О предложении, обсуждении, санкции и обнародовании
Законов. 45. Инициатива, принятие и непринятие законопроектов принадлежат каждой из двух палат. 46. Исполнительная власть осуществляет через посредство государственных министров право инициативы, которое ей принадлежит при издании законов; но лишь после обсуждения правительственного предложения в комиссии Палаты депутатов, которой прежде всего принадлежит право суждения, это предложение может принять форму законопроекта. 47. Министры могут поддерживать и участвовать в обсуждении предложения после доклада комиссии, но они не могут ни вотировать, ни присутствовать при вотировании, кроме тех случаев, когда они состоять пэрами или депутатами. 48. Если Палата депутатов принимает законопроект, она препровождает его в Палату пэров в следующей форме: «Палата депутатов передает прилагаемое предложение исполнительной власти (с поправками или без них) в Палату пэров и полагает, что ему необходимо дать дальнейший ход». 49. Если она не может принять предложения, то сообщает об этом Королю через депутацию из семи человек в следующей формe: «Палата депутатов выражает свою признательность Королю за рвение, которое он проявляет в заботах об интересах королевства, и почтительно просит, его соблаговолить подвергнуть дальнейшей разработке предложение правительства». 50. Остальные предложения, принятые Палатой депутатов, препровождаются в Палату пэров в следующей форме: «Палата депутатов препровождает Палате пэров прилагаемое предложение и полагает, что для него должна быть испрошена санкция Короля». 51. Если Палата пэров не принимает целиком проекта Палаты депутатов, и проектирует в нем дополнения или изменения, она возвращает его в следующей форме: «Палата пэров возвращает Палате депутатов ее предложение (следует наименование) с дополнениями и изменениями, при сем прилагаемыми, и полагает, что в таком видe оно должно быть предложено Королю для санкции». 52. Если Палата пэров, после обсуждения, признает, что предложение и проект не могут быть, приняты, она отзывается о них в следующих словах: «Палата пэров отсылает Палате депутатов ее (такое-то) предложение, на которое она не может дать своего согласия». 53. Точно так же поступает Палата депутатов по отношению к Палате пэров, когда речь идет о проекте, исходящем от последней. 54. Если Палата депутатов не одобряет прибавок или поправок, внесенных Палатой пэров, или наоборот, и если тем не менee Палата депутатов считает проект заслуживающим уважения, то должна быть образована комиссия, состоящая из равного числа пэров и депутатов, которая решает, должно ли предложение быть принято или отвергнуто. 55. Если одна из палат, после обсуждения, примет целиком проект другой, последний излагается в форме декрета и, после прочтения его в заседании, он передается Королю в двух экземплярах, подписанных президентом и двумя секретарями, и представляется ему на утверждение в следующей форме: «Генеральные Кортесы представляют Королю прилагаемый декрет, который признается ими выгодным и полезным для королевства, и просят Его Величество соблаговолить дать ему свою санкцию». 56. Это представление должно быть сделано через депутацию из семи членов, посылаемую той палатой, которая последней обсуждала проект. Она одновременно извещает другую палату, от которой проект исходит, что ее проект, касающийся такого-то предмета, принят и представлен Королю для санкции. 57. Король, если он отказывает в санкции, отвечает в следующих словах: «Король желает рассмотреть законопроект, чтобы в свое время принять решение», на что палата отвечает: «она благодарит Его Величество за интерес, питаемый им по отношению к нации». 58. Этот отказ имеет абсолютную силу. 59. Король должен даровать свою санкцию всякому декрету или отказать в ней в течение месяца, со дня представления декрета. 60. Если Король принимает проект Генеральных Кортесов, он выражается так: «Король дает свое согласие». Когда проект получит королевскую санкцию, он должен быть опубликовать, как закон королевства. Один из двух экземпляров, после подписания Королемъ, хранится в архивах палаты, представившей их; другой служит оригиналом для опубликования соответствующим государственным секретарем, а потом хранится в государственном архиве. 61. Форма опубликования закона следующая: «N, Божий милостью Король Португалии и т. д., и. т. д. извещаем всех наших подданных, что Генеральные Кортесы постановили, а мы одобрили следующий закон (следует полный текст закона в диспозитивной его части); вследствие этого мы поручаем всем властям, которым надлежит знать и исполнять этот закон, и всем им предписываем следовать и заставлять других следовать ему и соблюдать его в точности, как он редактирован. Государственный секретарь компетентного департамента (следует название) озаботится его напечатанием, обнародованием и рассылкой». 62. Закон, подписанный Королем, скрепленный компетентным государственным секретарем и снабженный королевской печатью, хранится в оригинале в государственном архивe, а печатные экземпляры его рассылаются во все палаты королевства, во все суды и повсюду, где ощущается в них потребность.
ГЛАВА V. О выборах. 63 — 70.— Отменены в силу статьи 9 (последний параграф) «Дополнительного акта» 1852 г.
ОТДЕЛЪ V. О короле. ГЛАВА I.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |