Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов по дисциплине



2018-07-06 295 Обсуждений (0)
Перечень вопросов по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену

По программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

По направлению 38.06.01 Экономика

Направленность «Экономика и управление народным хозяйством»

Перечень вопросов по дисциплине

«Организация и ведение научных исследований аспирантами»

1. Наука как социальный институт. Функции науки. Роль науки в развитии общества.

2. Наука как процесс. Наука как результат. Классификация наук.

3. Наука и научное исследование. Виды научных исследований.

4. Научно-технический потенциал государства и его состав.

5. Экономика как наука. Принципы экономической науки.

6. Философское учение о методах экономической науки.

7. Основные концепции социально-экономической трансформации общества.

8. Логическая структура научной деятельности. Этапы научного исследования.

9. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров в России.

10. Научное исследование: его сущность и особенности.

11. Методология научного исследования.

12. Понятие теории, доктрины, парадигмы.

13. Методы научного исследования, их классификация.

14. Методика научного исследования (планирование, прогнозирование, выбор темы).

15. Системный метод научного исследования.

16. Модель и моделирование в научном исследовании.

17. Математические модели и методы исследования.

18. Результаты научного исследования. Способы представления результатов научного исследования.

19. Источники научной информации и их классификация.

20. Понятие научной проблемы. Источники научных проблем.

21. Современные и традиционные методы поиска, обработки и хранения информации.

22. Специфика сбора, обработки и анализа научной информации.

23. Структура и план диссертационного исследования.

24. Общие требования к оформлению диссертации.

25. Подбор научной литературы по теме диссертационного исследования.

26. Анализ информации и ее систематизация в рамках проведения диссертационного исследования.

27. Планирование и этапы диссертационного исследования.

28. Специфика формулирования выводов и основных результатов научного исследования по теме диссертации.

29. Процедура публичной защиты диссертации на соискания ученой степени кандидата наук.

30. Виды научных публикаций.

31. Требования к оформлению научных работ. Основные рекомендации по разработке научных статей и докладов.

Перечень вопросов по дисциплине

«Психология и педагогика высшей школы»

1. Анализ особенностей воспитания профессиональных кадров в российской высшей школе. Принципы воспитания.

2. Система методов обучения и условия их реализации.

3. Анализ обучения профессиональных кадров в российской высшей школе. Принципы обучения.

4. Стороны (функции) и этапы педагогического общения.

5. Психология и педагогика высшей школы как наука.

6. Методы воспитания студентов в высшей школе.

7. Психолого-педагогическая характеристика процесса общения в высшем учебном заведении. Социально-психологическая структура общения.

8. Виды общения. Принципы делового общения.

9. Сущность, содержание и структура педагогической культуры преподавателя высшего учебного заведения.

10. Темперамент личности как психическое свойство личности. Методики его определения.

11. Содержание педагогического мастерства, пути его становления и реализации.

12. Способности личности: их виды, условия развития способностей.

13. Классификации педагогических технологий.

14. Направленность личности. Понятие личностного смысла. Мотивация.

15. Самовоспитание, самообучение и самоконтроль студентов.

16. Психические состояния личности.

17. Характеристика структурных компонентов психологии коллектива.

18. Понятие группы в психологии, классификация групп, их характеристика.

19. Основные методы исследования социально-психологического климата в коллективе.

20. Понятие корпоративной культуры, сущность, типология корпоративных культур.

21. Оценка эффективности различных форм контроля. Цель, задачи, функции, принципы контроля.

22. Познавательные процессы личности и их характеристика.

23. Речевая и невербальная коммуникация: характеристика, виды.

24. Документы, определяющие содержание высшего образования: учебные программы, учебно-тематические планы, учебники, учебные пособия.

25. Речевое поведение преподавателя высшей школы.

26. Механизмы социальной перцепции.

27. Средства и методы психолого-педагогических исследований.

28. Теории обучения в дидактике высшей школы.

29. Социально-психологическая характеристика личности.

30. Инновации в области организации учебного процесса.

 

Перечень вопросов по дисциплине

«Актуальные проблемы экономической теории»

 

1. Сущность цены. Место и роль цен в экономике. Система цен, виды цен и их состав. Внешнеторговые цены.

2. Государственное регулирование экономики. Цели и инструменты государственного регулирования.

3. Экономическая сущность государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

4. Товар и услуги как категории экономики. Государственные услуги.

5. Информация как ресурс, ее отличия от других ресурсов. Информационная асимметрия.

6. Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов.

7. Теория экономического роста. Источники, факторы, показатели и модели экономического роста.

8. Фискальная политика государства: инструменты, виды, эффективность.

9. Инфляция: понятие, виды и ее экономические последствия. Антиинфляционная политика.

10. Конкуренция и ее роль в социально-экономическом развитии. Конкурентная структура рынка.

11. Международные экономические интеграционные объединения, их сущности и экономические выгоды. Евразийский экономический союз.

 



2018-07-06 295 Обсуждений (0)
Перечень вопросов по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)