Общественные обьединения
Надзор за исполнением законодательства об общественных объединениях 1. А) Конституция РФ провозглашает право каждого гражданина на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав (ч. 1 ст. 30); равенство общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13) и обособленность от государства религиозных объединений (ч. 2 ст. 14); право объединений граждан иметь в частной собственности землю (ч. 1 ст. 36); а также запрет создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13); недопустимость принуждения к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ч. 2 ст. 30); возможность обжалования в суд решений и действий общественных объединений (ч. 2 ст. 46); обязанность граждан и их объединений наряду с органами государственной власти, органами местного самоуправлении, должностными лицами соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15) Б) К первостепенным международным актам, устанавливающие основы статуса общественных объединений, относятся; Устав Организации Объединенных наций; Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.; Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г.; Парижская хартия для новой Европы от 21 ноября 1990 г.; Документ Московского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ от 3 октября 1991 г.; Венская Декларация и Программа действия от 25 июня 1993 года. Источником международного права признаются и документы международных межгосударственных организаций. В частности, для общественных объединений важны конвенции и резолюции Международной организации труда (МОТ), особенно конвенция N 11 от 25 октября 1921 г. относительно права на ассоциацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве, Конвенция N 87 от 9 июля 1948 г. «О свободе ассоциаций и защите права на организацию», Конвенция «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» от 27 июня 1978 г. В) Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, являются предметом специального регулирования Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Кроме того, содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии, статус общественных объединений определены в ГК и других законах об отдельных видах общественных объединений, в том числе о профсоюзах (ТК, Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"), религиозных объединениях (Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"), благотворительных организациях (Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"), молодежных и детских общественных объединениях (Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"), спортивных федерациях (Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"), политических партиях (Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях") и иных видах некоммерческих организаций (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях") Г) Приказ ГП №195 Приказ ГП №188 Приказ ГП №454 о противодействии коррупции Указ президента «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. N 668"Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах" Д) Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П Формы взаимодействия В соответствии с федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации» и «Об общественных объединениях» на прокуратуру возложен надзор за соблюдением законов правозащитными и иными общественными организациями. Проверки исполнения общественными объединениями законодательства проводятся на основании поступившей информации о нарушении, когда необходимо принятие мер прокурорского реагирования. В ситуациях, когда органы прокуратуры и общественные объединения решают общие задачи укрепления законности и защиты прав граждан, используются формы их взаимодействия, основанные на равноправии партнеров. Взаимодействие с правозащитными и иными общественными организациями может осуществляться в следующих формах: – совместное проведение семинаров, конференций, «круглых столов» по вопросам укрепления законности; – привлечение представителей неправительственных организаций в качестве общественных помощников прокуроров, такие лица должны иметь опыт работы в сфере, где осуществляется помощь, не менее трех лет, не иметь неснятых или непогашенных судимостей, получить рекомендацию от руководящего органа общественной организации; – встречи руководителей органов прокуратуры и представителей правозащитных организаций по вопросам взаимодействия; – выступление представителей названных организаций на открытых совещаниях органов прокуратуры по подведению итогов работы; – совместное осуществление профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений в быту, в отношении женщин и несовершеннолетних; – привлечение сотрудников общественных объединений к расследованию некоторых категорий уголовных дел в качестве общественного помощника прокурора, специалиста, эксперта; – подготовка и широкое распространение совместных информационных материалов о роли прокуратуры и общественности в защите прав и свобод человека и гражданина; – участие в правовых консультациях и лекциях, проводимых некоммерческими организациями с целью привлечения внимания общества к проблеме защиты прав человека; – издание совместных сборников по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина; – публикации в средствах массовой информации и специальной литературе сообщений, посвященных результатам совместной работы по защите прав и интересов граждан; – участие сотрудников общественных организаций в работе общественных приемных органов прокуратуры; – привлечение специалистов общественных объединений к подготовке проектов правовых актов по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина; – подготовка в целевой аспирантуре научно-исследовательских учреждений и учебных заведений Генеральной прокуратуры Российской Федерации научных кадров для общественных формирований; – привлечение специалистов общественных организаций к экспертной оценке разработанных сотрудниками научно-исследовательских учреждений Генеральной прокуратуры РФ программ, методических рекомендаций по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
3. Сфера деятельности (территориальная сфера), субъект, цель, количество учредителей, цель?. 1. Территориальное 2. Субъект (членство?) 3. Цель 4. Требования к количеству учредителей 5. Организационно-правовая форма
4. В соответствии со ст. 21 и 26 Закона о прокуратуре пред- метом надзорной деятельности прокуратуры за исполнением законов об общественных объединениях являются: соблюдение конституционного права граждан на объедине- ние и исполнение действующих на территории Российской Федерации законов об общественных объединениях феде- ральными органами государственной власти по регулирова- нию, контролю и надзору в сфере деятельности обществен- ных объединений, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъ- ектов Российской Федерации, органами местного самоуп- равления, органами военного управления, их должностны- ми лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанны- ми органами и должностными лицами по вопросам деятель- ности общественных объединений и реализации прав граж- дан на объединение
5. А-1-представление,постановление, 2 – представление; Б – 3-представление, постановление, передача материалов для возбуждения УД В- 4 – протест, Г –5-представление (предупреждение??) Г- 6 –решение о приостановлении деятельности (экстремизм) Д- 7-представление, исковое заявление Е -8-представление, постановление Ж- З-9-протест Общественные обьединения
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |