Часть 1. Экструдирование(выдавливание)
Цель: Изучить материал. Задание:Изучить материал и выполнить по аналогии задание. Материал: Внаборелюбойсреды3D-моделированияимеетсяограниченныйнаборобъектов-шаблонов.Например,вBlenderестькуб,сфера,цилиндра,конусидажеголовамартышки,однаконетпианино,стола…даможносказать,вообщеничегонет,кромеограниченнойкучкипримитивов.Таккакжесоздаютсявсеэтителашреков,домов,добрыхмстительныхкроликов?Создаютсяониразличнымиспособами,однимизкоторыхявляетсяизменениеmesh-объектов.Всвоюочередь,дляизмененияmesh-объектовпредусмотреномножествоинструментов,однимизкоторыхявляетсяинструментExtrude (Выдавить). ИнструментExtrude(впереводесангл.-выдавливать,выпячиватьит.п.)позволяетизменятьmesh-объектыврежиме редактированиязасчетсозданиякопийвершин,рёбериграней,иихпоследующегоперемещения,атакжеизмененияразмеров(еслиэторебраилиграни). Рассмотрим,какэтоможносделать. 1.Итак,унасимеетсякуб.Переключимсянавидизкамеры(NumLock0)ивключимрежимредактирования(Tab). Какужебылосказано,экструдироватьможновершины,ребраиграни.Посмотритенарисунок,чтобынезапутатьсявпонятиях. Можносказать,чтовершина—этоточка,ребро—прямая,агрань—плоскость.Укуба8вершин,12ребери6граней. 2.Какуказатьпрограмме,чтомыпланируемэкструдировать:вершины,ребраилиграни?Необходимовключитьсоответствующийрежим:редактированиевершин,либоребер,либограней.Вкаждомизэтихрежимовможновыделятьлишьодинтипподобъектов:например,врежимередактированияребер,можновыделятьлишьребра.Кнопкидляпереключениярежимовнаходятсявнизу3D-окна. 3.Допустим,намнадоэкструдироватьвершину.Дляэтогоследуетвключитьсоответствующийрежим,выделитьвершинуивключитьинструментExtrude (Выдавить). Нозабудьтепронеё.Пользоватьсяейнеоченьудобно.Обычно,инструментExtrudeвключаютспомощьюгорячейклавишиE(англ.буква). 4.ВыделивлюбуювершинукубаинажавE(курсормышидолженбытьв3D-окне),подвигайтемышью.Выувидите,чтопоявиласьноваявершина,местоположениекоторойможноотрегулироватьспомощьюмыши.Послеперемещения,необходимозакрепитьизменения,щелкнувлевойклавишеймыши(либоотменить,щелкнувправой).Однакопоявиласьнитольконоваявершина,ноиещеодноребро,связывающееэтувершинусисходной. 5.Теперьпопробуемэкструдироватьребро,приэтомдопустим,чтонамнеобходимоеевыдавитьточнопокакой-либооси,например,вверх(т.епоосиZ).Каквымоглизаметить,когдавыдавливаливершину,ееможнобылоперемещатьполюбойоси,ииз-заэтоготочносказать,гдеонанаходится,трудно.Чтобывыдавитьподобъектточнопотребуемомунаправлению,нужнопосленажатияEвыбратьось,покоторойбудетперемещатьсяподобъект,спомощьюклавишXилиYилиZ.Такимобразом,чтобывыдавитьребровверхнужнонажатьE,затемZ.Кромеэтого,еслитребуетсявыдавитьнаточнуювеличину,можнозажатьCtrlприперемещении. 6.Послетого,какпоявиласьновыйподобъект,можноизменитьегоразмер,атакжеповернуть. 7.Займемсягранями.Причемусложнимзадачутем,чтобудемредактироватьдвегранисразу,например,противоположные.Дляначалаихнужновыделить(выделяемпервую,зажимаемAlt,выделяемвторую).ПослеэтогонажимаемEи...видимтакоеменю:
Предлагаетсявыбор:либовыдавливатьподобъектыкакregion(область),либокакindividualfaces(индивидуальныеграни).Впервомслучаеобегранибудутперемещатьсяводномнаправлениивместе,во-второмслучае-каждаяпосвоейоси.Попробуйтеобаварианта. Посмотритенаизображениениже.Онобылосделаноизкубапутемегопревращениявбрусок(прямоугольныйпараллелепипед)ипоследующегоэкструдированияграней.Размерновыхгранейбылизменен,атакжеонибылисмещены. Попробуйтесделатьчто-топодобноесамостоятельно.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |