Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каким будет решение суда? Какой максимальный размер норматива обязательного резерва кредитной организации в Центральном банке РФ



2018-07-06 1979 Обсуждений (0)
Каким будет решение суда? Какой максимальный размер норматива обязательного резерва кредитной организации в Центральном банке РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При невыполнении кредитной организацией в период регулирования действий, установленных пунктом 4.4 Положения Банка России от 1 декабря 2015 года № 507-П, уполномоченное учреждение Банка России осуществляет списание недовзноса и (или) суммы невыполнения усреднения обязательных резервов с ее корреспондентских счетов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» при нарушении кредитной организацией обязательных резервных требований уполномоченное учреждение Банка России применяет штраф.

Т.о., ЦБ РФ правомерно списал сумму недовнесенных средств и сумму штрафв. Суд в данном случает откажет коммерческому банку в удовлетворении его требований.

 

по решению уполномоченного учреждения Банка России по просьбе кредитной организации при снижении объема резервируемых обязательств в размере 10 и более процентов от валюты бухгалтерского баланса кредитной организации, составленного за последний календарный день предыдущего месяца (по просьбе кредитной организации).

 

ЗАДАЧА 22

3. Задача. Крупный химический комбинат Подмосковья с целью приобретения 23% акций КБ «Лужники» направил ходатайство о согласии Банка России на данную сделку. Прошло полтора месяца, но Банка России не сообщил комбинату о принятом решении. Можно ли считать указанную сделку по приобретению пакета акций банка разрешенной Центральным банком РФ? Каковы возможные последствия, в случае приобретения комбинатом этого пакета акций? Следует ли комбинату приобрести меньший пакет акций для того, чтобы избежать нежелательных последствий во взаимоотношениях с ЦБ РФ?

Согласно ст. 11 закона «О банках и банковской деятельности» приобретение более 10% акций банка требуется предварительное согласие Банка России.

Банк России не позднее 30 дней со дня получения ходатайства о согласии Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - о согласии или об отказе. В случае, если Банк России не сообщил о принятом решении в течение указанного срока, соответствующая сделка (сделки) считается согласованной.

Т.о., отсутствие письменного согласия на покупку акций КБ является разрешением на их приобретение. Приобретение акций не несет нежелательных последствий.

 

ЗАДАЧА 23

В акционерный банк поступило четыре заявления об открытии счетов: а) от генерального директора муниципального предприятия, уполномоченного другими лицами - участниками полного товарищества на открытие расчетного счета последнему; б) от общества с ограниченной ответственностью с просьбой открыть ему второй расчетный счет вне места нахождения предприятия и валютный счет в немецких марках; в) от гражданина Петрова, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, с просьбой заключить с ним договор банковского счета для расчетов с клиентами; г) от группы граждан, собирающихся учредить общество с ограниченной ответственностью, с просьбой об открытии им счета для перечисления средств в оплату 50% уставного капитала. Какой ответ по каждому случаю должна дать юридическая служба банка? Каков общий порядок открытия счетов в коммерческих банках, какие документы необходимы для их открытия?

 

 

Общий порядок открытие счетов указан в ст. 846 ГК РФ на условиях согласованных сторонами. П 2 ст. 846 ГК Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Примерный перечень необходимых документов для организаций: свидетельство о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, учредительные документы (устав), карточку с образцами оттиска печати и подписей лиц, наделенных правом распоряжаться счетом, документы, подтверждающие их полномочия.

Полный комплект документов, необходимых для открытия расчетного счета, может быть разным в различных банках, так как каждая кредитная организация утверждает свой перечень. Состав пакета документов зависит от вида открываемого счета и правового статуса организации.

 

а) К заявлению должна быть приложена доверенность на ген директора от участников полного товарищества на представление интересов полного товарищества в коммерческом банке на открытие счета. Если есть доверенность и полный пакет документов, банк откроет счет. При открытии счета необходимо личное присутствие лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

б) валютный счет открывается при предоставлении необходимых документов и наличии лицензии банка на совершение валютных операций. Счет вне места нахождения организации открывается при непосредственном присутствии директора ООО и предоставлении полного пакета документов.

в) при предоставлении полного пакета документов банк откроет расчетный счет ИП

г) группе граждан, ответит отказом тк ООО еще не учреждено, нет учредительных документов и свидетельств о гос регистрации. Взнос в уставной капитал вносится после государственной регистрации

 

ЗАДАЧА 24

Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объёме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ.

Решение:
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2008) получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. В силу статьи 6 Кодекса (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган) , орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом.

В соответствии со статьей 238 Кодекса (в редакции до 01.01.2008), если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 230 и 231 Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 224, 230 и 231 Кодекса. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом. Статья 238 Кодекса утратила силу с 01.01.2008 в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Далее необходимо обратиться закону о республиканском бюджете и посмотреть порядок выделения данных ассигнований и кто представляет в Минфин заявки на финансирование необходимой суммы ассигнований. И кто там является получателем бюджетных средств в соответствии с выписками из бюджетной росписи и соответственно кто обладает правом на получение компенсации в размере недофинансирования.

Отношения, возникающие между публично-правовым образованием и получателем бюджетных средств по поводу финансирования последнего, и, следовательно, вытекающие из указанных бюджетных правоотношений требования о компенсации в размере недофинансирования не могут составлять предмета судебной деятельности. А это, в свою очередь, означает то, что требования о компенсации в размере недофинансирования не могут быть предметом судебного рассмотрения.

ЗАДАЧА 25

Коммерческое предприятие получило из бюджета субъекта РФ средства в качестве инвестиций для расширения и модернизации производства и создания новых рабочих мест, однако израсходовало часть этих средств на выплату заработной платы своим работникам и уплату налогов. Счетная палата РФ узнала об этом, провела на предприятии проверку и приняла решение о наложении санкций на руководство предприятия. Правомерны ли действия Счетной палаты РФ? Какие хозяйствующие субъекты может проверять Счетная палата РФ, и каковы ее полномочия по наложению санкций в результате выявления нарушения?

Решение:

1. Согласно ст. 14 «Полномочия счетной палаты» и ст. 15 «Область действия контрольных полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля)»[3]

1.Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

2. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении государственных органов субъектов Российской Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении юридических лиц (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, государственных контрактов, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании федеральных законов в части аккумулирования и инвестирования сумм страховых взносов Пенсионным фондом Российской Федерации, учета средств пенсионных накоплений, передачи средств пенсионных накоплений от одного страховщика другому страховщику, расходов на инвестирование, осуществления выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также получающих средства по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

4. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) также в отношении иных организаций. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении иных организаций осуществляется в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, оформленными соответствующими постановлениями, а также обращениями или поручениями Президента Российской Федерации и обращениями Правительства Российской Федерации[4].

Нет, в данном случае неправомерны, так как превышены полномочия Счетной Палаты. Санкции накладывать СП не уполномочена, только выдает предписания.

Счетная Палата проверяет данный в законе перечень, а также тех лиц, которым выделены из бюджета деньги.

2. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, Счетная Палата направляет представление органам государственной власти РФ, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Инспекторы Счетной палаты при проведении проверок и ревизий наделены необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

 

ЗАДАЧА 26

Банк заключил с АО кредитный договор на приобретение мини-пекарен. В качестве обеспечения исполнения кредитного договора был установлен залог товаров в обороте. В ходе последующей проверки обеспечения банком было установлено, указанного в договоре количества товаров на складе заемщика нет. Банк потребовал от заемщика возврата полученных сумм и уплаты процентов по кредитному договору, включая проценты за оставшийся шестимесячный срок действия договора. АО возражало против возврата суммы займа, ссылаясь на то, что оно было вправе использовать товары, заложенные банку, поскольку сторонами был избран не твердый залог, а залог в обороте. Кроме того, заемщик полагал, что в случае расторжения договора он обязан уплатить проценты только за период, предшествовавший возврату денежных средств. Не придя к соглашению, стороны обратились в арбитражный суд.



2018-07-06 1979 Обсуждений (0)
Каким будет решение суда? Какой максимальный размер норматива обязательного резерва кредитной организации в Центральном банке РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каким будет решение суда? Какой максимальный размер норматива обязательного резерва кредитной организации в Центральном банке РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1979)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)