Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют?



2018-07-06 1030 Обсуждений (0)
Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют? 0.00 из 5.00 0 оценок




Почему мхи относят к высшим споровым растениям?

Ответ:

1. произошла дифференциация клеток, появились ткани

2. тело разделено на органы: стебель и листья

3. размножаются спорами

 

В каких формах проявляются движения у растений? Ответ:

1. изгибы растений в сторону света - фототропизм

2. движения стебля вверх, а корня вниз под действием силы земного притяжения -геотропизм

3.движение растений под влиянием химических веществ или механических воздействий - хемотропизм.

 

Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления.

Элементы ответа:

1) флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий (ветра) и объясняется модификационной изменчивостью;

2) при вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона.

 

Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют?

 

  На спиле дерева видны годичные кольце. Объясните, почему они имеют разную ширину. Ответ: Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева; при благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбия делится более интенсивно.   К каким последствиям может привести внесение в по­чву избытка минеральных удобрений? К загрязнению окружающей среды.   Какие процессы обеспечивают передвижение воды и ми­неральных веществ по растению? Ответ поясните. 1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счёт транспирации; в результате которой возникает сосущая сила; 2) восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянно­го поступления воды в корень за счет разницы кон­центрации веществ в клетках и окружающей среде.   Докажите, что корневище растения - видоизмененный побег. 1. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки; верхушечная почка, определяет рост побега. 2. От корневища отходят придаточные корни; внутреннее анатомическое корневища сходно со стеблем.   Установите, какая часть у луковицы лука обозначена на ри­сунке буквой Б, объясните ее строение и выполняемые функции.


  Все растения условно делят на низшие и высшие. Наряду со сходством, между ними есть и различия. В чем заключается главное из них? В теле низших растений ( в талломе, слоевище) от­сутствуют ткани и органы.   Моховидные - одна из древнейших групп растений. От кого они произошли в процессе эволюции? Как это можно доказать? Моховидные в процессе эволюции произошли от водорослей. Подтверждением этого является большое сходство протонемы мхов с нитчатыми зелеными водорослями.   Вторым по численности после покрытосеменных отделом высших растений являются моховидные. Они широко распространены по всему земному шару. Какое основное значение они имеют в природе? 1) Вызывают заболачивание местности. 2) Участвуют в образовании торфа. 3) Могут участвовать в почвообразовании.   Одним из обязательных условий успешного выхода растений на сушу было приобретение ими тканей, специализированных на проведении различных веществ по организму. В процессе эволюции значение этих тканей расширилось. Перечислите функции, которые могут выполнять проводящие ткани у современных сосудистых растений? 1) Проводят питательные вещества. 2) Служат основной опорой растениям 3) Участвуют в запасании питательных веществ.   Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть. Объясните, как и зачем это делают. 1) для определения всхожести семян определённое их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и
  Элементы ответа: 1) видоизмененный лист; 2) строение: сочные белые чешуи, лишенные хлоро­филла, имеют тонкую кожицу; 3) функции: запас воды с растворенными в ней пита­тельными веществами.   Какие функции помимо воздушного питания выполняют листья растения? Функции листа: 1. Дыхание (газообмен) — поглощение кислорода и выделение углекислого газа, происходит через устьица листа. 2. Транспирация — испарение воды листьями. Излишки воды в виде водяных паров испаря­ются листьями через устьица. Испарение воды защищает растения от перегрева. 3. Лист защищает растения от зашлакованности, в виде осеннего листопада. Вместе с опав­шими листьями растение освобождается от ненужных и вредных веществ. 4. Лист — орган вегетативного размножения.   Какую роль играют устьица в жизни растении? Устьице — высокоспециализированное образование эпидермиса растений, состоящее из двух замыкающих клеток и межклетника (устьичной щели) между ними. Через устьице осуще­ствляется транспирация и газообмен. Транспирация - испарение воды растением. Транспи­рация регулирует водный и температурный режим растения.   Растения хищники, например, росянка, питаются мелкими насекомыми. Объясните, с чем связан такой способ питания? Это объясняется тем, что растение росянка произрастает на болоте, а почва на болоте очень бедна перегноем, поэтому растение получает мало минеральных солей, в том числе содер­жащих азот. Соли азота нужны для образования белков в организме. Росянка, «переваривая» животные белки, преодолевает таким образом белковый голод. Такое питание


цветки с простым околоцветником, трехчленные.   Какие функции выполняют различные зоны молодого корня? 1. В зоне деления увеличивается число молодых клеток, рост корня в длину; 2. В зоне роста клетки увеличиваются в размерах и происходит их дифференцировка; 3. В зоне всасывания корневые волоски поглощают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами; 4. В зоне передвижения осуществляется передвижение веществ.   Как регулируется работа устьиц? 1. щель находится в эпидермисе, окружена двумя замыкающими клетками и служит для транспирации и газообмена. 2. замыкающие клетки участвуют в фотосинтезе и накопление органических веществ; 3. при накоплении углеводов в замыкающие клетки поступает вода. Повышается тургорное давление, устьичная щель открывается при отсутствии фотосинтеза замыкающие клетки спадаются, щель закрывается.   Чем отличается семя сосны от споры папоротника? Их сходство. 1. Семя в отличие от одноклеточной споры, многоклеточное образование, состоит из зародыша и накопленных веществ 2. Спора имеет гаплоидный набор хромосом, дает начало гаметофиту. Зародыш семени диплоидный, дает начало спорофиту, взрослому растению 3. семя как спора обеспечивает размножение и распространение растений   Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта-до 100 м. Ответ: 1) под действием корневого давления; 2) за счёт испарения воды с поверхности листьев.
связано со средой обитания и возникло как приспособление к условиям окружающей среды.   Как можно объяснить, что многоклеточные растения состоят из нескольких видов тканей? С появлением многоклеточности появились разные функции у органов растения, а эти функ­ции могли выполняться только специальными образованиями — тканями. К органам, далеко располагающимся друг от друга, необходимо проводить вещества, это делают проводящие ткани. Излишки веществ накапливаются в клетках основной ткани и т.д.   Почему покрытосеменные заняли господствующее положение на Земле? 1. Жизненные формы покрытосеменных представлены деревьями, кустарниками, травами, что обусловливает их наибольшую экологическую пластичность. 2. Вегетативные органы (корни, листья, побеги) имеют многочисленные видоизменения и являются самыми специализированными по строению и функциям. 3. Семена покрытосеменных защищены околоплодником, что способствует их лучшему сохранению и распространению. 4. Для оплодотворения не требуется вода, а способы опыления очень разнообразны (насекомыми, ветром, самоопыление и т.д.). 5. Они распространяются с помощью ветра, воды, животных или человека.   Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве? При избытке воды в почве возникает недостаток кислорода, который необходим для дыхания растения. Прорастающие семена большинства растений значительную часть кислорода по­лучают из свободных пространств почвы, а не из воды.   Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните. Справедливо ли такое название с научной точки зрения.


                   
   
 
Элементы отметя: 1) орешек - плод покрытосеменных растений; 2) у голосеменных, к которым принадлежит сибирская сосна, нет плодов, поэтому название «кедровые орешки» условно из-за плотного деревянистого покрова.     Почему без растений жизнь в современном виде на Земле была бы невозможна? 1) растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества- пищу для других организмов; 2) они поддерживают постоянство газового состава атмосферы, выделяя кислород на свету и поглощая углекислый газ.   В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее 3-х признаков. Элементы ответа: 1) у папоротников появились корни; 2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань; 3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.   Красные водоросли обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез. Если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра. Элементы ответа: 1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра; 2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.   Назовите плоды, обозначенные буквами А,Б , и растения, для которых они характерны. Что общего у и их плодов?
   
Чем они отличаются? Элементы ответа: 1) А-зерновка (пшеница). Б - семянка (подсолнечник); 2) общее: сухие односемянные плоды; 3) отличия: у зерновки семенная кожура срослась с околоплодником, нераскрывающийся плод, семянка раскрывающийся плод.   Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? За счёт какой ткани происходит развитие почки? .1) цветочная (генеративная) почка; 2) 1 - зачаточный стебель, 2 - зачаточный цветок (соцветие); 3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания   Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков. Ответ: 1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных - одна; 2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных - мочковатая; 3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование -сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое; 4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных -
 
   
   
 



2018-07-06 1030 Обсуждений (0)
Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1030)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)