Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПИСЬМО АЛЬМОША ХАВРАНА



2018-07-06 338 Обсуждений (0)
ПИСЬМО АЛЬМОША ХАВРАНА 0.00 из 5.00 0 оценок




Альмош Хавран

ВСЁ, ЧТО СДЕЛАЛ ДЖЕК

АННОТАЦИЯ АВТОРА:

Наркодилер и наёмный убийца в одном лице, известный по прозвищу Хем, решает избавиться от ненадёжных клиентов. Заручившись поддержкой своих приятелей, он устраивает игру в «кошки-мышки» с полицией Этого Города.

Но история не совсем об этом.


ВНИМАНИЕ!

Книга может содержать грубую лексику, сцены насилия и употребления наркотиков, оскорбления чувств верующих и тому подобную дрянь.

А может и не содержать.


ДА, КСТАТИ:

Это не детективный роман.

Даже не близко...

Вообще мимо.


И ЕЩЁ:

Автор не занимается пропагандой того, о чём пишет.

А если и занимается, то что с того?

Негодуйте!

 


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПИСЬМО АЛЬМОША ХАВРАНА

САНДРЕ ШВАРЦ

(273 ДНЯ ПОСЛЕ ВСЕГО)

 

«Дорогая Сандра!

Девять месяцев бессонных ночей и усердной работы, и мой роман готов к публикации.

Кофе, всё это время потребляемый в ненормально огромных количествах, окончательно добил нервную систему. Любой, даже самый тихий звук, будь то лёгкое жужжание системного блока или шорох таракана в углу комнаты, не говоря уже о стуке клавиш, отдаётся в голове гулким эхом. Любой, даже самый слабый и блеклый свет, ослепляет, уподобляясь софитам. Смотреть в монитор без солнцезащитных очков — просто невозможно. Воздух кажется жидким и вязким. Всё пространство вокруг будто залито густым сиропом, в котором я увяз, как муха.

А мой двойник сводит меня с ума!

Этот парень выглядит просто ужасно! Длинные волосы, уже несколько недель не встречавшие расчёску, напоминают змей на голове Горгоны. Его худое лицо побледнело от долгого отсутствия солнечного света, а вокруг глаз нарисовались фиолетовые пятна. На фоне красных от недосыпа глаз выделяются чёрные зрачки, настолько широкие от кофеина, что радужной оболочки вовсе не видно. Настолько широкие, что становятся сферическими. Настолько широкие, что поглощают пространство-время.

Неужели я выгляжу так же паршиво?

Четыре месяца назад эта ошибка природы вылезла из зеркала и с тех пор постоянно действует мне на нервы. Стукнуть бы его чем-нибудь тяжёлым, но он же ненастоящий — всего лишь проекция моего воспалённого сознания.

Впрочем, вряд ли тебе интересны мои галлюцинации.

Не знаю, читаешь ли ты мои письма или сразу удаляешь, если они, конечно, не отправляются в спам автоматически.

Как бы то ни было, следуя давней традиции, отправляю тебе рукопись моего нового романа „Всё, что сделал Джек“, прежде чем показать издателю.

Все события — случайны.

Все совпадения — вымышлены.

P.S.: Прости, что так вышло...»

 


СЦЕНА 1

СТЮАРТ ХАРРИСОН

(1 ДЕНЬ ПОСЛЕ ВСЕГО)

 

Звонок мобильного прерывает твой сон.

Который час?

Часы на стене напротив показывают начало восьмого. Тебе даже не нужно смотреть на экран мобильного, чтобы узнать, что звонит тебе инспектор Алваро Гонсалес. Больше ни одна собака не смеет звонить тебе в это время суток. А если звонит инспектор, значит дело важное. И выспаться сегодня не выйдет.

Ты отвечаешь на звонок. Из динамика телефона раздаётся бодрый бас Гонсалеса. Как ему удаётся быть таким бодрым с утра? Инспектор желает тебе доброго утра. Спрашивает, не разбудил ли.

Ещё как разбудил!

Какого чёрта?!

Инспектор говорит, что к ним в участок пришёл какой-то парень, утверждающий, что он Джек. Твой разум всё ещё в тумане после полутора литров виски, выпитых накануне. Ты не сразу понимаешь, о чём идёт речь. Переспрашиваешь: «Джек?» И бодрый бас инспектора отвечает: «Книжный Джек».

Доброе утро, профессор!

Ты вскакиваешь с кровати, включаешь громкую связь и спешно одеваешься: «Книжный Джек?! Сам пришёл?! С повинной?! Давно?!» Бодрый голос из динамика телефона говорит, что парень пришёл буквально только что. Сидит в кабинете дознания. Инспектор говорит, что решил не начинать без тебя. Он отправил за тобой машину, которая подъедет через десять минут.

Ты вешаешь трубку и идёшь на кухню. Без кофе день начинать нельзя. А давиться тем омерзительным пойлом, что литрами вливают в себя полицейские в своём участке, ты не намерен.

