Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные области



2018-07-06 301 Обсуждений (0)
Образовательные области 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи:

«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

Материал.

Металлофон.

Ход занятия

Воспитатель к намеченному часу подводит детей к музыкальному залу. Они встают у двери и начинают кукарекать.

М.р. (разыгрывая удивление). Кто это тут поет? Ой, слышу голоса петушков. Заходите, пожалуйста! Поет «Здравствуй, Петушок» на разные мелодии. Дети отвечают по-своему. Педагог выделяет детей, которые пели высоким голоском, хвалит: «Молодец, Петушок, голосисто поешь!» А сейчас давайте споем песенку “Петушок” ласково и протяжно. (Исполняют сначала хором а капелла, затем по одному — по желанию детей) Вот какие замечательные петушки! Они и шагают ловко, и смело по своему двору, и бегают- летают легко. Сейчас зазвучит музыка, которая подскажет вам, когда нужно шагать, а когда бегать легко, на носочках. Садитесь на коврик и слушайте!

Дети выполняют упражнение “Ходьба и бег” под латвийскую народную мелодию.

Характер музыки способствует формированию у детей энергичного и четкого шага и устремленного бега. Дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки, ходить и бегать в одном направлении, не сталкиваясь друг с другом. Упражнение повторяется 2—3 раза.

М.р. Молодцы! Внимательно слушали музыку потому никто и не ошибся! Подойдите ко мне, я загадаю вам загадку, но не простую, а музыкальную. Слушайте! (Включает грамзапись колыбельной) Как называется такая мелодия? Что под нее надо делать? Правильно, засыпать, потому что это колыбельная. А как ты, Сашенька, это узнал? Конечно, она ласковая, тихая, спокойная, добрая, под нее приятно засыпать и видеть хорошие сны. А это что за музыка? (Исполняет фрагмент плясовой мелодии «Ах вы, сени») Правильно, это плясовая! А как вы узнали? Да, музыка веселая, живая, радостная, звонкая! А вот еще одна загадка, только я сыграю ее на музыкальном инструменте, который называется металлофоном. (Исполняет мелодию песни «Ладушки”; Тем детям, которые ее узнают, предлагает петь не спеша, протяжно, ласково, прислушиваясь к звучанию инструмента и голосу взрослых. Обращает внимание на правильное произношение гласных при пропевании имен.) Пока мы с вами пели, выглянуло солнышко, можно пойти погулять. А если пойдет дождик, что мы будем делать? Правильно, спрячемся под зонтик. А давайте пошутим с дождиком, подразним его. Как? Шуточной песенкой. Вот такой. (Без музыкального сопровождения исполняет песню «Дождик», в обраб. Т. Попатенко стремясь вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на песню шутливого характера. Поясняет отдельные слова песни (пуще, гуща). Исполняет песню 2 раза.)

Послушайте, как “звучит” дождик! Я сыграю вам мелодию на металлофоне. Дождик идет сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Покажите на ладошке, как капают капельки. Очень хорошо! Дождик у вас капал то быстро, то медленно. А теперь давайте спрячемся в домике от дождя. (Показывает на стулья, стоящие вдоль стены) А как засветит солнышко, пойдем гулять. Снова закапает дождик — убежим в домик

Дети играют в игру“Солнышко и дождик” под муз. М. Раухвергера. Игра повторяется 2—3 раза.

1. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.

2. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.

«Домики» (стулья повернуты спинкой наружу) расставлены полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. Дети сидят в «домиках» (на корточках перед сиденьем) и смотрят в окошко.

Вступление. Воспитатель зовет ребят: «Погода хорошая, идите играть!». Дети выбегают, становятся в круг.

Такты 1—4. Воспитатель поет и ходит с детьми по кругу.

Такты 5—20. Воспитатель показывает простейшие плясовые движения, дети их повторяют.

После пляски воспитатель говорит: «Дождик пошел, скорей домой!» Все убегают. Под музыку «Дождик» дети постукивают пальцем по сидению стула.

М.р. Посмотрите в окошко. На улице светит солнышко! Вернемся в группу, оденемся и пойдем гулять. А если начнется дождь, спрячемся под крышу на веранде.

 

 

Октябрь

Занятие №9

Тема: «Осенняя прогулка»

Программное содержание.

1. Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их.

2. Упражнять в навыке спокойной ходьбы врассыпную под музыку ласкового характера.

3. Учить петь всю песню.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Осенние листья, ваза. Петушок (мягкая игрушка). Бубен, погремушка, металлофон, колокольчики.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем «едут» к залу на поезде. Паровоз гудит. Музыкальный руководитель выходит из зала.

М.р. (удивленно). Кто это приехал? Это мои дети! Я вас так ждала! Здравствуйте, проходите! (На полу разбросаны осенние листья) Как у нас красиво! Это осень разбросала свои подарки

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Алые и желтые,

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Пойдем гулять, листочки собирать. Брать нужно по одному листочку. (“Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники».. Следит за тем, чтобы они двигались в темпе музыки, хорошо ориентировались в пространстве) Теперь я сыграю другую мелодию — ласковую, плавную, нежную. Потанцуйте с листьями так, чтобы они у вас плавно кружились, полюбуйтесь на них.

Исполняет вальс “Листики”, Обращает внимание на эмоциональность исполнения, непринужденность, легкость, на мимику, показывая детям наиболее удавшиеся варианты со словами:

“Посмотрите, как плавно кружится листик у Насти, как она любуется им!”

Листики в лесочке

Кружатся, летят.

Падают листочки

Под ноги ребят.

Дети по тропинке

Медленно идут,

Листики в корзинки

Бережно кладут.

Тропкою знакомой

Из лесу пора...

С листиками дома

Спляшет детвора!

Схема танца

1 куплет. Воспитатель бежит по комнате, разбрасывая

2 куплет. Дети ходят по комнате и собирают листики.

З куплет. Дети весело кружатся, подняв листики вверх листья, которые держит в руках.

М.р. Давайте соберем букет из листьев и поставим его в вазу. Садитесь на стулья, я вам приготовила сюрприз. (Вносит стол, на котором за ширмой спрятаны музыкальные инструменты) Смотрите, это домик Кто в нем живет? (Делает загадочное лицо) Я вам не скажу, сами догадаетесь, когда услышите, чей это голосок.

Играет на фортепиано мелодию песни “Петушок”. Дети узнают ее, называют. Если они делают это во время исполнения, необходимо напомнить, что слушать мелодию нужно молча до конца.

М.р. Молодцы, узнали! Давайте споем песенку о Петушке, он и появится. Нет его! Наверно, мы спели недружно, неласково. Давайте попробуем еще раз. (Добивается разительного исполнения, чистого интонирования) А вот и он!

Предлагает детям поздороваться с Петушком своей собственной песенкой, например “Здравствуй, Петушок!”; “Петя, Здравствуй!”; “Петушок, добрый день!”; “Кто Петушку споет, у того он зернышки и поклюет”.

М.р. (заглядывал в домик и обращаясь к Петушку). Петушок, какой у тебя музыкальный домик! Каких только инструментов тут нет! Дети знают многие музыкальные инструменты. Я буду на них играть, а они отгадывать, на чем я играю.

Напевает плясовую, играя на бубне. Напевает другую плясовую, играя на погремушке. Дети узнают инструменты. Исполняет на металлофоне песню “Дождик”. Дети отгадывают.

М.р. Что за умники! Какую песенку я сыграла? Правильно, это “Дождик”. Споем ее весело, шутливо. (Учит передавать характер песни, петь слаженно, естественно, в умеренном темпе) Послушайте и скажите, какой инструмент прозвучит сейчас. (Звенит колокольчиком) Правильно, это колокольчики. У меня два колокольчика — большой и маленький. У большого колокольчика, как у большого Петушка, голос низкий. А у маленького голос высокий, звонкий, как у маленького Петушка. Прислушайтесь! Хорошо! Все музыкальные инструменты узнали по звучанию, порадовали нас с Петушком. А теперь давайте поиграем: пойдем гулять, а если пойдет дождик, убежим к себе в домики. (Проводится игра “Солнышко и дождик”. Педагог наблюдает, как дети самостоятельно меняют движения при смене музыкального произведения).

М.Р. Погулял с нами Петушок, наклонил гребешок и ушел в домик спать. Пусть отдыхает, не будем его будить. Давайте ласково споем ему “До свидания, Петушок”. И вам пора домой, в группу. До свидания, приходите еще, я вас буду ждать!

 

Занятие №10



2018-07-06 301 Обсуждений (0)
Образовательные области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)