Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что собой представляет прокурорская проверка как основное правовое средство прокурора?



2018-07-06 478 Обсуждений (0)
Что собой представляет прокурорская проверка как основное правовое средство прокурора? 0.00 из 5.00 0 оценок




прокурорская проверка - основное правовое средство выявления правонарушений и условий им способствующих, представляющее собой комплекс организационно-мыслительных действий прокурора, направленных на выявление, пресечение и привлечение к ответственности виновных лиц. (Прокурорская проверка – это полномочие прокурора)

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в прокуратуру информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и гарантий групп населения, трудовых коллективов, репрессированных, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране (специальные проверки).

 

3. Определите основные нормативные источники правового регулирования надзорной деятельности прокуратуры РФ в отношении общественных объединений (всех установленных законом форм):

 

А) ст 30 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Ст 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

 

Б) Б. - Международные акты: Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.; Конвенция МОТ относительно дискриминации в области труда и занятий 1958 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г.

 

В) ФЗ от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ», ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ от 11.07.2001 №95-ФЗ «О полит. партиях», ФЗ от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 N 135-ФЗ

 

Г) Г. - Приказ №195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» приказ Генпрокурора РФ от 02.10.2007 N 155.

 

4. Общий надзор и с участием прокуратуры в рассмотрении дел судами.

Надзорные функции (подфункции) прокуроров тесно между собой связаны, находятся в системной взаимосвязи и обусловленности. В совокупности надзорные функции составляют единый прокурорский надзор, осуществляемый прокурорами от имени Российской Федерации на всей ее территории.

В сфере рассмотрения дел судами прокурор участвует во всех видах судопроизводства и во всех судебных инстанциях. Законом выделена задача опротестовывать противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. В этом проявляется специфичность надзорной деятельности в сфере судопроизводства. Следует в этой связи подчеркнуть, что прокуратуры осуществляют надзор не за судами, которые, естественно, независимы при отправлении правосудия, однако они подчиняются закону, требованиям которого должны соответствовать судебные решения. Это требование характерно и для других сфер деятельности. Прокуроры осуществляют надзор, например, не за должностными лицами органов управления, а за законностью принимаемых ими правовых актов.

Поэтому одна из сущностных характеристик прокурорского надзора состоит в его деятельности по проверке соблюдения законов, установлении правонарушений, их правовой оценке и в требовании (предложении) компетентным органам и должностным лицам в принятии мер к устранению выявленных нарушений. Исключение составляют сферы правовых отношений, в которых, в связи с их соответствующей спецификой, прокурор полномочен непосредственно восстановить нарушенную законность (отменить незаконное решение следователя и т.п. ).

 

- вид надзора: ОН - надзорный вид деятельности, участие в судах – ненадзорный (существует принцип независимости судебной системы).

- предмет: ОН - соблюдение Конституции РФ и исполнение законов действующих на территории РФ, ФОИВ, След. Комитетами, представительными (законодательными) и исполнительными органами гос. власти субъектов РФ, ОМСУ, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; Участие в судах - у данной фунции предмета в принципе нет (законодательно).

- нормативная база: ОН - определено в главе 1, разделе 3 ФЗ «О Прокуратуре», участие в судах – 4 раздел ФЗ «о прокуратуре» и процессуальное законодательство. Но вроде она сегодня сказала, что это не верно!

- статус прокурора - ОН - выступает как прокурор со всеми наделенными полномочиями ФЗ «ОП» по ст. 22; участие в судах - прокурор является стороной по делу и осуществляет законодательно ограниченные функции

Актуальность

Актуальность осуществления прокурорского надзора за исполнением

законов обусловливается тем, что точное исполнение законов, в особенности органами представительной власти, органами государственного управления и контроля, правоохранительными органами, имеет исключительно важное значение для успешного выполнении стоящих перед российским государством задач. В первую очередь, на этих органах лежит обязанность претворения в жизнь законов, направленных на повышение

жизненного уровня населения, развитие социальной сферы и экономики,

укрепление государственности, соблюдение конституционных прав и

свобод граждан, укрепление законности и правопорядка.

Осуществляя прокурорский надзор за исполнением законов, прокуроры способствуют тем самым развитию рыночных отношений в России, повышению стабильности в обществе, укреплению государственности, становлению правового государства, т.е. реализации социально-экономических, иных реформ.

А именно соблюдение законов в сфере ОО, т.к. это растущая и быстро развивающаяся отрасль в РФ.

 

Актуальность ПН за исполнением законодательства «Об общественных объединениях» обусловлена прежде всего важностью гарантированных в конституции прав граждан на объединение, обособленность от государства религиозных объединений, как основных атрибутов демократического общества, а также запретом создания ОО, цели которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России.

 

Методика и тактика

6. Соотношение методики и тактики заключается в том, что методика определяет общий порядок проведения проверок определенного типа (более большой охват). Тактика разрабатывается на основании методики для конкретной проверки. Под методикой понимается совокупность методов и приемов, применяемых прокурорами для выявления, нарушений. В методику включены тактические приемы, которые применяются прокурором. Методика как общее к частному.



2018-07-06 478 Обсуждений (0)
Что собой представляет прокурорская проверка как основное правовое средство прокурора? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что собой представляет прокурорская проверка как основное правовое средство прокурора?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)