Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки. Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку. Приведем пример расчета рейтинга поставщика (табл. 1). Допустим, что предприятию необходимо закупить товар А, дефицит которого недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная так же, как и значимость первого, экспертным путем сотрудниками службы снабжения, приведена в табл. 1.
Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера. Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков. Например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика: · отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств; · отношение объема продаж к дебиторской задолженности; · отношение чистой прибыли к объему продаж; · движение денежной наличности; · оборачиваемость запасов и др. Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляются по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия. Пример Рассмотрим, каким образом принимается решение по выбору поставщика. Представим себе, что имеются две фирмы (А и В), производящие одинаковую продукцию одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы Азаключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фирма В(расстояние до фирмы А — 500 км, до фирмы В — 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А, пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км — 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км.
Время выгрузки пакетированного груза — 30 минут, непакетированного — 10 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки — 6 уде. Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать фирме В. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка с фирмы А (табл. 2). Таким образом, при прочих равных условиях продукцию выгоднее закупать у поставщика А, поскольку это дает экономию в сумме 17 уде в расчете на одну поставку. ВОПРОС № 5 показатели эффективности контроль и мониторинг снабженческой деятельности
Контроль ключевых показателей эффективности в системе сбалансированных показателей снабжения. Не проводя измерений, нельзя добиться улучшений. Цель данной технологии состоит в том, чтобы оптимизировать потенциал для производства и реализации экономичных продуктов, применяя аналитические методы к процессам поддержки системы МТО, эксплуатации действующих и разработке инновационных информационных систем снабжения, программам поддержки решений для удовлетворения спроса предприятий и для закупки качественной продукции у поставщиков. В целом это позволит не только измерять эффективность работы дирекции МТО (ДМТО), но и более быстро реагировать и принимать стратегические или оперативные решения, а также сохранять контроль над бизнес-процессами [1]. Функции учета и контроля текущих показателей бизнес-процессов МТО. На основе информации об изменениях в материальных потоках, финансовых показателях («первичная» информация) МТО рассчитываются текущие аналитические показатели МТО. Далее рассматриваются вопросы, непосредственно касающиеся реализации мониторинга процессов МТО а именно: -выделение совокупности показателей, относящихся к основным показателям бизнес-процессов МТО; Изучение основных характеристик процесса -заказчиковМТР; Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль. Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними. «Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру. Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС. Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата. Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему. Крупному промышленному предприятию целесообразно использовать КИС, которая соответствует законам управления МRР II. Такие КИС способны предоставить руководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы. Сбытовую деятельность предприятия целесообразно анализировать по следующим направлениям: o анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями по поставкам продукции; o анализ качества поставляемой покупателям продукции; o анализ показателей результативности сбытовой деятельности; o анализ влияния сбытовой деятельности на прибыль предприятия. При анализе выполнения договорных обязательств по поставкам продукции определяется процент выполнения договорных обязательств большое значение для каждого предприятия имеет качество производственной продукции, которое является одним из определяющих показателей ее конкурентоспособности. К показателям результативности сбытовой деятельности прежде всего относится объем реализации продукции. Этот показатель для анализа следует принимать или в натуральных единицах измерения, или в сопоставимых ценах, чтобы исключить влияние цен на рост объема реализации продукции. Стремясь увеличить свою прибыль, предприниматели особо тщательно изучают возможности снижения общей суммы постоянных и переменных расходов. Использование во внутреннем анализе предприятия деления производственных и сбытовых расходов на постоянные и переменные, а также категории маржинальной прибыли, точки безубыточности предприятия позволяет установить количественную зависимость между величиной прибыли и объемом сбыта, уровнем цен, структурой ассортимента продукции, расходами на рекламу и решить ряд других задач. Издержки обращения в отечественной экономике классифицируется по видам и статьям расходов, по отраслям хозяйственной деятельности, по товарам. Единая для всей сферы обращения номенклатура статей издержек обращения включает 15 статей.
транспортные расходы по экономическому содержанию представляют собой оплату услуг других отраслей народного хозяйства. Поэтому на данную статью относится оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров транспортом. Если доставка и погрузка-выгрузка осуществляются своим транспортом и работниками, то эти расходы включаются в соответствующие статьи издержек обращения (амортизация основных средств, расходы на оплату труда, прочие расходы). логистическому менеджменту фирмы следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материольного ресурса, затраты на транспортировку и управление запасами материального ресурса (складирование, грузопереработка, хранение и пр.). Выигрыш от рациональной организации закупок может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40—60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства. Таким образом, на каждый процент снижения затрат на закупки приходятся 12% роста прибыли — лучший результат. Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать: 1. совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материального ресурса для производственных подразделений фирмы; 2. устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь материального ресурса при доставке от поставщиков; 3. максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материального ресурса; 4. исключение, по возможности, промежуточного складирования материального ресурса при доставке от поставщиков; 5. доставка материального ресурса от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами; 6. минимизация уровней запасов материального ресурса во все звенья складской системы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1919)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |