Образовательные области
Задачи: «С» - игровая деятельность;
«Ф» - развитие двигательной активности у детей; «Ч» - Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. «З» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Материал. Кукла. Бубен, погремушки (на каждого ребенка). Ход занятия Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель ласково здоровается с ними и обращает внимание на куклу Машу сидящую на стуле. М.р. Смотрите, как Машенька нарядилась! На голове бант красивый, платье праздничное. На ногах чешки, чтобы удобнее было танцевать. Я вижу, вы тоже в чешках; значит, и вам сегодня будет удобно плясать вместе с Машенькой. А как наши ножки умеют плясать? Под грамзапись “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»музыкальный руководитель показывает детям простые плясовые движения, побуждая их повторять притопы одной ногой, перетопы, прыжки, “пружинку”, покачивания. М.р. Очень хорошо! Машеньке тоже захотелось поплясать. Ну-ка, Маша, попляши, Ай да ножки хороши! Дети тебе сыграют на погремушках. А я буду играть вот на этом музыкальном инструменте. Как он называется? Правильно, бубен. (Учит правильно держать погремушку звенеть ею под музыку, останавливаться с ее окончанием) Как весело и дружно вы играли! Все старались! (Таинственно) А теперь поиграем с Машей в прятки! Под веселую плясовую музыку мы будем играть на погремушках, а с окончанием музыки спрячем их за спину, пусть кукла поищет. Проводится игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. Рустамова Игра проводится несколько раз. М.р. Какие вы шустрые! Все успели спрятать погремушку с окончанием музыки. Ни у кого Маша не нашла погремушки. Молодцы! Сами аккуратно и молча кладите их в коробочку. Что-то Маша у нас устала, и глазки у нее закрываются: она спать хочет. Спою ка я ей колыбельную песенку - ласковую, добрую, нежную, тихую. Пусть спит. А вы мне помогайте. Кладет куклу на руки, присаживается на корточки возле детей (они тоже садятся, группируясь вокруг взрослого), исполняет колыбельную на муз. М. Красева М.р. (наклоняя куклу к детям, шепотом). Смотрите, заснула! Не будем ее будить. Пусть Машенька отдыхает, а вы тихо идите в группу. Приходите еще поиграть с ней. До свидания! Занятие №4 Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание. 1. Развивать музыкально-ритмические навыки; 2. Развивать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать. Образовательные области Задачи: «Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности; «К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; «С» - развивать игровую деятельность; «Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства. Материал. Кукла. Бубен. Ход занятия М.р. Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале. Смотрите, как здесь светло и просторно. Можно пошагать. Зашагали ножки — топ-топ-топ. Прямо по дорожке — топ-топ-топ. (Напевает, наигрывая на бубне, шагает вместе с детьми) А можно и побегать. Побежали ножки быстро по дорожке. (Меняет манеру игры) А можно каждому спокойно погулять по своей дорожке. Дети спокойно ходят по залу, подстраиваясь под музыку. Если кто-то из детей спешит или не хочет двигаться со всеми вместе, воспитатель осторожно берет его за руку, гуляет вместе с ним, глядя на него и любуясь. М.р. Как хорошо вы гуляли! А Машу не видели? Дети. Нет! Мы ее не встречали. Мы ее не видели, М.р. Давайте ее позовем — ласково, напевно. (Дети и взрослый зовут куклу с ласковой интонацией) Маша (неожиданно для детей появляется). Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Дети. Здравствуй, Маша! М.р. Где же ты, Машенька, была? Маша. У бабушки! М.р. Что делала? Маша. Я сейчас песенку спою, вы и узнаете. Сначала без музыкального сопровождения. Слова произносят четко, внятно. М.р. Дети, где была кукла? Дети. У бабушки! М.р. А что ела? Дети. Кашку! М.р. Какая бабушка? Дети. Добрая, хорошая! М.р. Послушайте еще раз песенку! Она называется «Ладушки». Эта песенка добрая, ласковая. (Исполняет ее еще раз, уже с музыкальным сопровождением) Мы с вами тоже умеем играть в ладошки. Сейчас мы под веселую музыку будем хлопать в ладоши, а когда музыка кончится, спрячем их за спину, пусть Маша поищет, где наши руки! Проводится игра “Прятки”. Педагог учит детей слышать и фиксировать окончание музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыку веселого, радостного характера. М.р. Какие вы ловкие! Музыка закончилась — и ладошки спрятались. Молодцы! Кукла сегодня очень устала: она была в гостях у бабушки, ела там сладкие оладушки, кашу, играла с вами в прятки, плясала. Ей пора отдыхать. (Укладывает куклу в колыбельку и поет ей песню “Баю-баю”,дети напевают вместе с педагогом, покачивая колыбельку) Какая тихая и ласковая песенка. Это колыбельная. Вы так нежно пели, что Машенька заснула. Пусть отдыхает! А мы с вами попрощаемся и пойдем в группу. Приходите еще, я буду ждать! Занятие №5
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |