Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные, метапредметные и предметные результаты



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей внеурочной деятельности и педагогов дополнительного образования Протокол № 1 от 31.08.2017 Руководитель МО   _________ Филипенко И.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР   _________ Онорина Н.Н.     «31» августа 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от 31.08 № 289   _________ Бочкала А.Е.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Класс: 2-Г

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы -2017 /2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 34 ч/год; 1ч/неделю

 

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), учебного плана МОУ «Школа – гимназия «№6», Положения о рабочей программе МОУ «Школа-гимназия «№6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно - нравственного направления.

 

Рабочую программу составила Буркацкая Александра Эдуардовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

-осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами являются:

-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

-способность использовать источники художественного наследия в пе­ресказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

-приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

-совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использо­вания историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первона­чальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанно­сти; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных приме­рах); международное сотрудничество, общечеловеческие про­блемы; история, предыстория;

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери­альной и духовной культуры России.

-умение пользоваться картой (в определении границ России, круп­ных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны, приводить примеры достопримечательностей родного края;

-умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на­ходить на исторической и современной картах России места ис­торических событий; приводить примеры исторических и куль­турных памятников страны.

В результате реализации программы ожидается:

· развитие творческих способностей;

· осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

· способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

· осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатомреализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др. В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

Обучающийся научится:

  • понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
  • ориентироваться в историческом времени;
  • определять на карте границы и крупные города России;
  • рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
  • различать символы государства: флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
  • уважительно относиться к защитникам Родины;
  • читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
  • различать художественную и научно-популярную литературу;
  • анализировать ответы товарищей;
  • осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;
  • приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
  • различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
  • анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
  • на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • уважительно относиться к своему городу, людям своего города, народу, России.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по двум уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

 

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п Содержание курса Кол - во часов Основные виды учебной деятельности Форма организации занятий
Моя семья Формирование представления о семье и о своём месте в ней. Умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослого человека в семье. Беседы, час откровенного разговора, конкурсы сочинений, ролевая игра, организация выставок детского творчества и фотовыставок.  
Я - человек Формирование понятий «дружба», «доброта», «отзывчивость». Обсуждение проблемы человеческой лени. Учиться преодолевать собственную лень. Практические занятия с элементами игр, беседы, игровая программа.
Я и моя малая Родина История родного города и его символика. Обычаи и традиции русского, украинского и татарского народов.   Беседы, мастер-класс, экскурсия в Краеведческий музей Джанкоя.  
Я и Отечество Открытия, которые совершил человек. День Великой Победы, непридуманные рассказы о войне. Охрана природы. Беседы, коллективные проекты, информационный проект, музыкально-литературная композиция, игры, экскурсии в природу, экологический десант, викторина.

Тематическое планирование

№ раздела Наименование разделов Всего часов  
 
Моя семья    
Я – человек  
Я и моя малая Родина  
Я и Отечество  
  Итого 34 часа  

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата по факту  
 
Моя семья (4 часа)  
Инструктаж по ТБ. Моя родня. 05.09.    
Ролевая игра по мотивам рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». 12.09.    
Изготовление панно «Моя семья». 19.09.    
Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. 26.09.    
Я – человек (6 часов)  
О дружбе, доброте, отзывчивости. 03.10.    
Что такое хорошо, что такое плохо. 10.10.    
О лени и лентяях. 17.10.    
Беседа: «Кому нужна моя помощь?» 24.10.    
Игровая программа «Сказка – ложь, да в ней намёк» 07.11.    
Когда у друзей лад – каждый этому рад. 14.11.    
Я и моя малая Родина (8 часов)  
История города Джанкоя. Город и его символы. 21.11.    
Народные символы. Мастер – класс «Кулон – оберег». 28.11.    
Обычаи и традиции русского народа. 05.12.    
Обычаи и традиции украинского народа. 12.12.    
Обычаи и традиции татарского народа. 19.12.    
Беседа «Мои земляки – знаменитые люди России». 26.12.    
17-18 Экскурсия в Краеведческий музей Джанкоя. 16.01.    
Я и Отечество (16 часов)  
19-20 Коллективный проект «Открытия, которые совершил человек». 23.01. 30.01.    
Мы маленькие дети на большой планете. 06.02.    
Подготовка к праздничному концерту. 13.02.    
Открытое мероприятие для защитников Отечества «Честь имею». 20.02.    
Природа и фантазия. 27.02.    
Игра «Все на белом свете – солнышкины дети». 06.03.    
Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты! 13.03.    
Экскурсия в природу. 20.03.    
Экологический десант чистоты и порядка. 03.04.    
29-30 Коллективный проект «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы. 10.04. 17.04.    
Информационный проект «Непридуманные рассказы о войне». 24.04.    
В гостях у ветерана. 08.05    
Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе. 15.05    
Знай и люби свою Родину. Викторина. 22.05    


2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные, метапредметные и предметные результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)