Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документы, необходимые для назначения пенсии



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Документы, необходимые для назначения пенсии 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень необходимых для назначения пенсии документов приведен в разделе II Положения. Обязательными для назначения любого вида пенсии являются документы:

· удостоверяющие личность (для белорусских граждан – паспорт гражданина Республики Беларусь; для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство, удостоверение беженца);

· подтверждающие стаж работы (трудовая книжка, документ об учебе, военный билет, свидетельства о рождении детей и др.);

· о заработке за периоды работы до 01.01.2003. Лицам, пенсии которым назначаются в 2016 году, заработок исчисляется за последние 22 года работы (в 2017 – за последние 23 года работы, в 2018 г. – 24 и т.д.).

Обращение за пенсией

Обращение за назначением пенсии в органы по труду, занятости и социальной защите может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком. Обращение за назначением трудовой пенсии по возрасту может осуществляться и до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Днем обращения за пенсией считается день приема органами по труду, занятости и социальной защите заявления со всеми документами, необходимыми для определения права на пенсию и ее размера.

В тех случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите сообщает работодателю (заявителю), какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости представления недостающих документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении пенсии.

Срок назначения пенсии

Пенсии назначаются со дня обращения за пенсией, но не ранее дня возникновения права на данный вид пенсии, кроме следующих случаев, когда пенсии назначаются с более раннего срока:

· пенсии по инвалидности назначаются со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией последовало не позднее 3 месяцев со дня установления инвалидности;

· пенсии по случаю потери кормильца назначаются со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев перед обращением за пенсией.

Перерасчёт пенсии

При возникновении права на повышение пенсии или при наступлении обстоятельств (предусмотренных пенсионным законодательством), влекущих уменьшение пенсии или прекращение её выплаты, перерасчет назначенной пенсии или прекращение её выплаты производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер обратился за перерасчетом пенсии в установленном законодательством порядке или наступили эти обстоятельства, кроме следующих случаев:

· при изменении группы инвалидности пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности;

· при признании переосвидетельствованного трудоспособным пенсия выплачивается до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не долее, чем до дня, по который установлена инвалидность.

Ответственность работодателя

Работодатели обязаны своевременно оформлять документы о стаже работы, заработке и о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимые для назначения пенсии, и своевременно представлять их в районные (городские) управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите. Они несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с представлением работодателем документов, содержащих недостоверные сведения, взыскиваются в пользу органа, по труду, занятости и социальной защите, выплачивающего пенсию.

При приеме на работу пенсионера, в том числе и по гражданско-правовому договору, работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателя указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей – юридических лиц и в судебном порядке с работодателей – физических лиц.

Обязанность пенсионера

Пенсионер обязан извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение её выплаты (например, устройство на работу, перемена места жительства, получение другой пенсии по иному основанию или от другого ведомства и др.).

План учебного занятия №10

Тема учебного занятия: Правовое регулирование порядка назначения и выплаты пенсий за прошедшее время

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Вид учебного занятия: лекция

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

Материально-техническая база:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002.

2.Постовалова, Т.А. Курс права социального обеспечения Республики Беларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Тесей, 2008. - 512 с.

16.Постовалова, Т.А. Право социального обеспечения Республики Бе­ларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Пересвет, 2013. - 654 с.

3.Право социального обеспечения: учебник / И. В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И. В. Гущина. - Минск: Амалфея, 2013. - 656 с.

Межпредметные связи: Организация и деятельность органов социальной защиты, социальное и медицинское право, Организация персонифицированного учета, Организация и правовое обеспечение государственной социальной поддержки населения, Право социального обеспечения, Трудовое право.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление отсутствующих.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания:

Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся.

4. Закрепление новых знаний:

Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов.

5. Сообщение домашнего задания:

Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок.

Материал для лекции преподавателя:

Статьей 90 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» установлен порядок выплаты пенсий за прошлое время. Начисленные суммы пенсии, не востребованные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время не более чем за 3 года перед обращением за получением пенсии. Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении" (далее – Закон) урегулирован порядок обращения за назначением пенсии. Следует отметить, что назначение пенсии носит заявительный характер. Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.

Работодатель в 10-дневный срок со дня поступления заявления, при наличии у заявителя права на пенсию, обязан оформить необходимые для назначения пенсии документы и вместе с поданным заявлением, своим представлением направить их в управление по труду, занятости и социальной защите (далее – управление) по месту жительства (регистрации) заявителя. Если у работника, обратившегося за назначением пенсии, отсутствует право на пенсию, работодатель обязан принять решение об отказе в представлении к назначению пенсии, и сообщить заявителю о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением работодателя об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в управление по месту жительства (регистрации).

Неработающие граждане, индивидуальные предприниматели, члены крестьянского (фермерского) хозяйства, творческие работники, не работающие по трудовым и гражданско-правовым договорам, домашние работники, работники религиозных организаций, лица, обучающиеся в учреждениях образования, и т.д., и члены семей вышеуказанных граждан, а также лица, не имеющие права на трудовую пенсию по вопросу назначения пенсии с заявлением и необходимыми документами обращаются непосредственно в управление по месту жительства (регистрации).

Следует отметить, что заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному лицу подается в управление по месту жительства (регистрации) его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании несовершеннолетний (недееспособный).

Лица, находящиеся в местах лишения свободы, реализовывают свое право на пенсию, подавая заявление и необходимые документы в управление по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию этого учреждения.

Действующим законодательством предусмотрено, что заявление о назначении пенсии и необходимые для назначения пенсии документы могут быть поданы доверенным лицом, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной на представление этим лицом документов для назначения пенсии в управление, сбор недостающих для назначения пенсии документов и получение пенсионного удостоверения. В данном случае, при обращении за назначением пенсии доверенное лицо обязано предоставить в управление документ, удостоверяющий личность лица, реализующего свое право на пенсию.

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком. Обращение за назначением трудовой пенсии по возрасту может осуществляться и до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Днем обращения за пенсией считается день приема управлением заявления (представления) со всеми документами, необходимыми для определения права на пенсию и ее размера. Если заявление (представление) о назначении пенсии со всеми необходимыми документами пересылается почтовой связью, днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления.

В тех случаях, когда к заявлению (представлению) о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, управление сообщает работодателю или заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости представления недостающих документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления (представления).

Если недостающие документы будут представлены в управление позднее месячного срока, то на основании имеющихся документов управлением принимается решение о праве заявителя на пенсию, а на основании дополнительно представленных документов, в соответствии со статьей 81 Закона, производится перерасчет пенсии с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором представлены дополнительные документы. В случае, если на основании имеющихся документов, у заявителя отсутствует право на пенсию, то днем обращения за пенсией считается день приема последнего документа, необходимого для назначения пенсии.

Заявление о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии, о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подается в управление по месту жительства заявителя (законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании несовершеннолетний (недееспособный). Лица, находящиеся в местах лишения свободы, подают указанное заявление в управление по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию этого учреждения.

Днем обращения за перерасчетом пенсии, возобновлением ее выплаты, переводом с одной пенсии на другую считается день приема управлением заявления со всеми необходимыми документами, если их нет в пенсионном деле (при пересылке заявления со всеми необходимыми документами почтовой связью - дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления).

Следует отметить, что одним из документов, необходимым для реализации права заявителя на пенсионное обеспечение, является документ, удостоверяющий личность, возраст, принадлежность к гражданству и подтверждающий место жительства, Для граждан Республики Беларусь документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Республики Беларусь, для иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь – вид на жительство.

 

III. КУРС ОБУЧЕНИЯ

 

План учебного занятия №11

Тема учебного занятия: Правовые формы социального обеспечения

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Вид учебного занятия: лекция

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

Материально-техническая база:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002.

2.Постовалова, Т.А. Курс права социального обеспечения Республики Беларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Тесей, 2008. - 512 с.

16.Постовалова, Т.А. Право социального обеспечения Республики Бе­ларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Пересвет, 2013. - 654 с.

3.Право социального обеспечения: учебник / И. В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И. В. Гущина. - Минск: Амалфея, 2013. - 656 с.

Межпредметные связи: Организация и деятельность органов социальной защиты, социальное и медицинское право, Организация персонифицированного учета, Организация и правовое обеспечение государственной социальной поддержки населения, Право социального обеспечения, Трудовое право.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление отсутствующих.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания:

Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся.

4. Закрепление новых знаний:

Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов.

5. Сообщение домашнего задания:

Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок.

Материал для лекции преподавателя:

Приобретение Беларусью независимости в соответствии с Декларацией «О государственном суверенитете Белоруссии», принятой 27 июля 1990 года Верховным Советом БССР, позволило возродить белорусскую государственность и провозгласить в Конституции Республики Беларусь, что наше государство - социальное и правовое, где человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства, которое ответственно перед гражданами за создание условий для свободного и достойного развития личности. С этого времени Белорусское государство основные идеи Декларации «О государственном суверенитете» стало реализовывать через свой Парламент путем принятия не только Конституции Республики Беларусь, но и текущих законов. Это дало возможность создать в республике не только систему социальной защиты населения, но и систему социального обеспечения граждан. Функционирование и эффективное действие указанных систем, их значение очевидно. Однако в юридической литературе высказывается мнение, что в нашей стране функционирует лишь система социальной защиты населения, замалчивая при этом функционирование системы социального обеспечения нетрудоспособных и престарелых граждан, инвалидов и сирот. Так, в работе В.В. Николаевского «Система социальной защиты: теория, методология и практика»50 подчеркивается, что в Республике Беларусь функционирует лишь национальная система социальной защиты населения, охватывающая всех граждан, включая нетрудоспособных и престарелых, инвалидов и сирот. Авторами учебника «Право социального обеспечения», под общей редакцией И.В. Гущина, указывается, что в республике создана и эффективно функционирует единая государственная система социального обеспечения, включающая в себя правовые формы и виды социального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных, престарелых граждан и сирот. Поскольку отсутствует единый подход в научном определении в понятии правовых форм и видов социального обеспечения, возникает острая необходимость исследовать их понятие, основные элементы и взаимодействие. Одним из важнейших социально-экономических прав граждан республики является право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством, закрепленное в ст. 47 Конституции Республики Беларусь, которое составляет основу единой государственной системы социального обеспечения граждан. В указанной статье подчеркнуто, что государство проявляет также особую заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов. Следовательно, забота о престарелых и нетрудоспособных членах общества, детях в семьях, их имеющих, всемерная охрана здоровья народа в соответствии со ст. 45 Конституции - признается не только одной из важнейших функций белорусского государства, но и одной из общечеловеческих ценностей, нашедших правовое закрепление. Правовую основу сформировавшейся национальной системы социального обеспечения составляли, кроме ст. 45, 46, 47 Конституции РБ, следующие текущие законы и подзаконные нормативные акты:

1) Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», принятый Верховным Советом Республики Беларусь 17 апреля 1992 г. с изменениями и дополнениями от 02.02.1994 г., от 24.02.1994 г.51 ;

2) Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» от 17 декабря 1992 года (в ред. от 19.07.2006 г.)52;

3) Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», принятый Верховным Советом Республики Беларусь 30.09.1992 г. (в ред. от 08.11.2006 г.)53; 4) Закон Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования», принятый Верховным Советом Республики Беларусь 31.01.1995 г.54; 5) Закон Республики Беларусь «О здравоохранении», принятый 18.06.1993 г. (в редакции от 20.07.2006 г.)55, и другие.

На основе перечисленных выше законов и других правовых актов произошло становление и развитие белорусской национальной системы социального обеспечения, которая, по мнению авторов, представляет собой обусловленную социально-экономическими факторами внутреннюю структуру согласованных и взаимодействующих между собой организационно-правовых подсистем социального обеспечения трудящихся, вместе с тем объективно разделенных на относительно обособленные организационно-правовые формы и виды социального обеспечения граждан с учетом их правового положения и форм собственности, с которыми связан их труд. К числу таких подсистем следует отнести: пенсионную подсистему; подсистему государственного социального страхования; подсистему выплаты пособий семьям, воспитывающим детей; подсистему дополнительного социального обеспечения граждан за счет местных средств и средств предприятий всех форм собственности и колхозов; подсистему социального обслуживания инвалидов и престарелых в домах-интернатах и обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения; подсистему содержания и воспитания детей в детских дошкольных и внешкольных учреждениях; подсистему здравоохранения, санаторно-курортного лечения и отдыха. Наличие в Республике Беларусь различных подсистем социального обеспечения потребовало создания и разных организационно-правовых форм осуществления социального обеспечения граждан республики. К организационно-правовым формам осуществления социального обеспечения относятся: государственное социальное обеспечение; государственное социальное страхование; локальные формы социального обеспечения, позволяющие общегосударственные гарантии социального обеспечения повысить за счет финансовых средств, выделяемых местными органами власти и управления, предприятиями всех форм собственности и колхозами. К организационно-правовым формам осуществления социального обеспечения следует отнести и формы воспитания и содержания детей в детских дошкольных и внешкольных учреждениях и формы оказания гражданам медицинского лечения и помощи. Поскольку в основе социального обеспечения в республике лежат экономические распределительные отношения, постольку для нормального функционирования пенсионной и других подсистем социального обеспечения созданы соответствующие финансовые источники как гаранты жизнедеятельности всей системы социального обеспечения. К их числу относится Фонд социальной защиты населения, внебюджетные фонды социального страхования, фонды социального обеспечения и материальной помощи предприятий всех форм собственности и колхозов. Следовательно, государственная система социального обеспечения в Республике Беларусь, как и всякая другая, представляет собой «множество объектов с отношениями между ними»56. Являясь единым «организмом», система социального обеспечения в Республике Беларусь имеет в то же время сложное внутреннее строение. Единая по своему социально-экономическому, политическому и юридическому содержанию, эта система характеризуется сложной внутренней структурой, элементами которой являются организационно-правовые формы социального обеспечения, а последние расчленяются на виды. Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения являются элементами второго и третьего порядка системы социального обеспечения, они взаимодействуют между собой, хотя и являются относительно самостоятельными, а поэтому не абсолютно тождественными. Вследствие этого система социального обеспечения наряду со статистическими обладает и динамическими признаками. Вместе с этим она объективна, ее внутренняя структура «сконструирована» непроизвольно, это реально существующее деление на организационно-правовые формы социального обеспечения, которые затем подразделяются на соответствующие виды социального обеспечения. Такое деление обусловлено социальными и экономическими факторами, действующими в Республике Беларусь. Наличие в республике рабочего класса, трудовой интеллигенции, класса предпринимателей, торговцев, фермеров, а также наличие многих форм собственности - государственной, частной, акционерной, смешанной и др. обусловило различие в правовых статусах работников, предпринимателей и т.д., а это предопределило необходимость осуществления социального обеспечения названных контингентов трудящихся в разных организационно-правовых формах. Однако государственная система социального обеспечения связывает все организационно-правовые формы и виды социального обеспечения как свои элементы в единое, но дифференцированное целое, способное к развитию и совершенствованию. Поэтому для системы социального обеспечения тенденция не только к постоянному совершенствованию и развитию составляющих ее элементов, но и «умение» приспособиться к изменяющимся общественным отношениям в условиях перехода республики к рыночным отношениям, а также способность к внутреннему развитию и перестройке своих элементов, влияющих друг на друга. Это позволяет системе социального обеспечения в Республике Беларусь быть устойчивой и в то же время гибкой, развивающейся, совершенствующейся.

Правовые формы социального обеспечения в Республике Беларусь. Правовые формы социального обеспечения -это взаимодействующие между собой составные части (элементы) государственной системы социального обеспечения, являющиеся в то же время организационно-обособленными комплексами опосредованных нормами права общественных отношений, возникающих при социальном обеспечении различных контингентов трудящихся. Различия между формами собственности в республике обусловили и различия в правовом положении работников, предпринимателей, фермеров и др. по отношению к собственности на орудия и средства производства, в их роли в общественной организации труда, в способах и размерах получаемого дохода. Все это потребовало различий в организации социального обеспечения названных контингентов трудящихся, особых методов аккумуляции средств на цели их социального обеспечения, а также определило и особенности в осуществлении социального обеспечения различных категорий трудящихся, то есть различия организационно-правовых форм их социального обеспечения. Такими правовыми формами социального обеспечения в республике являются: государственное социальное обеспечение; государственное социальное страхование; локальное социальное обеспечение и материальная помощь за счет финансовых средств местных органов власти и управления, средств предприятий всех форм собственности и СПК.

Поскольку в основе социального обеспечения граждан лежат экономические распределительные отношения, постольку для нормального функционирования названных выше организационно-правовых форм социального обеспечения созданы соответствующие финансовые источники как материальные гаранты жизнедеятельности всей системы социального обеспечения. К их числу относятся: Государственный бюджет Республики Беларусь; республиканский Фонд социальной защиты населения; Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь; Фонд государственного социального страхования; региональные фонды социальной защиты населения и помощи местных органов власти и управления; фонды социальной защиты и материальной помощи предприятий всех форм собственности и колхозов; личные средства работающих, взимаемые в размере 1 % их заработка в фонд социальной защиты населения, и другие. Имея единую сущность, все названные организационно-правовые формы социального обеспечения имеют свою специфику, которая состоит: а) в методе аккумуляции средств на цели социального обеспечения и особенности их распределения; б) в круге лиц, обеспечиваемых за счет средств каждой организационно-правовой формы, в видах и размерах социального обеспечения; в) в различии органов, осуществляющих обеспечение; г) в различии форм собственности на средства, аккумулированные в фондах, составляющих экономическую основу каждой правовой формы социального обеспечения; д) в особенностях управления делом социального обеспечения, осуществляемого органами социальной защиты населения в соответствии с этими организационно-правовыми формами социального обеспечения. Однако все названные организационно-правовые формы социального обеспечения гарантируют осуществление гражданами Республики Беларусь своего права на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца и права на помощь семье в воспитании детей, право на медицинское и санаторное лечение и обслуживание.

 

План учебного занятия № 12

Тема учебного занятия: Функции и структура управлений (отделов) соцзащиты. Место управления в системе общественных отношений. Цели и задачи отделов. Управленческие отношения, их сущность и содержание

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Вид учебного занятия: лекция

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

Материально-техническая база:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002.

2.Постовалова, Т.А. Курс права социального обеспечения Республики Беларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Тесей, 2008. - 512 с.

16.Постовалова, Т.А. Право социального обеспечения Республики Бе­ларусь / Т.А. Постовалова. - Минск: Пересвет, 2013. - 654 с.

3.Право социального обеспечения: учебник / И. В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И. В. Гущина. - Минск: Амалфея, 2013. - 656 с.

Межпредметные связи: Организация и деятельность органов социальной защиты, социальное и медицинское право, Организация персонифицированного учета, Организация и правовое обеспечение государственной социальной поддержки населения, Право социального обеспечения, Трудовое право.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление отсутствующих.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания:

Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся.

4. Закрепление новых знаний:

Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов.

5. Сообщение домашнего задания:

Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок.

Материал для лекции преподавателя:

Органы социального обеспечения

Государственное регулирование системы социального обслуживания населения, условия предоставления социальных услуг, получения социальных льгот регулируются законами Республики Беларусь «О социальном обслуживании» (2000 г.), «О государственных минимальных социальных стандартах» (1999 г.) и др.

В систему государственных минимальных социальных стандартов в нашей республике включаются государственные минимальные стандарты в области:

• оплаты труда;

• пенсионного обеспечения;

• образования;

• здравоохранения;

• культуры;

• жилищно-коммунального обслуживания;

• социальной поддержки и социального обслуживания.

Ведущие позиции в управлении социальным обслуживанием занимает Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, оно активно сотрудничает с министерствами образования и здравоохранения, другими республиканскими органами государственного управления. На региональном уровне функции управления в области социального обслуживания выполняют местные исполнительные и распорядительные органы.

Наряду с государственными органами система социального обслуживания в Республике Беларусь включает:

• центры социального обслуживания семей и различных категорий населения, нуждающихся в социальном обслуживании (детей, молодежи, граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан);

• социально-реабилитационные центры; специальные клиники для безнадежно больных людей (хосписы);

• социальные приюты;

• психолого-педагогические центры; центры (отделения) социальной помощи на дому; центры временного (дневного и ночного) пребывания и патронажа; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития, специальные дома для одиноких престарелых и др.);

• геронтологические центры;

• организации социального обслуживания, изготовляющие средства реабилитации (протезно-ортопедические изделия, инвалидную технику и т.п.);

• реабилитационно-трудовые мастерские;

• юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги.



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Документы, необходимые для назначения пенсии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документы, необходимые для назначения пенсии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)