Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2018-07-06 254 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

 

Юридический факультет

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ …………………

«_____» ________________ 2011__ г.

 

Рабочая программа дисциплины

« История и методология юридической науки»

цикл ФГОС ВПО М2.Б.О 3 общенаучный

входит в число базовых дисциплин

 

к образовательной программе

по направлению подготовки магистр

 

Направление подготовки Код направления подготовки
Юриспруденция 030900 01. 68
   

 

г. Омск – 2011 г.

Приложение 10 (продолжение)

Программа дисциплины «« История и методология юридической науки»

Разработана:

Проф. каф теории и истории

гос. и права, д.ю.н. профессором _______(подпись)____ В. В. Кожевниковым

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры теории и истории государства и права

__________________________ (протокол № ______ от «_____» ___2011 г.)_________

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами/институтами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки:

 

Декан юридического факультета ______________________ М.С. Фокин

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История и методология юридической науки» являются;

- всесторонне развитие личности обучающегося;

- дать обучаемым углубленное по сравнению с вузовской программой знания по некоторым наиболее дискуссионным теоретико- правовым и историко-правовым проблемам современным юридической науки;

-формирование у обучаемых научного сознания, нацеленного на основе соответствующей подготовки на решение поставленных проблемных вопросов;

- повышение эффективности педагогической деятельности будущего преподавателя и ученого на основе понимания и использования знаний по данной учебной дисциплины;

- формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного осуществления педагогической деятельности в высшей школе;

- подготовка к прохождению производственной практике на кафедрах вуза.

2. Место дисциплины в структуре ООП вуза

Дисциплина « История и методология юридической науки», преподается во 2 семестре и базируется на знаниях, достигнутых магистрами очной формы обучения по итогам изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов 1-го семестра. Изучение дисциплины « История и методология юридической науки» ведется одновременно с такими дисциплинами, как «Сравнительное правоведение », « Юридическое образование в высшей школе», « Актуальные проблемы права» и другими, которые нацелены на формирование сходных компетенций выпускников, ориентированных на личностное развитие, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность. Дисциплина « История и методология юридической науки» нацелена, в первую очередь, на подготовку выпускника к педагогической деятельности. Дидактической основой для отработки методических навыков, выступает теоретический и практический материал изученных ранее и изучаемых одновременно во 2-м семестре профессиональных дисциплин.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
ОК-1   Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву, закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания   Знает – -принципы методологии познания права;- -содержание всеобщего, общенаучного, частно-научных и специально –юридических методов; -методы теоретического и эмпирического познания права; -предмет и методологию сравнительного правоведения, его значимость для изучения права.   Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрац
  ОК-5     ПК-11     ПК-12     Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   .     Способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права   Способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне       - классификации правовых семей, их отличительные особенности, - причины, пути, теории происхождения права; -научные подходы к пониманию права, его признаки, сущность и социальное назначение функции и формы; - особенности современной российской правовой системы., Умеет- -использовать знания методологии для изучения права; -анализировать роль сравнительного правоведения для познания права, его место в системе юридического образования, - оценивать различные теории происхождения права; -уяснять сущность права, его социальное назначение, функции и формы; -сформулировать особенности современной российской правовой системы. Владеет – -способностями и навыками использования полученных знаний для познания правовой действительности, - способностями критического осмысления позиций ученых по правовой проблематике. Пороговый уровень- знает основные положения данной учебной дисциплины. ;умеет использовать полученные знания для изучения правовой действительности. владеетдля этого соответствующими приемами и навыками     Знает- -степень разработанности соответствующей исследовательской проблемы; -методологические средства ее решения; -теоретическую и эмпирическую основы исследовательскойработы. Умеет- - сформулировать тему исследовательской работы; - разработать план разработки исследовательской работы - распределить среди членов коллектива обязанности, направленные на решение общей исследовательской проблемы. Владеет – - приемами и навыками проведения исследовательских работ; - способностями управлять коллективом при проведении исследовательских работ. Пороговый уровень - знает о необходимости проведения исследовательских работ, обусловленных общими научными интересами членов коллектива умеет организовать коллектив для качественного проведения исследовательских работ. владеет- способностью организовывать творческий коллектив для проведения исследования;   Знает- -содержаниесоответствующей юридической дисциплины; -формы проведения занятий; -критерии оценки знаний; - педагогические приемы активизации работы обучаемых Умеет- - в доступной форме излагать учебный материал; -на высоком уровне проводить учебные занятия в разнообразных формах; - правильно распределить время проведения занятия; -подготовить соответствующие методические материалы4; -подготовить план проведения занятий Владеет – способностью составить план проведения занятий; - способность подготовить методические материалы; - способностью правильно оценить знания обучаемых   Пороговый уровень знаетосновные требования, предъявляемые к проведениюзанятий; умеетиспользовать их при проведении занятий; ; владеетспособностями и навыками проведения учебных занятий в их разнообразных формах. ионного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, зачет     Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, зачет   Собеседование, опрос, оценка доклада на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала Зачет     Собеседоваиие, опрос, оценка доклада на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, зачет  

 

 

4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы; 108 часа.

Раздел дисциплины, содержание Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего в том числе Всего в том числе
    Лекции Практические занятия Интерактивные практич. занятия   Курсовая работа (проект) Индивидуальные задания Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену
Модуль 1      
Модуль 2.        
Модуль 3.      
Модуль 4.    
 
Итого  

Форма промежуточного контроля: зачет

 

4. Содержание дисциплины

 

Модуль 1. Методология юридической науки.

Теория права как методологическая наука. Понятие метода и методологии изучения права. Принципы и требования методологии права. Монизм и плюрализм в правоведении. Классификация методов познания права. Всеобщий философский, общий, частно- научные и специально- юридические методы правоведения. Соотношение логического и исторического методов познания правовой действительности. Теоретические и методологические функции понятий и категорий правоведения. Методы сбора и обобщения единичных фактов. Методы теоретического познания права. Аксиологический подход. Синергетика. Метод семиотики.

 

 

Модуль 2 Современная юридическая наука об истории становления

и развития правовых систем

Понятие сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины. Научно –познавательная, практико- прикладная и учебно- воспитательная роль сравнительного правоведения. Формирование и развитие сравнительного правоведения. Практические цели сравнительного правоведения.

Предмет сравнительного правоведения. Соотношение сравнительного правоведения с общей теорией права, историей права, другими юридическими науками. Сравнительное правоведение и международное право. Методология сравнительного правоведения. Сравнительно- правовой метод как частно- научный метод юридической науки. Основные виды исследований сравнительного правоведения Диахронное и синхронное сравнение. Внутреннее и внешнее сравнение. Микро- и макро сравнение. Универсальное( глобальное) сравнение. Нормативное и функциональное сравнение.Объекты сравнительно – правовых исследований.

Правовая система – основное понятие сравнительного правоведения. Правовая семья. Правовая карта мира. Классификация правовых семей. История становления и развития романо-германской, англо- саксонской, мусульманской и индусской правовых семей, их особенности.

 

Модуль 3. Историческое развитие представлений о праве в современном правоведении.

Система нормативного регулирования общественных отношений в первобытно- общинном строе: нормы обычаев, традиций, религии, морали, табу и др. Причины и пути происхождения права. Теоретические концепции о происхождении права.

Право как многоаспектное понятие. Позитивное и естественное право. Объективное и субъективное право .Право человека и гражданина. Узкое и широкое понятие права.

Развитие представлений о праве. Теория естественного права. Реалистическая школа права. Теория солидаризма. Психологическая теория права. Историческая школа права. Социологическая теория права. Нормативная теория права. Материалистическая ( классовая) теория права.

Признаки права. Сущность, социальное назначение права.. Функции и формы права.

Достоинства и недостатки нормативного, социологического ,психологического и философского подходов к пониманию права. Интегративный подход к пониманию права.

 

 

Модуль 4. Проблемы современного национального права в юридической науке

 

Проблема различия права и закона. Источники современного российского оправа. Юридическая природа разъяснений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ

Проблемы соотношения внутригосударственного и международного права..Проблемы формирования правового государства в России.Особенности российской правовой системы переходного периода.

 

5.Темы лекций

 

1.Методология познания правовой действительности. (4часа)

2. Проблемы возникновения и развития права (4часа);

3. Особенности современной российской правовой системы(4часа).

 

6.Темы и планы семинаров

 

Модуль 1.Методология юридической науки.

Тема 1.Понятие методологии юридической науки (2 часа)

1. Метод и методология юридической науки, их соотношение.

2. Принципы методологии юридической науки.

3. Требования, предъявляемые к методологии юридической науки.

4. Монизм и плюрализм в правоведении

Тема 2 Методы познания правовой действительности ( 2час).

1. Понятие метода познания правовой действительности.

2. Классификация методов познания права.

.3 Характеристика всеобщего философского метода.

4. Общий, частно- научные и специально- юридические методы.

 

Литература

Пермяков Ю. Е. Позитивистские и метафизические начала в философском познании права // Право и политика. 2007. № 7;

Ветютнев Ю.Ю. О некоторых философских основаниях исследования государственно-правовых закономерностей. // Философия права. 2003. № 1;

Петровский Н.Н. Метод аналогии в современной методологии права. // Философия права. 2007. №2;

Саврасова Ю..В. Особенности герменевтитического подхода к пониманию исторического текста //Философия права. 2007. № 2;

Баранов В. М.,Першин В.Б., Баранова М.В. Место и роль метода материалистической диалектики в юридических исследованиях // Философия права. №3;

Ефимов Ю. И. , Макаров В.В. Отношение философского способа познания к другим формам исследования права// Философия права. 2000. №1

Кожевников В.В. Методология и история права. В 2-х частях.Ч. 1. Омск,2008;

Брызгалов А.И. О некоторых теоретико- методологических проблемах юридической науки на современном этапе // Гос. и право.2004. № 4;

Ветютнев Ю.Ю. Синергетика в праве // Гос. и право. 2002. №4;

Демидов Н.Г О методологической ситуации в правоведении //Правоведение. 2001. №4;

Шундяков К.В. Инструментарий теории права- перспективое направление научного исследования // Правоведение. 2002. №24

Суслов В.В. Герменевтика права // Правоведение. 2001. №5

 

Модуль 2 Современная юридическая наука об истории становления и развития правовых систем

 

Тема 1 Проблемы сравнительного правоведения(4часа).

 

1. Понятие сравнительного правоведения, его объект, предме , цели и функции.

2.История становления сравнительного правоведения.

3. Методология сравнительного правоведения.

4. Виды сравнений.

 

Литература

Малько А. В. , Саломатин А. Ю. Сравнительное правоведение в российском юридическом образовании // Гос. и право. 2011. № 2;

Григорян Г. М. К вопросу о соотношении правовых систем // Философия права. 2007. №5;

Богдановская И.Ю. Понятие источника права в правовой доктрине стран « общего права»// Право и политика. 2007 №1;

Кожевников В.В. Методология и история права. В 2-х. частях.Ч. 1. Омск,2008;

Бобылев А.И. , Минниахметов Р.Г. Актуальные теоретические проблемы правовой системы общества //Гос. и право. 2004. №7;

Саидов А. Х. Сравнительное правоведение. М., 2003;

Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. м..1996;

Давид Р.Основные правовые системы современности. М, 1988;

Егоров А.В.. Правовая семья как объект сравнительного правоведения // Правоведение. 2005.№ 2;

Бугаева Е.А. Место и роль закона в правовых системах современности // Юрист.. 20000. № 3;

Козлихин И.Ю. Мусульманское право // Правоведение.2011.№3;

Кресин А.В. Сравнительное правоведение: опыт и проблемы преподавания // Правоведение.2011№4.

 

Модуль 3. Историческое развитие представлений о праве в современном правоведении.

Тема 1Проблемы понятия права, его сущности и социального назначения (4часа).

1.Характеристика научных подходов к правопониманию.

2. Признаки права.

3. Сущность, социальное назначение и функции права.

4 Формы (источники) права.

Литература

 

Васильева Т.А. Актуальные вопросы судебного прецедента как источника права // Право и политика. 2007. №7;

Шевырин Е.К. Государственно-правовое регулирование общественных отношений: к вопросу о понятии права и политики / Право и политика. 2008. №3;

Рассказов Л.П. , Упоров И. П. Естественное и позитивное право в контексте общего развития // Философия права. 2000 №1;

Мордовцев А.Ю., Яхонтова Т. В. Идея социального правового государства в контексте либертарного правопонимания //Философия права. 2005. № 7;

Рудковский В. А. Теоретические проблемы источников права // Философия права. 2005. №7;

Рябко А.И., Василенко О. Н. Актуальные проблемы онтологии форм права // Философия права.2002. №2;

Зазаева Н.Б. Интеграция естественноправового и позитивистского правопонимания// Философия права. 2005. №44

Швандеров А. Р. К вопросу о рефлексивной природе права. /\Философия права. 2008. №3;

Рудковский В.А. Позитивизм и естественное право ( философия права) в контексте современного правопонимания //философия права. 2008. №54

Тузов Н.А. Детерменация правопонимания и связь источниковтправа //Философия права. 2009. № 1;

Шепелев В. И. Право- основополагающая ценность нормативно- регулятивной системы гражданского общества // Философия права.2007.№3;

Гребенькова Г. В. Культурно- антропологические истоки права //Философия права. 2006. №44

Шалыгин Б.С. Становление права //Гос. и право. 2011. №5;

Кожевников В. В. Методология и история права. В 2-х частях.Ч.2. Омск,2009;

Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски решений. М.. 2001;

Толстик В.А. От плюрализма правопонимания к борьбе за содержание права // Гос. и право. 2004. №9;

Самигуллин В.К. Право и неправо // Гос. и право. 2002.№3;

Ромашов Р.А. Реалистический позитивизм : интегративный тип современного правопонимания // Правоведение. 2005 №1.

 

Модуль 4. Проблемы современного национального права в юридической науке.

 

Тема 1 Источники современного российского права (8 час.)

 

1. Принципы системы нормативно- правовых актов в Российской Федерации

2. Дискуссия по вопросу об источниках права в Российской Федерации.

3. Нормативно – правовой акт как основной источник права.

4. Характеристика иных источников современного национального права.

5. Правовой прецедент: за и против..

 

Литература

Пашенцев Д.А. Генезис правовой системы России: проблемы методологии // Право и политика. 2008. №3;

Мамут Л. С. Государственно- правовое строительство в постсоветский период: достижения и трудности // Право и политика. 2008. №1;

Паулов П. А. Об особенностях правовой системы в россии // Право и политика. 2008. № 4;

Василенко Т.А. Судебный прецедент в деятельности высших российских органов правосудия // Право и политика. 2008. №5;

Хвалеев В.А. Трансформация правовой системы России в условиях глобализации // Философия права. 2008. №4;

Андреева О.А. Проблема взаимодействия права и морали в условиях изменяющейся России // Философия права. 2009. №3

Шипкова Л.В. Современное российское правоведение: типы рациональности в понимании права // Философия права. 2008. № 6;

Кожевников В. В. Методология и история права. В 2-х частях. Ч. 2.Омск,2009;

Баршиц И.Н. Международное право и правовая система России // Журнал российского права. 2001. № 2;

Богдановская И. Ю.Судебный прецедент-источник права? // Гос. и право. 2002. № 12;

Сорокин В.В.Правовая система и переходное время // Правоведение. 2002. №1 ;

Марченко М.Н. Международный договор как источник современного российского права // Вестник МГУ- серия « право»..2002. №14

Марков Ю.Г. Этика и право: проблемы единства. //Гос. и право.2011.№4;

Матейчикова М.С.Политическая модернизация в России и право. //Гос. и право.2011.№1;

Палий М.Л. Становление правовой системы современной России и перспективы // Философия права.2011.№5;

Небратенко Г.Г. Доктрина правовой семьи традиционного( обычного) права: современное состояние и перспективы модернизации// Философия права.2011.№5;

Мордовцев А.Ю. Особенности правопонимания в современной России: прошлое и современность // Философия права.2011.№3;

Сенякин И.Н. Система российского законодательства: состояние и перспективы его развития //Правоведение.2011.№2

 

Интерактивные практические занятия (12час)

- презентация учебной (учебники, учебные пособия) и научной литературы по всемукурсу;

- подготовка докладов и научных сообщений;

- их обсуждение;

- проведение научных семинаров на тему:1) «Методология современного правоведения». Примерный перечень обсуждаемых проблем: проблемы понятия методологии права, ее принципы , классификация методов, их характеристика;2) «Источники российского права» с обсуждением вопросов о понятии источник права, особенности источников права современной России.

 

7.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

 

Освоение дисциплины предполагает освоение теоретического материала, а также приобретение и отработку практических навыков. Знание теоретического материала проверяется во время сдачи зачета, который проходит в форме устного собеседования по указанным в перечне вопросам.Демонстрация, анализ и оценка практических заданий осуществляется, как правило, на семинарских занятиях. Практическое задание выполняется письменно в произвольной форме, однако оценивается, в первую очередь, презентация выполненного задания, умение вести дискуссию по предмету работы, отстаивать свою позицию. Положительным фактором служит участие в обсуждении заданий, демонстрируемых другими магистрами.

В случае невыполнения практических заданий в ходе семинарских занятий, их проверка и оценка переносится на зачет. Полнота и правильность выполнения задания определяется преподавателем в ходе собеседования.

 

Вопросы к зачету

1.Теория права как методологическая наука.

2. Понятие методологии познания права.

3. Принципы познания права.

4. Требования, предъявляемые к методологии права.

5. Всеобщий философский метод познания права.

6. Общий метод познания права.

7. Частно- научные и специально- юридические методы познания права.

8. Характеристика методов сбора и обобщения единичныхьфактов.

9. Методы теоретического познания права.

10. Аксиологический и синергетический методы познания права.

11. Метод семиотики и его возможности в изучении права.

12. Понятие сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины.

13. Роль сравнительного правоведения и его практические цели.

14. Историческое развитие сравнительного правоведения.

15. Предмет и методология сравнительного правоведения.

16. Характеристика основных видов исследований сравнительного правоведения

17. Понятие и структура правовой системы.

18. Классификация правовых семей.

19. Романо- германская правовая семья.

20. Англо- саксонская правовая семья.

21. Мусульманское и индусское право.

22. Социалистическая правовая семья.

23. Характеристика системы нормативного регулирования общественных отношений первобытно- общинного строя.

24. Причины и пути происхождения права.

25 Теоретические концепции происхождения права.

26. Право как многоаспектное понятие.

27.Характеристика научных подходов к понятию права.

28. Признаки права, его сущность

.29 Социальное назначение права.

30. Понятие и признаки форм (источников) права.

31 Функции права: понятие, признаки и виды.

32. Соотношение права и закона в юридической науке.

33. Проблемы источников российского права.

34 Проблемы формирования правового государства в России.

35.Правовой прецедент как источник права: за и против.

36. Особенности правовой системы современной России

 

8.Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Марченко М. Н. Источники права. М., 2005;

Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности) М., 2005;

Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. М., 1999;

Кожевников В. В. Методология и история права. В 2-х частях. Ч.1. Омк,2008;

Кожевников В.В. Методология и история права. В 2-х частях. Ч.2 Омск, 2009;

Кожевников В.В., Сенин И.Н. Сущность права и типы его понимания. Омск,2012;

Протасов В.Н. Что и как регулирует право. М., 1995

Керимов Д.А. Методология права: предмет, функции, проблемы философии права. М., 2001;

Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения.М.,- 1996;

Алексеев С.С Право: азбука- теория- философия : опыт комплексного исследования. М., 1997;

Сырых В. М. Логические основания общей теории права .В 2-х томах. Т.1 Элементный состав. М., 2000.

Дополнительная литература

Чиркин В. Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма //Гос . и право.1997. № 1;

Синюков В. .Н .Российская правовая система: введение в общую теорию Саратов, 1994;

Синюков В. Н. Россия в Х1 веке: пути правового развития // Ежегодник российского права.М., 2001;

Самигуллин В.К. О системном подходе к освоению постсоветского права // Право и политика. 2004. № 10;

Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. Екатеринбург , 2001.

Электронные издания:

1.Лазарев В.В. Общая тория государства и права: учебник. М.,2010.Библиотека Гумер. www .gumer.info…/ Pravolazar index;

2. Марченко М.Н. Теория государства и права:учебник.М.,2010. www.twirpx.com/ file/ 1057;

3. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. М.,2011.www.torrentino com/ torrents/ 800267.

9. Методические рекомендации (материалы).

9.1.Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Преподавание дисциплины « История и методология юридической науки» основано на сочетании традиционных и интерактивных методов. Широкое использование информационных ресурсов, постоянное обращение к ним в ходе проведения занятий требует оборудованной мультимедийными средствами аудитории. Кроме того, для успешной образовательной деятельности, демонстрации и привлечения библиотечных и правовых информационных ресурсов необходим доступ в Интернет.

Помимо изучения основной и дополнительной литературы, включенной в модули, необходимо регулярно отслеживать появление новых учебно – методических монографических источников информации по соответствующим теоретико- правовым и историко-правовым проблемам.. Оперативными источниками обновления научной и учебно-методической информации являются журналы «Государство и право», « Правоведение», «Право и политика» и другие юридические издания.

9.2 Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине « История и методология юридической науки»

 

Тема, раздел Всего часов Задания для СРС Список литературы для подготовки Форма контроля
Модуль 1 Методология юридической науки   Изучение УМКД   Изучение темы по монографиям и статьям   Подготовка выступления на семинаре   Подготовка доклада по одному из вопросов семинара.   УМКД « История и методология юридической науки» См. перечень литературы к модулю 1.   Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем.   Оценивание выступления на семинаре.   Оценивание доклада на семинаре   Итоговый семестровый зачет  
Модуль 2. Современная юридическая наука об истории становления и развитии правовых систем.     Изучение темы по монографиям и статьям   Подготовка выступления на семинаре   Подготовка доклада по одному из вопросов семинара.   УМДК « История и методология юридической науки»   См. перечень литературы к модулю 2.   Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем   Оценивание выступления на семинаре.   Оценивание доклада на семинаре Итоговый семестровый зачет  
Модуль 3.История развития представлений о праве в современном правоведении. Изучение темы по монографиям и статьям   Подготовка выступления на семинаре   Подготовка доклада по одному из вопросов семинара. УМДК « История и методология юридической науки»   См. перечень литературы к модулю 3. Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем.   Оценивание выступления на семинаре.   Оценивание доклада на семинаре   Итоговый семестровый зачет  
Модуль 4.Проблемы современного национального права в юридической науке   Изучение темы по монографиям и статьям     Подготовка выступления на семинаре     УМДК « История и методология юридической науки»     См. перечень литературы к модулю 4. Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем   Оценка содержания и демонстрации фрагмента УМКД.   Анализ оценочного средства результатов образования.   Итоговый семестровый зачет  

 

 

 



2018-07-06 254 Обсуждений (0)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)