Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имеются ли основания у налогоплательщика признать данное решение незаконным? Дайте мотивированный ответ.



2018-07-06 773 Обсуждений (0)
Имеются ли основания у налогоплательщика признать данное решение незаконным? Дайте мотивированный ответ. 0.00 из 5.00 0 оценок




У налогоплательщика имеются основания признать данное решение незаконным. Так как:

Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При этом налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему РФ, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ).

Отметим также, что процедура сообщения налоговым органом о выявленных ошибках с требованием представления пояснений, предусмотренная п. 3 ст. 88 НК РФ, отличается от процедуры истребования документов. Необходимость составления сообщения об ошибках с требованием пояснений возникает в целях реализации налогоплательщиком своих прав по представлению пояснений, связанных с исчислением и уплатой налогов.

 

В п. 3 ст. 88 НК РФ указано, что при обнаружении ошибок налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения.

Пунктом 5 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что если после рассмотрения пояснений налогоплательщика либо при их отсутствии инспекция установит налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, то она обязана составить акт проверки в соответствии со ст. 100 НК РФ.

Конституционный Суд РФ в Определении от 12.07.2006 N 267-О указал, что в случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Налоговый кодекс РФ не содержит ответа на вопрос о том, можно ли признать недействительным решение по результатам камеральной проверки, если в ходе проверки инспекция не сообщала налогоплательщику о выявленных ошибках и не требовала пояснений, однако актом проверки зафиксировала нарушения.

Официальной позиции нет.

Есть постановления судов, согласно которым решение по результатам камеральной проверки является недействительным, если до составления акта инспекция не сообщила налогоплательщику о выявленных ошибках и не потребовала пояснений.

 

Пример:

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.04.2011 по делу N А78-6006/2010

Суд установил, что при выявлении ошибки в ходе камеральной проверки налоговый орган не истребовал дополнительные документы и не предложил налогоплательщику внести исправления в декларацию. Ссылаясь на Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 267-О, суд признал неистребование инспекцией дополнительной информации при проверке одним из оснований для признания решения недействительным.

 

ЗАДАЧА 8

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» в ходе проведения выездной налоговой проверки не исполнило в полном объеме требование налогового органа о представлении документов, необходимых для проверки его деятельности. Из запрашиваемых 158 документов представлено 28.

Совершило ли Общество какое-либо налоговое правонарушение? Если да, то, какое, какая ответственность предусмотрена за его совершение? Предусмотрено ли начисление пеней в данном случае? Может ли налоговый орган взыскать с организации налоговую санкцию в судебном порядке, если да, то при каких обстоятельствах?

ООО «Гарант» совершило налоговое правонарушение, не представило истребованные документы в полном объеме.

Начисление пеней в данном случае не предусмотрено.

Может, если налогоплательщик не оплачивает штраф в течении 60 суток в добровольном порядке.

 

В соответствии с НК РФ налогоплательщики и налоговые агенты обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет (пп. 8 п. 1 ст. 23, пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ). Исчисление этого срока начинается с года, следующего за тем, в котором документ в последний раз был использован для составления налоговой отчетности или расчета суммы налога (смотрите, например, письмо Минфина России от 30.03.2012 N 03-11-11/104).

Налоговые органы при реализации своих полномочий вправе требовать от налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Налогоплательщик при проведении выездной налоговой проверки, согласно п. 12 ст. 89 НК РФ, обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При этом необходимые для проведения выездной налоговой проверки документы могут быть истребованы у проверяемого налогоплательщика должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 93 НК РФ). Для этого налогоплательщику вручается требование о представлении документов (информации), форма которого утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.

В общем случае истребуемые документы представляются налогоплательщиком в виде заверенных копий или в электронной форме по установленным форматам в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п.п. 2, 3 ст. 93 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что в случае, если проверяемый налогоплательщик не имеет возможности представить истребуемые документы в течение указанного срока, он в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления документов в указанный срок с пояснением причин, по которым эти документы не могут быть представлены в установленный срок, и о сроках, в течение которых они могут быть представлены.

При этом, по мнению контролирующих органов, НК РФ не предусматривает оснований для оставления требования о представлении документов без исполнения и не содержит положений, позволяющих налогоплательщику не представлять запрашиваемые налоговым органом и имеющиеся у него документы (смотрите, например, письма Минфина России от 14.10.2013 N 03-06-06-01/42704, от 05.08.2008 N 03-02-07/1-336, ФНС России от 20.02.2015 N АС-3-2/636@). Эту позицию разделяют и судьи (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 13.02.2014 N Ф05-43/14, от 09.09.2013 N Ф05-10417/13 (определением ВАС РФ от 06.02.2014 N ВАС-18263/13 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано), от 22.02.2012 N Ф05-29/12, ФАС Волго-Вятского округа от 19.01.2009 N А29-2848/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 30.09.2008 N Ф04-6005/2008(12805-А45-29)).

Отказ проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (при отсутствии признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 119, 129.4, 129.6 и п. 1.1 ст. 126 НК РФ) (п. 4 ст. 93 НК РФ).

Кроме того, отсутствие первичных документов является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа, минимальный размер которого составляет 10 000 руб. (п. 1 ст. 120 НК РФ), если утраченные документы касаются не одного, а нескольких налоговых периодов, штраф увеличивается до 30 000 руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ), а в случае, когда это повлекло занижение налоговой базы - до 20% от суммы неуплаченных налогов, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).

На должностных лиц организации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, может быть наложен административный штраф, предусмотренный частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в размере от 300 до 500 руб.

За грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов ст. 15.11 КоАП РФ предусмотрен штраф на должностных лиц организации в размере от 2000 до 3000 руб.

Более серьезные последствия утраты документов могут возникнуть у акционерных обществ (АО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Статьей 13.25 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков хранения документов, предусмотренных законами об АО и ООО (например учредительных документов), для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб., а для должностных лиц организации - от 2500 до 5000 руб. (п. 1 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 1 ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").

В случае отказа проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ. Такая возможность прямо установлена п. 4 ст. 93 НК РФ.



2018-07-06 773 Обсуждений (0)
Имеются ли основания у налогоплательщика признать данное решение незаконным? Дайте мотивированный ответ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имеются ли основания у налогоплательщика признать данное решение незаконным? Дайте мотивированный ответ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)