Основная часть – 30 минут
Развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста «Развитие внимания» (Домашняя работа по дисциплине: Развитие и формирование познавательной сферы школьников)
Автора работы студент 3 курса гр. 29ППО148 Е.А. Патрушева
Проверил к.психол.н., доцент Т.В. Семеновских
Тюмень, 2017 Цель занятия: формирование познавательной сферы младших школьников. Задачи: 1. Обучить внимательному отношению к работе. 2. Развить зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление. 3. развить двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько действий одновременно; 4. развить коммуникативные навыки, умение работать в команде. 5. формировать умение работать в заданном темпе. 6. Воспитывать усидчивость, ответственность. Возраст детей – 6 - 7лет. Продолжительность занятия – 40 мин. Стимульный материал:листы в клетку с красной точкой, цветные карандаши, бланки к упражнению “Поросята”, секундомер, мультимедийное оборудование. Вводная часть – 3 мин. Цель:развитие логического мышления, произвольного внимание. Психолог: «Добрый день ребята!» Дети: «Здравствуйте!» П: «Сегодня наше занятие посвящено развитию внимательности. Для начала я предлагаю размяться, давайте ответимна следующие вопросы, чтобы ответить - нужно поднять руку: 1. Сколько дней в неделе? Д: «7» 2. Какое число больше? 7 или 9 Д: «9» 3. Назовите день недели после воскресенья? Д:«понедельник» 4. Назовите дни недели, в названии которых есть звук [с] Д:«среда, суббота, воскресенье» 5. У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы? Д:чешуя 6. Вилка, тарелка, кастрюля… назовите одним словом? Д:посуда 7. Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее? Д:помидор П: «Молодцы, ребята, хорошо размялись, давайте перейдем к следующему заданию». Основная часть – 30 минут Цель: Развитие внимания,мышления, развитие речи, памяти. П:«Сейчас на слайде появятся картинки, нужно в течение15 сек. смотреть внимательно на них и запоминать. Готовы?» Д: «Да!» П: «А теперь давайте ответим на вопросы, отвечаем по поднятой руке: · Сколько картинок было представлено? Д:«5» · Какого цвета самолет? Д:«красного» · Сколько птенцов в гнезде? Д:«3» · Какого цвета трактор? Д:«синего» · Какого цвета ракета? Д:«нет ракеты» · Сколько грибов было? Знаете ли выих название? Д:«3, мухомор» П: «Молодцы, справились с заданием! Ребята, вы наверно устали сидеть?» Д: «Да!» П: «Давайте проведем физ. минутку, а для этого встанем с мест. Сейчас внимательнопослушайте задание, чтобы правильно выполнить движения: · Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши, · Если услышишь название птицы – потопай ногами, · Если услышишь название дерева – подними руки вверх. Запомнили? Д: «Да!» П: «Если название цветка, что делаем»? Д: «Хлопаем!» П: «А если название птицы»? Д: «Топаем!» П: «А название дерева»? Д: «Поднимаем руки вверх!» П: «Хорошо. Начали» Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик. П: «Молодцы, ребята! Присаживайтесь!» Упражнение “Заячьи дорожки” изображение фигур под диктовку (психолог заранее проставляет красные точки на листах раздает их). П: «Ребята, послушайте историю. Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика.…А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем. Возьмите листы, найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начнем. 1)Одну клетку вверх, 2)одну – вправо, 3)две клетки вверх, 4)одну – вправо, 5)одну – вверх, 6)одну клетку – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вверх, одну – вправо, одну –вниз, одну клетку вправо, одну – вверх, одну клетку право, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну – вниз, одну – вправо, одну – вниз, одну влево, одну – вниз, две клетки влево, одну – вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну – вверх, две клетки влево. А сейчас послушайте загадку:«Под кустами, под елками катится клубок с иголками.Так кто хозяин домика, к которому прибежал наш зайчик?» Д: «Ежик» П: «Правильно, это ежик. Узнаете его на рисунке? Д: «Да!» П: «Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки». Дети рисуют. П: «Покажите своих ежиков друг другу». Игра “Пожалуйста”. П: «Ребята, сейчас мы поиграем. Вам нужно внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов «Пожалуйста». Выиграет тот, кто не допустит в течение игры ни одной ошибки: · Пожалуйста, встаньте со своих мест; · Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку; · Поверните голову влево; · Пожалуйста, опустите правую руку; · Хлопните в ладоши как я; · Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза; · Поднимите вверх две руки как я; · Пожалуйста, присядьте; · Встаньте; · Пожалуйста, встаньте; · Сядьте за парты; · Пожалуйста, сядьте тихо на свои места. П: «Хорошо поиграли. Кто ни разу не ошибся? Д: «Я…» П: «Давайте подарим победителям аплодисменты». П: «Как вы думаете что же помогло ребятам выиграть в этой игре»? (Выслушиваются ответы детей). П: «Итак, что же значит быть внимательным? – это замечать все вокруг, быть сосредоточенным на нужном деле, не отвлекаться, работать без ошибок». Упражнение «Поросята» детям раздаются бланки корректурной пробы П: «А теперь, когда вы уже знаете, что значит быть внимательным, проверим, умеете ли вы быть такими? Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены поросята. Пока ничего писать не нужно. Рассмотрите, чем отличаются поросята. Д: «Грустные и печальные;с разным количеством ушей: у некоторых 2 ушка, у некоторых только левое, у некоторых только правое, а у некоторых ни одного; с челкой и без». П: «все верно. А сейчас послушайте задание: Найдите и зачеркните поросят, только веселых с двумя ушками и без челки. Запомнили? зачеркните только веселых с двумя ушками и без челки». Выполняют 3- 5 мин. П: «А сейчас обменяйтесь бланками с соседом по парте и проверьте ошибки друг у друга». П:«Сколько допустили ошибок?» Д:1, 2 и т.д. П: «Нужно быть внимательнее. Сейчас давайте найдем и подчеркнем поросят, у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый. Запомнили задание?подчеркнуть поросят, у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый». Выполняют 3 – 5 мин. П: «Снова обменяйтесь бланками с соседом по парте и проверьте ошибки друг у друга». П: «Посчитайте сколько ошибок? Изменилось их количество?» Д: «Изменилось. Стало меньше». П: «О чем это говорит?» Д: «Если будешь внимательным, то будет меньше ошибок» П: «верно, чем внимательнее мы относимся к заданию, тем меньше ошибок допускаем и даже вообще делаем все правильно, без единой ошибки. Положите бланки на угол стола».
Игра «Счёт» П: «Ребята, вы умеете считать?» Д: «да!» П: «Давайте тогда посчитаем, но при счёте запрещается говорить определенную цифру вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например,запрещено говорить цифру «2», тогда получится: 1, хлопок,3,4,5,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,хлопок. Считать будем до 20. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру «5». Далее цифру «3», потом цифру «1». Заключительная часть – 2 минуты Рефлексия занятия. П: «Вот и закончилось наше занятие. Что вам особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?»
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |