Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Война за независимость. Образование США



2018-07-06 887 Обсуждений (0)
Война за независимость. Образование США 0.00 из 5.00 0 оценок




Власти английской метрополии любыми путями стремились удержать власть над своими американскими колониями. За отказ бостонцев признавать власть английской короны и отказ от уплаты налогов Лондон приказал закрыть Бостон, крупнейший порт, для всякой торговли. Это означало одно – голод для всего населения города. Кроме того, королевский губернатор получил от лондонских властей неограниченные полномочия, колонию Массачусетс лишили органов самоуправления и суда присяжных, всех обвиняемых отныне нужно было отправлять на суд в Англию.

Естественно, что такие действия не могли не вызвать ответной реакции в американских колониях. Общими усилиями населению Бостона оказывали помощь. Представители тринадцать колоний собрались в Филадельфии пятого сентября одна тысяча семьсот семьдесят четвертого года для совместных действий против английских властей. Не смогли участвовать в общем съезде джорджианцы, которых задержал их губернатор. Это был Первый I Континентальный конгресс. Результатом конгресса было принятие Декларации, которая провозглашала естественные права человека на «жизнь, свободу и собственность», также было принято решение бойкотировать английские товары. Хотя на полный разрыв торговых отношений с метрополией колонии так и не решились.

Король Георг Третий в ответ начинает военные действия против колоний для подавления мятежа. Девятнадцатого апреля одна тысяча семьсот семьдесят пятого года произошло первое вооруженное столкновение. Английские солдаты уничтожили склад оружия в городе Конкорде, при этом восемь повстанцев погибло. На обратно пути в Бостон английские отряды попали в засаду. Их красные мундиры стали отличной мишенью. Колонисты вели обстрел из различных укрытий. В итоге королевский отряд с большими потерями отступил. Перед колонистами стала задача – организовать регулярную армию. Эта миссия была поручена Джорджу Вашингтону.

Этот популярный в колониях политический и военный деятель происходил из семьи богатых плантаторов-землевладельцев, четыре поколения которой уже проживали в Вирджинии. Вашингтон был удачлив в делах, решителен и умен. У пуритан такие черты личности ценились очень высоко. Его и назначили главнокомандующим новой армии, в ряды которой вступали фермеры, кабальные слуги, рабочие мануфактур, ремесленники, буржуазия и, иногда, плантаторы.

На стороне восставших был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Сама же страна разделилась на два лагеря: тех, кто поддерживал борьбу за независимость, - патриоты, и тех, кто признавал законность власти британской короны, - лоялисты. К последним относились землевладельцы, часть духовенства, земельные секулянты, а также коренное население - индейцы, которые не ожидали никаких перемен к лучшему от смены власти. В случае победы колонистов земли индейцев и дальше подвергались бы захвату.

Декларация независимости США.Четвертого июля одна тысяча семьсот семьдесят шестого года прошел Второй Конгресс – съезд представителей колоний в Филадельфии. На этом съезде было принята «Декларация независимости». Сейчас этот день является главным государственным праздником США. Автором Декларации был выдающийся просветитель и гуманист Томас Джефферсон. Будучи последователем Руссо, Джефферсон утверждал в этом документе, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». Декларация провозглашала независимость колоний, также предъявляла двадцать шесть обвинений английской короне. Правда, из этого списка были вычеркнуты пункты о рабстве и работорговле «как жестокой войны против самой человеческой природы» под давлением представителей южных колоний – Каролины и Джорджии, которые в противном случае отказались бы от участия в войне. Так как торговля рабами давала высокие доходы, это требование поддержали также купцы и судовладельцы северных колоний.

Декларация провозглашала принцип национального суверенитета. В колониях создавалось собственное правительство, которое получало свою власть от народа. И только народ имел право свергнуть правительство в случае нарушения им законов и прав. В Декларации особо подчеркивалась главенствующая роль народа, а ее начало звучало так: «Мы, американский народ…» Этот документ, подписанный Джефферсоном, Франклином, Вашингтоном и другими основателями будущей великой державы, был встречен бурными овациями. Подписание документа было встречено салютами из тринадцати залпов по числу штатов нового государства. В Нью-Йорке сторонники независимости низвергли свинцовую статую Георга III и перелили ее в пули. «Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля!» — говорили американцы.

Защита независимости нового государства потребовала от ее жителей многих усилий. Боевые действия развернулись главным образом на севере страны. Патриоты переживали огромные трудности: солдаты их армии были плохо обучены, ощущалась нехватка оружия, бывало, что на троих приходился один мушкет. Для поддержания дисциплины главнокомандующий Вашингтон прибегал к самым жестким мерам. По его приказу была сооружена двенадцатиметровая виселица, на которой он собственноручно написал: «Если необходимо будет поддерживать порядок, я повешу на ней двух-трех людей для примера другим». За пьянство, азартные игры и грабежи солдат нещадно пороли. Армия плохо снабжалась одеждой и продуктами. Вашингтон писал, что зимой у бойцов «нет ни хорошей одежды, чтобы прикрыть наготу, ни одеял, чтобы подстелить под себя, ни башмаков, отчего пути всех их походов отмечены кровавыми следами их ног». Болезни унесли жизни многих защитников независимости. Хотя рабство в Соединенных Штатах не было отменено, но несколько тысяч негров-рабов были выкуплены Конгрессом у хозяев и пополнили ряды армии патриотов. Как сообщал один из командиров, «черные парни проявляли чудеса храбрости».

Решающая битва произошла в октябре одна тысяча семьсот семьдесят седьмого года при Саратоге, в ходе этого противостояния английская армия была окружена и капитулировала. С этого момента инициатива оказалась в руках колонистов.

Английские колонии в их борьбе за независимость поддерживали многие европейские государства (Франция, Голландия, Испания, Россия), которые были заинтересованы в том, чтобы ослабить позиции Англии на политической арене. Семь тысяч европейцев вступили в ряды армии Вашингтона, в их числе был и маркиз де Лафайет, будущий деятель Великой французской революции. Бенджамин Франклин сумел убедить короля Людовика Шестнадцатого заключить военный союз с США и оказать помощь как войсками, так и финансами. Была создана подставная фирма во главе известного драматурга Бомарше, через которую поставлялось оружие и боеприпасы.

Последняя битва за независимость произошла девятнадцатого октября одна тысяча семьсот восемьдесят первого года у Йорктауна. В одна тысяча семьсот восемьдесят третьем году в Версале был пописан мирный договор, в котором признавалась независимость США от британской короны. Испания, согласно данному документу, получила Флориду и Менорку; Франция была сильно разочарована, так как не получила желанную Канаду. А новое государство – Соединенные Штаты Америки - стало обладателем западных территорий, расположенных между Аллеганскими горами и рекой Миссисипи.

Конституция 1787 г., “Билль о правах”. В мае одна тысяча семьсот восемьдесят седьмого года в Филадельфии собрался Учредительный конвент - специальное собрание представителей штатов, которое выработало Конституцию США, которая с некоторыми изменениями действует и поныне. Ее основы были заложены еще одиннадцать лет до конвента, когда в одна тысяча семьсот семьдесят шестом году жители одного из городов штата Массачусетс заявили на своем собрании: «Первое, что надлежит сделать народу, чтобы иметь или восстановить гражданскую власть после свержения старого порядка, это создать… конституцию… как основу законодательства». Таким образом, целью конвента было создание такой конституции, которая, с одной стороны, поставила бы во главе нового государства централизованную власть, объединяющую все тринадцать штатов, а с другой стороны должна была гарантировать невмешательство самой власти в личную жизнь граждан. США были провозглашены федеративным государством. Каждый штат сохранял широкие полномочия и был фактически самостоятелен в области внутренней политики. В каждом штате учреждались собственные законодательные собрания и формировалась собственная администрация во главе с губернатором. Но вопросы внешней политики, общих финансовых средств и общих законов решали общегосударственные органы власти.

Судебная, законодательная и исполнительная власти в Соединенных Штатах были разделены. Высшим законодательным органом становился Конгресс США. Конгресс имел право устанавливать налоги, чеканить монеты, вводить пошлины, регулировать торговлю, набирать армию. В его верхнюю палату - Сенат - избирались по два представителя от каждого штата. Сенат утверждал назначения на высшие должности, ведал внешней политикой, мог судить самых высокопоставленных государственных служащих, включая президента, объявив им импичмент, то есть, предъявив обвинение в недостойном поведении. Нижняя палата Представителей обсуждала законопроекты, утверждала бюджет и устанавливала налоги. Ее решения должны были согласовываться с Сенатом.

Во главе исполнительной власти стоял президент. Он командовал армией и флотом, заключал международные договоры, назначал высших чиновников. На случай болезни или смерти президента был создан пост вице-президента. Первым президентом Соединенных Штатов стал бывший главнокомандующий армии патриотов Джордж Вашингтон.

Судебная власть предоставлялась Верховному суду. Юристы, входившие в его состав, назначались президентом. Они должны были следить за исполнением Конституции. Верховный суд США не зависел от законодательной и исполнительной власти. Правом голоса в стране пользовались белые мужчины, достигшие возраста двадцати одного года. Имущественный ценз лишал возможности участвовать в избирательной кампании свободных бедняков. Женщины, негры и индейцы также были лишены избирательных прав.

О правах и свободах граждан в первоначальном тексте конституции ничего не говорилось. Поэтому в мае одна тысяча семьсот восемьдесят девятого года американцы приняли первые десять поправок к этому документу, которые получили затем название «Билль о правах». Этот документ гарантировал гражданам Соединенных Штатов неприкосновенность личности, жилища, имущества, свободу слова и собраний.

Так в восемнадцатом веке на мировой карте появилось новое государство – Соединенные Штаты Америки, в котором установилась демократическая президентская республика. В конституции этой страны впервые в истории нашли свое воплощение идеи о прирожденных правах человека и разделении властей.



2018-07-06 887 Обсуждений (0)
Война за независимость. Образование США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Война за независимость. Образование США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (887)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)