Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Деятельность сословных чинов.



2018-07-06 380 Обсуждений (0)
IV. Деятельность сословных чинов. 0.00 из 5.00 0 оценок




§53. Без согласия сословных чинов налоги не могут быть устанавливаемы и взимаемы.

§54. Закон о налогах издается по общему пра­вилу на два года. Однако налоги, имеющие непосред­ственную связь с договорами, заключенными на более продолжительное время, не могут быть изменены до истечения срока действия таких договоров.

§55. Одновременно с внесением законопроекта о налогах должен быть представлен государственный бюджет и подробный отчет об израсходовании разрешенных кредитов предыдущего сметного года. Статьи на секретные расходы могут быть внесены в бюджет лишь в том случаe, если по каждой из них будет доставлено письменное, контрассигнованное министром, удостоверение Великого герцога, что сумма была или будет израсходована в истинных интересах страны.

§56. Сословные чины не могут ставить coгласие свое на взимание налогов в зависимость от каких бы то ни было условий.

§57. Без согласия сословных чинов не может быть заключен ни один заем. Исключаются займы в счет имеющих поступить согласно смете доходов и на покрытие сметных расходов, а равным образом и денежное займы, заключаемые комиссией погашения государственных долгов на основании постановлений закона, учредившего данную комиссию.

С согласия большинства членов комитета, при недостаточности кредитов, вотированных сословиями, может быть заключен денежный заем в случаях чрезвычайной и непредвиденной нужды, расходы на покрытие которой превышают сумму издержек по созыву чрезвычайного собрания сословных чинов. О всех мероприятиях по этому поводу сообщается ландтагу в ближайшую его cecсию.

§58. Без согласия сословных чинов не могут быть отчуждаемы государственные имущества. Исклю­чаются из этого правила уже произведенные отчуждения для погашения долгов, выкуп ленов, чиншевых, барщинных и оброчных прав, продажа бесполезных зданий, имуществ и доходов, находя­щихся в пределах соседних государств и npoчиe виды отчуждения, предпринимаемые для улучшения земледельческой культуры или в видах уничтожения бесполезных управлений. Вырученные суммы должны быть обращены на новые приобретения или внесены на проценты в комиссию погашения государственных долгов.

Равным образом исключаются мена и отчуждение, предпринимаемые с целью прекращения правовых споров, связанных с правами собственности и сервитутными, а также раздача возвращающихся в казну коронных, дворянских и удельных ленов во время управления того монарха, при котором эти лены были казне возвращены.

Так как этими постановлениями и постановле­ниями § 57 в полной мере достигается цель прагматических санкций о государственных долгах и отчуждениях 1 октября 1806 года и 18 ноября 1808 года, то обязательность их прекращается с того дня, как конституция вступить в силу.

§59. Хотя уделы согласно общепризнанным началам государственного права и права княжеского составляют патримониальную собственность правителя и его семьи, и Мы, в силу долга нашего, как глава царствующего дома, формально подтверждаем за ними такой их характер, тем не менee мы желаем, чтобы впредь доходы с удельных имуществ, за вычетом того, что идет на цивильный лист и на иные, лежащие на них обременения, обращались на покрытие государственных расходов, пока посредством фи­нансовой реформы Мы не окажемся в состоянии согласно нашему горячему желанию, облегчить тягости, лежащие на наших подданных.

Цивильный лист не может быть увеличен без согласия сословных чинов и уменьшен без согласия Великого герцога.

§60. Каждый финансовый законопроект представляется первоначально во вторую палату и, лишь после принятия ею, может быть внесен в первую палату, которая решает вопрос о принятии или непринятии его в проект целым, без всяких изменений.

§61. Если большинство первой палаты не присоединяется к решению второй, то складываются вместе положительные и отрицательные голоса обеих палат, и решением сословного собрания признается то, за которое высказалось большинство всей суммы голосов.

§62. В том случае, если сословное собрание было распущено до установления бюджета, или если обсуждение вопроса в палатах замедлилось, прежние, не имеющие постоянного характера, налоги могут быть взимаемы в течение шести месяцев сверх срока, на который они были установлены.

§63. При приготовлениях к войне и во время ее ведения, Великий герцог для быстрого и действительного выполнения своих союзных обязательств может без согласия сословных чинов заключать займы и устанавливать военные налоги. В этом случае сословным чинам предоставляется надзор и участие в следующей форме:

1) комитет, созванный для этой цели, назначает из своей среды двух членов в военное министер­ство и министерство финансов и комиссара в воен­ную кассу, для наблюдения за тем, чтобы военные налоги расходовались исключительно и сполна согласно своему назначению, и

2) комитет должен избрать в состав военной комиссии по сбору всякого рода военных налогов столько членов, сколько назначается Великим герцогом, не считая президента, для руководства делом походного снабжения и поставок. Комитет, кроме того, имеет право придать в товарищи каж­дому представителю провинциальной административной власти двух депутатов, избранных из числа чле­нов, живущих в провинции.

§64. Все законы, дополняющие, разъясняющие и изменяющие конституционный акт, должны быть при­няты большинством двух третей присутствующих в каждой палате членов.

§65. Абсолютным большинством голосов чле­нов каждой, палаты принимаются прочие общие за­коны, затрагивающие свободу личности и собственно­сти подданных, равно как и законы, изменяющие существующие законодательные постановления или содер­жание аутентическое толкование их.

§66. Великий герцог утверждает и обнародывает законы и издает необходимые для их исполнения и приведения в действие распоряжения, регла­менты и oбщие указы, вытекающие из его прав над­зора и управления и необходимые для охраны госу­дарственной безопасности Он может своею властью принимать меры, которые по своему значению отно­сятся к компетенции сословного собрания, если они крайне необходимы в видах государственной пользы, и если запоздалое принятие их может повредить достижению тех целей, в интересах которых он предпринимаются.

§67. Палатам принадлежит право представлений и жалоб. По мотивированной жалобе палат указы, нарушающее их законодательный права, должны быть немедленно отменены. Представляя мотивированные заявления, палаты могут просить Великого герцога внести законопроект по определенному вопросу. Они имеют право указывать правительству на административные злоупотребления, доходящие до их сведения.

Жалобы частных лиц, касающиеся нарушения конституционных прав, могут быть представляемы в палату лишь в письменной форме и лишь тогда при­нимаются, когда жалобщик удостоверит, что он тщетно обращался к компетентным учреждениям и, в последней инстанции, к министерству.



2018-07-06 380 Обсуждений (0)
IV. Деятельность сословных чинов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Деятельность сословных чинов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)