Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная часть – 30 минут



2018-07-06 317 Обсуждений (0)
Основная часть – 30 минут 0.00 из 5.00 0 оценок




Развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста

«Развитие внимания»

(Домашняя работа по дисциплине: Развитие и формирование познавательной сферы школьников)

 

Автора работы

студент 3 курса

гр. 29ППО148

Е.А. Патрушева

 

Проверил

к.психол.н., доцент

Т.В. Семеновских

 

 

Тюмень, 2017

Цель занятия: формирование познавательной сферы младших школьников.

Задачи:

1. Обучить внимательному отношению к работе.

2. Развить зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление.

3. развить двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько действий одновременно;

4. развить коммуникативные навыки, умение работать в команде.

5. формировать умение работать в заданном темпе.

6. Воспитывать усидчивость, ответственность.

Возраст детей – 6 - 7лет.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Стимульный материал:листы в клетку с красной точкой, цветные карандаши, бланки к упражнению “Поросята”, секундомер, мультимедийное оборудование.

Вводная часть – 3 мин.

Цель:развитие логического мышления, произвольного внимание.

Психолог: «Добрый день ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

П: «Сегодня наше занятие посвящено развитию внимательности. Для начала я предлагаю размяться, давайте ответимна следующие вопросы, чтобы ответить - нужно поднять руку:

1. Сколько дней в неделе?

Д: «7»

2. Какое число больше? 7 или 9

Д: «9»

3. Назовите день недели после воскресенья?

Д:«понедельник»

4. Назовите дни недели, в названии которых есть звук [с]

Д:«среда, суббота, воскресенье»

5. У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы?

Д:чешуя

6. Вилка, тарелка, кастрюля… назовите одним словом?

Д:посуда

7. Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее?

Д:помидор

П: «Молодцы, ребята, хорошо размялись, давайте перейдем к следующему заданию».

Основная часть – 30 минут

Цель: Развитие внимания,мышления, развитие речи, памяти.

П:«Сейчас на слайде появятся картинки, нужно в течение15 сек. смотреть внимательно на них и запоминать. Готовы?»

Д: «Да!»

П: «А теперь давайте ответим на вопросы, отвечаем по поднятой руке:

· Сколько картинок было представлено?

Д:«5»

· Какого цвета самолет?

Д:«красного»

· Сколько птенцов в гнезде?

Д:«3»

· Какого цвета трактор?

Д:«синего»

· Какого цвета ракета?

Д:«нет ракеты»

· Сколько грибов было? Знаете ли выих название?

Д:«3, мухомор»

П: «Молодцы, справились с заданием! Ребята, вы наверно устали сидеть?»

Д: «Да!»

П: «Давайте проведем физ. минутку, а для этого встанем с мест. Сейчас внимательнопослушайте задание, чтобы правильно выполнить движения:

· Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,

· Если услышишь название птицы – потопай ногами,

· Если услышишь название дерева – подними руки вверх.

Запомнили?

Д: «Да!»

П: «Если название цветка, что делаем»?

Д: «Хлопаем!»

П: «А если название птицы»?

Д: «Топаем!»

П: «А название дерева»?

Д: «Поднимаем руки вверх!»

П: «Хорошо. Начали»

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

П: «Молодцы, ребята! Присаживайтесь!»

Упражнение “Заячьи дорожки” изображение фигур под диктовку (психолог заранее проставляет красные точки на листах раздает их).

П: «Ребята, послушайте историю. Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика.…А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем.

Возьмите листы, найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начнем.

1)Одну клетку вверх, 2)одну – вправо, 3)две клетки вверх,

4)одну – вправо, 5)одну – вверх, 6)одну клетку – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вверх, одну – вправо, одну –вниз, одну клетку вправо, одну – вверх, одну клетку право, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну – вниз, одну – вправо, одну – вниз, одну влево, одну – вниз, две клетки влево, одну – вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну – вверх, две клетки влево.

А сейчас послушайте загадку:«Под кустами, под елками катится клубок с иголками.Так кто хозяин домика, к которому прибежал наш зайчик?»

Д: «Ежик»

П: «Правильно, это ежик. Узнаете его на рисунке?

Д: «Да!»

П: «Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки».

Дети рисуют.

П: «Покажите своих ежиков друг другу».

Игра “Пожалуйста”.

П: «Ребята, сейчас мы поиграем. Вам нужно внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов «Пожалуйста». Выиграет тот, кто не допустит в течение игры ни одной ошибки:

· Пожалуйста, встаньте со своих мест;

· Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;

· Поверните голову влево;

· Пожалуйста, опустите правую руку;

· Хлопните в ладоши как я;

· Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;

· Поднимите вверх две руки как я;

· Пожалуйста, присядьте;

· Встаньте;

· Пожалуйста, встаньте;

· Сядьте за парты;

· Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

П: «Хорошо поиграли. Кто ни разу не ошибся?

Д: «Я…»

П: «Давайте подарим победителям аплодисменты».

П: «Как вы думаете что же помогло ребятам выиграть в этой игре»? (Выслушиваются ответы детей).

П: «Итак, что же значит быть внимательным? – это замечать все вокруг, быть сосредоточенным на нужном деле, не отвлекаться, работать без ошибок».

Упражнение «Поросята»

детям раздаются бланки корректурной пробы

П: «А теперь, когда вы уже знаете, что значит быть внимательным, проверим, умеете ли вы быть такими? Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены поросята. Пока ничего писать не нужно. Рассмотрите, чем отличаются поросята.

Д: «Грустные и печальные;с разным количеством ушей: у некоторых 2 ушка, у некоторых только левое, у некоторых только правое, а у некоторых ни одного; с челкой и без».

П: «все верно. А сейчас послушайте задание: Найдите и зачеркните поросят, только веселых с двумя ушками и без челки. Запомнили? зачеркните только веселых с двумя ушками и без челки».

Выполняют 3- 5 мин.

П: «А сейчас обменяйтесь бланками с соседом по парте и проверьте ошибки друг у друга».

П:«Сколько допустили ошибок?»

Д:1, 2 и т.д.

П: «Нужно быть внимательнее. Сейчас давайте найдем и подчеркнем поросят, у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый. Запомнили задание?подчеркнуть поросят, у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый».

Выполняют 3 – 5 мин.

П: «Снова обменяйтесь бланками с соседом по парте и проверьте ошибки друг у друга».

П: «Посчитайте сколько ошибок? Изменилось их количество?»

Д: «Изменилось. Стало меньше».

П: «О чем это говорит?»

Д: «Если будешь внимательным, то будет меньше ошибок»

П: «верно, чем внимательнее мы относимся к заданию, тем меньше ошибок допускаем и даже вообще делаем все правильно, без единой ошибки. Положите бланки на угол стола».

 

Игра «Счёт»

П: «Ребята, вы умеете считать?»

Д: «да!»

П: «Давайте тогда посчитаем, но при счёте запрещается говорить определенную цифру вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например,запрещено говорить цифру «2», тогда получится: 1, хлопок,3,4,5,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,хлопок. Считать будем до 20. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру «5». Далее цифру «3», потом цифру «1».

Заключительная часть – 2 минуты

Рефлексия занятия.

П: «Вот и закончилось наше занятие. Что вам особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?»



2018-07-06 317 Обсуждений (0)
Основная часть – 30 минут 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная часть – 30 минут

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)