Перечень вопросов по дисциплине
Перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену По программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре По направлению 38.06.01 Экономика Направленность «Экономика и управление народным хозяйством» Перечень вопросов по дисциплине «Организация и ведение научных исследований аспирантами» 1. Наука как социальный институт. Функции науки. Роль науки в развитии общества. 2. Наука как процесс. Наука как результат. Классификация наук. 3. Наука и научное исследование. Виды научных исследований. 4. Научно-технический потенциал государства и его состав. 5. Экономика как наука. Принципы экономической науки. 6. Философское учение о методах экономической науки. 7. Основные концепции социально-экономической трансформации общества. 8. Логическая структура научной деятельности. Этапы научного исследования. 9. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров в России. 10. Научное исследование: его сущность и особенности. 11. Методология научного исследования. 12. Понятие теории, доктрины, парадигмы. 13. Методы научного исследования, их классификация. 14. Методика научного исследования (планирование, прогнозирование, выбор темы). 15. Системный метод научного исследования. 16. Модель и моделирование в научном исследовании. 17. Математические модели и методы исследования. 18. Результаты научного исследования. Способы представления результатов научного исследования. 19. Источники научной информации и их классификация. 20. Понятие научной проблемы. Источники научных проблем. 21. Современные и традиционные методы поиска, обработки и хранения информации. 22. Специфика сбора, обработки и анализа научной информации. 23. Структура и план диссертационного исследования. 24. Общие требования к оформлению диссертации. 25. Подбор научной литературы по теме диссертационного исследования. 26. Анализ информации и ее систематизация в рамках проведения диссертационного исследования. 27. Планирование и этапы диссертационного исследования. 28. Специфика формулирования выводов и основных результатов научного исследования по теме диссертации. 29. Процедура публичной защиты диссертации на соискания ученой степени кандидата наук. 30. Виды научных публикаций. 31. Требования к оформлению научных работ. Основные рекомендации по разработке научных статей и докладов. Перечень вопросов по дисциплине «Психология и педагогика высшей школы» 1. Анализ особенностей воспитания профессиональных кадров в российской высшей школе. Принципы воспитания. 2. Система методов обучения и условия их реализации. 3. Анализ обучения профессиональных кадров в российской высшей школе. Принципы обучения. 4. Стороны (функции) и этапы педагогического общения. 5. Психология и педагогика высшей школы как наука. 6. Методы воспитания студентов в высшей школе. 7. Психолого-педагогическая характеристика процесса общения в высшем учебном заведении. Социально-психологическая структура общения. 8. Виды общения. Принципы делового общения. 9. Сущность, содержание и структура педагогической культуры преподавателя высшего учебного заведения. 10. Темперамент личности как психическое свойство личности. Методики его определения. 11. Содержание педагогического мастерства, пути его становления и реализации. 12. Способности личности: их виды, условия развития способностей. 13. Классификации педагогических технологий. 14. Направленность личности. Понятие личностного смысла. Мотивация. 15. Самовоспитание, самообучение и самоконтроль студентов. 16. Психические состояния личности. 17. Характеристика структурных компонентов психологии коллектива. 18. Понятие группы в психологии, классификация групп, их характеристика. 19. Основные методы исследования социально-психологического климата в коллективе. 20. Понятие корпоративной культуры, сущность, типология корпоративных культур. 21. Оценка эффективности различных форм контроля. Цель, задачи, функции, принципы контроля. 22. Познавательные процессы личности и их характеристика. 23. Речевая и невербальная коммуникация: характеристика, виды. 24. Документы, определяющие содержание высшего образования: учебные программы, учебно-тематические планы, учебники, учебные пособия. 25. Речевое поведение преподавателя высшей школы. 26. Механизмы социальной перцепции. 27. Средства и методы психолого-педагогических исследований. 28. Теории обучения в дидактике высшей школы. 29. Социально-психологическая характеристика личности. 30. Инновации в области организации учебного процесса.
Перечень вопросов по дисциплине «Актуальные проблемы экономической теории»
1. Сущность цены. Место и роль цен в экономике. Система цен, виды цен и их состав. Внешнеторговые цены. 2. Государственное регулирование экономики. Цели и инструменты государственного регулирования. 3. Экономическая сущность государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 4. Товар и услуги как категории экономики. Государственные услуги. 5. Информация как ресурс, ее отличия от других ресурсов. Информационная асимметрия. 6. Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов. 7. Теория экономического роста. Источники, факторы, показатели и модели экономического роста. 8. Фискальная политика государства: инструменты, виды, эффективность. 9. Инфляция: понятие, виды и ее экономические последствия. Антиинфляционная политика. 10. Конкуренция и ее роль в социально-экономическом развитии. Конкурентная структура рынка. 11. Международные экономические интеграционные объединения, их сущности и экономические выгоды. Евразийский экономический союз.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |