Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможные подходы к созданию курсов по выбору



2018-07-06 502 Обсуждений (0)
Возможные подходы к созданию курсов по выбору 0.00 из 5.00 0 оценок




Фундаментальный. Суть – движение от простых объектов к

сложным, переход от фундаментальных законов и теорий к

частным закономерностям.

Методологический. В основу положен научный метод познания,

особенности которого демонстрируются на историко-научном материале.

Главная цель изучения курса - знакомство с методом научного познания,

овладение некоторыми исследовательскими умениями.

Универсальный. Характерна - группировка содержания вокруг

ряда важнейших понятий, имеющих универсальное значение для науки.

Прагматичный. Приобретение определенных знаний и умений,

обеспечивающих базовый культурный уровень уч-ся и широко

использующихся в дальнейшей жизни.

Деятельностно-ценностный. Знакомство со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения того или иного профиля.

 

Для разработки элективных курсов по художественному и художественно-педагогическому профилям соответствуют два последних подхода: прагматичный и деятельностно-ценностный.

На предпрофильном и профильном уровнях элективные курсы несколько отличаются по направленности и времени освоения их учащимися.

В рамках предпрофильной подготовки ученик 9 класса, ориентированный на какой-то конкретный профиль (или наоборот еще колеблющийся в своем выборе), должен определиться. Главная функция элективных курсов – дать учащимся ответ на такие вопросы: «Что я хочу и могу изучать? Как? Где? Зачем?». Наличие большого числа курсов отличающихся друг от друга содержательным наполнением, формой организации и технологиями проведения, есть одно из важных педагогических условий эффективной предпрофильной подготовки. Временные рамки конкретных курсов по выбору могут быть разными. Однако учителям надо помнить, что ученик 9 класса должен попробовать себя и проверить свои силы в освоении разных курсов. Поэтому желательно, чтобы курсы были краткосрочными.

Иная ситуация в 10-11-х классах. Элективные курсы в старшей школе, когда учащиеся уже определились с профилем и приступили к обучению по конкретному профилю, должны быть более систематичными (раз или два раза в неделю), более долгосрочными (не менее 36 часов) и, что самое главное, ставить совсем другие цели, чем это было в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки. В 10-11 классах целью элективного курса является расширение, углубление знаний, выработка специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля.

Таким образом: на предпрофильном уровне элективные курсы менее объемны и должны помочь школьнику сделать сознательный выбор будущей профессии, а на профильном предоставить возможность качественной подготовки к дальнейшему обучению по выбранной профессии. Но и на той и на другой ступени в программы обучения должны входить разнообразные элективные курсы.

 

 

3.

Требования к разработке и оформлениюэлективных курсов на предпрофильном и профильном уровнях сходны. Учебная программа должна включать следующие структурные элементы:

- Титульный лист.

- Аннотацию программы (можно отдельно для учащихся и родителей)

- Пояснительную записку.

- Учебно-тематический план.

- Содержание изучаемого курса.

- Методические рекомендации (по желанию)

- Информационное обеспечение учебной программы.

- Приложения (по желанию)

Пояснительная записка

Ø Пояснительная записка должна начинаться с обозначения того, в какую образовательную область входит данный элективный курс, и краткой формулировки целей области для данной ступени обучения и данного профиля. Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требование единства программ. Затем должно идти раскрытие специфических функций данного элективного курса.

Ø Формулирование целей элективного курса – наиболее ответственный раздел. В первую очередь должны быть раскрыты цели, вытекающие из функции элективного курса как части той или иной образовательной области. Важно, чтобы цели были сформулированы содержательно, чтобы они учитывали: соответствующий профиль обучения, ранее полученные учащимися знания, требования предъявляемые уставом ОУ, информационные и методические возможности отрасли знаний.

Ø Следующий после формулирования целей элемент, который требуется осветить в пояснительной записке, - это краткое описание состава и структуры содержания элективного курса.

Ø Для достижения определенных результатов обучения, усиления инструментальности программы значение имеют пути ее реализации. Поэтому целесообразно охарактеризовать рекомендуемые для реализации данного содержания ведущие методы, приемы, организационные формы обучения.

Ø В связи с описанием процесса обучения желательно назвать основные средства обучения, обозначить типовые диагностические задания как практического, так и теоретического характера, которые должны выполняться учащимися не только с помощью учителя, но и самостоятельно. Следует указать, за счет чего осуществляется дифференцированный подход к обучению учащихся.

Ø Формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки, фестивали, учебно-исследовательские конференции, соревнования);

Ø В конце пояснительной записки целесообразно указать отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области; что нового внесено в отбор материала, его распределение, методы обучения.

 

Учебно – тематический план

Лекционные часы составляют не более 30% от общего кол-ва часов на пре

 

ТЕМА Кол-во часов Форма проведения Форма контроля
теория практика
        Лекция, мастер-класс, практическое занятие, беседа, дискуссия, игра, экскурсия, учебный проект и др. Анкетирование, тест, защита проекта, отчет, портфолио

Содержание изучаемого курса раскрывается через:

- краткое описание тем или разделов;

- описание методического обеспечения каждой темы (приемы, методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий).

 

Информационное обеспечение образовательной программы включает:

- список литературы для учащихся и преподавателей;

- перечень Internet-ресурсов (URL-адрес, WEB-страницы);

- перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).

Рабочая программа по учебному курсу - документ не только учителя, ведущего этот курс, она имеет и других адресатов: самих учеников (старшеклассники и учащиеся среднего звена должны знать ориентиры своего образования и могут участвовать в их построении), учителей-предметников, которые работают с этими же детьми (для целостного понимания всего образования); родителей (в программу могут быть включены специальные разделы для них); администраторов и управленцев образования в школе (для согласования позиций разных педагогов и выработки общей стратегии обучения в школе), ученых-методистов.

Составляемые педагогами образовательные программы являются достоянием школы, входят в ее информационный банк педагогических данных, который непрерывно обновляется. Эффективным является размещение образовательных программ в единой компьютерной сети школы для оперативного доступа к ним учителей и администраторов.

 



2018-07-06 502 Обсуждений (0)
Возможные подходы к созданию курсов по выбору 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможные подходы к созданию курсов по выбору

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)