Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примечания к восьмой главе



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Примечания к восьмой главе 0.00 из 5.00 0 оценок




1. A. Schopenhauer, Die Welt als Wille und Vorstellung, B. II, Mьnchen 1911, 527.

2. «Я называю пограничными следующие ситуации: я всегда обнаруживаю себя в таком положении, что мне невозможно жить без страдания и борьбы; я неизбежно испытываю чувство вины; я должен умереть». K. Jaspers, Philosophie, Existenzerhellung, Berlin 1932, 203.

3. P. Laнn Entralgo, El cuerpo humano. Teorнa actual, Madrid 1989, 149.

4. «Так говорил Заратустра», ч. I, III.

5. F. Moriac, La faricea (trad. de F. Gutierrez), Barcelona 1962, 122.

6. О проблеме страдания и зла см. F.J.J. Buytendijk, El dolor. Psicologнa. Fenomenologнa. Metafнsica. Madrid 1958; P. Ricoeur, Finitude et culpabilitй, Paris 1960; C.H. Journet, Le mal, Bruges 1962; H. Haag, El problema del mal, Barcelona 1981; A. Gesche, Le mal, Paris 1993; J.M. Cabodevilla, La paciencia de Job, estudio sobre el sufrimiento humano, Madrid 1967.

7. См. L. Cencillo, Mito. Semбntica y realidad, Madrid 1970; P. Ricoeur, Finitude et culpabilitй, II, La symbolique du mal, Paris 1960.

8. См. также Иеремия 12, 1_2; Малахия 3, 15 и т.д.

9. О различных значениях гегелевского «противоречия» см. F. Gregoire, Йtudes Hegeliennes, Louvain 1958, 65_98.

10 T. Adorno, Dialectica negativa, Madrid 1975, 361.

11. В последнее время проблемой зла, тревоги и трагичности в человеке занялся скандально известный немецкий теолог Eugen Drevermann. Он ищет новых решений, отправляясь от психологии, а также нового прочтения библейской вести. См. G. Rossi, Il male, l'angoscia e la colpa: risposta de la morale e risposte della fede. Reflexioni iin margine al «caso Drevemann», La Civilta Cattolica 144/4 (ottobre 1993), 27_42.

12. P. Teilhard de Chardin, La sifnification et la valeur constructrice de la souffrance, в L'йnergie humaine, Oeuvres, 6, Paris 1962, 63.

13. Christianisme et йvolution, en Comment je crois, Oeuvres, 10, Paris 1969, 209.

14. Esquisse d'un univers personnel, в L'йnergie humaine, Oeuvres, 6, Paris 1962, 107. Когда Тейяр говорит о единении, он главным образом подразумевает единение в любви и приязни.

15. Le phйnomиne humain, Oeuvres, 1, Paris 1955, 345.

16. Le phйnomиne humain, Oeuvres, 1, Paris 1955, 346.

17. См. P. Smulders, La vision de Teilhard de Chardin, Paris 1964, 162 ss., C. Tresmontant, Introduction a la pensйe de Teilhard de Chardin, Paris 1956, 117_118.

18. Le Milieu divin, Oeuvres, 4, Paris 1957, 73.

19. См. E. Borne, Le problйme du mal, Paris 1958, 16_30.

20. См. La foi en l'inmortalitй, в очерке Comment je crois, Oeuvres, 10, Paris 1969, 129_133.

21. Del sentimiento trбgico de la vida, Madrid 1931, 275_276.

22. J. Tischner, Йtica de la solidaridad, Madrid 1983, 108.

23. M. Buber, Quй es el hombre? Mйxico 1979, 130_131.

24. Христианское покаяние — отнюдь не мазохизм. Это искупление личности, соединенной с Искупителем, который любовным, смиренным и покорным принятием страдания «снял грех мира». Но тема искупления принадлежит к области теологии.

25. P. Lippert, El hombre Job habla a su Dios, Mйxico 1944, 199_200.

26. На эту тему см. документированные и правдивые книги Ph. Aries, La muerte en Occidente, Barcelona 1982; El hombre ante la muerte, Madrid 1983. В последние годы социологический факт изменения отношения к умершим изучал M. Abiven, Deuil et rites funйraires, Etudes (октябрь 1993), 327_339.

27. Федон 81а.

28. Epist. 114, см. также Epist. 61, 120.

29. См. исчерпывающее исследование A. Kojиve, L'idйe de la mort dans la philosophie de Hegel, в Introduction a la lecture de Hegel, Paris 1947, 527_573.

30. «Веселая наука», 1. 5, n. 370.

31. «Так говорил Заратустра. Песнь опьянения », I; XII.

32. «Так говорил Заратустра. Выздоравливающий », II.

33. L'кtre et nйant, Paris 1943, 621, 624, 631.

34. См. раздел II, глава I: «Возможная целость присутствия и бытие в смерти».

35. M. Heidegger, Sein und Zeit, B. II, Frankfurt am M., 1977, 343.

36. Del sentimiento trбgico de la vida, c. 6, Obras Completas, VII, Madrid 1967, 186.

37. K. Marx, Manuscritos, Economнa y Filosofнa, Madrid 1968, 186.

38. J. Moltmann, Esperanza sin fe? En torno a un humanismo escatolуgico sin Dios, Concilium (Junio 1966), 217; J.L. Ruiz de la Peсa, Muerte y humanismo marxista, Salamanca 1978.

39. E. Tierno Galvбn, Quй es el ser agnуstico? Madrid 1975, 85.

40. AA.VV. A la bъsqueda del sentido, Salamanca 1976, 106.

41. См. C. Pozo, La venida del Seсor en la gloria, Valencia 1993, 61_64; J.L. Ruiz de la Peсa, La muerte, destino humano, Santander 1983; Juan de S. Lucas, Muerte, Inmortalidad, Resurrecciуn, Burgense, 35/1 (1994), 1_15.

42. G. Marcel, Homo viator, Paris 1944, 211.

43. M. de Unamuno, Del sentimiento trбgico de la vida, Obras completas, VII, Madrid 1967, 134.

44. L. Boros, L'homme et son ultime option, Paris 1966, 97.

45. См. S. Thomas, In 4 Sententiarum, d. 44, q. I.

46. K. Rahner, Muerte, en Sacramentum Mundi, t. 4, Barcelona 1973, 818_825; более подробно см. его же, Zur eine Theologie des Todes, Schriften zur Theologie, 10, Zurich 1972, 181_199.

47. Ввиду затруднения, каковым является «разделение души и тела», некоторые теологи полагают, что в смерти умирает весь человек — и тело, и душа; а впоследствии Бог осуществляет новое сотворение тела и души, которое будет воскресением. Подобная точка зрения не может не удивлять: ведь такое «воссозданное» существо будет другим человеком, не тем, который умер. См. C. Pozo, La venida del Seсor en la gloria, Valencia 1993, 97_101, I. Эллакурия приписывает эту теорию также Хавьеру Субири как его последнюю позицию. См. X. Zubiri, Sobre el hombre, Presentaciуn de I. Ellacuria, Madrid 1986, 273 ss.

48. K. Rahner, 1. c.

49. См. G. Marcel, Presence et inmortalitй, Paris 1959, Кtre et avoir, Paris 1935.

50. См. M. de Unamuno, Del sentimiento trбgico de la vida, Obras Completas, VII, Madrid 1967, 132.

51. F. Engels, Dialйctica de la Naturaleza, Mйxico 1961, 17_20, 243_245. По данной теме см. C. Valverde, El Materialismo dialйctico, Madrid 1979, 340_356.

52. В книге Л. Фейербаха «Сущность христианства» постоянно смешивается психологическое представление некоторых людей о религии с тем, что религия представляет собой в действительности. Наличие людей или спиритуалистических течений, которые связывают веру в бессмертие с презрением к человеческим ценностям, говорит лишь о том, что в религиозной области тоже возможны ошибочные толкования, как и во множестве других областей человеческой жизни — политической, социальной, юридической, художественной и т. д.

53. G. Marcel, Homo viator, Paris 1944, 212.

54. Horacio, Carminum, 1. I, IV.

к оглавлению

Глава девятая



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Примечания к восьмой главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примечания к восьмой главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)