Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пенсионное обеспечение военнослужащих и лиц приравненных к ним по пенсионным правам.



2018-07-06 500 Обсуждений (0)
Пенсионное обеспечение военнослужащих и лиц приравненных к ним по пенсионным правам. 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» военнослужащие офицерского состава, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь при наличии выслуги лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения с военной службы или со службы.

1. Пенсии за выслугу лет

Согласно статье 14 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, лица начальствующего и

рядового состава, имеющие выслугу на военной службе и (или) на службе 20 и более лет;

б) военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, лица начальствующего

и рядового состава, достигшие на день увольнения с военной службы или со службы предельного возраста состояния на военной службе или на службе, имеющие выслугу лет с учетом стажа работы 25 и более календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляют военная служба и (или) служба.

Пенсии за выслугу лет не могут быть ниже 150 процентов установленного законодательством Республики Беларусь минимального размера пенсии по возрасту.

К пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава (в том числе к исчисленной в минимальном размере), начисляются надбавки на уход: инвалидам I группы – 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту; пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, а также другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянной посторонней помощи, - 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

2. Пенсии по инвалидности

Согласно статье 19 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава, ставшим инвалидами, если инвалидность наступила: в период прохождения военной службы или службы; не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы; позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы или службы назначаются пенсии по инвалидности.

Пенсии по инвалидности военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава назначаются в следующих размерах: инвалидам I группы – 75 процентов, инвалидам II группы - 65 процентов, инвалидам III группы – 40 процентов заработка (суммы денежного довольствия).

К пенсии по инвалидности устанавливается надбавка на уход: инвалидам I группы – 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту; другим одиноким инвалидам, нуждающимся по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии или врачебно-консультационной комиссии в постоянной посторонней помощи, а также инвалидам, достигшим 80-летнего возраста, – 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

3. Пенсии по случаю потери кормильца

Статьей 29 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» установлены условия назначения пенсий по случаю потери кормильца. Пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава назначаются, если кормилец умер: в период прохождения военной службы или службы; не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы; позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы, если смерть наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы или службы, а членам семей пенсионеров из числа этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава - независимо от причины смерти, если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения выплаты пенсии.

Пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, лиц начальствующего и рядового состава, уволенных с военной службы или со службы, имевших выслугу 20 и более лет, умерших до достижения предельного возраста состояния на военной службе или на службе, назначаются и выплачиваются независимо от времени, прошедшего со дня увольнения до дня смерти кормильца.

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, состоявшие на их иждивении.

Пенсии по случаю потери кормильца назначаются в следующих размерах:

а) членам семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, погибших при исполнении обязанностей военной службы – 50 процентов заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи. В таком же размере назначаются пенсии независимо от причины смерти кормильца членам семей умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами войны, а также детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот;

б) членам семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, умерших вследствие причин, указанных в пункте "б" статьи 21 Закона, – 40 процентов заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.

К пенсии по случаю потери кормильца устанавливается надбавка на уход:

• инвалидам I группы – 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

• пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства II группы, а также одиноким пенсионерам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий, – 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, а членам семьи, достигшим пенсионного возраста, - пожизненно.

Разделом 5 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» установлен порядок исчисления пенсий.

Пенсии исчисляются по установленным нормам в процентах к среднемесячному заработку, который получали военнослужащие до призыва на военную службу или после увольнения с военной службы до обращения за пенсией, либо к среднемесячному денежному довольствию, получаемому военнослужащими в период прохождения военной службы по контракту.

Военнослужащим срочной военной службы, не работавшим до призыва на военную службу и не работающим после увольнения с военной службы, не состоявшим на военной службе по контракту, и членам их семей пенсии устанавливаются в минимальных размерах.

Пенсии военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава и членам их семей исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава.

При исчислении суммы денежного довольствия и установлении пенсии дробная часть денежной единицы менее половины не учитывается, а более половины округляется в большую сторону.

Разделом 6 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» установлен порядок назначения и выплаты пенсий.

Военнослужащие срочной военной службы и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий обращаются в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту их жительства, а военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, лица начальствующего и рядового состава и члены их семей - в пенсионные органы соответственно Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.

Документы о назначении пенсий рассматриваются органами, назначающими пенсии, в срок не позднее 10 дней со дня их поступления.

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте – дата их отправления.

Пенсионерам из числа военнослужащих срочной военной службы и членов их семей пенсии выплачиваются районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите по месту их жительства в Республике Беларусь через организации, указанные в части четвертой статьи 83 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении".

Организация работы по выплате пенсий пенсионерам из числа военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, лиц начальствующего и рядового состава и членов их семей осуществляется соответствующими пенсионными органами Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Комитета государственной безопасности

Республики Беларусь через открытое акционерное общество "Сберегательный банк» «Беларусбанк»

 


 

План учебного занятия №5

 

Тема учебного занятия: Назначение пособий на детей до 3 лет и старше

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Вид учебного занятия: лекция

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

Материально-техническая база:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002.

2.Постовалова, Т.А. Курс права социального обеспечения Республики Беларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Тесей, 2008. - 512 с.

16.Постовалова, Т.А. Право социального обеспечения Республики Бе­ларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Пересвет, 2013. - 654 с.

3.Право социального обеспечения: учебник / И. В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И. В. Гущина. - Минск: Амалфея, 2013. - 656 с.

Межпредметные связи: Организация и деятельность органов социальной защиты, социальное и медицинское право, Организация персонифицированного учета, Организация и правовое обеспечение государственной социальной поддержки населения, Право социального обеспечения, Трудовое право.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление отсутствующих.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания:

Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся.

4. Закрепление новых знаний:

Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов.

5. Сообщение домашнего задания:

Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок.

Материал для лекции преподавателя:

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет – это денежные выплаты алиментарного характера, целью которых является дополнение основного источника средств существования

(оплата за труд, пенсия) граждан и членов их семей, выплачиваемые ежемесячно в фиксированном размере.

Таким образом, можно выделить следующие признаки пособия в связи с рождением ребенка, женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12 недельного срока беременности:

▪ единовременные выплаты;

▪ денежные выплаты;

▪ алиментарный характер;

▪ источник выплаты – Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь или средства государственного бюджета;

▪ целью является дополнение основного источника средств существования;

▪ выплачиваются в фиксированном размере.

Можно выделить следующие признаки пособия по уходу за ребенком до 3 лет:

- ежемесячные выплаты;

- денежные выплаты;

- алиментарный характер;

- целью является дополнение основного источника средств существования; выплачиваются в фиксированном размере.

Данные виды пособий выплачиваются за счет средств государственного социального страхования лицам, уплачивающим страховые взносы [5, с. 125].

Согласно статье 9 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» право на пособие в связи с рождением ребенка имеют мать или отец, а также лица, усыновившие (удочерившие) ребенка в возрасте до 6 месяцев либо назначенные его опекунами.

Днем возникновения права на государственное пособие является:

- на пособие в связи с рождением ребенка до – день рождения ребенка;

- на пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях

здравоохранения до 12-недельного срока беременности, – день рождения ребенка;

- на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет – день предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет или день, следующий за днем окончания периода, установленного листком нетрудоспособности;

- для лиц, не имеющих права на пособие по беременности и родам, - день рождения ребенка.

Пособие в связи с рождением ребенка назначается и выплачивается единовременно:

- при рождении первого ребенка – в размере пятикратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка;

- при рождении второго и последующих детей – в размере семикратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка.

При определении размера пособия в связи с рождением ребенка не учитываются дети, в отношении которых мать лишена родительских прав[1].

Согласно статье 11 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» право на пособие имеют женщины, ставшие на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, регулярно посещавшие их и выполнявшие предписания врачей в течение всего срока беременности.

Пособие назначается и выплачивается единовременно в размере наибольшей величины бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка.

Согласно статье 12 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет имеют фактически осуществляющие уход за ним мать или отец, усыновитель, опекун ребенка. Члены семьи или другие родственники ребенка имеют право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в случае нахождения их в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

Согласно статье 185 Трудового кодекса Республики Беларусь работающим женщинам независимо от трудового стажа, по их желанию, наниматель обязан предоставить после перерыва в работе, вызванного родами, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой за этот период ежемесячного государственного пособия [4].

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается ежемесячно со дня возникновения права на данное пособие по день достижения ребенком возраста 3 лет и назначается в размере 80 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума.

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в размере 50 процентов пособия назначается:

- лицам, вышедшим на работу на условиях, предусматривающих их занятость на протяжении более половины месячной нормы рабочего времени;

- при оформлении ребенка в учреждение, обеспечивающее получение дошкольного образования.

Лица, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет и одновременно продолжающие получение образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, имеют право на пособие независимо от получения стипендии.

Вышеуказанные пособия и надбавки к ним, назначаются и выплачиваются со дня возникновения права на государственное пособие, если обращение за его назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня возникновения такого права [2, с. 377-379].

Согласно части 1 статьи 9 Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в детских домах семейного типа, детских деревнях (городках), опекунских семьях и приемных семьях, государственное обеспечение предоставляется посредством ежемесячных денежных выплат их родителям-воспитателям, опекунам (попечителям), приемным родителям на основании решения органа опеки и попечительства со дня устройства в детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), опекунскую семью или приемную семью [3]

Пособие на детей старше 3 лет – это денежные выплаты алиментарного характера, целью которых является дополнение основного источника средств существования (оплата за труд, пенсия) граждан и членов их семей, выплачиваемые ежемесячно.

Таким образом, можно выделить следующие признаки пособия на детей старше 3 лет:

• ежемесячные выплаты;

• денежные выплаты;

• алиментарный характер;

• источник выплаты – Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь или средства государственного бюджета;

• целью является дополнение основного источника средств существования.

Данный вид пособия выплачивается за счет средств республиканского бюджета.

Согласно статье 5 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» право на пособие на детей старше 3 лет имеют родители:

▪ Работающие по трудовому договору, гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности;

▪ из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

▪ осуществляющие предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, творческие работники, частные нотариусы при условии уплаты обязательных страховых взносов на социальное страхование в установленные законодательством сроки;

▪ священнослужители, лица, работающие в религиозных организациях;

▪ обучающиеся в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования;

▪ зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных либо проходящие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению данных органов;

▪ получающие пенсии, пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Тот факт, что право на пособие на детей старше 3 лет имеют родители, указывает на то, что в силу несовершеннолетия интересы детей осуществляют их законные представители. Несовершеннолетний как субъект данного правоотношения правоспособен, но не дееспособен.

Пособие на детей старше 3 лет не назначается, если на момент обращения за пособием либо в предшествовавшем году трудоспособный родитель в неполной семье или трудоспособный отец в полной семье не работают и не имеют другого вида занятости.

Семьи не имеют права на пособие на детей старше 3 лет, если один из родителей не работает и не имеет другого вида занятости, а второй родитель работает за пределами Республики Беларусь или оба родителя работают за пределами Республики Беларусь, за исключением лиц, работающих в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами.

Согласно статье 17 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» пособие на детей старше 3 лет назначается со дня возникновения права на данное пособие на:

▪ детей, которые не обучаются в учреждениях образования и не работают, – по день достижения ими возраста 16 лет;

▪ учащихся общеобразовательных учреждений – до окончания обучения;

▪ учащихся вечерних (сменных) школ, одновременно с учебой в школе получающих профессию и неработающих, – по день достижения ими возраста 18 лет;

▪ учащихся, обучающихся за счет собственных средств в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования – по день достижения ими возраста 18 лет;

▪ детей, получающих профессиональную подготовку за счет собственных средств, – по день достижения ими возраста 18 лет;

▪ детей-инвалидов, которые не обучаются в учреждениях образования и не работают, – по день достижения ими возраста 18 лет.

Статьей 18 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» установлен размер пособия на детей старше 3 лет. Данное пособие назначается в размере 30 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума на каждого ребенка при условии, что средний совокупный доход на члена семьи в месяц за предшествующий календарный год не превышает 60 процентов утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения; 15 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума на каждого ребенка при условии, что средний совокупный доход на члена семьи в месяц за предшествующий календарный год не превышает 80 процентов утвержденного бюджета прожиточного минимума.

Семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, ребенка, инфицированного вирусом иммунодефицита человека, в возрасте до 18 лет, неполным семьям, в которых родителю установлена I или II группа инвалидности, при условии, что он не работает и не имеет другого вида занятости, а также семьям военнослужащих, проходящих срочную военную службу, пособие на всех детей в семье назначается независимо от совокупного дохода на члена семьи.

Согласно статье 3 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» к данному виду пособия устанавливаются надбавки на: детей, рожденных женщинами вне брака, если сведения об отце ребенка в книге регистрации актов о рождении произведены по указанию матери; детей, усыновленных (удочеренных) одинокими лицами; детей, воспитываемых одним родителем, расторгнувшим брак и не вступившим в новый брак, в случаях, когда другой родитель уклоняется от уплаты алиментов, детей, находящихся под опекой или попечительством, в случаях, когда родители уклоняются от уплаты алиментов; детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, воспитываемых в семье; детей военнослужащих, проходящих срочную военную службу, детей курсантов военных учебных заведений, учебных заведений органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, за исключением курсантов, с которыми заключен контракт о прохождении военной службы, детей военнообязанных, призываемых на военные или специальные сборы, детей резервистов на время прохождения ими занятий и учебных сборов.


 

План учебного занятия №6

Тема учебного занятия: Организация государственной поддержки населения. Социальные льготы.

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Вид учебного занятия: лекция

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

Материально-техническая база:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002.

2.Постовалова, Т.А. Курс права социального обеспечения Республики Беларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Тесей, 2008. - 512 с.

16.Постовалова, Т.А. Право социального обеспечения Республики Бе­ларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Пересвет, 2013. - 654 с.

3.Право социального обеспечения: учебник / И. В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И. В. Гущина. - Минск: Амалфея, 2013. - 656 с.

Межпредметные связи: Организация и деятельность органов социальной защиты, социальное и медицинское право, Организация персонифицированного учета, Организация и правовое обеспечение государственной социальной поддержки населения, Право социального обеспечения, Трудовое право.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление отсутствующих.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания:

Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся.

4. Закрепление новых знаний:

Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов.

5. Сообщение домашнего задания:

Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок.

Материал для лекции преподавателя:

Понятие черты, бедности введено в Республике Беларусь с 1993 г. в целях проведения адресной социальной политики, оптимизации мер социальной защиты в условиях ограниченности бюджетных средств и постоянного роста стоимости жизни.

С принятием Закона «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» с 1 января 1999 года был введен новый критерий, определяющий черту бедности - бюджет прожиточного минимума.

У бедности в Республике Беларусь свои особенности. В первую очередь она касается многодетных и неполных семей, имеющих низкий уровень доходов. При этом семьи, состоящие из двух человек, как правило, имеют наименьший уровень бедности.

Во-вторых, бедность касается инвалидов, пенсионеров, студентов, то есть тех, кто получает пенсии и стипендии. Эти люди традиционно относятся к социально уязвимым слоям населения. К ним можно добавить и одиноких граждан, имеющих низкий доход.

В третьих, это «работающие бедные», то есть трудоспособные члены общества, которые в силу причин и прежде всего характера занятости (или незанятости) получают низкие доходы и не могут прокормить себя и свою семью.

К основным категориям населения с высокой вероятностью попадают в разряд бедных относятся:

• дети, особенно в возрасте до 6 лет;

• семьи с одним работающим;

• безработные;

Выработка мер государственного воздействия, направленных на борьбу с бедностью, должна базироваться на комплексном подходе, обеспечивающем единство мер по сокращению уровня бедности.

В Республике Беларусь приоритетной в области социальной защиты является борьба с бедностью, в силу чего социальная зашита населения направлена, в первую очередь, на поддержку преимущественно нетрудоспособных и малообеспеченных граждан. В настоящее время в Республике Беларусь принят ряд законов, а также указов Президента Республики Беларусь, определяющих правовое поле для формирования системы социальной защиты населения: «О занятости населения Республики Беларусь», «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», «О пенсионном обеспечении граждан». Важную роль для развития системы социальной защиты в республике сыграл Закон «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь».

Меры государственного воздействия, направленные на борьбу с бедностью, включают:

• предоставление льгот бедным;

• социальные трансфертные выплаты, субсидии, благотворительные пособия, помощь в натуральном выражении и т.д.

Формирование и развитие системы социальной защиты в Республике Беларусь основывается на следующих принципах и подходах:

• адресности социальной защиты;

• разнообразии форм и видов социальной помощи (в денежной и натуральной формах, в форме различного вида услуг и льгот);

• разработке программ, направленных на предотвращение бедности и адресную помощь населению.

Социальная защита населения является сложной задачей и сопряжена с решением следующих проблем:

• созданием действенной нормативно-правовой базы, определяющей условия и правомерность социальной поддержки;

• разработкой единой методики определения совокупного дохода домашних хозяйств;

• установлением порядка финансирования доходов и денежных выплат;

• упорядочением всевозможных выплат и льгот (одним из приемлемых вариантов может быть формирование единого пособия для нуждающихся);

• организацией всех видов работ, связанных с адресной помощью и, в первую очередь, с кадрами, т.е. социальными работниками, оплатой их труда и др.;

• созданием компьютерной сети, позволяющей иметь достаточную и всеобъемлющую информацию о доходах домашних хозяйств для принятия решений по их социальной поддержке.

Сегодня используются две концепции адресной социальной поддержки:

• категорийность, то есть выделение определенных категорий людей, нуждающихся в поддержке;

• доходность - определение доходов населения для принятия решений о необходимости оказания им помощи.

В системе социальной защиты в Республике Беларусь широко используется программно-целевой метод, на основе которого разработаны различные виды программ:

• программы социального страхования, предусматривающие частичное возмещение потерь заработков в связи с уходом на пенсию, временной нетрудоспособностью и безработицей; эти программы финансируются за счет налогов на заработную плату, они не несут на себе отпечатка благотворительности, так как пособия по безработице, оплата больничных листов, пенсии являются заработанными;

• программы, государственной социальной помощи, предусматривающие предоставление пособий тем, кто не может зарабатывать сам, является нетрудоспособным или имеет детей на своем иждивении. Эти программы финансируются за счет общих налоговых поступлений и считаются специальными благотворительными программами. Чтобы получить право на государственную поддержку, отдельные лица и семьи должны предоставить данные о своих низких доходах. Для получения пенсии необходимо быть отнесенным к определенной категории (например: инвалиды, ветераны, пострадавшие от аварии на ЧАЭС и другие социальные группы);

• программы социального обслуживания, предусматривающие оказание различного вида социальных услуг: социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и т.д.

К формам социального обслуживания относятся: стационарное, нестационарное, полустационарное, срочное, социальное обслуживание на дому.

Социальная защита детей в Республике Беларусь направлена на предоставление бесплатной и всесторонней медицинской помощи, охрану здоровья, на социальную поддержку и защиту детей, бесплатное образование, а также общедоступное дополнительное обучение, совершенствование системы пособий на детей, усиление адресности их предоставления в зависимости от уровня доходов семьи, приближение размера пособий к прожиточному минимуму, расширение доступности круглосуточного отдыха и оздоровления детей, включая санаторно-курортное лечение подростков.

В целях усиления государственной поддержки населения и внедрения комплексного подхода к ее предоставлению:

1. Установить, что государственная адресная социальная помощь населению не подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц и предоставляется в виде:

1.1. ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на внесение платы (полностью или частично) за жилищно-коммунальные услуги и (или) платы за пользование жилым помещением государственного жилищного фонда;

1.2. социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников;

1.3. социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации;

1.4. обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни. Право на государственную адресную <



2018-07-06 500 Обсуждений (0)
Пенсионное обеспечение военнослужащих и лиц приравненных к ним по пенсионным правам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пенсионное обеспечение военнослужащих и лиц приравненных к ним по пенсионным правам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)