пояснительной запиской и необходимыми расчетами.

Рабочая карта (план) предназначена для:

- уяснения задачи;

- оперативной оценки обстановки и принятие решения;

- постановки задач подчиненным формированиям и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных работ;

- представления докладов старшим руководителям.

 

Рабочая карта (план) оформляется в 2-х экземплярах: для председателя КЧС и ОПБ и руководителя органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты от ЧС и ГО.

На карту последовательно наносятся следующие группы данных:

- данные, необходимые для принятия решения председателем КЧС и ОПБ;

- данные, составляющие решение председателя на предстоящие действия;

- данные обстановки в ходе проведения АСДНР.

Основные документы КЧС и ПБ можно свести в следующие группы:

1. документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС;

2. документы по управлению мероприятиями и силами предупреждения и ликвидации ЧС;

3. рабочие документы комиссии;

4. отчетно-информационные документы;

5. справочные документы.

Документы разрабатываются в ограниченном количестве экземпляров и доводятся только для тех лиц, которым предназначены. В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные формирования направляются выписки из документов.



2018-07-06 3349 Обсуждений (0)
Основой управления является решение председателя КЧС и ОПБ. 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Основой управления является решение председателя КЧС и ОПБ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)