Пока кофеварка готовит твой утренний допинг, ты садишься за письменный стол и принимаешься освежать в памяти события последнего месяца. Десятки газет, пестрящих статьями о Книжном Джеке. Протоколы, показания свидетелей. Вся эта макулатура горой громоздится на твоём столе.

Всё началось с обычного самоубийства. Обычный старшеклассник Адриан Хуарес выпрыгивает из окна своей комнаты. На лице парня застывает выражение неподдельного ужаса. Ты и не знал, что такое возможно. Парнем владел панический страх, когда он решил свести счёты с жизнью.

Конечно, первое впечатление может быть ошибочным. Но осмотр комнаты самоубийцы не оставляет сомнений. В комнате парня обнаруживают сотни тревожных рисунков: силуэты человека в пальто и шляпе с широкими полями, спешно и небрежно нарисованные шариковой ручкой. Под каждым из рисунков написано одно и то же слово: «Джек».

После разговоров с друзьями и знакомыми парня выясняется, что Хуарес был наркоманом. Сидел на «фасте». Сильнодействующий наркотик вполне мог довести беднягу до безумия. Дело классифицируют как самое заурядное самоубийство.

Но не тут-то было.

Буквально на следующий день обнаруживают ещё одно тело. Молодой художник Ганс Вигман вливает в себя три литра растворителя. Вся его студия завалена силуэтами того же человека в пальто и шляпе. Изорванная в клочья, в углу студии валяется книга — первое издание романа Альмоша Хаврана «Будь осторожен» с автографом на форзаце.

На следующий день — новое самоубийство. Саманта Бруни — дочь влиятельного бизнесмена — вскрывает себе вены. Её руки покрыты глубокими порезами вдоль и поперёк, что может указывать на некоторую спешку, желание покинуть этот мир как можно скорее. Надпись на кафеле ванной комнаты, где обнаружено её тело, гласит: «Найдите Джека!» В её спальне обнаруживают ту же книгу, что и у Вигмана.

Если два случая ещё можно с большой натяжкой назвать совпадением, то три — это уже чей-то злой умысел. Так ещё Черчилль говорил. Становится очевидно, что в Этом Городе появился «запойный»[1] убийца.

Кто-то сливает отцу Саманты информацию о предыдущих жертвах, и тот натравливает на полицию всех журналистов, которых может найти. Словно своре голодных собак, он даёт им команду «фас», и те кидаются на полицейское управление Этого Города.

И начинается весёлая жизнь!

Полиция приходит к семье Хуаресов для повторного обыска комнаты Адриана и находит ту же книгу, что была у Вигмана и Бруни — «Будь осторожен», первое издание с автографом на форзаце. В левом верхнем углу титульного листа замечают приписанную карандашом простую дробь «1/13». У Вигмана — «2/13», у Бруни — «3/13».

Отсчёт!

Дальше — заключение судмедэкспертов.

Выясняется, что все трое употребляли «фаст», но это ещё не всё. В крови всех троих обнаруживают неизвестное ранее химическое соединение. Судмедэксперты приходят к выводу, что именно это вещество и свело жертв с ума, доведя до суицида.

Очевидно, что убийцу следует искать среди наркоторговцев, но это не сильно помогает следствию. Наркотики — одна из главных проблем Этого Города. Дилеры крайне осторожны, а их клиенты — крайне несговорчивы.

С появлением четвёртой жертвы с тем же почерком, что и в предыдущих случаях, полиция решает, что пора поговорить с Альмошем Хавраном. Его проверяют самым тщательным образом, но он оказывается чист. Тебя до сих пор не покидает чувство, что этот второсортный бумагомаратель что-то скрывает, но факты играют против тебя.

Самому же Хаврану шумиха вокруг серийного убийцы идёт на пользу. Рейтинги его романа «Будь осторожен» резко взлетают, во многом благодаря скандальной журналистке Сандре Шварц, в своих статьях неоднократно намекающей на связь Хаврана с убийцей, которому она придумала прозвище «Книжный Джек». Скорее всего Альмош сам заказал ей эти статьи. Это называется «чёрный PR» и работает не хуже «белого».

А после вчерашнего инцидента этот второсортный бумагомаратель наверняка получит неплохую финансовую компенсацию.

Следствие стоит в глухом тупике целый месяц. Каждая новая жертва, каждая книга, каждая дробь, числитель которой всё ближе и ближе подходит к знаменателю, рушат все надежды на поимку убийцы. А теперь Книжный Джек сам является в полицейский участок с повинной.

Зачем?

Если это обычный самозванец, ищущий чёрной славы, то тут всё понятно — не о чем беспокоиться. Если же это настоящий Книжный Джек, то не стоит ли насторожиться? Наверняка он что-то задумал.

Звонок мобильного вырывает тебя из размышлений. Ты берёшь трубку. Голос сержанта Лонэ сообщает тебе, что «карета подана». Ты выглядываешь в окно. Перед твоим подъездом стоит патрульная машина.

Чёрт! Так и не выпил кофе.

Ты спускаешься и садишься в машину: «Поехали!».

От встречи с Джеком тебя отделяют десять минут езды.

 


СЦЕНА 2

СЕБАСТЬЯН ХОФМАНН

(15 ДНЕЙ ДО ЧИСТКИ)

 

Говорят, среда — это маленькая пятница. А вечер пятницы, даже если она и «маленькая», надо проводить в баре. Красная комната в «Psy Bar» — лучший выбор. Сквозь приглушённые звуки электронной музыки, доносящиеся из соседней комнаты, время от времени прорываются бессвязные обрывки разговора бармена с кем-то из посетителей.

Ты сидишь в углу дивана, попивая медовое пиво. Смотря одним глазом в свой смартфон, ты изучаешь новостные ленты всех социальных сетей. Не обделяешь вниманием и девушек, сидящих напротив — для этого у тебя есть второй глаз и уши, не имеющие особой ценности в интернете. Многозадачность — один из важнейших навыков человека.

Эти юные леди, сидящие напротив тебя, широко известны в узких кругах под прозвищами Юнг[2] и Ежевика. Потягивая виски с колой, они рассказывают тебе о вчерашнем инциденте в «Доме Обезьян».

Юнг и Ежевика торгуют марихуаной. С тех пор как они поселились в просторной двухкомнатной квартире в одном из спальных районов Этого Города, здесь образовалось что-то вроде наркопритона, если не считать того, что в притонах так чисто не бывает. И неважно, что на первом этаже того же дома живёт старший инспектор полиции, — грамотно организованную деятельность можно вести даже в участке.

Первым предметом интерьера в новом жилище стали два подсвечника в виде обезьян, в честь чего квартиру нарекли «Домом Обезьян». Гости в этой квартире бывают чуть реже, чем всегда. В том числе, хоть и нечасто, сюда забегают довольно нервные «обезьяны».

Вчерашний вечер в «Доме Обезьян» заканчивается визитом именно такой «обезьяны». Юнг и Ежевика в скромной компании друзей предаются грехам праздности и чревоугодия, раскуривая через бонг[3] «Белую Вдову»[4] и поедая шоколадные бисквиты. В колонках тихо звучит «Alborosie»[5], квартира пропитана ароматом ганджи и приятной ленивой атмосферой, входную дверь с обратной стороны колотит чей-то кулак.

Пока Юнг заправляет бонг очередной порцией травки, Ежевика идёт к двери. Смотрит в глазок — на пороге стоит Стефан Розерберг. Решив, что Стефан зашёл купить немного марихуаны, Ежевика впускает нежданного гостя. Стефан влетает в квартиру, отталкивает Ежевику от двери и направляет на неё пистолет: «Ни звука, поняла?!»

Захлопнув дверь, Стефан, тыча Ежевике в спину дулом пистолета, проталкивает её в комнату, где сидят Юнг и трое друзей. Безразличным к происходящему голосом Ежевика объявляет: «Народ, у нас гости!»

Обкуренная Юнг смотрит на бешеную морду Стефана, на пистолет в его руке, на невозмутимое лицо Ежевики. Всё это зрелище вызывает у Юнг приступ истерического смеха, которым она заражает обкуренных гостей.

Глаза Стефана бегают из стороны в сторону, будто живут своей жизнью. Он скрипит зубами так, что слышно в соседнем доме. Руки трясутся, как силиконовые сиськи порноактрисы. Парня колбасит не по-детски.

В его руке — пистолет. Тот самый «Glock 42»[6], который ты продал ему два месяца назад. В его крови — убойная доза «фаста». Того самого «фаста», который ты продал ему за два часа до этого. Того самого «фаста», который ты синтезировал вчерашним утром.

Стефан машет пистолетом, орёт что-то невнятное. Он направляет пистолет на Ежевику: «Сядь!» Давясь истерическим смехом, Ежевика садится рядом с Юнг, берёт со стола шоколадный бисквит и пытается его съесть. Не получается — слишком смешно. Юнг и Ежевика, уткнувшись носами друг другу в плечи, хихикают, почти задыхаясь. То же и с остальными.

Растерянный Стефан машет пистолетом, направляя его то на одного, то на другого заложника. Он кричит: «Заткнитесь!» Он направляет «Glock 42» на Юнг: «Деньги! Стафф!»[7]

Все смеются.

Стефан мечется из стороны в сторону. В его руке — пистолет, который он купил у тебя два месяца назад. В его крови — «фаст», который ты синтезировал вчерашним утром. В его глазах — истинное безумие. Парень дезориентирован и растерян. Он машет руками, направляет пистолет то на одну физиономию, давящуюся диким смехом гиены, то на другую. Он скрипит зубами, скалится, как собака и орёт: «Заткнитесь!»

Все смеются.

Стефан хватается левой рукой за голову, выдирает клок своих волос и издаёт какой-то утробный рёв. Он снова направляет пистолет на Юнг и Ежевику: «Гоните живо весь свой стафф и весь свой чёрный нал!»

Хитро улыбаясь, девчонки смотрят друг на друга. Они думают об одном и том же. Ежевика кивает, и Юнг встаёт с дивана. Ежевика пытается подавить очередной приступ дикого смеха, колотит рукой по спинке дивана. Юнг направляется к небольшой тумбе в другом конце комнаты, достаёт из неё чёрную коробку и идёт обратно к дивану.

Плюхнувшись на диван рядом с Ежевикой, Юнг открывает коробку и переворачивает её над столом. Раздаётся звон монет. Огромная куча монет по десять и двадцать центов, отложенных на «чёрный день», обрушивается на столешницу. Только что отчеканенные и пущенные в оборот, эти монеты имеют приятный медный блеск. Со временем они темнеют, становясь грязно-коричневыми. В народе их прозвали «чёрными».

Вся собравшаяся компания молча смотрит на эту кучу. Среди грязных монет можно заметить небольшие крошки марихуаны. Юнг невозмутимо смотрит на оторопевшего Стефана: «Вот. Весь наш чёрный нал».

Компания взрывается диким смехом.

Стефан роняет пистолет, хватается за голову и орёт, будто его оса ужалила в зону бикини. Воспользовавшись безоружным положением Стефана, двое парней, подавив истерический хохот, заламывают ему руки и выпихивают из «Дома Обезьян».

Под звуки психоделичного транса, потягивая виски с колой в красной комнате «Psy Bar», Юнг и Ежевика, сменяя друг друга, рассказывают тебе эту историю. Они говорят, что «Glock 42», который ты продал Стефану два месяца назад, так и лежит в «Доме Обезьян». В той самой тумбе, где хранится коробка с «чёрным налом». Полностью заряженный.

И это уже не первый случай, когда Стефан, впрыснув себе в вену слишком много «фаста», выходит из-под контроля и творит чёрт знает что. Однажды он перегнёт палку, а ты потом окажешься виноват.

Ты породил этого монстра, тебе от него и избавляться. Маленький чёрный блокнот открывается в чертогах твоего чёрного разума. Маленькое чёрное перо окунается в маленькую чёрную чернильницу. Маленькие чёрные буквы добавляют имя Стефана в чёрный список.

 


СЦЕНА 3

ВЛАДИСЛАВ РИГЕР

(11 ДНЕЙ ДО ЧИСТКИ)

 

Вспышка!

Вспышка!

Сначала прямо у тебя под носом, затем слева, справа. Вспышки со всех сторон!

Тебя фотографируют! Скажи «сыр»! Улыбнись!

Как ты мог быть настолько неосторожен?

Попасть в особняк синдиката «Жилатье»[8] было несложно: Режиссёр достал для тебя все планы здания — с момента его возведения в тридцать втором году прошлого века и со всеми перепланировками в сорок третьем, шестьдесят восьмом, восемьдесят пятом и девяносто девятом. Режиссёр раздобыл тебе рабочий график охраны. Он обеспечил тебя всем необходимым снаряжением: верёвками, крюками, карабинами, даже противогазом, шашками со слезоточивым газом и пистолетом на случай, если ситуация выйдет из-под контроля.

Орёт сигнализация.

Вспышка слева! Вспышка справа!

Ты фотомодель! Позируй! Улыбайся!

Этот старый великан в соломенной шляпе сделал за тебя почти всю работу. Тебе оставалось только одно — добраться до золотой ящерицы и не попасться никому на глаза.

Ты знал о камерах видеонаблюдения.

Ты знал о лазерных датчиках сигнализации.

Ты знал, как всё это обойти.

Ты знал всё, что тебе нужно было знать.

Ты был предельно осторожен.

Но ты не знал о чёртовых фотокамерах!

Похоже, что эти камеры срабатывают при малейшей смене давления на подставку для золотой ящерицы. Ты должен был это предвидеть. Задача Режиссёра была слишком простой, чтобы не быть ловушкой.

Режиссёр тебя подставил!

Рёв сигнализации оглушает.

Вспышки фотокамер ослепляют.

Надо выбираться отсюда!

Ближайший пост охраны находится в тридцати метрах от этой комнаты. Дежурящие в это время суток парни употребляют все виды седативных и психотропных веществ, чтобы скоротать время, поэтому их реакции сильно заторможены. Им потребуется около минуты, чтобы прийти в себя и понять, откуда тревога.

Эту информацию ты получил от Режиссёра.

Это даёт тебе немного времени.

Ты хватаешь чёртову золотую ящерицу.

Кидаешь её в рюкзак.

Забираешься в камин.

Карабкаешься вверх по старому дымоходу.

Как хорошо, что ты невысок!

Как хорошо, что ты пронырлив!

Как хорошо, что Режиссёр обеспечил тебя снаряжением.

Спасибо Режиссёру, чёрт бы его подрал!

До выхода из дымохода осталось около двух метров. Ты слышишь, как в комнату вламывается охрана. Судя по голосам, их там четверо. Ты обрезаешь кусок верёвки ниже себя, и тот падает на дно камина. Следом за ним летит шашка со слезоточивым газом. Ты ни слова не понимаешь по-французски, но если судить по интонациям, то этим парням внизу твой подарок не очень понравился.

Ты выбираешься на крышу.

Огромный особняк, чёрт возьми!

Из дымохода доносятся звуки стрельбы. Похоже, что кто-то из тех обдолбанных охранников запаниковал из-за газа и стал палить во все стороны. Даже удивительно, что такие идиоты работают на столь суровую организацию.

Короткий гудок из кармана — сообщение от Режиссёра: «Продай ящерицу доверенному клиенту». Подстава какая-то! Выходит, Режиссёру ящерица не нужна — он платит тебе только за то, чтобы ты её украл.

Интересный спектакль! Восхитительный!

Доверенный клиент — это Альмош. Скажешь ему, что ящерица видала Первую мировую войну, и дело в шляпе. Главное — добраться живым до Этого Города.

В двадцати метрах от тебя находится другой дымоход. Камин, к которому он ведёт, заложили кирпичами во время последней перепланировки здания. Заложить-то заложили, а о дымоходе не позаботились. Под этим камином находится вход в старый потайной тоннель, тянущийся до самого метрополитена. Так ты сюда проник, так и будешь выбираться.

Хорошо, что ты невысок!

Хорошо, что ты пронырлив!

Хорошо, что Режиссёр готов как следует заплатить!

 


СЦЕНА 4

ЯКОБ АНДЕРСЕН

(5 ДНЕЙ ДО ЧИСТКИ)

 

Идиотский звук оповещает о сообщении на «Facebook».

Кому это ты понадобился?

Свернув окно видеоплеера с фильмом, который, надо сказать, никак не оправдывает ожиданий, ты открываешь окно браузера. Тебя встречают пара десятков вкладок с браузерными играми и порносайтами. Удивительно, как твой компьютер ещё не сгорел от такого количества дерьма.

Вкладка «Facebook» — единственная, которую ты почти никогда не трогаешь. С тех пор, как ты окончил университет и устроился на работу в «YoFuture Bank», ты стал почти отшельником и не общаешься ни с кем, кроме клиентов и коллег, и то довольно редко.

Кажется, это депрессия.

Двухлетняя, мать её, депрессия.

Щелчок мышки. Добро пожаловать на «Facebook» — социальное болото виртуального пространства. Здесь тебя ждут смешные картинки, видео с котиками, сотни пафосных и чертовски сопливых цитат, а самое главное — длинный список почти незнакомых тебе людей под заголовком «Друзья».

В правом нижнем углу страницы мигает окошко диалога.

Сообщение от Криса: «Йо, братишка!»

С Крисом ты толком не общался вот уже два года. Диалоги за последние двадцать шесть месяцев выглядят одинаково: Крис пишет своё неизменное «Йо, братишка!», на что ты отвечаешь сухим «Привет», после чего он пишет что-нибудь вроде «Как дела? Что нового?»

На последнее сообщение ты обычно не отвечаешь.

Что нового? Пф-ф...

Что может быть нового в жизни офисного планктона?

Новый степлер?

Новый галстук?

Новый повод удавиться новым галстуком?

Ты отвечаешь на сообщение Криса: «Привет». Сухое «привет». С большой буквы и с точкой в конце. Без смайла. Люди, привыкшие к постоянному общению в социальных сетях, обычно воспринимают это как «Отвали!» И отваливают. Крис обычно понимает намёки, но всегда задаёт контрольный вопрос — «как дела?», надеясь на продолжение диалога. Но не в этот раз. Вместо привычного «как дела?» он пишет: «У меня вечеринка будет послезавтра. Придёшь?»

В студенческие годы ты часто посещал вечеринки Криса. Шумная музыка, море алкоголя и тонны марихуаны. А утром тебя встречает дикое похмелье. А через полчаса у тебя лекция, семинар или, что ещё хуже, — экзамен. Выпиваешь три чашки крепкого кофе, съедаешь что-нибудь жирное — и готов к бою. Воспоминания о тех днях нагоняют на тебя приятную тоску.

Куда всё это ушло?

Когда-то ты был суровым уличным котярой.

А что теперь?

Теперь ты просто домашний котик...

Ты отвечаешь: «Извини, не смогу».

Крис пишет: «Давай же, братишка! Приходи. Развеешься. О тебе уже два года ничего не слышно. Так и собираешься прожить всю жизнь отшельником?»

Ты смотришь на десяток открытых вкладок в браузере. Порно, порно, браузерная игра, порно, ещё порно. Вся история браузера — настоящая энциклопедия порнографии и браузерных игр. Вся твоя квартира завалена пустыми бутылками из под газировки, пакетами из-под чипсов и бумажными салфетками для вполне очевидных целей. Вся твоя жизнь — сплошная мастурбация. Внутренний голос подсказывает, что нельзя так жить. Но ведь ты живёшь, не так ли?

Новое сообщение от Криса: «Так и собираешься всю жизнь страдать и жалеть себя?»

Он имеет в виду Сару. Вот она — настоящая причина тому, что ты спрятался под горой бумажных салфеток. Ты познакомился с ней в университете. На последнем курсе, в начале учебного года. Ты учишься на экономическом, а она — на юридическом. Ну разве не идеально?

Через месяц вы начинаете встречаться.

Всё прекрасно, солнечно и радужно.

Но вот незадача — ей не нравится твоя компания. Её раздражает Крис — этот патологический бездельник и травокур. Она на дух не переносит всех этих хиппи, панков, растаманов и прочих.

Поначалу это не кажется проблемой. Ты начинаешь жить в двух мирах. Ведь многие так делают, чем ты хуже?

В одном мире ты приличный молодой человек, встречающийся с такой же приличной девушкой. В другом мире ты тусуешься с «отбросами общества». Нет, ты не считаешь их таковыми. Так их называет Сара.

Вскоре двойная жизнь начинает сильно утомлять. Мозг просто разрывается от постоянных секретов. Взвесив все «за» и «против», ты выбираешь Сару. Сара — это стабильность, порядок и далее по списку. То, что нужно взрослому мужчине. А Крис и вся его компания — это ты решаешь оставить в прошлом. Они будут детьми ещё очень долго. Тебе же пора взрослеть.

Ты исчезаешь из их жизни внезапно. Не прощаясь, ничего не объясняя. Просто уходишь, ставя их перед фактом: Джека больше нет. Теперь есть только Якоб Андерсен.

А потом ты получаешь диплом.

И Сара получает диплом.

Всё прекрасно, солнечно и радужно.

В ювелирном магазине ты покупаешь кольцо, на которое копил последние полгода. Аккуратное золотое колечко с бриллиантами лежит у тебя в кармане. Теперь осталось только одно — решиться.

Проходит неделя. Две недели.

Однажды ты приходишь к ней домой. Нет, не для того, чтобы сделать предложение прямо здесь и сейчас. Ты приходишь просто так. Без звонка, без предупреждения. Для вас обоих это уже стало нормой.

Запасной ключ от её квартиры лежит под ковриком у входной двери. Ты открываешь дверь, как открывал уже сто раз. Тебя встречают стоны трёх человек: два мужских голоса и один женский.

Тебе уже всё ясно.

Ты проходишь в спальню, то ли желая убедиться в своей правоте, то ли желая познакомиться с двумя мужскими голосами, которые самозабвенно трахают твой любимый женский голос. Возможно, где-то в глубине души ты хочешь присоединиться к двум панкам, трахающим твою избранницу во всех возможных позах.

А через час ты сидишь в ближайшем баре и пьёшь виски в компании какого-то патлатого деда-великана в соломенной шляпе.

Теперь у тебя нет ни девушки, ни друзей, ни мужества, чтобы перед ними извиниться. А этот дед-великан заменяет тебе личного психолога, хотя, судя по безумным глазам и манере речи, сам он недавно сбежал из психиатрической клиники.

Слово за слово, стакан за стаканом. После пятой или шестой порции виски, рассказав ему о всех своих проблемах, ты спрашиваешь: «Быть может, не стоило вот так всё бросать? Или я правильно поступил?» А этот великан отвечает: «Если выбор стоит между „да“ и „нет“, то независимо от своего решения, ты будешь жалеть, что не поступил иначе».

Слушать человека столь сомнительной внешности — не самая лучшая идея, но высказанная им мысль показалась тебе вполне разумной. С тех пор ты решил не ставить себя перед выбором. И каждую чёртову минуту с тех пор ты ужасно жалеешь о своём решении.

Ты пишешь Крису: «Ладно, я приду».

 


СЦЕНА 5

СЕБАСТЬЯН ХОФМАНН

(9 ДНЕЙ ДО ЧИСТКИ)

 

Вечер вторника в «Psy Bar». Из мощных динамиков звучит психоделический транс[9] авторства одного из постоянных клиентов. Ты сидишь в красной комнате бара, уткнувшись с свой смартфон. Влад сидит напротив, пальцами отбивая нервный ритм по столу.

Народу в баре не так много, как хотелось бы: вечер четверга или пятницы гораздо лучше подошёл бы для деловой встречи. Но другой день клиента не устраивает. Влад — один из твоих самых доверенных клиентов, поэтому ты не стал спорить. Впрочем, и сделка не крупная. Основной риск Альмош берёт на себя, так что тебе не о чем беспокоиться.

Крот, как называют Влада в узких кругах доверенных лиц, хочет продать украденную на днях золотую подвеску, изготовленную, по его словам, в начале прошлого века. Такие безделушки Альмош продаёт не больше чем за три тысячи крон, значит покупать будет за тысячу.

Влад нервно поглядывает за часы, стучит пальцами по столу. Спрашивает, где Альмоша носит столько времени: как на пьянку идти, так он самый первый, а как делом заняться, так тянет до последнего.

Фр-р... Что тут поделаешь?

Приходится работать с тем, что есть.

А вот хороший вопрос: чего это Крот так нервничает? Ответ очевиден: торопится, ибо ввязался в неприятности. Теперь возникает второй вопрос: стоит ли тебе насторожится?

В этом Крот с Альмошем похожи: влезут во что-то левое по собственной неосмотрительности, а потом выбираются как могут. Обычно обоих спасаешь ты, кляня этих идиотов всем, на чём свет стоит.

Ты чихаешь.

Когда у тебя аллергия, ты точно можешь определить, чихаешь ты из-за простуды или из-за кошачьей шерсти. В данном случае — шерсть.

Посмотрев по сторонам, ты замечаешь рыжего кота, гордой походкой входящего в красную комнату. Верный признак того, что Альмош где-то рядом. Кот трётся о твои ноги, ты шипишь на него, и он отпрыгивает к Владу. Альмош появляется через пару минут. В правой руке он держит стакан грушевого сидра, опустошённый уже наполовину.

Ты чихаешь.

Альмош садится и забрасывает свой рюкзак под стол. Крот передаёт ему золотую подвеску в форме ящерицы с короткими лапами и толстым хвостом. Уродливая ящерица длиной около десяти сантиметров. Альмош достаёт из рюкзака увеличительное стекло и долго изучает подвеску, выискивая царапины и прочие дефекты.

Ты чихаешь.

Закончив изучать безделушку, Альмош кладёт её на стол, отпивает пару глотков своего грушевого сидра и спрашивает Крота, сколько он хочет за это чудо. Крот требует две тысячи. Альмош ни за что не согласится на такую цену.

Да начнутся торги!

Исход торгов тебе уже известен. Альмош предложит пятьсот. Крот попросит тысячу восемьсот. Альмош поднимет до шести сотен. Крот скинет до тысячи пятисот. Альмош предложит семьсот. Крот потребует тысячу четыреста. Альмош поднимет до восьмисот. Крот скинет до тысячи двухсот. Альмош предложит девятьсот, называя это красной ценой. Крот скинет ещё две сотни. И в итоге безделушка будет куплена-продана за тысячу. Оба сделают вид, что рассчитывали на более выгодную сделку, хотя о большей выгоде для обеих сторон не могло быть и речи.

Всё происходит так, как ты и предполагал.

Фр-р... Они оба такие предсказуемые.

Альмош достаёт бумажник, отсчитывает пять купюр по двести крон и отдаёт Владу. Тот кладёт деньги в карман, одним глотком допивает своё пиво, прощается и уходит.

Ты чихаешь.

Альмош забивается в угол дивана. Рыжий кот ложится ему на колени и начинает довольно урчать.

Ты чихаешь.

Альмош угрюмо крутит безделушку в руке. Недоволен сделкой. Говорит, что рассчитывал потратить не больше трёхсот. Но вы оба отлично знаете, что он рассчитывал именно на тысячу крон. Альмош просто очень любит себя обманывать.

Ты чихаешь.

Альмош снова хватается за увеличительное стекло и продолжает изучать золотую ящерицу, выискивая новые дефекты. Альмоша всегда раздражало несовершенство. Он видит недостатки буквально во всём. Всё вокруг кажется ему недолговечным, ненадёжным, каким-то недоделанным. Он настолько одержим поиском недостатков, что руководствуется принципом «из двух зол — меньшее», даже когда выбирает мороженное в магазине. Говорят, мы видим в мире то, чем исполнены сами. Фр-р... Если так, то Альмош, наверное, бракован с рождения.

Ты чихаешь.

Альмош изучает безделушку, пытаясь найти или выдумать новые царапины, трещины и дефекты, которых там просто-напросто нет и никогда не было. Ты же, открыв на своём смартфоне все возможные социальные сети, переписываешься с парой десятков ваших с Владом общих знакомых. Надо выяснить, во что Крот вляпался на этот раз. Сам он никогда не признается, а без твоей помощи пойдёт ко дну.

Ты чихаешь.

Не найдя новых поводов для недовольства, Альмош прячет новое приобретение в рюкзак, отпивает пару глотков грушевого сидра и спрашивает, о чём ты хотел с ним поговорить. По твоему лицу расползается кровожадная ухмылка, потом превращается в бесформенную гримасу и...

Ты чихаешь.

Сегодня утром ты звонил Альмошу, чтобы назначить встречу с Кротом, и добавил, что хочешь заодно обсудить с ним одно дело, связанное с твоими основными способами заработка: торговей наркотиками и наёмными убийствами. Сидя в баре, попивая своё медовое пиво и периодически чихая от шерсти рыжего кота, ты рассказываешь Альмошу свою задумку.

