Написать детальное изложение текста «Грамотность Руси»
Задание на каникулы (10 кл.) 1. Выполнить задания по тексту Задания к тексту. 1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания 2. Выпишите из текста все местоимения и определите (надпишите разборчиво сверху) разряд каждого. 3. Найдите причастные и деепричастные обороты и в тексте подчеркните их соответствующими линиями (причастный – определение(волнистой), деепричастный – обстоятельство(пунктир с точкой)) 4. Обведите в тексте все предлоги 5. В выделенных предложениях определите все части речи (разборчиво) (В)доль глиня(н,нн)ого берега разве(т,д)чики вдруг выходят к не/вспаха(н,нн)ому полю. Они должны были доставить к(а,о)мандованию це(н,нн)ые сведения. Командир чу…ствуя что его бойцы устали пр…казывает им остановит…ся возле огромной ели повале(н,нн)ой урага(н,нн)ым ветром. Быстро разв(и,е)ли не/большой костер. Один из разве(т,д)чиков пер(е,и)вязывая себе прострел(е,и)(н,нн)ую руку о чем/то сосредоточе(н,нн)о думает. Неожида(н,нн)о командир которого что/то обе(с,з)покоило пр…казывает построит…ся. Ул(а,о)жив на носилки ране(н,нн)ых бойцы бе(с,з)шумно двинулись в/перед. И вот все пр(е,и)ближают..ся к пусты(н,нн)ому оврагу на окраине леса и ра(с,з)пол(о,а)гают…ся на отдых ра(с,сс)читывая набрат…ся сил для нового пер(е,и)хода. Выполните тестовые задания 1. Отметьте предложение, в котором употреблены глаголы только 2-го спряжения. А Ноги носят, а руки кормят. Б В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не замечаешь. В Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь. Г Как проживёшь, так и прослывёшь. 2. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пишется. А роскош... не утаиш... Б забрат...ся вверх, упасть навзнич... В стул скрипуч..., много передач... Г прозрачный ключ..., пытат...ся увидеть 3. Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис. А (много)голосый, (книга)справочник Б (возьми)ка,(полу)круг В (древне)египетский, (снежно)белый Г (крем)сода, (изумрудно)зелёный Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква А(Я). А Человек внезапно почувствовал сильную кол...щую боль в боку. Б Едва заметное колебл...щее порхание крыльев бабочки завораживает. В Мы долго ещё сидели возле тле...щего костра. Г Первые дни весны, дыш...щие ароматом молодой зелёной травы, радуют всех. Выделите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н. А коше...ые травы, земля вспаха...а Б ю...ый художник, тка...ый золотом плащ В спута...ая верёвка, грачи...ые перья Г коряво написа...а, пересмотре...ые фильмы Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис. А (где)нибудь, (до)сыта Б бок(о)бок, (во)первых В (мало)помалу, (точь)(в)точь Г (по)суше, (едва)едва Укажите ряд, где предлог записан с ошибкой. А вместо, понад Б в течение, из-за В в отличие от, вследствие Г в заключение, из-под Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно. А (В) виду сильных морозов саженцы груш пропали. Б Беседа (на) счёт предстоящих изменений затянулась. В В библиотеке мне выдали эту книгу (в) виде исключения. Г Скоро (из)за дома выглянул маленький человечек. 9. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно? А Татьяна выполнила работу сразу, что(бы) пораньше освободиться. Б На складе закупили садовый инвентарь, а так(же) химикаты. В Это событие нас то(же) удивило. Г Что(бы) ни показывали по телевизору, бабушка смотрела все передачи. 10. В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся раздельно? А (не)доумевая, (не)вежда Б (не)(к)кому, (не)видящий далеко В (не)близко, (не)знакомый совсем Г (не)печатал, (не)сколько Работа с текстом 1) Записать грамотно размышления Д. С. Лихачева, вставить, где необходимо, знаки препинания. 2) Продолжить размышление и высказать свое мнение о том, как нужно относиться к родному языку (3-5 предложений) Не/ряш…ливость в одежде это прежде всего не/уважение к окружающ…м вас людям да и не/уважение к самому себе. Дело не /в/том что/бы быть одетым щегол…ски. В щегол…ской одежде есть может быть пр…увеличен…ое пр…дставление о собствен…ой эл…гантности и по большей части щ…голь стоит на грани см…шного. Надо быть одетым чисто и опрятно в том стиле который больше всего вам идет и в/зависимости от/возр…ста. А как ра…ценивать отношение к языку которым мы г…ворим? Язык в еще большей мере чем одежда свидет…льствует о вкусе человека о его отношени… к окружающ…му миру к самому себе. (Д. С. Лихачев). Записать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, где необходимо. Грамотность на Руси Т…перь уже н…./кто не/считает сверх…/естествен…ым и не/об…яснимым тот факт что с/начала христианства и до монголо/татарского нашествия (К,к)иевская (Р,р)усь была страной высокой и пр…красной письмен…ой культуры. В…едение христианства и пр(е,и)общение ее к византийской книжности установило пр(е,и)емствен…ость двух письмен…ых культур. Это сильно пр…умножило инт…рес восточ?ных сл…вян к книге и способствовало распр…странению письмен…ости еще на заре ее ц…вилизации. Не без основания предпол…гают что грамм…тность была у нас в…спринята в/течени(е,и) самого короткого врем…ни и бе(с,з)пр…пятствен…о разв…валась на первых порах. Н…/что не/пр(е,и)граждало народу путь к грам…те и наши пр(а,о)родители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждает…ся сохранивш…мися на(т,д)писями на дер(е,и)вян…ых пр…дметах например на прялках на прич(ю,у)дливых гребнях для расч(ё,о)сывания льна на не/прих…тливой глинян…ой посуде на различ?ных дер(е,и)вя(ш,ж)ках не/пр(е,и)годных для эксп(о,а)нирования. Наука не/даром придает огромное значение изучению старин…ых пр…дметов. Без пр…ув(е,и)личения можн(о,а) сказать что арх(е,и)ологические нахо(т,д)ки пр(е,и)взошли все ож…дания уч(ё,о)н…ых пр(е,и)открыв картины ж…вой древности. В не/без…звес…ных ра(с,з)копках под Новгородом которые в…лись в/продолжении(е,и) д…сяти лет были найден…ы сверх(и,ы)нтерес…ные грам…ты на бересте. Это бе(с,з)прец(е,и)ден..ное открытие в арх…оологии в них зап(е,и)чатлен…а ориг(е,и)нальная пред(и,ы)стория рус…кой книги. Написать детальное изложение текста «Грамотность Руси»
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |