Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ВАН ГОГА



2018-07-06 3090 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ВАН ГОГА 4.67 из 5.00 3 оценки




Факультет искусств

Кафедра дизайна

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Цветоведение»
Тема:Анализ и Цветовые трансформации на основе творчества
Винсента Ван Гога

 

Выполнила студентка 2 курса

Направления 54.03.01 «Дизайн»
Профиля подготовки «Дизайн одежды»
Потас Анна Вячеславовна

Научный руководитель:
Марманов Р. П. ___________

 


Симферополь,2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВИНСЕНТА ВАН ГОГА

1.1. Биографические сведения о Винсенте Ван Гоге.

1.2. Основные черты творческого метода

Выводы по первому разделу.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ВАН ГОГА

2.1.Технические прием ……………………………………………………………
2.2. Эскизный проэкт .

Выводы по второму разделу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...

ПРИЛОЖЕНИЯ..

 

 

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. В данной курсовой работе речь пойдет о Ван Гоге –ярком представителе конца XIX и середины XX века. И о колористической составляющей его творчества в современной трактовке.
Насегодняшний день очень сложно найти человека, который бы не зналимя Винсента Ван Гога, голландского художника, творившего в конце XIX века во Франции. Он, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира: Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Художественный институт, Чикаго; галерея Тейт, Лондон.
Судьба картин Ван Гога становится объектом пристального внимания почитателей живописи со всего мира. Ван Гог, чье творчество сейчас искусствоведы называют характерным примером постимпрессионистической живописи, в свое время не получил систематического академического образования и вообще творить начал довольно поздно. Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры.
Любовь к прекрасному, вероятно, зародилась еще в юности, когда будущий мастер работал продавцом полотен в салонах фирмы Гупиль.
Творчество художника своей неповторимостью и яркой стилистикой оказало влияние на многих художников XX века, современных дизайнеров ,графиков, и других деятелей искусства различного направления.
Проблема исследованиязаключается в создании современного образа и интерпретации колористического решения на основе произведения Винсента Ван Гога.
Тема курсовой работы:«Анализ и Цветовые трансформации на основе творчества Винсента Ван Гога».
Объектом исследованияявляются колористические решения живописных произведений в искусстве.
Предмет исследования.Принципы колористического решения в творчестве Ван Гога.
Целью курсовой работы является изучение и анализтворчества художника Винсента Ван Гога . Создание цветовой композиции по мотивам произведения Винсента Ван Гога. Раскрыть теоретические основы цветового решение.
Задачи по методическим рекомендациям:
1. Обзор и изучение литературы по теме исследования
2. Характеристика колористического решения живописных произведений в искусстве.
3. Знакомство с биографией и творчеством Винсента Ван Гога.
4. Анализ технических приемов.
5. Создать цветовую трансформацию на основе произведения Винсента Ван Гога.
6. Выполнить презентацию к защите курсовой работы.

 

РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВИНСЕНТА ВАН ГОГА.

1.1.Биографические сведения о Винсенте Ван Гоге.

Голландский художник‑постимпрессионист Винсент Ван Гог (Vincent Willem Van Gogh) родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов в семье протестантского пастора.
О детских и подростковых годах жизни художника имеются очень скупые сведения, если не дополнять их предположениями и догадками. Но кое-что известно наверняка, как например то, что Винсент Ван Гог родился ровно через год после появившегося на свет и почти сразу умершего брата. Многие исследователи жизни и творчества художника считают этот факт одним из основополагающих и наиболее повлиявших на последующее его отношение к жизни, восприятие себя в ней.
Известно так же, что Ван Гог всю жизнь любил свой родной край и первый дом в Зюндерте, хотя, возможно, что далеко не всё там было гладко. На этот счёт биографы Ван Гога делали различные предположения. «В детстве Винсент не обнаруживал никакой особой мятежности духа или строптивости: был и послушен, и благочестив, и почитал родителей. От других детей отличался, кажется, большей замкнутостью, временами вспыльчивостью, но всегда проявлял исключительную привязанность к брату Тео. Самой заметной чертой его характера было раннее пристрастие к природе - любовь к далёким прогулкам, где он собирал коллекции растений и бабочек и наблюдал птиц, и любовь к чтению". Подводя итоги, можно с полной уверенностью сказать, что с тех детских пор и до конца жизни в его характере совсем ни чего не поменялось, лишь развились и обострились некоторые психологические особенности. Некоторые думают, что из-за постоянного участие отца в церемониях похорон это частично отражалось на впечатлительном ребёнке и этим будто бы отчасти объясняется егосклонность к меланхолии и раздумьям о жизни и смерти.
Интересно, что особой склонности к рисованию Ван Гог в детстве, предположительно, не обнаруживал, а пристрастился к искусству, лишь начав работать на фирме «Гупиль» и переехав в Гаагу. Вероятно, что только тогда он сделал какие-то первые попытки рисовать. Но, ни до этого времени, ни ещё долгое время после он не был художником, хотя его замыслы, тематика, вообще особенности творческой деятельности начали свое развитие задолго до того, как он им стал.
За это время он успешно проработалв трех галереях, сначала в Гааге, затем в отделениях в Лондоне и Париже.
К 1876 году Винсент принимает решение пойти по стопам своего отца, так как у него пропадает интерес к торговле живописью. В Великобритании Ван Гог находит работу учителя в школе-интернате в небольшом городке в пригороде Лондона, параллельно с этим он исполняет обязанности помощника пастора. 29 октября 1876 года он провел свою первую проповедь. В 1877 году переехал в Амстердам, где занялся изучение теологии в университете. В 1879 году Ван Гог получает должность светского проповедника в Ваме, в этом же году у Ван Гога возникло желание рисовать. Однако перипетии личной жизни, опыт, накопленный за столь небольшой период, и, что немаловажно, пример отца привели его к мысли о том, что необходимо нести слово Господа миру и людям. Так, молодой проповедник Винсент Ван Гог попадает в бельгийский шахтерский поселок под названием Боринаж. Как человек, тонко чувствующий, он не мог оставаться равнодушным к тому, что здесь видел - к нищете и бесправию. Осознание того, что он сам не в силах как-либо облегчить жизнь обитателей Боринажа, заставляет Ван Гога задуматься о смысле и пользе его профессии, а скорее, о ее бессмысленности. Так, постепенно он отходит от деятельности проповедника и начинает заниматься набросками с натуры.
Он начинает заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже («Едоки картофеля», 1885). Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.
В 1880—1881 гг. он поступает в Королевскую Брюссельскую Академию художеств. Однакопроучившись там меньше года он бросает обучение, объясняя это тем, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное - много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно используя репродукции как источник вдохновения. Винсент Ван Гог-художник, воплотивший всю душевную смятенность современного человека.Итолько в 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
В 1886 г. он приезжает в Париж и через брата Тео, служившего в одной частной картинной галерее, сближается с импрессионистами. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Но будучи человеком душевнобольным, он обостренно воспринимает все жизненные конфликты и кончает жизнь самоубийством.


 

1.2 Основные черты творческого метода .

На протяжении жизни Ван Гог получал самые отрицательный оценки своему творчеству. Одни видели в его работах «бездарную мазню», другие – «дикость ». У современников же обрел невиданную популярность, в работах художника таинственные, волшебные и уникальны своей неповторимостью но никак не «Дикие». Причастность художника к стилю постимпрессионизм, трактовалось по разному, некоторые считают что он был родоначальником стиля, а некоторые считают что он его продвинул .
Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.
Импрессионизм был наиболее оригинальным явлением второй половины XIX века, привнесшим революционные изменения в традиционный подход к живописи. Он положил конец академической технике и сюжетам и поместил во главу угла ощущение, сделав выбор в пользу пленэрной живописи, обратившись к тематике из будничной жизни, к светлым сверкающим тонам, краскам чистых цветов, наносимым небольшими мазками, чтобы изображение фокусировалось не непосредственно на полотне, а в глазах зрителя, удаленного на определенное расстояние от картины.
Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность, как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Для импрессионистов одним из главных объектов отображения являлся человек. Его образ интерпретировался таким образом, что он утверждал себя в борьбе с окружающей его средой и самим собой мучительно, тяжело, напрягая до предела свои внутренние силы. Эта сторона в искусстве постимпрессионистов лучше всего видна в творчестве Винсента Ван Гога.
Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние пять лет. Это были годы напряженного, почти нечеловеческого творческого труда, в результате кото­рого Ван Гог создал произведения, оставившие неизгладимый след в мировой культуре. Жизнь, полная противоречий и несправедли­вости, вызывала у Ван Гога обостренное чувство, почти физически ранящее художника, отсюда пессимистический и тревожный, бо­лезненно-нервозный, экспрессивный характер его творчества.
Под его кистью изображение простых домов или комнат («Хижины»[1], 1888; «Спальня»,[2] 1888) полно подлинного драматизма. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ван Гог достигает внутренней экспрессии при помощи особых приемов наложения краски резкими, иногда зиг­загообразными, а чаще параллельными мазками, как в упоминае­мых уже «Хижинах», где земля и хижины написаны мазками, идущими в одном направлении, а небо — в противоположном. Это усиливает общее впечатление напряженности. Тому же служит пронзительно звонкий цвет: зелень травы на склоне, где лепятся хижины, и яркая синева неба. Динамизм мазков, предельная насы­щенность красочных тонов помогают художнику передать всю сложность его мировосприятия. Ван Гог в большинстве случаев писал с натуры, но даже его этюды имеют характер законченной картины, ибо он не отдается всецело непосредственному впечатле­нию от натуры, а привносит в образ свой сложнейший комплекс идей и чувств, обостренную чувствительность к уродствам и дис­гармонии жизни, многообразные ассоциации и прежде всего глу­бочайшее сострадание к человеку, соединенное с безысходным трагизмом. Именно эти качества лежали в основе мировоззрения Ван Гога («Прогулка заключенных», [3]1890; «Автопортрет с перевя­занным ухом»,[4] 1889).
Последний год жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных сначала на юге Франции в Сен-Реми, затем в Овере под Парижем. Его творческая активность в этот год порази­тельна.
При жизни Ван Гог не пользовался никакой известностью. Его огромное влияние на искусство сказалось много позднее. Экспрес­сионисты стали называть его своим предтечей. Однако у Ван Гога не было такого количества подражателей, как у Сезанна, так как его искусство значительно более субъективно. Тем не менее нет почти ни одного большого художника современности, который так или иначе не испытал бы влияния напряженно-эмоционального и глубоко искреннего искусства великого голландца. С данной обостренностью вос­приятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя»[5], «Церковь в Овере»[6], «Портрет доктора Гаше»[7] и пр.). Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие, наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает во всей своей душевной смятенности, болез­ненности, но и в величии духовного богатства и огромности худо­жественного таланта.
На сегодняшний день работы Винсента ван Гога стоят настоящие состояния. В то время как он сам едва смог продать одну работу с изображением виноградника в Арле (единственная проданная картина) за несколько сотен франков буквально перед своей смертью в 1890 году. Судьба была несправедлива к художнику: он жил в нищете, его единственное счастье заключалось в живописи. Винсент ван Гог изливал свою душу и показывал свое видение мира на полотне. На него оказали большое влияние некоторые художники, такие как Эдуард Мане, Огюст Ренуар и Камиль Писсаро. Они привлекли его внимание тем, что отказались от привычных традиций того времени рисовать в душных мастерских и выходили со своими мольбертами на пленэр.
К тому же, они запечатлевали настоящую жизнь, без прикрас и излишеств. Ван Гог в своем творчестве продвинулся дальше. Он больше старался передать чувства на картине, чем точно копировать формы.
Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям; с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе»[8], 1888; «Пейзаж в Овере после дождя»[9], 1890. Рисовать молодой человек начал только в 27 лет и занимался творчеством всего одно десятилетие. Увлекшись искусством, Ван Гог все деньги тратил на занятия с известными художниками, а сам питался только водой, хлебом и кофе. Со временем он пристрастился к дешевому алкоголю, и часто даже не покупал себе и хлеб. Кроме того, художник начал тяжело болеть — на фоне неразборчивой жизни ему потребовалось лечение от сифилиса и от эпилепсии, вызванной чрезмерным употреблением спиртного.Именно его болезнями объясняют чрезмерное количество желтого цвета в его картинах — при их наличии в глазах часто «бегают» желтые пятна.
Винсент добровольно отправился в психиатрическую клинику. Иногда у него наступали минуты просветления, и он начинал рисовать. Если сравнить его картины можно четко проследить основные периоды его жизни — вначале своего творчества он больше рисовал людей, в моменты депрессии — интерьеры и темные натюрморты, то в клинике в основном цветы и деревья.
Самые известные его картины — «Звездная ночь» и «Букет подсолнухов»[10] написаны в психиатрической клинике.
Особенности постимпрессионизма - направления, обозначающего художественные течения, появившиеся после импрессионизма, представители которого стремились изображать основные, закономерные элементы реальности.

Ван Гог скорее задавался целью передать настроение, и эмоции, чем использовать цвета реалистично. В то время это было неслыханно. «Вместо того, что бы в точности передавать увиденное, я более произвольно использую цвета, что бы мощнее передать мои собственные ощущения».

Поначалу, палитра Ван Гога состояла в основном из темных и мрачных земляных пигментов, таких как: умбра, сиена и оливковый зеленый. С развитием новых, светостойких пигментов, а также интерес к работе импрессионистов, внесли в его палитру яркие краски: красные, желтые, оранжевые, зеленые и синие.
Типично, палитра Ван Гога состояла из таких цветов: охра желтая, желтый крон, кадмий желтый, оранжевый крон, вермильон, прусский синий, ультрамарин, свинцовые и цинковые белила, изумрудный, краплак, охра красная, сиена и черный.

 


Вывод по первому разделу

В данном разделе курсовой работы была рассмотрена биография Винсента Ван Гога, а так же рассмотрены вопросы особенностей творческого метода и техники выполнения работ художника.
Для Ван Гога цвет был инструментом, позволяющим наиболее полно выразить себя, своё отношение к людям и природе, своё понимание жизни. Он, по его словам, стремился «выразить мысль излучением светлого тона на тёмном фоне, надежду - звездой, горение - лучами заходящего солнца». Фантастическим сплавом сияющих красок притягивают «Красные виноградники Арля»[11] - единственная купленная при жизни картина. Можно только удивляться, что этот человек, чья жизнь казалась со стороны такой же нелепой, как и его внешность, мастер, живший «беднее бедного старика» и закончивший свой земной в лечебнице для душевнобольных, мог увлечься Рубенсом - этим жизнерадостным «живописцем королей». А тайна была проста: молчаливый, угловатый парень, впервые в 26 лет взявший в руки кисть и мечтавший «нести людям добро через искусство» понял выразительную силу цвета, которому подвластно отражать чувства, влиять на них, дарить людям надежду и радость. Но драматическая судьба Ван-Гога будто возродилась в его картинах. Художнику, которому было отказано в любви, дружбе, а то и просто в человеческом участии, проявлял все эти страдания в своем творчестве изменяя цвета красок он передавал более глубокий смысл своих картин . Известно что из 200 картин, хранящихся в музее Ван-Гога, пострадали несколько десятков, особенно пострадали «Персиковые деревья в саду»[12], «Портрет доктора Гаше», «Розовый сад» и «Белый сад»[14].

 


РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ВИНСЕНТА ВАН ГОГА .

2.1.Технические приемы

Техника батика насчитывает не одну сотню лет, в течение которых она все усложнялась и совершенствовалась. Это очень древнее художественное ремесло. В разных странах техника батика, или нанесения рисунка на ткань, имеет свои особенности, но в любом случае используют воду и воск.
Участки ткани, покрытые воском, не впитывают краску. Воск также сочетают с рисовым клейстером и глиной. Наносят их вручную, с помощью бумажных конусообразных пакетиков, «чантингом», а для повторения рисунка используют деревянные или медные штампы, трафареты из дерева или высококачественной бумаги.
Понятие «батик» впервые появляется в голландских текстах XVII столетия. Яванцы называют батик «амбатик», что означает рисование и письмо. Хотя на художественных изображениях из Индии и можно увидеть одежду, рисунок которой напоминает роспись в технике батика, ранних образцов таких тканей не обнаружено. Самые древние образцы найдены в Египте, они датируются V веком н. э.
Среди других находок, относящихся к глубокой старине, – японские ширмы периода Нара (646 - 794). Считается, что они были расписаны или китайскими художниками, эмигрировавшими в Японию, или на их родине.
Искусство батика очень древнее. Самые ранние упоминания об использовании красителей для ткани можно найти в китайских текстах, относящихся примерно к 2500 г. н. э. Изобретение шелка также приписывают китайцам (хотя есть мнение, что еще в I тысячелетии до н. э. его вполне могли производить и в Индии). НО то, что батик применяли в Китае во времена династии Суй (710 – 794), известно абсолютно точно. В любом случае история прочно связывает это искусство с Китаем, ведь именно оттуда оно распространилось по всему миру – вместе с шелком. Нежная, легкая материя ценилась тогда на вес золота и экспортировалась из Китая в Японию, Центральную Азию, а оттуда на Ближний Восток и в Индию. Потому-то этот торговый путь и получил название Великого шелкового пути. Есть свидетельство, что к 1677 году торговля шелком из Индии распространилась на о. Ява и в Персию.
Во времена китайских династий Суй (581 – 618) и Тан (618 – 907) Япония находилась под большим влиянием Китая, поэтому вполне возможно, что именно тогда батик из Китая был экспортирован в Японию. Об этом свидетельствуют и ширмы, относящиеся к периоду Нара (646 –794). В Японии в VIII веке батик был широко распространен. Всем известно, что эта страна всегда славилась своими великолепно отделанными кимоно.
В былые времена японцы много времени проводили сидя со скрещенными ногами, поэтому им нужна одежда, не стесняющая движений. Кроме того, в этой стране, как, впрочем, и повсюду на Востоке, не было принято демонстрировать свою фигуру. Но социальный статус необходимо было как-то обозначить, поэтому украшение одежды стало обычным делом для японцев.
Роспись по ткани с применением воска в Японии часто сочетали с другими техниками окраски – например, с узелковой техникой, позволяющей создать очень сложные узоры.
В начале XIX века МиязакиЮзен (по другим источникам МиядзаниЮдзен) создал собственный стиль, используя и трафареты, и крашение с защитным составом. Его работы сразу можно отличить: великолепные рисунки располагаются в пределах четко выделенных участков.
Батик завоевал особую популярность на о. Ява, где специалисты в этом деле достигли небывалых высот мастерства. Йоджакарта, Соло, Чиребон, Пекалонган, Тегал, Таксималая, Индрамаю, Гарут, Лезам и Семаранг – такие звучные «имена» носят крупные центры производства батика на острове. Одежду из тканей с узорами, выполненными в технике батика, поначалу носили лишь аристократы. Свое свободное время они посвящали росписи тканей. Постепенно к этой тонкой и очень трудоемкой работе стали подключать и слуг.
Ява традиционные узоры и техника их нанесения передавались из поколения в поколение, причем в каждой семье они назывались по-разному. Например, чеплокан (с повторяющимися узорами) или кавунг (с круговыми элементами). На Центральной Яве используют более темные краски, чем не северном берегу острова, где ткани расписывают в основном с целью продажи.
Северную Яву часто посещали арабские и китайские купцы, прибывающие из-за моря. Традиционные мотивы здесь несколько изменились в угоду вкусам потенциальных покупателей. Кроме того, в ярких красках – розовой, желтой и синей, которыми искусно изображены птицы и цветы, четко прослеживается влияние Китая.
Все множество существующих техник батика можно разделить на две основные группы:
1) Горячий батик – техника с применением расплавленного воска в качестве резервирующего состава.
2) Холодный батиктехника, где применен резерв в качестве разделяющего и рисующего состава.
Метод горячего батика отличается от метода холодного тем, что в качестве резервирующего вещества используется воск (парафин, стеарин или их смесь). Горячий воск с помощью кисти из щетины или специальной медной лейки наносят нате места ткани, которые должны остаться белыми, (восковое пятно должно быть прозрачным и темным, а не белым и матовым). Затем вся поверхность ткани заливается сильно разбавленными растворами красителя. После высыхания ткани воском закрывают те участки, которые должны остаться светлоокрашенными, а остальное пространство закрашивается более в темные тона. Цикл: резервирование – крашение – сушка повторяется несколько раз и заканчивается нанесением черной краски.
Для горячего батика потребуется растопленный воск, в качестве воска может служить белая хозяйственная свеча.

 



 

2.2. Эскизный проект

3а основу интерпретации была взята картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь»[14] написанная в 1889 год.Картина написана в характерной для Ван Гога манере: густые, длинные мазки, которые аккуратно наложены рядом друг с другом; сочные синие и желтые цвета которые делают её очень приятной глазу.

Однако сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: «Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня».

Такое отношение к картине не удивительно. Ведь написана она была не с натуры. Как мы уже знаем, Ван Гог готов был до посинения спорить с другими. Доказывая, как важно видеть то, что пишешь.

Вот такой парадокс. Его «неудачная» картина стала «иконой» для экспрессионистов. Для которых воображение было гораздо важнее внешнего мира.
Мною было принято решение выполнить работу в технике «батик».
Батик– это искусство ручной росписи по ткани. Суть его состоит в том, что на ткань наносят воск, который закрывает те участки, куда не должна попасть краска. Данная техника, выполнена вручную не является тиражной, поэтому все работы в этой технике уникальны и не похожи друг на друга. Сделав несколько цветовых эскизов в акварели, было принято решение начать большой эскиз для перевода его на ткань. В данной технике на ткань наносят краску и вос , после чего воск удаляют. Получается полотно, которое и носит название батик.
Создания батика на ткани включает использование воска и тканевых красителей. Рисунок наносится с помощью воска специальным инструментом.

Для создания изделия я взяла натуральную ткань. Ткань должна быть без искусственных волокон, иначе на нее должным образом не ляжет краска. Подойдут такие ткани как: маркизет, батист, шифон, шелк, ситец, бязь.

Берем белый лист, рисуем эскиз и переносим его на бумагу, либо можно распечатать нужного вам формата рисунок. Ткань следует постирать с шампунем, для лучшего нанесения красок. Даем ткани время высохнуть, после чего закрепляем на деревянную раму или в пяльцы. Очень важно хорошо натянуть ткань на подрамник, для того, чтобы при нанесении влажной краски она не провисала. После перенесения рисунка мы кладем его между рамкой и тканью и обводим его карандашом.После проделанной нами работы мы берем краски по ткани и кисти – беличьи или колонковые[15].

Так же нам понадобится воск ипалитра для красок . Палитры — применяются для составления колера, для росписи определенного цвета и тона. Наиболее удобны палитры с глубокими отсеками или маленькие стаканчики, кому как удобно. Приготовленный нами воск и ставим, на водяную баню и ждем, пока он весь не растопится, после чего можем приступать к работе.

Для лучшего нанесения воска следует брать жесткие кисти, таким образом, воск будет проникать глубже в ткань, а не ложится поверх.
После всех этапов приготовления мы приступаем к выполнению нашей работы. Выполнение в данной технике заключается в большом количестве слоев. В самом начале мы проходимся мокрой кистью по ткани, как бы пропитывая ее водой, это нужно для того чтобы краска лучше растекалась по ткани и не образовывались ненужные пятна и разводы. На начальном этапе работы мы начинаем со светлых оттенков краски и со светлых участков в картине, после высыхания ткани мы прокрываем нужные нам части рисунка воском и так слой за слоем набирая более темные оттенки.

После того как мы закончили работу покрываем ее полностью воском, во избежание жирных разводов в дальнейшем. Готовую работу снимаем с подрамника и по возможности очищаем от воска. Для полного избавления от парафина нам понадобится: утюг и бумажные изделия, к примеру - газета. После того как мыубрали твердые остатки воска с ткани берем нашу работу и кладем между двумя газетами и проглаживаем утюгом. Проглаживая изделие утюгом главное не торопиться, в таком случае воск будет удалён полностью. Эта процедура поможет избавиться от воска который впитался в ткань, а так же термическая обработка утюгом поможет закрепить краски на нашем изделии.[16] После завершения глажки мы можем простирать свою работу чтобыубедитьсячто воска на ней не осталось. После проведенных нами действий изделие считается законченным.

 

Вывод по второму разделу

Во втором разделе курсовой работы были рассмотрены вопросы о своеобразных графических приемах, имеющиеся живописную составляющую. Батик один из этих необычных техник. Уникальность этой техники заключается в неповторимости окончательных творений. Данная техника может выступать как самостоятельный вид искусства либо сочетание с другими техниками.
Для батика подходят не все краски, тут потребуются специальные для росписи по шелку. В росписи по ткани существует много разных техники: монотипия, трафаретная, солевая, узелковая техника, а также техника свободной росписи. В этом разделе курсовой работы были рассмотрены различные технические приемы для художественного декорирования, росписи ткани, а так же их особенности.
Также в данном разделе подробно описан процесс разработки и создания творческой интерпретации на основе работы Винсента Ван Гога «Звездная ночь». Эскиз на данную работу выполнялся в графике, в некоторых местах объем подчеркивался толщиной линий. Для выполнения интерпретации была выбрана упомянутая выше техника росписи по ткани «Батик». Уникальные свойства красок в данной техники позволяют смешивать краску и получать большое количество оттенков и цветовых растяжек играющих важную роль в работах Винсента Ван Гога.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была показана современное колористическое прочтение, а так же художественная интерпретация композиции работы, Винсента Ван Гога «Звездная ночь». Для выполнения данной работы изучена необходимая литература, проведен анализ и создана цветовая и графическая трансформация на основе Творчества Ван Гога. Дана характеристика творческому методу и колористическому решению присущему живописным произведениям художников второй половины XIX века. Теоретически раскрыты колористические решения и технические приемы характерны индивидуально творчеству Ван Гога. Подробно описана жизнь и творческий путь художника.
Решающее значение в восприятии художественных образов того или иного полотна имеет характер и жизненная позиция художника. Тон работы и ее цветовая гамма являются отображением внутреннего состояния или мимолетного настроения автора. Цветовая гамма определяет настроение работы и влияет на ее восприятие зрителем.
Цветовая гамма произведений Винсента Ван Гога подразумевает в большинстве своем борьбу трех цветов: охра желтая, желтый крон, кадмий желтый, оранжевый крон, вермильон, прусский синий, ультрамарин, свинцовые и цинковые белила, изумрудный, краплак, охра красная, сиена и черный. Открытие, выстраданное опытом художника, обернулось бедой для искусства: под воздействием света картины утрачивают свой сочный колорит. За что же он так наказан судьбой даже в его произведениях?! «Я заплатил своей жизнью за искусство». Но, даже изменившие цвет картины, остаются великими творениями художника»
В настоящее время творчество Винсента Ван Гога считаю воплощением гораздо большего , чем новое художественное направление. Хейних заявляет, что Ван Гог в конечном счете переопределяет грань между традиционным представлением о художнике и художником современным. Выбранная техника художественной росписи по ткани акриловыми красками интересна для интерпретации символических работ художника. Возможности данной техники позволяют продемонстрировать особенности графических приемов и использования цвета. Цветовой контраст – это четко выраженное различие между двумя цветами[]. В отличии от колорита, контраст присутствует в природе. Но в художественном произведении контраст применяется осмысленно .

 


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Перелешина И.А. Батик. От основ к импровизации. Законы композиции и цвета. Холодный батик. Горячий батик и др.: практическое руководство / И.А. Перелешина. – Санкт-Петербург: Паритет, 2008. 2. Дворкина И.Н. Батик. Все о картинах на ткани: практическое руководство / И.Н. Дволркина. – М.: Академия развития, 2006
3. Зайцева О.В. Батик: практическое руководство / О.В. Зайцева.-М.: АСТ/Астрель, 2008.
4. Кастль-Брайтнер К. Текстильный дизайн. Современная роспись по ткани; пер. с. англ. Кайсарова Л. И.Издательство: Арт-родник, 2008 г. 5. Батик. https://ru.wikipedia.org/wiki/Батик.
6. Батик. Виды батика.http://studbooks.net/
7. Роспись по ткани. Батик.https://lektsii.org/6-98186.html
8. Художественная роспись ткани. История развития батика.https://studfiles.net/preview/3493460/
9. http://www.arthistory.ru/vangog.htm

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 17



 




2018-07-06 3090 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ВАН ГОГА 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ЦВЕТОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ВАН ГОГА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3090)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)