Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория и методика физической культуры



2018-07-06 1108 Обсуждений (0)
Теория и методика физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания в тестовой форме для зачета

Вопросы для тестирования

Теория и методика физической культуры

Глава 1. Общая характеристика теории и методики физического воспитания

1. Явление, ставшее основой физического воспитания….

А) Явление упражняемости

Б) Явление бесконечности развития

В) Явление положительного переноса

2. Физическое воспитание – это …..

А) вид воспитания, специфическим содержанием которого является формирование и последующее изменение на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Б) вид воспитания, специфическим содержанием которого является использование средств физической культуры для совершенствования физических возможностей человека.

В) вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

3. Физическая подготовка – это …..

А) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.

Б) процесс воспитания специфических двигательных качеств.

В) процесс развития физических качеств и совершенствования жизненно важных движений.

4. Физическое развитие – это …..

А) процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей средствами физического воспитания и спорта.

Б) процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей.

В) специально организованный процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей.

5. Физическое совершенство – это ……

А) исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям государства и общества.

Б) исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

В) исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, достигшего максимально высоких результатов в каком-либо виде спорта.

6. Спорт – это …..

А) специфический вид деятельности, включающий собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы ей присущие.

Б) деятельность человека направленная на достижение определенных результатов, признания в обществе, улучшения материального положения.

В) специфический вид деятельности, направленный на оздоровление человека, продление его трудового долголетия.

7. Системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний иначе называется - ……

А) физическое развитие

Б) физическое воспитание

В) физическое образование

8. Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей:

А) показатели телосложения, показатели освоенности основных двигательных действий, показатели развития физических кондиций человека.

Б) показатели телосложения, показатели развития кондиционных способностей, показатели здоровья.

В) показатели телосложения, показатели здоровья, показатели развития физических качеств.

9. До какого возраста наблюдается улучшение показателей физического развития?

А) примерно до 20 лет.

Б) примерно до 25 лет.

В) примерно до 30 лет

10. В каком возрастном промежутке наблюдается стабилизация показателей физического развития?

А) от 18 до 38 - 40 лет

Б) от 20 до 40 – 45 лет

В) от 25 до 45 – 50 лет

11. Источниками возникновения и развития теории и методики физического воспитания являются:

А) практика общественной жизни, практика физического воспитания.

Б) практика общественной жизни, спортивные достижения.

В) практика физического воспитания, спортивные достижения.

Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации

12. Система физического воспитания – это ……

А) исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания.

Б) исторически обусловленный тип теории и методики физического воспитания.

В) исторически обусловленный тип социальной практики физической культуры оздоровительной направленности.

13. Система физического воспитания включает:

А) мировоззренческие, методико-практические, программно-нормативные и нормативно-классификационные основы.

Б) мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы.

В) мировоззренческие, методико-практические, программно-нормативные и структурно-систематические основы.

14. Целью физического воспитания является ……

А) оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к достижению максимальных спортивных результатов.

Б) всестороннее совершенствование свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность и обеспечить на этой основе улучшение здоровья и двигательной активности.

В) оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

15. Исключите задачу, не соответствующую цели физического воспитания

А) Совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов.

Б) Укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма.

В) Многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

16. Все задачи физического воспитания подразделяются на:

А) специфические и методические

Б) специфические и частные

В) специфические и общепедагогические

17. Конкретизация задач осуществляется по трем аспектам:

А) профессионально-прикладной, базовый, стандартизированный

Б) спортивный, профессионально-прикладной, базовый

В) спортивный, спортивно-массовый, базовый

18. Конкретность в постановке задач физического воспитания обеспечиваются введением нормативов, которые определяются как …

А) унифицированные качественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

Б) унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

В) унифицированные качественно-количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

19. Нормативной основой для базового физического воспитания являются …

А) государственные программы по физическому воспитанию

Б) спортивная классификация

В) нормативы системы ГТО

20. Наиболее важные, наиболее существенные положения, отражающие закономерности воспитания – это …

А) методы воспитания

Б) законы воспитания

В) принципы воспитания

21. Исключите один из принципов, не относящихся к общим социально-педагогическим принципам системы физического воспитания.

А) принцип сознательности и активности

Б) принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности.

В) принцип связи физического воспитания с практикой (прикладности)

Г) принцип оздоровительной направленности

Глава 3. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания

22. Воспитание понимается как …

А) целенаправленное и систематическое воздействие воспитателей на воспитуемых с целью формирования у них целостного комплекса социально-ценностных качеств

Б) целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса.

В) активное взаимодействие субъектов воспитательного процесса, охватывающих деятельность воспитателей и учеников.

23. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности в интересах соответствующих воспитательным целям и задачам – это …

А) технология воспитания

Б) воспитательная закономерность

В) воспитательный процесс

24. Технология воспитательной деятельности – это …

А) способ воздействия на занимающихся.

Б) совокупность теоретических установок определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария.

В) совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария.

25. Основной элемент технологии, представляющий собой определенные способы однородного педагогического воздействия на занимающихся …

А) средства воспитания

Б) методы воспитания

В) приемы воспитания

26. Слово, наглядные пособия, кино- и видеофильмы относятся к …

А) средствам воспитания

Б) методам воспитания

В) приемам воспитания

27. Убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример относятся к следующей группе методов …

А) неформально-межличностные

Б) инновационно-деятельностные

В) традиционно-принятые

Г) тренингово-игровые

Д) рефлексивные

28. Модельно-целевой подход, проектирование, алгоритмизация, творческая инвариантность относятся к следующей группе методов …

А) неформально-межличностные

Б) инновационно-деятельностные

В) традиционно-принятые

Г) тренингово-игровые

Д) рефлексивные

29. Выделите группу методов, которые основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной деятельности.

А) неформально-межличностные

Б) инновационно-деятельностные

В) традиционно-принятые

Г) тренингово-игровые

Д) рефлексивные

30. Какой вид воспитания не осуществляется в процессе физического воспитания?

А) Нравственное воспитание

Б) Умственное воспитание

В) Националистическое воспитание

Г) Эстетическое воспитание

Д) Трудовое воспитание

31. К обязательным деловым качествам преподавателя физической культуры относятся:

А) умение обучать движениям и воспитывать физические качества, умение организовать педагогический коллектив школы, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса.

Б) умение обучать движениям и воспитывать физические качества, умение организовать коллектив занимающихся, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса.

В) умение обучать движениям и воспитывать физические качества, умение организовать коллектив занимающихся, умение улучшать материально-техническое обеспечение занятий.

32. К основным личностным качествам преподавателя физической культуры относятся:

А) творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, принципиальность, выдержка, скромность, требовательность.

Б) творческая активность, косность ума, трудолюбие, честность, принципиальность, выдержка, скромность, требовательность.

В) творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, принципиальность, выдержка, скромность, авторитарность.

Глава 4. Средства и методы физического воспитания.

33. Для достижения цели физического воспитания используется 3 группы средств, исключите неправильную.

А) физические упражнения.

Б) оздоровительные силы природы.

В) бытовая деятельность.

Г) гигиенические факторы.

34. Двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания, а также сформированные и организованные по его закономерностям называются …

А) трудовыми упражнениями.

Б) гигиеническими факторами.

В) физическими упражнениями.

35. Содержание физических упражнений – это …

А) определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Б) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью.

В) совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения.

36. Форма физических упражнений – это …

А) определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Б) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью.

В) совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения.

37. Техника физических упражнений – это …

А) определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Б) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью.

В) совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения.

38. В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная …

А) предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия.

Б) состоит из движений или движения, с помощью которых решается главная задача действия.

В) завершает действие.

39. В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную и заключительную. Основная …

А) предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия.

Б) состоит из движений или движения, с помощью которых решается главная задача действия.

В) завершает действие.

40. В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную и заключительную. Заключительная …

А) предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия.

Б) состоит из движений или движения, с помощью которых решается главная задача действия.

В) завершает действие.

41. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики, которые составляют группу

А) биомеханических характеристик движений.

Б) физиологических характеристик движений.

В) анатомических характеристик движений.

42. К пространственным характеристикам относятся:

А) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений.

Б) скорость и ускорение.

В) длительность движений и темп.

Г) положение тела и его частей, направление, амплитуда, траектория.

43. К временным характеристикам относятся:

А) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений.

Б) скорость и ускорение.

В) длительность движений и темп.

Г) положение тела и его частей, направление, амплитуда, траектория.

44. К пространственно-временным характеристикам относятся:

А) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений.

Б) скорость и ускорение.

В) длительность движений и темп.

Г) положение тела и его частей, направление, амплитуда, траектория.

45. К динамическим характеристикам относятся:

А) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений.

Б) скорость и ускорение.

В) длительность движений и темп.

Г) положение тела и его частей, направление, амплитуда, траектория.

46. Под педагогическими критериями эффективности техники понимаются …

А) основные опорные точки, которые используются преподавателем для обучения технике двигательного действия.

Б) признаки, на основе которых преподаватель может оценить меру соответствия наблюдаемого им способа исполнения двигательного действия и объективно необходимого.

В) ориентировочная основа действия и основные опорные точки, которые используются преподавателем для обучения технике двигательного действия.

47. В практике физического воспитания используются следующие критерии оценки эффективности техники (исключите неверный)

А) результативность физического упражнения.

Б) параметры эталонной техники.

В) разница между реальным результатом и возможным.

Г) антропометрические и морфо-функциональные показатели занимающегося.

48. Эффект от выполнения физического упражнения, возникающий непосредственно в процессе его выполнения, называется …

А) кумулятивным

Б) следовым

В) моментальным

49. Эффект от выполнения физического упражнения, возникающий по истечении определенного промежутка времени, называется …

А) кумулятивным

Б) следовым

В) моментальным

50. В какой фазе изменения эффекта упражнений происходит не только возмещение рабочих трат, но и их компенсация «с избытком», то есть превышение уровня оперативной работоспособности над исходным уровнем?

А) фаза относительной нормализации.

Б) суперкомпенсаторная фаза.

В) редукционная фаза

51. В какой фазе изменения эффекта упражнений следовой эффект упражнения характеризуется развертыванием восстановительных процессов, приводящих к восстановлению оперативной работоспособности до исходного уровня?

А) фаза относительной нормализации.

Б) суперкомпенсаторная фаза.

В) редукционная фаза

52. В какой фазе изменения эффекта упражнений следовой эффект упражнения теряется?

А) фаза относительной нормализации.

Б) суперкомпенсаторная фаза.

В) редукционная фаза.

53. Гимнастика, игры, туризм относятся к …

А) классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания.

Б) классификации физических упражнений по их анатомическому признаку.

В) классификации физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств.

54. Циклические, ациклические и смешанные упражнения относятся к …

А) классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания.

Б) классификации физических упражнений по их анатомическому признаку.

В) классификации физических упражнений по признаку биомеханической структуры движений.

55. В соответствии с каким типом классификаций упражнения объединяются в три группы: соревновательные, специально подготовительные и обще подготовительные?

А) классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания.

Б) классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

В) классификации физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств.

56. К специфическим методам физического воспитания относятся: (исключите неверный)

А) метод строго регламентированного упражнения.

Б) игровой метод.

В) соревновательный метод.

Г) инструктирование

57. Общепедагогические методы включают в себя: (исключите неверный)

А) метод сопряженного воздействия.

Б) словесные методы.

В) методы наглядного воздействия.

58. Какой метод позволяет точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки, избирательно воспитывать физические качества, эффективно осваивать технику физических упражнений?

А) метод строго регламентированного упражнения.

Б) игровой метод.

В) соревновательный метод.

59. Сущность какого метода заключается в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях увеличения физических усилий?

А) целостный метод.

Б) расчленено-конструктивный метод.

В) метод сопряженного воздействия.

60. Метод стандартно-непрерывного упражнения и метод стандартно-интервального упражнения относятся к группе …

А) методов обучения двигательным действиям.

Б) методов воспитания физических качеств.

В) методов обеспечивающих наглядность при обучении двигательным действиям.

Глава 5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания.

61. Назначение какого принципа состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности?

А) принцип доступности и индивидуализации.

Б) принцип наглядности.

В) принцип сознательности и активности.

62. Какой принцип означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

А) принцип доступности и индивидуализации.

Б) принцип наглядности.

В) принцип сознательности и активности.

63. Сознательность – это …

А) мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Б) способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.

В) отправное положение, определяющее общую методику процесса физического воспитания.

64. Активность – это …

А) мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Б) способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.

В) отправное положение, определяющее общую методику процесса физического воспитания.

65. Специфической особенностью какого принципа является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений?

А) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

Б) принцип непрерывности процесса физического воспитания.

В) принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

66. Какой специфический принцип физического воспитания предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?

А) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

Б) принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

В) принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

67. Формы динамики суммарной нагрузки в физическом воспитании:

А) линейно-ступенчатая, ступенчато восходящая, линейно-волнообразная.

Б) линейно восходящая, ступенчато восходящая, волнообразно восходящая.

В) линейно восходящая, ступенчато-волнообразная, волнообразно нисходящая.

Глава 6. Основы теории и методики обучения двигательным действиям

68. При овладении техникой какого либо действия сначала возникает…

А) навык.

Б) умение.

В) оптимальное владение.

69. Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, …

А) которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

Б) которая характеризуется бессознательным управлением движением, неуверенностью выполнения.

В) при которой наблюдается минимальный контроль со стороны сознания, невысокая прочность и надежность исполнения.

70. Двигательный навык – это …

А) оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Б) оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся высокой концентрацией внимания на основных опорных точках.

В) оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся высокой прочностью и надежностью исполнения действия в стандартных условиях.

71. Овладение двигательным действием осуществляется в следующей методической последовательности:

А) создание представления; формирование знаний; формирование положительной мотивации; освоение изучаемого двигательного действия в целом.

Б) формирование положительной мотивации; создание представления; формирование знаний; освоение изучаемого двигательного действия в целом.

В) формирование положительной мотивации; формирование знаний; создание представления; освоение изучаемого двигательного действия в целом.

72. Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов (исключите неверный).

А) закон изменения скорости в развитии навыков.

Б) закон “плато” в развитии навыка.

В) закон автоматизма в развитии навыка.

73. В физическом воспитании проявляется следующий вид переноса навыков…

А) положительный перенос.

Б) краткосрочный перенос.

В) качественный перенос.

74. Процесс обучения двигательным действиям включает в себя …..

А) четыре этапа. Б) три этапа. В) два этапа

 

.

75. Назовите этап, целью которого является формирование полноценного двигательного умения.

А) этап начального разучивания.

Б) этап углубленного разучивания.

В) этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия.

76. Назовите этап обучения двигательному действию, целью которого является перевод двигательного умения в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

А) этап начального разучивания.

Б) этап углубленного разучивания.

В) этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия.

Глава 7. Теоретико-практические основы развития физических качеств.

77. Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности принято называть …

А) физическими качествами.

Б) физическими способностями.

В) двигательные навыки.

78. Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека принято называть …

А) физическими качествами.

Б) физическими способностями.

В) двигательные навыки.

79. Естественный ход изменений физического качества характеризуется термином …

А) развитие.

Б) воспитание.

В) обучение.

80. Активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества характеризуется термином …

А) развитие.

Б) воспитание.

В) обучение.

81. Сила – это …

А) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Б) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

В) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

82. Силовые способности – это …

А) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Б) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

В) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

83. Какой вид силовых способностей характеризуется большим мышечным напряжением и проявляется в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц?

А) собственно силовые способности.

Б) скоростно-силовые способности.

В) силовая выносливость.

84. Какой вид силовых способностей характеризуется способностью противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

А) собственно силовые способности.

Б) скоростно-силовые способности.

В) силовая выносливость.

85. Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела, называется …

А) активной силой.

Б) относительной силой.

В) абсолютной силой.

86. Сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса, называется …

А) активной силой.

Б) относительной силой.

В) абсолютной силой.

87. Самым благоприятным периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

А) от 13 – 14 лет до 17 – 18 лет.

Б) от 10 – 13 лет до 15 – 17 лет

В) от 10 – 13 лет до 21 – 25 лет

88. Самым благоприятным периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:

А) от 13 – 14 лет до 17 – 18 лет.

Б) от 10 – 13 лет до 15 – 17 лет

В) от 11 – 12 лет до 15 – 16 лет

89. Основными средствами развития силы являются следующие упражнения: (исключите неверное)

А) упражнения с весом внешних предметов

Б) упражнения с использованием внешней среды.

В) упражнения, отягощенные весом собственного тела.

Г) упражнения с использованием тренажерных устройств.

Д) рывково-тормозные упражнения.

Е) статические упражнения в изометрическом режиме.

90. Дополнительными средствами развития силы являются: (исключите неверное)

А) упражнения с использованием сопротивления упругих предметов.

Б) упражнения с использованием внешней среды.

В) упражнения, отягощенные весом собственного тела.

Г) упражнения с противодействием партнера.

91. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют с помощью повторного максимума, который определяется как…

А) вес груза выраженный в процентном соотношении.

Б) количество возможных повторений в одно тренировочное занятие.

В) количество возможных повторений в одном подходе.

92. Под скоростными способностями понимают …

А) возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Б) возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в максимальный для данных условий промежуток времени.

В) возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, преодолевая внешнее сопротивление и вызванное им утомление в минимальный для данных условий промежуток времени.

93. К формам проявления скоростных способностей относятся:

А) быстрота реакции, латентное время двигательной реакции.

Б) быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота движений.

В) латентное время двигательной реакции, частота движений, скорость одиночного движения.

94. Основными методами воспитания скоростных способностей являются: (исключите неверный)

А) методы строго регламентированного упражнения.

Б) соревновательный метод.

В) игровой метод.

Г) метод изометрических усилий.

95. Для воспитания быстроты движений используются следующие методические приемы и подходы: (исключите неверный)

А) облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение.

Б) использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирования отягощений.

В) использование метода непредельных усилий.

Г) лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений.

96. Выносливость – это …

А) способности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, преодолевая внешнее сопротивление и вызванное им утомление в минимальный для данных условий промежуток времени.

Б) способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

В) способности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в максимальный для данных условий промежуток времени.

97. Средствами развития общей выносливости являются:

А) упражнения, вызывающие максимальную производительность мышечной системы.

Б) упражнения, вызывающие максимальные приспособительные реакции организма человека.

В) упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

98. Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

А) упражнения максимальной интенсивности, продолжительностью 10 – 15 сек.

Б) упражнения максимальной интенсивности, продолжительностью 20 – 25 мин.

В) упражнения умеренной интенсивности, продолжительностью от 10 минут до 1 – 2 часов.

99. Гибкость – это …

А) способность выполнять движения с большой амплитудой.

Б) способность выполнять движения с большой частотой.

В) способность выполнять сложно координационные движения.

100. Махи, рывки, наклоны относятся к группе …

А) пассивных упражнений для развития гибкости.

Б) активных упражнений для развития гибкости.

В) статических упражнений для развития гибкости.

101. Движения, выполняемые с помощью партнера, с отягощениями, с помощью резиновых амортизаторов относятся к группе …

А) пассивных упражнений для развития гибкости.

Б) активных упражнений для развития гибкости.

В) динамических упражнений для развития гибкости.

102. Сенситивным периодом для развития пассивной гибкости является возраст:

А) 14 – 16 лет.

Б) 10 – 14 лет.

В) 9 – 10 лет.

103. Сенситивным периодом для развития активной гибкости является возраст:

А) 14 – 16 лет.

Б) 10 – 14 лет.

В) 9 – 10 лет.

104. Под двигательно-координационными способностями понимаются:

А) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

Б) способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

В) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

105. Наиболее доступными средствами воспитания координационных способностей являются:

А) общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера.

Б) упражнения с отягощениями.

В) упражнения статического характера с использованием тренажерных устройств.

106. Координационная напряженность – это …

А) неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу напряжения.

Б) неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления.

В) полное расслабление мышц в процессе работы или их переход в фазу расслабления до завершения двигательного действия.

107. Для совершенствования статического равновесия используется следующий методический прием:

А) тренировка вестибулярного аппарата.

Б) удлинение времени сохранения позы.

В) создание противодействия.

108. Для совершенствования динамического равновесия используется следующий методический прием:

А) исключение зрительного анализатора.

Б) удлинение времени сохранения позы.

В) упражнения для тренировки вестибулярного аппарата.

Глава 8. Формы построения занятий в физическом воспитании.

109. К урочным формам организации занятий относятся ...

А) занятия направленные на решение задач оздоровительного и рекреационного характе



2018-07-06 1108 Обсуждений (0)
Теория и методика физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория и методика физической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)