Расчет суммарных издержек КЭС.
Издержки группируются в процессе производства независимо от самого процесса. Рассмотрим суммарные издержки на примере КЭС. , где в скобках указаны условно-постоянные издержки (не зависят от режима работы), - издержки на заработную плату, - издержки на амортизацию, - издержки на кап.ремонт, - прочие издержки, - топливные издержки.
Расчет составляющих суммарных издержек КЭС. · Издержки на зар.плату: , где nшт – штатный коэффициент, показывающий сколько человек необходимо для обеспечения 1 кВт мощности, NУСТ – установленная мощность, ФЗАРП – среднегодовой фонд заработной платы. · Издержки на амортизацию: , где aА составляет примерно 4%, ККЭС – стоимость КЭС. · Издержки на кап.ремонт: , где aКР составляет примерно 6%. · Прочие издержки: · Топливные издержки: , где Ц – цена натурального топлива (руб./т) B – количество топлива (тут) b – удельный расход топлива (грамм ут/кВт*час) Кроме того существует понятие тепловой эквивалент. Это отношение теплотворной способности условного топлива к теплотворной способности натурального топлива. Теплотворную способность условного топлива принято считать 7000 ккал/кг.
Расчет издержек по цехам. Издержки считаются по цехам отдельно или по фазам, если нет цехов. В общем виде издержки по цехам можно наглядно продемонстрировать в виде таблицы:
Цех 1, например, топливно-транспортный и все топливные издержки принято относить только к нему, а остальные издержки считаются по цехам без исключений.
Связь удельного расхода топлива и КПД. Удельный расход топлива зависит от энергии обратно пропорционально: Но на практике пользуются не всем графиком, а только его рабочей зоной, границами которого являются значения приблизительно 70%ЭОШ и 100%ЭОШ. Из графика видно, что в рабочей зоне удельный расход топлива практически не меняется, поэтому при расчетах на стадии проектирования пользуются каким-то средним значением удельного расхода топлива и это ошибкой не будет. Из курса школьной физики известно, что КПД это отношение подведенной величины(к аппарату) к выходной величине. Это можно графически отобразить так (применительно к ЭЭ): Тогда КПД: , т.е. величина обратно пропорциональная удельному расходу топлива, следовательно, максимум КПД будет лежать в рабочей зоне и соответственно мало меняться:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |