Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы управления юридического лица.



2018-07-06 786 Обсуждений (0)
Органы управления юридического лица. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коллегиальные Единоличные
Высший орган управления – общее собрание собственников.  
Правление во главе с председателем Совет директоров Попечительский совет или Наблюдательный совете Ревизионная комиссия Председатель правления или Генеральный директор или Директор

Правоспособность юридического лица. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, а также предмету деятельности, если он указан в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Дееспособность юридического лица – способность своими действиями приобретать права и исполнять обязанности.

Деликтоспособность юридического лица – способность нести ответственность за совершенные правонарушения.

Правовым основанием деятельности организации наряду с правовыми нормами являются учредительные документы, в которых закрепляются наименование и местонахождение организации, объём её правоспособности, порядок управления её деятельности и другие сведения.

К учредительным документам относятся устав и (или) учредительный договор.

При создании коммерческой организации формируется уставный фонд этой организации в порядке, установленном законодательством. Коммерческая организация самостоятельно определяет размер уставного фонда, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов.

Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.

Оценка стоимости не денежного вклада в уставный фонд коммерческой организации подлежит экспертизе достоверности такой оценки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

В уставный фонд коммерческой организации не может быть внесено имущество, если право на отчуждение этого имущества ограничено собственником, законодательством или договором.

Законодательными актами могут быть установлены и иные ограничения в отношении имущества, вносимого в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана в установленном порядке уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости ее чистых активов. В случае уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации, для которой законодательством установлен минимальный размер уставного фонда, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда такая организация подлежит ликвидации в установленном порядке.

Минимальный размер уставного фонда:

ЗАО – 100 базовых величин.

ОАО 400 базовых величин.

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательными актами случаях – и иных коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Включение в наименование юридического лица указаний на официальное полное или сокращенное название Республики Беларусь, слов «национальный» и «белорусский», включение такого названия либо элементов государственной символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускаются в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

Место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

В случае изменения места нахождения юридического лица такое юридическое лицо в порядке, установленном законодательными актами, обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление, если иное не установлено законодательными актами.

Нормативные акты регулирующие порядок согласование наименования юридически лиц:

1.Положение о порядке согласования наименования коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.09.2009. №154.

2.Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 05.03.2009 №20 «О порядке согласования наименований юридических лиц».

3.Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2009 №479.

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Государственная регистрация юридических лиц.

Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:

Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе расположенных в свободных экономических зонах и Китайско-Белорусском индустриальном парке «Индустриальный парк «Великий камень»;

Министерством финансов – страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе расположенных в свободных экономических зонах и Китайско-Белорусском индустриальном парке «Индустриальный парк «Великий камень»;

Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;

администрациями свободных экономических зон – коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением организаций, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

администрацией Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень» – коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», за исключением организаций, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, за исключением организаций, предусмотренных в абзацах втором, третьем, пятом и шестом настоящего пункта;

облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами.Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.

Документы для государственной регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган путем личного обращения, а в случаях, порядке и лицами, определяемыми Советом Министров Республики Беларусь, – в электронном виде. Целостность и подлинность документов, представленных в электронном виде, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью.

В целях обеспечения государственной регистрации субъектов хозяйствования на основании документов, представленных в регистрирующий орган в электронном виде, Министерство внутренних дел предоставляет Министерству юстиции доступ к автоматизированной системе «Паспорт» в порядке, определяемом соглашением между Министерством юстиции и Министерством внутренних дел, или посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы, а также персональные данные из регистра населения в порядке, установленном законодательными актами.

Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в том числе в результате реорганизации в форме выделения, разделения и слияния, в регистрирующий орган представляются:

заявление о государственной регистрации;

устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);

легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями – для иностранных организаций;

копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;

оригинал свидетельства о государственной регистрации реорганизуемой организации в случае реорганизации в форме слияния либо разделения.

Регистрирующие органы принимают документы, представленные для государственной регистрации, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации, при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:

ставит на уставе (учредительном договоре – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Зарегистрированными считаются:

юридическое лицо – с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Ликвидация –прекращение деятельности субъекта предпринимательства без передачи прав и обязанностей.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

По решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, нарушением коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием судом, рассматривающим экономические дела, государственной регистрации юридического лица недействительной.

Коммерческая организация подлежит ликвидации по решению собственника имущества (учредителей, участников) или органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в случае неосуществления предпринимательской деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд.

В случае, если юридическое лицо, решение о ликвидации которого принято собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), включено в координационный план контрольной (надзорной) деятельности, такое юридическое лицо не может быть ликвидировано до проведения и завершения плановой проверки;

По решению суда, рассматривающего экономические дела, в случае:

непринятия решения о ликвидации в соответствии с частью первой подпункта 3.1 настоящего пункта в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, нарушением коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием судом, рассматривающим экономические дела, государственной регистрации юридического лица недействительной;

осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов;

экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;

уменьшения стоимости чистых активов;

нарушения установленных законодательством порядка и сроков ликвидации;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

По решению регистрирующего органа в случае:

неосуществления коммерческой организацией предпринимательской деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд;

внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием;

непринятия собственником имущества (учредителем, участником), руководителем некоммерческой организации, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), мер по смене собственника имущества учреждения, изменению состава членов ассоциации (союза), руководителей таких учреждения, ассоциации (союза), состоящих на профилактическом учете в соответствии с законодательством о профилактике правонарушений, в двухмесячный срок с даты постановки указанных лиц на данный профилактический учет;

осуществления некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), деятельности, не соответствующей целям и предмету деятельности, указанным в уставе такой организации.

При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных в абзацах втором, четвертом и пятом части первой настоящего подпункта:

органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговые и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление (предложение) о ликвидации такой организации;

регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления (предложения).

Реорганизация –прекращение деятельности юридического лица с правопреемством, то есть с переход прав и обязанностей к другим лицам.

Формы реорганизации
Слияние Права и обязанности лиц каждого юридического лица переходят в соответствии с передаточным актом к вновь возникшему юридическому лицу.
Присоединение При присоединении юридического лица его права и обязанности в соответствии с передаточным актом переходят к юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение.
Преобразование Изменение организационно-правовой формы. При преобразовании юридического лица его прав и обязанностей переходят в соответствии с передаточным актомк вновь возникшему юридическому лицу, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать последнему.
Разделение Прекращение деятельности юридического лица с передачей прав и обязанностей в соответствии с разделительным балансом к вновь возникшем юридическим лица.
Выделение Из юридического лица признается создание одного или нескольких юридических лиц с передачей им в соответствии с разделительным балансом к вновь возникшем юридическим лицам.

Вопросы для самопроверки:

1.Раскройте понятие реорганизация юридического лица.

2.Охарактеризуйте понятие юридическое лицо.

3.Изложите правоспособность и дееспособность юридического лица.

Литература:

1.Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с измен. и дополн., принятыми на республиканских референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.)

2.Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 дек. 1998 г. (с изм. и доп.);

3.Вабищевич С.С. ,Маньковский И.А Хозяйственное право -4-е изд., изм. и доп. – Минск: Молодежное, 2010.– 304 с.

4.Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1.



2018-07-06 786 Обсуждений (0)
Органы управления юридического лица. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы управления юридического лица.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)