Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства, складирования и распределения.



2018-07-06 1368 Обсуждений (0)
Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства, складирования и распределения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Логистика снабжения – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами.

Логистика снабжения как функциональная область интегрированной логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистический координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектирование системы в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной организационной структуры системы управления.

 

Использование систем MRP и ERP в логистике снабжения.

При выборе метода организации управления МП необходимо выяснить, с каким видом спроса имеет дело организация: зависимым или независимым. Если общий спрос формируется большим количеством отдельных покупателей, каждый из которых независимо от других нуждается в каком-то товаре, то имеет место независимый спрос. В этом случае делается прогноз и производится планирование требований по ресурсам (см. п.7.2). Если же, например, производитель использует ряд компонентов для изготовления продукта, то спрос на каждый из этих компонентов связан друг с другом и зависит от производственного плана изготовления конечного продукта. В этом случае имеет место зависимый спрос. При зависимом спросе становится возможным планирование потребности в материалах(material requirements planning) или MRP. Суть этого подхода заключается в расчете потребностей во всех видах материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимых для производства каждого продукта из основного графика в требуемом объеме, и подаче соответствующих заказов на поставку. Общая последовательность действий следующая:
1) основной график «разбивается» на отдельные продукты, определяется объем их выпуска;
2) по ведомостям спецификации материалов определяются все виды материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимые для производства каждого продукта, определяется их количество, требуемое для выполнения основного графика (валовая потребность);
3) проверяется наличие на данный момент всех составляющих (материалов, деталей и т.д.) на складах предприятия и определяется чистая потребность, т.е. с учетом имеющихся запасов;
4) определяется время подачи заказа, исходя из длительности поставок и времени, к которому они должны поступить, и других факторов (минимальный уровень запасов, минимальный размер заказов, надежность поставщиков и т.п.).

 

 

Таким образом, при независимом спросе либо в отсутствие применения подхода MRP запасы непосредственно не связываются с производственными планами и поэтому должны быть достаточно высокими, чтобы позволить удовлетворить любой возможный спрос. При использовании MRP уровень запасов низкий и повышается только непосредственно перед выполнением заказа.

Пример использования MRP

Одна из старейших авиакомпаний мира British Airways осуществляет полеты по 150 направлениям и имеет свыше 1200 маршрутов. В год ее пассажиры потребляют 50 млн. порций еды. Авиакомпания готовит часть продуктов питания своими силами, и сама занимается такими вопросами, как посуда, напитки, сухие продукты питания, столовые приборы и т.д. В обычном полете на борту Boeing 747 находится около 45 000 различных предметов. В 1997 г. компания начала внедрение системы MRP для нескольких миллионов единиц продукции, поступающей от 300 поставщиков. В качестве основного графика были приняты заказы билетов пассажирами. Сопоставление предложения с известным спросом позволило устранить многие отходы, сократить запасы, складские площади, время выполнения запасов, реже стали возникать дефициты. Благодаря новому способу управления МП British Airways экономит около 4 млн. ф. ст. в год.

 

 

Преимущества MRP

· MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.
· Снижение объема запасов, т. е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
· Повышение скорости оборачиваемости запасов.
· Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов.
· Уменьшение количества срочных заказов.
· Возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности, как на предприятии, так и в цепи поставок.

Проблемы MRP

· Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.
· Низкая гибкость не позволяет оперативно реагировать на внешние изменения.
· Наличие очень сложных систем управления большой размерности и загруженности, что может повлечь значительное число сбоев в системе.
· Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.
· MRP может не учитывать ограничений по мощности и другим параметрам.
· Дорогостоящее и долговременное внедрение.

 

ERP системы (Enterprise Resources Planning), как дальнейшее развитие интегрированных информационных систем управления предприятием кроме вышеуказанной функциональности, как правило, включают планирование ресурсов распределения (DRP – I, DRP – II), и ресурсов для проведения технологического обслуживания и выполнения ремонтов.

Системы DRP обеспечивают оптимальное решение (планирование, учет и управление) транспортных задач по перемещению материально-технических ресурсов и готовой продукции.

Кроме этого, для MRPII и ERP систем характерно наличие специальной подсистемы управления реализацией долгосрочных проектов (Project Management), предполагающей полнофункциональное планирование материальных ресурсов, трудовых ресурсов, оборудования, формирования сетевых графиков работ, управление ходом выполнения и фактурирование реализуемых проектов.

 

Направлениями аудиторской проверки являются:

1) перспективы закупок, проблемы и возможности;

2) организация закупок;

3) персонал по закупкам;

4) политика закупок;

5) закупочные процедуры;

6) закупочные отчеты;

7) закупки, поставщики и цены;

8) складские запасы.

Разберем содержание перечисленных направлений аудиторской проверки.

При оценке перспектив закупок, проблем и возможностей объектом исследования являются работники отдела снабжения.

Здесь выявляются: понимание закупщиками своего статуса в организации, роли при принятии стратегических решений, их вклада в достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия; степени удовлетворенности работников отдела; препятствия на пути выполнения функций; уровень лояльности персонала относительно закупочной деятельности.

В оценке организации закупок выявляются: тип организации снабжения; функции, подчинение и соподчинение участников процесса закупок; эффективность принятых в организации систем управления снабжением; система оценочных показателей работы отдела снабжения.

Так как человеческие ресурсы являются важнейшим фактором эффективности функционирования любого подразделения, оценка персонала по закупкам в аудиторской проверке предполагает: выявление структуры персонала по квалификации, стажу работы, уровню образования и возрасту; соответствие персонала занимаемым должностям; общая численность; текучесть кадров и ее причины; уровень заработной платы в сравнении с другими подобными организациями. Для этих целей могут быть использованы коэффициенты текучести кадров, уровня стабильности персонала, динамики возрастной структуры персонала.

Политика закупок, проводимая в отделе снабжения, оценивается с позиций конкретных установок, получаемых персоналом от руководителей; инструментов, используемых для измерения отклонений от заданной политики.

Закупочные процедуры оцениваются по временным параметрам, составу процедур, документам, квотам, применяемы технологиям для повышения эффективности этих процедур.

Поскольку отчеты отдела снабжения это документы, на основе которых руководство предприятия принимает часто не только оперативные, но стратегические решения их анализ является важнейшим направлением аудита. Здесь анализируется: по лезность отчетов, их содержание, затраты на подготовку отчетов, их адресность, периодичность предоставления руководству предприятия.

В разделе - закупки, поставщики и цены выясняется соответствие запланированных бюджетов закупок реально затраченным средствам; структура закупок; поставщики и критерии их оценки; соответствие рыночных цен и цен на закупаемые материальные ресурсы и др.

 

 

Складские запасы анализируются с позиций: их структуры; инструментов управления (АВС - анализ); дефицитности или избыточности; предпринимаемых действий по утилизации или распределению излишних запасов, устаревших и т.д.

К основным инструментам проведения аудиторской проверки относят:

- формальный и неформальный опросы;

- выборочный контроль;

- отслеживание товара или документов от возникновения на

предприятии до утилизации;

- наблюдение;

- система коэффициентов.

По рекомендациям представленным после подведения результатов аудиторской проверки проводится корректировка деятельности отдела снабжения.

 

 

Вопрос № 4

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

· элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы[1], в которую входит предприятие;

· элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

· самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.



2018-07-06 1368 Обсуждений (0)
Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства, складирования и распределения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства, складирования и распределения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)