Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теперь предложено укрупнять районы не только в городские, но и в сельские округа.



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
Теперь предложено укрупнять районы не только в городские, но и в сельские округа. 0.00 из 5.00 0 оценок




С такой инициативой выступил депутат фракции "Единая Россия" от Воронежской области, член думского комитета по местному самоуправлению Андрей Марков. Разработанный им законопроект упрощает процедуру "укрупнения" районов в субъектах федерации, дополняя законодательство понятием "сельский округ" — в такие округа, по мнению депутата, можно укрупнять сельские муниципальные районы. Марков поясняет свою позицию так: "Было бы странно создавать городской округ там, где даже райцентр — село. В сельский округ можно будет объединять малонаселённые районы, где сельские поселения не то что свои функции не могут выполнять, даже содержания собственного административного аппарата не могут обеспечить. Эта инициатива находила поддержку у моих коллег из других регионов."

Процедура формирования сельских округов, предложенная Марковым, создания городских округов. Как в том, так и в другом случае главный результат — ликвидация местного самоуправления (администраций и советов депутатов) в поселениях и полное лишение поселений самостоятельности в решении каких-либо вопросов. Парламентарий заявляет, что его поправки о создании сельских округов — это "попытка оживить существующую систему".

Напомним, ранее представляемый Марковым комитет Госдумы одобрил пакет поправок, который внёс другой единоросс — Михаил Терентьев. Поправками Терентьева в реформу МСУ вводится процедура укрупнения районов в городские округа по схеме, которую уже применяет администрация Московской области во главе с губернатором Андреем Воробьёвым. Часть районов Подмосковья уже преобразована в городские округа, ещё несколько готовят к укрупнению. Как заявил губернатор, его конечная цель — укрупнить до городских округов все районы области.[17]

Вопросы для обсуждения:

1) Какие виды преобразования муниципальных образований установлены в федеральном законодательстве?

2) Какова процедура преобразования муниципальных образований?

3) Какие причины называются в качестве основных для создания городского округа на основе муниципального района?

4) На примере Московской области (или иного региона, прошедшего данную территориальную реформу) оцените эффект от ее реализации.

5) Как вы оцениваете законодательную инициативу по созданию "сельских округов", в рамках которого будут объединяться поселения в составе сельских муниципальных районов?

 

18. Основанием для привлечения главы муниципального образования, главы местной администрации к ответственности является совершение соответствующим должностным лицом действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Хотя данное законоположение увязывает наступление ответственности главы муниципального образования, главы местной администрации с их действиями, влекущими определенные неблагоприятные последствия для публичных и частных интересов, это само по себе не может пониматься таким образом, что прямо не упомянутое в норме бездействие должностного лица, порождающее те же (аналогичные) негативные последствия, выведено за рамки и не подлежит пресечению посредством конкретной меры государственно-правового принуждения. Такой вывод находит свое дополнительное подтверждение в том, что основанием отрешения соответствующего должностного лица являются не сами допущенные им нарушения, а непринятие в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, которым такое нарушение установлено, т.е. пассивная форма противоправного поведения.

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию на принципах единоначалия, призван обеспечивать законность в деятельности местной администрации в целом и каждого ее структурного подразделения, а также надлежащее исполнение всех возложенных на местную администрацию полномочий на основе субординации. Следовательно, во взаимоотношениях с государством он, будучи высшим должностным лицом муниципального образования, несет всю полноту персональной ответственности за устранение допущенных местной администрацией и установленных судом нарушений прав и свобод человека, и гражданина, а также иных охраняемых законом публичных интересов. Иное не только подрывало бы принципы единоначалия в руководстве местной администрацией, но и создавало бы предпосылки для снижения гарантий надлежащего уровня правовой дисциплины в местном самоуправлении.[18]

Вопросы для обсуждения:

1) В каких случаях полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно?

2) Проанализируйте ответственность главы муниципального образования перед физическими и юридическими лицами согласно ст. ст. 16 и 1069 ГК РФ, а также ст. 238 ТК РФ.

3) В чем заключается уголовная ответственность главы муниципального образования? Проанализируйте главу 30 УК РФ.

4) Какие правовые нормы КоАП РФ устанавливает административную ответственность главы муниципального образования в части исполнения его полномочий?

5) Какие взыскания, согласно Трудовому кодексу РФ, могут быть наложены на Главу муниципального образования?

19.Определяя различные концепции местного самоуправления следует выделить их основные различия: в характере взаимоотношений с центральной властью, в характере и количестве дел, предоставляемых местному самоуправлению, в способе формирования местных учреждений. В России были реализованы общественная и государственная теории местного самоуправления. Примером воплощения общественной теории является земская и городская реформы 1864 и 1870 гг., государственной теории- система местных Советов в советской России.

В настоящее время нет единого подхода к пониманию сущности местного самоуправления, поэтому и нет однозначного подхода к содержанию данного понятия.

Взгляды различных учёных, политических деятелей и профессоров на содержание понятия «местное самоуправление» крайне различны. Например, В.И. Фадеев считал, что данное понятие следует раскрывать как форму организации власти на местах, предполагающую самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Н. А. Емельянов полагал, что местное самоуправление-это особая форма децентрализации управления, осуществляемая населением непосредственно, которая обеспечивает самостоятельность деятельности механизма народовластия на местном уровне и его эффективную интеграцию в систему общественных отношений. Н.И. Глазунова обозначила местное самоуправление как способ осуществления народом принадлежащей ему власти, образ жизни людей на высоком уровне развития гражданского общества и демократического государства. Отличная точка зрения А.Н. Широкова - рассмотрение данного понятия как элемента политической системы общества, имеющий собственное функциональное предназначение: на законных основаниях участвовать в распределении ценностей в обществе, осуществлять в соответствии с конституционным разделением власти между ее уровнями часть властных функций, устанавливая нормы, осуществляя контроль за их исполнением и имея возможность легитимно применять силу. И.В. Выдрин и А. Н. Кокотов, в свою очередь, считали, что местное самоуправление - это процесс управления низовыми территориальными сообществами жителей, основанный на разумном сочетании представительских институтов и институтов непосредственной демократии. О.Б. Алексеев, О.И. Генисаретский, П.Г. Щедровицкий объясняли местное самоуправление как институт, встроенный в конкретную социальную ткань общества.

Таким образом, каждое из перечисленных определений понятия «местного самоуправления» несет в себе значительную долю истины и содержит положения, которые характеризуют местное самоуправление, которые в той или иной степени актуальны и в настоящее время, но для понимания сущности современного местного самоуправления ни одна из них в отдельности не является достаточной.[19]

Вопросы для обсуждения:

1) Где и как возникло самоуправление? Охарактеризуйте деятельность «муниципалитетов» Древнего Рима.

2) Приведите примеры применения общественной теории самоуправления в отечественной истории.

3) Объясните суть и содержание государственной теории самоуправления.

4) Охарактеризуйте теорию дуализма местного самоуправления.

5) Какая из вышеприведенных теорий наиболее близка к современному отечественному самоуправлению?

20.Двойственность природы российского МСУ порой приводит к тому, что муниципалитеты оказываются на периферии основных государственных процессов. На то есть как субъективные, так и объективные причины.

В одних случаях местные власти сами отстраняются от общероссийских трендов и ждут прямых распоряжений от государства. Такая позиция ставит под угрозу выполнение государственных планов, что пагубно влияет на социально-экономическое положение на местах.

В других случаях участие органов МСУ или органов МСУ отдельных видов муниципалитетов в реализации национальных интересов РФ не предусмотрено. Так первоначально в проекте «Формирование комфортной городской среды» предусматривалось участие только крупных городов, тогда как наиболее остро вопросы благоустройства стоят в городских и сельских поселениях. Перекос в сторону приоритетного развития крупных городов мог привести, как минимум, к росту рисков удорожания стоимости государственных проектов на высокоурбанизированных территориях. Как максимум, – к депопуляции на обширных низко- и неурбанизированных территориях как внутри, так и вблизи границ нашей страны, что угрожает государственной безопасности и территориальной целостности государства.

Ключевым трендом, который усиливается в общегосударственном менеджменте в течение последних лет, является переход на стратегическое планирование. В этом процессе, согласно законодательству, предусмотрено и участие местных властей.

Сегодня Россия планирует свое развитие в горизонте 10 и более лет, определяет в стратегических документах свои приоритеты, принципы, цели и задачи по различным направлениям и отраслям внутренней и внешней политики, устанавливает показатели желаемых изменений. МСУ включено в процессы общегосударственного стратегирования по ряду объективных причин:

1) территории муниципальных образований являются базовыми элементами административно-территориального деления РФ;

2) органы МСУ являются самым приближенным к населению уровнем публичной власти;

3) социально-экономическое развитие подавляющего большинства муниципалитетов на сегодняшний день невозможно без муниципального участия в региональных и федеральных программах.[20]

Вопросы для обсуждения:

1) Раскройте понятие «муниципальная политика».

2) В чем заключается двойственность природы российского самоуправления?

3) Каковы объективные причины включения местного самоуправления в процессы общегосударственного стратегирования?

4) В чем заключается необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований? Каковы негативные последствия недоучета этих факторов?

5) Какие стратегические концепции и планы созданы в вашем муниципально образовании? Для формирования ответа за нужной информацией обратитесь на официальный сайт вашего муниципалитета.

 


[1] Петухов Р.В. Доклад о состоянии местного самоуправления в России: изменение баланса интересов государственной власти и местного самоуправления / Развитие территорий муниципальных образований: проблема баланса интересов // РАНХиГС и ВШГУ. Москва. 2017

[2] Кабанова И.Е. Доклад о состоянии местного самоуправления в России: изменение баланса интересов государственной власти и местного самоуправления / Экономическое развитие муниципального образования: баланс государственного управления и местного самоуправления // РАНХиГС и ВШГУ. Москва. 2017

[3]Моспресс. Нам нужны не великие потрясения, а великая Россия! / Рейтинг открытости глав муниципальных образований Московской области по итогам 2017 года // Москва. 06.02.2018

[4] Официальный сайт Муниципального образования Успенского района Краснодарского края / Селектор с губернатором // 13.03.2018

[5] Голубев А.В. Макаренко А.И. О проблемах и перспективах развития местного самоуправления в закрытых

административно-территориальных образованиях / Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации // РАНХиГС. Москва. 2017

[6] Пономарев Н. политолог. «Ядрово» собирает активистов: экологический протест может опустить рейтинг властей... до «мусорного» / Портал «Выбор народа» АНО Центр ПРИСП // Москва. 04.03.2018

[7]Благов Ю.В. Компетенция органов местного самоуправления: дискуссионные вопросы / Правоприменение // Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. Омск. 2017. Т. 1, № 4. С. 117–128

[8] Организационно-правовое обеспечение деятельности совета депутатов / Казачинский сельский совет депутатов Казачинского района Красноярского края // Краевой конкурс на лучшую организацию работы представительного органа в 2016-2017 году

[9] ТАСС информационное агентство России. Можайский район Подмосковья будет преобразован в городской округ. Москва ► Московская область. 18 января 2018 г.

[10] Официальный сайт Правительства Московской области / Пироговскую лесопарковую зону в Мытищах планируют благоустроить за пять лет // 14 мая 2018 года

[11] Ваш помощник в вопросах соцзащиты. Льготы всем / Москва и Московская область // Муниципальная квартира в России в 2018 году

[12] Полякова Анна. Ямальские муниципалитеты бюджеты за четыре месяца 2018 года исполнили с профицитом / Комсомольская правда // Новости 24 мая.2018 года

[13]Иваткина Мария. Беда под названием малые города России: Нет денег, канализации, водопровода / Бизнес. Царь+град ТВ // 29 мая 2018 года

[14] Кидяев Виктор. Цифровизация российских муниципалитетов начнётся в ближайшем будущем / Парламентская газета. Экономика // 06 марта 2018 года

[15]BusinessClass. Политика / В двух муниципалитетах Прикамья прошли выборы в органы местного самоуправления // Пермь. 21 мая 2018 года

[16] Фонтанка.ру. Петербургская Интернет-газета. Власть / 11 глав муниципалитетов и подведомственных им организаций заподозрили в коррупции // Санкт-Петербург. 01 марта 2018 года

[17] Общественно-политическая и познавательная газета «Открытая. Для всех и каждого» / Реформа самоуправления: что будет с сёлами // Ставрополь. 23.03.2017

[18] Отрешение главы муниципального образования, главы местной администрации от должности Определение КС РФ от 16.01.2018 № 12-О "По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Вступило в силу 08 февраля 2018 года

[19]Джиджелава Л.Д. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» / 2017

[20] Журнал «Муниципальная Россия» ОКМО / Доклад о состоянии местного самоуправления в РФ (Док­лад под­го­тов­лен Обще­рос­сий­ским Кон­грес­сом му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний (Кон­грес­сом) в со­от­ветс­твии с Рас­по­ряже­ни­ем Пра­витель­ства РФ от 31 ян­ва­ря 2000 г. № 162-р) // Дата публикации: 21 ноября 2017



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
Теперь предложено укрупнять районы не только в городские, но и в сельские округа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теперь предложено укрупнять районы не только в городские, но и в сельские округа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)