Дело в том, что среди твоих клиентов появляются весьма ненадёжные люди, от которых пора избавляться. В чёрном списке уже набралось двенадцать человек. Альмош разводит руками, спрашивая, почему бы тебе просто не перестрелять их. Да, конечно, очень удобно. Но скучно. Тебе хотелось бы немного поиграть в «кошки-мышки» с полицией Этого Города. От Альмоша тебе нужны двенадцать книг первого издания его романа «Будь осторожен» с автографом на форзаце и его периодическое содействие на протяжении всей «чистки» — будет отвлекать внимание полиции. А ещё тебе пригодится помощь его подруги — скандальной журналистки Сандры Шварц.

 


СЦЕНА 6

СТЮАРТ ХАРРИСОН

(1 ДЕНЬ ПОСЛЕ ВСЕГО)

 

Холодный свет люминесцентной лампы заливает кабинет дознания. За столом сидит парень лет двадцати пяти. Он прилично одет: чёрные брюки, голубая рубашка, галстук. На ногах — лакированные туфли. Волосы зачёсаны набок аккуратным пробором. Этот парень похож на банковского служащего.

Ты стоишь в соседней комнате, погружённой в кромешную тьму, держа в руке чашку омерзительного пойла, которое здесь выдают за кофе, и смотришь на этого парня сквозь зеркало Гезелла[10]. Инспектор Гонсалес стоит справа от тебя и зачитывает досье подозреваемого.

Имя парня — Якоб Андерсен. В кругу друзей известен как Джек. Двадцать шесть лет. С отличием окончил школу и экономический факультет Университета Этого Города. Работает в «YoFuture Bank».

И вдруг решил травить наркоманов?

Двенадцать человек покончили с собой. Двенадцать человек, не имеющих ничего общего, кроме зависимости от «фаста». В последние дни своей жизни все они бредили неким Джеком.

Как можно было такое устроить?

Чего ради?

У этого парня есть перспективы на прекрасное будущее! Зачем было рушить всё этой охотой на отбросы общества? Быть может, твои представления о прекрасном будущем слишком субъективны? Быть может, другим людям не нужны ни карьера, ни стабильность? Быть может, некоторым людям всё это кажется слишком обременительным? И тогда они меняют свои приоритеты на диаметрально противоположные. Вместо успеха — упадок, вместо стабильности — хаос, вместо созидания — разрушение. Быть может, этот парень — живое воплощение Тайлера Дёрдена?[11]

К чёрту этот бред!

Ты стоишь в этой тёмной комнате и смотришь на Книжного Джека сквозь зеркало Гезелла. Ты не так себе представлял человека, весь последний месяц державшего в нервном напряжении население, прессу и полицию Этого Города. Ты представлял себе безумные глаза, полные презрения и ненависти ко всему сущему. Но никак не этого «ботаника». Не этот аккуратный пробор. Не эту голубую рубашку. Не этот строгий галстук. Не этот трусливый взгляд за квадратными линзами очков. И, чёрт возьми, где чёрное пальто? Где шляпа с широкими полями?

Так или иначе, а Джек сидит в соседней комнате. Он получил свою минуту славы. Оставил свой след в истории Этого Города. Похоже, что тринадцатой жертвы не будет. Или ещё рано судить?

Ты заходишь в комнату дознания.

Пора поставить точку в этой истории.

 


СЦЕНА 7

ВЛАДИСЛАВ РИГЕР

(8 ДНЕЙ ДО ЧИСТКИ)

 

Ты не всегда был вором.

У тебя не всегда был повод опасаться.

Ты сидишь на вокзале в ожидании своего поезда. Он прибудет с минуты на минуту. А ещё с минуты на минуту на твой след выйдет синдикат «Жилатье». Если первый не успеет раньше второго, то тебе конец.

И дни Крота сочтены.

И деньги Режиссёра тебя не спасут.

Ты сидишь на перроне в ожидании своего поезда, одетый во всё черное. Капюшон натянут на голову так, что лица вовсе не видно. И это очень удобно, если ты вор.

В паре метров от тебя стоит весьма привлекательная девушка. Высокая, с хорошей фигурой и красивым лицом. Время от времени она косо поглядывает на сидящего в паре метров от неё парня, спрятавшегося под капюшоном чёрной куртки. То есть на тебя. Она ищет в тебе свои недостатки, пока ты смотришь на её достоинства.

К числу её достоинств, помимо всего вышеперечисленного, относится и смартфон. Весьма неплохой, можно продать за неплохие деньги. Девушка то и дело достаёт его из кармана своей куртки, чтобы проверить время, немотря на то, что на перроне стоят здоровенные часы, а потом закидывает его обратно в карман. Ей мало того, что внешностью хороша: лицо, сиськи, задница, ноги — ничем не обижена. Но одной только внешности мало — надо ещё и смартфоном похвастаться. Смартфон говорит о статусе. Даже если насоса<



2018-07-06 338 Обсуждений (0)
ПИСЬМО АЛЬМОША ХАВРАНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПИСЬМО АЛЬМОША ХАВРАНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)